12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Подопригора Наталья170
Учитель информатики в сельской малокомплектной школе
Россия, Ставропольский край, х. Дыдымкин
Материал размещён в группе «Рабочие программы и КТП»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №15 КУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

«Рассмотрено»

Руководитель МО учителей естественно-математического цикла

____________Н.В. Подопригора

Протокол № _____ от

__________________ 2016 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по ВР _____________

__________________ 2016 г.

«Утверждено»

Директор МОУ СОШ № 15

____________А.В. Кинасова

Приказ №______ от

____________________ 2016 г.

Рабочая программа дополнительного образования по информатике

«Мастер печатных дел»

Учитель информатики Подопригора Н.В.

Программа составлена на основании программы по информатике для общеобразовательных учреждений 2-11 классы. Составитель М.Н. Бородин. 6-е издание. Москва. БИНОМ. Лаборатория знаний. 2015 г.

2016-2017 г.

Пояснительная записка

Современное общество предъявляет новые требования к поколению, вступающему в жизнь. Надо обладать умениями и планировать свою деятельность, и находить информацию, необходимую для решения поставленной задачи, и строить информационную модель исследуемого объекта или процесса, и эффективно использовать новые технологии.

Такие умения необходимы сегодня каждому молодому человеку. Поэтому первой и важнейшей задачей школьного курса информатики является формирование у учащихся соответствующего стиля мышления.

Развитие детей с помощью работы на компьютерах, как свидетельствует отечественный и зарубежный опыт, является одним из важных направлений современной педагогики.

Концепция обучения ориентирована на развитие мышления и творческих способностей школьников. Сложность поставленной задачи определяется тем, что, с одной стороны необходимо стремиться к развитию мышления и творческих способностей детей, а с другой стороны - давать им знания о мире современных компьютеров в увлекательной, интересной форме.

Поэтому очень важна роль курса информатики в школе.

Во-первых, для формирования различных видов мышления, в том числе операционного (алгоритмического). Процесс обучения сочетает развитие логического и образного мышления, что возможно благодаря использованию графических и звуковых средств.

Во-вторых, для выполнения практической работы с информацией, для приобретения навыков работы с современным программным обеспечением. Освоение компьютера поможет детям использовать его как инструмент своей деятельности на уроках с применением компьютера.

В-третьих, для представления об универсальных возможностях использования компьютера как средства обучения, вычисления, изображения, редактирования, развлечения и др.

В-четвертых, для формирования интереса и для создания положительных эмоциональных отношений детей к вычислительной технике. Компьютер позволяет превратить урок информатики в интересную игру.

Программа курса ориентирована на большой объем практических, творческих работ с использованием компьютера. Работы с компьютером могут проводиться в следующих формах.

Это:

ДЕМОНСТРАЦИОННАЯ - работу на компьютере выполняет учитель, а учащиеся наблюдают.

ФРОНТАЛЬНАЯ – не длительная, но синхронная работа учащихся по освоению или закреплению материала под руководством учителя.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ- выполнение самостоятельной работы с компьютером в пределах одного, двух или части урока. Учитель обеспечивает индивидуальный контроль за работой учащихся.

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ – выполнение работы в микро группах на протяжении нескольких занятий

РАБОТА КОНСУЛЬТАНТОВ – Ученик контролирует работу всей группы.

Введение нового средства построения текста на ранних этапах школьного обучения может помочь создать более благоприятные условия для развития самостоятельной письменной речи и коррекции ее недостатков у детей. Однако возникает вполне закономерный вопрос: можно ли научить пользоваться текстовым редактором детей младшего школьного возраста.

Использование компьютерной технологии дает ребенку уникальное преимущество: он может редактировать целостный текст, а не вырванные из него фрагменты, постоянно анализируя, насколько улучшается его сочинение под влиянием каждого внесенного изменения. Традиционно используемые в обучении средства редактирования текста (переписывание и работа над ошибками) не дают ребенку такой возможности. Таким образом, третий аргумент состоит в том, что благодаря компьютерной технологии открывается столь необходимая детям возможность редактировать целостный текст в любом аспекте (по смыслу, структуре, лексико-грамматическому оформлению, стилю и др.). Особенно важно, что применение компьютерной технологии позволяет совершенствовать необходимые для построения текста действия и операции, подчиняя их смысловой работе над текстом.

В современном мире очень часто требуется навык свободно говорить, представлять себя или что-то. Этому нас учит презентации . Презентация – это представление готового продукта. А человек это тоже продукт и от того как мы представим себя нас возьмут на хорошую работу, к нам будут относиться на должном уровне. А компьютерная презентация позволяет подкрепить наше выступление смотрибельной информацией. Она является твердой опорой, на которую всегда можно опереться. Младших школьников компьютерная презентация учит структурировать знания, работать с большими объемами информации, не бояться говорить о своих мыслях, защищать свои проекты, но при этом она повышает интерес к предмету, развивает эстетические чувства.

Цели курса

Содействовать развитию умения редактированию, набору текстов на компьютере и последующее использование этого умения в процессе развития письменной речи, а так же составление рисунков, грамот, похвальных листов, буклетов.

Формировать эстетические чувства, прививать навыки работы на компьютере, использование полученных знаний на других предметах

Задачи курса

Развитие навыков работы в текстовом редакторе

Овладение навыков набора компьютерного текста

Вызывать, развивать и поддерживать мотивацию маленьких школьников к совершенствованию своей письменной речи;

Приучать ребенка редактировать текст многократно, но при этом последовательно, выбирая порядок действий с учетом индивидуальных потребностей ученика;

Научить ребят использовать полученные знания, умения, навыки в жизни.

Формировать навыки использования компьютера как инструмента для работы в дальнейшем в различных отраслях деятельности

Развивать принципы работы наиболее распространенных операционных систем

Овладение навыков работы с основными прикладными программами.

В конце изученного курса «текстовый редактор» учащиеся уже имеют навыки набора текста, его редактирования, могут изменить шрифт, его размер, начертание; применяют различные типы выравнивания абзацев (по правому краю, по левому краю, по центру, по ширине); могут использовать в своей работе объект WordArt а также простейшие автофигуры. Для определения готовности деятельности учащихся в нестандартных (новых) условиях предлагается задача, на реализацию которой детям отводится два урока: оформить поздравительную открытку к произвольному празднику (Новому Году, 23 февраля, 8 марта, Дню Святого Валентина, Дню рождения и др.).

Результаты освоения курса

Графический редактор Paint

Выпускник научится:

применять простейший графический редактор для создания и редактирования простых рисунков.

Ученик получит возможность:

видоизменять готовые графические изображения с помощью средств графического редактора;

научиться создавать сложные графические объекты с повторяющимися и /или преобразованными фрагментами.

Текстовый редактор Word

Выпускник научится:

применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов на русском и иностранном языках;

выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повторяющимися фрагментами;

использовать простые способы форматирования (выделение жирным шрифтом, курсивом, изменение величины шрифта) текстов;

создавать и форматировать списки;

создавать, форматировать и заполнять данными таблицы;

создавать круговые и столбиковые диаграммы.

Ученик получит возможность:

создавать объемные текстовые документы, включающие списки, таблицы, диаграммы, рисунки;

осуществлять орфографический контроль в текстовом документе с помощью средств текстового процессора;

оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста.

Редактор Power Point

Выпускник научится:

использовать основные приёмы создания презентаций в редакторах презентаций;

Ученик получит возможность:

научиться создавать на заданную тему мультимедийную презентацию с гиперссылками, слайды которой содержат тексты, звуки, графические изображения; демонстрировать презентацию на экране компьютера или с помощью проектора.

Содержание курса

     

1

Правила поведения и техники безопасности в компьютерном кабинете

1

2

Компьютер и его устройства

2

3

Графический редактор Paint

4

4

Текстовый редактор Word

16

5

Редактор Power Point

34

 

Итого

68

Правила поведения и техники безопасности в компьютерном кабинете (1 час)

Знакомство с кабинетом, с правилами поведения в кабинете. Демонстрация возможностей компьютера и непосредственно того, что они будут делать на кружке.

Компьютер и его устройства (2 часа )

Знакомство с компьютером и его основными устройствами, работа в компьютерной программе «Мир информатики »

Графический редактор Paint (4часа)

Знакомство с графическим редактором, его основными возможностями, инструментарием программы. Составление рисунков на заданные темы. Меню программы.

Текстовый редактор Word (16 час)

Знакомство с текстовым редактором Word. Меню программы, основные возможности. Составление рефератов, поздравительных открыток, буклетов, брошюр, схем и компьютерных рисунков – схем.

Редактор Power Point (34 ч)

Знакомство с редактором Power Point, меню программы, создание презентации на заданные темы, использование эффектов анимации.

Тематическое планирование курса

Тема

Часы

Дата

1

Правили техники безопасности

1

 

2

3

Компьютер и его составляющие. Первое знакомство. Программы.

2

 

4

5

6

7

Графический редактор Paint. Основные возможности. Составление рисунка

4

 

8

9

Текстовый редактор Word . Первое знакомство. Вызов программы.

2

 

10

11

Клавиатура.

Основные клавиши

2

 

12

Инструментарий программы.

Меню «Файл»

1

 

13

Редактирование текста. Меню «Главная»

1

 

14

15

16

17

18

Набор текста.

5

 

19

20

Меню «Вставка». Создание грамоты.

2

 

21

22

Меню «Вставка». Составляем поздравительную открытку.

2

 

23

24

Меню «Ссылки». Реферат, правила оформления рефератов.

2

 

25

26

27

Оформление буклетов

3

 

28

29

Создание компьютерного рисунка в текстовом редакторе. Схемы.

2

 

30

31

Брошюра. Оформление.

2

 

32

33

Творческий проект. Оформить брошюру

2

 

34

Самостоятельная работа

1

 

35

36

Знакомство с программой PowerPoint

2

 

37

38

39

Основные возможности программы PowerPoint

3

 

40

41

42

43

Составление простейшей презентации

4

 

44

45

46

47

Творческий Проект. «Это я»

4

 

48

49

50

Добавление в презентацию картинок, текстов.

3

 

51

52

53

Творческий проект. «Мой класс»

3

 

54

55

56

57

Добавление эффектов анимации в презентацию

4

 

58

59

60

61

Составление презентации с вложениями. Гипперсылки.

4

 

62

63

64

65

66

67

Творческий Проект «Моя семья»

6

 

68

Отчет. Подведение итогов.

1

 
Опубликовано в группе «Рабочие программы и КТП»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.