Программа дополнительного образования "Мир танца"
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное общеобразовательное
учреждение Пензенской области
«Инженерно-строительный лицей № 52»
(ГБОУ ПО «ИСЛ № 52»)
РАССМОТРЕНО на заседании ПС протокол № 8 от 29.08.2024г. | СОГЛАСОВАНО Зам.директора по ВР _______Цымбал Л.П | УТВЕРЖДЕНО Директор Контишев П.Е. приказ № 114-ос от 02.09.2024 г. |
| | |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа художественной направленности
«Мир танца»
Возраст учащихся: 7-12 лет
Срок реализации: 1 год
Автор-составитель:
Фунтикова Е.В
педагог дополнительного образования
Пенза, 2024
КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ
Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мир танца»
по содержанию является художественной,
по уровню освоения – ознакомительной.
по форме организации - очной, групповой,
по степени авторства – модифицированной.
Программа разработана в соответствии с действующими нормативно - правовыми документами:
Федеральный Закон РФ от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в РФ»;
Федеральный Закон от 31 июля 2020 года № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
"Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. N 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20».
Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей»;
Национальный проект «Образование» (утвержден Президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24.12.2018 г. № 16);
Целевая модель развития региональной системы дополнительного образования детей (приказ Министерства просвещения РФ от 3 сентября 2019 г. № 467);
Устав ГБОУ ПО «ИСЛ № 52» г. Пензы;
«Положение о дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе ГБОУ ПО «ИСЛ №52» г. Пензы.
Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время общество осознало необходимость духовного и нравственно-эстетического возрождения России через усиление роли эстетического образования подрастающего поколения, что повлекло за собой повышение интереса к созданию и реализации программ сориентированных на изучение культуры, истории и искусства, изучения народного творчества и охрану здоровья детей.
Детский хореографический коллектив – это особая среда, предоставляющая самые широчайшие возможности для развития ребенка: от изначального пробуждения интереса к искусству танца до овладения основами профессионального мастерства.
Хореография как вид искусства обладает скрытыми резервами для развития и воспитания детей. Это синтетический вид искусства, основным средством которого является движение во всем его многообразии. Высочайшей выразительности оно достигает при музыкальном оформлении. Музыка – это опора танца.
Движение и музыка, одновременно влияя на ребенка, формируют его эмоциональную сферу, координацию, музыкальность и артистичность, воздействуют на его двигательный аппарат, развивают слуховую, зрительную, моторную (или мышечную) память, учат благородным манерам. Воспитанник познает многообразие танца: классического, народного, современного. Хореография воспитывает коммуникабельность, трудолюбие, умение добиваться цели, формирует эмоциональную культуру общения. Кроме того, она развивает ассоциативное мышление, побуждает к творчеству.
Новизна программы состоит в том, что в ней учтены и адаптированы возможности учащихся младшего возраста, основные направления хореографии: гимнастика, классический, народно-сценический и современный танцы. Такой подход направлен на раскрытие творческого потенциала и темперамента каждого учащегося, а также на развитие его сценической культуры.
Необходимость в образовательном процессе программы по современному танцу обусловлена потребностями и решением следующих задач дополнительного образования:
- развить личностные качества ребёнка, его одарённость через обучение хореографическому творчеству;
- организовать полноценный досуг, наполняя его активно-деятельным, эмоционально и психологически комфортным содержанием;
- помочь организовать ребёнку здоровый образ жизни;
- привить аккуратность, культуру поведения, умение ценить красоту.
Современный танец является одним из основных предметов развивающих физические данные учащихся, укрепляет мышцы ног и спины, развивает подвижность суставно-связочного аппарата, формирует технические навыки и основы правильной осанки, тренирует сердечно-сосудистую и дыхательную системы, корректирует физические недостатки строения тела – в этом его значение и значимость.
Педагогическая целесообразность заключается в комплексном психологическом и эмоциональном воздействии на учащихся. Используются техники импровизации и танцевально-двигательной терапии. Импровизация дает собственную свободу выбора движения в танце, играет основную роль в развитии творческой личности. Она требует глубокой внутренней работы, открытого сознания, формирования предельно ясных целей, для раскрытия потенциальных возможностей пустого пространства. Основной задачей хореографии является побуждение к спонтанным выразительным движениям, благодаря осуществлению которых развивается подвижность и укрепляются силы не только на физическом, но и на психическом уровне. Таким образом, она, опираясь на искренность тела, представляет собой психологическую работу через движение. Через символы и образы, дает возможность освободиться от физической и эмоциональной скованности, повышает социальную адаптивность, расширяет границы для самопознания и открывает путь к самосовершенствованию и достижению внутренней гармонии.
Адресат программы:
Образовательная программа «Мир танца» рассчитана на детей в возрасте от 7 лет до 12 лет.
Возрастные особенности обучающихся:
В этом возрасте происходят качественные и структурные изменения головного мозга. Происходят изменения и в протекании основных нервных процессов-возбуждения и торможения. Проявляется самостоятельность, настойчивость и упрямство. Слабые стороны в физиологии детей этого возраста- быстрое истощение запаса энергии в нервных тканях, поэтому время занятий поначалу может быть ограничено и постепенно увеличиваться от 25-30 минут до 60, а потом и до 90-минут. Костно-мышечный аппарат детей этого возраста отличается большой гибкостью. Развитие мелких мышц идёт медленно, поэтому быстрые и мелкие движения, требующие точности исполнения, представляют для детей большую сложность.
Объём учебного материла должен быть рассчитан по возможностям детей. В классах этого возраста надо уделять внимание формированию осанки, умению ориентироваться в пространстве, развитию ритмичности, музыкальности.
В этом возрасте преобладает наглядно-образное мышление, господствует чувственное познание окружающего мира. Поэтому эти дети особенно чувствительны к воспитательным воздействиям эстетического характера.
Объем и сроки реализации программы:
Программа рассчитана на 1 год обучения, с общим количеством часов 108 часов.
Форма реализации образовательной программы очная. Основной формой обучения является занятие.
Режим проведения занятий соответствует возрасту учащихся: 3 раза в неделю по 1 часу (1 учебный час - 60 мин);
Цель программы: Приобщение детей к здоровому образу жизни, совершенствование творческих способностей учащихся, формирование эстетических, культурных и нравственных ценностей, посредством обучения хореографическому творчеству.
Задачи программы:
- воспитание чувства причастности и ответственности за сохранение и возрождение танцевального наследия Пензенского края;
- развитие художественно-познавательных интересов, эстетического вкуса и потребности в общении с искусством;
- активизация интеллектуальных, физических и творческих способностей посредством танцевальной деятельности;
- формирование умений и навыков исполнения классического и народного танца;
- ознакомление с широким кругом явлений отечественного искусства с позиций диалога танцевальных культур.
Поставленные цели и задачи реализуются в соответствии с педагогическими принципами индивидуальности, преемственности, результативности.
Принцип индивидуальности подразумевает учет индивидуальных особенностей учащихся при проведении занятий, составление индивидуального маршрута ребенка в зависимости от его физических возможностей и творческих способностей.
Принцип преемственности отражается, прежде всего, в структуре программы: обучение выстроено в соответствии с возрастными особенностями учащихся, при этом материал, изученный на предыдущем уровне, является базой для уровня последующего, а также в бережном сохранении и преумножении традиций коллектива и передаче их от старших к младшим. Преемственность прослеживается и в репертуаре ансамбля.
Принцип результативности. На базовом и углубленном уровне учащиеся постоянно демонстрируют свои достижения: на открытых занятиях, отчетных концертах, конкурсах, фестивалях различного уровня, что позволяет учащимся оценивать свои достижения и способствует саморазвитию.
Ожидаемые результаты освоения программы:
предметные:
Теория:
-к концу программы ребёнок должен освоить основных понятий и стилей хореографического творчества;
-углубить ранее сформированные знания, умения и навыки;
- познакомиться с расширенной терминологией танцевальных направлений.
Практика:
- у ребёнка должна сформироваться система знаний, умений и навыков по гимнастике, классическому, современному, народно-сценическому танцам.
личностные:
Теория:
-у ребёнка должна проявиться культура общения и поведения в коллективе, чувство ответственности, уважения к сверстникам, себе;
- устойчивый интерес к занятиям танцами и спортом (здоровому образу жизни);
Практика
-у обучающегося должны развиться специальные эстетические качеств: музыкальности, выразительности и артистизма;
- развиться основные психические процессы и качества: наблюдательность, внимание, фантазия, воображение;
- развиться пластическая выразительность движений, чувства ритма, смелость публичное самовыражение;
- укрепиться мышечный аппарат, исправиться нарушения осанки.
метапредметные:
Теория:
- у ребёнка будет сформировано чувство ответственности;
-сформированы нравственные качества по отношению к окружающим и культура поведения;
Практика:
- у обучающегося должно развиться чувство ритма, музыкальный слух, пластика движения;
- у обучающегося должна развиться способность к самостоятельной и коллективной деятельности;
-обучающийся должен приобщиться к здоровому образу жизни и гармонии тела.
Учебный план
1 год обучения
№ | Наименование дисциплин, разделов, тем | Количество часов | Формы контроля | |||
Всего | Теория | Практика | ||||
1. | Вводное занятие | 2 | 2 | - | наблюдение, контрольные упражнения | |
2. | Классический танец | 28 | 4 | 24 | наблюдение, контрольные упражнения | |
3. | Народно-сценический танец | 28 | 4 | 24 | наблюдение, контрольные упражнения | |
4. | Гимнастика | 25 | 1 | 23 | наблюдение, контрольные упражнения | |
5. | Современный эстрадный танец | 25 | 3 | 22 | наблюдение, контрольные упражнения | |
6. | Итоговое занятие | 1 | - | 1 | наблюдение, контрольные упражнения | |
Итого: | 108 | 18 | 93 | |
Содержание:
1 год обучения
1.Вводное занятие (2 часа)
Теория. Цели и задачи на предстоящий учебный год. Расписание. Инструктаж по технике безопасности. Правила поведения в хореографическом классе.
2. Классический танец (28 часов)
Теория: Классический танец – фундамент хореографического творчества. Этапы развития русской школы классического танца.
Практика: Экзерсис у станка: demi-plie, grand-plie, battement tendu, battement tendu jete, rond de jambe parterre, battements frappes, battements fondus, battements releves lens, battements developpes, grands battements jetes.
Экзерсис на середине зала выполняется на полупальцах и с большой амплитудой движения: demi-plie, grand-plie, battement tendu, battement tendu jete, rond de jambe parterre, battements frappes, battements fondus, battements releves lens, battements developpes, grands battements jetes.
Упражнения по диагонали. Вращения: Туры, fouette и пируэт на месте и с продвижением по диагонали.
3. Народно-сценический танец (28 часов)
Теория: История возникновения народно-сценического танца как отдельного вида сценического искусства. Особенности исполнения русского народного танца.
Практика: Экзерсис у станка: позиции ног; позиции и положения рук; постановка корпуса.
Композиции русского народного танца на середине зала: положения рук в парных и массовых танцах – «цепочка», «круг», «звездочка», «карусель», «корзиночка»; подготовка к началу движения (preparation); переводы ног из позиции в позицию; приседания по 1-й, 2-й и 3-й открытым позициям.
Упражнение с напряженной стопой (battments tendus) из 1-й позиции прямой на каблук с полуприседанием (demi-plie) на опорной ноге. Выведение ноги на носок, каблук, носок из 3-й и 5-й позиции вперед, в сторону и назад с полуприседанием в исходной позиции. Маленькие броски (battments tendus jetes) вперед, в сторону и назад по 3-й открытой позиции с полуприседанием на опорной ноге.Подготовка к «веревочке», скольжение работающей ноги по опорной в открытом положении на всей стопе. Разворот работающей ноги на 45 градусов (battement developpes) вперед, в сторону и назад, на вытянутой ноге.
Элементы танца: раскрывание и закрывание рук, поклоны, притопы, перетопы, простой (бытовой) шаг, простой русский шаг, боковой шаг на всей стопе и на полупальцах по прямой позиции, «Гармошка», припадание. Перескоки с ноги на ногу на всю стопу (подготовка к дробям). Бег на месте с продвижением вперед и назад на полупальцах. Подскоки на месте, с продвижением вперед, назад и вокруг себя. «Веревочка» простая. «Ковырялочка» с двойным притопом, с тройным притопом.«Ключ» простой (с переступанием). Chane с поджатыми ногами – руки по 1 позиции.
4.Гимнастика (25 часов )
Теория: Режим питания, распорядок дня, правило личной гигиены, закаливания. Самоконтроль состояния здоровья.
Практика: Акробатика: кувырок, колесо, стойка на руках, сальтовые элементы; рондат, фляк, сальто, рондат – фляк - сальто назад с поворотами; двойное сальто назад; комбинации акробатических прыжков.
Опорный прыжок: переворот вперед с поворотом на 360, переворот вперед – сальто вперед.
Упражнения для укрепления мышц плечевого пояса. Упражнения для укрепления мышц плечевого пояса. Упражнения для укрепления мышц брюшного пресса. Упражнения для развития мышц спины. Упражнения для развития мышц ног, связок голеностопного сустава. Упражнения для развития выносливости. Упражнения на гибкость и подвижности в суставах. Упражнения для развития координации. Упражнения для укрепления вестибулярного аппарата.
Стретчинг. Релаксационные упражнения. Дыхательные практики.
5.Современный эстрадный танец (25 часов)
Теория: Айседора Дункан, Марта Грем, Чарльз Вейдман- основоположники современного танца. Жизнь и творчество Элвина Эйли.
Практика: «Экзерсис non-stop»:demi и grand plie с переводом стоп и коленей из выворотного положения в параллельное и наоборот. Demi и grand plie в сочетании с releve. Battement tendu с переводом из параллельного положения в выворотное и наоборот. Battement tendu с использованием brash. Battement tendu с подъемом пятки опорной ноги во время вынесения на носок или броска. Battement tendu jete с переводом из параллельного в выворотное положение и наоборот. Battement tendu jete с использованием brash. Battement tendujete с подъемом пятки опорной ноги во время выноса на носок или Rond de jambe parterre с подъемом ноги на 45 градусов. Rond-de-jambe parterre с подъемом на 90 градусов. Grand battemen tjete c подъем пятки опорной ноги во время броска. Grand battman jete по всем направлениям через developpes. Арабески. Упражнения stretch-характера (растяжка). Импровизация. Индивидуальные постановки обучающихся: подбор музыкального материала, составление схем создания номера, создание танцевальных этюдов на основе изученного материала |
6.Итоговое занятие (1 час)
Промежуточная аттестация учащихся.
Формы аттестации и система оценки результативности обучения по программе
Формы аттестации: наблюдение, опрос, тестирование, контрольное задание, выставка, итоговое занятие.
Для оценивания результативности обучения по программе используются следующие показатели: теоретическая подготовка учащихся, практическая подготовка, общеучебные умения и навыки (метапредметные результаты), личностное развитие учащихся в процессе освоения дополнительной образовательной программы.
Применяется 10- бальная шкала (низкий уровень: 1 – 3 балла, средний уровень: 4 – 7 баллов, высокий уровень: 8 – 10 баллов).
Оценивание результативности обучения проводится: входная аттестация 1–2 недели учебного года, промежуточная аттестация 15–16 недели и 34–35 недели учебного года. По итогам реализации программы проводится итоговая аттестация.
Способы проверки результатов освоения программы
Программой предусмотрено проведение текущего, промежуточного и итогового контроля.
Формы подведения итогов реализации программы:
- зачет (проводится по картам-тестам, которые помогают определить уровень знаний и навыков хореографического искусства учащихся);
- показ (демонстрация достижений на отчетных концертах, конкурсах, открытых и итоговых (аттестационных) занятиях);
- участие в общественно значимых и культурных мероприятиях.
Последовательность отслеживания краткосрочных и долгосрочных результатов:
Краткосрочные результаты отслеживаются по итогам каждой пройденной темы (теоретический и практический зачет).
Долгосрочные результаты освоения программы можно проследить на открытых занятиях (проводятся 2 раза в год), отчетных концертах, в ходе участия учащихся в конкурсах, фестивалях.
Критерии и технологии отслеживания результатов:
- уровень хореографической подготовки учащихся;
- результаты освоения программы;
- отношения учащихся к деятельности;
- личностное развитие учащихся;
- психологический климат в коллективе.
Оценка уровня усвоения программы учащимися осуществляется самим педагогом посредством следующих методов:
- метод наблюдения;
- метод включения учащихся в хореографическую деятельность;
- диагностика «субъективного опыта ребенка» (индивидуальная карта и схема оценки воспитанности учащегося помогает выявить уровень развития способностей и личностный рост ребенка).
Контрольно- измерительные материалы
Критерии оценки реализации программы
| Наименование критерия | ||
Предметные | Теория | 1 год: правила личной гигиены танцора; правила поведения в танцевальном зале; правила постановки корпуса лицом к станку; позиции ног и рук. | |
2 год: основы закаливания; правила безопасности при выполнении силовых упражнений; азы терминологии классического и народного тренажа. | |||
3 год: основные вехи истории классического танца; роль классического танца в хореографическом искусстве; понятие о трюках; особенности русского, белорусского, украинского танцев. | |||
4 год: основные вехи истории классического танца; роль классического танца в хореографическом искусстве; понятие о трюках; особенности русского, белорусского, украинского танцев; особенности пензенской хореографии. | |||
Практика | 1 год: двигаться в соответствии с темпом и характером музыки; передавать ритм хлопками; правильно исполнять танцевальные шаги; правильно выполнять элементы тренажа. | ||
2 год: правильно выполнять элементы классического и народного тренажа; соблюдать рисунок танца; исполнять простые движения народного танца; повторять движения за педагогом с дальнейшим самостоятельным показом. | |||
3 год: выполнять основные элементы классического, народного, партерного тренажа; исполнять основные движения русского, белорусского, украинского танцев; выполнять простейшие трюки. | |||
4 год: выполнять прыжки; правильно выполнять трюковые движения; самостоятельно составлять танцевальные комбинации на основе изученного материала; исполнять программные танцы выразительно, эмоционально. | |||
Метапредметные
| - способность к рефлексии, самоанализу и самоконтролю; - формирование уверенности в себе, собственного достоинства, чувства гражданского долга; - готовность к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям; - способность к взаимодействию с обществом, коллективом, семьей, друзьями, партнерами; - способность принимать на себя ответственность, участвовать в принятии групповых решений. | ||
Личностные | - наличие эстетических, художественных, познавательных, творческих интересов, взглядов и вкусов; - осознание ценности здоровья, мотивация на сохранение и его укрепление; - умение осознавать свои удачи – неудачи и преодолевать возникшие трудности; - способность участвовать в творческом созидательном процессе; - умение соотносить свои поступки, события с принятыми в обществе морально-этическими нормами; - знание и соблюдение традиций, ритуала, этикета. |
Оценочные материалы
Оценивание предметных результатов обучения по программе:
Показатели (оцениваемые параметры) | Критерии | Методы диагностики | Степень выраженности оцениваемого качества | ||
Низкий уровень (1-3 балла) | Средний уровень (4-7 баллов) | Высокий уровень (8-10 баллов) | |||
Теоретические знания по основным разделам программы | Соответствие теоретических знаний учащегося программным требованиям | Наблюдение, тестирование, контрольный опрос и др. | Учащийся овладел менее чем половиной знаний, предусмотренных программой | Объем усвоений знаний составляет более | Учащийся освоил практически весь объем знаний, предусмотренный программой за конкретный период |
Практические умения и навыки, предусмотренные программой | Соответствие практических умений и навыков программным требованиям | Контрольное задание | Практические умения и навыки неустойчивые, требуется постоянная помощь по их использованию | Овладел практическими умениями и навыками, предусмотренными программой, применяет их под руководством педагога | Учащийся овладел в полном объеме практическими умениями и навыками, практические работы выполняет самостоятельно, качественно |
Оценивание метапредметных результатов обучения по программе:
Показатели (оцениваемые параметры) | Критерии | Методы диагностики | Степень выраженности оцениваемого качества | ||
Низкий уровень (1-3 балла) | Средний уровень (4-7 баллов) | Высокий уровень (8-10 баллов) | |||
Учебно-познавательные умения | Самостоятельность в решении познавательных задач | Наблюдение | Учащийся испытывает серьезные затруднения в работе, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога | Учащийся выполняет работу с помощью педагога | Учащийся выполняет работу самостоятельно, не испытывает особых затруднений |
Учебно-организационные умения и навыки | Умение планировать, контролировать и корректировать учебные действия, осуществлять самоконтроль и самооценку | Наблюдение | Учащийся испытывает серьезные затруднения в анализе правильности выполнения учебной задачи, собственные возможности оценивает с помощью педагога | Учащийся испытывает некоторые затруднения в анализе правильности выполнения учебной задачи, не всегда объективно осуществляет самоконтроль | Учащийся делает осознанный выбор направления учебной деятельности, самостоятельно планирует выполнение учебной задачи и самостоятельно осуществляет самоконтроль |
Учебно-коммуникативные умения и навыки | Самостоятельность в решении коммуникативных задач | Наблюдение | Учащийся испытывает серьезные затруднения в решении коммуникативных задач, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога | Учащийся выполняет коммуникативные задачи с помощью педагога и родителей | Учащийся не испытывает трудностей в решении коммуникативных задач, может организовать учебное сотрудничество |
Личностные качества | Сформированность моральных норм и ценностей, доброжелательное отношение к окружающим, мотивация к обучению | Наблюдение | Сформировано знание на уровне норм и правил, но не использует на практике | Сформированы, но не достаточно актуализированы | Сформированы в полном объеме |
Условия реализации программы
Материально-технические ресурсы:
№ | Название | Количество |
1 | Хореографический класс (станки, зеркала, помещения для переодевания) | 1 |
2 | Аппаратура для воспроизведения и усиления звука | 1 |
3 | Форма для занятий | 1 |
4 | Костюмерная | 1 |
Информационные ресурсы: оргтехника, интернет-ресурсы.
№ | Название | Количество |
1 | Компьютер | 1 шт. |
2 | Флэш-накопитель (USB) | 1 шт. |
3 | Интернет-соединение | |
Расходные материалы (приобретаются учащимися самостоятельно)
№ | Название | Количество |
1 | Форма для занятий | 1 комплект |
2 | Обувь для занятий (балетки, туфли, сапоги) | 1 комплект |
Методические ресурсы: медиатека;
- банк диагностических методик;
- репертуарный сборник;
- педагогическая и специальная литература.
№ | Название |
|
1 | Учебные пособия | Ваганова А.Я. Основы классического танца. Климов А. Основы русского народного танца. |
2 | Медиатека | Видеофрагменты, аудиозаписи из личного архива
|
3 | Электронные образовательные ресурсы | http://ddut-penza.ru/forteachers/ |
4 | Методические материалы | Репертуарный план |
5 | Дидактические материалы | Методические пособия, разработки, статьи, сборники, доклады, тезисы выступлений, презентации по хореографическому искусству. Литература по детской психологии и педагогике. Методические видеоматериалы. Видеозаписи балетных спектаклей и выступлений профессиональных коллективов народного танца. |
Кадровые ресурсы: педагог дополнительного образования.
Использование дистанционных образовательных технологий при реализации дополнительной общеобразовательной программы
Возможна реализации программы в дистанционном формате. Занятия проходят на площадке социальной сети ВКонтакте в сообществах объединений и на платформе Zoom. При разработке дистанционного занятия принимается во внимание изолированность учащихся. Учебные материалы сопровождаются необходимыми пояснениями и инструкциями. Предусмотрена консультационная зона, которая позволяет учащимся задавать вопросы.
Воспитательная работа
Приоритетной задачей в сфере воспитания учащихся является развитие высоконравственной личности, разделяющей традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины.
Общая цель воспитания - личностное развитие учащихся, проявляющееся:
1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе общественных ценностей;
2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям;
3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике.
Воспитательная работа в рамках программы «Весёлые ритмы» реализуется в соответствии с календарным планом воспитательной работы, который разрабатывается на основе рабочей программы воспитания ГБОУ ПО «ИСЛ № 52» г. Пензы и включает следующие направления:
гражданско-патриотическое и правовое воспитание;
духовно-нравственное, эстетическое воспитание;
физическое воспитание и формирование культуры здоровья;
экологическое воспитание;
популяризация научных знаний и профессиональное самоопределение;
культура семейных ценностей.
Направления воспитательной работы соотносятся с направленностью и содержанием образовательной программы «Мир танца».
Список литературы
Базарова Н. Классический танец.- Л.: Искусство 2005г.
Барышникова Т. Азбука хореографии. «Респект Люкс» СП.: 2005г
Васильева Е. Танец.- М.: Искусство, 2008г.
Джозеф С.Хавилер «Тело танцора» 2013г.
Захаров Р.Искусствобалетмейстера.- М.: Искусство, 2005г.
Захаров Р.Сочинениетанца.- М.: Искусство, 2008г.
Калинина С.А. Духовная культура России. - М., 2006.
Левинов А. «Мастер балета» 2013г.
Мессерер А. Танец. Мысль. Время.- М.: Искусство, 2007г.
Никитин В.Ю. Модерн-танец: начало обучения / В.Ю. Никитин .- М., 2009
Петровский Е.Н. Культурное наследие. - М., 2007.
12.Секрет танца. – СПб: ТОО «Диамант», ООО «Золотой век»,2008.
13.Сломский Ю. Дидло. – Л.-м.: Искусство, 2008г.
14.Советские балеты: Крат. Содержание. – М.: Сов. Композитор, 2005г.
15.Тарасов Н. Классический танец. – М.: Искусство, 2007г.
16.Хочу танцевать: Метод. Пособие. – М.: Махаон, 2006г.
17.Шереметьевская Н. Танец на эстраде. – М.: Искусство, 2010г.
18.Эльшин Н. Образы Танца. – М.: Знание, 2013г.