Программа дополнительного образования «Легомастера»

4
0
Материал опубликован 28 February 2021

ПРИНЯТО

на педагогическом совете №1

протокол №1 от «21» августа 2020г.


УТВЕРЖДЕНО

приказом директора

МАОУ «Ленская СОШ»

34-ОД от «21» августа 2020г.











Программа дополнительного образования

«ЛЕГОМАСТЕРА»

на 2020-2021 учебный год









Руководитель:

Белоглазова Екатерина Алексеевна,

воспитатель




2020

Программа дополнительного образования «ЛЕГОМАСТЕРА», имеет техническую направленность.

Возраст: старший дошкольный

Длительность программы: 2 года

Длительность одного занятия для детей старшего дошкольного возраста: 25 минут

Всего занятий: 32

Пояснительная записка

Лего-конструирование – это вид моделирующей творческо-продуктивной деятельности. Диапазон использования ЛЕГО с точки зрения конструктивно-игрового средства для детей довольно широк.

Действительно, конструкторы LEGO зарекомендовали себя как образовательные продукты во всем мире. LEGO используют как универсальное наглядное пособие и развивающие игрушки. Универсальный конструктор побуждает к умственной активности и развивает моторику рук. Что особенно важно для детей с особыми образовательными потребностями.

Занятия по программе положат начало формированию у детей целостного представления о мире техники, устройстве конструкций, механизмов и машин, их месте в окружающем мире,  а также творческих способностей. Реализация данного курса позволяет стимулировать интерес и любознательность, развивать способности к решению проблемных ситуаций – умению исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать идеи, планировать решения и реализовывать их, расширит  активный словарь.  


Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа. 

закона об образовании;

решении Коллегии Министерства образования РСФСР.


Актуальность

Актуальность программы обусловлена общественной потребностью в творчески активных и технически грамотных людях, в развитии интереса к техническим профессиям.

Основная задача программы состоит в разностороннем развитии ребенка. Такую стратегию обучения легко реализовать в образовательной сфере с конструктором LEGO, ТИКО, РОБО-МЫШЬ и др. В процессе систематического обучения конструированию у детей интенсивно развиваются сенсорные и умственные способности. Наряду с конструктивнотехническими умениями формируется умение целенаправленно рассматривать и анализировать предметы, сравнивать их между собой, выделять в них общее и различное, делать умозаключения и обобщения, творчески мыслить.

Простота в построении модели в сочетании большими конструктивными возможностями Lego, позволяет детям в конце занятия увидеть сделанную своими руками модель, которая выполняет поставленную ими же задачу.

В программе последовательно, шаг за шагом, в виде разнообразных игровых, интегрированных, тематических занятий дети знакомятся с возможностями конструктора, учатся строить сначала несложные модели, затем самостоятельно придумывать свои конструкции. Постепенно у детей развивается умение пользоваться инструкциями и чертежами, схемами, развивается логическое, проектное мышление.


Цель программы: развитие творческих способностей и аналитического мышления, навыков созидательной деятельности, работы в команде.




Задачи:

Обучающие:

изучение различных конструкторов;

сформировать представление о применении роботов в современном мире: от детских игрушек до научно-технических разработок;

научить создавать модели из конструктора Lego;

научить составлять алгоритм;

научить составлять элементарную программу для работы модели.

Развивающие:

способствовать формированию интереса к техническому творчеству;

способствовать развитию творческого, логического мышления;

способствовать развитию мелкой моторики рук;

способствовать развитию изобретательности, творческой инициативы;

способствовать развитию стремления к достижению цели;

способствовать развитию умения анализировать результаты работы.

Воспитательные:

воспитание волевых и трудовых качеств;

воспитание внимательности к деталям, связанным с

программированием и работе с электроникой;

воспитание уважительного отношения к товарищам, взаимопомощи.











Тема занятия

Месяц, число

Часы

Содержание занятия

Форма контроля

1

Вводное занятие

9 октября

1

Инструктаж по технике безопасности и правила поведения в кабинете робототехники. Обзор набора Lego WeDo 2.0.

Устный опрос

2

Знакомство с конструктором

Lego WeDo 2.0

16 октября

1

Знакомство с простыми деталями (пластина, кирпичик, балка и другие)

Опрос, игра «Найди деталь по названию)

3

Знакомство с конструктором

Lego WeDo 2.0

23 октября

1

Знакомство с деталями систем движения (зубчатое колесо, ступица, сноуборд и другие)

Опрос

4

Знакомство с конструктором

Lego WeDo 2.0

30 октября

1

Знакомство с соединительными компонентами (угловой блок, труба, шар и другие)

Опрос

5

Знакомство с конструктором

Lego WeDo 2.0

6 ноября

1

-Знакомство с электронными компонентами (смартХаб, датчик наклона, датчик перемещения и другие)

-Знакомство с декоративными деталями конструктора и повторение всего материала

Опрос , игра на нахождение детали по названию

6

Сборка конструкции и программирование «Улитка фонарик»

13 ноября

1

-Сборка модели

-Программирование улитки для того, чтобы светилась

Практика

7

Знакомство с программным обеспечением Lego WeDo 2.0. Его особенности.

20 ноября

1

-Знакомство с блоками программы

Устный опрос

8

Сборка модели «Вентилятор»

27 ноября

1

-Сборка модели

-Программирование мотора, чтобы он крутился с разной скоростью

Практика

9

Сборка модели «Движущийся спутник»

4 декабря

1

-Сборка модели

-Программирование мотора, чтобы он вращался в течении определённого времени

- Программирование мотора, чтобы вращался в другую сторону.

Практика

10

Сборка модели «Робот-шпион»

11 декабря

1

-Сборка модели

-Программирование датчика движения, чтобы он мог обнаружить движение.

Практика

11

Знакомство с конструктором «Робо-мышь»

25 декабря

1

- Знакомство с набором

-Просмотр схем и карточек

-Знакомство с деталями конструктора

Беседа, практика

12

Работа с конструктором «Робо-мышь»

15 января

1

-Повторение клавиш мыши

-Программирование мышь по заданным лабиринтам


Беседа, практика

13

Работа с конструктором «Робо-мышь»

22 января

1

-Постройка лабиринтов по карточкам и программирование мыши


Практика

14

Работа с конструктором «Робо-мышь»

29 января

1

-Постройка лабиринтов по замыслу и программирование мыши

-Соревнования между парами

Практика

15

Сборка модели «Майло, научный вездеход»

5 февраля

1

-Изучение способов, при котором ученые могут достичь особых мест

-Сбор модели


Беседа, практика

16

Программирование модели «Майло, научный вездеход»

12 февраля

1

-Программирование модели

Практика

17

Сборка модели «Датчик перемещения Майло»

19 февраля

1

-Создание и за программирование манипулятор детектора объектов Майло

Практика

18

Сборка модели «Датчик наклона Майло»

26 февраля

1

-Создание и за программирование манипулятор отправки сообщений Майло, используя датчик наклона

Практика

19

Работа с конструктором «Робо-мышь»

5 марта

1

-Повторение ранее пройденного материала

-Постройка лабиринтов и программирование мыши

Практика

20

Работа с конструктором «Робо-мышь»

12 марта

1

-Программирование мыши по замыслу

Практика

21

Работа с конструктором «Робо-мышь»

19 марта

1

-Соревнование по командам (построить лабиринт, запрограммировать)

Практика

22

Сборка модели

«Лягушка»


26 марта

1

-Сборка и программирование

Опрос, практика

23

Сборка и программирование модели

«Горилла»

2 апреля

1

-Сборка и программирование

Опрос, практика

24

Сборка и программирование модели «Рыба»

9 апреля

1

- Сборка и программирование

Опрос, практика

25

Сборка и программирование модели «Мусоровоз»

16 апреля

1

-Сборка и программирование

Опрос, практика

26

Работа над проектом «Тяга»

23 апреля

1

-Изучение вопросов Маши и Макса

-Сборка модели

Беседа, практика

27

Работа над проектом «Тяга»

30 апреля

1

-Повторение

-Программирование робота

-Исследование

Практика, беседа

28

Работа над проектом «Тяга»

7 мая

1

-Выступление с результатами исследования

Защита проекта

29

Сборка модели «Птицы»

14 мая

1

-Сбор и программирование модели

Практика

30

Конструирование на свободную тему

21 мая

1

-Конструирование на свободную тему в парах

-Программирование моделей

-Показ моделей

Практика

31

Итоговое занятие

28 мая

1

-Конструирование по образцу

Беседа, практика





































Список литературы:



CD Lego Education, Руководство для учителя CD WeDO Software v.1.2.3.

Автоматизированные устройства. ПервоРобот. Книга для учителя. LEGO Group, перевод ИНТ

Институт новых технологий. – Режим доступа: www.int-edu.ru

Сайт, посвященный робототехнике. Мой робот. – Режим доступа: http://myrobot.ru/stepbystep/

Сайт, посвященный робототехнике. Lego Technic. – Режим доступа: https://www.lego.com/ru-ru/themes/technic











































в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.