Программа «Коррекция и развитие познавательных процессов» для обучающихся с ЗПР (1 класс)

2
1
Материал опубликован 12 January 2020

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5»

 

ПРИНЯТА на заседании

Педагогического совета

МБОУ «СОШ № 5»

от «___» ___________ 20___ г

Протокол № _____________

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «СОШ №5»

_______________ /О.Н.Шнюкова/

«____» _____________ 20____ г.

 

Программа

«Коррекция и развитие познавательных процессов

для учащихся с задержкой психического развития»

 

 

 

Автор-составитель:

Педагог-психолог высшей

квалификационной категории

Выползова Е.В.

 

Северодвинск

2019

 

Программа «Коррекция и развитие познавательных процессов

для обучающихся с задержкой психического развития».

 

Актуальность проблемы.

Каждый учитель в процессе своей педагогической деятельности встречает немало учащихся, которые испытывают трудности при усвоении учебного материала. Без выявления причин этих трудностей, носящих в значительном числе случаев психологический характер, невозможна эффективная работа по их определению и, в конечном итоге, повышения школьной успеваемости. За помощью он обращается к педагогу-психологу.

Достаточно большой объем работы педагога-психолога приходится на работу со слабоуспевающими детьми начальной школы. Это и диагностика готовности к школе, диагностика и прогноз трудностей обучения, коррекционно-развивающая работа с учащимися, психолого-педагогическое просвещение и консультирование родителей по вопросам воспитания и обучения.

В литературе выделяются основные группы трудностей при обучении младших школьников русскому языку, чтению и математике и их психологические причины. Трудности и их психологические причины могут быть разделены на три группы.

1 группа трудностей связана с недостатками формирования сложных по структуре и многоуровневых по организации двигательных навыков письма и чтения. Качество процесса письма в значительной мере обуславливается уровнем развития психомоторной сферы ученика.

Конкретными недостатками развития психомоторной сферы являются:

Несформированность зрительно-двигательных координаций;

Недостаточный уровень дифференцированности мышечных усилий руки;

Недостатки в развитии психомоторики.

2 группа трудностей обусловлена особенностями формирования когнитивного компонента навыков письма, чтения и вычислительных умений.

Конкретными психологическими причинами, лежащими в основе этой группы трудностей, могут быть названы следующие.

Несформированность пространственных представлений.

Недостатки в развитии звукобуквенного анализа и синтеза и фонетико-фонематического восприятия.

Недостатки в развитии познавательных процессов.

3 группа трудностей связана с недостатками в формировании регуляторного компонента навыков письма, чтения и вычислительных умений. Конкретная психологическая причина, лежащая в основе этой группы трудностей, состоит в несформированности процессов самоконтроля и саморегуляции.

Следствиями недостаточности процессов самоконтроля и саморегуляции могут быть:

Неумение обнаруживать свои ошибки;

Возрастание количества ошибок к концу работы;

Выполнение требований учителя не в полном объеме;

Трудности с формированием двигательного навыка письма;

Медленный темп письма.

Методической литературы с диагностикой и практическими материалами по устранению выявленных трудностей достаточно много.

Но существует следующие проблемы:

Имея на руках хорошие практические материалы, педагогам, педагогам-психологам затруднительно их реальное использование с детьми (необходима большая предварительная подготовка и материальные затраты: бумага, печать материалов, копирование бланков ...);

Коррекционно-развивающая работа с детьми, как правило, идет во второй половине дня после уроков, когда учащиеся устали. Заставлять детей переписывать и перерисовывать развивающий материл, с которым предполагается работать на данном занятии не допустимо, так как это приводит к дополнительным энергозатратам и переутомлению. Подобная коррекционно-развивающей работа становится вредна для учащихся, об эффективности не может быть и речи.

В связи с этим мы предлагаем вниманию учителей, педагогов-психологов, родителей программу и рабочую тетрадь к ней по развитию познавательных процессов учащихся первых классов. Программа построена с учетом анализа основных групп трудностей учащихся начальной школы, рабочая тетрадь апробировалась и дорабатывалась в течение 4 лет на слабоуспевающих учащихся общеобразовательных школ города Северодвинска.

Пояснительная записка:

Данная программа – это курс специальных групповых, подгрупповых и индивидуальных занятий, направленных на развитие и коррекцию психических процессов и моторной деятельности учащихся с ЗПР.

При организации коррекционно – развивающей работы значительное внимание уделяется психологическим особенностям возрастных групп, индивидуальности детей, своеобразию их поведенческих и эмоциональных реакций. Коррекционно – развивающая работа с детьми с ЗПР осуществляется по принципу дифференцированного и индивидуального подхода. Подгрупповые и индивидуальные занятия направлены на исправление недостатков психического развития этих детей, ликвидацию пробелов в знаниях.

В разных классах могут быть использованы одни и те же методики и упражнения, но при этом меняется уровень их сложности. Универсальной формой коррекции являются занятия.

Цель программы: коррекция познавательной сферы детей 1 класса, направленная подготовка к усвоению ими учебного материала.

 

Задачи программы:

Диагностика, формирование, развитие, совершенствование и коррекция познавательных процессов у детей (восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения, зрительно-моторной деятельности).

Стимулирование интереса к учебной деятельности.

Развитие личностного потенциала обучающихся.

 

Адресат: учащиеся 1 класса с ОВЗ.

Количество занятий: 10 занятий.

Форма работы: групповая, подгрупповая, индивидуальная работы

Продолжительность занятия: 20-30 минут.

Материальная основа: рабочие листы – рабочие тетради.

 

Планируемые результаты:

Познавательные УУД – развитие познавательных процессов: восприятие, внимание, память, мышление, воображение, зрительно-моторная координация);

Регулятивные УУД. – планировать свою деятельность, работать по инструкции, по заданному алгоритму;

Личностные УУД – формировать адекватную самооценку. Положительное отношение к учебной деятельности;

Коммуникативные УУД – учить конструктивно взаимодействовать с окружающими людьми: одноклассниками, педагогами, родителями.

 

Содержание программы:

 

 

Название задания

Процессы

Дата

Занятие 1

1. Соедини изображение машины и дома, не отрывая карандаша от листа, между нарисованными линиями.

ЗМК

 

 

2. Посмотри все слова, найди все буквы «а» и зачеркни их.

Внимание

 

 

3. Графический диктант

ЗМК

работа по инструкции

 

 

4. Что должно быть в пустых клеточках? Нарисуй.

Мышление

 

 

5. Выполни задание

Вариативность

 

Занятие 2

1. Помоги кораблю причалить к пристани.

ЗМК

 

 

2. Посмотри все слова, найди все буквы «и» и «с» зачеркни их.

Внимание

 

 

3. Графический диктант

ЗМК

работа по инструкции

 

 

4. Что должно быть в пустых клеточках? Нарисуй.

Мышление

 

 

5. Выполни задание

Вариативность

 

Занятие 3

1. Соедини изображение зайца и морковки.

ЗМК

 

 

2. Придумай 2 буквы, которые будешь искать в тексте. Выполни задание

Внимание

 

 

3. Графический диктант

ЗМК

работа по инструкции

 

 

4. Что должно быть в пустых клеточках? Нарисуй.

Мышление

 

 

5. Выполни задание

Вариативность

 

Занятие 4

1. Помоги бабочке перелететь с одного цветка на другой.

ЗМК

 

 

2. Посмотри все слова, найди все буквы «и» «с» и зачеркни их. Контроль 1 минута.

Внимание

 

 

3. Графический диктант

ЗМК

работа по инструкции

 

 

Расставь все предметы по квадратам так, чтобы в каждой строке и в каждом столбике был только один из них.

Мышление

 

Занятие 5

1. Выбрать, подчеркнуть, сосчитать количество буквосочетаний, которые написаны до черты.

Внимание

 

 

2. Графический диктант

ЗМК

работа по инструкции

 

 

3. Перерисуй звездочки, соблюдая требования

Внимание

ЗМК

 

 

4. Выбери нужную фигуру из пронумерованных, объясни почему.

Мышление

 

 

5. Соедини линией картинки, относящиеся к одному времени года.

Речь

Мышление

 

Занятие 6

1. Выбрать, подчеркнуть, сосчитать количество буквосочетаний, которые написаны до черты.

Внимание

 

 

2. Перерисуй звездочки, соблюдая требования

Внимание

ЗМК

 

 

3. Выбери нужную фигуру из пронумерованных, объясни почему.

Мышление

 

 

4. Какие времена года ты знаешь? Месяцы года.

Речь

Мышление

 

 

5. Напиши и нарисуй свое любимое время года.

Речь

Воображение

 

Занятие 7

1. Выбрать, подчеркнуть, сосчитать количество буквосочетаний, которые написаны до черты.

Внимание

 

 

2. Перерисуй звездочки, соблюдая требования

Внимание

ЗМК

 

 

3. Выбери нужную фигуру из пронумерованных, объясни почему.

Мышление

 

 

4. Какие части суток ты знаешь?

Речь

Мышление

 

 

5. Соедини линией части суток стрелочками, установи связи между другими словами.

Речь

Мышление

 

 

6. Запиши, какая часть дня тебе больше нравиться и почему.

Речь

 

Занятие 8

1. Напиши без ошибок.

Внимание

 

 

2. Перерисуй звездочки, соблюдая требования

Внимание

ЗМК

 

 

3. Какие дни недели ты знаешь?

Речь

Мышление

 

 

4. Нарисуй, какой гусеница была раньше, какой стала потом.

Речь

Мышление

 

 

5. Выполни задания, раскрась картинки.

Речь

 

Занятие 9

1. Напиши без ошибок.

Внимание

 

 

2. Продолжи узор.

Внимание

ЗМК

 

 

3. Внимательно прочитай и пронумеруй в нужной последовательности временной ряд.

Речь

Мышление

 

 

4. Отметь цифрами порядок расположения картинок, чтобы не нарушались закономерности. Раскрась.

Речь

Мышление

 

 

5. Выполни задание.

Вариативность

 

Занятие 10

1. Напиши без ошибок.

Внимание

 

 

2. Продолжи узор.

Внимание

ЗМК

 

 

3. Назови цвета радуги.

Речь

Мышление Память

 

 

4. Отметь цифрами порядок расположения картинок, чтобы не нарушались закономерности. Раскрась.

Речь

Мышление

 

 

5. Выполни задание.

Вариативность

 

Титульный

лист

Рисуночный тест «Автопортрет»

2. Рисуночный тест «Дерево»

 

 

 

Методическое обеспечение:

Аржакаева Т.А., Вачков И.В., Попова А.Х. Психологическая азбука. Программа развивающих занятий в 1-м классе. 2-е изд. – М.: Генезис, 2013. – 144с.

Гончарова М.А., Кочурова Е.Э., Пышкало А.М. «Учись размышлять: развитие у детей математических представлений, воображения и мышления – пособие для начальных классов», М., Антал, 1995.

Копытова Л.Н. «Рзвитие пространственных представлений и образного мышления», Екатеринбург, «Форум - книга», 2007.

Осипова А.А. , Малашинская Л.И. «Диагностика и коррекция внимания: программа для детей 5 – 9 лет», М., ТЦ Сфера, 2002.

Тихомирова Л.Н. «Формирование и развитие интеллектуальных способностей ребенка: младшие школьники», М., Айрис – Пресс, Рольф, 2000.

Тихомирова Л.Ф. «Познавательные способности. Дети 5 -7 лет», Ярославль,: Академия развития, 2006.

Субботина Л.Ю. «Учимся играя: развивающие игры для детей 5-10 лет», Екатеринбург: У – Фактория, 2005.

Чивикова Н.Ю. «Как подготовить ребенка к школе», - М.: Рольф, 2001.

Шевлякова Н.И. «Посмотри внимательно на мир: Программа коррекции и развития зрительного восприятия и пространственного мышления у детей младшего школьного возраста», М., Генезис, 2003.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Рабочая тетрадь для распечатывания

 

1 класс. Курс «Развитие познавательных способностей». Ф.И. ученика:……………. Класс: ……

Занятие № 1.

1. Соедини изображение машины и дома, не отрывая карандаша от листа, между нарисо­ванными линиями.

t1578809202aa.gif

2. Просмотри слова, найди все буквы «а» и зачеркни их.

Машинисты и ткачи, трактористы и врачи, лесорубы и шахтеры, повара и кузнецы, водолазы и певцы – все когда-то в первый раз приходили в первый класс.

И директор ваш, ребята, с букварем ходил когда-то, и учительница ваша начинала точно так же.

Все ходили в первый класс, ваша очередь сейчас. Год за годом промелькнет, и от школьного порога в жизнь откроется дорога…

Количество пропусков:………..

3. Графический диктант.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


4. Что должно быть в пустых клеточках? Нарисуй.

t1578809202ab.gif

5. Выполни задание.


 

 


1 класс. Курс «Развитие познавательных способностей». Ф.И. ученика:…………….. Класс: ……

Занятие № 2.

1. Помоги кораблю причалить к пристани. Проведи его путь между линиями, не отрывая фломастера от листа.

t1578809202ac.gif

2. Просмотри слова, все буквы «и» обведи в кружок, все буквы «с» подчеркни.

 

Пролетело жаркое лето… Пришел сентябрь. После августовских теплых дней наступила золотая осень.

По опушкам лесов растут еще подосиновики, сыроежки и душистые рыжики. На старых больших пнях жмутся тонконогие опенки …

Количество пропусков:………..


3t1578809202ad.gif . Графический диктант.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Что должно быть в пустых клеточках? Нарисуй.

t1578809202ae.gif

5. Выполни задание.

 


 

1 класс. Курс «Развитие познавательных способностей». Ф.И. ученика:………….. Класс: ……

Занятие № 3.

1. Соедини изображение зайчика и морковки, не отрывая фломастера от листа, между нарисованными линиями.

t1578809202af.gif

2. Просмотри слова, придумай сам задание (2 буквы)______________________.

В эти осенние дни многие птицы готовятся к отлету. А некоторые поторопились улететь раньше. Уже улетели ласточки и быстрокрылые стрижи… В шумные стайки собираются скворцы, улетают на юг певчие птицы…

Осеннее солнышко не обжигает лицо. Оно мягко и ласково греет, как будто нежно гладит кожу лица и рук…

Количество пропусков:………..

3. Графический диктант.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Выбери нужную фигуру из пронумерованных.

t1578809202ag.gif

5. Выполни задание.


 

 


 

1 класс. Курс «Развитие познавательных способностей». Ф.И. ученика:…………. Класс: ……

Занятие № 4.

1. Помоги бабочке перелететь с одного цветка на другой. Проведи её путь, не отрывая фломастера от листа, между нарисованными линиями.

t1578809202ah.gif

 

2. Просмотри слова, все буквы «и» обведи в кружок, все буквы «с» подчеркни. Контроль 1 минута.

Холодно становиться, холодно! Забрались в щелочки, скважинки коры, в трещины стен и заборов бабочки, мухи, комары, жуки. Муравьи закупорили все ворота своего высокого города. Забрались в самую глубину его, жмутся там в кучи, потесней, - и застывают так.

Лягушки скачут с берега в пруд. Ныряют на дно, забиваются поглубже в тину, ил. Змеи, ящерицы прячутся под корни, зарываются в теплый мох. Рыбы стаями громоздятся в омутах, в глубоких подводных ямах.

Количество пропусков:……….

3. Графический диктант.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


4. Расставь все предметы по квадратам так, чтобы в каждой строке и в каждом столбике был только один из них.

 

t1578809202ai.gif

 

1 класс. Курс «Развитие познавательных способностей». Ф.И. ученика:……….. Класс: ……

Занятие № 5.

1. Выбрать, подчеркнуть, сосчитать и написать количество буквосочетаний, которые написаны до черты:

СЕ ! СЕ ЕС СО СЕ ЕС СО СЕ СЕ ОС ЕС СЕ ЕЕ СС = ….

ОБ ! БО БИ ОБ ОВ БА БО БА ОБ ВЮ ОБ БО БО ОБ = ….

2. Графический диктант.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


3. Перерисуй звездочки, соблюдая требования:

Образец задания

Место для копирования образца

                   *

 

* * * * * * * * * *

 

4. Выбери нужную фигуру из пронумерованных.

t1578809202aj.gif

6. Соедини линией картинки, относящиеся к одному времени года.

t1578809202ak.gif


1 класс. Курс «Развитие познавательных способностей». Ф.И. ученика:…………….. Класс: ……

Занятие № 6.

1. Выбрать, подчеркнуть, сосчитать и написать количество буквосочетаний, которые написаны до черты:

ГДЕ ! ДЕГ ГЕД ГЛО ГЕД ЕГД ГЛЕ ГЛО ДОГ ГЕД ГДЕ = …

КОТ ! ТОК ОТК КОТ КИТ ТАК НОК КТО КОТ КТО КОТ = ...

2. Перерисуй звездочки, соблюдая требования:

Образец задания

Место для копирования образца

*

 

* * *  * *  *         * * *

 

3. Выбери нужную фигуру из пронумерованных.

t1578809202al.gif

4. Какие времена года ты знаешь?

1. Вписать в верхнюю строку времена года.

2. Написать из каких месяцев состоит каждое время года.

3. Как еще можно назвать время года? / …………………………………………………. /.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Напиши и нарисуй свое любимое время года /……………………………….. /.


 


 


1 класс. Курс «Развитие познавательных способностей». Ф.И. ученика:……….. Класс: ……

Занятие № 7.

        1. Выбрать, подчеркнуть, сосчитать и написать количество буквосочетаний, которые написаны до черты:

КАКОЙ ! КОКОЙ КАКОЙ КОКАЙ КАКОЙ КОКАТ КАКОЙ КАЙОК =

ЧАШКА ! ЧАЩКА КАЧАШ ЧАШКА ЧАКАШ ЧАШКА ШКАЧА ЧАШКА = …

2. Перерисуй звездочки, соблюдая требования:

Образец задания

Место для копирования образца

                                                   *

 

* * *      *      * * * *    * *

 

3. Выбери нужную фигуру из пронумерованных.

t1578809202am.gif

4. Выполни задание:

Отгадай загадку: «Вечером умирает, а поутру оживает?» / …………………………… /.

Что такое сутки? Как можно назвать по-другому? / ……………………………………….. /.

Сколько часов в сутках? / ………………………………… /.

Из скольких часов состоят сутки? / …………………………. /.


5. Соедини линией части суток стрелочками, установи связи между другими словами.

Утро

 

Полдник

 

Зима

 

 

 

Ужин

День

Завтрак

 

 

 

Вечер

Ноябрь

Резиновые сапоги

 

 

 

Умываться

Обед

Ночь

6. Запиши, какая часть дня тебе больше нравиться и почему. ……………………………

…………………………………………………………………………………………………..…..

 

1 класс. Курс «Развитие познавательных способностей». Ф.И. ученика:……….. Класс: ……

Занятие № 8.

1. Перепиши без ошибок 1 раз.

РЕБЕРГЕ _________________________________. Количество пропусков:………

АММАДАМА ___________________________________. Количество пропусков:………

2. Перерисуй звездочки, соблюдая требования:

Образец задания

Место для копирования образца

                               *

 

*    * *    * * * *    * *    *

 


3. Выполни задание:

Отгадай загадку, запиши отгадку: / ……………………………………………………….… /.

Братьев этих ровно семь, вам они известны всем.

Каждую неделю кругом, ходят братья друг за другом.

Попрощается последний – появляется передний.

Впиши цифру: Сколько дней в неделе? В неделе _____________ дней.

Определи стрелочками последовательность дней в неделе?

1 день

2 день

3 день

4 день

5 день

6 день

7 день

 

Вторник

Четверг

Суббота

Понедельник

Среда

Пятница

Воскресенье


4. Нарисуй, какой была гусеница раньше и какой будет потом.

t1578809202an.gif

5. Выполни задание. Раскрась картинки.

t1578809202ao.gif

 

1 класс. Курс «Развитие познавательных способностей». Ф.И. ученика:………….. Класс: ……

Занятие № 9.

1. Перепиши без ошибок 1 раз.

ГЕСКЛАЛЛА ________________________________ . Количество пропусков:………

ЕССАНЕССАС ___________________________________. Количество пропусков:………

2. Продолжи узор.

t1578809202ap.gift1578809202ap.gift1578809202ap.gift1578809202ap.gift1578809202ap.gift1578809202ap.gift1578809202ap.gift1578809202ap.gift1578809202ap.gift1578809202ap.gift1578809202ap.gift1578809202ap.gift1578809202ap.gif

t1578809202ap.gift1578809202ap.gift1578809202ap.gift1578809202ap.gift1578809202ap.gift1578809202ap.gift1578809202ap.gift1578809202ap.gift1578809202ap.gift1578809202ap.gift1578809202ap.gift1578809202ap.gift1578809202ap.gift1578809202ap.gif

t1578809202ap.gift1578809202ap.gift1578809202ap.gift1578809202ap.gift1578809202ap.gift1578809202ap.gift1578809202ap.gift1578809202ap.gift1578809202ap.gift1578809202ap.gift1578809202ap.gift1578809202ap.gift1578809202ap.gif

3. Внимательно прочитай и пронумеруй в нужной последовательности временной ряд.

t1578809202aq.gif

t1578809202aq.gif

 

t1578809202aq.gif

t1578809202aq.gif

 

 

 

Сегодня

t1578809202aq.gif

 


4. Отметить цифрами 1, 2, 3, 4 порядок расположения картинок, чтобы не нарушалась закономерность. Раскрась.

t1578809202ar.gif

5. Выполни задание.


 

 


 

1 класс. Курс «Развитие познавательных способностей». Ф.И. ученика:……….. Класс: ……

Занятие № 10.

1. Перепиши без ошибок 1 раз.

ФИЛЛИТАДЕРРА _________________________________. Количество пропусков:…

ЕММАСЕДАТОНОВ ________________________________. Количество пропусков:…

2. Продолжи узор.

t1578809202ap.gift1578809202ap.gift1578809202ap.gift1578809202ap.gift1578809202ap.gift1578809202ap.gift1578809202ap.gift1578809202ap.gift1578809202ap.gift1578809202ap.gift1578809202ap.gift1578809202ap.gift1578809202ap.gift1578809202ap.gif

t1578809202ap.gift1578809202ap.gift1578809202ap.gift1578809202ap.gift1578809202ap.gift1578809202ap.gift1578809202ap.gift1578809202ap.gift1578809202ap.gift1578809202ap.gift1578809202ap.gift1578809202ap.gift1578809202ap.gif

t1578809202ap.gift1578809202ap.gift1578809202ap.gift1578809202ap.gift1578809202ap.gift1578809202ap.gift1578809202ap.gift1578809202ap.gift1578809202ap.gift1578809202ap.gift1578809202ap.gift1578809202ap.gift1578809202ap.gif

3. Назови цвета радуги. Сколько их? Запиши. /…………………… /.

Какая фраза лучше поможет вам их запомнить?

Фраза

Цвет

Нарисовать в цвете

 

 

Красный

 

 

 

Оранжевый

 

 

 

Желтый

 

 

 

Зеленый

 

 

 

Голубой

 

 

 

Синий

 

 

 

Фиолетовый

 

4. Отметь цифрами 1, 2, 3, 4 порядок расположения картинок, чтобы не нарушалась закономерность.

t1578809202as.gif

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Интересный практический материал! Хотелось бы взглянуть на инструкции графических диктантов.

12 January 2020

Похожие публикации