Программа дополнительного образования «Легомастера»
ПРИНЯТО на педагогическом совете №1 протокол №1 от «21» августа 2020г. | УТВЕРЖДЕНО приказом директора МАОУ «Ленская СОШ» №34-ОД от «21» августа 2020г. |
Программа дополнительного образования
«ЛЕГОМАСТЕРА»
на 2020-2021 учебный год
Руководитель:
Белоглазова Екатерина Алексеевна,
воспитатель
2020
Программа дополнительного образования «ЛЕГОМАСТЕРА», имеет техническую направленность.
Возраст: старший дошкольный
Длительность программы: 2 года
Длительность одного занятия для детей старшего дошкольного возраста: 25 минут
Всего занятий: 32
Пояснительная записка
Лего-конструирование – это вид моделирующей творческо-продуктивной деятельности. Диапазон использования ЛЕГО с точки зрения конструктивно-игрового средства для детей довольно широк.
Действительно, конструкторы LEGO зарекомендовали себя как образовательные продукты во всем мире. LEGO используют как универсальное наглядное пособие и развивающие игрушки. Универсальный конструктор побуждает к умственной активности и развивает моторику рук. Что особенно важно для детей с особыми образовательными потребностями.
Занятия по программе положат начало формированию у детей целостного представления о мире техники, устройстве конструкций, механизмов и машин, их месте в окружающем мире, а также творческих способностей. Реализация данного курса позволяет стимулировать интерес и любознательность, развивать способности к решению проблемных ситуаций – умению исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать идеи, планировать решения и реализовывать их, расширит активный словарь.
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа.
закона об образовании;
решении Коллегии Министерства образования РСФСР.
Актуальность
Актуальность программы обусловлена общественной потребностью в творчески активных и технически грамотных людях, в развитии интереса к техническим профессиям.
Основная задача программы состоит в разностороннем развитии ребенка. Такую стратегию обучения легко реализовать в образовательной сфере с конструктором LEGO, ТИКО, РОБО-МЫШЬ и др. В процессе систематического обучения конструированию у детей интенсивно развиваются сенсорные и умственные способности. Наряду с конструктивнотехническими умениями формируется умение целенаправленно рассматривать и анализировать предметы, сравнивать их между собой, выделять в них общее и различное, делать умозаключения и обобщения, творчески мыслить.
Простота в построении модели в сочетании большими конструктивными возможностями Lego, позволяет детям в конце занятия увидеть сделанную своими руками модель, которая выполняет поставленную ими же задачу.
В программе последовательно, шаг за шагом, в виде разнообразных игровых, интегрированных, тематических занятий дети знакомятся с возможностями конструктора, учатся строить сначала несложные модели, затем самостоятельно придумывать свои конструкции. Постепенно у детей развивается умение пользоваться инструкциями и чертежами, схемами, развивается логическое, проектное мышление.
Цель программы: развитие творческих способностей и аналитического мышления, навыков созидательной деятельности, работы в команде.
Задачи:
Обучающие:
изучение различных конструкторов;
сформировать представление о применении роботов в современном мире: от детских игрушек до научно-технических разработок;
научить создавать модели из конструктора Lego;
научить составлять алгоритм;
научить составлять элементарную программу для работы модели.
Развивающие:
способствовать формированию интереса к техническому творчеству;
способствовать развитию творческого, логического мышления;
способствовать развитию мелкой моторики рук;
способствовать развитию изобретательности, творческой инициативы;
способствовать развитию стремления к достижению цели;
способствовать развитию умения анализировать результаты работы.
Воспитательные:
воспитание волевых и трудовых качеств;
воспитание внимательности к деталям, связанным с
программированием и работе с электроникой;
воспитание уважительного отношения к товарищам, взаимопомощи.
№ | Тема занятия | Месяц, число | Часы | Содержание занятия | Форма контроля |
1 | Вводное занятие | 9 октября | 1 | Инструктаж по технике безопасности и правила поведения в кабинете робототехники. Обзор набора Lego WeDo 2.0. | Устный опрос |
2 | Знакомство с конструктором Lego WeDo 2.0 | 16 октября | 1 | Знакомство с простыми деталями (пластина, кирпичик, балка и другие) | Опрос, игра «Найди деталь по названию) |
3 | Знакомство с конструктором Lego WeDo 2.0 | 23 октября | 1 | Знакомство с деталями систем движения (зубчатое колесо, ступица, сноуборд и другие) | Опрос |
4 | Знакомство с конструктором Lego WeDo 2.0 | 30 октября | 1 | Знакомство с соединительными компонентами (угловой блок, труба, шар и другие) | Опрос |
5 | Знакомство с конструктором Lego WeDo 2.0 | 6 ноября | 1 | -Знакомство с электронными компонентами (смартХаб, датчик наклона, датчик перемещения и другие) -Знакомство с декоративными деталями конструктора и повторение всего материала | Опрос , игра на нахождение детали по названию |
6 | Сборка конструкции и программирование «Улитка фонарик» | 13 ноября | 1 | -Сборка модели -Программирование улитки для того, чтобы светилась | Практика |
7 | Знакомство с программным обеспечением Lego WeDo 2.0. Его особенности. | 20 ноября | 1 | -Знакомство с блоками программы | Устный опрос |
8 | Сборка модели «Вентилятор» | 27 ноября | 1 | -Сборка модели -Программирование мотора, чтобы он крутился с разной скоростью | Практика |
9 | Сборка модели «Движущийся спутник» | 4 декабря | 1 | -Сборка модели -Программирование мотора, чтобы он вращался в течении определённого времени - Программирование мотора, чтобы вращался в другую сторону. | Практика |
10 | Сборка модели «Робот-шпион» | 11 декабря | 1 | -Сборка модели -Программирование датчика движения, чтобы он мог обнаружить движение. | Практика |
11 | Знакомство с конструктором «Робо-мышь» | 25 декабря | 1 | - Знакомство с набором -Просмотр схем и карточек -Знакомство с деталями конструктора | Беседа, практика |
12 | Работа с конструктором «Робо-мышь» | 15 января | 1 | -Повторение клавиш мыши -Программирование мышь по заданным лабиринтам | Беседа, практика |
13 | Работа с конструктором «Робо-мышь» | 22 января | 1 | -Постройка лабиринтов по карточкам и программирование мыши | Практика |
14 | Работа с конструктором «Робо-мышь» | 29 января | 1 | -Постройка лабиринтов по замыслу и программирование мыши -Соревнования между парами | Практика |
15 | Сборка модели «Майло, научный вездеход» | 5 февраля | 1 | -Изучение способов, при котором ученые могут достичь особых мест -Сбор модели | Беседа, практика |
16 | Программирование модели «Майло, научный вездеход» | 12 февраля | 1 | -Программирование модели | Практика |
17 | Сборка модели «Датчик перемещения Майло» | 19 февраля | 1 | -Создание и за программирование манипулятор детектора объектов Майло | Практика |
18 | Сборка модели «Датчик наклона Майло» | 26 февраля | 1 | -Создание и за программирование манипулятор отправки сообщений Майло, используя датчик наклона | Практика |
19 | Работа с конструктором «Робо-мышь» | 5 марта | 1 | -Повторение ранее пройденного материала -Постройка лабиринтов и программирование мыши | Практика |
20 | Работа с конструктором «Робо-мышь» | 12 марта | 1 | -Программирование мыши по замыслу | Практика |
21 | Работа с конструктором «Робо-мышь» | 19 марта | 1 | -Соревнование по командам (построить лабиринт, запрограммировать) | Практика |
22 | Сборка модели «Лягушка» | 26 марта | 1 | -Сборка и программирование | Опрос, практика |
23 | Сборка и программирование модели «Горилла» | 2 апреля | 1 | -Сборка и программирование | Опрос, практика |
24 | Сборка и программирование модели «Рыба» | 9 апреля | 1 | - Сборка и программирование | Опрос, практика |
25 | Сборка и программирование модели «Мусоровоз» | 16 апреля | 1 | -Сборка и программирование | Опрос, практика |
26 | Работа над проектом «Тяга» | 23 апреля | 1 | -Изучение вопросов Маши и Макса -Сборка модели | Беседа, практика |
27 | Работа над проектом «Тяга» | 30 апреля | 1 | -Повторение -Программирование робота -Исследование | Практика, беседа |
28 | 7 мая | 1 | -Выступление с результатами исследования | Защита проекта | |
29 | Сборка модели «Птицы» | 14 мая | 1 | -Сбор и программирование модели | Практика |
30 | Конструирование на свободную тему | 21 мая | 1 | -Конструирование на свободную тему в парах -Программирование моделей -Показ моделей | Практика |
31 | Итоговое занятие | 28 мая | 1 | -Конструирование по образцу | Беседа, практика |
Список литературы:
CD Lego Education, Руководство для учителя CD WeDO Software v.1.2.3.
Автоматизированные устройства. ПервоРобот. Книга для учителя. LEGO Group, перевод ИНТ
Институт новых технологий. – Режим доступа: www.int-edu.ru
Сайт, посвященный робототехнике. Мой робот. – Режим доступа: http://myrobot.ru/stepbystep/
Сайт, посвященный робототехнике. Lego Technic. – Режим доступа: https://www.lego.com/ru-ru/themes/technic