12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Карпухина Милеуша Сагитовна416
Мои интересы:Танцы,создание роликов и фильмов,флористика.
Россия, Татарстан респ., Буинск

Пояснительная записка

 Данная программа предназначена для обучения детей в группах дополнительного образования по предмету «Уличные танцы». Предполагается, что она будет применяться педагогами дополнительного образования, работающими с детьми школьного возраста на базе средней школы. Программа рассчитана на 3 года  прохождения курса.

Педагог не ставит целью выучить и натренировать занимающихся для участия в рейтинговых и международных конкурсах, так как это в условиях общего среднего образования достаточно сложно. Но открыть перед учащимися мир танца, приобщить их к прекрасному, научить элементарным основам танца, то есть создать фундамент для более серьезного увлечения, представляется необходимым.

Уже через несколько лет учащиеся овладевают минимальными навыками танца и способны показать свое умение на различных праздниках.

Танцуя коллективные танцы, ребенок многом учиться и многое приобретает: вырабатывается и  развивается не только  коммуникабельность, взаимовыручка, контроль над собой, но и культура общения в танце со зрителем, преподавателем и одногруппниками. Мы рассматриваем уличные танцы как органическую часть системы образования, воспитания и развития личности ребенка в средней школе.

Цель обучения - научить занимающихся определенным танцевальным приемам, связкам движений в различных танцах, самостоятельно видоизменять, группировать фигуры и составлять свой танец, выражая свои чувства, эмоции и понимание музыки.

Цель программы:

Формирование личности ребенка через развитие и совершенствование физических и художественных способностей ребенка посредством обучения уличному танцу.

Задачи:

Обучающие:

- Обучение основам актерского мастерства;

- Обучение основам музыкальной грамоты, ритмики, музыкальной выразительности;

Развивающие:

- Развитие личностных самообразований: внимание, память, мышление, воображение, активность, самостоятельность.

Мотивационные:

- Создание комфортной обстановки в коллективе: атмосфера доброжелательности, сотрудничество педагога с родителями

Социально педагогические:

- Воспитание уважения к коллективу, формирование чувства товарищества и взаимопомощи;

- Воспитание нравственно этических норм, стремления к самореализации социально адекватными способами, умения вести себя достойно в любой ситуации;

- Привитие художественного вкуса;

Воспитательные:

- Воспитание навыков общения и культуры поведения в обществе и организации своей деятельности;

- Воспитание трудолюбия и стремление к преодолению препятствий;

Эстетическая:

- Воспитание любви к творчеству;

- Воспитание опрятности и аккуратности;

- Активизация желания видеть красоту в своих движениях, радоваться своим успехам и успехам окружающих.

Оздоровительные:

- Воспитание стремления к здоровому образу жизни;

- Развитие физического здоровья посредством специальных упражнений.

 

Режим занятий. 

понедельник:13.30-15.30.(мл.группа).

среда:13.30-15.30.(мл.группа).

вторник,четверг:16.00-18.00 (старш.группа)

Прогнозируемые результаты:

1. Теоретические знания (соблюдение техники безопасности на занятиях современными танцами и акробатики)

2. Теоретические знания по технике выполнения современных танцев

3. Знания конкурсных танцев

4. Выполнение основных шагов «Хип-хопа» (Hip-hop), «Флэш» (Flash), Брейка (Break dance)

5. Выполнение акробатических упражнений (Переворот вперед, назад, боком)

6. Выполнение основных элементов классического танца.

Проверка результатов:

Участие в показательных выступлениях, фестивалях и конкурсах

Выполнение контрольных упражнений

Выполнение тестов на ритмичность, гибкость, ловкость и выносливость.

ЗНАТЬ:

- историческое развитие брейка, особенности развития избранного вида танца;

- физиологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, приоритетные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями, а также возможности развития и совершенствования мышц посредством занятий по “нижнему брейк дансу”;

- возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий “нижним брейк - дансем”;

- способы организации самостоятельных занятий по тренировке и выполнению брейк-элементов, правила использования спортивного инвентаря, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок для брейк-данса;

УМЕТЬ:

- технически правильно осуществлять двигательные действия избранного стиля “нижнего брейка”, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;

- проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;

- разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;

- управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;

- соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях нижнего “брейк данса”;

ДЕМОНСТРИРОВАТЬ:

Практически все брейк-элементы представленные в тематическом плане и описанные в содержании. А также уверенность исполнения и актёрские навыки в танце.

Методическое  обеспечение.

Основные формы и методы работы

    Основные методы, направленные на достижение цели и выполнение задач:

метод сенсорного восприятия- просмотры видеофильмов о школах уличного танца, прослушивание аудиозаписей.словесный метод -  рассказ нового материала; беседа о коллективе, выпускниках и. т. д.; дискуссия о прошедшем выступлении на концерте.наглядный метод- личный пример педагога, так как невозможно объяснить словами движение, не показав его правильного исполнения, а так же видеопросмотр выступлений профессиональных коллективовпрактический метод - самый важный, это работа у станка, тренировка упражнений на середине зала, репетиции.метод стимулирования деятельности и поведения - соревнование, поощрение, создание ситуации успеха.Основная форма занятия групповая. Чаще всего это комплексное занятие включающее в себя изучение нового материала,  повторение пройденного, а так же творческие задания по актёрскому мастерству и импровизации.

Организационно- педагогическая деятельность с родителями.

Проведение родительских собраний

-организационное (сентябрь);

-итоговое (апрель).

·        Проведение открытых занятий для родителей: декабрь, апрель-май.

·        Участие родителей в совместных мероприятиях учреждения и коллектива.

·        Индивидуальные беседы с родителями:

·        индивидуальные способности и достижения;

·        анализ образовательной деятельности.

·        Индивидуальное консультирование:

·        состояние здоровья обучающегося;

·        местоположение в коллективе;

·        Работа по формированию фонда внебюджетных средств для улучшения материальной базы объединения, организации поездок на фестивали.

·        Анкетирование

Сентябрь: Сведения об обучающихся и их родителях.

Цель: получить информацию

Май: Результаты деятельности педагогов, коллектива и обучающихся за учебный год

Цель: получить оценку деятельности объединения за учебный год;

корректировка образовательной программы.

 

 

 

                                     Содержание программы. 1.Вводное занятие(2).

 

2.Повторение пройденного материала за первый год обучения  (.4).

Развитие ритма и координации .

Повторение пройденного материала за первый год обучения  .

.Постановка корпуса.

Выполнение элементов в темпе и характере народных танцев .

 

3.Основа уличного стиля Хип – хоп.(.20.

Основатели стиля хип-хоп.

Разновидности базы хип-хопа.

старая школа (oldschool) - 80е годы,

средняя школа (middle school) - 90е годы,

новая школа (newschool) - после 2000 года.

старая школа :Smurf, The Prep, Fila (The Rambo), Happy Feet, Cabbage Patch, Reebok и

средней школа:: Running Man, Roger Rabbit, Party Machine, Bart Simpson, Steve Martin и другие.

новая школа: Tone-Whop, Monestary, Harlem Shake, Walk it out, ATL Stomp и т.д.

Специфика Hip-hop в искусстве танца.

4.Развитие ритма и координации (4ч.)

Упражнения, развивающие чувство ритм.

Музыкально-ритмические упражнения

 

5. Постановка танцевальных номеров на основе  изученных элементов.8

Основные танцевальные точки, шаги. Диагональ, середина.

Хореографический текст (танцевальные движения, жесты, позы, ракурсы

Логика развития танцевального рисунка и распределение его по сценической площадке.

.Разбор танца по записи.

Сочинение простого рисунка

Отработка отдельных элементов танца.

6. Усложнение материала первого года обучения (виды элементов) (10ч.).

Разминка – обучение качу: Bounce, Time Bounce, Body Rock, Flow, Orby, Roll;

Benetton и вариации с ним;

 Игра «Мячик»;

Шаги по площадке через предметы;

Упражнение на точку, представление предмета в пространстве.

7. Выполнение элементов в темпе и характере уличных танцев (9ч)

Темп и основной ритм.

Ритмическая интерпретация (чь на музыку, артистичность)

Понятия «темп» и «ритметкая выразительность внутри такта, эмоциональная отзывчивост.Танцевальный шаг.

8. . Элементы других современных стилей хореографии в постановочных номерах.4

 Подпрыгивания.

Скольжения, «слайды»

 Изолированные движения отдельными частями тела

 Волнообразные движения

  Связки танцевальных элементов движений, данного танцевального направ                   ления.

9. Разнообразие видов современных танцев, их особенности (4ч.).

The Krump

Ø​ Характеристика направления The Krump.

Практическая работа:

 Подпрыгивания.

Скольжения, «слайды».

Изолированные движения отдельными частями тела. Движения, передающие эмоции.

Комбинации широких шагов, наклонов.

Простые поддержки.

 «Контактные» комбинации движений.

Связки танцевальных элементов движений данного танцевального направления.

10. Развитие и особенности стиля Хип - хоп (4ч.).

Girl Hip-Hop.

Характеристика направления Girl Hip-hop.

11. История развития современных видов танцев (4ч.).

Street-dance

Характеристика направления Street-dance

12. Техника импровизации (20ч.).

Сольная импровизация движений.

​ Парная и групповая синхронная импровизация движений.

 Выполнение упражнения «Музыкальная комедия».

Упражнения для подготовки к импровизации.Упражнения для подготовки к импровизации.

«Парные этюды».

13. Экспериментальный танец (6 ч.).

Особенности.

 соло и дуэты.

Техника исполнения

14. Элементы джаз-танца и современных танцевальных стилей (4ч.).

 

История джаз-фанка

Основные черты стиля джаз-фанк

Джаз-фанк: откуда такая популярность?

Музыка для хореографии в стиле джаз-фанк

15. Отработка композиции танцев.(18).

Соединения базовых элементов Crip Walk или C-Walk, Electricboogie,Krump, Girl Hip-Hop, Hip-hop,R'n'B в один взаимосвязанный танец.

16. Итоговые занятия и досуговые мероприятия.(8).

17. Индивидуальная работа.(7).

Hip-Hop:

 Кач на шагах по площадке через предметы;

Упражнение на точку в движении; 

 Подготовка к Monastery;

 Изоляция;

 Упражнение на развитие координации;

 C-walk;

 Wap

 Shuffle;

 

18. Повышение уровня исполнит.

 Повышение уровня исполнительского мастерства и эмоциональной выразительности ельского мастерства и эмоциональной выразительности(.2)

19. Отработка сольных, парных движений в группах и коллективом (7ч.)

линии рук,

линии спины,

линии плеч,

линии бедер (положение таза),

линии ног,

линии головы и шеи,

левой и правой боковой линии

 

20. . Итоговые занятия и досуговые мероприятия.(3).

18. Выступления(14).

 

                              Учебно-тематический план 2 –го года обучения

Тема

Общее количество часов

Теоретические (час)

Практические (час)

Основа уличного стиля Хип - хоп

 

2

2

-

Развитие ритма и координации .

4

-

4

Повторение пройденного материала за первый год обучения. 

 

 

4

-

4

. Постановка танцевальных номеров на основе  изученных элементов.

 

 

8

-

8

Усложнение материала первого года обучения (виды элементов) .

 

10

-

10

 

Выполнение элементов в темпе и характере уличных танцев .

 

9

-

9

 

.4. Элементы других современных стилей хореографии в постановочных номерах.

4

-

4

Разнообразие видов современных танцев, их особенности .

 

 

4

2

2

 

Развитие и особенности стиля Хип - хоп .

 

 

4

-

4

 

История развития современных видов танцев .

 

 

4

4

-

 

. Техника импровизации .

 

 

 

 

20

2

18

Экспериментальный танец .

 

 

6

2

4

 

Элементы джаз-танца и современных танцевальных стилей .

 

 

4

2

2

Отработка композиции танцев.

18

2

16

 

Итоговые занятия и досуговые мероприятия

8

2

6

Индивидуальная работа.

 

7

-

7

Повышение уровня исполнительского мастерства и эмоциональной выразительности.

 

 

2

2

-

Отработка сольных, парных движений в группах и коллективом .

7

2

5

 

Вводное занятие

2

2

-

17. Итоговые занятия и досуговые мероприятия

3

2

1

18. Выступления

14

 

14

Итого:

144 ч.

22

122

1.Вводное занятие(2).

 

2.Повторение пройденного материала за первый год обучения  (.4).

Развитие ритма и координации .

Повторение пройденного материала за первый год обучения  .

.Постановка корпуса.

Выполнение элементов в темпе и характере народных танцев .

 

3.Основа уличного стиля Хип – хоп.(.20.

Основатели стиля хип-хоп.

Разновидности базы хип-хопа.

старая школа (oldschool) - 80е годы,

средняя школа (middle school) - 90е годы,

новая школа (newschool) - после 2000 года.

старая школа :Smurf, The Prep, Fila (The Rambo), Happy Feet, Cabbage Patch, Reebok и

средней школа:: Running Man, Roger Rabbit, Party Machine, Bart Simpson, Steve Martin и другие.

новая школа: Tone-Whop, Monestary, Harlem Shake, Walk it out, ATL Stomp и т.д.

Специфика Hip-hop в искусстве танца.

4.Развитие ритма и координации (4ч.)

Упражнения, развивающие чувство ритм.

Музыкально-ритмические упражнения

 

5. Постановка танцевальных номеров на основе  изученных элементов.8

Основные танцевальные точки, шаги. Диагональ, середина.

Хореографический текст (танцевальные движения, жесты, позы, ракурсы

Логика развития танцевального рисунка и распределение его по сценической площадке.

.Разбор танца по записи.

Сочинение простого рисунка

Отработка отдельных элементов танца.

6. Усложнение материала первого года обучения (виды элементов) (10ч.).

Разминка – обучение качу: Bounce, Time Bounce, Body Rock, Flow, Orby, Roll;

Benetton и вариации с ним;

 Игра «Мячик»;

Шаги по площадке через предметы;

Упражнение на точку, представление предмета в пространстве.

7. Выполнение элементов в темпе и характере уличных танцев (9ч)

Темп и основной ритм.

Ритмическая интерпретация (чь на музыку, артистичность)

Понятия «темп» и «ритметкая выразительность внутри такта, эмоциональная отзывчивост.Танцевальный шаг.

8. . Элементы других современных стилей хореографии в постановочных номерах.4

 Подпрыгивания.

Скольжения, «слайды»

 Изолированные движения отдельными частями тела

 Волнообразные движения

  Связки танцевальных элементов движений, данного танцевального направ                   ления.

9. Разнообразие видов современных танцев, их особенности (4ч.).

The Krump

Ø​ Характеристика направления The Krump.

Практическая работа:

 Подпрыгивания.

Скольжения, «слайды».

Изолированные движения отдельными частями тела. Движения, передающие эмоции.

Комбинации широких шагов, наклонов.

Простые поддержки.

 «Контактные» комбинации движений.

Связки танцевальных элементов движений данного танцевального направления.

10. Развитие и особенности стиля Хип - хоп (4ч.).

Girl Hip-Hop.

Характеристика направления Girl Hip-hop.

11. История развития современных видов танцев (4ч.).

Street-dance

Характеристика направления Street-dance

12. Техника импровизации (20ч.).

Сольная импровизация движений.

​ Парная и групповая синхронная импровизация движений.

 Выполнение упражнения «Музыкальная комедия».

Упражнения для подготовки к импровизации.Упражнения для подготовки к импровизации.

«Парные этюды».

13. Экспериментальный танец (6 ч.).

Особенности.

 соло и дуэты.

Техника исполнения

14. Элементы джаз-танца и современных танцевальных стилей (4ч.).

 

История джаз-фанка

Основные черты стиля джаз-фанк

Джаз-фанк: откуда такая популярность?

Музыка для хореографии в стиле джаз-фанк

15. Отработка композиции танцев.(18).

Соединения базовых элементов Crip Walk или C-Walk, Electricboogie,Krump, Girl Hip-Hop, Hip-hop,R'n'B в один взаимосвязанный танец.

16. Итоговые занятия и досуговые мероприятия.(8).

17. Индивидуальная работа.(7).

Hip-Hop:

 Кач на шагах по площадке через предметы;

Упражнение на точку в движении; 

 Подготовка к Monastery;

 Изоляция;

 Упражнение на развитие координации;

 C-walk;

 Wap

 Shuffle;

 

18. Повышение уровня исполнит.

 Повышение уровня исполнительского мастерства и эмоциональной выразительности ельского мастерства и эмоциональной выразительности(.2)

19. Отработка сольных, парных движений в группах и коллективом (7ч.)

линии рук,

линии спины,

линии плеч,

линии бедер (положение таза),

линии ног,

линии головы и шеи,

левой и правой боковой линии

 

20. . Итоговые занятия и досуговые мероприятия.(3).

18. Выступления(14).

Методическое обеспечение программы
 Основные методы, направленные на достижение цели и выполнение задач:

метод сенсорного восприятия- просмотры видеофильмов о балетных школах, прослушивание аудиозаписей.

словесный метод -  рассказ нового материала; беседа о коллективе, выпускниках и. т. д.; дискуссия о прошедшем выступлении на концерте.

наглядный метод- личный пример педагога, так как невозможно объяснить словами движение, не показав его правильного исполнения, а так же видеопросмотр выступлений профессиональных коллективов

практический метод - самый важный, это работа у станка, тренировка упражнений на середине зала, репетиции.

метод стимулирования деятельности и поведения - соревнование, поощрение, создание ситуации успеха.

 Основная форма занятия групповая. Чаще всего это комплексное занятие включающее в себя изучение нового материала,  повторение пройденного, а так же творческие задания по актёрскому мастерству и импровизации.

Типы учебных занятий в коллективе «Престиж»:

Усвоение новых знаний теоретическая часть занятия, практическое занятие, занятие-беседа, занятие-лекция, занятие-экскурсия, занятие-игра.

Применение усвоенных знаний практическое занятие, занятие-игра, репетиция, импровизация, концерт.

Программно-методическое обеспечение.

 

Методические разработки, литература по хореографическому искусству;

Литература по педагогике и психологии;

Методические видеоматериалы различных направлений хореографии.

Видеозаписи балетных спектаклей и выступлений профессиональных коллективов народного танца и современной хореографии.

 

Список литературы для педагога:

·        Базарова Н., Мей В. Азбука классического танца.- Л.: Искусство, 1983.

·        Богаткова Л. Хоровод друзей.- М.: Детгиз, 1957.

·        Боголюбская М. Музыкально-хореографическое искусство в системе эстетического и нравственного воспитания.- М., 1986.

·        Ваганова А. Основы классического танца.- Л.: Искусство, 1960.

·        Ванслов В. Балеты Григоровича и проблемы хореографии.-М.: Искусство, 1968.

·        Голейзовский К. Образы русской народной хореографии.- М.: Искусство, 1964.


Организационно- педагогическая деятельность с родителями.

Проведение родительских собраний

·        организационное (сентябрь);

·        итоговое (апрель).

·        Проведение открытых уроков для родителей: декабрь, апрель-май.

·        Участие родителей в совместных мероприятиях учреждения и коллектива.

·        Индивидуальные беседы с родителями:

·        индивидуальные способности и достижения;

·        анализ образовательной деятельности.

·        Индивидуальное консультирование:

·        состояние здоровья обучающегося;

·        местоположение в коллективе;

·        Работа по формированию фонда внебюджетных средств для улучшения материальной базы объединения, организации поездок на фестивали.

·        Анкетирование

Сентябрь: Сведения об обучающихся и их родителях.

Цель: получить информацию

Май: Результаты деятельности педагогов, коллектива и обучающихся за учебный год

Цель: получить оценку деятельности объединения за учебный год;

корректировка образовательной программы.

                           Программно-методическое обеспечение

 

·        Методические разработки, литература по хореографическому искусству;

·        Литература по педагогике и психологии;

·        Методические видеоматериалы различных направлений хореографии.

·        Видеозаписи балетных спектаклей и выступлений профессиональных коллективов народного танца и современной хореографии.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

 

·            Барышникова, Т.К. Азбука хореографии / Т.К. Барышникова. - М. : Айрис-Пресс : Рольф, 1999. – 262с.

·            Березина, В. А. Дополнительное образование детей России / В. А. Березин ; Министерство образования и науки Российской Федерации. - Москва : Диалог культур, 2007. - 511, с.

·            Евладова, Е. Б. Дополнительное образование детей : Учеб. пособие для студентов учреждений проф. образования, обучающихся по специальности 0317 "Педагогика доп. образования" / Е. Б. Евладова, Л. Г. Логинова, Н. Н. Михайлова. - М. : Владос, 2002. - 348, с.

·            Ерохина, О. В. Школа танцев для детей : [Фольклор, классика, модерн] / Ерохина О.В. - Ростов н/Д. : Феникс, 2003. - 223 с. :

·            Никитин, В.Ю. Модерн-джаз танец : История. Методика. Практика / В.Ю. Никитин. - М. : ГИТИС, 2000. - 438с. 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.