12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Валько Лариса Геннадьевна85
Россия, Марий Эл респ., пгт.Суслонгер


Программа курса

«Олимпиадная группа

по английскому языку». (6-7 классы)

Программа разработана на основе пособий “Английский язык. Всероссийские олимпиады. Выпуск 2.”, “Practice Tests for the Russian State Exam”, издательствоMacmillan, “State Exam Maximiser”, Pearson Education Limited.

Срок реализации программы 2 года.





Руководитель: Валько Лариса Геннадьевна

                                                                                                  учитель английского языка



Пояснительная записка.

Дополнительная образовательная программа курса «Программа подготовки учащихся к участию в олимпиадах по английскому языку» рассчитана для учащихся 6-7 классов на 35 часов. Данная программа основана на компетентно-деятельном подходе к образованию и воспитанию подрастающего поколения, когда учитываются потребности, возможности и склонности школьника и он сам выступает наряду с учителем в качестве активного субъекта деятельности учения и на требованиях нового Федерального государственного стандарта (ФГОС).

Цель программы – создание условий для подготовки обучающихся к школьным и муниципальным олимпиадам по английскому языку, предоставляя возможности создать собственную образовательную траекторию, функционально использовать язык как средство общения и познавательной деятельности:

- умение понимать аутентичные иноязычные тексты (аудирование и чтение); планировать свое речевое и неречевое поведение;

- увеличить объем используемых лексических единиц; систематизировать языковые знания; расширить объем знаний о социокультурной специфике стран изучаемого языка; совершенствовать умения адекватно понимать и интерпретировать лингвокультурные факты;

- совершенствовать умения выходить из положения при дефиците языковых средств в процессе иноязычного общения;

- использовать изучаемый язык в целях продолжения образования и самообразования;

- помогать в самоопределении в отношении будущей профессии; способствовать приобретении опыта творческой деятельности развивать такие личностные качества, как культура общения, умения работать в сотрудничестве; формировать качества гражданина и патриота; развивать способность и готовность к самостоятельному изучению иностранного языка;

- участвовать в конкурсах и олимпиадах по английскому языку;

-   готовиться к единому государственному экзамену;

- помогать самореализоваться в том социуме, членом которого обучаемый является;

- способствовать повышению мотивации к изучению иностранных языков;

- предоставление участникам смены возможности развивать умения и навыки диалогического взаимодействия на английском языке через погружение, побуждение и поддержку творческих инициатив во всех видах деятельности.

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

Теоретические:

ознакомить с форматом олимпиады;

освоение теоретических сведений, необходимых для решения конкурсных заданий.

Практические:

сформировать коммуникативные знания для письменного и устного общения на английском языке;

изучить, повторить и обобщить материал по тем разделам грамматики и лексики, которые входят в олимпиадные задания;

развивать гибкость, способность ориентироваться в типах олимпиадных заданий;

сформировать определенные навыки и умения, необходимые для успешного выполнения олимпиадных заданий;

формирование общих, коммуникативных, филологических компетенций.

Развивающие:

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей;

развитие рефлексивных способностей, в конечном счете - становление субъектности учащихся;

активизация личностной позиции учащегося в образовательном процессе на основе приобретения субъективно новых знаний;

развитие личностных качеств.

Воспитательные:

воспитание самостоятельности, активной жизненной позиции;

воспитание культуры поведения в информационном пространстве;

формирование личностной, социальной культуры, осознанного толерантного отношения к культурным ценностям других народов.


Программа регламентируется следующими нормативно-правовыми актами:

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ.

2. Базисный учебный план общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ от 09.03.2004 г.

3. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа». Президент РФ от 04 февраля 2010 г. № Пр-271.

4. Одаренность: Рабочая концепция. М., 1998.


Предполагаемые результаты изучения курса.

Исходя из задач изучения курса «Подготовка учащихся к участию в олимпиадах по английскому языку», предусматриваем формирование следующих умений и навыков:

в области говорения – обучать высказыванию по предложенной теме, аргументированно выражать своё мнение, обсуждать проблемы и предлагать решения, поддерживать разговор на общие темы, корректно ставить вопросы; в области письма – учить писать связные тексты сложной структуры на различные темы, излагать и обосновывать своё мнение по широкому кругу общекультурных и общественно значимых вопросов;

в области аудирования – формировать умение слушать текст с пониманием общей идеи и с извлечением информации, с детальным пониманием;

в области чтения – формировать умение читать тексты с пониманием общей идеи и с извлечением информации, с детальным пониманием; для развития компенсаторной компетенции развивать умения пользоваться языковой и контекстуальной догадкой; научить анализировать и объективно оценивать результаты собственной учебной деятельности.

По итогам прохождения курса учащиеся должны овладеть навыками выполнения олимпиадных заданий.

Чтение. Нужно продемонстрировать способность читать и понимать тексты по современной проблематике. Необходимо уметь понимать суть текста и справляться с незнакомыми словами и грамматическими структурами, отделять важную для понимания текста информацию от второстепенной, понимать позицию автора текста.

Лексика. Нужно продемонстрировать соответствующий уровень владения лексическим материалом и умение оперировать им в условиях множественного выбора, а также владение грамматическим материалом в рамках программы средней школы и умение практически использовать его не только на уровне отдельного предложения, но и в более широком контексте

Письмо. Нужно продемонстрировать умение писать простые связные тексты на известные или социально значимые темы, излагать и обосновывать свое мнение, умение обращаться с грамматическими структурами, использовать необходимый словарный запас, писать без ошибок и с правильной пунктуацией, правильно употреблять формулы речевого этикета

Говорение. Нужно продемонстрировать способность общаться на английском языке с другим участником олимпиады. В рамках монолога необходимо уметь:

составить связное сообщение на известные или интересующие участника темы;

изложить и обосновать свое мнение;

В рамках диалога необходимо уметь:

начинать, вести и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, при необходимости переспрашивая, уточняя

расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывать свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием или отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико- грамматический материал

рассказать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своей стране, городе и т.д.

Ожидаемые результаты.

Главным результатом является готовность учащихся к участию в олимпиадах. К концу данного курса учащиеся обобщают и закрепляют лексико-грамматический материал и отрабатывают определенные умения и навыки по всем разделам олимпиады.

Методы, формы обучения, режим занятий.

Формы работы: парная, групповая, самооценка и взаимооценка, решение олимпиадных заданий и др. Формы работы предполагают:

-предоставить участникам смены возможность развивать умения и навыки диалогического взаимодействия на английском языке через погружение, побуждение и поддержку творческих инициатив во всех видах деятельности,

- облегчать и стимулировать,

- создавать ситуации незавершенности,

- появление вопросов,

- умение накапливать информацию,

- использовать оценку для анализа ответов, а не для награды или обсуждения,

- сопоставлять и обобщать,

- работать в группах,

- адаптироваться к другим точкам зрения,

- обеспечивать атмосферу понимания и возможности для спонтанной экспрессии творческого использования,

- стимулировать ответственность и независимость,

- готовить к участию в конкурсах и олимпиадах и к сдаче ЕГЭ по английскому языку.

В ходе работы по данной программе осуществляется контроль:

Текущий – позволяющий судить об успехах учащихся (качество выполнения тренировочных заданий). Промежуточный - после каждого блока. Итоговый – дающий возможность оценить степень усвоения пройденного материала

Основная задача контроля — объективное определение уровня владения обучаемыми иноязычным материалом на каждом этапе становления их навыков и умений, при этом объектом контроля в устной речи является как языковая форма сообщения, так и его содержание.

Режим занятий: урочный. Принципы построения программы:

         принцип гуманизма;

принцип демократизма;

принцип научности;

принцип индивидуализации и дифференциации;

принцип самореализации;

принцип мотивации

Ведущие технологии, используемые для реализации программы:

1.Проектные и исследовательские технологии.

2.Информационно - коммуникационные технологии.

3.Технология развивающего обучения.

4.Технология сотрудничества.

5.Технология Активных Методов Обучения.

Программой предусматривается для каждого учебного года достижение определенных результатов: овладение определенными знаниями и навыками, общеучебными компетенциями.

Структура программы:

       теоретическая часть – 18 часов,

практическая часть – 17 часов.



СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Календарно - тематическое планирование

6-7 класс

Тема 

Количество

часов

   Форма проведения


Теория

1

Знакомство с форматом олимпиадных заданий.

1

Урок – лекция. Практикум


2

Входная тестовая работа

1

Индивидуальная работа.


3

Основные темы, включенные в задания.

1

Урок – лекция.


4

Стратегии подготовки к разделу «Writing», письмо личного характера

1

Урок – лекция. Практикум


5

Написание письма личного характера

1

Работа в парах. Практикум


6-7

Написание сочинения-выражения собственного мнения

2

Работа в парах.


8

Выполнение заданий письменной части

1

Работа в парах. Практикум


9

Стратегии подготовки к разделу «Speaking», речевые клише

1

Урок – лекция. Практикум


10

Диалог с целью обмена информацией

1

Индивидуальная работа


11

Диалог с целью обмена информацией

1

Практикум


12

Выполнение заданий устной части

1

Практикум


13-14

Выполнение заданий устной части

2

Практикум


15-16

Пробный тест в формате олимпиады

2

Индивидуальная работа


17-18

Пробный тест в формате олимпиады

2

Индивидуальная работа


Практика

19-20

Sport. Лексика по теме «Спорт». Мой любимый вид спорта.Наречия времени. Настоящее простое и продолженное время.

2

Работа в парах


21-22

«My favourite sport»

2

Индивидуальная работа


23-24

Leisure time. /Досуг. Лексика по теме «Досуг. Интересы». Наречия и предлоги времени. Прошедшее простое время (правильные глаголы). Прошедшее простое время (неправильные глаголы).

2

Работа в парах.


25-26

«My free time»

2

Индивидуальная работа


27-28

Work. / Работа. (4) Слова по теме «Профессии. Работа».Прошедшее продолженное время. Структура инфинитив и формы глагола с окончанием –ing.

2

Работа в парах


29-30

Dates. Уметь называть даты,месяцы и год

2

Тренинг.


31-32

Shopping /Покупки. Лексика по теме «Покупки».Настоящее совершенное время.

2

Тренинг.


33-34

Структура пассивного залога. Артикли

2

Работа в парах.


35

Итоговое занятие. Итоговая контрольная работа.

1

Индивидуальная работа. Тест.



Список источников

1.Английский язык. Всероссийские олимпиады. Выпуск 2. Авторы-составители: С.Г.Тер - Минасова и др. – Москва, Просвещение, 2009.

2.State Exam Maximiser (Английский язык. Подготовка к экзаменам) /Соловова Е.Н., Солокова И.Е. – England: Pearson Education Limited, 2008.

3.Клековкина Е., Манн М., Тейлор-Ноулз С. Сборник тестов для подготовки к единому государственному экзамену по английскому языку. /Оксфорд: Макмиллан, 2009. – 247 с.

4.http://anglyaz.ru/britanskiybuldog.htm








Опубликовано в группе «Рабочие программы по английскому языку»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.