12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Головина Наталья Олеговна50 Россия, Тверская обл., Тверь Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Программа элективного курса по математике для учащихся 11 класса «Технология работы с контрольно-измерительными материалами»
Программа
элективного курса по математике для учащихся 11-го класса "Технология работы с контрольно-измерительными материалами"
Пояснительная записка
Программа по математике в 11 классе по теме «Технология работы с контрольно – измерительными материалами» разработана на основе примерной программы по математике для 10 – 11 классов. Она предназначена для повышения эффективности подготовки учащихся 11 класса к итоговой аттестации по математике за курс полной средней школы и предусматривает их готовность к дальнейшему математическому образованию. Содержание программы соотнесено с примерной программой по математике для учеников профильного класса. Она рассчитана на 35 часов.
В основе программы - углубленное практическое применение изученного теоретического материала с использованием открытой базы заданий ЕГЭ. Курс рассчитан на учащихся, желающих основательно подготовиться к итоговой аттестации. В ходе изучения этого курса используются приемы групповой деятельности для осуществления элементов самооценки, взаимооценки, умение работать с математической литературой и выделять главное.
Цель курса: на основе коррекции базовых математических знаний учащихся совершенствовать математическую культуру и творческие способности учащихся.
Изучение этого курса позволяет решить следующие задачи:
Формирование у учащихся целостного представления о теме, ее значения в разделе математики, связи с другими темами.
Формирование поисково-исследовательского метода.
Формирование аналитического мышления, развитие памяти, кругозора, умение преодолевать трудности при решении более сложных задач.
Осуществление работы с дополнительной литературой.
Акцентировать внимание учащихся на единых требованиях к правилам оформления различных видов заданий, включаемых в итоговую аттестацию за курс полной общеобразовательной средней школы;
Расширить математические представления учащихся по определённым темам, включённым в программы вступительных экзаменов в другие типы учебных заведений.
Курсу отводится 1 час в неделю.
Умения и навыки учащихся, формируемые курсом:
навык самостоятельной работы с таблицами и справочной литературой;
составление алгоритмов решения типичных задач;
Особенности курса:
Краткость изучения материала.
Практическая значимость для учащихся.
Включенный в программу материал предполагает изучение и углубление следующих разделов математики:
Уравнения и неравенства.
Формулы тригонометрии.
Тригонометрические функции и их графики.
Тригонометрические уравнения и неравенства.
Производная. Геометрический и механический смысл производной.
Задачи планиметрии и стереометрии.
Текстовые задачи.
Нахождение наибольшего и наименьшего значений функций.
Исследование функций.
Формы организации учебных занятий Формы проведения занятий включают в себя мини лекции, практические работы. Основной тип занятий комбинированный урок. Каждая тема курса начинается с постановки задачи. Теоретический материал излагается в форме мини - лекции. После повторения теоретического материала выполняются задания для активного обучения, практические задания для закрепления, выполняются практические работы в рабочей тетради, проводится работа с тестами. Занятия строятся с учётом индивидуальных особенностей обучающихся, их темпа восприятия и уровня усвоения материала.
Систематическое повторение способствует более целостному осмыслению изученного материала, поскольку целенаправленное обращение к изученным ранее темам позволяет учащимся встраивать новые понятия в систему уже освоенных знаний.
Ожидаемые результаты:
На основе поставленных задач предполагается, что учащиеся достигнут следующих результатов:
Овладеют общими универсальными приемами и подходами к решению заданий теста.
Усвоят основные приемы мыслительного поиска.
Выработают умения:
-
самоконтроль времени выполнения заданий;
оценка объективной и субъективной трудности заданий и, соответственно, разумный выбор этих заданий;
прикидка границ результатов;
прием «спирального движения» (по тесту).
Основные методические особенности курса:
Подготовка по тематическому принципу, соблюдая «правила спирали» от простых типов заданий первой части до заданий второй части;
Работа с тематическими тестами, выстроенными в виде логически взаимосвязанной системы, где из одного вытекает другое, т.е. правильно решенное предыдущее задание готовит понимание смысла следующего; выполненный сегодня тест готовит к пониманию и правильному выполнению завтрашнего и т. д.;
Работа с тренировочными тестами в режиме «теста скорости»;
Работа с тренировочными тестами в режиме максимальной нагрузки, как по содержанию, так и по времени для всех школьников в равной мере;
Максимальное использование запаса знаний, применяя различные «хитрости» и «правдоподобные рассуждения», для получения ответа простым и быстрым способом.
Содержание курса
№ | Тема занятия | Дата (план) | Дата (факт) |
| Знакомство с демоверсией ЕГЭ | 8.09 | |
| Неравенства | 15.09 | |
| Решение квадратных неравенств | 22.09 | |
| Решение рациональных неравенств | 29.09 | |
| Решение систем неравенств | 6.10 | |
| Модуль числа | 13.10 | |
| Преобразование выражений с модулем | 20.10 | |
| Преобразование числовых выражений | 27.10 | |
| Решение неравенств типа С3 без логарифмов и производных | 3.11 | |
| Преобразование тригонометрических выражений | 17.11 | |
| Решение заданий типа В6, В7 | 24.11 | |
| Преобразование графиков тригонометрических функций | 1.12 | |
| Обратные тригонометрические функции | 8.12 | |
| Тригонометрические уравнения | 15.12 | |
| Тригонометрические неравенства | 22.12 | |
| Методы решения тригонометрических уравнений. Задание С1 | 29.12 | |
| Формулы суммы и разности аргументов тригонометрических функций. | 12.01 | |
| Формулы приведения. | 19.01 | |
| Формулы двойного угла. | 26.01 | |
| Решение тригонометрических уравнений С1. | 2.02 | |
| Решение уравнений С1. | 9.02 | |
| Задачи на движение. | 16.02 | |
| Задачи на производительность труда | 2.03 | |
| Задачи на проценты. | 9.03 | |
| Геометрические задачи планиметрии. Площади фигур. | 16.03 | |
| Геометрические задачи стереометрии. Угол между прямой и плоскостью. | 23.03 | |
| Геометрические задачи стереометрии. Расстояние между прямыми. | 6.04 | |
| Производная сложной функции. | 16.04 | |
| Геометрический смысл производной. | 23.04 | |
| Механический смысл производной. | 30.04 | |
| Решение заданий В8. | 4.05 | |
| Наибольшее и наименьшее значения функций. | 11.05 | |
| Решение заданий В14. | 18.05 | |
| Решение КИМов. 1 часть. | 25.05 | |
| Решение КИМов. 2 часть. | 31.05 |
Учебно-тематический план
Тема 1. Уравнения. Неравенства.
Способы решения различных уравнений (линейных, квадратных и сводимых к ним, дробно-рациональных). Способы решения различных неравенств (числовых, линейных, квадратных, рациональных). Метод интервалов. Область определения выражения.
Тема 2. Текстовые задачи.
Задачи на проценты. Задачи на «движение», на «концентрацию», на «смеси и сплавы», на «работу».
Тема 3. Формулы тригонометрии.
Формулы приведения, сложения, двойных углов и их применение. Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений.
Тема 4. Тригонометрические функции и их графики.
Обобщить понятие тригонометрических функций; свойства функций и умение строить графики.
Тема 5. Тригонометрические уравнения.
Сформировать умения решать простейшие тригонометрические уравнения; ознакомить с некоторыми приемами решения тригонометрических уравнений.
Тема 6. Геометрические задачи.
Обобщить умения решать задачи планиметрии и стереометрии; находить площади фигур; расстояния между прямыми; угол между прямой и плоскостью.
Тема 7. Производная. Применение производной.
Обобщить понятие производной; применение производной при исследовании функций; нахождение наибольшего и наименьшего значений функций; точек максимума и минимума; геометрический и механический смысл производной.
Список литературы:
Ф.Ф. Лысенко. и др. Подготовка к ЕГЭ – 2016,»Легион», Ростов-на- Дону, 2016.
Мордкович А.Г. Алгебра. Учебник. 10-11 класс. Профильный уровень. М.: «Мнемозина», 2007
Сайты: mathege.ru, alexlarin.net, reshuege.ru, gorkunova.ucoz.r