12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Волкова Светлана Ивановна2327
Люблю свою работу
Россия, Коми респ., Усинск
Материал размещён в группе «Занимательный русский язык»

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА «УСИНСК»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» с. МУТНЫЙ МАТЕРИК


ПРОГРАММА

летнего оздоровительного лагеря
с дневным пребыванием детей

«Радуга»

(возраст детей 6,5-11 лет)

Срок реализации программы: 23.06.2021г - 18.07.2021г

Автор программы:

Волкова С.И., учитель русского языка и литературы

МБОУ «СОШ» с. Мутный Материк


t1649036694aa.jpg

с. Мутный Материк, 2021

Информационная карта программы

Полное название программы

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Радуга».

Автор программы

Волкова С.И., воспитатель оздоровительного лагеря (учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ» с. Мутный Материк)


Территория, представившая программу

МБОУ «СОШ» с. Мутный Материк

Название проводящей организации

МБОУ «СОШ» с. Мутный Материк

Адрес организации

г. Усинск, с. Мутный Материк, ул. Школьная, дом 23

Телефон

34-1-55, 34-2-09

Форма проведения

Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей


Цель программы

Организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период. Создание условий, интересных, разнообразных по форме и содержанию для обеспечения полноценного отдыха, оздоровления детей и творческого развития

Специализация программы

Разностороннее развитие детей, приобретение навыков коллективно-творческой деятельности и жизненного опыта.

Сроки проведения

23.06.2021г – 13.07.2021г

Место проведения

МБОУ «СОШ» с. Мутный Материк (пришкольный интернат)

Официальный язык программы

Русский

Общее количество участников (в том числе детей)

20 учащихся, 1 руководитель, 1 воспитатель

Условия размещения участников

Класс, столовая, спортивная площадка, спортивный зал, библиотека школы, сельская библиотека

Краткое содержание программы

Программа реализуется через четыре этапа: подготовительный, организационный, основной, аналитический.

Профиль лагеря

Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей

Пояснительная записка.

Приближается лето – пора отдыха детей в летних пришкольных лагерях. В условиях летнего пришкольного лагеря, отдых детей уникален с точки зрения организации самостоятельной жизнедеятельности личности в свободное время. Именно в пришкольном лагере ребенок заполняет свое свободное время полезными делами.

Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности.

Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореабилитации.

Детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.

Ежегодно для учащихся проводится оздоровительная смена в лагере дневного пребывания на базе средней школы.  В нем отдыхают учащиеся 7 – 10 лет. Обязательным является вовлечение в лагерь ребят из многодетных и малообеспеченных семей.

Каждый взрослый мечтает быть здоровым. Дети, к сожалению, не думают об этом. Мы обязаны помочь ребенку осознать, что нет ничего прекраснее здоровья. «Здоровому каждый день – праздник», – гласит восточная мудрость.

Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации. Пребывание здесь для каждого ребенка – время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены. Детям предоставлена свобода в определении содержания их отдыха.  

Составление программы пришкольного летнего лагеря позволяет максимально эффективно использовать ресурсы и возможности пришкольного лагеря, учитывать интересы детей и запросы их родителей. Педагогический коллектив лагеря, составляя планирование работы, продумал все возможности для раскрытия потенциала каждого ребенка.

Программа, по которой мы работаем, по своей направленности является комплексной, то есть, включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

В реализации программы летнего экологического лагеря с дневным пребыванием детей принимают участие педагогический коллектив школы, библиотекарь филиала №7

с. Мутный Материк, представители Государственного Казённого Учреждения РК «Управление противопожарной службы ГО», представители ГУ «Усинское лесничество» Мутно - Материкское участковое лесничество».

Самосоставление плана дает возможность детям вносить предложения, отстаивать их, выбирать, а затем воплощать в жизнь.

Цель программы

Цель: выявление способностей ребенка и его развитие в спорте, искусстве, техническом творчестве и других видов игровой деятельности.









Основные задачи программы

Организация разнообразной досуговой деятельности, и прежде всего – активного общения с природой.

Привлечение к активным формам деятельности учащихся группы риска.

Создание  системы  физического  оздоровления  детей  в  условиях  временного  коллектива.

Преодоление разрыва между  физическим и духовным развитием  детей средством  игры, познавательной и трудовой  деятельностью.

Формирование у школьников навыков общения и толерантности.

Утверждение в сознании школьников нравственной и культурной ценности

Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья.

Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.

Развитие и укрепление связей школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и др. 



Перечень основных мероприятий программы

Создание оптимальных условий для организации отдыха и оздоровления учащихся школы

Обновление содержания и форм работы по организации летнего лагеря с дневным пребыванием при школе

Совершенствование уровня кадрового обеспечения и деятельности летнего лагеря при школе

Научно-методическое обеспечение

Оздоровление детей и профилактика заболеваний


Организационно-методическое и материально-техническое обеспечение.

Фотоаппарат;

Магнитофон;

Компакт-диски и аудиокассеты;

Спортивно-игровой инвентарь;

Канцелярские товары;

Призовой фонд, сувенирная продукция, грамоты;

Методическая литература с играми, конкурсами,

сценариями, викторинами, праздниками.


Ожидаемые результаты реализации программы

Укрепление здоровья детей;

Улучшение социально-психологического климата в лагере;

Снижение темпа роста негативных социальных явлений среди детей;

Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов ;

Формирование умений, навыков, приобретение жизненного опыта адекватного поведения в экстремальных ситуациях;

развитие творческих способностей, инициативы и активности ребёнка;

привитие навыков самообслуживания;

Повышение чувства патриотизма;

Уважение к родной природе.

Совершенствование материально-технической базы организации летнего отдыха и оздоровления детей

Система организации контроля над исполнением программы

Контроль над исполнением программы осуществляется начальником лагеря, заместителями директора по воспитательной работе и заместителем директора по безопасности.

Концептуальные основы

Актуальность программы

Не все дети имеют возможность поехать в загородные лагеря, выехать из города к родственникам. Большой процент детей остается дома. Предоставленные сами себе, дети подвержены влиянию улицы, дорожно-транспортным происшествиям, несчастным случаям, они невольно попадают в группы риска. На основе социального заказа муниципального образования и создан оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей.  В нем отдыхают дети из малообеспеченных, многодетных семей, дети группы риска, состоящих на внутришкольном контроле, одаренные дети. Длительность смены 18 дней. В пришкольном лагере ребенок заполняет свое свободное время полезными делами, укрепляет здоровье.

Актуальность программы обусловлена следующими факторами:

- устойчивым спросом родителей на организованный отдых учащихся;
- работой по укреплению здоровья детей и формированию у них потребности здорового образа жизни;
- необходимостью использования богатого творческого потенциала педагогов в реализации цели и задач программы.

Наш лагерь имеет достаточный потенциал, опыт организации летнего отдыха.

Принципы программы

Программа  летнего оздоровительного лагеря «Радуга» опирается на следующие принципы:

1. Принцип гуманизации отношений: построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса. 

2. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности: результатом деятельности воспитательного характера в ЛОЛ «Радуга» является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью. 

3. Принцип демократичности: участие всех детей в программе  развития творческих способностей. 

4. Принцип  дифференциации  воспитания: дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает: 

- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей; 

- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня); 

- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня; 

- активное участие детей во всех видах деятельности. 

5. Принцип  творческой индивидуальности: творческая индивидуальность – это  характеристика  личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал. 

Направления деятельности пришкольного оздоровительного лагеря

Экологическое направление

Художественно – эстетическое направление

Трудовая деятельность

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Патриотическое направление 

Нормативно-правовое обеспечение программы

Конвенция ООН о правах ребенка

Конституция РФ

Закон Российской Федерации, Республика Коми «Об образовании»

Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»

Концепция развития дошкольного, общего и дополнительного образования Республики Коми на 2011-2015 годы

Концепция Федеральной целевой программы «Дети России» на 2007-2010 годы

Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 №1662-р

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПин 2.4.4.2599-10 «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул».

Порядок проведения профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха

Устав школы

Положение о лагере дневного пребывания

Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания

Правила по технике безопасности, пожарной безопасности

Приказы УО

Должностные инструкции работников

Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере

Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра

Акт приемки лагеря

Содержание программы.

Лагерная  смена проводится  в рамках игры.

В течение смены ведётся работа по выявлению различных способностей и интересов ребят, изучаются их личностные особенности. Когда отмечаются достижения отдельных детей, они получают капитошек – маленькие весёлые капли дождя разных цветов, кроме этого в сюжете игры злой волшебник отнимает у радуги цвета, и в начале смены вводится игра – «Подари краски Радуге». Мотивацией для детского творчества, активности, деятельности выступает желание победить злого волшебника, накопить как можно больше капитошек, собрать все цвета Радуги. В конце смены Радуга засияет всеми своими красками, а разноцветные человечки – дети – будут веселиться. (На стенде вначале будет оформлена Радуга без цвета, на которую ребята будут приклеивать капельки, выбирая цвет в зависимости от участия в делах и мероприятиях)

По своей направленности данная программа является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей, по продолжительности программа является краткосрочной, реализуется в течение лагерной смены.   

Воспитатели учитывают  в своей работе итоги  деятельности детей  (это выражается в цветовой гамме).

Символ  дня

Коллективный Красный  цвет - коллективные мероприятия лагеря, в которых    каждый ребенок принимает участие.

Особый Оранжевый  цвет - такие мероприятия, которые не похожи на все другие дни смены.

Житейский Желтый цвет  - такие мероприятия, в результате которых приобретается новый багаж знаний и умений

Задорный Зеленый цвет   - смешные конкурсы, веселые мероприятия

Главный Голубой  цвет    -  мероприятия патриотического направления

Спортивный Синий цвет  - спортивные соревнования

Фантазийный Фиолетовый  цвет - мероприятия, развивающие фантазию детей


В конце каждого дня ребята отмечают свое настроение в уголке радужат. 
Красный цвет – классный день!

Зеленый – день как день. 

Оранжевый – очень хороший день!

Синий – скучный день
Этапы реализации программы:

I этап     Подготовительный  (апрель-май)

Этот этап характеризуется тем, что до открытия летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

Проведение совещаний при директоре и по подготовке школы к летнему сезону;

 Издание приказа по школе о проведении летней кампании;

Разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного   лагеря с дневным пребыванием детей

 Подготовка методического материала для работников лагеря;

 Отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;

Составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.).

II этап. Организационный  

Данный этап по продолжительности короткий (2-3 дня). Включает в себя:

встреча детей, знакомство;

торжественное открытие лагеря;

проведение диагностики детей;

запуск программы «Радуга»;

знакомство с правилами жизнедеятельности в лагере, режимом дня, правилами поведения и пожарной безопасности (инструктаж);

формирование в группах органов самоуправления;

другие мероприятия.

III этап. Основной этап

Данный этап реализуется на протяжении всей смены (21 день)

реализация основных положений программы;

вовлечение детей в различные виды деятельности

IV этап. Аналитический этап

анкетирование детей, родителей;

подведение итогов смены, реализации программы;

анализ предложений (детей, родителей, педагогов) по деятельности оздоровительного лагеря в будущем

Механизм реализации программы

Механизм реализации программы предполагает обеспечение следующих условий:

материально-технических (технические и материальные возможности лагеря);

научно-методических (подбор творческих методических кадров, владеющих инновационными педагогическими технологиями; использование развивающих программ, подбор средств, методов и форм работы с детьми; определение потенциальных возможностей коллектива – личных, деловых, творческих);

организационных (управленческая, контролирующая, творческо-исследовательская функция управленческого звена).


Кадровое обеспечение.

Программу реализует педагогический коллектив МБОУ «СОШ» с. Мутный Материк.

Она осуществляет демократическое, стимулирующее руководство участниками лагеря.

Педагогическими принципами деятельности коллектива являются:

Принцип педагогического профессионализма.

Принцип уважения личности ребенка.

Принцип сотрудничества, сотворчества, содружества.

Принцип поддержки детских инициатив, творчества.

Принцип включенности детей в социально значимые отношения (самоуправление детского коллектива).

Принцип индивидуального подхода и коллективного творчества.

Принцип личностной активности.

Принцип исследовательской позиции.


Данные принципы являются системой основополагающих требований в педагогической деятельности.

Структура педагогического коллектива:

Начальник лагеря – обеспечивает организацию жизнедеятельности лагеря.

Воспитатели лагеря – обеспечивают организацию жизнедеятельности и работы отряда,

обеспечивают продвижение к реализации цели.



Организация взаимодействия летнего оздоровительного
лагеря с дневным пребыванием детей «
Радуга»
с социумом



t1649036694ab.gift1649036694ac.gif


t1649036694ad.png

8.10 – 8.30– прием детей

8.30 – 9.00 – построение, сдача рапорта начальнику лагеря

9.00 – 9.30 – завтрак

9.30 – 10.00 – воспитательные мероприятия

10.00 – 11.15 – спортивные мероприятия

11.15 – 12.00 – занятия по интересам

12.00 – 12.30 – обед

12.30 – 13.00 – воспитательные мероприятия

13.00 – 14.00 – спортивные мероприятия

14.00 – 14.30 – занятия по интересам

14.30 – уход детей домой

t1649036694ae.gif

ДНИ
СРОКИ


МЕРОПРИЯТИЯ

ОТВЕТСТВЕН-НЫЕ

День первый
23.06

среда

«День открытия»

1. Торжественное открытие лагеря «Радуга собирает друзей".

Начальник лагеря, воспитатель


2. Беседа по технике безопасности и правилах жизни лагерной смены, инструктаж по ПДД, правилам противопожарной безопасности.

3. Игры, конкурсы «Ярмарка идей».

4. Тренинг «Давайте познакомимся».


День второй
24.06

четверг

«День знакомства»

1. Построение, сдача рапортов, утренняя зарядка

(игра-танец).

Начальник лагеря, воспитатель


2. Самоуправление. Выбор актива: название отряда, девиз, речёвка, эмблема. Выбор капитана отряда.

3. Подвижные игры на свежем воздухе «Веселая эстафета».

4. Самоуправление: оформление отрядного уголка.

5. Игры, тренинги



День третий
25.06

пятница

«День моряка»

1. Построение, сдача рапортов. Утренняя зарядка


Начальник лагеря, воспитатель

.


2. Игра «Морской бой»

3. Минутка здоровья «Правила поведения на водоёмах в летний период»

4. Интеллектуально-развлекательное мероприятие «Морское путешествие»

5. Мастер-класс « Делаем лодочку»

День четвертый
26.06

суббота

«Сказочный день»

1. Построение, сдача рапортов. Утренняя зарядка.

Начальник лагеря, воспитатель,

библиотекарь


2. Экскурсия в сельскую библиотеку.

3. Викторина по сказкам А.С.Пушкина «Что за прелесть эти сказки…»

4. Конкурс рисунков «Волшебные краски».

5. Видеосалон «Ох уж эти сказки».

День пятый
28.06.

понедельник

«День талантов»


1.Построение, сдача рапортов. Утренняя зарядка.

Начальник лагеря, воспитатель, работники Дома культуры



2. Фестиваль «Радуга талантов»


3. Экскурсия в Дом культуры


4. Игровая программа «Угадай мелодию»

5. Подвижные игры на свежем воздухе.

День шестой
29.06.

вторник

«День воды»

1. Построение, сдача рапортов. Утренняя зарядка.

Начальник лагеря, воспитатель.



2. Интеллектуальная игра «Водопад вопросов»

3. «История Капитошки». Сочинение волшебных сказок.

4. Экскурсия к реке Печора. Акция «Чистые берега»

День седьмой
30.06

среда

«День леса»

1. Построение, сдача рапортов. Утренняя зарядка.

Начальник лагеря, воспитатель,

начальник лесничества.



2.Беседа с сотрудниками лесничества «Причина лесных пожаров» (просмотр

презентации)

3. Экскурсия в лес. Сбор материала для гербария и поделок.

4. Мастер – класс. Изготовление поделок из лесного материала.

5. Выставка рисунков «Берегите лес от пожаров»

День восьмой
01.07

четверг

«День здоровья»


1. Построение, сдача рапортов. Утренняя зарядка.

Начальник лагеря, воспитатель, медицинский работник.


2. Беседа с медицинским работником о важности здоровья.

3 Спортивная игра «Мой веселый звонкий мяч».

4. Интеллектуальная игра «Здоров будешь - все добудешь».

5. Акция «Мы за здоровый образ жизни».

День девятый
02.07

пятница

«День сюрпризов»

1. Минутка здоровья «Витамины на грядке»

Начальник лагеря, воспитатель.


2. Подвижная игра «Поиск клада»

3. Акция «Просто так»

4.Мастер-класс «Игрушки своими руками»

День десятый
03.07

суббота

«День велосипедиста»

1. Построение, сдача рапортов. Утренняя зарядка.

Начальник лагеря, воспитатель.


2. Познавательная  игра, посвященная Дню ГИБДД;

3. «Мой друг велосипед» - конкурсная программа на территории школьной спортивной площадки.

4.Беседа « Правила для юного велосипедиста»

5. Видеосалон «Урок безопасности»

День одиннадцатый
05.07

понедельник

«День пожарной безопасности»

1.Построение, сдача рапортов. Утренняя зарядка.

Начальник лагеря, воспитатель,

начальник противопожарной службы.


2. Беседа «Правила поведения при пожаре»

3.Викторина «Знатоки правил пожарной безопасности».

4.Конкурс плакатов «Дети против огня в лесу»

5. Просмотр видеоролика «Причины пожара». Экскурсия в Государственное Казённое Учреждение РК «Управление противопожарной службы ГО» с. Мутный материк.

День двенадцатый
06.07

вторник

«День фантазии и цирка»


1. Построение, сдача рапортов. Утренняя зарядка.

Начальник лагеря, воспитатель.


2. Акция «Поделись улыбкою своей».

3. «Фабрика звезд». Конкурс детских песен.

4.Конкур фокусов. Цирковое представление.

5. Веселые игры на свежем воздухе

День тринадцатый
07.07

среда

«День Ивана Купала»

1. Построение, сдача рапортов, Утренняя зарядка.

Начальник лагеря, воспитатель.


2. Познавательный час «Как отмечают День Ивана Купала »

3. Мастер-класс «Изготовление венков из березовых веток»

4. Досуговая программа «Синее царство – морское государство»

5. Хороводы на свежем воздухе.

День четырнадцатый
08.07

четверг

«День любви и верности".

1. Построение, сдача рапортов. Утренняя зарядка.

Начальник лагеря, воспитатель.


2. «Подарок для самых родных». Изготовление поздравительных открыток

3. Концертная программа, посвященная Дню семьи, любви и верности.

4.Подвижные игры на свежем воздухе.

5. Минутка здоровья «Закаливание – путь к здоровью»

День пятнадцатый
09.07

суббота

«День патриотизма»

1. Построение, сдача рапортов, Утренняя зарядка.

Начальник лагеря, воспитатель.


2. Заочное путешествие по стране «Россия - родина моя»

3. Викторина «Великие люди нашего Отечества»

4. Написание сочинения «Моя малая Родина»

5. Военно-спортивная игра «Зарничка».

День шестнадцатый

10.07

суббота

«День художника»

1. Построение, сдача рапортов, Утренняя зарядка.

Начальник лагеря, воспитатель.


2. Минутка здоровья «Осанка – основа красивой походки».

3. Просмотр и обсуждение презентации «Творчество русских художников».

4. Конкурс рисунков, посвященный Дню Российской почты и Дню рыбака.

5. Акция «Пишите письма, друзья».

семнадцатый

12.07

понедельник

«День спорта»


1. Построение, сдача рапортов. Утренняя зарядка.

Начальник лагеря, воспитатель.


2. Минутка здоровья «В здоровом теле - здоровый дух!».

3. Первенство лагеря по различным видам спорта (бег, веселые старты, шашки, шахматы и др.)

4. Флешмоб «Танцы, спорт, движение»


День восемнадцатый
13.07

вторник

«День расставания»


1. Построение, сдача рапортов. Утренняя зарядка.



Начальник лагеря,

воспитатель.


2. Праздничный обед.

3. Торжественное закрытие лагерной смены

4. Праздничный концерт «Радужное настроение», дискотека

5. Минутка здоровья «Пейте, дети, молоко – будете здоровы»/data/files/q1649037678.pptx (Отчёт о проведённой работе)

Список литературы

Архарова Л. И. Герои космоса. Cценарии праздников, классных часов, игр, развлечений для начальной школы. - М. 2005.

Афанасьев С.П. Коморин С.В. Что делать с детьми в загородном лагере. - М. 2009.

Никульников А.Н. «Школьная площадка». -Новосибирск. 2006.

Роткина Т.С., Курзова О.А., Нестеренко А.В. Уроки добра и милосердия.- О.: «Детство». 2007.

Соколова Н.В. Лето, каникулы – путь к успеху: сборник программ и игр для детей и подростков в условиях детского оздоровительного лагеря, - О.: «Детство». 2009.

Винокурова Н. Лучшие тесты на развитие творческих способностей.-М. 1999.

Демакова И.Д. Гуманизация пространства детства. - М. 2003.

Караковский В.А., Новикова Л.И., Селиванова Н.Л. Воспитание? Воспитание…Воспитание! -М. 1996.

Лутошкин А. Н. Как вести за собой. -М. 1978.

Мануйлов Ю.С. Воспитание средой. -Нижний Новгород. 2003.

Микляева А.В. Я – подросток. Встречи с самим собой. -Спб. 2003.

Рожков М.И. Байбородова Л.В. Теория и методика воспитания. -М. 2004.

Самопонимание, самовоспитание, самопомощь, самообладание, саморазвитие, самореализация подростка. /Под ред. Дубровиной И.В. -Нижний Новгород. 1995.

Степанов Е.Н. Лузина Л.М. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания. - М. 2003.

Тимонин А.И., Тимонина Л.И. «Школа лидера». - Нижний Новгород. 2008.

Таран Ю.Н. Каникулы: социально-педагогические ориентиры. –Нижний Новгород: изд-во ООО «Педагогические технологии». 2006.

Фопелъ К. Как научить детей сотрудничать. -М. 1999.

Десятникова Т. Звездное небо (сценарий для младших классов) // Воспитательная работа в школе. 2003. №3.- С.137-138.





Опубликовано в группе «Занимательный русский язык»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.