Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по технологии (2 класс)
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами изучения курса «Технология» во 2-м классе является формирование следующих умений:
- объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений
искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции
общечеловеческих нравственных ценностей, рассуждать и обсуждать их с
одноклассниками;
- объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений
искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции
общечеловеческих нравственных ценностей;
- самостоятельно определять и высказывать свои чувства и ощущения,
возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения
наблюдаемых объектов, результатов трудовой деятельности человека-
мастера;
- в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила
поведения, делать выбор, какое мнение принять (своё или другое,
высказанное в ходе обсуждения).
Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.
Метапредметными результатами изучения курса «Технология» во 2-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД
- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и
самостоятельно;
- учиться совместно с учителем выявлять и формулировать учебную
проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);
- учиться планировать практическую деятельность на уроке;
- с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения
задания материалы и инструменты;
- учиться предлагать свои конструкторско-технологические приёмы и
способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе
продуктивных заданий в учебнике);
- работая по совместно составленному плану, использовать необходимые
средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и
инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций с
помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов
(средством формирования этих действий служит технология продуктивно
художественно-творческой деятельности);
- определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем
(средством формирования этих действий служит технология оценки
учебных успехов).
Познавательные УУД
- ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что нужно
использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия
нового знания и умения;
- добывать новые знания: находить необходимую информацию как в
учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в
учебнике 2-го класса для этого предусмотрен словарь терминов);
- перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно
делать простейшие обобщения и выводы.
Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – чувствовать мир, искусство.
Коммуникативные УУД
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и
письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других;
- вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни (средством
формирования этих действий служит технология продуктивной
художественно-творческой деятельности);
- договариваться сообща;
- учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3-4 человек
(средством формирования этих действий служит работа в малых группах).
Предметные результаты освоения учебной программы по предмету «Технология» к концу 2-го года обучения
Обучающиеся научатся:
составлять сообщения о трудовой деятельности человека осенью и весной и описывать её особенности;
рассказывать о наиболее распространённых в своём регионе традиционных народных промыслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей), связанных с использованием текстильных материалов, с воздушным и водным транспортом;
подбирать материалы и инструменты для работы, рационально размещать их на рабочем месте;
использовать информацию из словаря учебника при выполнении заданий;
работать в малых группах;
выполнять доступные действия по самообслуживанию (несложный ремонт одежды);
рассказывать о практическом применении природных материалов и бумаги в жизни, бережно относится к природе, как к источнику сырья;
отбирать природные и пластичные материалы, бумагу, нитки с учётом их свойств и технологии изготовления поделок;
применять приёмы рациональной и безопасной работы ручными инструментами: режущими (ножницы), колющими (швейные иглы);
экономно размечать материалы на глаз, складыванием, по клеткам, по шаблону, по линейке;
отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (бумаги, природных, пластичных, текстильных материалов) оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки;
анализировать устройство изделия: выделять детали и их форму;
выполнять практическое задание с опорой на простейший чертёж, схему.
Обучающиеся получат возможность научиться:
понимать культурно-историческую ценность традиций, отражённых в предметном мире, как своего региона, так и страны, уважать их;
понимать особенность проектной деятельности и осуществлять её под руководством учителя: составлять план, определять последовательность изготовления изделия;
работать в малых группах.
2. Содержание учебного предмета (34 ч)
Общекультурные и общественные компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания
Трудовая деятельность в жизни человека
Трудовая деятельность человека осенью и весной в родном крае.
Бережное отношение к природе как к источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастеров в создании предметной среды (общее представление).
Распространённые виды профессий, связанных с использованием текстильных материалов, с воздушным и водным транспортом.
Общее представление о технологическом процессе
Подбор материалов и инструментов, рациональное размещение материалов и инструментов на рабочем месте, анализ информации из словаря учебника при выполнении задания, соотнесение результатов деятельности с образцом, работа в малых группах.
Элементарная творческая и проектная деятельность
Проектирование изделий: составление плана деятельности, определение последовательности изготовления изделия. Результат проектной деятельности – изделия «Бумажный змей» и «Модель парусника».
Самообслуживание
Несложный ремонт одежды (пришивание пуговиц с четырьмя отверстиями).
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (30 ч)
Природные материалы (15 ч)
Практическое применение природного материала в жизни. Бережное отношение к природе как источнику сырья.
Растительные природные материалы: листья, веточки, семена и плоды растений, солома. Минеральные материалы: яичная скорлупа.
Подготовка растительных материалов к работе: сбор цветущих растений в сухую погоду, сортировка материалов по цвету, размеру, форме; хранение. Подготовка яичной скорлупы для работы.
Инструменты и приспособления для обработки природного материала: ножницы, кисточка для клея, карандаш, подкладная дощечка. Приёмы рационального и безопасного использования ножниц.
Основные технологические операции ручной обработки природного материала: разметка деталей на глаз, резание ножницами, капельное склеивание деталей и по всей поверхности, окрашивание, отделка аппликацией, сушка.
Практические работы: изготовление аппликаций по рисункам.
Искусственные материалы
Пластичные материалы (2 ч)
Пластилин и его свойства: пластичность, способность сохранять форму. Инструменты и приспособления для обработки пластилина: стеки, подкладная дощечка.
Основные технологические операции ручной обработки пластилина: сплющивание (расплющивание), прижимание.
Практические работы: лепка моделей предметов живой природы (грибов), декоративных композиций по рисункам.
Бумага (8 ч)
Практическое применение бумаги в жизни. Виды бумаги, используемые на уроках: цветная для аппликаций, для принтера, копирка, альбомная. Свойства бумаги: цвет, прозрачность, толщина.
Выбор материала для изготовления изделия с учётом свойств по его внешним признакам. Экономное расходование бумаги при разметке: на глаз, складыванием, сгибанием, по шаблону, по клеткам, по линейке. Использование измерений для решения практических задач: виды условных графических изображений – простейший чертёж, схема. Назначение линий чертежа (контурная, размерная, линии надреза и сгиба). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу, схеме.
Инструменты и приспособления для обработки бумаги: карандаш простой, ножницы, фальцовка, линейка, кисточка для клея, шаблон, подкладной лист. Приёмы рационального и безопасного использования ножниц.
Основные технологические операции ручной обработки бумаги и картона: разметка, надрезание, вырезание, гофрирование, сгибание, сборка и соединение деталей (клеевое, ниточное, кнопкой), отделка аппликацией, сушка.
Практические работы: изготовление конвертов, новогодних игрушек, этикеток, гофрированных подвесок-кукол, рамок.
Текстильные материалы (5 ч)
Практическое применение текстильных материалов в жизни. Виды тканей, используемых на уроках: ткани растительного происхождения (хлопчатобумажные и льняные). Лицевая и изнаночная сторона тканей. Экономное расходование ткани при раскрое от сгиба по выкройке прямоугольных деталей.
Нитки и их назначение. Свойства ниток: цвет, прозрачность, толщина..
Инструменты и приспособления для обработки текстильных материалов: иглы швейные и для вышивания, булавки с колечком, ножницы, портновский мел, выкройка. Приёмы рационального и безопасного использования игл и булавок.
Основные технологические операции ручной обработки текстильных материалов: отмеривание нитки, закрепление конца нитки узелком, раскрой деталей по выкройке, резание ножницами, сшивание деталей из ткани и украшение изделий ручным швом «вперёд иголку», обработка края ткани швом «через край», вышивание швом «вперёд иголку с перевивом», наматывание ниток на кольца, связывание ниток в пучок.
Практические работы: изготовление мешочков для хранения предметов, одежды для соломенных кукол, игрушек из помпонов.
Конструирование и моделирование (4 ч)
Общее представление о современном транспорте, используемом человеком в воздухе и на воде (назначение, исторические аналоги, общее представление о конструкции).
Изделие, деталь изделия.
Конструирование и моделирование несложных технических объектов по схеме и простейшему чертежу.
Практические работы: создание вертушек и моделей самолётов, динамической модели
3. Тематическое планирование
№ |
Тема |
Количество часов |
1 |
Приметы осени. Осенние заботы. Правила сбора хранения и обработки природного материала |
1 |
2 |
Использование природных материалов человеком. Подготовка растительных материалов к работе. Инструменты и приспособления для обработки природного материала. |
1 |
3 |
Практическое применение природного материла в жизни. Панно из листьев «Осенний узор» |
1 |
4 5 |
Работа с природным материалом. Основные технологические операции ручной обработки природного материала. Панно «Животный мир» |
2 |
6 |
Работа с природным материалом. Аппликация «Цветы» из осенних листьев. Прием рационального и безопасного использования ножниц. |
1 |
7 |
Работа с природным материалом. Панно «Цветочный хоровод» |
1 |
8 |
Коллекция семян и плодов. Композиция из семян «Коллекция насекомых». Бережное отношение к природе как к источнику сырья. |
2 |
9 |
||
10 |
Изготовление изделия по предложенному плану. «Подводный мир» |
1 |
11 |
Изготовление изделия по собственному плану. Композиция из семян «Аквариум с рыбкой» |
1 |
12 |
Виды бумаги и её назначение. Сравнение свойств бумаги разных видов. Рисунок для этикетки. |
1 |
13 |
Выбор материала, инструменты и приспособления при работе с бумагой. Разметка сгибанием. Аппликация «Этикетка» с использованием узоров. |
1 |
14 |
Гофрированные подвески «Куколка» |
1 |
15 |
Соединение гофрированных деталей с помощью клея и подвешивание их на нитке. Подвески «Новогодние игрушки» |
1 |
16 |
Схема условного обозначения на схемах и чертежах. Модель «Конверт» |
1 |
17 18 |
Разметка по шаблону. Составление плана деятельности. Рамка. Разметка с помощью линейки. Соединение деталей кнопкой. Модель «Вертушка» |
2 |
19 20 |
Общее представление о транспорте. Воздушный транспорт «Самолёт». Разметка по клеткам деталей самолёта. |
2 |
21 22 |
Техника оригами. Изготовление изделий по чертежу. Динамическая модель «Птицы» |
2 |
23 24 |
Масленичная кукла из соломы. Украшение куклы национальным орнаментом. |
2 |
25 |
Пластилин и его свойства. Инструменты и приспособления. Композиция «Космос» |
1 |
26 27 |
Проектирование изделий: составление плана. «Бумажный Змей» |
2 |
28 29 30 |
Практическое применение текстильных материалов в жизни. Лицевая и изнаночная сторона тканей. Мешочек для всякой всячины. Вышивание узоров. |
3 |
31 |
Пасхальное яйцо Сувенир |
1 |
32 |
Конкурс проектов «Весенняя Регата» |
1 |
33 34 |
Нитки, их назначение. Свойства ниток. Приемы безопасного использования игл и булавок. Весёлый зверинец. |
2 |
№ |
Тема урока |
Кол-во часов |
Планируемые результаты |
Дата по плану |
Дата по факту |
||||
Предметные результаты |
Личностные УУД |
Метапредметные |
|||||||
Познавательные УУД |
Регулятивные УУД |
Коммуникативные УУД |
|||||||
Изготовление изделий из природного материала (11 часов) |
|||||||||
1 |
Приметы осени. Осенние заботы. Правила сбора хранения и обработки природного материала |
1 |
Научиться собирать цветущие растения в солнечный день; сушить, прокладывая вату под прессом. |
развитие эстетических чувств; -осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни. |
искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете; - добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений; |
уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему; - под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия |
слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения (средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог)); - уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи); |
8.09 |
|
2 |
Использование природных материалов человеком. Подготовка растительных материалов к работе. Инструменты и приспособления для обработки природного материала. |
1 |
Научиться правильно, заготавливать и сохранять собранный природный материал. |
15.09 |
|||||
3 |
Практическое применение природного материла в жизни. Панно из листьев «Осенний узор» |
1 |
Научиться правильно применять инструменты при работе с природным материалом. |
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; -устойчивость учебно- познавательного интереса к новым общим способам решения задач. |
добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений |
самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; -выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним; |
уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи); |
22.09 |
|
4 |
Работа с природным материалом. Основные технологические операции ручной обработки природного материала. Панно «Животный мир» |
2 |
Научиться правильно выбирать природный материал для изображения животных; -соединять детали с помощью клея; -составлять свою композицию панно «Животный мир» из осенних листьев. |
29.09 |
|||||
5 |
6.10 |
||||||||
6 |
Работа с природным материалом. Аппликация «Цветы» из осенних листьев. Прием рационального и безопасного использования ножниц. |
1 |
Научиться правильно выбирать природный материал; -создавать декоративные композиции с техникой аппликационных работ. |
добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений |
самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; -выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним; |
уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи); |
13.10 |
||
7 |
Работа с природным материалом. Панно «Цветочный хоровод» |
1 |
Научиться создавать декоративную композицию по собственному замыслу с техникой аппликационных работ. |
уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи); |
20.10 |
||||
8 |
Коллекция семян и плодов. Композиция из семян «Коллекция насекомых». Бережное отношение к природе как к источнику сырья. |
2 |
Научиться определять виды коллекции; -выбирать материал с учётом формы изделия; -обсуждать план организации рабочего места; -рационально размещать материал и инструменты |
способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. |
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; -осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций; |
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; -самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. |
слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения (средством формирования этих действий служит технология проблемного диалог (побуждающий и подводящий диалог) |
27.10 |
|
9 |
10.11 |
||||||||
10 |
Изготовление изделия по предложенному плану. «Подводный мир» |
1 |
Научиться последовательно, изготавливать изделия по предложенному плану. |
способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. |
17.11 |
||||
11 |
Изготовление изделия по собственному плану. Композиция из семян «Аквариум с рыбкой» |
1 |
Научиться выполнять композицию по собственному замыслу. |
24.11 |
|||||
Научиться выполнять композицию по собственному замыслу. |
|||||||||
Изготовление из бумаги (11 часов) |
|||||||||
12 |
Виды бумаги и её назначение. Сравнение свойств бумаги разных видов. Рисунок для этикетки. |
1 |
Научиться сравнивать разные виды бумаги между собой и со структурой ткани; -составлять рисунок этикетки. |
выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; -осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни. |
искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете; -осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций |
уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему; - под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи); - выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним; - осуществлять текущий и точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; -проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки (средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности); |
задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. |
1.12 |
|
13 |
Выбор материала, инструменты и приспособления при работе с бумагой. Разметка сгибанием. Аппликация «Этикетка» с использованием узоров. |
1 |
Научиться складывать бумажные заготовки; -резать ножницами по контуру; -оформлять этикетки с помощью аппликации, трафарета или штампа. |
8.12 |
|||||
14 |
Гофрированные подвески «Куколка» |
1 |
Научиться -анализировать предлагаемое изделие; -определять последовательность изготовления изделия; -гофрировать заготовки из бумаги; -выполнять разметку по клеточкам. |
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; -устойчивость учебно- познавательного интереса к новым общим способам решения задач. |
добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений |
самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; -выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним; |
уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи); |
15.12 |
|
15 |
Соединение гофрированных деталей с помощью клея и подвешивание их на нитке. Подвески «Новогодние игрушки» |
1 |
Научиться -соединять гофрированные детали с помощью клея; -вклеивать петельки между деталями; -подвешивать на нитке. |
уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи); |
22.12 |
||||
16 |
Схема условного обозначения на схемах и чертежах. Модель «Конверт» |
1 |
Научиться -изготавливать изделие по чертежу. |
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; -устойчивость учебно- познавательного интереса к новым общим способам решения задач. |
искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), |
самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; -выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним; |
уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи); |
29.12 |
|
17 18 |
Разметка по шаблону. Составление плана деятельности. Рамка. Разметка с помощью линейки. Соединение деталей кнопкой. Модель «Вертушка» |
2 |
Научиться - разрезать, надрезать до определённой точки; -выполнять разметку по шаблону; - последовательно выполнять работу . |
добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений |
самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; -выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним; |
уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи); |
19.01 26.01 |
||
19 20 |
Общее представление о транспорте. Воздушный транспорт «Самолёт». Разметка по клеткам деталей самолёта. |
2 |
Научиться -создавать модели самолётов из бумаги; -соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке самолёта под контролем учителя. |
выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; -осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни. |
искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете; -осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций |
уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему; - под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи); - выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним; - осуществлять текущий и точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; -проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки (средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности); |
задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. |
2.02 9.02 |
|
21 22 |
Техника оригами. Изготовление изделий по чертежу. Динамическая модель «Птицы» |
2 |
Научиться -выполнять работу по чертежу. -работать в технике оригами. |
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; -устойчивость учебно- познавательного интереса к новым общим способам решения задач. |
добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений |
самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; -выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним; |
уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи); |
16.02 2.03 |
|
Изготовление изделий из природного материала (2часа) |
|||||||||
23 24 |
Масленичная кукла из соломы. Украшение куклы орнаментом. |
2 |
Научиться резать ножницами пучок соломы, перевязывать его нитками, связывать в пучок, переплетать. |
способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. |
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; -осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций; |
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; -самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. |
слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения (средством формирования этих действий служит технология проблемного диалог (побуждающий и подводящий диалог) |
9.03 16.03 |
|
Работа с пластилином (1 час) |
|||||||||
25 |
Пластилин и его свойства. Инструменты и приспособления. Композиция «Космос» |
1 |
Научиться Моделировать композицию из пластилина |
способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. |
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; -осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций; |
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; -самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. |
слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения (средством формирования этих действий служит технология проблемного диалог (побуждающий и подводящий диалог) |
23.03 |
|
Изготовление из бумаги (2 часа) |
|||||||||
26 27 |
Проектирование изделий: составление плана. «Бумажный Змей» |
2 |
Научиться проектировать модель по этапам, анализировать объекты труда, называть основные модели «бумажного змея», оформлять модель и проверять её в действии |
способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. |
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; -осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций; |
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; -самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. |
слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения (средством формирования этих действий служит технология проблемного диалог (побуждающий и подводящий диалог) |
6.04 13.04 |
|
Изготовление изделий из текстильных материалов (3 часа) |
|||||||||
28 29 30 |
Практическое применение текстильных материалов в жизни. Лицевая и изнаночная сторона тканей. Мешочек для всякой всячины. Вышивание узоров. |
3 |
Научиться выкраивать и вырезать детали по разметке; сшивать их ручным швом; выполнять швы «змейка», «верёвочка», «цепочка», «роспись», «через край»; пришивать пуговицы; оформлять изделие вышивкой и пуговицами. |
способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. |
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; -осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций; |
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; -самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. |
слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения (средством формирования этих действий служит технология проблемного диалог (побуждающий и подводящий диалог)); |
20.04 27.04 4.05 |
|
Изготовление изделий из природного материала (2 часа) |
|||||||||
31 |
Пасхальное яйцо Сувенир |
1 |
Научиться сравнивать бумагу и ткань по основным свойствам; оформлять сувенир; |
способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. |
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; -осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций; |
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; -самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. |
слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения (средством формирования этих действий служит технология проблемного диалог (побуждающий и подводящий диалог) |
11.05 |
|
32 |
Конкурс проектов «Весенняя Регата» |
1 |
Научиться выполнять работу по чертежу; собирать детали в конструкцию; проверять изделие в действии; |
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; -устойчивость учебно- познавательного интереса к новым общим способам решения задач. |
- добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений |
самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; -выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним; |
уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи); |
18.05 |
|
Изготовление изделий из текстильных материалов(2 часа) |
|||||||||
33 34 |
Нитки, их назначение. Свойства ниток. Приемы безопасного использования игл и булавок. Весёлый зверинец. |
2 |
Научиться работать с шаблонами; наматывать нитки на кольца; декоративно оформлять помпоны в игрушки |
-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; -устойчивость учебно- познавательного интереса к новым общим способам решения задач. |
добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений |
самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; -выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним; |
уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи); |
25.05 |