Программа учебной практики специальности «Банковское дело»
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОРГАНИЗАЦИЯВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЦЕНТРОСОЮЗА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КООПЕРАЦИИ»
КАЗАНСКИЙ КООПЕРАТИВНЫЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе
___________/ И.В. Мнускина /
«____»______________2018 г
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ПМ.03 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих
(20002 Агент банка)
Специальность
38.02.07 Банковское дело
Квалификация выпускника:
Специалист банковского дела
Казань 2018
Программа учебной практики ПМ 03. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (20002 Агент банка) по специальности 38.02.07 Банковское дело составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05 февраля 2018 г., № 67.
Разработчик:
Сафина Г.Н, преподаватель кафедры бухгалтерского учета и финансов Казанского кооперативного института (филиала) Российского университета кооперации
Программа:
согласована с представителями работодателей:
____________________________________________________________________________ (И.О. Фамилия)
_____________________________________________________________________________
(должность, место работы, ученая степень, ученое звание)
________________________________ (подпись)
__________________________________________________________________________ (И.О. Фамилия)
___________________________________________________________________________
(должность, место работы, ученая степень, ученое звание)
_______________________________
(подпись)
обсуждена и рекомендована к утверждению решением кафедры бухгалтерского учёта и финансов Казанского кооперативного института (филиала) Российского университета кооперации от «___» ________ 2018 года, протокол № ___
обсуждена и рекомендована к утверждению решением Научно-методического совета «___» _________ 20__ г., протокол № ___.
© Сафина Г.Н., 2018
© Казанский кооперативный институт (филиал) Российского университета кооперации, 2018
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ 4
1.1. Место практики в структуре образовательной программы 4
1.2. Цели и задачи учебной практики 4
4. УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ 9
4.1. Общие требования к организации практики 9
4.2. Требования к материально-техническому обеспечению практики 10
4.3. Перечень нормативных правовых документов, основной и дополнительной учебной литературы 12
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРАКТИКИ 13
6. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРАКТИКЕ 15
6.1. Процедура оценивания результатов прохождения практики 15
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ
Программа учебной практики является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 38.02.07 Банковское дело.
Учебная практика по ПМ 03. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (20002 Агент банка) обеспечить формирование общих и профессиональных компетенций: ОК 1, ОК 2, ОК 4,ОК 6, ОК 9,ОК 10; ПК 1.1., ПК 1.2, ПК 1.6,ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 2.3.
1.2. Цели и задачи учебной практики
Учебная практика по ПМ 03. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (20002 Агент банка) представляет собой вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенции в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью и является важнейшей частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 38.02.07 Банковское дело, и проводится в соответствии с учебным планом, являясь обязательным этапом и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся в области банковского дела.
С целью овладения данным видом деятельности студент в ходе практики должен:
Иметь практический опыт:
проведения по осуществлению продвижения и продажи банковских продуктов и услуг.
уметь:
-собирать и использовать информацию с целью поиска потенциальных клиентов;
- использовать различные каналы для выявления потенциальных клиентов;
- устанавливать деловые контакты с потенциальными клиентами;
- мотивировать потенциальных клиентов к сотрудничеству;
- использовать технические средства коммуникации;
- организовывать деловые встречи с клиентами;
- владеть техникой ведения переговоров с клиентами;
- организовывать презентации банковских продуктов и услуг;
- предотвращать и разрешать конфликтные ситуации в переговорах;
- формировать положительное мнение у потенциальных клиентов о деловой репутации банка;
- использовать личное имиджевое воздействие на клиента;
- использовать современные офисные технологии для ведения переговоров;
- информировать потенциальных клиентов о банковских продуктах и услугах;
- компетентно отвечать на вопросы клиентов о банковских продуктах и услугах;
- выявлять потребности клиентов;
- стимулировать клиентов повторно обращаться в банк;
- мотивировать лояльность клиентов банка.
знать:
- источники и методы сбора информации,
- приемы коммуникации;
- принципы и правила установления контактов с клиентами;
- способы мотивирования потенциальных клиентов;
- способы работы с различными техническими средствами коммуникации;
- психологические типы клиентов;
- правила ведения телефонных переговоров;
- правила ведения переговоров «лицом к лицу»;
- правила подготовки и проведения презентации банковских продуктов и услуг;
- технику общения во время ведения переговоров;
- правила поведения в конфликтных ситуациях;
- политику банка в области продаж банковских продуктов и услуг;
- основы формирования личного имиджа, нормы речевого этикета;
- потребности клиентов, способы выявления потребностей клиентов;
- организационно-управленческую структуру банка;
- политику и перспективы развития банка;
- банковские продукты и услуги;
- способы и методы привлечения внимания к банковским продуктам и услугам.
1.3. Продолжительность практики
Общая трудоемкость учебной практики – 72 часа. Общая продолжительность учебной практики составляет 2 недели.
Результатом практики является освоение общих компетенций (ОК):
ОК | Наименование результатов практики |
ОК 1 | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам |
ОК 2 | Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности |
ОК 4 | Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами |
ОК 6 | Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей |
ОК 9 | Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 10 | Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках |
профессиональных компетенций (ПК):
ПК 1.1. | Осуществлять расчетно-кассовое обслуживание клиентов; |
ПК 1.2. | Осуществлять безналичные платежи с использованием различных форм расчетов в национальной и иностранной валютах; |
ПК 1.6. | Обслуживать расчетные операции с использованием различных видов платежных карт. |
ПК.2.1. | Оценивать кредитоспособность клиентов; |
ПК 2.2. | Осуществлять и оформлять выдачу кредитов; |
ПК 2.3. | Осуществлять сопровождение выданных кредитов; |
Формируемые компетенции (код, наименование) | Виды работ | Наименование тем, содержание | Количество часов | ||
| | ||||
ОК 1 | Вводное занятие. Ознакомление с целями и задачами практики. Инструктаж по технике Безопасности и пожарной безопасности. Общий инструктаж о проведении практики. Ознакомление студентов с порядком выполнения отчетов | Подготовительный этап
| 2 | ||
ОК 1 , 2, 6, 9 | Дать общую экономическую характеристику банка (указать наименование банка, его юридический адрес, форму собственности и организационно – правовую форму, сведения из учредительных документов банка). Установочная конференция в организации. Знакомство с руководителем практики от организации рассмотрение структуры, Устава, полномочий, нормативного регулирования, клиентской базы и др. изучение функциональных обязанностей по должности в период прохождения практики | Организация практики
| 12 | ||
ОК 1,4,6,9,10; ПК 1.1.,1.6, ПК 2.1 - 2.3,
| Рассмотреть подразделения банка (отделы), их функции и порядок распределения работ между служащими | Производственный этап (задание по модулю):
| 6 | ||
Рассмотреть современные банковские продукты и услуги (на примере банка). | 6 | ||||
Рассмотреть потребителей банковских продуктов и услуг (на примере банка). | 6 | ||||
Рассмотреть формы деловой коммуникации, деловой имидж банковских сотрудников (на примере банка) | 2 | ||||
Рассмотреть технологию привлечения клиентов (на примере банка) | 20 | ||||
8 | |||||
ОК 1,4,6,9,10; ПК 1.1.,1.6, ПК 2.1. - 2.3.
| Самостоятельная работа практиканта (оформление отчета и дневника по практике) | Отчетный этап | 8 | ||
| | Защита отчета по практике | 2 | ||
| Итого | 72 |
Вопросы, подлежащие изучению:
Содержание заданий | Комментарии по выполнению заданий |
Общая экономическая характеристика банка | Дать общую экономическую характеристику банка (указать наименование банка, его юридический адрес, форму собственности и организационно – правовую форму, сведения из учредительных документов банка). |
Подразделения банка | Рассмотреть подразделения банка (отделы), их функции и порядок распределения работ между служащими. Изучить культуру одежды делового человека и принципы подбора одежды с учетом индивидуальных особенностей; основные принципы построения имиджа делового человека, основные формы выражения делового имиджа; требования этикета к культуре деловой одежды. Изучить стили общения в деловой среде, характеристики переговоров, особенности поведенческих реакций; использования специальных тактических приемов |
Банковские продукты и услуги, потребители банковских продуктов и услуг
| Оформлять расчетные (платежные) документы Работать в автоматизированных системах информационного обеспечения профессиональной деятельности Анализировать и оценивать качество и достоверность представленной информации в расчетных (платежных) документах Вести картотеки клиентов и формировать реестр платежей клиентов Соблюдать график банковского платежного документооборота и график обслуживания клиентов по операциям Формировать отчетные документы. Изучить кредитные операции банка, их сущность и значение. Организация кредитного процесса в банке. Сопровождение кредита. Формы обеспечения возвратности кредита |
Подготовка информации по запросу о совершенных расчетных операциях | Нормативные правовые акты |
Подготовка отчетов о предоставлении информации клиентам и сотрудникам банка | Локальные нормативные акты и методические документы в области платежных услуг. Исследование банковского рынка. Наблюдение за рынком. Прогнозирование рынка. Изучение потребителей банковских услуг. Исследование мотиваций клиентов и спроса на услуги банка. Мотивация клиента при выборе банковского продукта. Особенности исследования спроса на различные виды банковских услуг |
Консультация клиентов по платежным услугам, предоставляемых банком.
| Описать основы психологии общения и ведения консультационной работы с клиентами , деловой этикет, формы деловой коммуникации, деловой имидж банковских сотрудников, профессиональную этику и культуру поведения в банке; выявлять и формировать спрос со стороны клиентов на банковские продукты и услуги. Осуществлять поиск потенциальных клиентов; устанавливать деловые контакты с клиентами; осуществлять информационное сопровождение клиентов; использовать различные технологии привлечения клиентов; организовывать и сопровождать потребительский кредит; грамотно доводить до потребителей банковские услуги и продукты; проводить рекламу своего банка.
|
Работа с возражениями клиента, касающимися расчетных (платежных) документов, платежных услуг | Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление платежных услуг |
Подведение итогов, составление отчета по практике. | |
Учебное (индивидуальное) задание на период учебной практики
Ознакомиться с нормативно-правовыми и иными документами, характеризующими деятельность коммерческого банка.
Изучить организационную структуру коммерческого банка.
Исследовать направления деятельности коммерческого банка.
Рассмотреть банковские продукты и услуги (на примере банка).
Изучить потребителей банковских продуктов и услуг (на примере банка).
Исследовать формы деловой коммуникации, деловой имидж банковских сотрудников (на примере банка)
Изучить и описать технологию привлечения клиентов (на примере банка)
4. УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
Непосредственное руководство практикой обеспечивается педагогическими кадрами института, имеющими высшее образование, соответствующее профилю профессионального модуля и опыт практической деятельности в организациях профессиональной сферы подготовки специалистов среднего звена и (или) преподаватели, прошедшие стажировку в профильных организациях (предприятиях) в течение последних трех лет.
Преподаватель-руководитель практики от кафедры:
-участвует в разработке программы практики, календарного графика прохождения практики, составления перечня видов работ и индивидуальных заданий для выполнения студентами в период практики;
-оказывает консультационно-методическую помощь студентам при выполнении ими практических работ и индивидуальных заданий, предусмотренными программой учебной практики ;
- посещает места прохождения практики и проверяет соответствие выполняемой работы студентов программе практики;
-организовывает совместно с другими преподавателями института, процедуру оценки студентов в части овладения компетенциями, освоенных ими в ходе прохождения учебной практики;
-анализирует отчетную документацию практикантов и оценивает их работу по выполнению программы практики;
-составляет отчет по итогам проведения практики, отчитывается на заседании профильной кафедры.
Требования к руководителям практики от организации
Организации, участвующие в проведении практики на основании заключенных с институтом договора на проведение практики, предоставляют рабочие места практикантам, назначают руководителей практики от организации, определяют наставников, участвуют в организации и оценке результатов освоения общих и профессиональных компетенций, полученных студентом в период практики. Организации обеспечивают безопасные условия прохождения практики студентами, отвечающие санитарным правилам и требования охраны труда. Непосредственно на местах прохождения практики организационное руководство студентами-практикантами осуществляют опытные специалисты, назначаемые приказом руководителя данной организации.
Руководитель практики от организации:
-согласовывают программу практики, индивидуальные задания, содержание и планируемые результаты практики;
-участвуют в определении процедуры оценки результатов освоения общих и профессиональных компетенций, полученных в период прохождения производственной практики (преддипломной);
-участвуют в формировании оценочного материала для оценки общих профессиональных компетенций, освоенных студентами в период прохождения практики;
-обеспечивают безопасные условия прохождения практики студентом, отвечающие санитарным правилам, требованиям охраны труда и пожарной безопасности;
-проводит инструктаж студента по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка.
-оказывает консультационно-методическую помощь студентам при выполнении ими практических работ и индивидуальных заданий, предусмотренными программой учебной практики;
-составляет характеристику-аттестационный лист на студента- практиканта, визирует отчет студента о прохождении учебной практики .
Требования к соблюдению техники безопасности и пожарной безопасности
Обучающиеся допускаются к учебной практике только после инструктажа по ТБ, охране труда и пожарной безопасности (вводного и на рабочем месте). Студенты-практиканты обязаны неукоснительно соблюдать правила внутреннего распорядка, требования ТБ, охраны труда и пожарной безопасности, установленные в образовательной организации.
Практика в организациях осуществляется на основе договоров, которые заключаются между Институтом и банком, являющимся объектом практики. В соответствии с договором кредитная организация обязана представить места для прохождения практики студентов Института.
В договоре Институт и кредитной организация оговаривают все вопросы, касающиеся проведения практики. Договор предусматривает назначение двух руководителей практики от организации (как правило, руководителя организации, его заместителя или одного из ведущих специалистов), а также руководителя практики от Института.
Нормативно-правовые акты:
Гражданский кодекс РФ (части первая и вторая)
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)
Федеральный закон от 10.07.2002 N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)"
Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1 (ред. от 26.07.2017) "О банках и банковской деятельности"
Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".
Положение от 24.04.2008 № 318-П «О порядке ведения кассовых операций и правилах хранения, перевозки и инкассации банкнот и монеты Банка России в кредитных организациях на территории Российской Федерации»
Федеральный закон от 30.12.2004 № 218-ФЗ «О кредитных историях» (ред. от 03.07.2016)
Федеральный закон РФ «О валютном регулировании и валютном контроле» от 10 декабря 2003 №173-ФЗ (ред. от 18.07.2017)
Основная учебная литература:
Дополнительная учебная литература
http://www.consultant.ru - справочная правовая система «Консультант Плюс»
www.cbr.ru - Официальный сайт Центрального банка Российской Федерации
www.sbrf.ru - Официальный сайт Сбербанка
www.bdm.ru - БДМ. Банки и деловой мир
4.5. Особенности проведения практики для обучающихся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Прохождение учебной практики обучающимися с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в Казанском кооперативном институте с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся, рекомендации медико-социальной экспертизы, а также индивидуальной программе реабилитации инвалида, относительно рекомендованных условий и видов труда.
Прохождение практики обучающимися с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных группах.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРАКТИКИ
Результаты учебной практики студент обобщает в форме письменного отчета. Отчет должен быть написан по материалам кредитной организации - базе практики, по содержанию соответствовать требованиям программы практики. С этой целью студент должен ежедневно делать записи в дневнике, а также подготовить копии документов, учетных регистров и других материалов, предусмотренных настоящей программой. Запись в дневнике должна ежедневно подтверждаться подписью руководителя практики от организации.
Структура отчета:
- титульный лист
- содержание
- основная часть
- список использованных источников информации
- приложения.
Текст отчета следует излагать на одной стороне листа, иллюстрировать данными соответствующих документов и других материалов, ссылаясь на соответствующие приложения к отчету.
Текст отчета должен быть отредактирован и напечатан через 1,5 интервала шрифтом 14 Times New Roman с соблюдением правил оформления научных работ, предусмотренных ГОСТом. Объем отчета - не менее 30 страниц.
Страницы основной части отчета должны быть пронумерованы Приложения к отчету нумеруются отдельно от основной части отчета, например: Приложение А, Приложение Б и т.д.
Отчет о учебной практике студент представляет на кафедру сразу после возвращения с практики в институт.
Отчет защищается в институте в срок, установленный кафедрой.
Оценивается степень самостоятельности и личный вклад студента в выполняемую работу, качество оформления и представления работы; по итогам практики могут проводиться научно-практические конференции, организовываться публикации результатов.
Студент, не выполнивший программу учебной практики, получивший отрицательный отзыв о работе или неудовлетворительную оценку при защите отчета, направляется на практику повторно.
Содержание основной части отчета
Основная часть включает:
Введение
1. Характеристика коммерческого банка:
- Организационная структура
- Основные направления деятельности коммерческого банка
-Анализ экономических показателей коммерческого банка
2. Основная часть, содержащая анализ деятельности коммерческого банка.
Заключение.
Список использованных источников .
Приложения.
Заключение.
Во введении дается характеристика объекта исследования, в которой следует остановиться на особенностях, влияющих на систему управления экономической деятельностью.
В основной части отчета необходимо дать критическую оценку системы управления экономической деятельностью, действующей в коммерческого банка, отразив ее особенности, положительные и отрицательные стороны, недостатки и пути их устранения. Отчет идет по этапам, указанным в плане учебной практики. Отчет должен состоять из ряда разделов и содержать иллюстративный материал в виде таблиц, схем, диаграмм, графиков. По каждому этапу студент должен кратко описать проблемные и анализируемые вопросы, которые сопровождаются подборкой образцов документов и других материалов, соответствующих программе практике. Для раскрытия каждого этапы могут быть представлены примеры решения задач; анализ полученных результатов; обоснование необходимости проведения дополнительных исследований.
Заключение - завершающая часть работы, в которой отражаются результаты исследования, выводы и предложения, направленные на совершенствование управления экономической деятельностью в исследуемой кредитной организации. Заключение должно быть связано с основной частью. Не допускается излагать заключение как продолжение исследуемых в работе вопросов, использовать таблицы, рисунки и т.п.
Список использованных источников информации должен быть оформлен в соответствии с ГОСТом и содержать сведения об источниках, использованных при написании отчета.
Содержание приложений отчета:
Наряду с теоретической частью отчет о преддипломной практике должен содержать:
Дневник учебной практики (прикладывается в начале отчета).
Приложения к отчету по пунктам программы практики. В состав приложений должны быть включены копии первичных документов, иллюстрации в виде фотографий, графиков, рисунков, схем, таблиц; промежуточные расчеты.
Основными этапами формирования компетенций при прохождении практики являются организационный, основной и завершающий этап.
№ п/п | Контролируемый этап практики | Код компетенции | Наименование оценочного средства |
1. | Организационный этап | ||
| Ознакомление с организационной структурой организации (предприятия), правилами внутреннего трудового распорядка | Указать код компетенций?????? | Отчет по практике с описанием выполненных заданий
|
2. | Основной этап | ||
| Выполнение производственных заданий, сбор, обработка и систематизация фактического материала. Анализ полученной информации, подготовка отчета по практике, получение характеристики аттестационного листа | Указать код компетенций?????? | Отчет по практике с описанием выполненных заданий
|
3. | Завершающий этап | ||
| Подготовка отчета и защита результатов прохождения практики | Указать код компетенций?????? | Отчет по практике |
Практика завершается дифференцированным зачетом при условии положительного аттестационного листа по практике руководителей практики от организации и образовательной организации об уровне освоения профессиональных компетенций; наличия положительной характеристики организации на обучающегося по освоению общих компетенций в период прохождения практики; полноты и своевременности представления дневника практики и отчета о практике в соответствии с заданием на учебную.
Компетенции | Показатели оценивания | Критерии оценивания уровня освоения компетенций | |||||
Высокий (верно и в полном объеме) 5 б. | Средний (с незначительным и замечаниями) 4 б. | Низкий (на базовом уровне, с ошибками) 3 б. | Недостаточный (содержит большое количество ошибок/ответ не дан) – 2 б. | Итого: | |||
| Перечислить и ОК | | | | | | |
ПК 1.1 | Осуществлять расчетно-кассовое обслуживание клиентов | | | | | | |
ПК 1.6 | Обслуживать расчетные операции с использованием различных видов платежных карт | | | | | | |
ПК 2.1 | Оценивать кредитоспособность клиентов | | | | | | |
ПК 2.2 | Осуществлять и оформлять выдачу кредитов | | | | | | |
ПК 2.3 | Осуществлять сопровождение выданных кредитов | | | | | | |
ВСЕГО: | максимальный балл |
Шкала оценивания
Оценка | Баллы | Уровень освоения компетенции |
отлично | от 40 до 45 баллов | высокий |
хорошо | от 31 до 39 баллов | средний |
удовлетворительно | от 23 до 30 баллов | низкий |
неудовлетворительно | ниже 23 | недостаточный |
К собеседованию по итогам учебной практики
1. Содержание понятия «организация деятельности агента банка»;
2. Специфика маркетинга в банковской сфере;
3. Развитие деятельности агента банка в Российской Федерации;
4. Зарубежный опыт использования деятельности агента банка;
5. Возможность и необходимость применения социальной концепции маркетинговой деятельности в российских коммерческих банках;
6. Определение и анализ доходности банковских продуктов;
7. Определение и разработка новых видов банковских услуг;
8. Методы продвижения банковских продуктов на рынок;
9. Организация продажи банковских продуктов;
10. Ценообразование в коммерческом банке;
11. Экономическая сущность и значение конкуренции на финансовом рынке;
12. Методы оценки конкурентной среды на финансовом рынке;
13. Оценка роли и значения конкуренции с точки зрения отдельного банковского института и с точки зрения государства;
14. Особенности развития банковской конкуренции в современных условиях;
15. Этапы продажи банковских продуктов в банке;
16. Клиент и клиентская база банка: теоретический аспект;
17. Маркетинговая информация о клиентах банка;
18. Подходы к анализу клиентской базы банка.
19. Особенности маркетинговой информации о клиентах банка;
20. Особенности и правила послепродажного обслуживания.
21. Методы продажи банковских продуктов в банке;
22. Какой принцип заложен в основу разделения источников привлеченных банками средств на депозитные и недепозитные?
23. Мотиваций клиентов и спроса на услуги банка.
24. Понятие и этапы коммуникационного процесса.
25. Формирование имиджа делового человека
26. Способы привлечения клиентов.
27. Налаживание обратной связи с клиентами.
28. Технологии для привлечения клиентов.
29. Риски массовых и индивидуальных продаж.
30. Риски массовых и индивидуальных продаж.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
ПАМЯТКА СТУДЕНТУ
ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Объем работы, права и обязанности студента в период прохождения практики определяются должностной инструкцией и заданием на практику.
До начала практики студент должен:
- пройти инструктаж на кафедре;
- присутствовать на организационном собрании по практике;
-получить задание на практику от кафедры, дневник практики, бланк отзыва организации – базы практики, указания по оформлению отчета о практике;
- встретиться с руководителем практики от кафедры, получить задание на практику и согласовать график консультаций;
- ознакомиться с основными положениями по технике безопасности и охране труда;
- своевременно прибыть к месту практики.
Перед началом практики студент должен:
- пройти вводный инструктаж по охране труда, технике безопасности и противопожарной охране;
- уточнить задание на практику у руководителя практики от производства;
- принять к сведению распоряжения руководителя практики от производства и строго их выполнять;
- ознакомиться с правилами внутреннего распорядка, действующими в организации, и строго их выполнять.
В период практики студент должен:
- ознакомиться с содержанием деятельности кредитной организации, ее ролью и местом в региональной экономике;
- изучить нормативную документацию, регламентирующую деятельность кредитной организации;
- осуществить сбор и анализ необходимого для выполнения задания на практику материала о деятельности кредитной организации;
- подготовить отчет о практике;
- регулярно вести дневник практики.
По окончании практики студент должен:
- сдать спецодежду, литературу, нормативно-правовую документацию и другое имущество, предоставленное кредитной организацией в его пользование на период практики;
- получить визу в дневнике о выбытии с места практики;
- сдать дневник и отчет на проверку руководителю практики от кафедры;
- своевременно представить к защите отчет о практике и прочие необходимые документы.
При прохождении практики студент имеет право:
- получать информацию, необходимую для выполнения задания на практику;
- пользоваться библиотекой организации и с разрешения руководителей подразделений информационными фондами и архивами организации;
- получать компетентную консультацию руководителей и специалистов организации по вопросам, предусмотренным заданием на практику;
- с разрешения руководителя подразделения пользоваться вычислительной и организационной техникой для обработки информации, связанной с выполнением задания на практику;
- пользоваться услугами подразделений непроизводственной инфраструктуры организации (столовая, буфет, медпункт, спортсооружения и т. пр.).
В период практики студент обязан:
- полностью и самостоятельно выполнять задания, предусмотренные программой и календарным планом практики;
- осуществить сбор, систематизацию, обработку и анализ информации об организации, предусмотренной заданием на практику;
- обеспечить необходимое качество и нести равную со штатными работниками ответственность за выполняемую работу по плану подразделения и ее результаты;
- регулярно вести записи в дневнике практики о характере выполняемой работы и заданий в соответственно представлять его для контроля руководителям практики;
- подчиняться действующим на предприятии правилам внутреннего трудового распорядка, строго соблюдать правила охраны труда;
- по окончании практики представить руководителю практики отчет о практике ив установленные сроки его защитить.
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЦЕНТРОСОЮЗА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КООПЕРАЦИИ»
КАЗАНСКИЙ КООПЕРАТИВНЫЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
Факультет _________________________________________________
Кафедра ___________________________________________________
ОТЧЕТ
о ________________________________ практике студента
(указать вид практики)
________ курса ____________ группы
__________________ формы обучения
направление/специальность _________ __________________________________
__________________________________
(фамилия, имя, отчество студента полностью)
МЕСТО ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
___________________________________________________________
название организации
___________________________________________________________
адрес организации
___________________________________________________________
название отдела
___________________________________________________________
в качестве кого проходил практику студент
СРОКИ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ _________________________
РУКОВОДИТЕЛЬ ПРАКТИКИ
от института _____________________________________________
фамилия, имя, отчество, должность
от организации (предприятия) _________________________________
фамилия, имя, отчество, должность
2018г
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЦЕНТРОСОЮЗА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КООПЕРАЦИИ»
КАЗАНСКИЙ КООПЕРАТИВНЫЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
ХАРАКТЕРИСТИКА
студента-практиканта
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество студента)
специальности ____________________________________________________________
(код, наименование специальности)
группа ________________ курс_________________ форма обучения________________
с______________________201___ г. по ______________________________201 ____ г.
на _______________________________________________________________________
(наименование предприятия, организации, юридический адрес, телефон)
_____________________________________________________________________________
под руководством _____________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество руководителя, должность)
_____________________________________________________________________________
прошел(а)_______________________________________________________ практику
(вид практики: учебная, производственная, преддипломная)
1.За время практики обучающийся проявил(а) личностные, деловые качества и продемонстрировал(а) способности*
№ | Наименование и шифр общекультурных (ОК)/универсальных (УК) и общепрофессиональных (ОПК) компетенций в соответствии с учебным планом, матрицей компетенций и ФГОС | Уровень сформированности компетенции, элемента компетенции* | ||
низкий | средний | высокий | ||
ОК 1 | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам | | | |
ОК 2 | организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество | | | |
ОК 4 | Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами; | | | |
ОК 6 | Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей; | | | |
ОК9 | Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности | | | |
ОК10 | Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках | | | |
*отметить знаком «+» в нужной графе
2. За время прохождения практики у обучающегося были сформированы профессиональные компетенции (элементы компетенции):
Наименование и шифр профессиональных компетенций (ПК) в соответствии с учебным планом, матрицей компетенций и ФГОС | Уровень сформированности компетенции, элемента компетенции* | ||
низкий | средний | высокий | |
ПК 2.1 Оценивать кредитоспособность клиентов | | | |
ПК 2.2. Осуществлять и оформлять выдачу кредитов | | | |
ПК 2.3. Осуществлять сопровождение выданных кредитов | | | |
ПК 1.1. Осуществлять расчетно-кассовое обслуживание клиентов; | | | |
ПК 1.2. Осуществлять безналичные платежи с использованием различных форм расчетов в национальной и иностранной валютах; | | | |
ПК 1.6. Обслуживать расчетные операции с использованием различных видов платежных карт. | | | |
*отметить знаком «+» в нужной графе
Общая характеристика студента: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Руководитель практики от предприятия ____________ ___________________________
(подпись) (ф.и.о.)
М.П.
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЦЕНТРОСОЮЗА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КООПЕРАЦИИ»
КАЗАНСКИЙ КООПЕРАТИВНЫЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
ДНЕВНИК
прохождения ________________________________________________________ практики
студента ____________ курса __________________________________________ группы
специальность/направление, профиль
факультет____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Место прохождения практики: ___________________________________________________
(название организации)
Сроки прохождения практики:
Студент ___________________________ ___________________
(Ф.И.О.) (подпись)
Руководитель практики
от института
________________ _________________ ___________________
(должность) (Ф.И.О.) (подпись)
Руководитель практики
от предприятия, организации
______________ ___________________ ___________________
(должность) (Ф.И.О.) (подпись)
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
НА ПЕРИОД ПРАКТИКИ
Индивидуальные задания по __________________________________________________________практике:
№п/п | Задание |
1 | Ознакомиться с нормативно-правовыми и иными документами, характеризующими деятельность коммерческого банка. |
2 | Изучить организационную структуру коммерческого банка. |
3 | Исследовать направления деятельности коммерческого банка. Рассмотреть современные банковские продукты и услуги Рассмотреть потребителей банковских продуктов и услуг |
4 | Рассчитать и проанализировать показатели на основании исследуемого коммерческого банка за 3 года. |
5 | Проанализировать деятельность коммерческого банка по направлению исследования учебной практики |
6 | Изучить стили общения в деловой среде, характеристики переговоров, особенности поведенческих реакций |
7 | Рассмотреть формы деловой коммуникации, деловой имидж банковских сотрудников |
8 | Рассмотреть технологию привлечения клиентов |
Руководитель практики
от института
___________________ ____________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
ЕЖЕДНЕВНЫЕ ЗАПИСИ СТУДЕНТА
Дата | Содержание работы | Оценка, замечания руководителя практики |
|
| |
|
| |
|
| |
|
| |
|
| |
|
| |
|
| |
|
| |
|
| |
|
| |
|
| |
|
| |
|
| |
|
| |
|
| |
|
| |
|
| |
|
| |
|
| |
|
| |
|
| |
|
| |
|
| |
ЕЖЕДНЕВНЫЕ ЗАПИСИ СТУДЕНТА
Дата | Содержание работы | Оценка и замечания руководителя практики |
|
| |
|
| |
|
| |
|
| |
|
| |
|
| |
|
| |
|
| |
|
| |
|
| |
|
| |
|
| |
|
| |
|
| |
|
| |
Студент _________________ ______________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
М.П.
Руководитель практики
от организации
___________________ ____________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Дата Руководитель практики
от института
___________________ ____________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)