12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Перевозская Ольга Радиславовна234
Учитель английского языка МОУ "СОШ №7"
Россия, Архангельская обл., Коряжма

Факультатив по английскому языку

«Путешествие по Великобритании», 6 класс

Пояснительная записка

1.1 Актуальность. В связи с модернизацией школьного образования особое внимание уделяется созданию условий для развития творческого личностного потенциала учащихся и расширению возможностей углубленного образования и непрерывного самообразования, в том числе языкового.

На второй ступени обучения иностранному языку целесообразно предложить для учащихся 6 классов факультатив «Страноведение», что позволит повысить качество подготовки учащихся в предметной области за счет расширения информационного поля; достигнув образовательных целей за счет приобщения к истории, культуре, географии разных англоязычных стран и приобретения новых сведений о жизни народов за рубежом, расширить кругозор обучающихся, углубить их знания в области страноведения, улучшить их компетенцию в иностранном языке, повысить мотивацию к овладению английским языком.

1.2 Идея курса заключается в том, что факультатив построен на интеграции нескольких учебных дисциплин, таких, как всемирная история, литература, иностранный язык. Междисциплинарная основа факультатива призвана соединить воедино знания, полученные в ходе изучения различных дисциплин, и вывести их на новый виток осмысления, применительно к новым практическим задачам общения.

Основная цель факультатива – формирование социокультурной компетенции, то есть способности понимать особенности культуры англоязычных стран в их различных проявлениях, что позволяет обеспечить эффективность коммуникации и адекватное поведение в контексте межкультурного взаимодействия.

Задачи факультатива:

- развитие восприятия культуры, явлений и событий изучаемых стран;

- комплексное поликультурное развитие детей;

- развитие у учащихся социокультурной компетенции, помогающей ориентироваться в достижениях культуры и коммуникативных нормах общения англоязычных стран;

- актуализация и обогащение знаний об англоязычных странах;

- актуализация межпредметных знаний и умений в условиях изучения курса «Страноведение»;

- формирование культуроведческой осведомленности об историческом прошлом англоязычных стран, традициях и культуре, стереотипах поведения, характерных для этих стран;

Помимо решения образовательных задач, данный факультатив имеет воспитательное и развивающее значение. Факультатив нацелен на воспитание у детей чувства уважения к истории, культуре, традициям других народов, готовности к достижению взаимоотношения, нахождению взаимных интересов в межкультурном общении. Факультатив также ориентирован на формирование личности и индивидуального мировоззрения. Данный факультатив призван развивать навыки исследовательской работы. Для этого в рамках факультатива широко используются проектные формы работы, подготовка докладов и сообщений. Все это связано с формированием умений анализировать, систематизировать, обобщать полученные знания, выделять главное, составлять учебный конспект, делать устные доклады и сообщения. Практическая часть факультатива связана с развитием речи обучающихся на иностранном языке.

Принципы построения факультатива:

Материалы для факультатива отобраны и целенаправленно построены с учетом следующих принципов:

-постоянного речевого взаимодействия;

-творческого переосмысления полученных знаний;

-избирательности в использовании предлагаемых материалов в зависимости от речевой задачи и ситуации;

-одновременного развития языковых и речевых навыков в различных видах речевой деятельности;

-индивидуальной активности обучаемых при постоянном стимулировании к сотрудничеству;

-познавательная и личностно-значимая ценность предлагаемых материалов;

-возможность выхода материала на проектную работу. Спектр их использования может в значительной степени определяться реальными потребностями обучаемых, их уровнем знаний и речевых умений, а также конкретной ситуацией общения и связанными с нею задачами.

Каждый раздел факультатива может быть рассмотрен как самостоятельный учебный материал.

1.3 Сроки реализации программы: программа данного факультатива реализуется в течение одного учебного года, рассчитана на – 34 академических часа (один час в неделю).

1.4 Программа факультативного курса рассчитана на обучающихся 6 класса возраста 12-13 лет.

1.5 Режим занятий: занятия по внеурочной деятельности проводятся после окончания уроков. Между началом занятия и последним уроком предусмотрен перерыв продолжительностью 45 минут. Продолжительность занятия 40 минут. Занятия проводятся в учебном кабинете. Количество обучающихся в группе 15 человек.

1.6 Формы проведения занятий.

В зависимости от особенностей группы содержания и формат проведения занятий могут варьироваться.

Одной из форм проведения занятий может быть лекция или лекция-беседа, которую проводит учитель. Однако не исключается возможность участия и самих обучаемых в роли лекторов по специально подготовленным темам.

Во время проведения лекций рекомендуется предлагать задания на развитие различных технологий и механизмов аудирования; форм записи; видов памяти.

Задания, предлагаемые в ходе лекций, помогают:

-обеспечить необходимый уровень мотивации;

-получить необходимую информацию на английском языке;

-ориентировать учащихся на определенный уровень обобщений, а также на анализ исторических фактов и событий;

-попрактиковаться в умении выделять главное, вести конспект лекции, тренировать память.

В целях обеспечения активности детей и продуктивности курса рекомендуется часть занятий проводить в формате семинаров с использованием активных методов обучения.

На таких занятиях можно широко использовать:

-решение проблемных задач социокультурного характера;

-коммуникативные приемы работы с текстовым материалом;

-парную и групповую работу, что позволяет обеспечить постоянное речевое взаимодействие обучаемых;

-активные методы обучения с использованием различных игр, диспутов, проектов и т.д.

Методы и приемы обучения и развития.

Методы обучения

Приемы

1.Презентация:

-знакомство с новой лексикой;

-знакомство с новой темой.

-объяснение;

-слушание, повторение, запись;

-чтение материала самостоятельно, его изучение

2.Практика, тренировка.

-словарная работа;

-чтение материала;

-проверка понимания с помощью различных упражнений типа: ответить на вопросы «правильно – неправильно», закончить предложение, множественный выбор, соотнести и т.д.

-парная и групповая работа

3.Продуктивная работа учащихся.

-проектная работа;

-обсуждение изученной темы;

-дискуссия;

-аудирование видео или аудиосюжетов;

-ролевые или сюжетные ситуации.

1.7 Личностные, метапредметные и предметные результаты обучения иностранным языкам.Внеурочная деятельность также направлена на достижение данных результатов, но при этом она осуществляется в формах, отличных от классно-урочной системы.

Личностные результаты освоения данного курса следующие: 

— формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

— осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации; развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

— формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

— стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира;

Метапредметные результаты. .

Реализация данной программы внеурочной деятельность предполагает достижение обучающимися следующих метапредметных  результатов:

— развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

— развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

— развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

— осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;

— формирование проектных умений.

Предметные результаты внеурочной деятельности несколько отличаются от таких же результатов которые планируются на уроках.

На занятиях по внеурочной деятельности ожидается достижение следующих предметных результатов:

- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах.

- сообщать краткие сведения о своем городе, изучаемых городах, стране и странах английского языка.

- писать письма, поздравления с употреблением формул речевого этикета, принятых в странах изучаемого языка.

- составлять план и тезисы устного или письменного сообщения.

- освоить основные различия систем родного и иностранного языка.

- распознавать и употреблять основные формы речевого этикета, принятых в странах изучаемого языка.

- уметь употреблять фоновую лексику стран изучаемого языка, распространенных образцов фольклора.

- представить себе особенности образа жизни, быта и культуры стран изучаемого языка.

- овладеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке.

- развивать чувство прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыки, литературе.

1.8 Основные итоги реализации данной программы следующие:

Изучение этого курса должно обеспечить развитие следующих компетенций:

- делать устные сообщения по результатам обобщения прочитанного, прослушанного на английском языке;

- собирать, обобщать и систематизировать страноведческую информацию и представлять ее в виде рефератов, таблиц, схем, в форме вопросов и ответов в викторинах;

- составлять план, тезисы прослушанного или прочитанного текста;

-выполнять индивидуальные и коллективные познавательно-поисковые задания на английском языке;

- дискутировать;

-излагать на английском результаты коллективной и индивидуальной познавательно-поисковой деятельности;

-интерпретировать схематическую (таблицы, диаграммы, графики) и образную (иллюстрации) страноведческую информацию на английском языке;

-обобщать информацию, полученную при чтении, аудировании и обсуждать на английском языке;

-опознавать социокультурные стереотипы в изученном материале;

-выделять основные историко-культурные вехи в развитии стран изучаемого языка;

-работать с основными типами справочной и учебно-справочной страноведческой литературы(словари, атласы, справочники, справочные издания, включая сайты Интернета и электронную справочную литературу) и использовать их при выполнении страноведческих проектов для лично-познавательных целей;

-сравнивать, проводить аналогии, обобщения при сравнении фактов, явлений культуры, событий в жизни изучаемых стран и России.

Итоговой работой по завершению изученной темы являются микродоклады и сообщения, выполнение проектных и тестовых заданий, диспуты, круглые столы, заочные экскурсии, игры, конкурсы. Основная форма контроля – портфолио. Это коллекция материалов и самостоятельно выполненных учебных продуктов.

Формы контроля.

В качестве объектов контроля допускаются:

-вопросно – ответные упражнения;

-выделение ключевых слов с последующим воспроизведением текста;

-перевод;

-микродоклады и сообщения;

-текстовые задания, чтение;

-проектные задания в устной и письменной формах;

-диспуты;

-круглые столы;

-заочные экскурсии;

-зачет в устной или письменной форме.

Основная форма контроля – портфолио. Это коллекция самостоятельно выполненных учебных продуктов.

Учебно-тематический план

Тема

Количество часов

Виды занятий

1.География Великобритании (географическое положение Великобритании; Англия; Шотландия; Уэльс и Северная Ирландия; новые города в Америке, названные по подобию городов Британии.

5

Теоретические (чтение текстов, изучение материала, работа в малых группах с картой и наглядными пособиями).

Практические занятия (составление коллажа по теме «География Великобритании»)

2.Добро пожаловать в Великобританию (символика)

1

Теоретическое занятие (чтение текста, работа с картой, игра по теме «Национальные символы Великобритании)

3. Образ жизни британцев (национальные праздники, национальные традиции, Рождество, английские манеры, музыка для англичан, британцы и кино, популярные виды спорта).

7

Теоретические занятия (чтение текстов, беседа, чтение «культурных заметок», просмотр видеоматериала по теме «Национальные традиции»), Практические занятия (чаепитие по-английски, мини-проекты по сравнению праздников Великобритании и России, инсценировка праздника «Рождество», мини-доклады «Музыка англичан»).

4. Лондон-столица Великобритании (поездка в Лондон (достопримечательности), парки и сады Лондона, метро Лондона, лондонские двухэтажные автобусы).

4

Теоретические занятия (чтение текстов по темам занятий, беседа, работа с презентацией «Экскурсия по Лондону, викторина по теме «Парки и сады Лондона»).

Практические занятия (ролевая игра «Из Лондона в Манчестер, выступление в «Уголке Оратора», виртуальный экскурс на лондонском автобусе)

5.Знаменитые британцы (известные люди Великобритании, что было изобретено в Великобритании).

2

Теоретические занятия (изучение биографии знаменитых людей, знакомство с их достижениями, работа с презентацией).

Практические занятия (рассказ о знаменитых людях Британии, оформление стенда об изобретениях и изобретателях, игра КВН)

6. Достопримечательности Великобритании (Стоунхендж, национальные аэропорты, музеи Великобритании, замки Британии).

4

Теоретические занятия (чтение текстов, работа с презентацией).

Практические занятия (Ролевая игра «Я в аэропорте», мини-проекты «Музеи Британии»)

7. Литературное творчество (английские поэмы и лимерики, Шекспировский театр, Льюис Кэролл и его книги, Дж. К. Джером «Трое в лодке, не считая собаки», английские пословицы и их значение).

5

Теоретические занятия (знакомство с биографией авторов, историей Шекспировского театра, особенностями жанров произведений).

Практические занятия (чтение отрывков литературных произведений вслух, стихов-лимериков и их русскоязычных вариантов, сонетов У. Шекспира и вариантов их перевода, чтение рассказов с примерами английских пословиц и поговорок, игра по станциям по теме «Английские пословицы», викторина по творчеству У. Шекспира).

8. Королевская семья (короли и королевы, королевская семья)

2

Теоретические занятия (изучение материала, работа с презентацией). Практические занятия (работа над мини-проектом «Королевская семья»)

9. Итоговые занятия (проверь себя -3; написание писем новым друзьям – 1).

4

Практические занятия (взаимопроверка, игра «Брейн Ринг», написание писем новым друзьям)

Содержание курса

Тема

Предметное содержание речи

Формы организации учебных занятий

Виды учебной деятельности

1.География Великобритании (географическое положение Великобритании; Англия; Шотландия; Уэльс и Северная Ирландия; новые города в Америке, названные по подобию городов Британии.

Географическое положение Соединенного Королевства, названия островов, частей Соединенного Королевства, названия рек, озер, морей, гор, городов, природных явлений

Кружковое занятие, занятие-путешествие, творческая мастерская

Чтение текстов, работа с презентацией, картой, беседа, творческая деятельность - составление коллажа.

2.Добро пожаловать в Великобританию (символика)

Названия национальных символов, флористических символов

Кружковое занятие, соревнование

Чтение текста, работа с картой, игра по теме «Национальные символы Великобритании»

3. Образ жизни британцев (национальные праздники, национальные традиции, Рождество, английские манеры, музыка для англичан, британцы и кино, популярные виды спорта).

Лексический материал по теме

«Праздники, традиции, обычаи, культура, досуг и развлечения, спорт, музыка»

Кружковое занятие, круглый стол, творческий отчет.

Чтение текстов, беседа, чтение «культурных заметок», просмотр видеоматериала по теме «Национальные традиции»), чаепитие по-английски, мини-проекты по сравнению праздников Великобритании и России, творческая деятельность - инсценировка праздника «Рождество», мини-доклады «Музыка англичан»).

4. Лондон-столица Великобритании (поездка в Лондон (достопримечательности), парки и сады Лондона, метро Лондона, лондонские двухэтажные автобусы).

Географическиеназвания: the City, the West End, the East End, Westminster,

лексика по теме «Достопримечательности города» музеи, парки и сады Лондона, метро Лондона

Кружковое занятие, заочная экскурсия, занятие-сорев

нование,

творческий отчет.

чтение текстов, беседа, работа с презентацией «Экскурсия по Лондону, викторина по теме «Парки и сады Лондона»,

ролевая игра «Из Лондона в Манчестер, выступление в «Уголке Оратора» (монологическая речь).

5.Знаменитые британцы (известные люди Великобритании, что было изобретено в Великобритании).

Биографии ученых и изобретателей, их открытия и изобретения

Кружковое занятие, творческий отчет, занятие-игра, коллективное творческое дело

Чтение, работа с презентацией), монологическая речь

(рассказ о знаменитых людях Британии), творческая деятель-

ность - оформление стенда об изобретениях и изобретателях, игра

6. Достопримечательности Великобритании (Стоунхендж, национальные аэропорты, музеи Великобритании, замки Британии).

Достопримечательности Британии

Кружковое занятие, путешествие,

заочная экскурсия,

творческий отчет, ролевая игра

Чтение, работа с презентацией, ролевая игра, представление мини-проектов

7. Литературное творчество (английские поэмы и лимерики, Шекспировский театр, Льюис Кэролл и его книги, Дж. К. Джером «Трое в лодке, не считая собаки», английские пословицы и их значение).

Биографии писателей, английская литература и устное народное творчество

Кружковое занятие, занятие- лекция, круглый стол, викторина, игра

Чтение, декламирование отрывков произведений, игра по станциям по теме «Английские пословицы», викторина по творчеству У. Шекспира).

8. Королевская семья (короли и королевы, королевская семья).

Королевская семья, короли и королевы, династии.

Кружковое занятие, занятие- репортаж, творческая мастерская

Чтение, работа с презентацией, мини-проектирование

9. Итоговые занятия (проверь себя -3; написание писем новым друзьям – 1).

тесты

Конкурс портфолио

Выполнение заданий тестов, контроль, взаимоконтроль обучающихся, конкурс портфолио

Календарно-тематическое планирование факультатива

«Путешествие по Великобритании»

Да-

та

Название темы

Учебные задачи

Иноязычная

лексика

Форма работы

 

1.”Welcome to Great Britain”

Добро пожаловать в Великобританию.

- ознакомить уч-ся с национальной символикой (флаг, герб, символ), историей страны Туманного Альбиона

“Union Jack”, “John Bull”, flag, coat-of-arms, anthem, Celts, Romans…

Беседа со школьниками, работа с картой, наглядными пособиями, игра

 

2.Geographical Position

Географическое положение Великобритании

- познакомить учащихся с географическим положением страны

The Atlantic Ocean, Gulf Stream, coast, islands, rivers, mountains…

Работа в малых группах с картой (как попасть в страну, используя различные транспортные средства)

 

3. British Airports

Британские аэропорты

- познакомить учащихся с названиями аэропортов,

- развить умение составить диалог по теме «в аэропорту»

Heathrow, Gatwick Airports, to travel by air, tickets, information desk, check-in desk…

Беседа

Ролевая игра “I’m in the airport”

 

4.A Tour around London

Тур по Лондону

- предоставить информацию о достопримечательностях Лондона,

-ознакомить с частями Лондона,

- развить умение комментировать фотоматериал

Museums, galleries, tourist bus, excursions, leaflets, guides…

Презентация

Экскурсия по городу “Travelling in London”

 

5.British Museums Музеи Великобритании

- актуализировать знания учащихся о достопримечательностях

Великобритании

Greatest treasures, outstanding collections, displays, exhibits, guides…

Проекты

Работа в парах

 

6.Parks and Gardens of London

Парки и сады Лондона

- актуализировать знание материала, пройденного на уроках

- развить умение публичного выступления

Hyde Park, Speaker’s Corner, St James Park, Kensington Gardens, flower-beds, lawns…

Викторина

Подготовить выступление в уголке спикера на тему

 

7.Shakespeare’s Theatre

Шекспировский театр

- познакомить учащихся с английским писателем и его произведениями

- развивать умение выразительного чтения

Hamlet, Othello, King Lear, comedies, tragedies, sonnets…

Викторина

Чтение сонетов (в русском варианте)

 

8.Famous People of Great Britain

Известные люди Великобритании

-развить умение рассказывать о знаменитостях и выразить свое отношение к их произведениям

Outstanding works, fame, talent, water-colors, masterpieces, D. Defoe, J. Turner, W. Shakespeare…

Рассказ о знаменитых людях

Презентация

 

9. What was invented in Great Britain?

Что было изобретено в Британии

- познакомить учащихся с различными изобретениями и их авторами с помощью презентации

Steam-powered locomotive, telephone, light bulb, gramophone, T. Edison, E. Berliner, A. Bell, R. Trevithick.

Игра КВН

Работа в малых группах

Оформление стенда

 

10.Popular Sports of Great Britain

Популярные виды спорта

- познакомить учащихся с историей возникновения различных видов спорта, ознакомиться с правилами некоторых игр

Football championships, the Wimbledon tennis competitions, the Deby horse-racing, the Ryder Cup, polo, rugby, cricket

Чтение текстов об истории возникновения различных видов спорта

 

11.Check your knowledge

Проверь себя

- контроль и обобщение усвоенных знаний

Test

Индивидуальная работа

взаимопроверка

 

12. National Traditions

Национальные традиции

-познакомить учащихся с национальными традициями

- развить навыки ведения беседы за столом

Trooping the Colors, Queen’s Christmas speech, swan-upping, English breakfast, English tea, gardening.

Просмотр видеоматериала

Чаепитие по- английски.

 

13. National Holidays

Национальные праздники

- познакомить учащихся с национальными праздниками

- воспитать позитивное отношение к культуре другой национальности

Christmas, Easter, Bank Day, Guy Fawkes Day, Mother’s Day, Halloween.

Проекты, сравнивание праздников в Великобритании и России, игра

 

14. Christmas

Рождество

- отработать лексический материал по теме

To congratulate, to celebrate, to give gifts, cook delicious dinner, to go to church.

Инсценировка праздника

 

15. England

Англия

-познакомить учащихся с реалиями страны, обычаями и традициями народа

London, St George,

puddings, pubs, a rose,

conservative and well-mannered people.

Чтение текстов

Подготовка материала

 

16. Scotland

Шотландия

-познакомить учащихся с реалиями страны, обычаями и традициями народа

Edinburgh, a thistle, St Andrew, Eisteddfods, haggis, kilts, hard-working people.

Чтение текстов

Подготовка материала

 

17. Wales and

Northern Ireland

Уэльс и Северная Ирландия

-познакомить учащихся с реалиями страны, обычаями и традициями народа

Cardiff, a daffodil, St David, harp, Welsh rabbit, beautiful girls

Ulster, Belfast, St Patrick,

A shamrock.

Чтение текстов

Составление коллажа

 

18. Kings and Queens

Короли и королевы

- ознакомить учащихся с представителями королевских династий различных исторических эпох

King Arthur, Richard the Lionheart, Knights of the Round Table, knighthood, sword, Queen Victoria and her prosperity, Queen Elisabeth the Second.

Презентация

 

19. The Royal Family

Королевская семья

- развивать умение поиска информации в сети Интернет

Royal family, British Parliament, Buckingham Palace, royal traditions, wealth, weddings.

Проект

 

20. LondonTube

Метро в Лондоне

- ознакомить учащихся с историей возникновения Лондонского метро

- развивать навыки общения в неформальной обстановке

Underground, trains, stations, travel cards, signs, single ticket.

Беседа, просмотр видеоотрывка,

ролевая игра

“From London to Manchester”,

Составление маршрутов

 

21. London Red “Double-deckers”

Лондонские двухэтажные автобусы

- ознакомить учащихся с видами городского транспорта

- развивать речевые навыки учащихся

London transport, travel centre, excursion panoramic views, route

Экскурс на Лондонском автобусе

Игра по станциям

 

22. British Castles

Замки Британии

- ознакомить учащихся с историей древних замков Британии

Windsor Castle, Nottingham Castle,

Bodiam, Castle, Dover.

Презентация, просмотр видеоотрывка,

работа в группах

 

23. Stonehenge

Стоунхендж

- ознакомить учащихся с национальными реликвиями

Wilshire, the biggest stone circle, the Druids, strange, ancient, rare, living custom.

Презентация

Работа в парах

 

24. Check up your knowledge

Проверь себя

-обобщение усвоенных знаний

“Brain Ring”.

Игра «What? Where? When?» (Что? Где? Когда?)

 

25. Lewis Carroll and his “Alice in Wonderland”

Льюис Кэролл и его книги

- ознакомить с учащихся с писателями английской литературы

- развивать умение выразительного чтения и актерского мастерства

Charles Dodgson, pen-name, ”Alice in Wonderland”, Alice Liddell.

Чтение отрывка из произведения «Алиса в стране чудес»

 

26. J. K. Jerome “Three Men in a Boat”

Дж. К. Джером. «Трое в лодке, не считая собаки»

- ознакомить с учащихся с писателями английской литературы

- развивать умение выразительного чтения

The Thames, boat, up and down the river, to pack, to travel, to discuss plans.

Рассказ

Чтение отрывка из произведения

 

27. English Poems and Limericks

Английские поэмы и лимерики

- углубить знания учащихся английской поэзии

- воспитать позитивное отношение к другой культуре

“Night” W. Blake

“My Heart’s in the Highlands” R. Burns

“Spring” W. Blake

Чтение стихов на английском языке и в русском варианте перевода

 

28. The British People and the Cinema

Британцы и кино

- познакомить учащихся с историей создания киноиндустрии, основоположником немого кино Чарли Чаплиным, главным кинотеатром страны

Cinema, actors, characters, the Odeon, Charlie Chaplin, black and white films, silent pictures

Чтение текста, устные выступления уч-ся

 

29. Music for Englishmen

Музыка для англичан

- углубить знания учащихся о Британском музыкальном наследии, ознакомить с современными музыкальными тенденциями

London Orchestra, group “Beatles”, radio “Virgin”, popular music, singers, concert halls.

Доклад

 

30.English proverbs and their meanings

Английские пословицы и их значение

- развивать умение интерпретировать пословицы,

высказывать свое мнение

“Better late than never”

“A friend in need is a friend indeed”, “Short visits make long friends”

Чтение рассказов с примерами пословиц

Игра по станциям

 

31.English manners

Английские манеры

- ознакомить учащихся с культурой общения британцев, манерами поведения

Well-mannered people, politeness, “please”, «would you like»

Communicating, queuing, greeting.

Беседа, чтение «культурных заметок»

Ролевые игры

 

32. New cities in America

Новые города в Америке

- ознакомить учащихся с городами Америки, названных по подобию городов Британии

- ознакомить с лексикой Американско-

английского языка

New England,

New York

New Mexico,

Vocation, cookie, truck, mailbox, railroad, French fries.

Доклад, беседа

Работа в группах

 

33. Check up your knowledge

Проверь себя

- контроль и обобщение усвоенных знаний

Test

Индивидуальная работа

Взаимопроверка

 

34. Writing letters to new-friends

Написание писем новым друзьям

- отработать умения написания личных писем

Making new friends, address, e-mail, code, letters, envelopes, post offices, postmen.

Подведение итогов

Написание писем

Материально-техническое обеспечение

1. Компьютер, проектор

2. Интернет-ресурсы

3. Набор лексических карточек, тестов,

4. Подборка текстов для чтения, отрывков литературных произведений, видеоматериалов

5. Комплект ситуативных иллюстраций, постеров, плакатов, грамматические таблицы

Рекомендуемая литература:

Литература для учителя:

Алексеева А.А., Сирота О.С. Знаете ли вы Великобританию? – Книжный дом, 2008.

Винявская В.М. Английский язык: Страноведение. – Феникс, 2009.

Гапонов А.Б, Возна О.М. Страноведение. – Новая Книга, 2005.

Кауфман К.И и М.Ю. Страницы Британской истории. – ТИТУЛ, 2007.

Кнодель В.М. Great Britain. – Дрофа, 2009.

Леонович О.А. Страноведение Великобритании. – Книжный дом, 2009.

Павлоцкий В.М. Great Britain: Monarchy, History. – KAPO, 2006.

Andrews R, Brown J, Lee P, Reid D. Britain. – Rough guides, 2006.

Kruazheva N, Oleinik V. Great Britain. Past and Present. – УМЦ УПИ, 2000.

McDowoll D. Britain in Close – up. - Pearson Education Limited, 1998.

Sharman E. Across cultures. - Pearson Education Limited, 2004

Shipton V. London. - Pearson Education Limited, 2006.

Walshe I, Khimunina T. Great Britain: Customs, traditions, KAPO, 2005.

http://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2016/03/03/programma-individualno-gruppovyh-zanyatiy-po

http://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskiy-yazyk/library/2013/09/13/test-po-stranovedeniyu-the-united


 

Литература для обучающихся:

Васильев М.В. Достопримечательности Великобританию – Айрис Пресс, 2008.

Васильев М.В. Достопримечательности Лондона. Айрис Пресс, 2009.

Голицынский Ю.Б. Great Britain - СПб.: КАРО, 2008.

Ошуркова И.М. Школьный англо – русский страноведческий словарь.-Дрофа, 2002.

Ощепкова В.В., Шустелина И.И. Britain in Brief. – М.: Лист,2007.

Beddall F. A History of Britain. - Pearson Education Limited, 2006.

Приложение.

Варианты диагностики предметных результатов:

  Test №1

1.The territory of Great Britain is …   sq. kilometers.

  1. 244                         b) 424                    c) 420

2.Great Britain consist of …  countries.

  1. twenty four             b) four                   c) fourteen

3.The name of the British flag is … .

  1. Union John             b) United Jack       c) Union Jack

4.The first name of London was… .

  1. Londinium               b) Londanium       c) Londonum

5.London stands on the river … .

  1. Thames                    b) Severn

6.The longest river is the … .

  1. Severn                      b) Thames

7.Snowdon is the name of the … .

a)river                         b) city                   c) mountain

8.The oldest park is … .

  1. St James Park               b) Regent’s Park    c) Hyde Park

9.Speaker’s Corner is in … .

  1. St James Park          b) Regent’s Park    c) Hyde Park

10.The author of the theory of evolution was … .

  1. I. Newton                   b) Ch. Darwin         c) M. Faradey

11.The discoverer of the law of gravitation was … .

a)  I. Newton                   b) Ch. Darwin         c) M. Faradey

12. J. Turner was a famous … .

a)poet                            b) inventor             c) painter    

   

Тест №2

The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland

Choose the correct answer from the variants listed below.

1. What is the official name of the country whose language you study?

a) Great Britain       b) England        c) the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland

2. How many countries does the United Kingdom consist of?

a) four              b) three           c)  two

3. What is the capital of Scotland?

a) Manchester        b) Edinburgh      c) Cardiff

4. What is the capital of Wales?

a) Edinburgh           b) Cardiff            c) Belfast

5. What is the capital of Northern Ireland?

a) Cardiff         b) Belfast         c) London

6. What is the capital of England?

a) Cardiff         b) Belfast         c) London

7. What is the symbol of the United Kingdom?

a) a bald eagle      b) Britannia      c) a rose

8. What is the name of the British national flag?

a) the Union Jack        b) the United Jack        c) the Union John

9. What is the emblem of England?

a) a shamrock        b) a red rose          c) a daffodil

10. What is the emblem of Scotland?

a) a daffodil          b) a shamrock           c) a thistle

11. What is the emblem of Northern Ireland?

a) a daffodil          b) a shamrock           c) a thistle

12. What is the emblem of Wales?

a) a shamrock        b) a red rose          c) a daffodil

13. Where can you see the Roman Baths?

a) in London       b) in York        c) in Bath

14. The British coat has got ….

a) a horse and a bear        b) a lion and a horse         c) a lion and an eagle

15. The first name of London was Londinium. It came from ….

a) the Romans        b) the Dutch          c) the French

16. The first name of York was Yorvik. It came from ….

a) the Romans          b) the British          c) the Vikings

17. In Sally Lunn’s House you can see ….

a) an old kitchen         b) an old post office           c) clothes

18. London is located on the river ….

a) Avon           b) Thames          c) Serpentine

19. The Fire of London was in ….

a) 1686           b) 1666            c) 1668

20. The United States of America started in ….

a) 1620            b) 1476            c) 1776

21. In 1620 the Englishmen started for a new land from ….

a) London        b) Plymouth         c) Cardiff

22. Where can you see the Giant’s Causeway?

a) in Wales            b) in Northern Ireland         c) in Scotland

23. Where can you see bagpipers wearing kilts?

a) in Wales            b) in Northern Ireland         c) in Scotland

24. You can see Stonehenge in ….

a) Wales            b) Northern Ireland         c) England

25. Piccadilly Circus is located in ….

a) London           b) Bath           c) York

Тест №3

1. What is the official name of Britain?

a) The United Kingdom b) The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland c) Great Britain

2. Where is the UK situated?

a) On Victoria Island b) On New Zealand Island c) On the British Isles

3. What parts does the UK consist of?

a) England, Scotland, Wales, Northern Ireland b) England, Scotland, Wales c) England, Wales, Northern Ireland

4. What is the capital of Britain?

a) Washington b ) Edinburgh c) London

5. What is the oldest part of London?

a) The City b) The West End c) The East End

6. What river is the British capital situated on?

a) On the Severn b) on the Thames c) on the Mississippi

7. What is the capital of Scotland?

a) Belfast b) Edinburgh c) Cardiff

8. What is the capital of Wales?

a) Belfast b) Edinburgh c) Cardiff

9. What is the capital of Northern Ireland?

a) Belfast b) Edinburgh c) Cardiff

10. What is the symbol of England?

a) The thistle b) The daffodil c) The red rose

11. What is the symbol of Scotland?

a) The thistle b) The daffodil c) The red rose

12. What is the symbol of Wales?

a) The thistle b) The daffodil c) The red rose

13. What is the symbol of Northern Ireland?

a) The red hand and the shamrock b) The daffodil c) The thistle

14. What is Edinburgh famous for?

a) for its art galleries b) for its music and theatre festivals c) for its monuments

15. What is Wales called?

a) A “Land of Song” b) A “Land of Music” c) A “Land of Art”

16. When do British people celebrate Christmas?

a) On the 7th of January b) On the 25th of December c) On the 19th of January

17. What is the traditional Christmas meal in Britain?

a) Roast chicken and apple pie b) Roast potato and cherry pie c) Roast turkey and pudding

18. What is the longest river in Britain?

a) The Severn b) The Thames c) The Tay

19. What is the deepest river in Britain?

a) The Thames b) The Severn c) The Tweed

20. Why is it never too hot or too cold in Britain?

a) It is because of the wind b) It is because of the high mountains c) It is because of the sea

21. What is the best and driest season in Britain?

a) Spring b) Summer c) Autumn

22. What is the London home of the Queen?

a) Buckingham Palace b) Westminster Palace c)The Houses of Parliament

23. What is the official name of the parliament building?

a) Buckingham Palace b) Westminster Palace c)The Houses of Parliament

24. What was the Tower of London?

a) A palace, a fortress, a shop b) A palace, a prison, a fortress c) A prison, a fortress, a library

25. What is the Tower of London now?

A) It is a palace b) It is a library c) It is a museum

26. What birds live in the Tower of London?

a) Sparrows b) Woodpeckers c) Ravens

27. What is in the centre of Trafalgar Square?

a) Nelson’s Column b) the Monument to Queen c) the Monument to Peter Pan

28. Who was the architect of St. Paul’s Cathedral?

a) Charles Barry b) Christopher Wren c) Charles Mackintosh

29. What is the national drink in Britain?

a) Tea b) Coca-cola c) Beer

30. What is the national sport of Britain?

a) Cricket b) Football c) Rugby

 

Результативность: Награды обучающихся, у которых реализуется и реализовывалась программа факультатива «Путешествие по Великобритании»


 


 


 


 


 


 


 

Опубликовано в группе «Рабочие программы по английскому языку»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.