12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Иванова Марина Александровна38

Муниципальное образование

Серовский городской округ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 21

 

 

Программа

городского оздоровительного лагеря

с дневным пребыванием детей при МБОУ СОШ № 21

«Кладезь мудрости» с тематикой смены

«Кинокомпания Koлa-Школа представляет….»

или открытия каждый день»


 

Адрес: Свердловская область, город Серов, ул. Лизы Чайкиной, 31, тел. 8 (34385) 4-08-03


 

Возраст детей:

Воспитанники ГОЛ «Кладезь мудрости»,

6,5 – 14 лет

Автор программы:

Иванова М.А.,

заместитель директора по УВР,

т.8(34385) 4-08-03, kola.shkola-21@mail.ru

г. Серов, 2016г.

содержание

Информационная карта программы……………………………………… ……3

Пояснительная записка…………………………………………… ……………5

Содержание программы…………………………………………………. …….8

Механизм реализации программы …………………………………………….14

Условия реализации программы…………………………………… …............16

Факторы риска и меры их профилактики…………………………..................19

Ожидаемые результаты и критерии их оценки……………………………….20

Список литературы ……………………………………………………………24

Приложения …………………………………………………………….………26

 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

информационная карта программы

Полное название лагеря

Городской оздоровительный лагерь «Кладезь мудрости» с дневным пребыванием детей при МБОУ СОШ № 21

Тип лагеря

Городской оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей при МБОУ СОШ №21

Профиль (тематика) лагеря

Комплексная программа социально-педагогической направленности «Кинокомпания Кола-Школа представляет….» или открытия каждый день»

Количество участников программы

65 человек

Срок реализации программы

1 лагерная смена (18 дней), 02.06.2016-24.06.2016г

Цель и задачи программы

цель программы:

Организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период. Развитие творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей.

задачи:

Формирование единого коллектива с эмоциональным климатом взаимопонимания и сотрудничества, толерантности и культуры общения, доброты и радости, способствующего успешной социализации детей.

Развитие познавательной активности, творческого потенциала каждого ребенка.

Укрепление здоровья, содействие полноценному физическому развитию.

Формирование качеств, составляющих культуру поведения, санитарно-гигиеническую культуру.

Использование ролевой игры «Киностудия» как активное «проживание» явлений культуры России, как основной содержательный фактор Программы по освоению и сохранению отечественного культурного наследия России.

Ожидаемые результаты

для детей:

1.     Физическое и психологическое оздоровление детей.

2.     Мотивация творчески мыслить

3.     Самореализация в творческой и познавательной деятельности.

4.     Развитие патриотической и гражданской активности.

5.     Развитие важнейших духовно - нравственных качеств.

6.     Развитие лидерских качеств и умений.

7.     Создание мотивации на познавательную деятельность.

8. Расширение представлений детей об истории российского кинематографа.

9. Приобретение детьми опыта общения со сверстниками.

для педагогов:

1.     Умение ставить себя рядом с ребенком в   деятельности, а не против     него.

2.     Приобретение опыта помощи  ребёнку, понимания  себя, верить в свои силы, создавать ситуацию успеха.

Составители программы

Иванова Марина Александровна, заместитель директора по УВР

Контактная информация, адрес

624994, г. Серов, ул. Лизы Чайкиной, 31 т.8(34385) 4-08-03, kola.shkola-21@mail.ru

пояснительная записка

Что такое пришкольный лагерь для наших детей? Это то место, где ребенок получает возможность раскрыться, приблизиться к высокому уровню самоуважения и самореализации, это то место, в котором дети реализуют свои возможности и индивидуальные, физические, социальные потребности, и могут примерить на себя какие-либо социальные роли.

Что такое пришкольный лагерь для наших родителей? Для многих родителей в нашем поселке, по различным причинам, способ оздоровления ребенка в пришкольном лагере является единственно возможным. Далеко не каждая семья может отправить своего ребенка при значительных материальных расходах на море или в детский санаторий. Оздоровление же в лагере при школе доступно. А для других родителей – это возможность вспомнить свое детство (так как родители - наши постоянные и гости и участники многих мероприятий), увидеть своего ребенка с совершенно другой стороны. Что такое пришкольный лагерь для наших педагогов и ребят-вожатых? Это возможность на целую смену стать «волшебниками» и проводниками в удивительный мир открытий, радости и творчества.

Наш лагерь при МБОУ СОШ № 21 носит название «Кладезь мудрости». Это название появилось у нас в 2012 году. И с тех пор каждую смену мы с ребятами открываем для себя какую-нибудь важную, главную «мудрость». В этом мы видим продолжение всей той воспитательной работы, которую проводим в течение учебного года. Все программы работы лагерных смен являются органической частью круглогодичной работы школы. Воспитательная работа в школе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитание в обществе и коллективе, семье и школе, это перевоспитание и самовоспитание, это многообразная воспитательная работа в процессе труда, игры, общения, общественной деятельности, самодеятельности, самореализации, творчества и самоуправления. В 2016 году исполняется 85 лет нашей любимой школе № 21. Юбилей школы – важное событие не только школы и посёлка, но и для города, так как школа № 21 - одна из старейших школ. Школа – это удивительный мир детства, в котором на каждом шагу поджидают новые открытия. Открытия будут и для наших воспитанников в лагере. В программе лагерной смены запланированы и участие воспитанников во встречах и беседах с выпускниками школы, и ознакомление с биографиями выпускников, явивших собой достойные примеры гражданственности и патриотизма, и фестиваль творчества выпускников. Данная смена в лагере дневного пребывания позволит детям накопить социальный опыт  жизни  в своей школе – поселке - Отечестве, усвоить  принятые в обществе нормы поведения, развить интерес к ее истории, культуре, сформировать позитивное отношение к прошлому и настоящему, как своей малой Родины, так и России. Также программа «Кинокомпания Кола - Школа представляет….» - это продолжение всей воспитательной работы школы в направлении духовно-нравственного и гражданско-патриотического и актуальна еще и тем, что связанна с государственным ориентиром на проведение в 2016 году Года российского кино. Как сказано в самом указе президента России Владимира Владимировича, решение было вызвано необходимостью привлечь внимание общественности к российскому кино.

Поэтому в этой смене мы предлагаем нашим воспитанникам заглянуть в мир киноискусства изнутри – стать участником киностудии и съемочной группы, примерить на себя роли тех, кто остаётся по ту сторону экрана, и стать режиссёрами собственного фильма длиной в 18 кадров незабываемых событий этой смены!

Кино, действительно, тот вид искусства, который компактно собрал в себе все предыдущие, и который так или иначе дает творчески проявить себя ребенку в полной мере. Благодаря кино появились фильмы самых разнообразных жанров и направлений: исторические и документальные, фантастические и комедийные, познавательные и развлекательные. С их помощью авторы – режиссёры и сценаристы – воссоздают историю, рассказывают о важных научных исследованиях и открытиях, развивают и расширяют наш кругозор, побуждают нас к сопереживанию реальным и выдуманным героям. У зрителя возникает гамма неповторимых чувств. Фильм или сериал может вызвать улыбку или слёзы, радость или грусть, возмущение или ощущение душевного покоя. Кино может менять человека: его внутреннее состояние, поведение, характер. А 21-й век, добавил новые технологии вовлечения зрителя в эти эмоции и ощущения.

Программа спроектирована, исходя из социального заказа родителей и потребностей обучающихся, с учетом методического, кадрового и материально – технического обеспечения школы, учитывает педагогические традиции МБОУ СОШ № 21. Данная программа «Кинокомпания Кола - Школа представляет….» или открытия каждый день» краткосрочная, срок ее реализации – лагерная смена (июнь 2016г.). Возраст детей, участвующих в реализации программы ГОЛ «Кладезь мудрости», 6,5-14 лет.

Направленность программы – социально-педагогическая.

Идея смены проходит через все дела, проводимые в лагере, находит отражение в его атрибутике, в деятельности каждого отряда, каждого ребёнка. Приобретенные навыки работы в составе киностудии помогут детям самостоятельно решать проблемные ситуации, понимать свою роль в коллективе.

   В основу программы положены ключевые воспитательные задачи, базовые национальные ценности российского общества.

Программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

 


 

цель программы:

Организация отдыха и оздоровления обучающихся школы в летний период. Развитие творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей.

задачи:

Формирование единого коллектива с эмоциональным климатом взаимопонимания и сотрудничества, толерантности и культуры общения, доброты и радости, способствующего успешной социализации детей.

Развитие познавательной активности, творческого потенциала каждого ребенка.

Укрепление здоровья, содействие полноценному физическому развитию.

Формирование качеств, составляющих культуру поведения, санитарно-гигиеническую культуру.

Использование ролевой игры «Киностудия» как активное «проживание» явлений культуры России, как основной содержательный фактор Программы по освоению и сохранению отечественного культурного наследия России.


 

содержание программы

    С первого дня каждый ребёнок вводится в игру и становится её участником. Всем отрядам  присваивается статус «Киностудии». 

 За 18 дней, которые как кадры кинопленки, промчатся очень быстро, воспитанникам предстоит стать настоящей «Кинокомандой» вместе с вожатским отрядом и воспитателями. Первая встреча отряда «Моя киноистория» поможет осознать себя командой, делающей общее дело. Ребят объединят название, девиз, эмблема кинокоманды, которые они придумают и представят на открытии лагеря «В главных ролях». Каждый день имеет свою тематику, а также фильм или мультфильм, о котором узнают дети. Он является цитатой дня, его смыслом и все мероприятия так или иначе подчинены ему, это может быть связано с названием фильма или с сюжетом. В течение дня ребята узнают об актерах, содержании, и могут посмотреть фильм или фрагмент, если он их заинтересовал. Данные фильмы входят в «топ-100» лучших российских фильмов.

«Добро пожаловать, или посторонним вход воспрещен!»

«Выше радуги»


 

«Летучий корабль»

«Два капитана»

«Земля Санникова»

«Щит и меч»

«Вечный зов»

«Гостья из будущего»

«Бременские музыканты»


 

«Приключения Электроника»

«Берегись автомобиля»

«Доживем до понедельника»

«Ералаш»

«Большая перемена»

«Завтра была война»

«Операция «Ы» и другие приключения» 

«Веселые ребята»


 

В рефлексии дети ежедневно выбирают жанр кино, который соответствует их настроению, и составляют свою личную телепрограмму. Это невербальное выражение эмоционального самочувствия ребенка — материал к размышлению, осмыслению деятельности воспитателей:

Комедия - всё отлично;

Фантастика – просто сказка, все замечательно;

Детектив - нормально

Триллер – плохо, неинтересно.


 

Девиз смены: « Сделаем лето ярче!

1 неделя познавательная: вхождение в тему смены, знакомство друг с другом, воспитателями, овладения необходимыми знаниями, примерка ролей, распределение обязанностей в киностудиях – «Мой первый летний кадр!»

2 неделя экспериментальная: первые кинопробы, инсценировки, встречи с интересными людьми – «Камера, мотор!»

3 неделя фестивальная: все научились работать вместе, как единая команда - «Мы команда!»

Педагогический коллектив  совместно с вожатыми организуют следующие виды деятельности: праздники, конкурсы, медиафестиваль, фестивали, викторины, флешмоб, спортивные соревнования и мероприятия, посещение  культурно-развлекательных  учреждений, ролевые и творческие игры, акции, встречи с интересными людьми, мониторинговую деятельность. Участие во всех мероприятиях смены добровольное.

      Реализация программы проходит на основе организации коммуникативных, творческих развивающих и подвижных игр, организации коллективных творческих  дел, выполнения заданий по рефлексии лагерных дел.

Образовательная деятельность в рамках лагеря предусматривает воспитательные мероприятия, связанные с историей российского кинематографа, изучением духовно-нравственных, гражданско-патриотических и культурно-исторических лент отечественного кинематографа. В течение всей лагерной смены работает школьный кинотеатр «Салют», в котором все роли исполняют дети (кассиры, билетеры, конферансье). Образовательная деятельность также предусматривает знакомство с миром движения, звуков, красок, ощущений. На основе развития навыков моделирования, изготовления поделок из различных материалов, в процессе продуктивной творческой деятельности дети знакомятся с историей киноискусства, созданием мультфильмов, социальной рекламы, созданием кино. Научатся работать с фотоаппаратом (видеокамерой), получат возможность научиться азам видеосъемки и монтажа, и созданию мультфильма и своего фильма.

оздоровительная работа

Основополагающими идеями в работе с детьми в пришкольном летнем лагере является сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение их безопасности, поэтому в программу включены следующие мероприятия:

ежедневный осмотр детей медицинским работником;

утренняя зарядка и пробежка;

принятие солнечных и воздушных ванн (в течение всего времени пребывания в лагере в светлое время суток);

организация пешеходных экскурсий;

организация здорового питания детей;

организация спортивно-массовых мероприятий:

спортивный праздник «Летняя спартакиада» (открытие);

соревнования по лёгкой атлетике;

спортивные эстафеты;

спортивный праздник «Летняя спартакиада» (закрытие);

подвижные спортивные игры;

спортивные игры (футбол, баскетбол, волейбол, теннис);

турниры по шахматам и шашкам;

посещение бассейна;

поход и сплав по реке Каква «По неизведанным тропинкам с друзьями»

профилактические мероприятия и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период

Инструктажи для детей: «Правила пожарной безопасности», «Правила поведения детей при прогулках и походах», «Правила при поездках в автотранспорте», «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий», «Правила безопасного поведения на водных объектах и оказания помощи пострадавшим на воде», «один дома», «Безопасность в городской квартире», «Правила поведения с незнакомыми людьми», «Правила поведения и безопасности человека на воде», «Меры доврачебной помощи», «Если есть угроза стать заложником», «Неопознанные» опасности», «Нам природа поможет силы умножить»;

Беседы, проведённые медицинским работником: «Если хочешь быть здоров – закаляйся!», «Мой рост, мой вес», «О вреде наркотиков, курения, употребления алкоголя», «Как беречь глаза?»;

Организация мероприятий по безопасности дорожного движения, противопожарной безопасности и антитеррористической безопасности:

- уроки безопасности,

- игровая программа «Безопасное колесо» с сотрудниками ГИБДД,

- просмотр мультфильмов по безопасности.

- встреча с выпускниками школы – пожарными

- конкурс рисунков на асфальте «Ты, я и огонь»

- работа профильных отрядов ЮИД, ДЮП;

-оформление стендов по ПБ, поведение на воде, ПДД;

работа по развитию творческих способностей детей

- Оформление отрядных уголков, стенных газет;

- Конкурсы рисунков на асфальте: «Миру – мир!», «Сказки Пушкина»

- Коллективно-творческие дела: Медиафестиваль, танцевальный флэшмоб

- Творческая мастерская «Придумываем мультфильм»

- Встречи с интересными людьми «Прямой эфир»

- Выступление детей, побывавших на экскурсии на Свердловской киностудии

- Кружок «Твори, выдумывай, пробуй» - кружок прикладного творчества;

- Кружок «Веселые нотки»

- Итоговая выставка поделок, рисунков, творческие выступления воспитанников лагеря.

работа по патриотическому воспитанию детей

- Виртуальные экскурсии по поселку Новая Кола, по городу Серову, по пушкинским местам, по киностудиям страны;

- Экскурсия в село Филькино;

- Экскурсия в Серовский исторический музей и музей Надеждинского металлургического завода;

- Игра «Символика Российской Федерации, Свердловской области, родного города»;

- Большая разведческая игра «Диверсант»

- Легкоатлетический марафон, посвященный ВОв 1941-1945«1418 дней и ночей»

- Конкурсы стихотворений, сочинений, рисунков о поселке, городе, области;

- Встречи с выпускниками школы – представителями торговли, медицинскими работниками;

- Акция «Свеча памяти»;

- Торжественная линейка «Как это было»

- Просмотр лучших детских фильмов в школьном кинотеатре «Салют»

- Просмотры видеороликов юбилеев школы, видеосюжеты из семейной хроники.

- Проект «Школьный двор - цветущий сад»


 

механизм реализации программы

Данная программа реализуется поэтапно.

Подготовительный этап (март - май):

На данном этапе происходят подготовительные мероприятия, связанные с организацией будущей деятельности:

Подготовка материально-технической базы лагеря для реализации программы;

Проведение совещаний при директоре по подготовке школы к летнему сезону;

Издание приказа по школе о проведении летней кампании;

Разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей и подростков;

Заключение договоров с социальными партнерами (музеем, бассейном, театром и др.);

Подготовка методического материала для педагогических работников лагеря;

Отбор и подготовка кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей и подростков;

Обучение и аттестация помощников воспитателей (вожатых);

Составление необходимой документации для деятельности лагеря (смета, план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции и т.д.);

Подготовка помещений и территории лагеря.

организационный этап:

Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 1-2 дня. Основной деятельностью этого этапа является:

Встреча детей, формирование детских коллективов, знакомство ребят друг с другом, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;

Запуск программы

Формирование органов самоуправления;

Знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

основной этап:

Реализация основной идеи смены.

Вовлечение детей и подростков в различные виды КТД.

Данный этап предполагает работу педагогического коллектива по следующим направлениям:

1. Культурно-историческое

2. Гражданско-патриотическое

3. Духовно-нравственное 

4. Спортивно-оздоровительное

5. Творческое

6. Игровое

заключительный этап:

Основной идеей этого этапа является:

подведение итогов работы лагеря;

 анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.

Каждый из этапов включает в себя деятельность, направленную на достижение цели и решение задач программы.


 

условия реализации программы

1.нормативно-правовое обеспечение

Конституция РФ;

Конвенция ООН о правах ребенка;

Закон РФ «Об образовании»;

Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3;

Постановление Правительства Свердловской области от 09.04.2015г. № 245-ПП «О мерах по обеспечению отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в 2015-2017 годах»;

Постановление Администрации Серовского городского округа от 04.03.2015г. № 224 «О проведении оздоровительной кампании на территории Серовского городского округа в 2015-2017 годах»;

Постановление Администрации Серовского городского округа от 17.03.2016г. № 428 «Об обеспечении проведения оздоровительной кампании на территории Серовского городского округа в 2016 году»;

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.2599-10 "Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул";

Положение ГОЛ с дневным пребыванием детей при МБОУ СОШ № 21

2 . материально-техническое обеспечение

ГОЛ с дневным пребыванием детей «Кладезь мудрости» организован на базе МБОУ СОШ № 21. ГОЛ расположен на 1 и 2 этажах школы № 21. Для полноценного отдыха детей оборудовано:

  1. 3 кабинета, укомплектованных учебно-методическими материалами, игрушками, настольными играми, канцелярскими принадлежностями, телевизором, фильмотекой, ноутбуками, мультимедийными установками, интерактивными досками, экранами.

    Кабинеты для кружковой деятельности (кабинет музыки, технологии, ОБЖ, информатики)

    Школьный музей

    Актовый зал для проведения общелагерных праздников, фестивалей, конкурсов

    Спортивный зал

    Спортивная площадка на территории школы

    Футбольное поле

    Медицинский кабинет, процедурный кабинет

    Столовая

    Библиотека

Информационный уголок о деятельности лагеря;

Рекреация первого этажа оборудована для игр по интересам, а также содержала уголки по ПДД, здоровьесбережению, пожарной безопасности, безопасности на воде;

Материально-техническая база социальных партнеров;

Материалы для оформления и творчества детей;

Канцелярские принадлежности;

Аудиоматериалы и видеотехника;

Звуковая аппаратура;

Призы и награды;

Конструкторы («Лего» и др.)

3.   кадровое обеспечение

Штатное расписание лагеря подразумевает следующие категории работников лагеря:

начальник лагеря - 1

воспитатели - 8

педагог-организатор -1

инструктор по физическому воспитанию -1

фельдшер – 1 по согласованию с ГБУЗ СО «Серовская городская больница № 1)

обслуживающий персонал - 1

вожатые – девушки, прошедшие подготовку в «Школе вожатых» в городском центре «Дар» в 2015-2016 учебном году.

По итогам работы выбираются лучшие вожатые по номинациям:

«Лучший вожатый по итогам детского голосования»

«Дебют»

«Мастерство»

 

4.     программно – методическое обеспечение

Программно – методическое обеспечение смены включает в себя:

1.Комплексная краткосрочная программа тематической смены «Кинокомпания Кола - Школа представляет….» или открытия каждый день».

2. Календарно – тематический план (сетка) смены «Кинокомпания Кола - Школа представляет….» или открытия каждый день».

3. Планы работы отрядов (на день, смену).

4. Программы работы детских творческих объединений дополнительного образования детей.

5. Комплект информационно-методических материалов: методических разработок, сценариев, рекомендаций, публикаций и др. по тематике смены.

6. Информационно-аналитические, иллюстрированные отчеты.

7. Режим жизнедеятельности ГОЛ.

факторы риска и меры их профилактики

Факторы риска

Меры профилактики

1

Плохая погода, не позволяющая активно отдыхать

Изменение режима дня по отношению к запланированным видам деятельности.

Запасные формы работы, адаптированные для работы в  помещении.

2

Пассивность

Отбор эффективных методов и средств для повышения активности участников программы: стимулирование мотивации.

3

Усталость педагогического коллектива

Четкое распределение обязанностей, объединение коллективных усилий в сложных ситуациях.

4

Утомляемость детей

Хорошая организация мероприятий, чередование игровой деятельности с творческой, интеллектуальной, спортивной и др.

5

Травматизм

Инструктаж по технике безопасности. Исключение травмоопасных ситуаций, бдительность и ответственность за здоровье и жизнь детей.


 

ожидаемые результаты программы

Для детей:

1.       Физическое и психологическое оздоровление детей.

2.     Мотивация творчески мыслить

3.     Самореализация в творческой и познавательной деятельности.

4.     Развитие патриотической и гражданской активности.

5.     Развитие важнейших духовно - нравственных качеств.

6.     Развитие лидерских качеств и умений.

7.     Создание мотивации на познавательную деятельность.

8. Приобщение детей к истории и традициям школы, малой Родины.

9. Расширение представлений детей об истории российского кинематографа.

10. Приобретение детьми опыта общения со сверстниками и в коллективе.

Для педагогов:

1.     Умение ставить себя рядом с ребенком в   деятельности, а не против     него.

2.     Приобретение опыта помощи  ребёнку, понимания  себя, верить в свои силы, создавать ситуацию успеха.

3. Побывать в роли «волшебников» для детей через атмосферу неформального общения.

 

Реализация  программы  позволит:

        Создать атмосферу сотрудничества и взаимодействия, приобретение навыков совместной деятельности.

        Получить адекватное отношение к семейным ценностям, к людям старшего поколения.

        Приобщить к историческому прошлому.

        Повысить уровень эффективной социализации детей и подростков группы «особого внимания».

        Повысить методический уровень вожатых и педагогического коллектива.

 Критерии эффективности:

Ценностно-целевой критерий - фиксация процента участия детей в программах, сравнение динамики присутствия и активного участия в досуговых мероприятиях смены. Через  наблюдения вожатых, статистические данные участия отрядов в делах.

Когнитивный критерий - путем анкетирования и устных опросов определить расширение познавательных потребностей. Проведение сравнительного анализа расширения тематики проводимых мероприятий.

Эмоционально-мотивационный критерий - сравнение уровня  сплоченности коллектива, отряда, инициативности детских групп по контрольным командным мероприятиям в начале и конце смен.

Деятельностный критерий - определение процентного участия детей в основной смыслообразующей деятельности.

Проанализировать  результаты работы всего коллектива лагеря поможет и мониторинговая деятельность и  материалы по рефлексии мероприятий, отзывы детей и родителей.

 Методы диагностики:

1.     Анкета на «входе» (стартовая)

2.     Анкета на «выходе»

3.     Антропометрические исследования детей

Оценка  результативности  выполнения программы

Ожидаемый результат

Критерий

Показатель

Способы отслеживания

1.Включенность  детей в мероприятия лагеря

Количество участников мероприятия

 

Удовлетворенность деятельностью лагеря

100%

 

 

 

Не  менее 85%

Численный состав, оценка массовости

2. Проявление патриотических качеств  воспитанников

Динамика устойчивого интереса к истории Родины, знание символики, знание жизни своего народа, его культуры

100%

Участие в мероприятиях, конкурсах

Анкетирование,

 Внешняя оценка

3.Динамика творческих успехов воспитанников отряда, их организованности и единения 

Участие в творческих конкурсах

 

Уровень дисциплины и организованности в отряде

 

Уровень и качество участия

Уровень подготовки мероприятия

 

Мероприятия по инициативам детей

 

Отсутствие нарушений режима, порядка в лагере 

Оценка участия:

дипломы, грамоты

 

 

Отчет, подведение итогов дня

 

 

4.Выполнение оздоровительной задачи

Удовлетворенность детей качеством жизнедеятельности в лагере

 

Динамика уровня тревожности, утомляемости, эмоционального благополучия

100%

Соответствие условий

Выполнение плана работы

Отсутствие сбоев в планировании

Выполнение проектов

Анкетирование

Отчет

Книга отзывов

Анализ администрации

Внешняя оценка

Ежедневная рефлексия

5.Оздоровление школьников

Отсутствие заболеваемости

Сохранение и развитие основных показателей физического здоровья

  

Уровень питания

100%

Медицинский контроль

Динамика здоровья воспитанников по входному и выходному контролю (рост, вес)

100% посещаемость

Бракеражный контроль 

6.Появление косвенных продуктов  деятельности

 

 

 

Количество косвенных продуктов деятельности (рисунки,  плакаты, 

картины, фотографии)

Наличие и уровень исполнения

Наличие в лагере  стендов, представляющих деятельность лагеря

Выставки, обновляемость выставки

Список литературы:

1. Андреева Ю.  «Танцетерапия». – М.: «Издательство Диля», 2005 . – 256 с.

2. Арсенина Е.Н. «Возьми с собою в лагерь: Игры, викторины, конкурсы, инсценировки, развлекательные мероприятия».  Серия: В помощь воспитателям и вожатым. – 2007. -  183 с.

3.Афанасьев С.П., Коморин С.В. Сто отрядных дел. – Кострома, 2002.- 112с.

4. Дик Н.Ф. Организация летнего отдыха и занятости детей. Книга современного руководителя. Феникс. 2006.

5. Куприянов Б.В., Миновская О.В., Ручко Л.С., Под ред. А.В. Мудрика. «Ролевая игра в детском загородном лагере: учебно-методическое пособие для организаторов летнего отдыха детей и студентов педагогических специальностей вузов». –  М.: «ВЛАДОС», 2010. –  220 с.

6. Нечаев М.П. «Настольная книга вожатого детского коллектива». Учебно-методическое пособие – Изд-во «Перспектива», 2015. – 136 с.

7. Радюк Е.А. «Игровые модели досуга и оздоровления детей». Разработки занятий, развивающие программы, проекты, тематические смены. – 2008. -  207 с.

8. Слодарж И.Г. Методическое пособие в помощь организации мероприятий, посвященных  Году российского кино. Екатеринбург, 2016.

9. Соколова Н.В. Лето, каникулы – путь к успеху: сборник программ и игр для детей и подростков в условиях детского оздоровительного лагеря, - О.: «Детство», 2009

10.Титкова Т.В. Настольная книга вожатого в детском оздоровительном лагере. – Ростов н/Д., 2003. - 320 с.

11.Титов С.В. Ура, каникулы! – М., СПб., 2002. – 192с.

12. Штейнберг Е.Б. «Организация жизнедеятельности детей и педагогов в летнем лагере. (Методическое пособие для организаторов летнего отдыха детей)».  М.: «МЗ - Пресс», 2002,  – 272 с.

Электронные ресурсы:

1. Вожатый.RU - Детский отдых, летний лагерь. Туризм и каникулы. [Электронный ресурс]. URL: http://www.vozhatyj.ru

2.Всероссийский открытый форум детского и юношеского экранного творчества [Электронный ресурс]. URL: http://www/forum-bumerang/ru

3. Московская международная киношкола. [Электронный ресурс].

URL: http://www.mifs.ru/main/index.php ?id_article=9

4.Мультфильм своими руками. Инструкция. [Электронный ресурс]. URL: http://veriochen.livejournal.com/121698.html

5. Сайт для вожатых «Планерочка» [Электронный ресурс]. URL: http://vozhatiki.ru/dir/vozhatskie_soobshhestva/sajt_dlja_vozhatykh_planerochka/34-1-0-65

приложение № 1

1. легенда

Человек шел по берегу и вдруг увидел мальчика, который поднимал что-то с песка и бро-сал в море. Человек подошел ближе и увидел, что мальчик поднимает с песка морские звезды. Они окружали его со всех сторон. Казалось, на песке — миллионы морских звезд, берег был буквально усеян ими на много километров.
— Зачем ты бросаешь эти морские звезды в воду? — спросил человек, подходя ближе.
— Если они останутся на берегу до завтрашнего утра, когда начнется отлив, то погибнут, — ответил мальчик, не прекращая своего занятия.
— Но это просто глупо! — закричал человек. — Оглянись! Здесь миллионы морских звезд, берег просто усеян ими. Твои попытки ничего не изменят!
Мальчик поднял следующую морскую звезду, на мгновение задумался, бросил ее в море и сказал:
— Нет, мои попытки изменят очень много… для этой звезды.

Тот, кто ждет возможности сделать сразу много хорошего, никогда ничего не сделает. Жизнь состоит из мелочей. Очень редко появляется возможность сделать сразу очень многое. Истинное величие состоит в том, чтобы быть великим в мелочах.


 

2.законы лагеря

1.Закон правды: запомни, правда нужна не только тебе, но и окружающим тебя людям. Будь правдив!

2. Закон добра: будь добр к ближнему и добро вернется к тебе.

3.Закон заботы: прежде чем требовать внимания к себе прояви его к окружающим людям. Помни об их интересах, потребностях, нуждах.

4.Закон любви: любовь — одно из древнейших и наиболее уважаемых чувств, не стесняйся её.

5.Закон милосердия: тебе сегодня хорошо, но рядом могут быть люди, у которых слезы на глазах. Не забывай о них!

6.Закон памяти: народ, забывший свою историю, умрет. Помни о своем народе и своей истории.

7.Закон уважения: хочешь чтобы тебя уважали, уважай человеческое достоинство других.

8.Закон старости: помни: старость уважается у всех народов, будь цивилизован.

9.Закон свободы: каждый человек хочет быть свободен. Отстаивая свою свободу, не забывай о свободе другого человека.

10.Закон смелости: вчера ты струсил, но сегодня ты у нас в коллективе. Будь смел!

11.Закон чести: вспоминай о своей физической силе только наедине с собой. Помни о своей духовной силе, долге, благородстве, достоинстве.

3. органы самоуправления

административный персонал

Директор кинокомпании – начальник ГОЛ

Продюсер – педагог-организатор

Директор киностудии - воспитатели

Режиссер – вожатые

воспитанники

Сценаристы -

Актеры -

Костюмеры - дети

Гримеры –

Каскадеры -

Операторы -

Художники –

Работники кинотеатра «Салют»: билетеры, кассиры - дети


 

Роли

Функции

Результат

Режиссёр

Организация отряда

Организаторские знания и умения

Сценарист, оператор

Планирование дня, доведение информации до отрядов

Умение планировать свою деятельность и других, работа с информацией

 

Костюмер, декоратор

Ответственный за дежурство, инвентарь

 Развитие ответственности, организаторских способностей; умение планировать

совместную деятельность, организовывать подготовительную работу, анализировать деятельность.


 

Каскадёры


 

Организация спортивной жизни лагеря

Художник

Композитор

Гример

 Организация творческих дел


 

4. режим дня

8.45 – 9.00 Вы к нам пришли,

Мы очень рады!

9.00 – 9.15 Чтобы быть весь день в порядке, Надо делать всем зарядку!

9.15 - 9.30 - На линейку становись,

будем мы знакомится:

что нас ждет, куда пойдем

по порядку разберем.

9.30 ­­– 10.00 Нас столовая зовёт, Каша вкусная вас ждёт!

10.00 –12.15 Лучше нашего лагеря нет в городе места

Знают и взрослые, знают и дети.

Но мы в гости с удовольствием пойдем

Развлечений кучу там найдем!

12.30–13.00 Время обеда точно течет,

Бодро наш лагерь в столовую идёт…

13.00 – 14.45 Кто-то любит танцевать,

Кто-то петь и рисовать,

Этот час как раз для вас, Будем вместе целый час

14.45 – 15.00 – Все проверь да собирайся

И до дома направляйся.

Завтра ждем тебя с утра

Наша милая детвора!


 

5. объединения дополнительного образования

В рамках программы, в течение всей смены будут проводиться занятия в мастерских. Участники программы выбирают занятия исходя из своих интересов и потребностей. «Твори, выдумывай, пробуй» — обучение основным принципам оформительского искусства, изучение базовых форм оригами, изготовление коллективных работ из природного материала, помощь в оформлении сцены к лагерным мероприятиям.


 

«Пресс-центр» — объединение детей-корреспондентов, целью которого является освещение жизнедеятельности смены. Участие в деятельности «Пресс-центра» позволяет ребенку ощутить себя свободной полноценной личностью, равноправно с взрослыми включенной в систему массовой коммуникации, дает возможность свободно высказывать и утверждать свои взгляды, отстаивать интересы, обращаться к общественному мнению. Пресс-центр создается из представителей жителей отрядов. Руководит центром главный редактор из числа представителей педагогического отряда.


 

Направления деятельности центра следующие:

выпуск газеты «Кинокомпания Кола – Школа представляет»», освещающей наиболее важные события из жизни лагеря

выпуск оперативных информационных листов, отражающих работу

проведение тематических телепередач;

создание видео сюжетов и фильма о жизнедеятельности лагеря

поздравление именинников

«Веселые нотки» - заинтересовать детей музыкальным искусством, привить любовь к хоровому и вокальному пению, сформировать вокально– хоровые навыки, чувство музыки, стиля. Воспитать музыкальную и певческую культуру, вокального слуха как важного фактора пения в единой певческой манере, воспитание организованности, внимания, естественности в момент коллективного музицирования, привить навыки сценического поведения. Развить музыкально-эстетический вкус детей. Вокальное воспитание и развитие хоровых навыков объединяются в единый педагогический процесс, являющий собой планомерную работу по совершенствованию голосового аппарата ребёнка и способствуют формированию и становлению всесторонне и гармонично развитой личности ребенка. Репертуар: лучшие произведения русских композиторов 20-21в

«ДЮП» «Искорка»- добровольное противопожарное формирование детей и подростков, которое создаётся в целях воспитания у них профессиональных пожарно-технических навыков, гражданского мужества, благородства, находчивости, коллективизма и творчества, а также физической закалки, что даёт возможность овладеть основами пожарного дела. Основными задачами ДЮП являются: оказание помощи филиалу МБОУ СОШ № 21 – Детскому саду № 43 и школе в воспитании у детей чувства ответственности за сохранность жизни и здоровья людей, материальных ценностей от пожаров противопожарная пропаганда и агитация, пожарно-профилактическая работа среди детей, подростков, молодёжи; пропаганда традиций и истории пожарной охраны. Члены ДЮП «Искорка» - семиклассники, также являются воспитанниками ГОЛ.

ЮИД» «Авария» - это творческое объединение школьников, которые помогают школе в организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, пропагандируют правила дорожного движения (безопасного поведения на улицах и дорогах города) среди учащихся нашей школы.

Чем занимается наш отряд ЮИД?

Отряд «АВАРИЯ» организует творческую работу по пропаганде безопасности дорожного движения среди школьников и вместе с ними. Деятельность отряда ЮИД можно определить тремя девизами:

Изучи ПДД сам!

Научи ПДД своих сверстников!

Напомни взрослым о культуре дорожного движения!

Участник отряда ЮИД может быть и организатором, и художником, и музыкантом, и журналистом, и актером, и режиссером, и звукооператором, и оформителем, но, прежде всего, – знатоком Правил дорожного движения.

6. социальные партнёры

Деятельность оздоровительного лагеря в современных условиях невозможна без социального партнёрства. Социальное партнёрство – это взаимоотношения между городским оздоровительным лагерем «Кладезь мудрости» при МБОУ СОШ № 21 и оздоровительными, культурно-досуговыми и просветительскими учреждениями г. Серова с целью сохранения и приумножения культурного наследия региона и страны в целом. А также взаимодействие со службами системы профилактики, для проведения профилактической работы, направленной на развитие личности, сведение к минимуму воздействия факторов риска, преодоление стрессов, развитие уверенности, продуктивного взаимодействия с окружающими.

Социальный партнер

Проводимые мероприятия

1

Дворец водного спорта

Посещение бассейна

2

УК ЦБС СГО филиал № 3

Посещение библиотеки, проведение мероприятий, запись новых читателей в библиотеку

3

ЦДТ, ДЮСШ

Участие в городских мероприятиях, в соревнованиях

4

Безденежных О.А., руководитель клуба п. Новая Кола

Познавательные часы, конкурсные программы, членство в жюри конкурсов

5

РЦ «Корона»

Боулинг

6

Бильярдный клуб «Восьмерка»

Экскурсия и мастер-класс

7

Туристическая база «Кентавр»

Игра на местности «Лазертаг»

8

ГИБДД (Инспектор ГИБДД Большакова Н.С.)

Проведение профилактической беседы

Соревнование «Безопасное колесо»

9

ГИМС (Иванов П.А.)

Проведение профилактической беседы «Безопасность на воде»

10

ЛОВД (Инспектор ОДН Салаватуллина А.Р.)

Беседа «Безопасность на железной дороге»

11

Конноспортивная секция «Ласточка»

Экскурсия

12

Серовский драматический театр им. А.П. Чехова

Спектакль «Детектив на перекрестке»


 

7. символика лагеря

Каждое утро на флагштоках в лагере поднимались флаги.


 

Флаг Серовского городского округа


 

Флаг МБОУ СОШ № 21



 

Эта почетная миссия была доверена лучшим воспитанника лагеря,

показавшим себя в соревнованиях, отличившимся в отрядах, совершивших просто добрые дела и хорошие поступки.



 


 


 


 


 


 


 


 


 

Значок участника смены 2016

В значке отражена юбилейная дата школы - 85-летие. Слева по окружности значка дата основания - 1931, справа по окружности – 2016. Кинокамера и кинолента - тематика года Российского кино.


 


 

8. анкета для воспитанников лагеря

1. Ты с удовольствием идёшь утром в лагерь?

2. Если тебе интересно в лагере, то что больше всего ты бы хотел (а) делать: петь, танцевать, рисовать, смотреть телевизор, играть, заниматься спортом, играть в шашки, шахматы или что-то ещё?

3. Если бы тебе разрешили, что бы ты делал(а) в лагере целый день?

4. Чего нет в лагере, чего бы ты хотел(а)?

5. Ты пойдёшь на следующий год в лагерь? Если не пойдёшь, то почему?

6. Что ты рассказываешь дома о лагере?

7. Нравится ли тебе, как кормят и готовят в лагере? Поставь оценку повару: (от «пятёрки» до «двойки»).

8. Хочется ли тебе идти домой после лагеря?

9. Какую оценку ты бы поставил за жизнь в лагере?

10. Кто твой друг среди ребят, среди взрослых?

11.Что особенно нравится в лагере (спортивные мероприятия, туристическая эстафета, праздники, экскурсии)

приложение № 2

план работы городского оздоровительного лагеря при

МБОУ СОШ № 21 «Кладезь мудрости» с тематической сменой «Кинокомпания Кола - Школа представляет….» или открытия каждый день»

1 неделя - «Мой первый летний кадр!»

02.06 (чт) «Добро пожаловать, или посторонним вход воспрещен!»

«Моя киноистория» - сбор отряда.

Оформление отрядных уголков (Подбор декорации для жилища отряда)

Фотоконкурс «В объективе лагерь!»

Начало легкоатлетического марафона, посвященного ВОв «1418 дней и ночей»

04.06 (сб) «Выше радуги»

Открытие лагерной смены «В главных ролях!

Интеллектуально -творческой игра «Дорогами кино-открытий»


 

Соревнования по шахматам и шашкам

Бассейн (14.00) ср.в

06.06(пн) «О, Пушкин!»

Конкурс – импровизация по сказкам А.С. Пушкина

«Таланты и поклонники»

Конкурс рисунков на асфальте «Герои из сказок Пушкина»

Конкурс выразительного чтения стихов А.С. Пушкина

Онлайн-экскурсия по пушкинским местам

07.06(вт) «Летучий корабль»

Фестиваль воздушных змеев

Викторина «Знатоки мультфильмов»

Рисуем, делаем мультфильм «Мир в ладошке»

Соревнования по настольному теннису

08.06 (ср) «Два капитана»

Открытие спартакиады  «О, СПОРТ,  ТЫ   МИР!»,

посвященной 85-летию школы 


 

ОФП

09.06 (чт) «Земля Санникова»

Большая разведческая игра «Диверсант»

Онлайн -экскурсии по знаменитым киностудиям страны

Соревнования по стрельбе из пневматической винтовки

2 неделя – «Камера, мотор»

10.06 (пт) «Щит и меч»

Конкурс на лучший короткометражный фильм «Кино со смыслом» (по пожарной безопасности)

«Прямой эфир» (встречи с интересными людьми - пожарными)

Конкурс рисунков на асфальте«Ты, я и огонь»

Бассейн - 14.00 (ср.в)

11.06(сб) «Вечный зов»

Торжественная линейка «Как это было»

Концерт «Моя Россия - моя страна» (выезд в клуб села Филькино)


 

Бассейн - 11.45 (ср.в)

Бассейн – 12.00 (м.в)

14.06 (вт) «Гостья из будущего»


 

Подготовка и проведение интерактивной площадки для выставки-презентации «КиноБУМ»

Конкурс «Киномода»

Соревнования по скакалке, армрестлингу

Пожарная эстафета

15.06 (ср) «Бременские музыканты»


 

Конкурс песни из фильмов и мультфильмов «7 нот»

 «Озвучка»


 

Соревнования по городкам

16.06 (чт) «Приключения Электроника»

Танцевальный флешмоб

Библиодень или один день в библиотеке

-мастер-классы по аквагриму

- фоторамки для лучшего летнего кадра

Соревнования по волейболу

17.16 (пт) «Берегись автомобиля»

Соревнование «Безопасное колесо»

Просмотр мультфильмов и фильмов по ПДД «Безопасность превыше всего»

Тестирование по ПДД (проводит отряд ЮИД)

Акция с родителями «Детское удерживающее кресло»

3 неделя – «Мы – команда!»

18.06 (сб)

«Доживем до понедельника»

Фестиваль творчества выпускников «Kola.Shkola.ru

20 .06 (пн) «Ералаш»

Игра «Редколлегия»

Медиафестиваль «Открытие»

Фотоконкурс

Видеопроекты

Конкурс мультфильмов

Социальная реклама

Соревнования по футболу

21.06 (вт)  «Большая перемена»

Интеллектуальная программа «Битва умов»


 

Турнир ораторского искусства «Говорите в микрофон»

Соревнования по пионерболу

22.06 (ср) «Завтра была война»

Линейка «Мы помним, мы гордимся»

Акция «Свеча памяти»

Квест - испытание «Вместе»

Соревнования по баскетболу

23.06 (чт) Операция «Ы» и другие приключения 


 

«Прямой эфир» (встречи с интересными людьми)

Кинофестиваль «Лето в фокусе»

24.06 (пт) «Веселые ребята»

Закрытие лагерной смены «Трейлер моего лета»

Туристический поход и сплав по реке Каква «По неизведанным тропинкам с друзьями»


 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Кадырова Ольга Игоревна, 09.07.17 в 16:04 0Ответить Пожаловаться
Очень интересная смена, однако была к году Кино!!!!

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.