12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Daniel Mukhabovich Kapov8606
Методист. Практикующий психолог. к.психол. н.,высш.кат. Врачеватель душ человеческих. В своей работе пользуюсь авторскими методиками. Область интересов и исследований - психология масс, дивергентное мышление.
Россия, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург
Материал размещён в группе «Педагоги дополнительного образования»

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ТЕМАТИЧЕСКОЙ СМЕНЫ ЗЦ ДЮТ «ЗЕРКАЛЬНЫЙ»

«В РИТМЕ ТАНЦА»

 

Возраст участников: 7- 17 лет.

Срок реализации: 6 дней.

 

 

Разработчик: Капов Даниэль Мухабович –

педагог-психолог ЗЦДЮТ «Зеркальный»

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 Образовательная программа тематической смены «В ритме танца» (далее — программа) имеет художественную направленность, и является модулем программы психолого-педагогического сопровождения одаренных и талантливых детей.

Программа «В ритме танца» - это инструмент развития и совершенствования коммуникативной гибкости ребенка, через обучение использования невербальных форм общения.

В современном мире занятия хореографическим искусством становятся более популярными. Это объясняется высокой эстетической культурой и красотой его исполнения, визуализацией и формой подачи и воплощения.

Содержание программы многопланово. Занимаясь танцами, участники образовательного процесса получают разностороннее развитие: интеллектуальное, физическое, художественное.

Программа представляет собой форму фестиваля танцевального творчества, направленного не только на обучение, но и на обобщение опыта, демонстрацию навыков и получение новых знаний.

Педагогический смысл данной программы заключается в создании уникальных условий творческого пространства, способствующего как социализации детей, так и их самореализации в направлении творческого развития.

 

  1.  Актуальность программы

«Танец- это уникальная форма взаимодействия, позволяющая выражать свои ощущения языком жестов». Алла Духова, художественный руководитель балета «Todes».

Хореография, или искусство танца, органично сочетает в себе различные формы восприятия окружающего мира, в частности, музыку, песни, театр, фольклор.

Программа «В ритме танца» вводит детей в большой и уникальный мир хореографии, и посредствам слияния танцевального искусства с игрой знакомит их с различными жанрами и стилями танца.

Искусство танца - это синтез эстетического и физического развития личности. Танцевальный коллектив- маленький мир большой Вселенной хореографического искусства. В танцевальном коллективе дети не только изучают различные профильные дисциплины ( классический танец, народный танец, современный танец), но и учатся познавать себя. Участвуя в концертах и фестивалях, они учатся демонстрировать собственные умения, тем самым совершенствуясь и развиваясь как профессионал, и как личность в целом.

Находясь в среде сверстников, ребята учатся активно взаимодействовать в коллективе, общаться друг с другом, учатся понимать друг друга не только с точки зрения участников образовательного процесса, но и со стороны партнерского взаимодействия друг с другом, как участников хореографического искусства и мастерства.

Образность, различных характер и жанр музыки, глубина идейного сюжета постановки, партнерская работа, все это способствует развитию эмоционально-коммуникативной гибкости детей, развивает такие психические процессы как: внимание, мышление, воображение.

  1. Новизна программы

Данная программа представляет собой продукт слияния обучающей и развивающей форм работы. Развивающая часть программы направлена на раскрытие и развитие уже заложенного потенциала, а параллельно идущая обучающая часть направлена на осмысление возможностей применения своих творческих способностей.

Программа дает возможность ребенку в интерактивной форме получать новые знания, умения и навыки, раскрывать и развивать свой собственный творческий потенциал, и воплощать его на практике, получая при этом визуальное восприятие возможностей воплощения собственного творческого ресурса.

Особенность данной программы заключается в том, что она представляет собой не просто модель обучения, в которой дети обучаются самостоятельно работать в постановке танцевального номера по принципу «ученик-ученик», что в свою очередь, благоприятно влияет на развитие личностных качеств обучающихся.


 

  1. Социальная значимость программы

Программа «В ритме танца» направлена на обучение детей и подростков танцевальному искусству, которое способствует гармоничному психическому, физическому и духовному развитию, формирует художественно-эстетическое восприятие окружающей реальности, развивает умение выражать и воплощать свои идеи в образ, транслировать свои ощущения.

Партнерское взаимодействие учащихся между собой стимулирует развитие личностных качеств, способствует расширению стилевого и жанрового представления о техниках совместной творческой работы, формирует потенциально новые виды коммуникации, основанные на визуализации личных ощущений и трансляции собственного опыта.


 


 


 

  1. Концептуальные основы программы

Хореография – это искусство, способствующее физическому, музыкально-ритмическому, эстетическому и психическому развитию детей.

Являясь синтетическим видом искусства, хореография способствует гармонизации духовного и физического развития в целом.

Танец- представляет собой одну из мощнейших форм эмоционального отражения окружающей реальности.

Л. С. Выготский уделял особое внимание развитию психических процессов, и подчеркивал их двигательную природу. Воссоздание образов действительности посредствам их отражения через движение, есть уникальная форма восприятия окружающего мира, и его понимания. Следовательно, танец как форма образно-художественного движения, играет важную роль в развитии продуктивного воображения и творчества.

Концептуальные основы программы строятся на ключевых идеях развивающего обучения В. В. Давыдова, И. А. Якиманской, Л. В. Занкова, Д. Б. Эльконина,

Программа базируется на принципах взаимосвязи эстетического воспитания с хореографической и физической культурой, что способствует развитию творческой активности детей, давая им возможность стать частью уникального мира танца.

Эстетическое воспитание помогает становлению основных качеств личности.

Также, программа представляет собой систематизированный обучающий комплекс, основанный на синтезе классических форм с лучшим опытом современной хореографии и педагогических достижений в данной области.


 

  1. Этапы программы

Этап

Сроки

Педагогическая цель

Основные мероприятия

I этап

Организационный

26.01.19 – 27.01.19

Введение в модель смены, знакомство с Центром, его традициями и правилами.

Экскурсии по лагерю

Комплекс игр на знакомство в отрядах

Огоньки знакомств в отрядах

Оформление отрядных мест

Традиционный дружинный сбор

 

II этап

Основной

28.01.19–29.01.19

Раскрытие творческих и организационных способной участников смены, реализация программы смены.

Игра по территории «Народные гуляния»

Веселые старты

Дискотека

Большая концертная программа «Магия ритма»

 

III этап

Заключительный

30.01.19–31.01.19

Подведение итогов смены, распределение номинаций по итогам смены для каждого отряда, анкетирование.

Традиционный дружинный сбор

Прощальные огоньки в отрядах

Заполнение «заборинок»

Поход на «Разбитое сердце»

 


 

  1. Цель и задачи программы

Цель программы:

Создание интерактивного творческого пространства, способствующего творческому саморазвитию личности ребенка, а также развитию коммуникативной гибкости через трансляцию и воплощение базовых профессиональных умений и навыков.

Задачи:

Обучающие:

обучение механизмам воплощения и визуализации собственного творческого ресурса;

организация досуга детей в разнообразной личностно и общественно значимой деятельности;

обучение навыкам постановочной и концертной деятельности.


 

Развивающие:

создание условий для самореализации, более полного раскрытия и развития творческих способностей и возможностей детей;

развитие коммуникативной гибкости ребенка;

формирование и развитие специальных навыков и умений по хореографии.


 

Воспитательные:

воспитание эстетического восприятия и отражения объективной реальности;

создание условий для адаптации и взаимодействия на основе культурных ценностей;

повышение самооценки участников программы посредством создания ситуации успеха.


 


 


 

  1. Планируемые результаты


 

Предметные:

Событийное пространство смены способствовало достижению педагогических задач образовательных программ профильных коллективов смены.

Метапредметные:

Сформированы компетенции саморегуляции собственного ресурсного потенциала через чередования разнообразных форм и видов деятельности.

Сформированы и проявляется ответственность за последствия собственных принятых решений и действий в команде и принятых лично участниками смены.

Личностные:

В созданных для социализации условиях участников наблюдается совершенствование профессиональных навыков.

Наблюдается творческое самовыражение участников смены, участники смены демонстрируют личностный рост и осознание своих возможностей.

Участник образовательного процесса свободно демонстрируют умение импровизировать, основываясь на различных классических и современных формах хореографии.


 

  1. Способы проверки результатов

Форма фиксации достижений участников смены

В течение смены заполняются:

Карта личных достижений участника смены в отрядном уголке;

Карта настроения, отражающая психологический климат в отряде;

Анкета (начала и окончания) смены.

Именные и командные дипломы за участие и победы в мероприятиях смены, фотоотчеты и продукты совместной творческой деятельности подростков публикуются в группе социальной сети «Вконтакте»

Критерии

Показатели результативности

Методы определения

Восстановление физических и эмоциональных сил ребенка, формирование мотивации к ведению здорового образа жизни

Соблюдение режима дня,

Сбалансированное питание,

Участие детей в спортивно-массовых мероприятиях,

Отсутствие травматизма и заболеваемости у участников смен

Анкетирование,

беседа, диагностика индивидуального здоровья детей,

мониторинг здоровья, анализ травматизма и заболеваемости

 

Развитие у участников смены социальных компетенций

Улучшение психологического микроклимата,

Бесконфликтное общение,

Умение слушать и слышать собеседника

Эмоциональная устойчивость, терпимость,

Умение работать в команде

Беседа,

наблюдение

Реализация различных потребностей детей, в том числе в игре и романтике

Заинтересованность участников мероприятиями смены,

Соответствие услуг системы дополнительного образования потребностям и интересам детей;

Количество и качество проводимых познавательных, развлекательных, спортивных, художественных, и социально-значимых мероприятий,

Наличие лидеров в конкурсах и итогах смен

Анкетирование, беседа,

наблюдение, анализ достижений воспитанников

Формирование социальной активности через стимулирование интереса к ведению активной творческой, познавательной и социально-полезной деятельности, позитивная коррекция системы социальных ценностей

Личная заинтересованность детей и подростков в организации и проведении КТД, мастерских, мастер-классов для других отрядов,

Количественный показатель участия детей в творческой и социально-полезной деятельности.

 

Анкетирование, наблюдение, анализ достижений детей,

рейтинг популярности мероприятий, навыки самоорганизации

Повышение уровня социальной адаптивности ребенка

Соблюдение детьми законов и традиций лагеря,

Знание участниками смены своих сильных и слабых сторон,

Умение выстраивать эффективную коммуникацию со сверстниками и взрослыми

Работа органов соуправления

Анкетирование,

беседа,

анализ сюжетно-ролевых игр,

эффективность органов детского соуправления


 

Методики измерения полученных результатов:

Методика оценивания текущих достижений (В. Н. Чудновский)

Методика оценки развития творческого восприятия (Ю. В. Ким);

Методика оценки стереогнозиса (Н. Н. Бережная).

 

Виды и форма отчетных материалов:

количественно-качественный аналитический отчет;

анкета обратной связи отрядных воспитателей, вожатых и педагогов;

фото и видео материалы;

анкета обратной связи участников программы.


 

Показатели развития личности ребенка

Особый интерес представляет система показателей развития личности, которые могут быть выявлены в ходе реализации Программы. К ним относятся:

углубление и расширение знаний о формах актуализации собственных потребностей;

развитие интереса к совершенствованию собственных навыков и умений;

развитие представлений о формах построения коммуникативных связей через использование собственных навыков и умений;

расширение зоны творческого развития ребенка;

расширение сферы ближайшего социального окружения ребёнка.


 

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ


 

  1. Участники смены

Данная программа предназначена для учащихся 7-17 лет (вне зависимости от пола), участников детских хореографических коллективов, имеющих статус «Образцовый детский хореографический коллектив». Программа охватывает весь возрастной диапазон участников смены.


 

  1. Кадровое обеспечение

В реализации Программы принимают участие: педагоги дополнительного образования, вожатые, воспитатели, старшие воспитатели, методисты, педагог-психолог, инструкторы по физической культуре, библиотекарь, художественный руководитель, медицинские и другие работники.

В учебно-воспитательном отделе ЗЦ ДЮТ «Зеркальный» имеются следующие штатные единицы педагогического персонала: зам. директора по учебно-воспитательной работе, заведующий сектором организационно-массовой работы, воспитатели, вожатые, художественный руководитель, начальник радио-кино службы, художник оформитель, методисты, педагог-психолог и др.

Методист - организатор смены. Деятельность: обеспечение необходимых условий для проведения дружинных мероприятий смены, условий проведения занятий по профилю. Обеспечение взаимосвязи между всеми участниками образовательного процесса на смене и организаторами досуговой деятельности, подготовка и проведение массовых дружинных мероприятий на смене.

Вожатый, воспитатель. Деятельность: отслеживание режимных моментов детей на смене. Участие в проведении массовых дружинных дел. Подготовка и проведение отрядных дел, направленных на формирование комфортной психологической среды в отряде. Участие в жюри конкурсных программ

Педагог дополнительного образования, специалист в области хореографического искусства и танцевального мастерства. Деятельность: Обеспечение грамотного подхода к проведению образовательного блока смены. Организация и проведение профильных мастер-классов. Консультации вожатых при планировании профильных занятий. Участие в подготовке концертной программы.


 

  1. Срок реализации программы

Реализация программы предполагает работу в 5 основных этапов.

Подготовительный этап:

Работа с информационными ресурсами;

Разработка основной концепции смены, проработка дружинных и отрядных дел;

Работа с отрядными воспитателями и вожатыми: погружение в легенду смены, анализ возможности вариаций внутри и межотрядных дел, проведение школы вожатского мастерства по ключевым мероприятиям смены.

Организационный этап:

Подготовка необходимых, вспомогательных, технических и канцелярских средств;

Адаптация и корректировка дружинных мероприятий.

Основной этап:

Реализация самой программы смены.

Заключительный этап:

Подведение итогов смены;

Получение обратной связи от участников,

Анализ индивидуальных и групповых достижений.

Рефлексивный этап:

Определение «+» и «-» в реализации программы смены;

Количественно-качественный анализ программы.


 

Сроки реализации программы: объем программы составляет 24 часа (5 рабочих дней).


 


 


 

  1. Методы и средства обучения

При реализации программы «В ритме танца» большое внимание уделяется созданию уникального пространства, направленного на духовно-эстетическое развитие ребёнка. В его основе заложены ставшие уже традиционными в «Зеркальном» технологии: «Романтика», «Законы и традиции», «Легенды «Зеркального», «Наши песни», «Вечерний огонек», «Наказ следующим сменам».

Задачу развития личности ребенка мы решаем с помощью психолого-педагогического сопровождения смены. Оно представлено программами-модулями, каждая из которых адаптирована к определенному возрасту ребенка:

«Шкатулка Пандоры» – программа психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса.

«Терпсихора» (возраст участников 7-17 лет) - программа психолого-педагогического сопровождения одаренных и талантливых детей.

«Арт-Пространство «Synthesis» (возраст участников 7-17 лет) - программа адаптации к условиям ЗЦ ДЮТ «Зеркальный».

Раскрытие чувственно-эмоциональных механизмов развития личности происходит через предоставление ребенку право выбора участвовать в различных видах деятельности в соответствии с его мотивационно-потребностной ориентацией.

Наиболее популярные формы работы, используемые на смене: вечер знакомства, игра «Народные гуляния», Большая концертная программа, спортивные соревнования, ролевая игра, огонек.


 

Методы и приемы

Вербальные методы:

Объяснение, рассказ, беседа

Визуальные:

Демонстрация фото и видео-презентаций, видеофильмов, импровизационный мастер-класс

Практические:

Интерактивные занятия, занятие-игра, спортивные игры на местности, интеллектуально-творческие игры, тренинг.

Средства обучения

Сценарии, фотографии, раздаточный материал, дидактический материал, видео-, фотопрезентации, художественные фильмы и мультфильмы.


 

  1. Формы организации досуга

Формы организации мероприятий

 

Групповая, коллективная, индивидуальная

 

Формы проведения мероприятий

 

Игры по станциям, по территории, квесты, интеллектуально-творческие конкурсы, концертная программа, спортивные соревнования, мастер-классы.


 

  1. Материально-техническое оснащение

ЗЦ ДЮТ «Зеркальный» располагает современной материальной базой: это помещения для работы клубов по интересам, тренажерные залы, зал фитнесса, игровые спортивные площадки с тартановым покрытием (волейбол, баскетбол, легкоатлетические дорожки, теннисные корты), стадион с искусственным травяным покрытием, многофункциональный зал игровых видов спорта, специализированные спортивные залы (фехтования, бокса, спортивной гимнастики), бассейн, сауна, отрядные места (в помещении и на территории) для сбора отрядов.

В здании главного корпуса: кабинет психолога, игровая комната (комната эмоциональной разгрузки), видео комната.

В здании школы: учебные кабинеты и лаборатории (физики, химии), лингафонный кабинет, всего 24 кабинета, зал танца и пластики, киноконцертный зал.

Для проживания детей «Зеркальный» имеет: коттеджи круглогодичного использования №№1-5 на 80 детей каждый. (Дети в коттеджах проживают в 2-х комнатных номерах: комната для отдыха на 4 человека, комната для занятий). Главный корпус на 165 детей (по 2-3 человека в комнате) и столовой на 600 посадочных мест.


 

ХОД РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

  1. Модель смены

Смена представляет собой модель интерактивного творческого пространства, способствующего актуализации цели и задач программы.


 

  1. Идея смены

Традиционно 2-я зимняя смена «В ритме танца» посвящена фестивалю, на который съезжаются хореографические коллективы города. В течение смены коллективы готовятся к выступлениям, проводят профильные мастер-классы, принимают активное участие в организации и реализации событий смены, транслируют опыт и свое мастерство.


 

  1. План ключевых событий

Дата

Название события/дела и форма работы

Описание

Организационный период смены

Ведущая направленность деятельности – межличностное взаимодействие внутри временного детского коллектива, введение в программу смены, знакомство с Центром, его традициями и правилами.

 

 

 

 

 

26.01

Игры на знакомство и взаимодействие в отряде

В зависимости от особенностей отряда вожатыми подбираются игровые формы воспитательной работы для создания единого коллектива

Способы диагностики: наблюдение, включенное наблюдение, отзывы на отрядном огоньке

Экскурсия по лагерю «Здесь живут легенды»

Знакомство с территорией лагеря, его легендами и традициями, связанными с памятными местами лагеря.

Способы диагностики: наблюдение, включенное наблюдение, отзывы на отрядном огоньке

Огоньки знакомства

В зависимости от особенностей отряда вожатыми подбирается тематика огонька для знакомства ребят в отряде

Способы диагностики: включенное наблюдение.

 

 

27.01

Радио эфир «Помните!»

Радио эфир посвященный дню снятия блокады Ленинграда

Способы диагностики:

Дружинный сбор «Здравствуй, «Зеркальный!»

Знакомство и творческое представление отрядов

Способы диагностики: наблюдение, отзывы на отрядном огоньке

Основной период смены

Ведущая направленность деятельности – раскрытие творческих и организационных способной участников смены, реализация программы смены.

 

 

 

28.01

Стилизованная игра по территории «Народные гуляния»

На территории лагеря располагаются площадки по разным народным играм (Трактор, Сбей валенок, Шустрый платочек, городки и прочее), каждый может поучаствовать и стать чемпионом в той или иной игре.

Способы диагностики: наблюдение, анкета обратной связи, отзывы на отрядном огоньке

Спортивные соревнования «Веселые старты»

Отряд выставляет несколько команд (в соответствии с возрастной категорией). Задача команды набрать как можно больше игровых баллов, выполняя задания.

Способы диагностики: наблюдение, анкета обратной связи, отзывы на отрядном огоньке

Дискотека

дискотека с флешмобами от вожатых и зеркалят

Способы диагностики: наблюдение, отзывы на отрядном огоньке

29.01

Большая концертная программа «Магия ритма»

Концертная программа в 2-х частях. Коллективы демонстрируют свои лучшие номера

Способы диагностики: наблюдение, отзывы на отрядном огоньке

Ведущая направленность деятельности – подведение итогов смены, распределение номинаций по итогам смены для каждого отряда, представление проектов, голосование, анкетирование.

 

 

 

 

30.01

Дружинный сбор «До свидания, «Зеркальный»

Подведение итогов смены, награждение традиционными значками по номинациям, творческое прощание отрядов.

Способы диагностики: наблюдение, включенное наблюдение, отзывы на отрядном огоньке, творческие выступления отрядов.

Прощальные огоньки

Подведение итогов отрядной работы

Способы диагностики: наблюдение, анализ продуктов совместной творческой деятельности, отзывы на огоньке.


 


 


 


 


 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

 

  1. Понятийный аппарат смены

В данной программе особенности работы на сцене раскрываются не через специальный смысл понятий, а через их понимание, отражающее суть хореографического искусства в целом.

Варьирование – модификация или изменение чего-либо. В контексте программы, Варьирование используется как метод развития танцевальной лексики.

Импровизация - произведение искусства, которое создаётся во время процесса исполнения, либо собственно процесс его создания. Импровизации характерны для многих видов художественного творчества: поэзии, музыки, танца, театра и др.

Перформанс - форма современного искусства, в которой произведения составляют действия художника или группы в определённом месте и в определённое время. К перформансу можно отнести любую ситуацию, включающую четыре базовых элемента: время, место, тело художника и отношения художника и зрителя. В этом заключается отличие перформанса от таких форм изобразительного искусства, как картина или скульптура, где произведение определяется выставленным объектом. Иногда перформансом называют такие традиционные формы художественной деятельности, как театртанецмузыкацирковые выступления и т. п, однако в современном искусстве термин «перформанс» относится обычно к формам авангардного или концептуального искусства, наследующим традицию изобразительного искусства.

Постановка - процесс создания произведений зрелищных видов искусства.

Сценическое действие - это единый психофизический процесс достижения цели в борьбе с предлагаемыми обстоятельствами малого круга, выраженный во времени и пространстве.

Танец -  ритмичные, выразительные телодвижения, обычно выстраиваемые в определённую композицию и исполняемые с музыкальным сопровождением.

Танцевальная лексика - это совокупность условных выражений, это пластика, жест, поза, движение. Это танцевальный язык, который изменяется и, изменяясь, остается основанной на прежних позициях.


 


 


 

  1. Механизм соуправления

Совет хранителей отряда – следит за чистотой в отрядах (как детских комнатах, так и отрядных местах). Совершают ежедневный обход лагеря и распределяют наградных ежей, за чистоту в комнатах и отрядах.

Совет «Зеркальный-online» - освещает жизнь в лагере в режиме настоящего времени в группе «ЗЦ ДЮТ «Зеркальный» социальной сети «ВКонтакте». Фотографирует и публикует сюжеты о проводимых на смене мероприятиях, проводит конкурсы и социальные опросы для участников смены.

Дежкомы – дежурные командиры на отрядах, на день становятся правой рукой вожатого.


 

  1. Используемые методики и технологии

Особенности организации образовательного процесса: данная программа предполагает применение современных образовательных игровых и интерактивных технологий. Программа реализуется в разновозрастных коллективах.

На смене ребята будут обучаться совершенствованию профессионального мастерства с точки восприятия хореографического искусства. Полученные знания и умения помогут транслировать полученный опыт на уровне всех коллективов.

 

Формы занятий: практическое занятие, практический показ, интегрированные занятия, импровизационная работа, тренировочные занятия, репетиции, концерт. самостоятельная работа, занятие-игра.

 

Формы организации деятельности учащихся на занятии:

фронтальная (проведение интегрированных занятий со всем составом учащихся, импровизационная игра, постановка);

групповая (проведение занятий в малых группах (занятие-постановка, объяснение, занятие-игра);

индивидуальная (проведение индивидуальных занятий).

 

 


 


 


 


 


 

 

Макет бланка Благодарности по итогам смены

идея: Д. М. Капов – педагог-психолог

верстка: Ю. Серебрянникова – воспитатель УВО

 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


 

 Законодательные акты:

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р г. Москва "Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года"

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р, утверждающее Концепцию развития дополнительного образования детей.

Концепция Новой четвертой государственной программы патриотического воспитания граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы.

Подпрограмма «Обеспечение реализации государственной программы Санкт-Петербурга «Развития образования в Санкт-Петербурге» на 2015-2020 годы».

Стратегия экономического и социального развития Санкт-Петербурга на период до 2030 года.

Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52887-2007 Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии «Услуги детям в учреждениях отдыха и оздоровления».

Письмо Министерство образования российской федерации «Об официальных ритуалах в общеобразовательных учреждениях, связанных с применением государственных символов Российской Федерации».

Устав Санкт-Петербурга.

Концептуальные основы программы:

Васильева Т. К. Секрет танца. – СПБ.: Диамант, 2000

Волынский А. Книга ликований. Азбука классического танца. – М.: АРТ, 2000

Еремина М. Ю. Роман с танцем. – СПБ.: Созвездие 2001

Тарасов Н. И. Классический танец. – СПБ.: Лань, 2005.

Интернет источники:

Открытый методический кабинет «Зеркального» http://spb-zerkalny.ru/day-metod.php

Официальный сайт балета «Todes» todes.ru

Сайт для вожатых «Планерочка» - http://planerochka.org/

Вожатый.RU - http://www.vozhatyj.ru/

Игры с детьми в детском лагере - http://ambivox.info/wiki

Антипедагогика - Школа вожатого - http://antipedagogika.com/category/shkola-vozhatogo/

Летний лагерь - http://summercamp.ru

Литература, используемая педагогами:

Базарова Н.П., Мей В.П. Азбука классического танца. – М., 2006

Бочаров А.И., Лопухов А.В., Ширлев А.В. Основы характерного танца. – М., 2006

Ваганова А.Я., Основы классического танца. – СПб., 2003

Звездочкин В.А. Классический танец. – Ростов-на-Дону 2005

Золотарева А.В. Дополнительное образование детей.  

Интегрированные занятия с детьми 6-8 лет: Книга для педагогов дополнительного образования и учителей начальных классов/Под ред. Т.С.Комаровой. – 2-е изд. – М.: АРКТИ, 2003. – 96 с. (Развитие и воспитание дошкольника).

Танцы – начальный курс.  – М., 2001

Тарасов Н. Классический танец. – СПб., 2005

Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе. Сборник научных трудов.— М.: ИОСО РАО, 2002.


 Литература по организации досуга:

Афанасьев С.П., Коморин С.В. Триста творческих конкурсов. – Кострома: РЦ НИТ «Эврика – М», 1999 .

Николаева Л.Н. Дела отрядные. «Зеркальный» круглый год», №20 - СПб., 2006

Николаева Л.Н. Дела дружинные. «Зеркальный» круглый год», №25 - СПб., 2007

Николаева Л.Н. Сборник задач и упражнений для вожатых. - СПб., 2008

Николаева Л.Н. 40 легендарных лет. «Зеркальный» круглый год», №33 - СПб., 2009

Николаева Л.Н. Свеча горела. «Зеркальный» круглый год», №34 - СПб., 2010

Степанов А.А. Там, на неведомых дорожках. «Зеркальный» круглый год», № 37 - СПб., 2014

Шмаков С.А. Игры шутки – игры минутки. – М.: Новая школа, 1993.

Шуркова Н.Е. Воспитание. Новый взгляд с позиции культуры – СПб, 1994г.

Опубликовано в группе «Педагоги дополнительного образования»


Комментарии (2)

Елена Владимировна, 22.07.19 в 12:49 1Ответить Пожаловаться
Спасибо за делитесь материалами с коллегами! Очень хорошая разработка!
Daniel Mukhabovich Kapov, 22.07.19 в 13:38 2Ответить Пожаловаться
Спасибо, Елена Владимировна! Очень приятно и значимо мнение коллег! ))
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.