Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по технологии (2 класс)

1
0
Материал опубликован 11 June 2017

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами изучения курса «Технология» во 2-м классе является формирование следующих умений:

- объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений

искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции

общечеловеческих нравственных ценностей, рассуждать и обсуждать их с

одноклассниками;

- объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений

искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции

общечеловеческих нравственных ценностей;

- самостоятельно определять и высказывать свои чувства и ощущения,

возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения

наблюдаемых объектов, результатов трудовой деятельности человека-

мастера;

- в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила

поведения, делать выбор, какое мнение принять (своё или другое,

высказанное в ходе обсуждения).

Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.

Метапредметными результатами изучения курса «Технология» во 2-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД

- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и

самостоятельно;

- учиться совместно с учителем выявлять и формулировать учебную

проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);

- учиться планировать практическую деятельность на уроке;

- с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения

задания материалы и инструменты;

- учиться предлагать свои конструкторско-технологические приёмы и

способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе

продуктивных заданий в учебнике);

- работая по совместно составленному плану, использовать необходимые

средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и

инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций с

помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов

(средством формирования этих действий служит технология продуктивно

художественно-творческой деятельности);

- определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем

(средством формирования этих действий служит технология оценки

учебных успехов).

Познавательные УУД

- ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что нужно

использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия

нового знания и умения;

- добывать новые знания: находить необходимую информацию как в

учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в

учебнике 2-го класса для этого предусмотрен словарь терминов);

- перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно

делать простейшие обобщения и выводы.

Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – чувствовать мир, искусство.

Коммуникативные УУД

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и

письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;

- вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни (средством

формирования этих действий служит технология продуктивной

художественно-творческой деятельности);

- договариваться сообща;

- учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3-4 человек

(средством формирования этих действий служит работа в малых группах).

Предметные результаты освоения учебной программы по предмету «Технология» к концу 2-го года обучения

Обучающиеся научатся:

составлять сообщения о трудовой деятельности человека осенью и весной и описывать её особенности;

рассказывать о наиболее распространённых в своём регионе традиционных народных промыслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей), связанных с использованием текстильных материалов, с воздушным и водным транспортом;

подбирать материалы и инструменты для работы, рационально размещать их на рабочем месте;

использовать информацию из словаря учебника при выполнении заданий;

работать в малых группах;

выполнять доступные действия по самообслуживанию (несложный ремонт одежды);

рассказывать о практическом применении природных материалов и бумаги в жизни, бережно относится к природе, как к источнику сырья;

отбирать природные и пластичные материалы, бумагу, нитки с учётом их свойств и технологии изготовления поделок;

применять приёмы рациональной и безопасной работы ручными инструментами: режущими (ножницы), колющими (швейные иглы);

экономно размечать материалы на глаз, складыванием, по клеткам, по шаблону, по линейке;

отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (бумаги, природных, пластичных, текстильных материалов) оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки;

анализировать устройство изделия: выделять детали и их форму;

выполнять практическое задание с опорой на простейший чертёж, схему.

Обучающиеся получат возможность научиться:

понимать культурно-историческую ценность традиций, отражённых в предметном мире, как своего региона, так и страны, уважать их;

понимать особенность проектной деятельности и осуществлять её под руководством учителя: составлять план, определять последовательность изготовления изделия;

работать в малых группах.

2. Содержание учебного предмета (34 ч)

Общекультурные и общественные компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания

Трудовая деятельность в жизни человека

Трудовая деятельность человека осенью и весной в родном крае.

Бережное отношение к природе как к источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастеров в создании предметной среды (общее представление).

Распространённые виды профессий, связанных с использованием текстильных материалов, с воздушным и водным транспортом.

Общее представление о технологическом процессе

Подбор материалов и инструментов, рациональное размещение материалов и инструментов на рабочем месте, анализ информации из словаря учебника при выполнении задания, соотнесение результатов деятельности с образцом, работа в малых группах.

Элементарная творческая и проектная деятельность

Проектирование изделий: составление плана деятельности, определение последовательности изготовления изделия. Результат проектной деятельности – изделия «Бумажный змей» и «Модель парусника».

Самообслуживание

Несложный ремонт одежды (пришивание пуговиц с четырьмя отверстиями).

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (30 ч)

Природные материалы (15 ч)

Практическое применение природного материала в жизни. Бережное отношение к природе как источнику сырья.

Растительные природные материалы: листья, веточки, семена и плоды растений, солома. Минеральные материалы: яичная скорлупа.

Подготовка растительных материалов к работе: сбор цветущих растений в сухую погоду, сортировка материалов по цвету, размеру, форме; хранение. Подготовка яичной скорлупы для работы.

Инструменты и приспособления для обработки природного материала: ножницы, кисточка для клея, карандаш, подкладная дощечка. Приёмы рационального и безопасного использования ножниц.

Основные технологические операции ручной обработки природного материала: разметка деталей на глаз, резание ножницами, капельное склеивание деталей и по всей поверхности, окрашивание, отделка аппликацией, сушка.

Практические работы: изготовление аппликаций по рисункам.

Искусственные материалы

Пластичные материалы (2 ч)

Пластилин и его свойства: пластичность, способность сохранять форму. Инструменты и приспособления для обработки пластилина: стеки, подкладная дощечка.

Основные технологические операции ручной обработки пластилина: сплющивание (расплющивание), прижимание.

Практические работы: лепка моделей предметов живой природы (грибов), декоративных композиций по рисункам.

Бумага (8 ч)

Практическое применение бумаги в жизни. Виды бумаги, используемые на уроках: цветная для аппликаций, для принтера, копирка, альбомная. Свойства бумаги: цвет, прозрачность, толщина.

Выбор материала для изготовления изделия с учётом свойств по его внешним признакам. Экономное расходование бумаги при разметке: на глаз, складыванием, сгибанием, по шаблону, по клеткам, по линейке. Использование измерений для решения практических задач: виды условных графических изображений – простейший чертёж, схема. Назначение линий чертежа (контурная, размерная, линии надреза и сгиба). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу, схеме.

Инструменты и приспособления для обработки бумаги: карандаш простой, ножницы, фальцовка, линейка, кисточка для клея, шаблон, подкладной лист. Приёмы рационального и безопасного использования ножниц.

Основные технологические операции ручной обработки бумаги и картона: разметка, надрезание, вырезание, гофрирование, сгибание, сборка и соединение деталей (клеевое, ниточное, кнопкой), отделка аппликацией, сушка.

Практические работы: изготовление конвертов, новогодних игрушек, этикеток, гофрированных подвесок-кукол, рамок.

Текстильные материалы (5 ч)

Практическое применение текстильных материалов в жизни. Виды тканей, используемых на уроках: ткани растительного происхождения (хлопчатобумажные и льняные). Лицевая и изнаночная сторона тканей. Экономное расходование ткани при раскрое от сгиба по выкройке прямоугольных деталей.

Нитки и их назначение. Свойства ниток: цвет, прозрачность, толщина..

Инструменты и приспособления для обработки текстильных материалов: иглы швейные и для вышивания, булавки с колечком, ножницы, портновский мел, выкройка. Приёмы рационального и безопасного использования игл и булавок.

Основные технологические операции ручной обработки текстильных материалов: отмеривание нитки, закрепление конца нитки узелком, раскрой деталей по выкройке, резание ножницами, сшивание деталей из ткани и украшение изделий ручным швом «вперёд иголку», обработка края ткани швом «через край», вышивание швом «вперёд иголку с перевивом», наматывание ниток на кольца, связывание ниток в пучок.

Практические работы: изготовление мешочков для хранения предметов, одежды для соломенных кукол, игрушек из помпонов.

Конструирование и моделирование (4 ч)

Общее представление о современном транспорте, используемом человеком в воздухе и на воде (назначение, исторические аналоги, общее представление о конструкции).

Изделие, деталь изделия.

Конструирование и моделирование несложных технических объектов по схеме и простейшему чертежу.

Практические работы: создание вертушек и моделей самолётов, динамической модели

3. Тематическое планирование

Тема

Количество часов

1

Приметы осени. Осенние заботы. Правила сбора хранения и обработки природного материала

1

2

Использование природных материалов человеком. Подготовка растительных материалов к работе. Инструменты и приспособления для обработки природного материала.

1

3

Практическое применение природного материла в жизни. Панно из листьев «Осенний узор»

1

4

5

Работа с природным материалом. Основные технологические операции ручной обработки природного материала. Панно «Животный мир»

2

6

Работа с природным материалом. Аппликация «Цветы» из осенних листьев. Прием рационального и безопасного использования ножниц.

1

7

Работа с природным материалом. Панно «Цветочный хоровод»

1

8

Коллекция семян и плодов. Композиция из семян «Коллекция насекомых». Бережное отношение к природе как к источнику сырья.

2

9

10

Изготовление изделия по предложенному плану. «Подводный мир»

1

11

Изготовление изделия по собственному плану. Композиция из семян «Аквариум с рыбкой»

1

12

Виды бумаги и её назначение. Сравнение свойств бумаги разных видов. Рисунок для этикетки.

1

13

Выбор материала, инструменты и приспособления при работе с бумагой. Разметка сгибанием. Аппликация «Этикетка» с использованием узоров.

1

14

Гофрированные подвески «Куколка»

1

15

Соединение гофрированных деталей с помощью клея и подвешивание их на нитке. Подвески «Новогодние игрушки»

1

16

Схема условного обозначения на схемах и чертежах. Модель «Конверт»

1

17

18

Разметка по шаблону. Составление плана деятельности. Рамка.

Разметка с помощью линейки. Соединение деталей кнопкой. Модель «Вертушка»

2

19

20

Общее представление о транспорте. Воздушный транспорт «Самолёт». Разметка по клеткам деталей самолёта.

2

21

22

Техника оригами. Изготовление изделий по чертежу. Динамическая модель «Птицы»

2

23

24

Масленичная кукла из соломы. Украшение куклы национальным орнаментом.

2

25

Пластилин и его свойства. Инструменты и приспособления. Композиция «Космос»

1

26

27

Проектирование изделий: составление плана. «Бумажный Змей»

2

28

29

30

Практическое применение текстильных материалов в жизни. Лицевая и изнаночная сторона тканей. Мешочек для всякой всячины. Вышивание узоров.

3

31

Пасхальное яйцо Сувенир

1

32

Конкурс проектов «Весенняя Регата»

1

33

34

Нитки, их назначение. Свойства ниток. Приемы безопасного использования игл и булавок. Весёлый зверинец.

2

Тема урока

Кол-во часов

Планируемые результаты

Дата по плану

Дата по факту

Предметные результаты

Личностные

УУД

Метапредметные

Познавательные

УУД

Регулятивные

УУД

Коммуникативные

УУД

Изготовление изделий из природного материала (11 часов)

1

Приметы осени. Осенние заботы. Правила сбора хранения и обработки природного материала

1

Научиться собирать цветущие растения в солнечный день; сушить, прокладывая вату под прессом.

развитие эстетических чувств;

-осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;

- добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и

обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых

упражнений;

уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

- под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия

слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения (средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог));

- уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);

8.09

 

2

Использование природных материалов человеком. Подготовка растительных материалов к работе. Инструменты и приспособления для обработки природного материала.

1

Научиться правильно, заготавливать и сохранять собранный природный материал.

15.09

 

3

Практическое применение природного материла в жизни. Панно из листьев «Осенний узор»

1

Научиться правильно применять инструменты при работе с природным материалом.

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

-устойчивость учебно-

познавательного интереса к новым общим способам решения задач.

добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений

самостоятельно формулировать цель урока после предварительного

обсуждения;

-выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять

свои действия с ним;

уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);

22.09

 

4

Работа с природным материалом. Основные технологические операции ручной обработки природного материала. Панно «Животный мир»

2

Научиться правильно выбирать природный материал для изображения животных;

-соединять детали с помощью клея;

-составлять свою композицию панно «Животный мир» из осенних листьев.

29.09

 

5

6.10

 

6

Работа с природным материалом. Аппликация «Цветы» из осенних листьев. Прием рационального и безопасного использования ножниц.

1

Научиться правильно выбирать природный материал;

-создавать декоративные композиции с техникой аппликационных работ.

добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений

самостоятельно формулировать цель урока после предварительного

обсуждения;

-выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять

свои действия с ним;

уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);

13.10

 

7

Работа с природным материалом. Панно «Цветочный хоровод»

1

Научиться создавать декоративную композицию по собственному замыслу с техникой аппликационных работ.

уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);

20.10

 

8

Коллекция семян и плодов. Композиция из семян «Коллекция насекомых». Бережное отношение к природе как к источнику сырья.

2

Научиться определять виды коллекции;

-выбирать материал с учётом формы изделия;

-обсуждать план организации рабочего места;

-рационально размещать материал и инструменты

способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

-самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения (средством формирования этих действий служит технология проблемного диалог (побуждающий и подводящий

диалог)

27.10

 

9

10.11

 

10

Изготовление изделия по предложенному плану. «Подводный мир»

1

Научиться последовательно, изготавливать изделия по предложенному плану.

способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

17.11

 

11

Изготовление изделия по собственному плану. Композиция из семян «Аквариум с рыбкой»

1

Научиться выполнять композицию по собственному замыслу.

24.11

 
     

Научиться выполнять композицию по собственному замыслу.

           

Изготовление из бумаги (11 часов)

12

Виды бумаги и её назначение. Сравнение свойств бумаги разных видов. Рисунок для этикетки.

1

Научиться сравнивать разные виды бумаги между собой и со структурой ткани;

-составлять рисунок этикетки.

выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

-осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;

-осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций

уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

- под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия

(упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

- выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;

- осуществлять текущий и точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания;

-проверять модели в действии, вносить необходимые

конструктивные доработки (средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности);

задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

1.12

 

13

Выбор материала, инструменты и приспособления при работе с бумагой. Разметка сгибанием. Аппликация «Этикетка» с использованием узоров.

1

Научиться складывать бумажные заготовки;

-резать ножницами по контуру;

-оформлять этикетки с помощью аппликации, трафарета или штампа.

8.12

 

14

Гофрированные подвески «Куколка»

1

Научиться

-анализировать предлагаемое изделие;

-определять последовательность изготовления изделия;

-гофрировать заготовки из бумаги;

-выполнять разметку по клеточкам.

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

-устойчивость учебно-

познавательного интереса к новым общим способам решения задач.

добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений

самостоятельно формулировать цель урока после предварительного

обсуждения;

-выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять

свои действия с ним;

уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);

15.12

 

15

Соединение гофрированных деталей с помощью клея и подвешивание их на нитке. Подвески «Новогодние игрушки»

1

Научиться

-соединять гофрированные детали с помощью клея;

-вклеивать петельки между деталями;

-подвешивать на нитке.

уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);

22.12

 

16

Схема условного обозначения на схемах и чертежах. Модель «Конверт»

1

Научиться

-изготавливать изделие по чертежу.

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

-устойчивость учебно-

познавательного интереса к новым общим способам решения задач.

искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта),

самостоятельно формулировать цель урока после предварительного

обсуждения;

-выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять

свои действия с ним;

уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);

29.12

 

17

18

Разметка по шаблону. Составление плана деятельности. Рамка.

Разметка с помощью линейки. Соединение деталей кнопкой. Модель «Вертушка»

2

Научиться

- разрезать, надрезать до определённой точки;

-выполнять разметку по шаблону;

- последовательно выполнять работу .

добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений

самостоятельно формулировать цель урока после предварительного

обсуждения;

-выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять

свои действия с ним;

уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);

19.01

26.01

 

19

20

Общее представление о транспорте. Воздушный транспорт «Самолёт». Разметка по клеткам деталей самолёта.

2

Научиться

-создавать модели самолётов из бумаги;

-соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке самолёта под контролем учителя.

выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

-осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;

-осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций

уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

- под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия

(упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

- выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;

- осуществлять текущий и точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания;

-проверять модели в действии, вносить необходимые

конструктивные доработки (средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности);

задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

2.02

9.02

 

21

22

Техника оригами. Изготовление изделий по чертежу. Динамическая модель «Птицы»

2

Научиться

-выполнять работу по чертежу.

-работать в технике оригами.

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

-устойчивость учебно-

познавательного интереса к новым общим способам решения задач.

добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений

самостоятельно формулировать цель урока после предварительного

обсуждения;

-выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять

свои действия с ним;

уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);

16.02

2.03

 

Изготовление изделий из природного материала (2часа)

23

24

Масленичная кукла из соломы. Украшение куклы орнаментом.

2

Научиться

резать ножницами пучок соломы,

перевязывать его нитками,

связывать в пучок, переплетать.

способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

-самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения (средством формирования этих действий служит технология проблемного диалог (побуждающий и подводящий

диалог)

9.03

16.03

 

Работа с пластилином (1 час)

25

Пластилин и его свойства. Инструменты и приспособления. Композиция «Космос»

1

Научиться

Моделировать композицию из пластилина

способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

-самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения (средством формирования этих действий служит технология проблемного диалог (побуждающий и подводящий

диалог)

23.03

 

Изготовление из бумаги (2 часа)

26

27

Проектирование изделий: составление плана. «Бумажный Змей»

2

Научиться

проектировать модель по этапам,

анализировать объекты труда,

называть основные модели «бумажного змея»,

оформлять модель и проверять её в действии

способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

-самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения (средством формирования этих действий служит технология проблемного диалог (побуждающий и подводящий

диалог)

6.04

13.04

 

Изготовление изделий из текстильных материалов (3 часа)

28

29

30

Практическое применение текстильных материалов в жизни. Лицевая и изнаночная сторона тканей. Мешочек для всякой всячины. Вышивание узоров.

3

Научиться

выкраивать и вырезать детали по разметке;

сшивать их ручным швом;

выполнять швы «змейка», «верёвочка», «цепочка», «роспись», «через край»;

пришивать пуговицы;

оформлять изделие вышивкой и пуговицами.

способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

-самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения (средством формирования этих действий служит технология проблемного диалог (побуждающий и подводящий

диалог));

20.04

27.04

4.05

 

Изготовление изделий из природного материала (2 часа)

31

Пасхальное яйцо Сувенир

1

Научиться

сравнивать бумагу и ткань по основным свойствам;

оформлять сувенир;

способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

-самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения (средством формирования этих действий служит технология проблемного диалог (побуждающий и подводящий

диалог)

11.05

 

32

Конкурс проектов «Весенняя Регата»

1

Научиться

выполнять работу по чертежу;

собирать детали в конструкцию;

проверять изделие в действии;

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

-устойчивость учебно-

познавательного интереса к новым общим способам решения задач.

- добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений

самостоятельно формулировать цель урока после предварительного

обсуждения;

-выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять

свои действия с ним;

уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);

18.05

 

Изготовление изделий из текстильных материалов(2 часа)

33

34

Нитки, их назначение. Свойства ниток. Приемы безопасного использования игл и булавок. Весёлый зверинец.

2

Научиться

работать с шаблонами;

наматывать нитки на кольца;

декоративно оформлять помпоны в игрушки

-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

-устойчивость учебно-

познавательного интереса к новым общим способам решения задач.

добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений

самостоятельно формулировать цель урока после предварительного

обсуждения;

-выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять

свои действия с ним;

уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);

25.05

 
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации