Программа дополнительного образования студентов: Арт-студия «IMPULSE»
КОМИТЕТ ПО НАУКЕ И ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ СПб
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции»
Программа дополнительного образования студентов
«Арт-студия «IMPULSE»»
Срок реализации: 8 месяцев
Санкт-Петербург
2022
Разработчик:
Калягина И. В.., преподаватель СПб ГБПОУ «СПб ТКУиК»
Рабочая программа арт-студии «IMPULSE» рассмотрена и одобрена предметно-цикловой комиссией иностранных языков.
Протокол № 3 от «28» октября 2022г.
Председатель П(Ц)К _________________ /Ромашова М. Б../
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
Пояснительная записка……………………………………………………… | 4 | |
Календарно - тематический план…………………………………………... | 6 | |
Содержание изучаемого материала в арт-студии……………………………………………………………………….. | 7 | |
Методическое обеспечение программы………………………………………………………………….. | 9 | |
Список использованных источников…………………………………………………………………. | 11 |
Пояснительная записка
Данная программа обладает социально-педагогической, художественно-эстетической и культурологической направленностями.
В реализации программы будут использоваться зарекомендовавшие в педагогической практике способы решения задач среднего профессионального образования, эффективные методики преподавания, апробированные педагогические технологии в проведении занятий артистической студии; предусмотрена яркая творческая в форма подведения итогов реализации программы.
Актуальность данной программы заключается в освоении иностранных языков через артистическую деятельность, что само по себе является прогрессивным направлением в отечественной педагогике. Юноши и девушки учатся культуре общения друг с другом.
Данная программа обладает педагогической целесообразностью, так как позволяет решать задачу занятости свободного времени студентов, творческой реализации, пробуждение интереса к новой деятельности.
Цель: освоение иностранного языка средствами артистической деятельности (вокал, хореография, декламация стихов, сценическое мастерство, изобразительное искусство, веб-дизайн и др.).
Главная цель деятельности артистической студии связана с главными целями обучения иностранному языку:
- развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной;
- развитие и воспитание у студентов понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации.
На занятиях широко используется песенный и поэтический материал, который помогает эмоциональному, непроизвольному и одновременному запоминанию как активной лексики, так и новых грамматических конструкций.
В рамках данной программы также решаются три глобальные группы решаются многообразные задач, которые можно разделить на три группы:
- образовательные: студенты овладевают иностранным языком, новыми средствами для выражения мыслей; у занимающихся формируется более внимательное отношение к средствам выражения мыслей как на иностранном, так и на родном языке, активизируется работа слухового, зрительного, речедвигательного, моторного анализаторов, активно работает память, так как овладение языком предполагает запоминание большого количества языковых и речевых единиц;
- развивающие задачи: предусматривают развитие сенсорного восприятия, двигательную, интеллектуальную, волевую, эмоциональную и мотива-ционную сферы; интенсивное развитие мышления и различных видов умений (учебно-организационные, учебно-интеллектуальные, учебно-инфор-мационные, учебно-коммуникативные);
- воспитательные задачи: заключаются в воспитании интереса к культуре стран, к богатству песенного материала, в обеспечении ещё более высокой мотивации изучения иностранных языков; также предусматривают воспитание у студентов умения внимательно слушать, вежливо реагировать, обратиться с просьбой, что-то сообщить и т.п.
Сроки реализации программы: продолжительность образовательного процесса – 8 месяцев. Этапы: подготовительный, реализуемый, результативный, пострезультативный.
Формы и режим занятия:
1 занятие 1 раз в неделю - 90 минут;
количество учебных занятий за 8 месяцев – 28
количество учебных часов – 56
Наполняемость учебной группы – от 10 человек.
Формы организации студентов на занятиях разнообразны: индивидуальная, групповая, работа в парах, фронтальная.
Формы проведения занятий могут быть различны: соревнование, турнир, диспут, конкурс, спектакль, игра, мозговой штурм, чаепитие и др.
Учебно-тематический план
№ п/п | Дата проведения | Тема занятия | Количество часов |
2022 | |||
1. | 14.11 | Обсуждение задач и целей работы арт-студии. | 2 |
2. | 21.11 | Обсуждение репертуара фестиваля. | 2 |
3. | 28.11 | Репетиционный процесс. | 2 |
4. | 05.12 | Мозговой штурм. Репетиция финальной песни | 2 |
5. | 12.12 | Работа над фонетикой, правила произношения. | 2 |
6. | 19.12 | Прослушивание участников фестиваля, корректировка. | 2 |
7. | 26.12 | Новогодняя музыкальная гостиная | 2 |
2023 | |||
8. | 16.01 | Обсуждение идей по поводу репертуара фестиваля. | 2 |
9. | 23.01 | Знакомство с новым песенным репертуаром. | 2 |
10. | 30.01 | Мозговой штурм по поводу возможных творческих мероприятий. | 2 |
11. | 06.02 | Репетиционный процесс к фестивалю Forever Music. | 2 |
12 | 13.02 | Обсуждение музыкальных жанров и музыкальных предпочтений | 2 |
13 | 20.02 | Викторина «Russian Songs» | 2 |
14 | 27.02 | Репетиционный процесс к фестивалю Forever Music. | 2 |
15 | 06.03 | Репетиционный процесс к фестивалю Forever Music. | 2 |
16 | 13.03 | Репетиционный процесс к фестивалю Forever Music. | 2 |
17 | 20.03 | Репетиционный процесс к фестивалю Forever Music. | 2 |
18 | 27.03 | Репетиционный процесс к фестивалю Forever Music. | 2 |
19 | 03.04 | Финальная репетиция перед фестивалем | 2 |
FOREVER MUSIC – студенческий фестиваль 07.04.2023 | |||
20 | 10.04 | Репетиция номеров к концерту, посвященному Дню победы | 2 |
21 | 17.04 | Песни военных лет. Музыкальная встреча | 2 |
22 | 24.04 | Песни военных лет. Музыкальная встреча | 2 |
23 | 15.05 | Викторина “Greatest Hits” | 2 |
24 | 22.05 | «Споемте, друзья» - музыкальное чаепитие | 2 |
25 | 29.05 | Обсуждение творческих планов на будущий год | 2 |
26 | 05.07 | Веселое караоке-meeting | 2 |
27 | 12.07 | Викторина “Dances”. | 2 |
28 | 19.07 | Летняя музыкальная гостиная | 2 |
Содержание изучаемого материала в арт-студии.
В содержании изучаемого и исполняемого материала особенный акцент делается на использование песенного материала. Апробируются разнообразные формы музыкальной наглядности наряду с общепризнанными дидактическими средствами. Музыкальная наглядность является активным средством оптимизации всей образовательной деятельности студентов.
При отборе песенного материала учитываются предпочтения студентов. Благодаря этому возникает стойкая мотивация к изучению иностранного языка.
Критерии отбора музыкальной наглядности:
1. Аутентичность – один из наиболее важных критериев отбора музыкального материала. Работа с подлинными, ценными в познавательном отношении учебными материалами дает возможность не только овладеть еще одним способом общения, но и проникнуть в национальную культуру.
2. Положительное эмоциональное воздействие музыки на учащихся – влияет как на мотивационную, так и на эмоциональную сферы.
3. Присутствие проблематики содержания, проблемы, актуальности для молодых людей.
В качестве музыкальной наглядности эффективно использование видеоклипов, так как они представляют собой специфический учебный материал. При отборе видеоклипов необходимо руководствоваться следующим:
- видеодорожка должна иллюстрировать содержание песни;
- видеоряд должен быть ясным и понятным для студентов;
- видеоклип должен соответствовать интересам и возрасту студентов;
- в видеоклипе желательно изображение в кадре поющего исполнителя, так как его артикуляция облегчит понимание учащимися текста песни.
К концу первого года обучения у студентов должны в значительной степени развиться:
- навыки аудирования – перцептивной мыслительной, мнемической деятельности, овладение которой даёт возможность реализовать воспитательные, образовательные и развивающие цели – позволяет учить занимающихся внимательно вслушиваться в звучащую речь, формировать умение предвосхищать смысловое содержание высказывания и таким образом воспитывать культуру слушания как на иностранном, так и на родном языке;
- навыки говорения или экспрессивной речи – сложного многогранного процесса, позволяющего осуществить вместе с аудированием, устное вербальное общение;
- навыки чтения как рецептивного вида речевой деятельности, связанного с восприятием (рецепцией) и пониманием информации, закодированной графическими знаками.
Развитие всех этих навыков связано с иностранным, в данном случае английским языком. Ожидается улучшение произношения английских звуков, обширное пополнение активного и пассивного словаря у студентов.
Отличительная особенность программы заключается в том, что происходит соединение двух компонентов: искусство + иностранный язык (art + foreign language), так называемый content-based approach (подход межпредметных связей), который имеет под собой твёрдую теоретическую и практическую основы.
В арт-студию принимаются все желающие вне зависимости от степени сформированности интересов к предметной области, ибо задача педагога
повлиять на мотивационную и эмоциональную сферы студентов.
Методическое обеспечение программы
метод | прием |
словесный (вербальный) | рассказ, объяснение, беседа, инструктаж, дискуссия, диспут |
наглядный | иллюстрация, демонстрация |
практический | упражнения, практические упражнения, практические задания, тренинги |
работа с текстом | изучение, перевод с целью детального понимания, поисковое чтение |
видеометод | просмотр, обсуждение и анализ видеоматериала |
объяснительно-иллюстративный | рассказ, лекция, сообщение, объяснение, демонстрация отрывков кинокартин, кинофильмов, видеороликов |
поисковый | решение проблемных ситуаций, поисковая работа, мозговой штурм |
Дидактический материал: тексты, плакаты, картины, фотографии, памятки, раздаточный материал, видеозаписи, аудиозаписи, мультимедийные материалы, компьютерные программные средства и др.
Виды и формы контроля:
Вид контроля | Форма контроля |
Вводный контроль (выявление первоначальных навыков) | тестирование, диагностические задания, прослушивание, беседа |
Текущий контроль (по итогам каждого занятия арт-студии) | опрос, самостоятельная работа, контрольное задание, конкурс демонстрация результатов практического задания |
Промежуточный контроль (по итогам блока занятий арт-студии) | демонстрация результатов практического задания |
Итоговый контроль (по итогам освоения содержания части программы) | Концерт – фестиваль Forever Music |
Форма предъявления результатов: выступление, участие в фестивале, музыкальных встречах арт-студии.
Материально-техническое обеспечение образовательной программы: занятия проводятся в аудиториях 241, 501, 602, холле перед актовым залом и актовом зале. 241 аудитория содержит компьютер, проектор, экран. 501 аудитория содержит декорации и костюмы, 602 аудитория содержит зеркала – для постановки хореографических номеров.
Сотрудничество:
Шорикова Л. В. – руководитель вокальной студии колледжа.
Копалкин О. Н. – звукооператор, инженер, фотограф.
Список литературы:
1. Бурдынская С. П. Using Songs in Teaching English as Foreign Language. – M., ЕСУ, 2018 – 22 с.
2. Осипова Е. С. Песня как методическое средство в обучении английскому языку// Молодой ученый. – 2019. - №10.1
3. Byrne Andrew. The Singing Athlete. – Pearson. – 2020
4. Emeretus Ann, Timothy Urban. Studying Rhythm. – Pearson. – 2018
5. Fraizer Donna, Love Roger. Set Your Voice Free. – Pearson. - 2018
Куликова Ирина Геннадьевна
Калягина Ирина Владимировна