МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №15 КУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
«Рассмотрено» Руководитель МО учителей естественно-математического цикла ____________Н.В. Подопригора Протокол № _____ от __________________ 2016 г. |
«Согласовано» Заместитель директора по ВР _____________ __________________ 2016 г. |
«Утверждено» Директор МОУ СОШ № 15 ____________А.В. Кинасова Приказ №______ от ____________________ 2016 г. |
Рабочая программа дополнительного образования по информатике
«Мастер печатных дел»
Учитель информатики Подопригора Н.В.
Программа составлена на основании программы по информатике для общеобразовательных учреждений 2-11 классы. Составитель М.Н. Бородин. 6-е издание. Москва. БИНОМ. Лаборатория знаний. 2015 г.
2016-2017 г.
Пояснительная записка
Современное общество предъявляет новые требования к поколению, вступающему в жизнь. Надо обладать умениями и планировать свою деятельность, и находить информацию, необходимую для решения поставленной задачи, и строить информационную модель исследуемого объекта или процесса, и эффективно использовать новые технологии.
Такие умения необходимы сегодня каждому молодому человеку. Поэтому первой и важнейшей задачей школьного курса информатики является формирование у учащихся соответствующего стиля мышления.
Развитие детей с помощью работы на компьютерах, как свидетельствует отечественный и зарубежный опыт, является одним из важных направлений современной педагогики.
Концепция обучения ориентирована на развитие мышления и творческих способностей школьников. Сложность поставленной задачи определяется тем, что, с одной стороны необходимо стремиться к развитию мышления и творческих способностей детей, а с другой стороны - давать им знания о мире современных компьютеров в увлекательной, интересной форме.
Поэтому очень важна роль курса информатики в школе.
Во-первых, для формирования различных видов мышления, в том числе операционного (алгоритмического). Процесс обучения сочетает развитие логического и образного мышления, что возможно благодаря использованию графических и звуковых средств.
Во-вторых, для выполнения практической работы с информацией, для приобретения навыков работы с современным программным обеспечением. Освоение компьютера поможет детям использовать его как инструмент своей деятельности на уроках с применением компьютера.
В-третьих, для представления об универсальных возможностях использования компьютера как средства обучения, вычисления, изображения, редактирования, развлечения и др.
В-четвертых, для формирования интереса и для создания положительных эмоциональных отношений детей к вычислительной технике. Компьютер позволяет превратить урок информатики в интересную игру.
Программа курса ориентирована на большой объем практических, творческих работ с использованием компьютера. Работы с компьютером могут проводиться в следующих формах.
Это:
ДЕМОНСТРАЦИОННАЯ - работу на компьютере выполняет учитель, а учащиеся наблюдают.
ФРОНТАЛЬНАЯ – не длительная, но синхронная работа учащихся по освоению или закреплению материала под руководством учителя.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ- выполнение самостоятельной работы с компьютером в пределах одного, двух или части урока. Учитель обеспечивает индивидуальный контроль за работой учащихся.
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ – выполнение работы в микро группах на протяжении нескольких занятий
РАБОТА КОНСУЛЬТАНТОВ – Ученик контролирует работу всей группы.
Введение нового средства построения текста на ранних этапах школьного обучения может помочь создать более благоприятные условия для развития самостоятельной письменной речи и коррекции ее недостатков у детей. Однако возникает вполне закономерный вопрос: можно ли научить пользоваться текстовым редактором детей младшего школьного возраста.
Использование компьютерной технологии дает ребенку уникальное преимущество: он может редактировать целостный текст, а не вырванные из него фрагменты, постоянно анализируя, насколько улучшается его сочинение под влиянием каждого внесенного изменения. Традиционно используемые в обучении средства редактирования текста (переписывание и работа над ошибками) не дают ребенку такой возможности. Таким образом, третий аргумент состоит в том, что благодаря компьютерной технологии открывается столь необходимая детям возможность редактировать целостный текст в любом аспекте (по смыслу, структуре, лексико-грамматическому оформлению, стилю и др.). Особенно важно, что применение компьютерной технологии позволяет совершенствовать необходимые для построения текста действия и операции, подчиняя их смысловой работе над текстом.
В современном мире очень часто требуется навык свободно говорить, представлять себя или что-то. Этому нас учит презентации . Презентация – это представление готового продукта. А человек это тоже продукт и от того как мы представим себя нас возьмут на хорошую работу, к нам будут относиться на должном уровне. А компьютерная презентация позволяет подкрепить наше выступление смотрибельной информацией. Она является твердой опорой, на которую всегда можно опереться. Младших школьников компьютерная презентация учит структурировать знания, работать с большими объемами информации, не бояться говорить о своих мыслях, защищать свои проекты, но при этом она повышает интерес к предмету, развивает эстетические чувства.
Цели курса
Содействовать развитию умения редактированию, набору текстов на компьютере и последующее использование этого умения в процессе развития письменной речи, а так же составление рисунков, грамот, похвальных листов, буклетов.
Формировать эстетические чувства, прививать навыки работы на компьютере, использование полученных знаний на других предметах
Задачи курса
Развитие навыков работы в текстовом редакторе
Овладение навыков набора компьютерного текста
Вызывать, развивать и поддерживать мотивацию маленьких школьников к совершенствованию своей письменной речи;
Приучать ребенка редактировать текст многократно, но при этом последовательно, выбирая порядок действий с учетом индивидуальных потребностей ученика;
Научить ребят использовать полученные знания, умения, навыки в жизни.
Формировать навыки использования компьютера как инструмента для работы в дальнейшем в различных отраслях деятельности
Развивать принципы работы наиболее распространенных операционных систем
Овладение навыков работы с основными прикладными программами.
В конце изученного курса «текстовый редактор» учащиеся уже имеют навыки набора текста, его редактирования, могут изменить шрифт, его размер, начертание; применяют различные типы выравнивания абзацев (по правому краю, по левому краю, по центру, по ширине); могут использовать в своей работе объект WordArt а также простейшие автофигуры. Для определения готовности деятельности учащихся в нестандартных (новых) условиях предлагается задача, на реализацию которой детям отводится два урока: оформить поздравительную открытку к произвольному празднику (Новому Году, 23 февраля, 8 марта, Дню Святого Валентина, Дню рождения и др.).
Результаты освоения курса
Графический редактор Paint
Выпускник научится:
применять простейший графический редактор для создания и редактирования простых рисунков.
Ученик получит возможность:
видоизменять готовые графические изображения с помощью средств графического редактора;
научиться создавать сложные графические объекты с повторяющимися и /или преобразованными фрагментами.
Текстовый редактор Word
Выпускник научится:
применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов на русском и иностранном языках;
выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повторяющимися фрагментами;
использовать простые способы форматирования (выделение жирным шрифтом, курсивом, изменение величины шрифта) текстов;
создавать и форматировать списки;
создавать, форматировать и заполнять данными таблицы;
создавать круговые и столбиковые диаграммы.
Ученик получит возможность:
создавать объемные текстовые документы, включающие списки, таблицы, диаграммы, рисунки;
осуществлять орфографический контроль в текстовом документе с помощью средств текстового процессора;
оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста.
Редактор Power Point
Выпускник научится:
использовать основные приёмы создания презентаций в редакторах презентаций;
Ученик получит возможность:
научиться создавать на заданную тему мультимедийную презентацию с гиперссылками, слайды которой содержат тексты, звуки, графические изображения; демонстрировать презентацию на экране компьютера или с помощью проектора.
Содержание курса
1 |
Правила поведения и техники безопасности в компьютерном кабинете |
1 |
2 |
Компьютер и его устройства |
2 |
3 |
Графический редактор Paint |
4 |
4 |
Текстовый редактор Word |
16 |
5 |
Редактор Power Point |
34 |
Итого |
68 |
Правила поведения и техники безопасности в компьютерном кабинете (1 час)
Знакомство с кабинетом, с правилами поведения в кабинете. Демонстрация возможностей компьютера и непосредственно того, что они будут делать на кружке.
Компьютер и его устройства (2 часа )
Знакомство с компьютером и его основными устройствами, работа в компьютерной программе «Мир информатики »
Графический редактор Paint (4часа)
Знакомство с графическим редактором, его основными возможностями, инструментарием программы. Составление рисунков на заданные темы. Меню программы.
Текстовый редактор Word (16 час)
Знакомство с текстовым редактором Word. Меню программы, основные возможности. Составление рефератов, поздравительных открыток, буклетов, брошюр, схем и компьютерных рисунков – схем.
Редактор Power Point (34 ч)
Знакомство с редактором Power Point, меню программы, создание презентации на заданные темы, использование эффектов анимации.
Тематическое планирование курса
№ |
Тема |
Часы |
Дата |
1 |
Правили техники безопасности |
1 |
|
2 3 |
Компьютер и его составляющие. Первое знакомство. Программы. |
2 |
|
4 5 6 7 |
Графический редактор Paint. Основные возможности. Составление рисунка |
4 |
|
8 9 |
Текстовый редактор Word . Первое знакомство. Вызов программы. |
2 |
|
10 11 |
Клавиатура. Основные клавиши |
2 |
|
12 |
Инструментарий программы. Меню «Файл» |
1 |
|
13 |
Редактирование текста. Меню «Главная» |
1 |
|
14 15 16 17 18 |
Набор текста. |
5 |
|
19 20 |
Меню «Вставка». Создание грамоты. |
2 |
|
21 22 |
Меню «Вставка». Составляем поздравительную открытку. |
2 |
|
23 24 |
Меню «Ссылки». Реферат, правила оформления рефератов. |
2 |
|
25 26 27 |
Оформление буклетов |
3 |
|
28 29 |
Создание компьютерного рисунка в текстовом редакторе. Схемы. |
2 |
|
30 31 |
Брошюра. Оформление. |
2 |
|
32 33 |
Творческий проект. Оформить брошюру |
2 |
|
34 |
Самостоятельная работа |
1 |
|
35 36 |
Знакомство с программой PowerPoint |
2 |
|
37 38 39 |
Основные возможности программы PowerPoint |
3 |
|
40 41 42 43 |
Составление простейшей презентации |
4 |
|
44 45 46 47 |
Творческий Проект. «Это я» |
4 |
|
48 49 50 |
Добавление в презентацию картинок, текстов. |
3 |
|
51 52 53 |
Творческий проект. «Мой класс» |
3 |
|
54 55 56 57 |
Добавление эффектов анимации в презентацию |
4 |
|
58 59 60 61 |
Составление презентации с вложениями. Гипперсылки. |
4 |
|
62 63 64 65 66 67 |
Творческий Проект «Моя семья» |
6 |
|
68 |
Отчет. Подведение итогов. |
1 |