Программа клуба по интересам «Волшебный крестик» (5–11 класс)

0
0
Материал опубликован 24 March 2019

Программа клубной деятельности «Волшебный крестик»

(вышивка крестом)

Исполнитель программыМасалова Евгения Анатольевна, воспитатель ГБНОУ «Губернаторская женская гимназия – интернат»

Программа представляет собой программу организации клубной внеурочной деятельности воспитанниц  гимназии.  Данная программа соответствует требованиям ФГОС к организации внеурочной деятельности общеобразовательной организации. 

Пояснительная записка

  Важной составляющей воспитательной системы в гимназии является дополнительное образование. В данном виде деятельности предоставляются наиболее благоприятные условия для развития способностей, склонностей, интересов воспитанниц. Данная деятельность стимулирует к творчеству, развивает чувство прекрасного, облагораживает личность. Человек чуткий к прекрасному, испытывает потребность строить свою жизнь по законам красоты.

  Программа клуба “Волшебный крестик” направлена на формирование у воспитанниц эстетического воспитания, которое неразрывно связано с нравственным, умственным, трудовым и физическим воспитанием; позволяет проявить свои творческие способности, совершенствовать их при выполнении схемы проекта, дает возможность создать эксклюзивный образец. Техника вышивки крестом помогает создать изделие отличающееся красотой узора, гармоничностью сочетания цветов, совершенством пропорций.

  Основной формой обучения является практическая работа. Она позволяет приобрести и совершенствовать основные умения и навыки, необходимые при вышивании.

 

Цели и задачи клуба

Цель: Ознакомление воспитанниц с доступным их возрасту видом художественного труда - вышиванием крестом.

Задачи:

Обучающие: Обучить приемам вышивки крестом; учить детей осваивать специальные трудовые умения и способы самоконтроля при работе с тканью, нитками и инструментами (ножницами, иголкой); ознакомить с закономерностями взаимодействия цветов; вооружать практическими умениями и навыками качественного выполнения работы.

Развивающие: Развивать творческую активность; мелкую моторику рук; развивать у детей усидчивость, трудолюбие, терпение, потребность доводить начатое дело до конца; развивать пространственную ориентацию, глазомер, внимание.

Воспитательные: Воспитывать этику общения при совместной деятельности; воспитание эстетического восприятия произведений декоративно - прикладного искусства; воспитание художественного вкуса; привитие интереса к вышивке. Учить работать в коллективе, помогая друг другу.

Сроки реализации.

Курс рассчитан на один год обучения.

Формы и режим занятий.

Занятия клуба проводятся 2 раза в месяц. Но при реализации творческого замысла количество занятий для каждого ребенка регулируется индивидуально.Формы проведения занятий различны. Предусмотрены как теоретические - рассказ воспитателя, беседа с детьми, рассказы детей, показ воспитателем способа действия,- так и практические занятия: подготовка и проведение выставок детских и взрослых работ, непосредственное вышивание изделий, обсуждение и выбор рисунка для вышивки.

Ожидаемые результаты.

-Овладение основными приемами работы в технике вышивка крестом.

-Развитие внимания, памяти, глазомера, художественного вкуса и творческих способностей.

-Повышение уровня самооценки.

-Использование ручных умений в повседневной жизни (изготовление подарков, сувениров).

Критерии эффективности программы

-Увеличение числа участников клуба.

-Размещение о работе клуба в СМИ.

-Проведение анкетирования.

Календарно – тематическое планирование занятий.

Месяц

Тема занятия

   Сентябрь     1 занятие

Знакомство детей с работами, выполненными в технике вышивка крестом; беседа «История вышивки крестом». Знакомство с инструментами для работы; инструктаж по технике безопасности; обработка края канвы. Основные приемы закрепления нити в начале вышивки, смена нити и закрепление ее в конце работы.

   Сентябрь      2 занятие

Изучение техники выполнения стежков – «крест»; «полукрест»; «назад иголку», «вперед иголку». Краткие сведения о нитках и тканях. Характеристика ниток для вышивки, классификация их по числу сложений, окраске, толщине. Карта цветов.

   Октябрь      1 занятие

Изучение техники выполнения стежка «двойной крест». Вышивание простым крестом. Знакомства с чтением готового узора. Чтение схемы готового узора. Зарисовка простейших узоров на бумаге.

   Октябрь     2 занятие

Работа над композицией «Открытка для мамы». Обсуждение плана работы. Подбор схемы и расходных материалов. Практическая работа. Проверка правильности выполнения основных швов.

      Ноябрь       1 занятие

 Работа над композицией «Открытка для мамы». Корректировка выполнения изделия. Обсуждение недочётов. Беседа «История праздника «День матери». Проверка правильности выполнения основных швов.

      Ноябрь       2 занятие

Работа над композицией «Открытка для мамы». Влажно-тепловая обработка вышитого изделия. Оформление готовой работы.

     Декабрь     1 занятие

Работа над композицией «Новогодние узоры». Обсуждение плана работы. Подбор схемы и расходных материалов. Практическая работа. Проверка правильности выполнения основных швов.

    Декабрь     2 занятие

Беседа «История праздника «Новый год». Работа над композицией «Новогодние узоры». Корректировка выполнения изделия. Обсуждение недочётов. Оформление готовой работы.

     Январь      1 занятие

Технология и способы выполнения креста косого одностороннего, освоение приемов выполнения стежка «Стебельчатый стежок».

   Январь      2 занятие

Изготовление закладок для книг. Беседа «Игольные тайны» (из истории возникновения игл для вышивания); Обсуждение техники выполнения закладки; подбор расходных материалов. Практическая работа. Корректировка выполнения изделия.

    Февраль    1 занятие

Работа над композицией «Армейские забавы», (изготовление открытки к 23 февраля). Беседа « Из истории праздника «23 февраля»; обсуждение темы открытки, подбор схемы и расходных материалов. Практическая  работа.

     Февраль     2 занятие

Работа над композицией «Армейские забавы». Корректировка выполнения изделия. Обсуждение недочётов. Оформление готовой работы.

       Март      1 занятие

Контроль правильности выполнения основных швов, умения закреплять нитку без узелков, правильности запяливания канвы. Работа над композицией «Природа вокруг нас». Обсуждение темы изделия, подбор схемы и расходных материалов.

     Март       2 занятие

Работа над композицией «Природа вокруг нас». Корректировка выполнения изделия. Обсуждение недочётов. Оформление готовой работы.

    Апрель     1 занятие

Работа над композицией «Пасхальные мотивы». Беседа «Из истории праздника «Пасха». Подбор схемы и расходных материалов.

      Апрель       2 занятие

Работа над композицией «Пасхальные мотивы». Корректировка выполнения изделия. Обсуждение недочётов. Оформление готовой работы.

Май

Подведение итогов за год. Обсуждение темы вышивок на лето. Выставка готовых работ.

Примечание: По желанию воспитанниц будет осуществляться сопровождение выполнения объёмных творческих проектов.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.