12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Выползова Елена Викторовна32 Педагог-психолог Россия, Архангельская обл., Северодвинск |
Программа «Коррекция и развитие познавательных процессов» для обучающихся с ЗПР (1 класс)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5»
ПРИНЯТА на заседании
Педагогического совета МБОУ «СОШ № 5» от «___» ___________ 20___ г Протокол № _____________ | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «СОШ №5» _______________ /О.Н.Шнюкова/ «____» _____________ 20____ г. |
Программа
«Коррекция и развитие познавательных процессов
для учащихся с задержкой психического развития»
Автор-составитель: Педагог-психолог высшей квалификационной категории Выползова Е.В.
|
Северодвинск
2019
Программа «Коррекция и развитие познавательных процессов
для обучающихся с задержкой психического развития».
Актуальность проблемы.
Каждый учитель в процессе своей педагогической деятельности встречает немало учащихся, которые испытывают трудности при усвоении учебного материала. Без выявления причин этих трудностей, носящих в значительном числе случаев психологический характер, невозможна эффективная работа по их определению и, в конечном итоге, повышения школьной успеваемости. За помощью он обращается к педагогу-психологу.
Достаточно большой объем работы педагога-психолога приходится на работу со слабоуспевающими детьми начальной школы. Это и диагностика готовности к школе, диагностика и прогноз трудностей обучения, коррекционно-развивающая работа с учащимися, психолого-педагогическое просвещение и консультирование родителей по вопросам воспитания и обучения.
В литературе выделяются основные группы трудностей при обучении младших школьников русскому языку, чтению и математике и их психологические причины. Трудности и их психологические причины могут быть разделены на три группы.
1 группа трудностей связана с недостатками формирования сложных по структуре и многоуровневых по организации двигательных навыков письма и чтения. Качество процесса письма в значительной мере обуславливается уровнем развития психомоторной сферы ученика.
Конкретными недостатками развития психомоторной сферы являются:
Несформированность зрительно-двигательных координаций;
Недостаточный уровень дифференцированности мышечных усилий руки;
Недостатки в развитии психомоторики.
2 группа трудностей обусловлена особенностями формирования когнитивного компонента навыков письма, чтения и вычислительных умений.
Конкретными психологическими причинами, лежащими в основе этой группы трудностей, могут быть названы следующие.
Несформированность пространственных представлений.
Недостатки в развитии звукобуквенного анализа и синтеза и фонетико-фонематического восприятия.
Недостатки в развитии познавательных процессов.
3 группа трудностей связана с недостатками в формировании регуляторного компонента навыков письма, чтения и вычислительных умений. Конкретная психологическая причина, лежащая в основе этой группы трудностей, состоит в несформированности процессов самоконтроля и саморегуляции.
Следствиями недостаточности процессов самоконтроля и саморегуляции могут быть:
Неумение обнаруживать свои ошибки;
Возрастание количества ошибок к концу работы;
Выполнение требований учителя не в полном объеме;
Трудности с формированием двигательного навыка письма;
Медленный темп письма.
Методической литературы с диагностикой и практическими материалами по устранению выявленных трудностей достаточно много.
Но существует следующие проблемы:
Имея на руках хорошие практические материалы, педагогам, педагогам-психологам затруднительно их реальное использование с детьми (необходима большая предварительная подготовка и материальные затраты: бумага, печать материалов, копирование бланков ...);
Коррекционно-развивающая работа с детьми, как правило, идет во второй половине дня после уроков, когда учащиеся устали. Заставлять детей переписывать и перерисовывать развивающий материл, с которым предполагается работать на данном занятии не допустимо, так как это приводит к дополнительным энергозатратам и переутомлению. Подобная коррекционно-развивающей работа становится вредна для учащихся, об эффективности не может быть и речи.
В связи с этим мы предлагаем вниманию учителей, педагогов-психологов, родителей программу и рабочую тетрадь к ней по развитию познавательных процессов учащихся первых классов. Программа построена с учетом анализа основных групп трудностей учащихся начальной школы, рабочая тетрадь апробировалась и дорабатывалась в течение 4 лет на слабоуспевающих учащихся общеобразовательных школ города Северодвинска.
Пояснительная записка:
Данная программа – это курс специальных групповых, подгрупповых и индивидуальных занятий, направленных на развитие и коррекцию психических процессов и моторной деятельности учащихся с ЗПР.
При организации коррекционно – развивающей работы значительное внимание уделяется психологическим особенностям возрастных групп, индивидуальности детей, своеобразию их поведенческих и эмоциональных реакций. Коррекционно – развивающая работа с детьми с ЗПР осуществляется по принципу дифференцированного и индивидуального подхода. Подгрупповые и индивидуальные занятия направлены на исправление недостатков психического развития этих детей, ликвидацию пробелов в знаниях.
В разных классах могут быть использованы одни и те же методики и упражнения, но при этом меняется уровень их сложности. Универсальной формой коррекции являются занятия.
Цель программы: коррекция познавательной сферы детей 1 класса, направленная подготовка к усвоению ими учебного материала.
Задачи программы:
Диагностика, формирование, развитие, совершенствование и коррекция познавательных процессов у детей (восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения, зрительно-моторной деятельности).
Стимулирование интереса к учебной деятельности.
Развитие личностного потенциала обучающихся.
Адресат: учащиеся 1 класса с ОВЗ.
Количество занятий: 10 занятий.
Форма работы: групповая, подгрупповая, индивидуальная работы
Продолжительность занятия: 20-30 минут.
Материальная основа: рабочие листы – рабочие тетради.
Планируемые результаты:
Познавательные УУД – развитие познавательных процессов: восприятие, внимание, память, мышление, воображение, зрительно-моторная координация);
Регулятивные УУД. – планировать свою деятельность, работать по инструкции, по заданному алгоритму;
Личностные УУД – формировать адекватную самооценку. Положительное отношение к учебной деятельности;
Коммуникативные УУД – учить конструктивно взаимодействовать с окружающими людьми: одноклассниками, педагогами, родителями.
Содержание программы:
Название задания | Процессы | Дата | |
Занятие 1 | 1. Соедини изображение машины и дома, не отрывая карандаша от листа, между нарисованными линиями. | ЗМК |
|
| 2. Посмотри все слова, найди все буквы «а» и зачеркни их. | Внимание |
|
| 3. Графический диктант | ЗМК работа по инструкции |
|
| 4. Что должно быть в пустых клеточках? Нарисуй. | Мышление |
|
| 5. Выполни задание | Вариативность |
|
Занятие 2 | 1. Помоги кораблю причалить к пристани. | ЗМК |
|
| 2. Посмотри все слова, найди все буквы «и» и «с» зачеркни их. | Внимание |
|
| 3. Графический диктант | ЗМК работа по инструкции |
|
| 4. Что должно быть в пустых клеточках? Нарисуй. | Мышление |
|
| 5. Выполни задание | Вариативность |
|
Занятие 3 | 1. Соедини изображение зайца и морковки. | ЗМК |
|
| 2. Придумай 2 буквы, которые будешь искать в тексте. Выполни задание | Внимание |
|
| 3. Графический диктант | ЗМК работа по инструкции |
|
| 4. Что должно быть в пустых клеточках? Нарисуй. | Мышление |
|
| 5. Выполни задание | Вариативность |
|
Занятие 4 | 1. Помоги бабочке перелететь с одного цветка на другой. | ЗМК |
|
| 2. Посмотри все слова, найди все буквы «и» «с» и зачеркни их. Контроль 1 минута. | Внимание |
|
| 3. Графический диктант | ЗМК работа по инструкции |
|
| Расставь все предметы по квадратам так, чтобы в каждой строке и в каждом столбике был только один из них. | Мышление |
|
Занятие 5 | 1. Выбрать, подчеркнуть, сосчитать количество буквосочетаний, которые написаны до черты. | Внимание |
|
| 2. Графический диктант | ЗМК работа по инструкции |
|
| 3. Перерисуй звездочки, соблюдая требования | Внимание ЗМК |
|
| 4. Выбери нужную фигуру из пронумерованных, объясни почему. | Мышление |
|
| 5. Соедини линией картинки, относящиеся к одному времени года. | Речь Мышление |
|
Занятие 6 | 1. Выбрать, подчеркнуть, сосчитать количество буквосочетаний, которые написаны до черты. | Внимание |
|
| 2. Перерисуй звездочки, соблюдая требования | Внимание ЗМК |
|
| 3. Выбери нужную фигуру из пронумерованных, объясни почему. | Мышление |
|
| 4. Какие времена года ты знаешь? Месяцы года. | Речь Мышление |
|
| 5. Напиши и нарисуй свое любимое время года. | Речь Воображение |
|
Занятие 7 | 1. Выбрать, подчеркнуть, сосчитать количество буквосочетаний, которые написаны до черты. | Внимание |
|
| 2. Перерисуй звездочки, соблюдая требования | Внимание ЗМК |
|
| 3. Выбери нужную фигуру из пронумерованных, объясни почему. | Мышление |
|
| 4. Какие части суток ты знаешь? | Речь Мышление |
|
| 5. Соедини линией части суток стрелочками, установи связи между другими словами. | Речь Мышление |
|
| 6. Запиши, какая часть дня тебе больше нравиться и почему. | Речь |
|
Занятие 8 | 1. Напиши без ошибок. | Внимание |
|
| 2. Перерисуй звездочки, соблюдая требования | Внимание ЗМК |
|
| 3. Какие дни недели ты знаешь? | Речь Мышление |
|
| 4. Нарисуй, какой гусеница была раньше, какой стала потом. | Речь Мышление |
|
| 5. Выполни задания, раскрась картинки. | Речь |
|
Занятие 9 | 1. Напиши без ошибок. | Внимание |
|
| 2. Продолжи узор. | Внимание ЗМК |
|
| 3. Внимательно прочитай и пронумеруй в нужной последовательности временной ряд. | Речь Мышление |
|
| 4. Отметь цифрами порядок расположения картинок, чтобы не нарушались закономерности. Раскрась. | Речь Мышление |
|
| 5. Выполни задание. | Вариативность |
|
Занятие 10 | 1. Напиши без ошибок. | Внимание |
|
| 2. Продолжи узор. | Внимание ЗМК |
|
| 3. Назови цвета радуги. | Речь Мышление Память |
|
| 4. Отметь цифрами порядок расположения картинок, чтобы не нарушались закономерности. Раскрась. | Речь Мышление |
|
| 5. Выполни задание. | Вариативность |
|
Титульный лист | Рисуночный тест «Автопортрет» 2. Рисуночный тест «Дерево» |
|
|
Методическое обеспечение:
Аржакаева Т.А., Вачков И.В., Попова А.Х. Психологическая азбука. Программа развивающих занятий в 1-м классе. 2-е изд. – М.: Генезис, 2013. – 144с.
Гончарова М.А., Кочурова Е.Э., Пышкало А.М. «Учись размышлять: развитие у детей математических представлений, воображения и мышления – пособие для начальных классов», М., Антал, 1995.
Копытова Л.Н. «Рзвитие пространственных представлений и образного мышления», Екатеринбург, «Форум - книга», 2007.
Осипова А.А. , Малашинская Л.И. «Диагностика и коррекция внимания: программа для детей 5 – 9 лет», М., ТЦ Сфера, 2002.
Тихомирова Л.Н. «Формирование и развитие интеллектуальных способностей ребенка: младшие школьники», М., Айрис – Пресс, Рольф, 2000.
Тихомирова Л.Ф. «Познавательные способности. Дети 5 -7 лет», Ярославль,: Академия развития, 2006.
Субботина Л.Ю. «Учимся играя: развивающие игры для детей 5-10 лет», Екатеринбург: У – Фактория, 2005.
Чивикова Н.Ю. «Как подготовить ребенка к школе», - М.: Рольф, 2001.
Шевлякова Н.И. «Посмотри внимательно на мир: Программа коррекции и развития зрительного восприятия и пространственного мышления у детей младшего школьного возраста», М., Генезис, 2003.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Рабочая тетрадь для распечатывания
1 класс. Курс «Развитие познавательных способностей». Ф.И. ученика:……………. Класс: ……
Занятие № 1.
1. Соедини изображение машины и дома, не отрывая карандаша от листа, между нарисованными линиями.
2. Просмотри слова, найди все буквы «а» и зачеркни их.
Машинисты и ткачи, трактористы и врачи, лесорубы и шахтеры, повара и кузнецы, водолазы и певцы – все когда-то в первый раз приходили в первый класс.
И директор ваш, ребята, с букварем ходил когда-то, и учительница ваша начинала точно так же.
Все ходили в первый класс, ваша очередь сейчас. Год за годом промелькнет, и от школьного порога в жизнь откроется дорога…
Количество пропусков:………..
3. Графический диктант.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Что должно быть в пустых клеточках? Нарисуй.
5. Выполни задание.
|
1 класс. Курс «Развитие познавательных способностей». Ф.И. ученика:…………….. Класс: ……
Занятие № 2.
1. Помоги кораблю причалить к пристани. Проведи его путь между линиями, не отрывая фломастера от листа.
2. Просмотри слова, все буквы «и» обведи в кружок, все буквы «с» подчеркни.
Пролетело жаркое лето… Пришел сентябрь. После августовских теплых дней наступила золотая осень.
По опушкам лесов растут еще подосиновики, сыроежки и душистые рыжики. На старых больших пнях жмутся тонконогие опенки …
Количество пропусков:………..
3 . Графический диктант.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Что должно быть в пустых клеточках? Нарисуй.
5. Выполни задание.
|
1 класс. Курс «Развитие познавательных способностей». Ф.И. ученика:………….. Класс: ……
Занятие № 3.
1. Соедини изображение зайчика и морковки, не отрывая фломастера от листа, между нарисованными линиями.
2. Просмотри слова, придумай сам задание (2 буквы)______________________.
В эти осенние дни многие птицы готовятся к отлету. А некоторые поторопились улететь раньше. Уже улетели ласточки и быстрокрылые стрижи… В шумные стайки собираются скворцы, улетают на юг певчие птицы…
Осеннее солнышко не обжигает лицо. Оно мягко и ласково греет, как будто нежно гладит кожу лица и рук…
Количество пропусков:………..
3. Графический диктант.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Выбери нужную фигуру из пронумерованных.
5. Выполни задание.
|
1 класс. Курс «Развитие познавательных способностей». Ф.И. ученика:…………. Класс: ……
Занятие № 4.
1. Помоги бабочке перелететь с одного цветка на другой. Проведи её путь, не отрывая фломастера от листа, между нарисованными линиями.
2. Просмотри слова, все буквы «и» обведи в кружок, все буквы «с» подчеркни. Контроль 1 минута.
Холодно становиться, холодно! Забрались в щелочки, скважинки коры, в трещины стен и заборов бабочки, мухи, комары, жуки. Муравьи закупорили все ворота своего высокого города. Забрались в самую глубину его, жмутся там в кучи, потесней, - и застывают так.
Лягушки скачут с берега в пруд. Ныряют на дно, забиваются поглубже в тину, ил. Змеи, ящерицы прячутся под корни, зарываются в теплый мох. Рыбы стаями громоздятся в омутах, в глубоких подводных ямах.
Количество пропусков:……….
3. Графический диктант.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Расставь все предметы по квадратам так, чтобы в каждой строке и в каждом столбике был только один из них.
1 класс. Курс «Развитие познавательных способностей». Ф.И. ученика:……….. Класс: ……
Занятие № 5.
1. Выбрать, подчеркнуть, сосчитать и написать количество буквосочетаний, которые написаны до черты:
СЕ ! СЕ ЕС СО СЕ ЕС СО СЕ СЕ ОС ЕС СЕ ЕЕ СС = ….
ОБ ! БО БИ ОБ ОВ БА БО БА ОБ ВЮ ОБ БО БО ОБ = ….
2. Графический диктант.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Перерисуй звездочки, соблюдая требования:
Образец задания | Место для копирования образца |
* |
|
* * * * * * * * * * |
|
4. Выбери нужную фигуру из пронумерованных.
6. Соедини линией картинки, относящиеся к одному времени года.
1 класс. Курс «Развитие познавательных способностей». Ф.И. ученика:…………….. Класс: ……
Занятие № 6.
1. Выбрать, подчеркнуть, сосчитать и написать количество буквосочетаний, которые написаны до черты:
ГДЕ ! ДЕГ ГЕД ГЛО ГЕД ЕГД ГЛЕ ГЛО ДОГ ГЕД ГДЕ = …
КОТ ! ТОК ОТК КОТ КИТ ТАК НОК КТО КОТ КТО КОТ = ...
2. Перерисуй звездочки, соблюдая требования:
Образец задания | Место для копирования образца |
* |
|
* * * * * * * * * |
|
3. Выбери нужную фигуру из пронумерованных.
4. Какие времена года ты знаешь?
1. Вписать в верхнюю строку времена года.
2. Написать из каких месяцев состоит каждое время года.
3. Как еще можно назвать время года? / …………………………………………………. /.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Напиши и нарисуй свое любимое время года /……………………………….. /.
|
1 класс. Курс «Развитие познавательных способностей». Ф.И. ученика:……….. Класс: ……
Занятие № 7.
1. Выбрать, подчеркнуть, сосчитать и написать количество буквосочетаний, которые написаны до черты:
КАКОЙ ! КОКОЙ КАКОЙ КОКАЙ КАКОЙ КОКАТ КАКОЙ КАЙОК = …
ЧАШКА ! ЧАЩКА КАЧАШ ЧАШКА ЧАКАШ ЧАШКА ШКАЧА ЧАШКА = …
2. Перерисуй звездочки, соблюдая требования:
Образец задания | Место для копирования образца |
* |
|
* * * * * * * * * * |
|
3. Выбери нужную фигуру из пронумерованных.
4. Выполни задание:
Отгадай загадку: «Вечером умирает, а поутру оживает?» / …………………………… /.
Что такое сутки? Как можно назвать по-другому? / ……………………………………….. /.
Сколько часов в сутках? / ………………………………… /.
Из скольких часов состоят сутки? / …………………………. /.
5. Соедини линией части суток стрелочками, установи связи между другими словами.
Утро |
| Полдник |
| Зима |
|
|
| ||
Ужин | День | Завтрак | ||
|
|
| ||
Вечер | Ноябрь | Резиновые сапоги | ||
|
|
| ||
Умываться | Обед | Ночь |
6. Запиши, какая часть дня тебе больше нравиться и почему. ……………………………
…………………………………………………………………………………………………..…..
1 класс. Курс «Развитие познавательных способностей». Ф.И. ученика:……….. Класс: ……
Занятие № 8.
1. Перепиши без ошибок 1 раз.
РЕБЕРГЕ _________________________________. Количество пропусков:………
АММАДАМА ___________________________________. Количество пропусков:………
2. Перерисуй звездочки, соблюдая требования:
Образец задания | Место для копирования образца |
* |
|
* * * * * * * * * * |
|
3. Выполни задание:
Отгадай загадку, запиши отгадку: / ……………………………………………………….… /.
Братьев этих ровно семь, вам они известны всем.
Каждую неделю кругом, ходят братья друг за другом.
Попрощается последний – появляется передний.
Впиши цифру: Сколько дней в неделе? В неделе _____________ дней.
Определи стрелочками последовательность дней в неделе?
1 день | 2 день | 3 день | 4 день | 5 день | 6 день | 7 день |
| ||||||
Вторник | Четверг | Суббота | Понедельник | Среда | Пятница | Воскресенье |
4. Нарисуй, какой была гусеница раньше и какой будет потом.
5. Выполни задание. Раскрась картинки.
1 класс. Курс «Развитие познавательных способностей». Ф.И. ученика:………….. Класс: ……
Занятие № 9.
1. Перепиши без ошибок 1 раз.
ГЕСКЛАЛЛА ________________________________ . Количество пропусков:………
ЕССАНЕССАС ___________________________________. Количество пропусков:………
2. Продолжи узор.
3. Внимательно прочитай и пронумеруй в нужной последовательности временной ряд.
| ||||
| ||||
|
| Сегодня |
|
4. Отметить цифрами 1, 2, 3, 4 порядок расположения картинок, чтобы не нарушалась закономерность. Раскрась.
5. Выполни задание.
|
1 класс. Курс «Развитие познавательных способностей». Ф.И. ученика:……….. Класс: ……
Занятие № 10.
1. Перепиши без ошибок 1 раз.
ФИЛЛИТАДЕРРА _________________________________. Количество пропусков:…
ЕММАСЕДАТОНОВ ________________________________. Количество пропусков:…
2. Продолжи узор.
3. Назови цвета радуги. Сколько их? Запиши. /…………………… /.
Какая фраза лучше поможет вам их запомнить?
№ | Фраза | Цвет | Нарисовать в цвете |
|
| Красный |
|
|
| Оранжевый |
|
|
| Желтый |
|
|
| Зеленый |
|
|
| Голубой |
|
|
| Синий |
|
|
| Фиолетовый |
|
4. Отметь цифрами 1, 2, 3, 4 порядок расположения картинок, чтобы не нарушалась закономерность.