Программа «Коррекция и развитие познавательных процессов» для обучающихся с ЗПР (1 класс)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5»
ПРИНЯТА на заседании
Педагогического совета МБОУ «СОШ № 5» от «___» ___________ 20___ г Протокол № _____________ |
УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «СОШ №5» _______________ /О.Н.Шнюкова/ «____» _____________ 20____ г. |
Программа
«Коррекция и развитие познавательных процессов
для учащихся с задержкой психического развития»
Автор-составитель: Педагог-психолог высшей квалификационной категории Выползова Е.В.
|
Северодвинск
2019
Программа «Коррекция и развитие познавательных процессов
для обучающихся с задержкой психического развития».
Актуальность проблемы.
Каждый учитель в процессе своей педагогической деятельности встречает немало учащихся, которые испытывают трудности при усвоении учебного материала. Без выявления причин этих трудностей, носящих в значительном числе случаев психологический характер, невозможна эффективная работа по их определению и, в конечном итоге, повышения школьной успеваемости. За помощью он обращается к педагогу-психологу.
Достаточно большой объем работы педагога-психолога приходится на работу со слабоуспевающими детьми начальной школы. Это и диагностика готовности к школе, диагностика и прогноз трудностей обучения, коррекционно-развивающая работа с учащимися, психолого-педагогическое просвещение и консультирование родителей по вопросам воспитания и обучения.
В литературе выделяются основные группы трудностей при обучении младших школьников русскому языку, чтению и математике и их психологические причины. Трудности и их психологические причины могут быть разделены на три группы.
1 группа трудностей связана с недостатками формирования сложных по структуре и многоуровневых по организации двигательных навыков письма и чтения. Качество процесса письма в значительной мере обуславливается уровнем развития психомоторной сферы ученика.
Конкретными недостатками развития психомоторной сферы являются:
Несформированность зрительно-двигательных координаций;
Недостаточный уровень дифференцированности мышечных усилий руки;
Недостатки в развитии психомоторики.
2 группа трудностей обусловлена особенностями формирования когнитивного компонента навыков письма, чтения и вычислительных умений.
Конкретными психологическими причинами, лежащими в основе этой группы трудностей, могут быть названы следующие.
Несформированность пространственных представлений.
Недостатки в развитии звукобуквенного анализа и синтеза и фонетико-фонематического восприятия.
Недостатки в развитии познавательных процессов.
3 группа трудностей связана с недостатками в формировании регуляторного компонента навыков письма, чтения и вычислительных умений. Конкретная психологическая причина, лежащая в основе этой группы трудностей, состоит в несформированности процессов самоконтроля и саморегуляции.
Следствиями недостаточности процессов самоконтроля и саморегуляции могут быть:
Неумение обнаруживать свои ошибки;
Возрастание количества ошибок к концу работы;
Выполнение требований учителя не в полном объеме;
Трудности с формированием двигательного навыка письма;
Медленный темп письма.
Методической литературы с диагностикой и практическими материалами по устранению выявленных трудностей достаточно много.
Но существует следующие проблемы:
Имея на руках хорошие практические материалы, педагогам, педагогам-психологам затруднительно их реальное использование с детьми (необходима большая предварительная подготовка и материальные затраты: бумага, печать материалов, копирование бланков ...);
Коррекционно-развивающая работа с детьми, как правило, идет во второй половине дня после уроков, когда учащиеся устали. Заставлять детей переписывать и перерисовывать развивающий материл, с которым предполагается работать на данном занятии не допустимо, так как это приводит к дополнительным энергозатратам и переутомлению. Подобная коррекционно-развивающей работа становится вредна для учащихся, об эффективности не может быть и речи.
В связи с этим мы предлагаем вниманию учителей, педагогов-психологов, родителей программу и рабочую тетрадь к ней по развитию познавательных процессов учащихся первых классов. Программа построена с учетом анализа основных групп трудностей учащихся начальной школы, рабочая тетрадь апробировалась и дорабатывалась в течение 4 лет на слабоуспевающих учащихся общеобразовательных школ города Северодвинска.
Пояснительная записка:
Данная программа – это курс специальных групповых, подгрупповых и индивидуальных занятий, направленных на развитие и коррекцию психических процессов и моторной деятельности учащихся с ЗПР.
При организации коррекционно – развивающей работы значительное внимание уделяется психологическим особенностям возрастных групп, индивидуальности детей, своеобразию их поведенческих и эмоциональных реакций. Коррекционно – развивающая работа с детьми с ЗПР осуществляется по принципу дифференцированного и индивидуального подхода. Подгрупповые и индивидуальные занятия направлены на исправление недостатков психического развития этих детей, ликвидацию пробелов в знаниях.
В разных классах могут быть использованы одни и те же методики и упражнения, но при этом меняется уровень их сложности. Универсальной формой коррекции являются занятия.
Цель программы: коррекция познавательной сферы детей 1 класса, направленная подготовка к усвоению ими учебного материала.
Задачи программы:
Диагностика, формирование, развитие, совершенствование и коррекция познавательных процессов у детей (восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения, зрительно-моторной деятельности).
Стимулирование интереса к учебной деятельности.
Развитие личностного потенциала обучающихся.
Адресат: учащиеся 1 класса с ОВЗ.
Количество занятий: 10 занятий.
Форма работы: групповая, подгрупповая, индивидуальная работы
Продолжительность занятия: 20-30 минут.
Материальная основа: рабочие листы – рабочие тетради.
Планируемые результаты:
Познавательные УУД – развитие познавательных процессов: восприятие, внимание, память, мышление, воображение, зрительно-моторная координация);
Регулятивные УУД. – планировать свою деятельность, работать по инструкции, по заданному алгоритму;
Личностные УУД – формировать адекватную самооценку. Положительное отношение к учебной деятельности;
Коммуникативные УУД – учить конструктивно взаимодействовать с окружающими людьми: одноклассниками, педагогами, родителями.
Содержание программы:
Название задания |
Процессы |
Дата |
|
Занятие 1 |
1. Соедини изображение машины и дома, не отрывая карандаша от листа, между нарисованными линиями. |
ЗМК |
|
|
2. Посмотри все слова, найди все буквы «а» и зачеркни их. |
Внимание |
|
|
3. Графический диктант |
ЗМК работа по инструкции |
|
|
4. Что должно быть в пустых клеточках? Нарисуй. |
Мышление |
|
|
5. Выполни задание |
Вариативность |
|
Занятие 2 |
1. Помоги кораблю причалить к пристани. |
ЗМК |
|
|
2. Посмотри все слова, найди все буквы «и» и «с» зачеркни их. |
Внимание |
|
|
3. Графический диктант |
ЗМК работа по инструкции |
|
|
4. Что должно быть в пустых клеточках? Нарисуй. |
Мышление |
|
|
5. Выполни задание |
Вариативность |
|
Занятие 3 |
1. Соедини изображение зайца и морковки. |
ЗМК |
|
|
2. Придумай 2 буквы, которые будешь искать в тексте. Выполни задание |
Внимание |
|
|
3. Графический диктант |
ЗМК работа по инструкции |
|
|
4. Что должно быть в пустых клеточках? Нарисуй. |
Мышление |
|
|
5. Выполни задание |
Вариативность |
|
Занятие 4 |
1. Помоги бабочке перелететь с одного цветка на другой. |
ЗМК |
|
|
2. Посмотри все слова, найди все буквы «и» «с» и зачеркни их. Контроль 1 минута. |
Внимание |
|
|
3. Графический диктант |
ЗМК работа по инструкции |
|
|
Расставь все предметы по квадратам так, чтобы в каждой строке и в каждом столбике был только один из них. |
Мышление |
|
Занятие 5 |
1. Выбрать, подчеркнуть, сосчитать количество буквосочетаний, которые написаны до черты. |
Внимание |
|
|
2. Графический диктант |
ЗМК работа по инструкции |
|
|
3. Перерисуй звездочки, соблюдая требования |
Внимание ЗМК |
|
|
4. Выбери нужную фигуру из пронумерованных, объясни почему. |
Мышление |
|
|
5. Соедини линией картинки, относящиеся к одному времени года. |
Речь Мышление |
|
Занятие 6 |
1. Выбрать, подчеркнуть, сосчитать количество буквосочетаний, которые написаны до черты. |
Внимание |
|
|
2. Перерисуй звездочки, соблюдая требования |
Внимание ЗМК |
|
|
3. Выбери нужную фигуру из пронумерованных, объясни почему. |
Мышление |
|
|
4. Какие времена года ты знаешь? Месяцы года. |
Речь Мышление |
|
|
5. Напиши и нарисуй свое любимое время года. |
Речь Воображение |
|
Занятие 7 |
1. Выбрать, подчеркнуть, сосчитать количество буквосочетаний, которые написаны до черты. |
Внимание |
|
|
2. Перерисуй звездочки, соблюдая требования |
Внимание ЗМК |
|
|
3. Выбери нужную фигуру из пронумерованных, объясни почему. |
Мышление |
|
|
4. Какие части суток ты знаешь? |
Речь Мышление |
|
|
5. Соедини линией части суток стрелочками, установи связи между другими словами. |
Речь Мышление |
|
|
6. Запиши, какая часть дня тебе больше нравиться и почему. |
Речь |
|
Занятие 8 |
1. Напиши без ошибок. |
Внимание |
|
|
2. Перерисуй звездочки, соблюдая требования |
Внимание ЗМК |
|
|
3. Какие дни недели ты знаешь? |
Речь Мышление |
|
|
4. Нарисуй, какой гусеница была раньше, какой стала потом. |
Речь Мышление |
|
|
5. Выполни задания, раскрась картинки. |
Речь |
|
Занятие 9 |
1. Напиши без ошибок. |
Внимание |
|
|
2. Продолжи узор. |
Внимание ЗМК |
|
|
3. Внимательно прочитай и пронумеруй в нужной последовательности временной ряд. |
Речь Мышление |
|
|
4. Отметь цифрами порядок расположения картинок, чтобы не нарушались закономерности. Раскрась. |
Речь Мышление |
|
|
5. Выполни задание. |
Вариативность |
|
Занятие 10 |
1. Напиши без ошибок. |
Внимание |
|
|
2. Продолжи узор. |
Внимание ЗМК |
|
|
3. Назови цвета радуги. |
Речь Мышление Память |
|
|
4. Отметь цифрами порядок расположения картинок, чтобы не нарушались закономерности. Раскрась. |
Речь Мышление |
|
|
5. Выполни задание. |
Вариативность |
|
Титульный лист |
Рисуночный тест «Автопортрет» 2. Рисуночный тест «Дерево» |
|
|
Методическое обеспечение:
Аржакаева Т.А., Вачков И.В., Попова А.Х. Психологическая азбука. Программа развивающих занятий в 1-м классе. 2-е изд. – М.: Генезис, 2013. – 144с.
Гончарова М.А., Кочурова Е.Э., Пышкало А.М. «Учись размышлять: развитие у детей математических представлений, воображения и мышления – пособие для начальных классов», М., Антал, 1995.
Копытова Л.Н. «Рзвитие пространственных представлений и образного мышления», Екатеринбург, «Форум - книга», 2007.
Осипова А.А. , Малашинская Л.И. «Диагностика и коррекция внимания: программа для детей 5 – 9 лет», М., ТЦ Сфера, 2002.
Тихомирова Л.Н. «Формирование и развитие интеллектуальных способностей ребенка: младшие школьники», М., Айрис – Пресс, Рольф, 2000.
Тихомирова Л.Ф. «Познавательные способности. Дети 5 -7 лет», Ярославль,: Академия развития, 2006.
Субботина Л.Ю. «Учимся играя: развивающие игры для детей 5-10 лет», Екатеринбург: У – Фактория, 2005.
Чивикова Н.Ю. «Как подготовить ребенка к школе», - М.: Рольф, 2001.
Шевлякова Н.И. «Посмотри внимательно на мир: Программа коррекции и развития зрительного восприятия и пространственного мышления у детей младшего школьного возраста», М., Генезис, 2003.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Рабочая тетрадь для распечатывания
1 класс. Курс «Развитие познавательных способностей». Ф.И. ученика:……………. Класс: ……
Занятие № 1.
1. Соедини изображение машины и дома, не отрывая карандаша от листа, между нарисованными линиями.
2. Просмотри слова, найди все буквы «а» и зачеркни их.
Машинисты и ткачи, трактористы и врачи, лесорубы и шахтеры, повара и кузнецы, водолазы и певцы – все когда-то в первый раз приходили в первый класс.
И директор ваш, ребята, с букварем ходил когда-то, и учительница ваша начинала точно так же.
Все ходили в первый класс, ваша очередь сейчас. Год за годом промелькнет, и от школьного порога в жизнь откроется дорога…
Количество пропусков:………..
3. Графический диктант.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Что должно быть в пустых клеточках? Нарисуй.
5. Выполни задание.
|
1 класс. Курс «Развитие познавательных способностей». Ф.И. ученика:…………….. Класс: ……
Занятие № 2.
1. Помоги кораблю причалить к пристани. Проведи его путь между линиями, не отрывая фломастера от листа.
2. Просмотри слова, все буквы «и» обведи в кружок, все буквы «с» подчеркни.
Пролетело жаркое лето… Пришел сентябрь. После августовских теплых дней наступила золотая осень.
По опушкам лесов растут еще подосиновики, сыроежки и душистые рыжики. На старых больших пнях жмутся тонконогие опенки …
Количество пропусков:………..
3 . Графический диктант.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Что должно быть в пустых клеточках? Нарисуй.
5. Выполни задание.
|
1 класс. Курс «Развитие познавательных способностей». Ф.И. ученика:………….. Класс: ……
Занятие № 3.
1. Соедини изображение зайчика и морковки, не отрывая фломастера от листа, между нарисованными линиями.
2. Просмотри слова, придумай сам задание (2 буквы)______________________.
В эти осенние дни многие птицы готовятся к отлету. А некоторые поторопились улететь раньше. Уже улетели ласточки и быстрокрылые стрижи… В шумные стайки собираются скворцы, улетают на юг певчие птицы…
Осеннее солнышко не обжигает лицо. Оно мягко и ласково греет, как будто нежно гладит кожу лица и рук…
Количество пропусков:………..
3. Графический диктант.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Выбери нужную фигуру из пронумерованных.
5. Выполни задание.
|
1 класс. Курс «Развитие познавательных способностей». Ф.И. ученика:…………. Класс: ……
Занятие № 4.
1. Помоги бабочке перелететь с одного цветка на другой. Проведи её путь, не отрывая фломастера от листа, между нарисованными линиями.
2. Просмотри слова, все буквы «и» обведи в кружок, все буквы «с» подчеркни. Контроль 1 минута.
Холодно становиться, холодно! Забрались в щелочки, скважинки коры, в трещины стен и заборов бабочки, мухи, комары, жуки. Муравьи закупорили все ворота своего высокого города. Забрались в самую глубину его, жмутся там в кучи, потесней, - и застывают так.
Лягушки скачут с берега в пруд. Ныряют на дно, забиваются поглубже в тину, ил. Змеи, ящерицы прячутся под корни, зарываются в теплый мох. Рыбы стаями громоздятся в омутах, в глубоких подводных ямах.
Количество пропусков:……….
3. Графический диктант.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Расставь все предметы по квадратам так, чтобы в каждой строке и в каждом столбике был только один из них.
1 класс. Курс «Развитие познавательных способностей». Ф.И. ученика:……….. Класс: ……
Занятие № 5.
1. Выбрать, подчеркнуть, сосчитать и написать количество буквосочетаний, которые написаны до черты:
СЕ ! СЕ ЕС СО СЕ ЕС СО СЕ СЕ ОС ЕС СЕ ЕЕ СС = ….
ОБ ! БО БИ ОБ ОВ БА БО БА ОБ ВЮ ОБ БО БО ОБ = ….
2. Графический диктант.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Перерисуй звездочки, соблюдая требования:
Образец задания |
Место для копирования образца |
* |
|
* * * * * * * * * * |
|
4. Выбери нужную фигуру из пронумерованных.
6. Соедини линией картинки, относящиеся к одному времени года.
1 класс. Курс «Развитие познавательных способностей». Ф.И. ученика:…………….. Класс: ……
Занятие № 6.
1. Выбрать, подчеркнуть, сосчитать и написать количество буквосочетаний, которые написаны до черты:
ГДЕ ! ДЕГ ГЕД ГЛО ГЕД ЕГД ГЛЕ ГЛО ДОГ ГЕД ГДЕ = …
КОТ ! ТОК ОТК КОТ КИТ ТАК НОК КТО КОТ КТО КОТ = ...
2. Перерисуй звездочки, соблюдая требования:
Образец задания |
Место для копирования образца |
* |
|
* * * * * * * * * |
|
3. Выбери нужную фигуру из пронумерованных.
4. Какие времена года ты знаешь?
1. Вписать в верхнюю строку времена года.
2. Написать из каких месяцев состоит каждое время года.
3. Как еще можно назвать время года? / …………………………………………………. /.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Напиши и нарисуй свое любимое время года /……………………………….. /.
|
1 класс. Курс «Развитие познавательных способностей». Ф.И. ученика:……….. Класс: ……
Занятие № 7.
1. Выбрать, подчеркнуть, сосчитать и написать количество буквосочетаний, которые написаны до черты:
КАКОЙ ! КОКОЙ КАКОЙ КОКАЙ КАКОЙ КОКАТ КАКОЙ КАЙОК = …
ЧАШКА ! ЧАЩКА КАЧАШ ЧАШКА ЧАКАШ ЧАШКА ШКАЧА ЧАШКА = …
2. Перерисуй звездочки, соблюдая требования:
Образец задания |
Место для копирования образца |
* |
|
* * * * * * * * * * |
|
3. Выбери нужную фигуру из пронумерованных.
4. Выполни задание:
Отгадай загадку: «Вечером умирает, а поутру оживает?» / …………………………… /.
Что такое сутки? Как можно назвать по-другому? / ……………………………………….. /.
Сколько часов в сутках? / ………………………………… /.
Из скольких часов состоят сутки? / …………………………. /.
5. Соедини линией части суток стрелочками, установи связи между другими словами.
Утро |
|
Полдник |
|
Зима |
|
|
|
||
Ужин |
День |
Завтрак |
||
|
|
|
||
Вечер |
Ноябрь |
Резиновые сапоги |
||
|
|
|
||
Умываться |
Обед |
Ночь |
6. Запиши, какая часть дня тебе больше нравиться и почему. ……………………………
…………………………………………………………………………………………………..…..
1 класс. Курс «Развитие познавательных способностей». Ф.И. ученика:……….. Класс: ……
Занятие № 8.
1. Перепиши без ошибок 1 раз.
РЕБЕРГЕ _________________________________. Количество пропусков:………
АММАДАМА ___________________________________. Количество пропусков:………
2. Перерисуй звездочки, соблюдая требования:
Образец задания |
Место для копирования образца |
* |
|
* * * * * * * * * * |
|
3. Выполни задание:
Отгадай загадку, запиши отгадку: / ……………………………………………………….… /.
Братьев этих ровно семь, вам они известны всем.
Каждую неделю кругом, ходят братья друг за другом.
Попрощается последний – появляется передний.
Впиши цифру: Сколько дней в неделе? В неделе _____________ дней.
Определи стрелочками последовательность дней в неделе?
1 день |
2 день |
3 день |
4 день |
5 день |
6 день |
7 день |
|
||||||
Вторник |
Четверг |
Суббота |
Понедельник |
Среда |
Пятница |
Воскресенье |
4. Нарисуй, какой была гусеница раньше и какой будет потом.
5. Выполни задание. Раскрась картинки.
1 класс. Курс «Развитие познавательных способностей». Ф.И. ученика:………….. Класс: ……
Занятие № 9.
1. Перепиши без ошибок 1 раз.
ГЕСКЛАЛЛА ________________________________ . Количество пропусков:………
ЕССАНЕССАС ___________________________________. Количество пропусков:………
2. Продолжи узор.
3. Внимательно прочитай и пронумеруй в нужной последовательности временной ряд.
|
||||
|
||||
|
|
Сегодня |
|
4. Отметить цифрами 1, 2, 3, 4 порядок расположения картинок, чтобы не нарушалась закономерность. Раскрась.
5. Выполни задание.
|
1 класс. Курс «Развитие познавательных способностей». Ф.И. ученика:……….. Класс: ……
Занятие № 10.
1. Перепиши без ошибок 1 раз.
ФИЛЛИТАДЕРРА _________________________________. Количество пропусков:…
ЕММАСЕДАТОНОВ ________________________________. Количество пропусков:…
2. Продолжи узор.
3. Назови цвета радуги. Сколько их? Запиши. /…………………… /.
Какая фраза лучше поможет вам их запомнить?
№ |
Фраза |
Цвет |
Нарисовать в цвете |
|
|
Красный |
|
|
|
Оранжевый |
|
|
|
Желтый |
|
|
|
Зеленый |
|
|
|
Голубой |
|
|
|
Синий |
|
|
|
Фиолетовый |
|
4. Отметь цифрами 1, 2, 3, 4 порядок расположения картинок, чтобы не нарушалась закономерность.
Кияйкина Наталья Федоровна