Программа дополнительного образования студентов: Арт-студия «IMPULSE»

10
2
Материал опубликован 16 November 2022 в группе


КОМИТЕТ ПО НАУКЕ И ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ СПб


Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции»


Программа дополнительного образования студентов

«Арт-студия «IMPULSE»»


Срок реализации: 8 месяцев

Санкт-Петербург

2022


Разработчик:


Калягина И. В.., преподаватель СПб ГБПОУ «СПб ТКУиК»


Рабочая программа арт-студии «IMPULSE» рассмотрена и одобрена предметно-цикловой комиссией иностранных языков.


Протокол № 3 от «28» октября 2022г.


Председатель П(Ц)К _________________ /Ромашова М. Б../


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

Пояснительная записка………………………………………………………

4

Календарно - тематический план…………………………………………...

6

Содержание изучаемого материала в арт-студии………………………………………………………………………..

7

Методическое обеспечение программы…………………………………………………………………..

9

Список использованных источников………………………………………………………………….

11

Пояснительная записка


Данная программа обладает социально-педагогической, художественно-эстетической и культурологической направленностями.

В реализации программы будут использоваться зарекомендовавшие в педагогической практике способы решения задач среднего профессионального образования, эффективные методики преподавания, апробированные педагогические технологии в проведении занятий артистической студии; предусмотрена яркая творческая в форма подведения итогов реализации программы.

Актуальность данной программы заключается в освоении иностранных языков через артистическую деятельность, что само по себе является прогрессивным направлением в отечественной педагогике. Юноши и девушки учатся культуре общения друг с другом.

Данная программа обладает педагогической целесообразностью, так как позволяет решать задачу занятости свободного времени студентов, творческой реализации, пробуждение интереса к новой деятельности.

Цель: освоение иностранного языка средствами артистической деятельности (вокал, хореография, декламация стихов, сценическое мастерство, изобразительное искусство, веб-дизайн и др.).

Главная цель деятельности артистической студии связана с главными целями обучения иностранному языку:

- развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной;

- развитие и воспитание у студентов понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации.

На занятиях широко используется песенный и поэтический материал, который помогает эмоциональному, непроизвольному и одновременному запоминанию как активной лексики, так и новых грамматических конструкций.

В рамках данной программы также решаются три глобальные группы решаются многообразные задач, которые можно разделить на три группы:

- образовательные: студенты овладевают иностранным языком, новыми средствами для выражения мыслей; у занимающихся формируется более внимательное отношение к средствам выражения мыслей как на иностранном, так и на родном языке, активизируется работа слухового, зрительного, речедвигательного, моторного анализаторов, активно работает память, так как овладение языком предполагает запоминание большого количества языковых и речевых единиц;

- развивающие задачи: предусматривают развитие сенсорного восприятия, двигательную, интеллектуальную, волевую, эмоциональную и мотива-ционную сферы; интенсивное развитие мышления и различных видов умений (учебно-организационные, учебно-интеллектуальные, учебно-инфор-мационные, учебно-коммуникативные);

- воспитательные задачи: заключаются в воспитании интереса к культуре стран, к богатству песенного материала, в обеспечении ещё более высокой мотивации изучения иностранных языков; также предусматривают воспитание у студентов умения внимательно слушать, вежливо реагировать, обратиться с просьбой, что-то сообщить и т.п.

Сроки реализации программы: продолжительность образовательного процесса – 8 месяцев. Этапы: подготовительный, реализуемый, результативный, пострезультативный.

Формы и режим занятия:

1 занятие 1 раз в неделю - 90 минут;

количество учебных занятий за 8 месяцев – 28

количество учебных часов – 56

Наполняемость учебной группы – от 10 человек.

Формы организации студентов на занятиях разнообразны: индивидуальная, групповая, работа в парах, фронтальная.

Формы проведения занятий могут быть различны: соревнование, турнир, диспут, конкурс, спектакль, игра, мозговой штурм, чаепитие и др.


Учебно-тематический план


п/п

Дата проведения

Тема занятия

Количество

часов

2022

1.

14.11

Обсуждение задач и целей работы арт-студии.

2

2.

21.11

Обсуждение репертуара фестиваля.

2

3.

28.11

Репетиционный процесс.

2

4.

05.12

Мозговой штурм. Репетиция финальной песни

2

5.

12.12

Работа над фонетикой, правила произношения.

2

6.

19.12

Прослушивание участников фестиваля, корректировка.

2

7.

26.12

Новогодняя музыкальная гостиная

2

2023

8.

16.01

Обсуждение идей по поводу репертуара фестиваля.

2

9.

23.01

Знакомство с новым песенным репертуаром.

2

10.

30.01

Мозговой штурм по поводу возможных творческих мероприятий.

2


11.

06.02

Репетиционный процесс к фестивалю Forever Music.

2


12

13.02

Обсуждение музыкальных жанров и музыкальных предпочтений

2

13

20.02

Викторина «Russian Songs»

2

14

27.02

Репетиционный процесс к фестивалю Forever Music.

2

15

06.03

Репетиционный процесс к фестивалю Forever Music.

2

16

13.03

Репетиционный процесс к фестивалю Forever Music.

2

17

20.03

Репетиционный процесс к фестивалю Forever Music.

2

18

27.03

Репетиционный процесс к фестивалю Forever Music.

2

19

03.04

Финальная репетиция перед фестивалем

2

FOREVER MUSIC – студенческий фестиваль 07.04.2023

20

10.04

Репетиция номеров к концерту, посвященному Дню победы

2

21

17.04

Песни военных лет. Музыкальная встреча

2

22

24.04

Песни военных лет. Музыкальная встреча

2

23

15.05

Викторина “Greatest Hits”

2

24

22.05

«Споемте, друзья» - музыкальное чаепитие

2

25

29.05

Обсуждение творческих планов на будущий год

2

26

05.07

Веселое караоке-meeting

2

27

12.07

Викторина “Dances”.

2

28

19.07

Летняя музыкальная гостиная

2

Содержание изучаемого материала в арт-студии.


В содержании изучаемого и исполняемого материала особенный акцент делается на использование песенного материала. Апробируются разнообразные формы музыкальной наглядности наряду с общепризнанными дидактическими средствами. Музыкальная наглядность является активным средством оптимизации всей образовательной деятельности студентов.

При отборе песенного материала учитываются предпочтения студентов. Благодаря этому возникает стойкая мотивация к изучению иностранного языка.

Критерии отбора музыкальной наглядности:

1. Аутентичность – один из наиболее важных критериев отбора музыкального материала. Работа с подлинными, ценными в познавательном отношении учебными материалами дает возможность не только овладеть еще одним способом общения, но и проникнуть в национальную культуру.

2. Положительное эмоциональное воздействие музыки на учащихся – влияет как на мотивационную, так и на эмоциональную сферы.

3. Присутствие проблематики содержания, проблемы, актуальности для молодых людей.

В качестве музыкальной наглядности эффективно использование видеоклипов, так как они представляют собой специфический учебный материал. При отборе видеоклипов необходимо руководствоваться следующим:

- видеодорожка должна иллюстрировать содержание песни;

- видеоряд должен быть ясным и понятным для студентов;

- видеоклип должен соответствовать интересам и возрасту студентов;

- в видеоклипе желательно изображение в кадре поющего исполнителя, так как его артикуляция облегчит понимание учащимися текста песни.

К концу первого года обучения у студентов должны в значительной степени развиться:

- навыки аудирования – перцептивной мыслительной, мнемической деятельности, овладение которой даёт возможность реализовать воспитательные, образовательные и развивающие цели – позволяет учить занимающихся внимательно вслушиваться в звучащую речь, формировать умение предвосхищать смысловое содержание высказывания и таким образом воспитывать культуру слушания как на иностранном, так и на родном языке;

- навыки говорения или экспрессивной речи – сложного многогранного процесса, позволяющего осуществить вместе с аудированием, устное вербальное общение;

- навыки чтения как рецептивного вида речевой деятельности, связанного с восприятием (рецепцией) и пониманием информации, закодированной графическими знаками.

Развитие всех этих навыков связано с иностранным, в данном случае английским языком. Ожидается улучшение произношения английских звуков, обширное пополнение активного и пассивного словаря у студентов.

Отличительная особенность программы заключается в том, что происходит соединение двух компонентов: искусство + иностранный язык (art + foreign language), так называемый content-based approach (подход межпредметных связей), который имеет под собой твёрдую теоретическую и практическую основы.

В арт-студию принимаются все желающие вне зависимости от степени сформированности интересов к предметной области, ибо задача педагога

повлиять на мотивационную и эмоциональную сферы студентов.

Методическое обеспечение программы

метод

прием

словесный (вербальный)

рассказ, объяснение, беседа, инструктаж, дискуссия, диспут

наглядный

иллюстрация, демонстрация

практический

упражнения, практические упражнения, практические задания, тренинги

работа с текстом

изучение, перевод с целью детального понимания, поисковое чтение

видеометод

просмотр, обсуждение и анализ видеоматериала

объяснительно-иллюстративный

рассказ, лекция, сообщение, объяснение, демонстрация отрывков кинокартин, кинофильмов, видеороликов

поисковый

решение проблемных ситуаций, поисковая работа, мозговой штурм


Дидактический материал: тексты, плакаты, картины, фотографии, памятки, раздаточный материал, видеозаписи, аудиозаписи, мультимедийные материалы, компьютерные программные средства и др.

Виды и формы контроля:

Вид контроля

Форма контроля

Вводный контроль

(выявление первоначальных навыков)

тестирование, диагностические задания, прослушивание, беседа

Текущий контроль

(по итогам каждого занятия арт-студии)

опрос, самостоятельная работа, контрольное задание, конкурс демонстрация результатов практического задания

Промежуточный контроль

(по итогам блока занятий арт-студии)

демонстрация результатов практического задания

Итоговый контроль (по итогам освоения содержания части программы)

Концерт – фестиваль Forever Music

Форма предъявления результатов: выступление, участие в фестивале, музыкальных встречах арт-студии.

Материально-техническое обеспечение образовательной программы: занятия проводятся в аудиториях 241, 501, 602, холле перед актовым залом и актовом зале. 241 аудитория содержит компьютер, проектор, экран. 501 аудитория содержит декорации и костюмы, 602 аудитория содержит зеркала – для постановки хореографических номеров.

Сотрудничество:

Шорикова Л. В. – руководитель вокальной студии колледжа.

Копалкин О. Н. – звукооператор, инженер, фотограф.

Список литературы:

1. Бурдынская С. П. Using Songs in Teaching English as Foreign Language. – M., ЕСУ, 2018 – 22 с.

2. Осипова Е. С. Песня как методическое средство в обучении английскому языку// Молодой ученый. – 2019. - №10.1

3. Byrne Andrew. The Singing Athlete. – Pearson. – 2020

4. Emeretus Ann, Timothy Urban. Studying Rhythm. – Pearson. – 2018

5. Fraizer Donna, Love Roger. Set Your Voice Free. – Pearson. - 2018






в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Содержание программы отввечает интересам и увлечениям молодого человека, а значит, способствует освоению языка. Очень точный ход!

17 November 2022

Спасибо, Ирина Геннадьевна )

18 November 2022