Программа курса «Олимпиадная группа по английскому языку» (6-7 классы)
Программа курса
«Олимпиадная группа
по английскому языку». (6-7 классы)
Программа разработана на основе пособий “Английский язык. Всероссийские олимпиады. Выпуск 2.”, “Practice Tests for the Russian State Exam”, издательствоMacmillan, “State Exam Maximiser”, Pearson Education Limited.
Срок реализации программы 2 года.
Руководитель: Валько Лариса Геннадьевна
учитель английского языка
Пояснительная записка.
Дополнительная образовательная программа курса «Программа подготовки учащихся к участию в олимпиадах по английскому языку» рассчитана для учащихся 6-7 классов на 35 часов. Данная программа основана на компетентно-деятельном подходе к образованию и воспитанию подрастающего поколения, когда учитываются потребности, возможности и склонности школьника и он сам выступает наряду с учителем в качестве активного субъекта деятельности учения и на требованиях нового Федерального государственного стандарта (ФГОС).
Цель программы – создание условий для подготовки обучающихся к школьным и муниципальным олимпиадам по английскому языку, предоставляя возможности создать собственную образовательную траекторию, функционально использовать язык как средство общения и познавательной деятельности:
- умение понимать аутентичные иноязычные тексты (аудирование и чтение); планировать свое речевое и неречевое поведение;
- увеличить объем используемых лексических единиц; систематизировать языковые знания; расширить объем знаний о социокультурной специфике стран изучаемого языка; совершенствовать умения адекватно понимать и интерпретировать лингвокультурные факты;
- совершенствовать умения выходить из положения при дефиците языковых средств в процессе иноязычного общения;
- использовать изучаемый язык в целях продолжения образования и самообразования;
- помогать в самоопределении в отношении будущей профессии; способствовать приобретении опыта творческой деятельности развивать такие личностные качества, как культура общения, умения работать в сотрудничестве; формировать качества гражданина и патриота; развивать способность и готовность к самостоятельному изучению иностранного языка;
- участвовать в конкурсах и олимпиадах по английскому языку;
- готовиться к единому государственному экзамену;
- помогать самореализоваться в том социуме, членом которого обучаемый является;
- способствовать повышению мотивации к изучению иностранных языков;
- предоставление участникам смены возможности развивать умения и навыки диалогического взаимодействия на английском языке через погружение, побуждение и поддержку творческих инициатив во всех видах деятельности.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Теоретические:
ознакомить с форматом олимпиады;
освоение теоретических сведений, необходимых для решения конкурсных заданий.
Практические:
сформировать коммуникативные знания для письменного и устного общения на английском языке;
изучить, повторить и обобщить материал по тем разделам грамматики и лексики, которые входят в олимпиадные задания;
развивать гибкость, способность ориентироваться в типах олимпиадных заданий;
сформировать определенные навыки и умения, необходимые для успешного выполнения олимпиадных заданий;
формирование общих, коммуникативных, филологических компетенций.
Развивающие:
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей;
развитие рефлексивных способностей, в конечном счете - становление субъектности учащихся;
активизация личностной позиции учащегося в образовательном процессе на основе приобретения субъективно новых знаний;
развитие личностных качеств.
Воспитательные:
воспитание самостоятельности, активной жизненной позиции;
воспитание культуры поведения в информационном пространстве;
формирование личностной, социальной культуры, осознанного толерантного отношения к культурным ценностям других народов.
Программа регламентируется следующими нормативно-правовыми актами:
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ.
2. Базисный учебный план общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ от 09.03.2004 г.
3. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа». Президент РФ от 04 февраля 2010 г. № Пр-271.
4. Одаренность: Рабочая концепция. М., 1998.
Предполагаемые результаты изучения курса.
Исходя из задач изучения курса «Подготовка учащихся к участию в олимпиадах по английскому языку», предусматриваем формирование следующих умений и навыков:
в области говорения – обучать высказыванию по предложенной теме, аргументированно выражать своё мнение, обсуждать проблемы и предлагать решения, поддерживать разговор на общие темы, корректно ставить вопросы; в области письма – учить писать связные тексты сложной структуры на различные темы, излагать и обосновывать своё мнение по широкому кругу общекультурных и общественно значимых вопросов;
в области аудирования – формировать умение слушать текст с пониманием общей идеи и с извлечением информации, с детальным пониманием;
в области чтения – формировать умение читать тексты с пониманием общей идеи и с извлечением информации, с детальным пониманием; для развития компенсаторной компетенции развивать умения пользоваться языковой и контекстуальной догадкой; научить анализировать и объективно оценивать результаты собственной учебной деятельности.
По итогам прохождения курса учащиеся должны овладеть навыками выполнения олимпиадных заданий.
Чтение. Нужно продемонстрировать способность читать и понимать тексты по современной проблематике. Необходимо уметь понимать суть текста и справляться с незнакомыми словами и грамматическими структурами, отделять важную для понимания текста информацию от второстепенной, понимать позицию автора текста.
Лексика. Нужно продемонстрировать соответствующий уровень владения лексическим материалом и умение оперировать им в условиях множественного выбора, а также владение грамматическим материалом в рамках программы средней школы и умение практически использовать его не только на уровне отдельного предложения, но и в более широком контексте
Письмо. Нужно продемонстрировать умение писать простые связные тексты на известные или социально значимые темы, излагать и обосновывать свое мнение, умение обращаться с грамматическими структурами, использовать необходимый словарный запас, писать без ошибок и с правильной пунктуацией, правильно употреблять формулы речевого этикета
Говорение. Нужно продемонстрировать способность общаться на английском языке с другим участником олимпиады. В рамках монолога необходимо уметь:
составить связное сообщение на известные или интересующие участника темы;
изложить и обосновать свое мнение;
В рамках диалога необходимо уметь:
начинать, вести и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, при необходимости переспрашивая, уточняя
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывать свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием или отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико- грамматический материал
рассказать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своей стране, городе и т.д.
Ожидаемые результаты.
Главным результатом является готовность учащихся к участию в олимпиадах. К концу данного курса учащиеся обобщают и закрепляют лексико-грамматический материал и отрабатывают определенные умения и навыки по всем разделам олимпиады.
Методы, формы обучения, режим занятий.
Формы работы: парная, групповая, самооценка и взаимооценка, решение олимпиадных заданий и др. Формы работы предполагают:
-предоставить участникам смены возможность развивать умения и навыки диалогического взаимодействия на английском языке через погружение, побуждение и поддержку творческих инициатив во всех видах деятельности,
- облегчать и стимулировать,
- создавать ситуации незавершенности,
- появление вопросов,
- умение накапливать информацию,
- использовать оценку для анализа ответов, а не для награды или обсуждения,
- сопоставлять и обобщать,
- работать в группах,
- адаптироваться к другим точкам зрения,
- обеспечивать атмосферу понимания и возможности для спонтанной экспрессии творческого использования,
- стимулировать ответственность и независимость,
- готовить к участию в конкурсах и олимпиадах и к сдаче ЕГЭ по английскому языку.
В ходе работы по данной программе осуществляется контроль:
Текущий – позволяющий судить об успехах учащихся (качество выполнения тренировочных заданий). Промежуточный - после каждого блока. Итоговый – дающий возможность оценить степень усвоения пройденного материала
Основная задача контроля — объективное определение уровня владения обучаемыми иноязычным материалом на каждом этапе становления их навыков и умений, при этом объектом контроля в устной речи является как языковая форма сообщения, так и его содержание.
Режим занятий: урочный. Принципы построения программы:
принцип гуманизма;
принцип демократизма;
принцип научности;
принцип индивидуализации и дифференциации;
принцип самореализации;
принцип мотивации
Ведущие технологии, используемые для реализации программы:
1.Проектные и исследовательские технологии.
2.Информационно - коммуникационные технологии.
3.Технология развивающего обучения.
4.Технология сотрудничества.
5.Технология Активных Методов Обучения.
Программой предусматривается для каждого учебного года достижение определенных результатов: овладение определенными знаниями и навыками, общеучебными компетенциями.
Структура программы:
теоретическая часть – 18 часов,
практическая часть – 17 часов.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Календарно - тематическое планирование
6-7 класс
№ | Тема | Количество часов | Форма проведения | |
Теория | ||||
1 | Знакомство с форматом олимпиадных заданий. | 1 | Урок – лекция. Практикум | |
2 | Входная тестовая работа | 1 | Индивидуальная работа. | |
3 | Основные темы, включенные в задания. | 1 | Урок – лекция. | |
4 | Стратегии подготовки к разделу «Writing», письмо личного характера | 1 | Урок – лекция. Практикум | |
5 | Написание письма личного характера | 1 | Работа в парах. Практикум | |
6-7 | Написание сочинения-выражения собственного мнения | 2 | Работа в парах. | |
8 | Выполнение заданий письменной части | 1 | Работа в парах. Практикум | |
9 | Стратегии подготовки к разделу «Speaking», речевые клише | 1 | Урок – лекция. Практикум | |
10 | Диалог с целью обмена информацией | 1 | Индивидуальная работа | |
11 | Диалог с целью обмена информацией | 1 | Практикум | |
12 | Выполнение заданий устной части | 1 | Практикум | |
13-14 | Выполнение заданий устной части | 2 | Практикум | |
15-16 | Пробный тест в формате олимпиады | 2 | Индивидуальная работа | |
17-18 | Пробный тест в формате олимпиады | 2 | Индивидуальная работа | |
Практика | ||||
19-20 | Sport. Лексика по теме «Спорт». Мой любимый вид спорта.Наречия времени. Настоящее простое и продолженное время. | 2 | Работа в парах | |
21-22 | «My favourite sport» | 2 | Индивидуальная работа | |
23-24 | Leisure time. /Досуг. Лексика по теме «Досуг. Интересы». Наречия и предлоги времени. Прошедшее простое время (правильные глаголы). Прошедшее простое время (неправильные глаголы). | 2 | Работа в парах. | |
25-26 | 2 | Индивидуальная работа | | |
27-28 | Work. / Работа. (4) Слова по теме «Профессии. Работа».Прошедшее продолженное время. Структура инфинитив и формы глагола с окончанием –ing. | 2 | Работа в парах | |
29-30 | Dates. Уметь называть даты,месяцы и год | 2 | Тренинг. | |
31-32 | Shopping /Покупки. Лексика по теме «Покупки».Настоящее совершенное время. | 2 | Тренинг. | |
33-34 | Структура пассивного залога. Артикли | 2 | Работа в парах. | |
35 | Итоговое занятие. Итоговая контрольная работа. | 1 | Индивидуальная работа. Тест. | |
Список источников
1.Английский язык. Всероссийские олимпиады. Выпуск 2. Авторы-составители: С.Г.Тер - Минасова и др. – Москва, Просвещение, 2009.
2.State Exam Maximiser (Английский язык. Подготовка к экзаменам) /Соловова Е.Н., Солокова И.Е. – England: Pearson Education Limited, 2008.
3.Клековкина Е., Манн М., Тейлор-Ноулз С. Сборник тестов для подготовки к единому государственному экзамену по английскому языку. /Оксфорд: Макмиллан, 2009. – 247 с.
4.http://anglyaz.ru/britanskiybuldog.htm