Программа детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Морская регата»

0
0
Материал опубликован 14 October 2021

Муниципальное казенное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №12

города Мирного Архангельской области

 

ПРОГРАММА

«МОРСКАЯ РЕГАТА»

детского оздоровительного лагеря

с дневным пребыванием детей

«Солнышко»

 

Сроки реализации программы: 18 дней

 

Разработчики программы:

Грицай Ольга Михайловна, учитель начальных классов;

Супакова Наталья Владимировна, учитель музыки

 

г. Мирный

 

Пояснительная записка

Направленность программы: социально-педагогическая

Актуальность программы:

Пришкольный летний лагерь – это место для активного отдыха, оздоровления детей, психологической разрядки после продолжительного учебного года, возможность общения с привычным кругом друзей в не рамок учебной деятельности, что позволяет каждому ребенку проявить себя в новых для него видах деятельности.

Как известно, лучший способ сделать отдых ярким, полезным и незабываемым – это отправиться в путешествие. Любое путешествие сопряжено с приключениями и, самое главное, с открытиями, которые, как волшебные двери, открывают перед детьми новые грани окружающего мира. Но самые главные открытия – это те, которые происходят внутри каждого из детей. Именно они оказывают влияние на формирование личности и ее качеств. 

Исходя из опыта работы нашего лагеря, мы останавливаемся на идее тематической сюжетно-ролевой игры в рамках летней программы. Такая форма, на наш взгляд, предоставляет максимальные возможности включения детей в смену, обеспечивает эстетическую взаимосвязь внешних атрибутов смены и ее внутреннего наполнения. Кроме того, единая идея, проходящая сквозь всю смену, дает возможность организовать тесное взаимодействие отрядной и общелагерной работы, что также немаловажно для развития ребенка внутри смены и полного использования потенциала программы.

Сюжетно-ролевая игра «Морская регата!» – это реальная жизнь в предлагаемых обстоятельствах. В такой игре создается ситуация выбора, ведь ребенок выбирает не только направление своего участия в игре, но и способ достижения цели.

Программа составлена в соответсвии со следующими нормативными документами:

Национальный стандарт РФ «Услуги детям в учреждениях отдыха и оздоровления» (введен в действие 01.01.2009 от 27.12.2007 №565-ст).

Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 №124-ФЗ.

Федеральный закон РФ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» от 29.08.2013 № 1008.

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации «О направле-нии методических рекомендаций» (вместе с «Рекомендациями по примерному содержанию образовательных программ, реализуемых в организациях, осуществляющих отдых и оздоровление детей») от 1.04.2014 №09-613.

Областной закон от 30.09.2011 №326-24-ОЗ «Об организации и обеспечении от-дыха, оздоровления и занятости детей».

Отличительные особенности программы:

Программу отличает интенсивность, которая предполагает осуществление многих событий одновременно: параллельная реализация нескольких стадий коллективной творческой деятельности; эмоциональная насыщенность происходящих событий; использование большого количества инновационных игровых технологий и методик; высокая степень содержательной проработанности.

Ребята и педагоги в течение всей смены участвуют в морской регате. Каждый ребенок является новичком-юнгой; отряды – экипажами.

Программа ориентирована на активный отдых ребят, который поможет улучшить творческие навыки, вызовет интерес к развитию новых способностей и талантов.

Адресат программы: программа расчитана на 130 детей от 7 до 14 лет, обучающихся в одном образовательном учреждении, где дети хорошо друг с другом знакомы. Из всех детей формируются пять разновозрастных отрядов.

Объем программы:18 дней, дети находятся в лагере с 8.30 до 15.00.

Организация жизнедеятельности детей:

Смена строится в форме сюжетно-ролевой игры «Морская регета». По легенде игры на берегу Белого моря дети находят бутылку со старинной картой, на которой указано местоположение «сокровищ». Так рождается идея отправиться на поиски сокровищ. Для этого организуется морская регата. В составе регаты 5 яхт (по количеству отрядов в лагере). Начальник лагеря ­– адмирал, старший воспитатель – лоцман, воспитатель отряда – капитан, командир отряда – старпом, работники дополнительного образования – боцманы. Каждый экипаж имеет свой неповторимый имидж. Он выражается в названии экипажа, девизе, символах и атрибутах, законах и традициях отрядной жизни, игровых отрядных условностях – свои особые приветствия, прощания, пожелания успеха, оформлении отрядного уголка. Каждый экипаж создает свой отрядный уголок и ежедневно заполняет бортовой журнал (рефлексия). На большом стенде в рекреации оформлен стенд с информацией об экипажах, режимом дня, ежедневно обновляется маршрут на день, экран соревнования.

Система стимулирования:

После старта регаты «Полный вперёд!» каждый отряд (экипаж) получает отрядный флаг, на который делает и укрепляет эмблему. За победу в различных делах экипаж может получить знак успеха на свой флаг в виде якоря.

Каждый якорь имеет свой цвет и значение:

Якорь красного цвета – 1 место и 15 миль;

Якорь синего цвета – 2 место и 10 миль;

Якорь зеленого цвета  – 3 место и 5 миль.

За особые заслуги – золотой якорь.

Задача каждого экипажа – собрать как можно больше якорей, что поможет выявить лучший экипаж по номинациям: «Самый дружный», «Самый творческий», «Самый интеллектуальный», «СУПЕРЭКИПАЖ», «Самый спортивный».

Для индивидуальной системы роста в каждом экипаже разработаны свои знаки успеха.

Набрав 5 отличительных знаков успеха, участник игры получает звание «юнги» и отличительный знак – ленточку голубого цвета, который крепится к одежде при помощи маленькой булавочки.

Тем, кто зарабатывает в сумме 10 знаков успеха – присваивается звание «матрос» и выдается ленточка зеленого цвета.

Звание «морского волка» и нагрудную ленточку красного цвета получают те ребята, кто за смену набирает 20 знаков.

1 раз в 3 дня созывается Совет капитанов, который корректирует маршруты судов при помощи жеребьевки, ведь во время регаты корабль может:

Сесть на мель. Чтобы сдвинуть корабль с места надо приложить физические силы. Для этого в экипаже провести спортивное мероприятие «В поисках сокровищ капитана Флинта» или водно-сухопутное соревнование. Может быть и свой вариант.

Попасть в шторм. На моряков свалилось сразу все: и вода, и ветер и т.д. Отряд в течение 3-х дней должен справиться с 5 различными по характеру заданиями.

На корабль напали пираты. Этот отряд получил черную метку. И между двумя отрядами должно пройти соревнование «Огонь, вода и медные трубы». Если побеждают пираты, то они забирают у соперников 5 миль к своим победным.

Рифы. Они могут подстерегать ни о чем не подозревающие экипажи, когда они идут своим курсом. Если экипаж наскочил на них, то он должен составить новый маршрут для плавания (игра на местности по запискам).

Штиль – отряд должен сделать сюрприз для других экипажей, чтобы поднять настроение.

Попутный ветер. Просто так принесёт команде 5 миль.

Ежедневно каждый экипаж получает 5 миль на карте плюс за победу в конкурсах и соревнованиях. Дежурный вожатый может дать 5 миль за самый чистый отряд в столовой, кубрике и каюте. Совет капитанов по проведению регаты может дать ещё 5 миль за интересное отрядное дело (если оно еще описано и сдано в банк интересных дел).

Экипажи пересекают моря и океаны, делают остановки на «Острове Сокровищ», в «Бухте Памяти», у «Водопада Творчества», проплывают «Озеро Надежды», «Залив морских песен», «Океан Любви» и т.д. 

На занятиях в морской Академии открытий капитана Врунгеля дети знакомятся с историей Российского флота, морской терминологией, правилами регаты, смотрят серии мультипликационного фильма «Приключения капитана Врунгеля».

Исходя из своих интересов, дети смогут пройти курс занятий по следующим направлениям внеурочной деятельности: вокал и танцы, изобразительное искусство, финансовая грамотность, лепка, спортивные игры. 

Традиционно лагерь сотрудничает с предприятиями города. Программой предусмотрены цикл бесед в детской муниципальной библиотеке, игры в боулинг в городском спортивном оздоровительном комплексе «Спутник», экскурсии в пожарную часть, музей космодрома, просмотр детских фильмов в кинотеатре «Планета», мастер-классы в доме детского творчества, городская спартакиада на городском стадионе.

В ходе смены ребят ждут также увлекательные игротеки Фукса и настоящие приключения в борьбе с коварными злодеями Джулико Бандито и Де Ля Воро Гангстерито. Кульминацией развития смены будет праздник Нептуна, к которому все отряды готовят творческие номера. Закончится смена квест-игрой «Остров сокровищ», в ходе которой экипажи будут соревноваться в различных испытаниях и наконец-то отыщут спрятанный клад.

Ведущие принципы организации и содержания деятельности:

Принцип многообразия видов, форм и содержания деятельности, рассчитанных на доминирующие способности, интерес и потребности (интеллектуально-познавательные, художественно-творческие, организаторско-лидерские, спортивно-соревновательные).

Принцип свободы и творчества предполагает право выбора:

познавательной деятельности, клубного пространства, пути, темпа продвижения по маршруту в освоении выбранной деятельности;

форм и способов организации жизни в коллективе, участие в досугово-развлекательных мероприятиях;

ролевой позиции при подготовке дел (организатор, участник, эксперт, рекламный агент, консультант, костюмер, оформитель, социолог и т.д.

Принцип взаимосвязи педагогического управления и самоуправления, реализация которого предполагает формирование временных творческих групп, служб из числа взрослых и детей по организации, пропаганде, освещению жизнедеятельности в лагере: аналитической, информационно-оформительской, хозяйственной. Общими усилиями проводятся межлагерные и внутрилагерные мероприятия, интересные дела подробно освещаются пресс-центром.

Цель и задачи программы

Цель программы: организация отдыха и оздоровления воспитанников в летний период путем создания условий, способствующих раскрытию потенциала через активную деятельность и приобретение социального опыта, удовлетворение индивидуальных потребностей детей в художественно-эстетическом, нравственном, интеллектуальном и физическом развитии.

Задачи программы:

формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, сохранение и поддержание здоровья участников программы, включая детей из социально незащищенных детей, детей «группы риска», детей с ОВЗ.

формирование представления о регате как о соревновании с морской терминологией;

создание комфортных условий для физического, умственного, художественно-эстетического развития ребенка;

приобщение детей к разнообразному социальному опыту, создание в лагере стиля отношений сотрудничества, содружества и сотворчества;

удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом;

организация здоровьесберегающего режима, предупреждение заболеваемости и травматизма.

Предполагаемые результаты:

К концу смены воспитанники

будут стремиться вести здоровый образ жизни, соблюдать правила гигиены и безопасности труда и отдыха;

приобретут навыки активной коммуникации и самоконтроля через совместную деятельность;

будут иметь представление о морской регате как о соревновании, владеть морской терминологией;

расширят свои знания об истории Российского флота, познакомятся с произведением Андрея Некрасова «Приключения капитана Врунгеля»;

проявят свои способности в разнообразных видах деятельности.

3. Содержание, средства и план реализации программы

План лагерной смены

День смены

Основные дела и мероприятия

Ответственные за проведение/ участники мероприятий

1 день

«Как вы яхту назовете, так она и поплывёт».

 

 

Перепись населения, взвешивание, измерение роста.

Инструктаж по правилам поведения в лагере, знакомство с легендой смены. Формирование отрядов. Выбор капитанов, названия, девиза, речевки. Оформление отрядных уголков. Подготовка к открытию лагерной смены. Морская Академия капитана Врунгеля «Звания на флоте: от моряка до адмирала».

Воспитатели, старший воспитатель

2 день

«Пора сниматься с якоря»

 

 

Подготовка к открытию смены. Оформление отрядных уголков. Игра «Свистать всех наверх». Беседы по ПДД «Безопасность пешехода». Выставка рисунков «Соблюдай закон дорог!» Морская Академия капитана Врунгеля «Изучаем форму одежды и знаки различия моряков».

Воспитатели, старший воспитатель

3 день

«Полный вперед!»

Смотр отрядных уголков. Торжественное открытие смены. «Посвящение в моряки (юнги)». Учебная эвакуация. Инструктаж по правилам поведения во время пожара. Беседа «Как предотвратить пожар». Выставка рисунков по пожарной безопасности «Очень важные правила!». Морская Академия капитана Врунгеля «Изучаем историю русского флота».

Воспитатели, старший воспитатель

4 день

«Старт морской регаты»

Беседа с видеофильмом «Правила безопасного поведения на открытых водоемах в летний период и о запрете купания на озере Плесцы». Смотр отрядных уголков. Выставка рисунков «Безопасность на воде». Интеллектуальная игра «Морской бой». Морская Академия капитана Врунгеля «Изучаем быстроходные корабли».

Воспитатели, старший воспитатель

5 день

«Яхты задержаны»

Беседа с видеофильмом «Правила безопасного поведения в лесу. Осторожно, клещи!» Интеллектуально-конкурсная программа «Секретные материалы». Морская Академия капитана Врунгеля «Изучаем легендарные песни о море».

Воспитатели, старший воспитатель, музыкальный руководитель

6 день

«Полоса мертвого штиля»

 

Беседа о недопустимости курения. Просмотр мультфильма «Тайна едкого дыма». Выставка рисунков «Космос наш». Встреча с офицерами космодрома. Сюжетно-ролевая игра «Приключения с коварными злодеями Джулико Бандито и Де Ля Воро Гангстерито». Морская Академия капитана Врунгеля «Знакомство с путешественником Ж. Кусто».

Воспитатели, старший воспитатель

7 день

«Лидер морской регаты»

 

Минутка здоровья «Если хочешь быть здоров – закаляйся!». Водно-сухопутные игры и эстафеты. Развлекательная программа «На всех парусах». Морская Академия капитана Врунгеля «Изучаем отечественных мореплавателей, их вклад в морское дело».

Воспитатели, старший воспитатель

8 день

«Остановка в пути»

 

 

Беседа с видеофильмом «Правила поведения с собаками». Просмотр видеороликов «Что мы празднуем 12 июня». Интеллектуальная игра «День России». Выставка рисунков «Моя Родина – Россия». Игра «Невероятные морские приключения». Морская Академия капитана Врунгеля «Интересные факты о моряках».

Воспитатели, старший воспитатель

9 день

«Переэкзаменовка»

 

Интеллектуальная игра «Нам с наукой по пути». Беседа «Электроприборы: комфорт и безопасность». Морская Академия капитана Врунгеля «Морские узлы». Мастер-класс «Морские узлы, техника исполнения».

Воспитатели, старший воспитатель

10 день

«Яхты приближались к экватору»

 

Беседа «Детский травматизм». Лекторий «Окружающая среда и здоровье человека». Час общения «Я вижу мир…» Спортивно-развлекательное мероприятие «Морские учения». Морская Академия капитана Врунгеля «Традиции у моряков при пересечении экватора».

Воспитатели, старший воспитатель

11 день

«Праздник Нептуна»

 

Развлекательная программа «Праздник Нептуна». Конкурс песен о море «Ай, да моряки». Морская Академия капитана Врунгеля «Интересные факты о морях России».

Воспитатели, старший воспитатель, музыкальный руководитель

12 день

«К берегам Антарктиды»

 

Викторина «Есть ли жизнь в Антарктиде?» Познавательно-интеллектуальное мероприятие «Морские дали». Просмотр видеоролика «Опасное погружение» (о вреде алкоголя). Морская Академия капитана Врунгеля «Изучаем тайну Бермудского треугольника».

Воспитатели, старший воспитатель

13 день

«Необитаемый остров»

 

 

Подготовка к конкурсу сказок на морскую тему «У самого синего моря…» – конкурс инсценированных сказок. Игра-путешествие «По морям, по океанам…»

Морская Академия капитана Врунгеля «Изучаем блюда из рыбы».

 

Воспитатели, старший воспитатель

14 день

«Бухта памяти»

 

Митинг у памятника героям ВОВ «Никто не забыт, ничто не забыто». Выставка рисунков «Нам не нужна война». Игры на воздухе «Семь футов под килем». Морская Академия капитана Врунгеля «Моряки-герои Великой Отечественной войны».

Воспитатели, старший воспитатель

15 день

«На острове Гавайи»

Конкурс инсценированных сказок на морскую тему «У самого синего моря…» Игра «Вода-суша». Морская Академия капитана Врунгеля «Умей сказать нет!»

Воспитатели, старший воспитатель, музыкальный руководитель

16 день

«Заключительный этап регаты»

Викторина «Рыбы, птицы, звери». Игра «Угадай мелодию». Морская Академия капитана Врунгеля «Изучаем подводный мир».

Воспитатели, старший воспитатель, музыкальный руководитель

17 день

«Остров сокровищ»

Беседа «Если заблудился в лесу». Игра «На поиски клада». Морская Академия капитана Врунгеля «Интересные сведения про необычные клады».

Воспитатели, старший воспитатель

18 день

«Возвращение на родину»

Торжественное закрытие смены. Беседа «Правила безопасного поведения на воде». Наведение порядка на территории. Анкетирование детей. Морская Академия капитана Врунгеля «Написание послания в бутылке будущим поколениям».

Воспитатели, старший воспитатель

 

Описание основных мероприятий программы

«Праздник Нептуна» (приложение 1)

Цель: создать условия для развития потенциала детей, их творческих способностей, организовать досуг в детском оздоровительном лагере.

Задачи:

работать над формированием положительного психологического климата через совместную творческую деятельность;

закреплять умения детей соревноваться в коллективно-игровой деятельности, формировать у детей навыки работы в группах;

развивать умственные, творческие, физические способности, эрудицию;

воспитывать чувства коллективизма, ответственности за своих товарищей.

Содержание деятельности детей: Праздник проводится на конкурсной основе. Одновременно проводится творческий конкурс (каждая яхта готовит творческое выступление заявленной морской тематики), которое будут оценивать сами дети, проголосовав за понравившийся экипаж яхты (только не за свой); спортивные и интеллектуальные состязания.

Игра-квест «На поиски сокровищ»

Цель: организовать досуг детей, поддержать интерес к интеллектуальной деятельности и активному образу жизни.

Задачи:

воспитывать в детях чувство товарищества, сплоченности команды;

развивать кругозор и творческие способности воспитанников;

развивать взаимовыручку, умение прийти на помощь;

развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте-схеме, определять направление маршрута.

Содержание деятельности детей: игра проводится на состязательной основе. Экипажи перед стартом игры получают инструкцию и маршрут игры. Двигаясь по маршруту, дети выполняют на станциях несложные задания (разгадать кроссворд, отгадать загадки, закинуть мяч в корзину, собрать картинку и пр.) и зарабатывают баллы. Затем, в соответствии с количеством заработанных баллов, дети получают кусок карты сокровищ и записку с указанием того, где искать следующий кусок карты. Так экипаж перемещается по площадке в поисках своих записок, пока не соберут всю карту. В результате дети находят спрятанные сокровища и делят их поровну между собой.

Конкурс инсценированных сказок на морскую тему «У самого синего моря…»

Цель: дать возможность детям проявить себя в актерском мастерстве, поддержать интерес в этом направлении.

Задачи:

развивать кругозор и творческие способности воспитанников;

воспитывать чувство прекрасного;

развивать инициативу, самостоятельность, творчество.

Содержание деятельности детей: к этому мероприятию дети готовят постановки сказок и выступают по жребию. По ходу мероприятия экипажи зарабатывают очки за различные конкурсы (отгадай сказочных героев по описанию, флешмоб сказочных героев, литературная викторина). В конце конкурса экипажи голосуют за понравившийся номер (не за свой) цветными жетонами.

Традиции и законы

К традициям лагеря относятся

проведение утренней линейки с информированием о планах на день;

проведение вечерней линейки с подведением итогов дня и рефлексией;

торжественное открытие и закрытие смены;

вручение подарков детям в конце смены.

Режим дня

Время

Деятельность воспитанников

09.00-09.15

«На зарядку становись, занимайся – не ленись!» Утренняя зарядка.

09.15-09.45

«Утром солнце рано встало и на завтрак нас позвало!» Завтрак.

09.45-10.00

«Поспешай, детвора, на линейку всем пора!» Линейка.

10.00-10.15

Инструктажи, сбор экипажей, обсуждение предстоящих дел на день

10.15-10.45

Занятия в кружках.

10.50-11.55

«Лишь заслышав звон игры, не откладывай – беги, можно прыгать и играть и на солнце загорать». Общие мероприятия, творческие представления, спортивные игры. Пребывание на воздухе, работа по отрядам, репетиции и пр.

13.00-13.45

«Подкрепиться основательно днем ребятам обязательно!» Обед.

13.45-14.30

«Лишь заслышав звон игры, не откладывай – беги, можно прыгать и играть и на солнце загорать». Общие мероприятия, творческие представления, спортивные игры. Пребывание на воздухе, работа по отрядам, репетиции и пр.

14.30-14.50

«Чтобы быть всегда бодрее, нужно полдничать скорее!» Полдник.

14.50-15.00

«С интересными делами мы не заметили, как прожит еще один день!» Вечерняя линейка. Уборка территории. Уход домой.

 

4. Условия и ресурсы, необходимые для реализации программы

Кадровые условия реализации программы

Наименование должности, кол. ед.

Функционал

Требования к образованию/подготовке

Начальник ДОЛ, 1

1. Аналитико-контролирующие функции:

осуществляет контроль и анализ воспитательной деятельности пришкольного лагеря;

осуществляет производственный контроль в ДОЛ;

организовывает контроль за противопожарным состоянием объектов, где будет организован летний отдых;

анализирует и контролирует работу воспитателей пришкольного лагеря.

2. Организационно-координационные функции:

организует воспитательную деятельность коллектива пришкольного лагеря;

координирует деятельность воспитателей и других работников лагеря;

оказывает помощь воспитателям, музыкальным работникам, руководителям физической культуры в составлении и координации планов воспитательной работы;

совместно с педагогическими работниками лагеря готовит и проводит совещания;

проводит инструктаж о персональной ответственности педработников за жизнь, здоровье и безопасность детей;

ведет учет посещения детей в книге приказов по ДОЛ;

ведет контроль за проведением вводного инструктажа учащихся в журнале по технике безопасности при проведении спортивно-оздоровительных, внеклассных и внешкольных мероприятий;

проводит инструктаж на рабочем месте с персоналом лагеря по ТБ, санитарно-гигиеническим правилам, правилам поведения при проведении спортивных мероприятий, при пожаре с воспитателями и персоналом ДОЛ;

организовывает и проводит практическую тренировку по отработке планов эвакуации при пожаре и других чрезвычайных ситуациях;

продумывает основные вопросы содержания и организации работы лагеря;

является членом комиссии по списанию товароматериальных ценностей ДОЛ;

отвечает за учёт, хранение, списание и приобретение материальных ценностей в ДОЛ

контролирует питание воспитанников лагеря;

готовит отчет после окончания смены.

3. Методические функции:

консультирует все категории педагогических работников, непосредственно подчиняющихся начальнику лагеря, по организации и проведению воспитательных мероприятий;

составляет совместно с воспитателями план работы лагеря на смену и подводит итоги работы;

составляет график работы педагогических работников лагеря.

4. Интеграционные функции:

осуществляет постоянную связь с отделом образования по вопросам организации воспитательной деятельности;

привлекает родителей для участия в совместной деятельности по улучшению процесса воспитания и отдыха детей в лагере.

Педагогическое образование, стаж работы не менее 3-х лет, курсы повышения квалификации для работников ДОЛ (1 раз в 3 года).

Старший воспитатель, 1

1. Аналитико - контролирующие функции:

осуществляет анализ воспитательной деятельности;

осуществляет самоанализ своей деятельности.

2.Организационно-координационные функции:

планирует и организует воспитательную деятельность;

проводит беседы, праздники, коллективные творческие дела;

является членом комиссии по списанию товароматериальных ценностей ДОЛ;

готовит отчет после окончания смены.

3. Методические функции:

составляет план воспитательной работы совместно с воспитателями, музыкальным руководителем;

составляет и подбирает методические разработки по организации и проведению мероприятий.

4.Интеграционные функции.

поддерживает связь и привлекает к совместной деятельности с лагерем различные учреждения и организации.

Педагогическое образование, стаж работы не менее 3-х лет, курсы повышения квалификации для работников ДОЛ (1 раз в 3 года).

Воспитатель, 5

1.Аналитико - контролирующие функции:

осуществляет анализ воспитательной деятельности;

осуществляет самоанализ своей деятельности.

2.Организационно-координационные функции:

планирует и организует воспитательную деятельность своего отряда;

изучает особенности развития каждого ребенка, его эмоциональное самочувствие;

изучает склонности, интересы, сферу дарований ребенка, подбирая каждому определенный вид деятельности;

способствует созданию благоприятной атмосферы и морально-психологического климата для каждого воспитанника в отряде;

развивает отрядное самоуправление, приучая к самоорганизации, ответственности, готовности и умению принимать жизненные решения;

помогает воспитанникам решать проблемы в отношениях с воспитателями, товарищам;

помогает каждому ребенку адаптироваться в коллективе, занять удовлетворяющий его социальный статус среди других воспитанников;

проводит беседы в отряде, игры;

организует подготовку к праздникам, конкурсам, концертам;

контролирует оформление отрядного уголка.

3.Методические функции:

составляет план воспитательной работы совместно со старшим воспитателем и подводит итоги своей работы;

составляет и подбирает методические разработки по организации и проведению мероприятий в отряде.

Педагогическое образование, стаж работы не менее 1 года, курсы повышения квалификации для работников ДОЛ (1 раз в 3 года).

Инструктор по физической культуре, 1

1. Аналитико - контролирующие функции:

осуществляет анализ воспитательной деятельности;

осуществляет самоанализ своей деятельности.

2.Организационно-координационные функции:

проводит утреннюю гимнастику и занятия по физической культуре и спорту в отрядах и в масштабе лагеря;

организует спортивные праздники;

организует спортивные соревнования;

отбирает команду для участия в общегородской спартакиаде.

3. Методические функции:

составляет план воспитательной работы совместно со старшим воспитателем;

составляет и подбирает методические разработки по организации и проведению спортивных мероприятий.

Педагогическое образование с правом преподавания физической культуры, стаж работы не менее 1 года, курсы повышения квалификации для работников ДОЛ (1 раз в 3 года).

Музыкальный руководитель, 1

1. Аналитико - контролирующие функции:

осуществляет анализ воспитательной деятельности;

осуществляет самоанализ своей деятельности.

2.Организационно-координационные функции:

организует и проводит музыкальные занятия по отрядам;

разучивает с воспитанниками песню лагеря, отрядные песни;

готовит музыкальные номера для праздников;

организует музыкальное сопровождение коллективных творческих дел.

3. Методические функции:

составляет план воспитательной работы совместно со старшим воспитателем;

составляет и подбирает методические разработки по организации и проведению музыкальных занятий.

Педагогическое образование с правом преподавания музыки, стаж работы не менее 1 года, курсы повышения квалификации для работников ДОЛ (1 раз в 3 года).

Заведующий хозяйством, 1

Организационно-координационные функции:

осуществляет расходование выданных денежных средств под отчет в течение работы лагеря;

руководит работой по хозяйственному обслуживанию ДОЛ;

обеспечивает снабжение ДОЛ необходимыми расходными материалами и канцелярскими принадлежностями;

ведет отчетность по установленной форме.

Педагогическое образование, стаж работы не менее 1 года, курсы повышения квалификации для работников ДОЛ (1 раз в 3 года).

Бухгалтер, 1

1. Выполняет работу по ведению бухгалтерского учета в соответствии с требованиями действующего законодательства в части, касающейся учета принадлежащих организации материалов, оприходования материалов, расчета фактической себестоимости материалов и т.п.

2.Участвует в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на соблюдение финансовой дисциплины и рациональное использование ресурсов.

3. Осуществляет прием и контроль первичной документации и подготавливает их к счетной обработке.

4. Отражает на счетах бухгалтерского учета операции по учету материалов.

5. Подготавливает данные по соответствующему участку бухгалтерского учета для составления отчетности, следит за сохранностью бухгалтерских документов, оформляет их в соответствии с установленным порядком для передачи в архив.

6. Выполняет работы по формированию, ведению и хранению базы данных бухгалтерской информации, вносит изменения в справочную и нормативную информацию, используемую при обработке данных.

Среднее профессиональное образование, стаж работы не менее 1 года.

Медицинский работник, 1

1.Контролирует должное санитарное состояние помещений, используемых для пришкольного лагеря.

2. Проводит занятия с персоналом лагеря по оказанию первой помощи пострадавшим.

3. Организует и проводит взвешивание и измерение роста в начале смены и в конце смены;

4.Попечение, надзор и оказание медицинской помощи детям во время их нахождения в лагере.

5. Контролирует выполнение санитарно-гигиенических правил, регулирующих организацию работы оздоровительных лагерей дневного пребывания.

Специальное медицинское образование, стаж работы не менее 1 года.

Шеф-повар, 1

1.Составляет 10 дневное меню.

2. Руководит подготовкой пищеблока к работе.

3. Организовывать работу всего персонала пищеблока.

4. Совместно с медицинским работником следит за санитарно-гигиеническим состоянием кухни, цехов по обработке продуктов, зала столовой.

5.Составляет меню на следующий день.

6. Составляет заявку на покупку необходимых продуктов и контролирует их приобретение.

7. Ежедневно получает продукты с продовольственного склада, контролирует их хранение в помещении суточного запаса.

8. Контролирует технологию обработки продуктов, правильность использования кухонного инвентаря и инструментов, наличие маркировки на всем оборудовании, чистоту помещений, оборудования и спецодежды сотрудников пищеблока по требованиям СЭС.

9.Контролирует технологию мытья столовой, чайной и кухонной посуды, мытья столов и пола в столовом зале.

10. Строго следит за рационом питания детей: контролирует калорийность, соотношение ингредиентов, витаминов, сроки реализации хранения продуктов.

11. Контролирует выполнение инструкций по технике безопасности при работе на кухонном оборудовании или при кухонных операциях.

12. Следит за выполнением всеми сотрудниками пищеблока своих обязанностей.

13. Своевременно подает заявки на приобретение оборудования и инвентаря.

Специальное кулинарное образование, стаж работы не менее 5 лет.

Повар, 2

1. Соблюдает точность производственного процесса и технологию приготовления блюд, их оформления и подачи.

2.Обеспечивает полноту вложения продуктов и весовой выход блюд в соответствии с меню-раскладкой.

3.Соблюдает санитарные правила содержания производственных помещений и своего рабочего места.

4.Знает рецептуры, основы технологии приготовления, требования к качеству, правила раздачи (комплектаций), сроки и условия хранения блюд.

5.Знать признаки и органолептические методы определения их доброкачественности, правила, приемы и последовательность выполнения операций по их подготовке к тепловой обработке.

6.Знает правила использования применяемого технологического оборудования, производственного инвентаря, инструмента, весоизмерительных приборов, посуды и правила ухода за ними;

7.Соблюдает санитарно-гигиенические правила технологического процесса приготовления блюд.

8. Несёт материальную ответственность за расходование продуктов питания, посуды, тары, энергоресурсов и технологического оборудования, воды.

9. Обеспечивает организацию раздачи блюд и их весовой контроль.

10.Обеспечивает сохранность материальных ценностей столовой: кухонной и столовой посуды, кухонной утвари, технологического оборудования, мебели, мягкого инвентаря, спецодежды.

Специальное кулинарное образование, стаж работы не менее 5 лет.

Кухонный рабочий

1. Строго соблюдает санитарно-гигиенические правила и нормы.

2.Производит мойку и сушку использованной посуды в соответствии с утвержденными технологиями с использованием разрешенных дезинфицирующих, чистящих и моющих средств.

3.Производит очистку посуды, складывает отходы в специально предназначенные и промаркированные емкости.

4.Следит за состоянием стеклянной и керамической посуды, изымает из обращения битую, выщербленную посуду.

5.Следит за наличием моющих, чистящих и дезинфицирующих средств, ветоши.

6.Производит чистку и мойку производственного помещения;

7.Работает только в чистой спецодежде и обуви.

8.Следит за чистотой ветоши, используемой для мойки и уборки помещения, где производится обработка посуды.

9. Следит за состоянием технологического оборудования, выполнять другую работу, входящую в круг обязанностей, по распоряжению заведующего производством.

Краткосрочное производственное обучение без предъявления требований к стажу работы.

 

 

Материально-техническое обеспечение программы

Характеристика помещений: территория оздоровительного учреждения имеет общую площадь – 24522 кв.м.

Лагерь расположен в здании восьмиклассного учебного корпуса, корпус А, находится по адресу: ул. Овчинникова д. 11 «А». Столовая находится в здании средней школы № 12 по адресу: ул. Овчинникова д.11.

Помещения оздоровительного учреждения размещены на первом, втором и третьем этажах здания.

Набор помещений оздоровительного учреждения включает:

игровые комнаты – 6 (по 51,4 кв.м., 51,4 кв.м.,49,2 кв. м, 48,6 кв. м., 49,5 кв. м., 49,9 кв. м. Всего – 300 кв. м.). Средняя площадь на одного ребенка – 2,3 кв. м.

спортивный зал (99,2 кв. м.).

В учреждении имеется медицинский кабинет, раздевалка для верхней одежды, кладовая для спортинвентаря, игр и кружкового инвентаря. Имеется помещение для хранения, обработки уборочного инвентаря и приготовления дезинфекционных растворов, кабинет для работы с документами для начальника.

Раздельные туалеты для мальчиков и девочек. Для персонала выделен отдельный туалет. Туалеты оборудованы педальными ведрами, держателями для туалетной бумаги, бумажными полотенцами, мылом, сиденьями для унитазов. Санитарно-техническое оборудование исправно.

В столовой перед обеденным залом оборудованы умывальники. Каждый умывальник обеспечен мылом, имеются электрополотенца. Отдельное помещение для хранения и обработки уборочного инвентаря, приготовления дезинфекционных растворов.

Характеристика пространства: на территории оздоровительного учреждения выделены зоны:

зона отдыха;

физкультурно-спортивная;

хозяйственная.

Оборудование физкультурно-спортивной зоны:

поле для мини-футбола;

футбольное поле.

Спортивно-игровая площадка имеет твердое покрытие. Футбольное поле имеет травяной покров. Вся территория окружена забором, на территории школы много зеленых насаждений, травяное покрытие стадиона обработано от клещей.

Хозяйственная зона располагается со стороны входа в производственные помещения, имеет самостоятельный въезд с улицы. Имеется контейнерная площадка с водонепроницаемым покрытием, с трех сторон ветронепроницаемое ограждение. Контейнеры раздельные: для ТБО и пищевых отходов.

Перечень оборудования, средств для мероприятий:

настольные игры;

магнитная доска;

Перечень оборудования, средств для мероприятий:

Ноутбук 2 шт.

Настольные игры.

Магнитная доска 6 шт.

Компьютер 6 шт.

Экран 6 шт.

Мультимедийный проектор 6 шт.

Стереоколонки 6 комплектов.

Модем для подключения к интернету 1 шт.

Компьютер стационарный с возможностью выхода в интернет 6 шт.

Проектор мультимедийный 7 шт.

Экран для проектора 7 шт.

Принтер цветной 6 шт.

Акустические колонки большие для зала 2 шт.

Сабвуфер 1 шт.

Микшерный пульт 1 шт.

Вокальные радиосистемы с ручными передатчиками 4 шт.

Динамики маленькие для стационарных компьютеров 5 шт.

Мяч футбольный кожаный 10 шт.

Мяч волейбольный кожаный 10 шт.

Скакалки детские 25 шт.

Ракетки для бадминтона 50 шт.

Теннистный стол 1 шт.

Ракетки для настольного тенниса 10 шт.

Мячи для настольного тенниса 50 шт.

Воланы для игры в бадминтон 25 шт.

Набор для игры «Городки» 1 шт.

Кольцеброс 2 шт.

Конусы для разметки игрового поля 10 шт.

Обручи металлические 6 шт.

Шары воздушные разноцветные 200 шт.

Маркеры (зеленый, синий, красный, черный) 24 шт.

Ватман А1 12 шт.

Бумага офисная «Снегурочка» А4 12 пачек.

Карандаши цветные 12 цветов 50 пачек.

Фломастеры цветные тонкие 12 цветов 50 печек.

Фломастеры цветные толстые 6 цветов 10 пачекю

Мел для асфальта 6 цветов 50 пачек.

Игры настольные с морской тематикой 15 шт.

Пластилин цветной 12 цв. 60 пач.

Тесто для лепки цветное 6 цв. 60 уп.

Краски акварельные 24 цв. 30 наборов.

Кисти для рисования №1, №3, №6 по 30 шт.

Карандаши простые ТМ 30 шт.

Набор пастели 5 шт.

Восковые мелки 24 цв. 30 пач.

Скоч прозрачный большой 12 шт.

Тетради в клетку 18 листов 10 шт.

Цветная бумага 12 цв. 30 уп.

Цветной картон 12 цв. 30 уп.

Ножницы канцелярские 30 шт.

Шпагат для вязания морских узлов 30 м.

Нагрудные значки круглые пустые (для вставки изображения) 150 шт.

Галстуки (по типу пионерских) желтого, синего, красного, зеленого и розового цветов по 35 шт. каждого цвета.

Большая настенная карта мира 1 шт.

Игра «Танграмм» 30 шт.

Прищепки бельевые разных цветов 50 шт.

Информационно-методическое обеспечение программы

Мультфильм «Приключения Капитана Врунгеля», «Тайна едкого дыма», «Опасное погружение», фильмы «Тайна северных конвоев», «Юнги северного моря», танцевальные мелодии «Танго», «Пасодобль», «Вальс», «Яблочко», «Барыня», «Сальса», книги о морских обитателях, морская энциклопедия кораблей, морской словарь.

Мероприятия по подготовке кадров:

Перед началом работы проводится установочный семинар, проходят обучающие и практические занятия для воспитателей, проверяются знания по охране труда в объеме, соответствующем должностным обязанностям. После реализации программы проводится анализ результатов работы, оценивается личная удовлетворенность.

5. Ожидаемые результаты и способы их оценки

Ожидаемые результаты

Способы их оценки, инструменты

К концу смены воспитанники будут стремиться вести здоровый образ жизни, соблюдать правила гигиены и безопасности труда и отдыха.

Портфолио достижений команды, экран соревнования.

Приобретут навыки активной коммуникации и самоконтроля через совместную деятельность.

Наблюдения, отзывы детей, социограмма экипажей.

Будут иметь представление о морской регате как о соревновании, владеть морской терминологией.

Анкетирование

Расширят свои знания об историю Российского флота, познакомятся с произведением Андрея Некрасова «Приключения капитана Врунгеля».

Входное и итоговое тестировние, викторина (Приложение 2, 3).

Проявят свои способности в разнообразных видах деятельности.

 

Конкурс творческих номеров, выставки-конкурсы рисунков и творческих работ, спортивные соревнования.

 

6. Список литературы

Нормативные документы

Национальный стандарт РФ «Услуги детям в учреждениях отдыха и оздоровления» (введен в действие 01.01.2009 от 27.12.2007 №565-ст).

Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 №124-ФЗ.

Федеральный закон РФ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по допол-нительным общеобразовательным программам» от 29.08.2013 № 1008.

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Рекомендациями по примерному содержанию образовательных программ, реализуемых в организациях, осуществляющих отдых и оздоровление детей») от 1.04.2014 №09-613.

Областной закон от 30.09.2011 №326-24-ОЗ «Об организации и обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей».

Устав МКОУ СОШ № 12;

Положение о лагере дневного пребывания.

Литература для педагогов

Авдакова, С. С. Программа деятельности «Лето – это маленькая жизнь» летнего оздоровительного лагеря с дневным пребывание «Бригантина» [Текст] / Авдакова, С. С., Бабенкова, Е. Л. // Научно-методический журнал заместителя директора школы по воспи-тательной работе. - 2013. - №2. - С. 90-103

Бесова, Маргарита Веселые игры для дружного отряда. Праздники в загородном лагере / Маргарита Бесова. - М.: Академия развития, 2017. - 160 c.

Вирт, Н. Алгоритмы+структуры данных=программы / Н. Вирт. - М.: [не указано], 2014.-218 c.

Гинзбург, Ф. В. Детский загородный лагерь / Ф.В. Гинзбург, Ю.Ф. Гинзбург. - М.: Феникс, 2016. - 160 c.

Детям на потеху / ред. Э. Померанцева. - М.: Детская литература, 2015. - 965 c.

Лобачева, С. И. Загородный летний лагерь. 1-11 классы / С. И. Лобачева. - М.: ВАКО, 2016. - 108 c.

Луговская, Ю. П. Детские праздники в школе, летнем лагере и дома. Мы бросаем скуке вызов / Ю. П. Луговская. - М.: Феникс, 2015. - 416 c.

Руденко, В. И. Игры, экскурсии и походы в летнем лагере. Сценарии и советы для вожатых / В. И. Руденко. - М.: Феникс, 2016. - 224 c.

Сборник Загородный детский лагерь / Сборник. - М.: ВАКО, 2016. - 224 c.

 

7. Приложение к программе


 

Приложение 1

t1634232907aa.jpgПраздник Нептуна

(планируется по прогнозу погоды в солнечный, теплый день ближе к концу смены)

Цель: создать условия для развития потенциала детей, их творческих способностей, организовать досуг в детском оздоровительном лагере.

Задачи:

работать над формированием положительного психологического климата через совместную творческую деятельность;

закреплять умения детей соревноваться в коллективно-игровой деятельности, формировать у детей навыки работы в группах;

развивать умственные, творческие, физические способности, эрудицию;

воспитывать чувства коллективизма, ответственности за своих товарищей.

Праздник проводится на конкурсной основе. Одновременно проводится творческий конкурс (каждая яхта готовит творческое выступление заявленной морской тематики), которое будут оценивать сами дети, проголосовав за понравившийся экипаж яхты (только не за свой); спортивные и интеллектуальные состязания.

Ход мероприятия:

Ведущая:

Добрый день, дорогие ребята! Угадайте загадку чей праздник мы будем сегодня отмечать:

«Властелин глубин немалых,

Повелитель всех русалок.

В глубине его морей

Много кладов, кораблей.

Держит он в руке гарпун.

Грозный царь морей...»

(Нептун).

Молодцы! Правильно!

С днем Нептуна вас поздравляю,

Улыбкой милой награждаю:

Ведь в этот день, мы будем веселиться,

И танцевать, и петь, резвиться

Ведь знают все на свете,

Как нужно этот праздник встретить!

А кто знает историю этого праздника Дня Нептуна? Ответы детей

Она началась в те далекие времена, когда люди только начали бороздить водные просторы. И когда пересекали линию экватора, парусные суда древних мореплавателей зачастую попадали в полосу безветрия. Моряки вынуждены были дрейфовать неделями. Они даже иногда погибали от недостатка пищи и питьевой воды. Как раз для того, чтобы великий морской владыка явил свою благосклонность и расположение к отважным мореплавателям, было придумано это празднество, на котором Нептун всячески восхвалялся и превозносился. Со временем этот праздник перешел в забавное посвящение для новичков, которые пересекают экватор в первый раз. Традиция эта существует и по сей день, на разных флотах она проходит с небольшими отличиями, но везде присутствуют обязательные атрибуты празднования. А так как вы тоже у нас в первый раз присутствуете на таком праздновании, вы тоже пройдете такое посвящение.

Пусть бушует праздник морем,

Разбегается волна,

Берег в праздничном уборе,

Мы встречаем Нептуна!

Вы спешите, одевайтесь

В лучший свой морской наряд.

Вас зовут уж игры, танцы

Наш веселый маскарад.

Давайте позовем его!

Дети зовут, но никто не появляется.

Погасла вдали голубая волна,

Собрались мы все здесь и зовем Нептуна.

Эй, ты, Нептун, гроза озер и морей,

Из холодных пучин к нам Нептун выходи поскорей!

Здесь собрался счастливый, веселый народ,

Этой встречи с тобой целый год он уж ждет.

Эй, ты, Нептун, гроза озер и морей,

Мы давно тебя ждем, выходи поскорей!

(Нептун выходит в сопровождении своей дочери Русалочки, своих слуг – пиратов, и водяных. Слуги царя прыгают, свистят и громко приветствуют ребят.)

Нептун:

Я рад, ребята, встречи с вами.

Прошу вас, будьте мне друзьями!

Здесь жарко так, какое горе!

А я живу в прохладном море.

(Русалка машет веером, охлаждая царя)

От жителей морской пучины

Привет вам, женщины, мужчины!

Привет девчонки и мальчишки,

Привет земные ребятишки!

Все:

Привет!

Нептун:

Эй, вы, морские обитатели! А ну-ка, покажите нам что-нибудь веселенькое!

Водяные начинают дурачиться и кривляться, русалка изображает некое подобие восточного танца, а пираты пляшут.

Нептун:

Все это я уже видел! Ничего нового придумать не могли? Вот возьму и уволю всех!

Свита Нептуна прекращает выступление и обиженно отходит в сторону.

Ведущий:

Ваше Морское Преосвященство, что случилось?

Нептун:

Скучно мне! Сегодня мой праздник – День Нептуна, а настроения нет.

Ведущий:

Может быть, мы сможем вам помочь?

Нептун:

Что вы можете? Может, петь или танцевать, тогда покажите мне свои таланты.

Каждый экипаж готовит творческое выступление морской тематики (танец рыб, медузы, песня о море, океане, реке или их жителях (дельфины, русалки…) с обыгрыванием образа песни. Выступление экипажа последней яхты – танец русалок.

Нептун:

Замечательно танцуют ваши русалочки, порадовали меня. Приплыл я к вам не один. Со мной тоже русалочка, моя дочка. Расскажу вам по секрету. Не так давно коварные Горгоны похитили у моей русалочки ожерелье из жемчуга.

Они разорвали морскую нить, на которой было ожерелье, и жемчужины рассыпались. Сейчас они здесь и готовы вернуть весь жемчуг при условии, что вы мне поможете. Они отдадут жемчужины экипажу той яхты, который справится со всеми заданиями и испытаниями.

Есть ли среди вас сильные и ловкие, дружные и смелые? Тогда слушайте задание Горгон и выполняйте правильно. Если справитесь, то получите все жемчужины. А я вручу победившей команде свой трезубец.

1. Конкурс проводит 1-я Горгона. «Эстафета»

Каждая команда получает надувной круг. Первый участник влезает в него по пояс и бежит по команде до 2 горгоны. Та его снимет и бежит обратно, передавая его второму игроку. И так далее, пока все члены команды не пробегут. Побеждает команда, первая отдавшая круг Горгоне.

2. Конкурс проводит 2-я Горгона. «Морские загадки»

Жемчужина достается той команде, которая называет правильно ответ.

 

Для неё волна – качели,

И плывёт она без цели

Ниоткуда в никуда,

Вся прозрачна как вода.

(Медуза).

 

Драчун и забияка,

Живет в воде,

Кости на спине,

И щука не проглотит.

(Ёрш).

 

Как возле дома абрикос,

Он потихоньку в море рос.

С него однажды водолаз

Сорвал лишь веточку для нас.

Она теперь вот много лет

Все украшает наш буфет.

(Коралл).

 

Глубоко на дне она

Словно на небе видна.

Но не светит и не греет,

Потому что не умеет.

(Морская звезда).

 

Как громадный пароход,

В океане он плывет,

Без трубы и без винта,

На спине его – фонтан.

(Кит).

 

Море синее прекрасно.

Только плавать в нем опасно!

Как бы вас не «хватанула»

Кровожадная … (Акула).

Я вовсе не сороконожка!

Где столько взять для ног сапог?

Мне хватит восемь! Так

немножко…

Ответьте кто я?.. (Осьминог).

 

От врагов спасаясь сильных,

Пятясь головой назад,

Маскируясь, я в чернильный

Разлохмаченный халат.

(Каракатица).
 

Этот зверь клыкастый,

Вместо ног – ласты,

Хвост по льду волочится,

Мороза зверь не боится.

(Морж).

 

С моряками был он дружен,

Чем доныне знаменит.

Из морских зверей кому же

В мире памятник стоит?

(Дельфин).

 

В Черном море знаменит я

Тем, что возле дна хожу

И с собою ядовитый

Костяной кинжал ношу.

(Скат).

 

На спине полоски носит.

Это зебра? – кто-то спросит.

Нет, она в воде плывет,

Плавники она несет.

(Рыба полосатая, Рыба-клоун)

Ползет в море паук –

Восемь ног, пара рук.

В руках клешни,

В глазах – испуг.

(Краб).

 

Она отлично всем знакома.

Она всегда и всюду дома.

Нет дома для нее родней –

Дом постоянно вместе с ней.

С такой защитой нет и страха.

Кто – эта крепость?

(Черепаха)

3. Конкурс проводит 3 Горгона. «Песни о воде»

Скучно нам. Развеселите нас. Каждая команда должна вспомнить песню. В которой есть слово вода или то, что связано с водой. За каждую песню получаете жемчужину.

Примеры песен

«С голубого ручейка начинается река, ну а дружба начинается с улыбки»

«Вода, вода кругом вода».

«Море, море, мир бездонный».

«Синяя вода»

«По синему морю к зеленой земле плыву я на белом своем корабле…»

«Дождик босиком по земле прошел…»

«Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам»
«Водичка, водичка умой наше личико, чтобы глазки блестели, чтобы щечки алели, чтобсмеялся роток, искрился зубок»

4. Конкурс проводит 1-я горгона. «Конкурс капитанов»

От каждой команды выходит капитан и один из игроков команды. Этот игрок будет кораблем. Слуги Нептуна рассредоточиваются по поляне, изображая рифы. «Кораблю» завязывают глаза, и он начинает непрерывно двигаться. Цель «капитана» – провести «корабль» между рифами на противоположную сторону игровой площадки. Для этого «капитан» отдает «кораблю» команду – «направо!», «налево!», «вперед!», «назад!». «Корабль» должен поворачивать в соответствии с этими командами, продолжая непрерывно двигаться. Если «корабль» заденет один из рифов – игра проиграна. Если «корабль» благополучно добирается до берега. Получает жемчужину. Все капитаны и корабли сражаются ОДНОВРЕМЕННО.

5. Конкурс проводит 2-я горгона. «Морской волк»

Игрокам предлагается на толстой веревочке завязать по пять узлов как можно быстрее. Узлы могут быть любые. Когда задание выполнено, предлагается развязать узлы. Кому это удалось сделать быстрее, тот и получает жемчужину.

6. Конкурс проводит 3-я Горгона. «Наряд для Нептуна»

Участвуют по 2 чел. от команды (косынки 2-х цветов, развешанные на веревке с помощью прищепок, 2 резинки).

Участники собирают косынки своего цвета, а затем привязывают их к резинке на поясе «Нептуна» кто быстрее.

Подводится итог соревнований.

Нептун:

Поклон вам, славные герои

Веселой, ласковой страны.

В игре все были вы равны,

Одной команде лишь вручу Трезубец свой.

Вручает Трезубец команде, которая собрала больше жемчужин.

Заключительный конкурс «Самый лучший морской костюм»
проводят все герои праздника.

t1634232907ab.jpgЗа две недели до проведения праздника вывешивается объявление, в котором сообщается о том, что будет проводиться конкурс на самый лучший костюм. В конце праздника проводится голосование и выбирается самый лучший костюм. Победитель награждается бутылкой лимонада.

Нептун:

Спасибо милые друзья,

Повесили вы меня.

Ну, а мне уже хочется покоя,

Отправлюсь я на дно морское.

До свидания!

Горгоны хором:

Брызги волн несутся в небо,

Разбиваясь на лету,

А за ними солнце следом

Лучи бросает в детвору!

В день Нептуна желаем вам

По жизни плыть как по волнам,

Быть чистым словно капля в море,

Забыть о шторме, то есть горе!

Пускай очистится душа,

Прозрачной будет как вода!

Пусть солнце озаряет дом,

Вы наслаждайтесь каждым днем!

По сигналу Горгон все участники мероприятия обливают водой соперников из водных пистолетов, брызгалок, набирая воду, нагретую на солнце. (При условии солнечной погоды).

 


 

Приложение 2

Викторина по произведению А. Некрасова «Приключения капитана Врунгеля»

Цель: проверить степень знакомства с повестью

Задачи:

развитие интеллектуальной творческо-мыслительной деятельности учащихся;

развитие художественного вкуса, фантазии, инициативы;

привлечение читательского внимания к творчеству писателей;

 Автор произведения «Приключения капитана Врунгеля» Некрасов Александр

Назовите имя и отчество Врунгеля (Христофор Бонифатьевич Врунгель).

Где преподавал Христофор Бонифатьевич Врунгель? (В мореходном училище).

Прозвище старшего помощника Врунгеля (Лом).

Недостаток у Лома. Единственный, но серьезный (полное незнание иностранных языков).

Что такое фиорды, или шхеры (узкие заливы и бухточки).

Какие животные спасались от пожара на борту судна? (белки).

Куда засунул конец антенны от приемника (прямо в зуб, в дупло).

Чем в Норвегии стали кормить белок? (халвой, ананасами).

Там только и есть три замечательные вещи: голландская сажа, голландский сыр и голландские ……(селедки).

Имя матроса, которого привел Лом? (Фукс).

Врунгель с матросами гнали табун чего? (селедок).

На ком путешествовал Фукс по пустыне? (на осле).

За что страус щипал и лупил ногами Фукса? (он вырвал у него перо).

Кто вылупился из яиц на судне? (крокодильчики).

Что сажал вместе с макаронами Фукс? (овес).

Кто купает моряков, впервые посетивших экватор? (Нептун).

В какую игру играл Врунгель с Ломом на яхте? (шахматы).

Что бросил Врунгель в акулу, чтобы спасти Фукса? (лимон).

– Стойте, молодой человек! – кричу я. – Вы каким песком хотите грузить? Ведь мне надо… (сахарным, первый сорт).

Ошеломленные, мы с Фуксом посмотрели вслед. А Лома уже и не видно совсем. Мелькнула в облаках черная точка, и наш храбрый товарищ покинул нас среди океана…Благодаря чему Лом их покинул? (бумажный змей).

Когда Врунгель с Фуксом нанялись кочегарами, то, что они надевали на ноги вместо обуви? (четыре ведра, налили воды).

Я старший помощник с корвета «Беда»,

Его поглотила морская вода.

И вот я теперь на чужом корабле,

сижу, как преступник, на жестком угле…кто пел? (Лом).

Кого Врунгель запряг в сани, когда они пересекали Аляску? (Оленя, собаку).

Фукс исправился, поступил… куда? (на кинофабрику злодеев играть: у него внешность для этого подходящая).


 

Приложение 3

Викторина по истории Российского флота

Цель: проверить степень усвоения детьми знаний об истории Российского флота.

Кем был основан Российский флот? (Петром Ι).

Какая страна является родиной подводной лодки? (Так называемое «Потаенное судно» было изобретено при Петре Ι в России крестьянином подмосковного села, плотником казенной верфи Ефимом Никоновым).

«Дедушка русского флота» – о чем (или о ком) так говорят? («Святой Николай» – деревянный ботик Петра I, сохранившийся до наших дней в Центральном военно-морском музее в Санкт-Петербурге. Известен как «дедушка русского флота». 11 августа 1723 года ботик участвовал в смотре Балтийского флота).

Как назывался первый русский пароход? (Первый российский пароход «Елизавета», был построен в 1815 г. и испытан в бассейне у Таврического дворца в Петербурге. 5 ноября 1815 года состоялся первый рейс первого русского парохода «Елизавета» из Петербурга в Кронштадт и обратно. Корабль был построен английским механиком Чарльзом БЕРДОМ, который в 1786 году прибыл в Россию и поступил на русскую службу. Корабль был деревянной конструкции, снабжен паровой машиной мощностью 4 л. с. и бортовыми гребными колесами).

Назовите фамилию выдающегося российского флотоводца, в честь которого назван вид военно-морского училища в Российской Федерации? (Нахимов Павел Степанович).

Как до 1917 года назывались воспитанники старших классов морского корпуса? (Гардемарины).

Какое непосредственное отношение к морю имел космонавт Ю. А. Гагарин? (Гагарин – летчик морской авиации).

 

 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации