Программа мини-курса «Путешествие в мир растений» (5 класс)

2
0
Материал опубликован 22 September 2016 в группе

«рассмотрено»

Руководитель МО:

________________

Пехова Н.А.

«____» сентября 2016 г.

« «согласовано»

ЗДВР:

________________

Нурмухамбетова Е.В.

«____» сентября 2016 г.

 

«Утверждено»

Лицей директоры:

Директор лицея:

________________

Жедоуова Н. К.

«____» сентября 2016 г.

 

Программа мини-курса

«Путешествие в мир растений»

 

Ф.И.О. автора: Токсанова А.С.

Должность: учитель биологии

Место работы: ГУ лицей г.Аксу

Пояснительная записка

Программа предусматривает изучение мира растений учащихся пятых и шестых классов, расширение кругозора в области биологии, развитие навыков ухода за растениями, формирование бережного отношения к окружающему миру, повышение мотивации здорового образа жизни, закрепление речевых навыков, совершенствование умения вести наблюдения, работать с информационными источниками, делать сообщения, оформлять результаты своей деятельности.

Программа разработана в соответствии с требованиями коррекционно-развивающей работы. Изучение материала осуществляется системно, последовательно, от простого к сложному. В данном курсе большое внимание отводится практическому значению растений, их влиянию на здоровье человека, роли растений в природе и взаимосвязи с другими организмами.

Неотъемлемой частью программы является изучение комнатных растений, правил ухода за ними, их влияния на человека. Программа предусматривает формирование общеучебных интеллектуальных умений и навыков: анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

Пропедевтика биологических знаний в 5 классе способствует усвоению знаний учащимися в 6 классе.

Цель: знакомство учащихся с миром растений, его разнообразием, значением растений в природе и жизни человека,

использованием растений для укрепления здоровья и создания благоприятного психологического климата.

Задачи:

1. Подготовить учащихся к изучению биологии.

2. Расширить кругозор в области биологических знаний.

3. Повысить мотивацию изучения биологии.

4. Формировать общеучебные интеллектуальные умения и навыки.

5. Закреплять навыки правильной, красивой речи; умение говорить четко, ясно, внятно.

Формы занятий:

* путешествие

* игра

* сказка

* соревнование

* проект

* презентация

* викторина

* экскурсия

* живая газета

Формы работы:

* Практическая работа

* Самостоятельная работа

* Наблюдение

* Эксперимент

* Индивидуальная работа

* Групповая работа

Методы:

Свободного выбора (свободная беседа; выбор способа действия; выбор способа взаимодействия).

Активные методы (ученики в роли учителя; обсуждение, дискуссия, ролевая игра; ученик как исследователь).

Методы, направленные на самопознание и развитие (интеллекта, эмоций, общения, воображения, самооценки и взаимопомощи).

Приемы:

Демонстрация натуральных объектов, таблиц, схем, иллюстраций и т.д.

Предполагаемый результат:
овладение учащимися знаниями о жизни растений, навыками ухода за растениями, выращивания растений;

бережливое отношение к растениям;

умение вести наблюдения и оформлять результат своей работы;

устанавливать причинно-следственные связи, обобщать и делать выводы.

Критерии для мониторинга:

Овладение знаниями о жизни растений;

Сформированность навыков ухода за растениями;

Овладение умениями:

вести наблюдения за растениями;

оформлять результат своей работы;

- устанавливать причинно-следственные связи, обобщать, делать выводы.

Календарно-тематическое планирование миникурса «Путешествие в мир растений».

п.

Тема занятия

Форма

занятия

1

Вводное занятие по курсу

Анкетирование

2

Жители Царства Растения

Сказка

3

Низшие Растения

путешествие

4

«Мир растений»

игра

5

Цветковые растения

Виртуальная экскурсия

6

Цветки и соцветия

Соревнование

7

Размножение комнатных растений

практикум

8

Что мы узнали о растениях?

Предзащита проектов

9

Защита научных проектов

Защита проектов

Литература:

  1. Я познаю мир. Растения: энциклопедия /авт.- сост. Л.А. Багрова.- М.; АСТ Хранитель, 2008.
  2. Комнатные растения в вашем доме. – М.; ОЛМА-ПРЕСС Гранд, 2005.
  3. Тайный язык цветов. – С.-Пб.; Издательство «Тригон», 2004.
  4. Растения. Полная энциклопедия. М.; Эксмо, 2007.
  5. Атлас комнатных растений. Лимаренко А. Ю., Палеева Т. В. – С.-Пб.; Сова. М., Эксмо, 2003.
  6. Ботаника для учителя. Яковлев Г. П., Аверьянов Л. В. - М.; Просвещение, 1996.
  7. Энциклопедия живой природы. – М.; АСТ-ПРЕСС, 1999.
  8. Тайны живой природы. – М.; Росмэн, 1996.
Комментарии
Комментариев пока нет.