Программа дополнительного образования детей «Мягкая игрушка» (1–4 класс)
Программа дополнительного образования детей
Мягкая игрушка
Срок реализации - 2года
Для детей 7-10 лет
Программу реализует
Паршина Татьяна Альбертовна
(Ф.И.О. полностью)
Педагог дополнительного образования
г. Ангарск, 2013 год
Пояснительная записка.
Данная программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы внеурочной деятельности и на основе авторской программы А.В.Горского. (Москва «Просвещение» 2011г.). Программа имеет направление художественно-эстетическое.
Новизна программы «Мягкая игрушка», разработанной для начальной школы по сравнению с программами – аналогами, заключается в том, что поставленная цель обучения реализуется через проектную деятельность, как в группах, так и индивидуально. Решение художественно-конструкторских и технологических задач заложит развитие основ творческой деятельности, пространственного воображения, формирования внутреннего плана действий, что является непременным условием для формирования навыков проектной деятельности.
Актуальность программы основана на целесообразности введение дополнительных занятий по обработке ткани, так как, например, по программе «Технология» О.А. Куревиной (УМК 2100) на обработку ткани в 4 классе отводится около 9 часов в год. Этого недостаточно, так как в 5 класс обучающиеся должны прийти хорошо подготовленными, должны хорошо владеть навыками работы с тканью.
В качестве программы – аналога, наиболее близких программе «Мягкая игрушка» рассмотрены опубликованная в печати программа «Увлекательное рукоделие» (автор Т.А. Бегун. С-П.: Каро, 2008)
Основная цель программы: отработка элементарных навыков, формирование и закрепление устойчивого интереса к рукоделию, развитие творческого воображения и самостоятельности.
Задачи:
развивать природные задатки и способности, помогающие достижению успеха в изготовлении такого вида декоративно-прикладного творчества, как изготовление мягких игрушек;
научить приёмам мастерства;
научить слушать, видеть, понимать и анализировать произведения декоративно-прикладного искусства;
научить правильно использовать термины, формулировать определения понятий, используемых в опыте мастеров.
Программа помогает решать различные учебные задачи: освоение детьми основных правил раскроя, сборки и декорирования изделий; овладение инструментами (игла, ножницы) и материалами (ткани, мех, кожа); развитие стремления к познанию предметов искусства; воспитательные задачи: формирование эстетического отношения к красоте окружающего мира; развитие умения контактировать со сверстниками в творческой деятельности; формирование положительных чувств от результатов как индивидуальной, так и коллективной деятельности; творческие задачи: умение осознано использовать выразительные средства для решения творческой задачи; развитие стремления к творческой самореализации.
Курс программы рассчитан на 2 года обучения. Занятия проходят 2 раза в неделю по 2 часа. Эта программа адресована учащимся начальной школы (7-11 лет). Для учащихся первого года обучения занятия по программе «Мягкая игрушка» проводятся 2 раза в неделю по 2 часа (всего 144 часа), для второго года обучения – 2 раза в неделю по 2 часа (всего 144 часа). Полный курс обучения составляет 288 часа. В коллектив принимаются все желающие.
Занятия по данной программе предлагается проводить в форме практических занятий, мастер-классов; итоговые - выставок, защиты проектов, которые будут представлены в виде дневников достижений учащихся.
Планируемые результаты
Во время занятий учащиеся от простых лёгких игрушек постепенно переходят к освоению более сложных форм, накапливая практический опыт. Во время работы над изделием учащиеся знакомятся с различными видами и свойствами тканей, правилами раскроя и пошива. Они изучают национальные традиции, народные промыслы, знакомятся с историей игрушки.
Личностные УУД
проявлять интерес к жизни живых объектов;
устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом, между деятельностью и её результатом;
оценивать усваиваемое содержание учебного материала исходя из личностных ценностей;
уметь описывать свои чувства и ощущения от созерцания произведений народно-прикладного искусства, уважительно относиться к результатам труда других людей.
Познавательные УУД
устанавливать правильную последовательность работы над игрушкой;
определять основные этапы работы над проектом;
развитие умения работать с разнообразными тканями, исходя из их физических свойств;
ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания-незнания), находить ответы на вопросы в тексте, используя свой жизненный опыт;
проводить анализ учебного материала, сравнения, уметь определять уровень усвоения учебного материала.
Регулятивные УУД
принимать и выполнять учебное задание в соответствии с планом;
контролировать и корректировать свою работу;
распределять обязанности в процессе совместной проектной деятельности;
оценивать результат выполненного задания;
учиться совместно с другими давать эмоциональную оценку деятельности;
осуществлять самоконтроль, совместно с педагогом и товарищами давать оценку своей деятельности;
работать по предложенному плану, инструкции; высказывать своё предположение на основе учебного материала.
Коммуникативные УУД
уметь с достаточной полнотой выражать свои мысли;
слушать и принимать речь других, адекватно использовать речевые средства в рамках сотрудничества;
формулировать монологическое высказывание для представления проекта;
владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Для отслеживания результативности образовательного процесса используются следующие виды контроля:
1 начальный контроль (сентябрь);
2 текущий (в течение всего учебного года);
3 промежуточный (январь);
4 итоговый (май).
Увидеть результаты достижений каждого ребёнка поможет педагогическое наблюдение, мониторинг, участие обучающихся в выставках (муниципальных, региональных), их активности на открытых занятиях, защите проектов.
Обучающиеся 1 года обучения должны знать:
виды и свойства материалов, название и назначение инструментов;
особенности выполнения раскроя, назначение линий;
виды игрушек (однодетальные и многодетальные, плоские и объёмные)
названия швов.
Уметь:
самостоятельно организовывать своё рабочее место;
с помощью учителя выполнять разметку с опорой на технологическую карту;
называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства;
выполнять с помощью педагога небольшие проектные работы.
Учебно-тематический план 1-го года обучения
4 часа в неделю (144 часа)
№ п/п |
Тема, название игрушки. |
Кол. часов |
Теория |
Практика |
1. Вводное занятие |
||||
1 |
Вводное занятие. |
2 |
2 |
|
2. Сувениры из ткани. |
||||
1 |
Колобок (из тряпичных шариков). |
10 |
2 |
8 |
2 |
Гусеница. |
12 |
2 |
10 |
3 |
Котёнок. |
12 |
2 |
10 |
4 |
Клоун.
|
12 |
2 |
10 |
5 |
Фея. |
12 |
2 |
10 |
3. Плоские комбинированные игрушки. |
||||
1 |
Рыбка. |
12 |
2 |
10 |
2 |
Мышь. |
12 |
2 |
10 |
3 |
Поросёнок. |
12 |
2 |
10 |
4 |
Птица. |
12 |
2 |
10 |
5 |
Собака. |
12 |
2 |
10 |
6 |
Букашка. |
8 |
2 |
6 |
7 |
Составление проектов. |
6 |
1 |
5 |
4.Экскурсии, выставки и подведение итогов. |
||||
1 |
Экскурсии, выставки. |
8 |
8 |
|
2 |
Награждение победителей, анализ работы объединения. |
2 |
2 |
|
Итого: |
144 |
26 |
118 |
Содержание программы 1 года обучения
Содержание программы направлено на выявление и развитие способностей детей к различным видам рукоделия: традиционной вышивке, изготовлению мягкой игрушки, одежды и сувениров.
Тема 1.1. Вводное занятие
Теория
Формирование групп. Задачи и структура занятий. Энциклопедии и книги по изготовлению игрушек из ткани. Инструктаж по правилам поведения и дорожного движения на улице, правилам работы в кабинете. Инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами и иглой.
Тема 2.1. Колобок (из тряпичных шариков).
Теория
Знакомство с понятиями «раскроить», «подготовить ткань», «обрисовать выкройки», «сколоть булавками», «вырезать», «выполнить отделку». Знакомство с физическими свойствами ткани «трикотаж». Просмотр образцов игрушек, выполненных в технике «тряпичных шариков». Знакомство с характеристикой цветов, которые входят в цветовое решение данной игрушки. Составление эскизов игрушек. Зарисовывание игрушек в альбом.
Практика
Познакомиться с особенностями раскроя ткани «трикотаж». Подобрать ткани, подходящие по своим свойствам для данной игрушки. Раскроить детали из трикотажа. Выполнить приёмы подготовки иглы к работе. Познакомиться с правилами выполнения шва «вперёд иголка». Выполнить сборку деталей туловища, ног и рук швом «вперёд иголка». Изготовить волосы из шерстяных ниток, глаза - из пуговиц.
Тема 2.2. Гусеница.
Теория
Просмотр образца гусеницы, выполненной в технике «тряпичных шариков». Знакомство с характеристикой цветов, которые входят в цветовое решение гусеницы. Составление эскизов игрушек. Зарисовывание игрушек в альбом. Закрепление правил раскроя ткани – трикотаж.
Практика
Подобрать соответствующую ткань. Раскроить детали тела и головы из ткани. Собрать детали туловища, ног и рук швом «вперёд иголку» по кругу. Соединить детали между собой швом «через край». Выполнить волосы из шерстяных ниток, глаза, рот из пуговиц. Проанализировать деятельность на занятии.
Тема 2.3. Котёнок.
Теория
История появления и развития игрушек. Роль игрушек в жизни человека. Просмотр образцов котят из драпа и ситца. Изучение особенностей изготовления плоских игрушек из драпа, ситца. Составление эскизов игрушек. Зарисовывание игрушек в альбом.
Практика
Подобрать ткани по их физическим свойствам и цветовой гамме. Раскроить детали из ткани (драпа или ситца). Выполнить сборку деталей туловища швом «петельный». Пришить глаза из пуговиц или бусинок. Пришить мордочку в виде восьмёрки. Выполнить отделку игрушек бисером и бусинами. Составить выставку работ и проанализировать деятельность обучающихся на занятии.
Тема 2.4. Клоун.
Теория
Знакомство с лоскутной пластикой. Просмотр образцов предметов, выполненных в технике лоскутной пластики. История появления клоунов, их особенности.
Практика
Подобрать лоскутки ткани – ситца. Раскроить детали одежды из цветного ситца, а детали тела из однотонного. Собрать детали туловища швом «петельный» и сшить между собой. Сшить детали одежды. Выполнить глаза из кожи, волосы - из шерстяных ниток. Выполнить отделку игрушек. Проанализировать деятельность на занятии.
Тема 2.5. Фея.
Теория
Просмотр образцов, составление эскизов игрушек. Изучение особенностей изготовления плоских игрушек. Подбор тканей в соответствии с назначением. Знакомство с одним из этапов выполнения проектов – составление обоснования.
Практика
Раскроить детали туловища из однотонного трикотажа. Раскроить детали одежды из ситца или драпа. Сшить детали туловища швом «петельный». Вышить глаза нитками «мулине». Выполнить отделку игрушек в соответствии с образом из других тканей, бусин. Проанализировать деятельность на занятии.
Тема 3.1. Рыбка.
Теория
Знакомство с разновидностями аквариумных рыб, особенностями их строения, жизни. Продолжение знакомства с лоскутной пластикой. Ознакомление с особенностями выполнения плоских комбинированных игрушек. Просмотр образцов, составление эскизов игрушек.
Практика
Подобрать ткани. Раскроить детали из ткани (драпа и ситца). Выполнить сборку деталей туловища швом «петельный». Изготовить глаза из кожи, детали плавников из шерстяных ниток. Выполнить отделку игрушек шерстяными нитками. Проанализировать способы выполнения комбинированных и простых игрушек.
Тема 3.2. Мышь.
Теория
Просмотр образцов мышей в лоскутной технике. Составление эскизов игрушек. Зарисовывание игрушек в альбом. Продолжение изучения особенностей изготовления плоских игрушек. Подбор тканей с соответствующими физическими свойствами.
Практика
Раскроить детали из ткани (драпа или ситца). Собрать детали туловища швом «петельный». Сшить детали ушей попарно швом «петельный». Изготовление глаз из кожи или фетра, хвоста - приёмом плетения из шерстяных ниток. Выполнить отделку игрушек. Собрать выставку в виде модулей.
Тема 3.3. Поросёнок.
Теория
Ознакомление с домашним животным – поросёнком. Знакомство с особенностями изготовления объёмных игрушек из меха и ткани. Сравнение свойств таких тканей, как драп, ситец, трикотаж и мех. Зарисовка эскизов в альбом. Знакомство с одним из этапов выполнения проектов – подбор и анализ информации.
Практика
Раскрой деталей туловища и лба из меха. Раскрой деталей ног из трикотажа. Вшить деталь лба в детали туловища швом «петельный». Собрать по кругу детали ног швом «петельный». Соединить детали ног с заготовкой тела швом «через край». Проанализировать деятельность на занятии.
Тема 3.4. Птица.
Теория
Ознакомление с разными видами (зимующими, перелётными и прилётными) птицами Иркутской области. Закрепление знаний об особенностях изготовления объёмных игрушек из меха. Составление эскизов игрушек. Зарисовывание игрушек в альбом. Знакомство с приёмом скручивания шерстяных ниток в витой шнурок.
Практика
Раскрой деталей туловища, клюва и тапок из меха. Изготовить детали ног приёмом скручивания ниток в витой шнурок, соединения их с деталями тапок. Сшить детали клюва. Соединить все заготовки между собой. Выполнить отделку бантами или галстуками. Проанализировать деятельность на занятии.
Тема 3.5. Собака.
Теория
Ознакомление с породами собак, внешними особенностями. Продолжение знакомства с особенностями изготовления объёмных игрушек из меха, имеющими вставки в живот, лоб. Составление эскизов игрушек. Зарисовывание игрушек в альбом.
Практика
Раскроить детали туловища, брюха, ушей и вставок из меха. Вшить детали брюха в туловище, деталь лба в голову. Соединить все заготовки между собой. Выполнить отделку ошейником или бусинками. Глаза и нос выполнить из бусин. Проанализировать деятельность на занятии.
Тема 3.6. Букашка.
Теория
Знакомство с разнообразием насекомых. Просмотр игрушек. Составление эскизов игрушек. Зарисовка эскизов.
Практика
Раскрой деталей туловища, брюха, ушей из меха. Вшивание деталей брюха и лба. Сборка всей игрушки. Отделка. Анализ работы.
Тема 3.7. Составление проектов.
Теория
Продолжение знакомства с правилами составления проектов. Выбор темы. Подбор и анализ литературы с помощью педагога.
Практика
Подобрать необходимые материалы и инструменты. Изготовить проектные работы по выбранным темам. Защита и анализ проектов.
Тема 4.1. Экскурсии, выставки и подведение итогов.
В течение учебного года посещение муниципальных, областных выставок, проходящих в клубе «Радуга», МБОУ ДОД ДТДиМ, МБОУ ДОД ЦРТДиЮ «Гармония», МБОУ ДОД «СЮТ», участие в конкурсах, которые они проводят.
Тема 4.2. Награждение победителей, анализ работы объединения.
Итоговые занятия проводятся в игровой форме, чаепитие, в форме викторины и др.
Обучающиеся 2 года обучения должны знать:
средства выразительности (формат, форма, цвет, ритм, композиция, пропорции, материал, фактура, декор);
основы обработки и конструирования из ткани (вышивка, лоскутное шитьё, шитьё мягких игрушек);
виды отделки: раскрашиванием, аппликационно, прямой строчкой и её вариантами;
приёмы обработки информации (при составлении проектов).
Уметь:
учиться готовить рабочее место;
самостоятельно определять количество деталей в изготавливаемой игрушке;
выполнять экономную разметку деталей по выкройкам с опорой на образцы;
подбирать материалы;
выполнять проектные работы.
создавать мысленный образ изделия с целью передачи определённой художественно-эстетической информации, воплощать этот образ в материале;
выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации замысла;
прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с задачей;
понимать особенности проектной деятельности: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в готовом изделии, демонстрировать его.
Учебно-тематический план 2-го года обучения
4 часа в неделю (144 часа)
№ п/п |
Тема, название игрушки. |
Кол. часов |
Теория |
Практика |
1.Вводное занятие |
||||
1 |
Вводное занятие. |
2 |
2 |
|
2. Плоские комбинированные игрушки. |
||||
1 |
Леший. |
12 |
2 |
10 |
2 |
Скоморох. |
12 |
2 |
10 |
3 |
Матрёшка. |
12 |
2 |
10 |
4 |
Попугайчик. |
12 |
2 |
10 |
5 |
Кукла-скрутка. |
12 |
2 |
10 |
6 |
Кукла. Одежда для куклы. |
12 |
2 |
10 |
3. Объёмные игрушки из меха и ткани. |
||||
1 |
Зайчик. |
12 |
2 |
10 |
2 |
Птица - Каркуша. |
10 |
2 |
8 |
3 |
Львёнок. |
12 |
2 |
10 |
4 |
Бегемот. |
12 |
2 |
10 |
5 |
Выполнение проектов. |
16 |
4 |
12 |
4.Экскурсии, выставки и подведение итогов. |
||||
1 |
Экскурсии, выставки. |
6 |
6 |
|
2 |
Награждение победителей, анализ работы объединения. |
2 |
2 |
|
Итого: |
144 |
28 |
116 |
Содержание программы 2 года обучения
Тема 1.1.Вводное занятие.
Формирование групп. Проведение инструктажа по правилам поведения на улице, в кабинете. Инструктаж по техники безопасности при работе с ножницами и иглой.
Тема 2.1. Леший.
Теория
Просмотр образцов, составление эскизов игрушек. Закрепление правил раскроя ткани – трикотажа, драпа. Подбор ткани.
Практика
Раскроить деталей туловища и головы из трикотажа, всех остальных – из драпа. Собрать детали туловища швом «петельным», головы - «вперёд иголку» по кругу выполнить набивку. Изготовить волосы из шерстяных ниток, глаза - из пуговиц. Изготовить юбку из трикотажа. Выполнить отделку работ.
Тема 2.2. Скоморох.
Теория
Исторические данные о появлении скоморохов на Руси. Просмотр образцов, составление эскизов игрушек. Зарисовывание их в альбом.
Практика
Закрепить знания об особенностях изготовления плоских игрушек. Выполнить подбор тканей. Раскроить детали туловища из трикотажа. Раскрой деталей одежды из разноцветного ситца. Собрать детали туловища швом «петельный». Пришить глаза из пуговиц, рот и нос вышить швом «назад иголка». Выполнить отделку игрушек в соответствии с выбранным образом. Провести анализ работы в форме выставки – ярмарки.
Тема 2.3. Матрёшка (мини-проект)
Теория
Знакомство с таким видом декоративно-прикладного искусство, как изготовление матрёшек. Изучение особенностей русских национальных костюмов, разных видов народных игрушек, анализ литературы. Подбор материалов и инструментов для изготовления игрушек из картона и ткани. Знакомство с приёмами изготовления игрушек, обтянутых тканью. Составление обоснования для проекта.
Практика
Раскроить детали сарафана и кокошника из картона, из ситца – сделав прибавку на шов; остальных деталей - из ситца. Склеить детали из ткани с деталями из картона, соединить заготовку в конус швом «через край». Сшить детали одежды швом «петельный». Выполнить отделку одежды и головного убора бисером, лентами, мехом. Провести ярмарку-выставку как защиту проектов.
Тема 2.4. Попугайчик.
Теория
Продолжение знакомства с техникой лоскутной пластики. Изучение особенностей изготовления полуобъёмных игрушек – имеющих небольшие вставки. Просмотр литературы о попугаях, их формах, цветовом решении. Составление эскизов игрушек. Подбор ткани: целесообразность применения ситца, драпа, меха и пр.
Практика
Раскроить детали из ткани (драпа, меха). Сшить детали туловища швом «петельный». Вшить вставку в лоб швом «петельный». Изготовить глаза из кожи или из бусин, деталь хвоста - приёмом плетения шерстяных ниток. Выполнить отделку игрушек.
Тема 2.5. Кукла-скрутка (мини-проект)
Теория
Знакомство с традиционной куклой-скруткой из двух квадратов ткани, особенностями изготовления русской народной одежды. Изучения литературы, составление обоснования. Зарисовка эскизов.
Практика
Раскроить детали туловища и головы из ситца. Выполнить куклу-скрутку из квадратов и набивки. Раскроить детали одежды из разнообразных тканей. Сшить их. Изготовить волосы из шерстяных ниток. Выполнить отделку деталей одежды. Провести защиту проектов в форме ярмарки.
Тема 2.6. Кукла. Одежда для куклы.
Теория
Продолжение знакомства с историей появления куклы. Приёмы изготовления одежды. Зарисовка эскизов.
Практика
Раскроить детали туловища и головы из ситца. Раскроить детали одежды из разных тканей. Сшить их, соединить детали между собой. Изготовить волосы из шерстяных ниток. Выполнить отделку деталей одежды. Провести анализ работы в форме выставки.
Тема 3.1. Зайчик.
Теория
Знакомство с особенностями изготовления объёмных игрушек из меха. Просмотр литературы, образцов. Зарисовка эскизов в альбом.
Практика
Раскроить детали туловища, лба, брюха, ушей, хвоста из драпа. Вшивание деталей лба и брюха. Сшивание деталей лап, ушей между собой. Выполнить глаза из бусин, пуговиц, а нос – из бусины. Провести анализ работы в форме выставки.
Тема 3.2. Птица - Каркуша.
Теория
Закрепление знаний об особенностях изготовления объёмных игрушек из меха и ткани. Просмотр образца. Зарисовка эскизов.
Практика
Раскроить детали туловища, клюва, крыльев, хвоста, тапок из драпа. Изготовление деталей ног из шерстяных ниток путём скручивания витого шнурка, сшивание их с деталями тапок. Пришить деталь клюва. Сшить все детали. Выполнить отделку. Провести выставку работ в форме модуля.
Тема 3.3. Львёнок.
Теория
Знакомство с животным – львом, внешние особенности семейства кошачьих, их повадки. Просмотр образцов игрушек. Зарисовка эскизов.
Практика
Раскроить детали туловища, брюха, ушей, лба из меха. Вшить детали брюха и лба. Собрать всю игрушку. Выполнить отделку. Провести анализ работы в форме выставки.
Тема 3.4. Бегемот.
Теория
Знакомство с животным – бегемотом, внешние особенности семейства, их повадки. Просмотр образцов игрушек сидящего и стоящего бегемота, выбор образа. Зарисовка эскизов. Подбор соответствующих тканей.
Практика
Раскроить детали туловища, брюха, ушей, лба из драпа. Вшить детали брюха и лба. Собрать всю игрушку. Выполнить отделку. Провести анализ работы в форме выставки.
Тема 3.5. Выполнение проектов.
Теория
Выбор и обоснование темы. Подбор и анализ литературы. Подбор необходимых материалов и инструментов.
Практика
Изготовление самой проектной работы. Защита проекта в форме выступления, мастер-класса, презентации.
Тема 4.1. Экскурсии, выставки и подведение итогов.
В течение учебного года посещение муниципальных, областных выставок, проходящих в клубе «Радуга», МБОУ ДОД ДТДиМ, МБОУ ДОД ЦРТДиЮ «Гармония», МБОУ ДОД «СЮТ», участие в конкурсах, которые они проводят.
Тема 4.2. Награждение победителей, анализ работы объединения.
Итоговые занятия проводятся в игровой форме, в форме викторины, защиты проектов и др.
Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы
№ |
Раздел программы |
Форма заня-тий |
Приёмы и методы организации учебно-воспитательного процесса |
Дидактический материал |
Техническое оснащение занятий |
Формы подведения итогов |
1 |
Сувениры из ткани. |
Наблюдение, мастер-класс, практическое занятие |
Объяснительно-иллюстративныйнаглядный, практический |
Картинки, фотографии, инструкционные карты |
Инструменты и материалы, образцы |
Выставка-ярмарка представление мини-проектов, |
2 |
Плоские комбинированные игрушки |
«Мозговой штурм», игра-путешествие, практическое занятие, творческая мастерская |
Объяснительно-иллюстративныйнаглядный, практический, вербальный, защита проектов |
Специальная литература, мультимедий ные материалы, раздаточный материал, таблицы графического изображения игрушек. |
Инструменты и материалы, компьютер, проектор, образцы |
Выставка в форме модуля, защита проектов, презентация |
3 |
Объёмные игрушки из меха и ткани |
Творческая мастерская, круглый стол, |
Объяснительно-иллюстративныйнаглядный, практический, вербальный, репродуктивный, защита проектов |
Научная и специальная литература, мультимедий ные материалы, раздаточный материал, таблицы графического изображения игрушек, памятки |
Инструменты и материалы, компьютер, проектор, образцы |
Выставка-ярмарка, защита проектов, презентация |
Литература для учителя.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования М.: Просвещение, 2011- 33с.
О.А. Куревина, Е.А. Лутцева Технология 1 – 4 классы. Образовательная система «Школа 2100». М.: Баласс, 2011 – 300с. /О.А. Куревина, Е.А. Лутцева, Сборник Программ отдельных предметов, курсов для начальной школы/
О. Молотобарова “Кружок изготовления игрушек-самоделок” М.: Просвещение, 1983 – 176 с.: ил.
Энциклопедия рукоделия. Книжный клуб. Х.: Астра, 2005 – 40 с.
Литература для учащихся.
В.Деревянко Мягкая игрушка. - М.: ЭКСМО, 2003 – 43 с.
Ю. Соколова Мягкая игрушка. - СПб.: Литера, 2001, 36 с.
Любовь