Программа дополнительного образования «Трудные вопросы орфографии и пунктуации»

0
0
Материал опубликован 21 October 2020 в группе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Школа №132

городского округа город Уфа Республики Башкортостан

 

 

«Утверждаю»

«Согласовано»

«Рассмотрено на МО»

 

 

 

 

_______________________

 

И.О директора Т.Ю.Петрова

«______» августа 2020г.

 

 

______________________

Зам. директора по УВР

Т.Ю, Петрова

«______» августа 2020г.

 

Протокол № 1

Руководитель ШМО

Сарвартдинова Н.А.

___________________

«______» августа 2020г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА

дополнительного образования

 

«Трудные вопросы орфографии и пунктуации»

для обучающихся 9-х классов

срок реализации 1 год

 

 

Количество часов – 68 ч. (2 часа в неделю)

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор составитель программы:

Кинзягулова Г. Ф.

учитель русского языка

МБОУ Школа №132

ГО город Уфа РБ

Пояснительная записка

 

Настоящая рабочая программа элективного курса «Трудные вопросы орфографии и пунктуации» разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 9 классе МБОУ Школа № 132.

Рабочая программа элективного курса «Трудные вопросы орфографии и пунктуации» составлена на основе следующих документов:

-Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

-Закон Республики Башкортостан «Об образовании в Республике Башкортостан» № 696-з от 01.07.2013;

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования";

-Приказ Министерства образования и науки РФ от 28.12.2010№2106 «Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»;

-Санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированное в Минюсте России 03.03.2011, №189);

- Приказ Минпросвещения России от 18.05.2020 N 249 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. N 345"

- Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и других. 5-9 классы: учеб. Пособие для образовательных организаций -М.:«Просвещение», 2016

-Положение МБОУ Школа №132 по разработке рабочих программ учебных предметов и курсов внеурочной деятельности

-Устав МБОУ Школа №132 ГО г.Уфа Республики Башкортостан.

-Учебный план МБОУ Школа №132 на 2020/2021 учебный год.

-Годовой календарный график МБОУ Школа №132 на 2020-21 уч.год

Для обучения элективного курса «Трудные вопросы орфографии и пунктуации» в МБОУ Школа №132 выбрана содержательная линия учебников «Русский язык», автором которого является Ладыженская Т. А. Рабочая программа разработана с учётом особенностей обучающихся класса. Тематическое планирование рассчитано на 2 учебный час в неделю, что составляет 68 учебных часа в год в 9 классе.

 

УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа по обществознанию разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6-9 классах МБОУ Школа № 132.

Рабочая программа по обществознанию составлена на основе следующих документов:

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

Закон Республики Башкортостан «Об образовании в Республике Башкортостан» № 696-з от 01.07.2013

Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 01.02.2012 № 74) и приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373, от 17.12.2010 № 1897, от 17.05.2012 №413;

Приказ министерства образования и науки российской Федерации от 17.12.2010 года № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

Примерная основная образовательная программа основного общего образования, рекомендованная Координационным советом при департаменте общего образования Минобрнауки Росси по вопросам организации введения ФГОС, 2011г.;

Приказ Министерства образования и науки РФ от 28.12.2010№2106 «Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»;

Санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированное в Минюсте России 03.03.2011, №189);

Приказ Минпросвещения России от 18.05.2020 N 249 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. N 345"

Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и других. 5-9 классы: учеб. Пособие для образовательных организаций -М.:«Просвещение», 2016

Концепция преподавания учебного предмета «Русский язык» уверждена коллегией Министерства Просвещения Российской Федерации 24.12.2018 г.

Положение МБОУ Школа №132 по разработке рабочих программ учебных предметов, курсов внеурочной деятельности по ФГОС основного общего образования

Устав МБОУ Школа №132 ГО г.Уфа Республики Башкортостан.

ООП основного общего образования МБОУ Школа №132

Учебный план МБОУ Школа №132 на учебный год.

Годовой календарный график МБОУ Школа №132 на учебный год

Для обучения обществознанию в МБОУ Школа №132 выбрана содержательная линия учебников «Русский язык» под редакцией Ладыженской Т. А.

 

Образовательные цели курса:

- развитие интереса к русскому языку;

- углубление и закрепление орфографических и пунктуационных знаний, умений и навыков на базе повторения грамматики и осознания сущности русской орфографии и пунктуации; формирование коммуникативной компетентности обучающихся.

 

Задачи данного курса:

- углубление и закрепление знаний учащихся по наиболее трудным вопросам русской орфографии и пунктуации (использование комплексного метода изучения отдельных тем);

- закрепление умения обучающихся на практике применять и использовать орфографические и пунктуационные правила; - повышение грамотности обучающихся;

- подготовка к экзамену по русскому языку.

 

Принципы организации обучения:

- открытость (для всех независимо от качества обученности);

- индивидуализация (индивидуальная практическая работа для каждого, основанная на технологии самообразования). На нескольких лекционных занятиях учащимся даются схемы, таблицы обобщающего характера, которые помогут им вспомнить ранее изученный теоретический материал. Затем на практических занятиях обучающиеся выполняют упражнения и задания, направленные на углубление и закрепление умений и навыков. Практические упражнения носят дифференцированный характер: от простых к сложным, от тренировочных заданий («вставьте пропущенные буквы и объясните их правописание») до контрольных работ («написать диктант», тест). Упражнения ведут обучающегося за собой: от подробных комментариев к все более самостоятельным решениям и выбору, в чем проявляется развивающий характер заданий. Упражнения выполняются каждым обучающимся индивидуально, затем выполненное упражнение проверяется учителем. Обучающиеся анализируют допущенные ошибки, выполняют работу над ошибками. Если обучающиеся выполняют работу правильно, то им дается более сложное задание. Элективный курс русского языка «Трудные вопросы орфографии и пунктуации» предназначен для обучающихся 9 класса.

 

 

Прогнозируемые результаты в ходе изучения курса:

1. Умение на практике применять орфографические и пунктуационные знания;

2. Повышение грамотности письменной речи обучающихся.Данный курс поможет развить у школьников общеучебные, исследовательские, коммуникативные умения и навыки.

Базовые понятия курса: орфография, орфограмма, орфографическое правило, морфема, самостоятельные части речи, пунктуация,

пунктуационное правило, главные и второстепенные члены предложения, однородные члены предложения, обособленные члены предложения,

вводные слова и вводные предложения, прямая и косвенная речь.

Критерии оценки результативности изучения курса: текущий контроль – проверка выполнения учащимися упражнений и заданий,

проверочные работы; итоговый контроль – тестирование.

Требования к уровню освоения содержания курса

На занятиях элективного курса "Трудные вопросы орфографии и пунктуации" предпочтительны формы работы, расширяющие классно-урочную

систему: практикумы, семинары, занятия с использованием обучающих компьютерных программ и др.

В технологии проведения занятий присутствуют следующие этапы:

1. справочно-ознакомительный (лекция учителя, составление таблиц, памяток, работа с литературой)

2 тренировочный (тестовые задания)

3. игровой (шарады, кроссворды)

4. контролирующий (диктанты, тесты)

2.Содержание программы элективного курса.

1). Трудные вопросы русской орфографии (30 ч.)

Тема 1. Чередование гласных в корне слова. 4 ч.

Тема 2. Правописание приставок. 5 ч.

Тема 3. Правописание гласных после шипящих и Ц. 2 ч.

Тема 4. Правописание гласных в суффиксах существительных, прилагательных, глаголов и причастий. 5 ч.

Тема 5. Ь после шипящих на конце слова. 2 ч.

Тема 6. Правописание Н и НН в суффиксах разных частей речи. 6 ч.

Тема 7. Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с разными частями речи. 4 ч.

Тема 8. Слитное и раздельное написание омонимичных самостоятельных и служебных слов. 2 ч.

2). Трудные вопросы русской пунктуации (32 ч.)

Тема 9. Однородные члены предложения. Запятые между однородными членами. 4 ч.

Тема 10.Тире в простом предложении. 4 ч.

Тема 11. Обособление второстепенных членов предложения. Знаки препинания при обособленных второстепенных членах предложения. 4 ч.

Тема 12. Выделение запятыми обособленных обстоятельств. 4 ч.

Тема 13. Вводные слова и предложения. Знаки препинания при вводных словах (словосочетаниях, предложениях) 4 ч.

Тема 14. Знаки препинания между простыми предложениями в сложном предложении. 4 ч.

Тема 15. Знаки препинания между частями предложения с прямой речью. 4ч.

Тема 16. Выделение чужой речи. 4 ч.

Итоговые занятия (6 ч.)

Тематическое планирование

 

урока

Наименование тем

Количество часов

 

1-4

Чередование гласных в корне слова

4

5-9

Правописание приставок

5

10-11

Правописание гласных после шипящих и Ц

2

12-16

Правописание гласных в суффиксах существительных, прилагательных, глаголов и причастий

5

17-18

Ь после шипящих на конце слова

2

19-24

Правописание Н и НН в суффиксах разных частей речи

6

25-28

Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с разными частями речи

4

29-30

Слитное и раздельное написание омонимичных самостоятельных и служебных слов

2

31-34

Однородные члены предложения. Запятые между однородными членами

4

35-38

Тире в простом предложении

4

39-42

Обособление второстепенных членов предложения. Знаки препинания при обособленных второстепенных членах предложения

4

43-46

Выделение запятыми обособленных обстоятельств

4

47-50

Вводные слова и предложения. Знаки препинания при вводных словах (словосочетаниях, предложениях)

4

51-54

Знаки препинания между простыми предложениями в сложном предложении

4

55-58

Знаки препинания между частями предложения с прямой речью

4

59-62

Выделение чужой речи

4

63-68

Итоговые занятия

6

 

 

4.Учебно - методическое и материально-техническое обеспечение.

1. Русский язык: Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений / Л. А. Тростенцова, Т. А. Ладыженская, А. Д. Дейкина, О. М.

Александрова; научн. редакт. Н. М. Шанский. - М.: Просвещение, 2013.

2. Малюшкин А.Б. Тестовые задания по русскому языку. 9 класс.-М.: ТЦ Сфера, 2006 г.

3. Таблицы и раздаточный материал по русскому языку для 9 класса.

4. Текучева И.В. Тесты по русскому языку: 9 класс. М.: Экзамен, 2010 г.

5. Богданова Г.А. Сборник диктантов по русскому языку. 5-9 классы. М.: Просвещение , 2010 г.

Мультимедийные пособия.

Презентации к занятиям.

Использованные материалы Интернет-ресурсы:

1. Материалы сайта ФИПИ. http://www.fipi.ru/

2. Материалы edu.tatar (сообщества, факультативы, ЦОРы и др.)

3. http://www.uchportal.ru/dir Учительский портал

4. http://www.uroki.net/docrus.htm Уроки. Нет

5. http://nsportal.ru/blog/ Социальная сеть работников образования

6. http://www.gramota.ru/ Грамота. ру

7. http://www.openclass.ru Открытый класс

8. http://www.zavuch.ru/ Завуч. Инфо

9. http://www.it-n.ru/ Сеть творческих учителей.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.