Программа элективного курса по немецкому языку (6–7 классы)
Тематическое планирование
Кружок: немецкий язык
Преподаватель: Хенина Ольга Игоревна
Группа: № 2 Детский клуб «Полиглот» (12-13 лет)
№ |
Тема (подтемы) |
Кол-во часов |
Содержание |
Ожидаемый результат |
Дата |
|||||
Счастливого пути! 14 ч |
||||||||||
Немецкоязычные страны |
14 |
Лексика: занятия в свободное время, названия немецкоязычных стран Аудирование диалогов и песни Грамматика: придаточные предложения Чтение: диалоги по теме Письмо: составление придаточных предложений Говорение: диалоги по теме Страноведение: работа с географической картой |
называть наиболее популярные способы проведения досуга в каникулярное и отпускное время рассказывать о немецкоязычных странах, своём регионе составить рекламный туристический проспект для интуристов о своём регионе |
03.10 04.10 06.10 10.10 11.10 13.10 17.10 18.10 20.10 24.10 25.10 27.10 31.10 01.11 |
||||||
Отпуск/каникулы |
||||||||||
Туризм и окружающая среда |
||||||||||
Проект: рекламный туристический проспект для интуристов о своём регионе |
||||||||||
2. Учёба - но как? (13ч) |
||||||||||
Учебные трудности |
13 |
Лексика: название школьных предметов Грамматика: употребление Infinitiv с частицей zu, возвратные глаголы Аудирование диалогов (поиск, понимание) Говорение: диалоги по теме Чтение: диалоги и тексты по теме Письмо: писать памятку с рекомендациями по изучению языка |
уметь составить диалог на школьную тему (устно, письменно) знать название школьных предметов воспринимать на слух небольшой текст на школьную тему реагировать на запрашиваемую информацию обсуждать трудности при овладении языком |
03.11 07.11 08.11 10.11 14.11 15.11 17.11 21.11 22.11 24.11 28.11 29.11 01.12 |
||||||
Успеваемость |
||||||||||
Школьные предметы |
||||||||||
Расписание уроков немецких детей |
||||||||||
Моё расписание уроков |
||||||||||
3.Семья (13ч) |
||||||||||
Моя семья |
13 |
Лексика: семья продукты питания, рождественские символы Аудирование диалогов, монолог «Моя семья» (поисковое понимание) Грамматика: числительные до 100 Чтение: диалоги по теме Письмо: составить диалог по теме Говорение: монолог о своей семье Страноведение: национальная кухня Германии. Работа с рецептами блюд кухни РН; Проект: Любимое блюдо моей бабушки Рождество: Символы, традиции празднования Работа с рождественской легендой Работа со стихотворением „Weihnachtsgeschenk“ Работа с песней „Jeder macht sich nun bereit“ Ролевая игра «Рождество в моей семье» Проект «Рождественская открытка» |
освоить новую лексику и уметь использовать ее в ситуации говорения. уметь рассказать о своей семье знать числительные до 1000 воспринимать на слух небольшой текст о семье реагировать на запрашиваемую информацию иметь представление о любимых блюдах немцев познакомиться с кухней РН. уметь читать и понимать простые рецепты блюд кухни РН. уметь творчески представлять блюдо кухни РН. знать символы, историю и традиции празднования Рождества в Германии и среди РН. уметь поздравлять с праздником, писать рождественские открытки. выучить стихотворение „Weihnachtsgeschenk“ разучить песню „Jeder macht sich nun bereit“
|
05.12 06.12 08.12 09.12 12.12 13.12 15.12 16.12 19.12 20.12 22.12 26.12 27.12 |
||||||
Семейные фотографии из Германии |
||||||||||
Проект «Родословное дерево» |
||||||||||
Составление кроссворда на тему «Семья» |
||||||||||
Рождество в кругу семьи Рождественские традиции |
||||||||||
Числительные 20-100 |
||||||||||
Немецкие национальные блюда |
||||||||||
4. Мы участвуем в телепередаче (10ч) |
||||||||||
Жизнь в обществе |
12 |
Лексика: название стран и городов Аудирование диалога по телефону (поисковое понимание) Грамматика: PartizipII Чтение: диалоги по теме Письмо: составить краткий телефонный разговор |
уметь называть страны и города уметь составить диалог по телефону воспринимать на слух диалог по телефону реагировать на запрашиваемую информацию распознавать в тексте формы сказуемого |
12.01 16.01 17.01 19.01 23.01 24.01 26.01 30.01 31.01 02.02 |
||||||
Мы учимся говорить по телефону |
||||||||||
Спросим, кто откуда? |
||||||||||
Что мы можем сообщить о себе? |
||||||||||
Газетные статьи |
||||||||||
Мы пишем E-mail другу |
||||||||||
Это я уже умею (2ч) |
||||||||||
Лексико–грамматический тест |
2 |
Тестовые задания по пройденному лексическому и грамматическому материалу |
Активизация и систематизация пройденного материала, контроль уровня его усвоения |
03.02 06.02 |
||||||
5. Человек и природа – Друг или враг? (12ч) |
||||||||||
Времена года |
12 |
Лексика: названия времен года, месяцев, природные явления, Аудирование диалогов (поисковое понимание) Грамматика: основные формы глагола и употребление Prateritum в речи Чтение: текст по теме Говорение: диалог по теме Письмо: составить сообщениепо теме |
освоить новую лексику (названия времен года, месяцев, природные явления) и уметь использовать ее в ситуации говорения. понимать тексты на слух и систематизировать информацию делать краткие сообщения по теме реагировать на запрашиваемую информацию |
07.02 09.02 10.02 13.02 14.02 16.02 20.02 21.02 23.02 27.02 28.02 02.03 |
||||||
Погода |
||||||||||
Экологические проблемы: загрязнение воздуха, воды и почвы |
||||||||||
Проект: экологическая ситуация в нашей местности |
||||||||||
7. Спорт в нашей жизни(12ч) |
||||||||||
Зимние виды спорта |
12 |
Лексика: виды спорта спорт: летние/зимние виды спорта Введение лексики на тему «Зимние виды спорта» Аудирование по теме спорта Игры мемори, лото, пантомима Работа с плакатом Tierolympiade (в группах) |
владеть лексикой по изученной теме, узнавать вид спорта по описанию на слух и при чтении описывать вид спорта (5-6 предложений) уметь работать с плакатом |
06.03 07.03 09.03 13.03 14.03 16.03 20.03 21.03 23.03 27.03 28.03 30.03 |
||||||
Летние виды спорта |
||||||||||
Олимпиада |
||||||||||
8. Пятница, тринадцатое (11ч) |
||||||||||
Который сейчас час? |
11 |
Лексика: извинение, время на часах, пасхальные символы. Аудирование диалогов (поисковое понимание) Грамматика: местоимение, определённый артикль Пасха: Символы, традиции празднования в семьях РН Работа с песней „Immer wieder kommt ein neuer Frühling“ Работа со стихотворением „Der Osterhase“ Творческое задание «Как мы празднуем Пасху» |
уметь определять время по часам задавать вопрос „Wie spät ist es?“ и отвечать на него, воспринимать на слух диалог с указанием временидействия реагировать на запрашиваемую информацию знать личные местоимения иметь представление о праздновании Пасхи в Германии серди РН. уметь выразительно читать стихотворение „Der Osterhase“ разучить песню „Immer wieder kommt ein neuer Frühling“ уметь выполнять творческое задание, делать краткое сообщение о праздновании Пасхи в своей семье. |
03.04 04.04 06.04 10.04 11.04 13.04 17.04 18.04 20.04 24.04 25.04 |
||||||
Проект «Макет часов» |
||||||||||
Мои радостные и несчастливые дни |
||||||||||
Праздник Пасхи в Германии Обычаи и традиции |
||||||||||
Определённый артикль |
||||||||||
Употребление личных местоимений |
||||||||||
9. Вот неудача! (11ч) |
||||||||||
В школьной столовой |
11 |
Лексика: блюда и напитки, месяцы, дни недели Аудирование диалогов (поисковое понимание) Грамматика: мод.глаголы Чтение: текст по теме Письмо: составление списка продуктов для приготовления обеда Говорение: рассказать о любимых блюдах и напитках Творческие и игровые задания по пройденному материалу |
уметь рассказать о любимых блюдах и напитках знать название месяцев, дней недели воспринимать на слух небольшой текст по теме знать, как употребляются в речи модальные глаголы (спряжение, функции) повторить пройденный материал в игровых заданиях |
27.04 02.05 04.05 08.05 11.05 15.05 16.05 18.05 22.05 23.05 25.05 |
||||||
Что мне разрешается делать? |
||||||||||
Напитки и блюда |
||||||||||
Мы накрываем на стол |
||||||||||
Изготовление календаря «Времена года и месяцы» |
||||||||||
Игра-путешествие «Пёстрый календарь» |
||||||||||
Какой сегодня день недели? |
||||||||||
Подведение итогов работы кружка в виде квест-игры |
||||||||||
Это я уже умею (2ч) |
||||||||||
|
Лексико–грамматический тест |
2 |
Тестовые задания по пройденному лексическому и грамматическому материалу |
Активизация и систематизация пройденного материала, контроль уровня его усвоения |
29.05 30.05 |
Ермолаева Анастасия Анатольевна