Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Бригантина» (6–14 лет )

3
0
Материал опубликован 26 June 2017 в группе

Программа

летнего оздоровительного лагеря

с дневным пребыванием детей

«Бригантина»

Программа рассчитана на детей 6 - 14 лет

Срок реализации программы – 19 дней I смена

 – 2017 г.

«Ребёнку для полноценного и гармоничного становления и развития необходимо расти в атмосфере счастья, любви и понимания»

(Из Конвенции о правах ребёнка)

 

Школьный летний оздоровительный лагерь
"Бригантина"

 Пояснительная записка

Приближается лето – пора отдыха детей в летних пришкольных лагерях. В условиях летнего пришкольного лагеря, отдых детей уникален с точки зрения организации самостоятельной жизнедеятельности личности в свободное время. Именно в пришкольном лагере ребенок заполняет свое свободное время полезными делами.

Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности.

Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореабилитации.

Детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.

 Материально-техническая база Здание школы расположено на территории  городского округа. Вокруг школы находятся жилые дома. Под лагерь задействованы первый и второй этажи здания школы (учебные кабинеты, коридоры), спортивный зал, библиотека, компьютерный класс, спортивная площадка у школы, стадион. Для организации досуговой деятельности имеются настольные игры, конструкторы, бадминтон, шашки, шахматы, спортивный инвентарь.

Ежегодно для учащихся проводится оздоровительная смена в лагере дневного пребывания на базе школы. В нем отдыхают учащие 6 – 14 лет. Обязательным является вовлечение в лагерь ребят из многодетных и малообеспеченных семей.

Каждый взрослый мечтает быть здоровым. Дети, к сожалению, не думают об этом. Мы обязаны помочь ребенку осознать, что нет ничего прекраснее здоровья. “Здоровому каждый день – праздник”, – гласит восточная мудрость.

Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации. Пребывание здесь для каждого ребенка– время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены. Детям предоставлена свобода в определении содержания их отдыха.

Над реализацией программы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием работает педагогический коллектив школы.

Цель

Создать благоприятные условия для личностного роста ребёнка, расширения кругозора и приобретения им положительного социального опыта.

Задачи

Организация разнообразной досуговой деятельности, и прежде всего – активного общения с природой.

Привлечение к активным формам деятельности учащихся группы риска.

Создание системы физического оздоровления детей в условиях временного коллектива.

Преодолеть разрыв между физическим и духовным развитием детей средством игры, познавательной и трудовой деятельностью.

Формирование у школьников навыков общения и толерантности.

Утверждение в сознании школьников нравственной и культурной ценности

Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья.

Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.

Развитие и укрепление связей школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и др.

Сроки и условия пребывания

По продолжительности программа является краткосрочной, то есть реализуется в течение 1 лагерной смены 19 рабочих дней

Психолого – педагогическое сопровождение деятельности осуществляют: начальник лагеря, воспитатели (преподаватели школы).

Принципы

Программа летнего оздоровительного лагеря «В гости к Матушке Природе» опирается на следующие принципы:

1. Принцип гуманизации отношений: построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху.

2. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся

3. Принцип демократичности: участие всех детей в программе развития творческих способностей.

4. Принцип дифференциации воспитания: дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:

- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;

- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);

- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;

- активное участие детей во всех видах деятельности.

5. Принцип творческой индивидуальности: творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.

Направления деятельности пришкольного оздоровительного лагеря

Экологическое направление

Художественно – эстетическое направление

Трудовая деятельность

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Патриотическое направление

Кадровое обеспечение

В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:

начальник лагеря: 

педагог-организатор: 

вожатые

Методические условия предусматривают

наличие необходимой документации, программы, планы;

проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены;

коллективные творческие дела;

творческие мастерские;

индивидуальная работа;

тренинги;

деловые и ролевые игры;

диагностика

Содержание программы

Лагерная смена проводится в рамках игры.

В течение смены ведётся работа по выявлению различных способностей и интересов ребят, изучаются их личностные особенности.

В начале программы все дети становятся юнгами корабля, воспитатели – капитаны, вожатые – веселые юнги. Вводится морская терминология. Вожатым выдается форма – тельняшки. И корабль отправляется в плаванье по островам и континентам (дни программы).
В течении смены ребята зарабатывают звезды в личный зачет. Красная – дружба, синяя – здоровье, фиолетовая – творчество, коричневая – спорт, зеленая – дисциплина, желтая – чистота.
каждый день пребывания на новой станции, экипажам корабля (отрядам), выдается задание, за выполнение которого они в той же форме награждаются звездой (отрядный зачет)
В течении всего путешествия ребята веселятся, учатся чему-то новому, делятся личным опытом, открывают для себя что-то не обычное и интересное, а вожатые и сотрудники лагеря им в этом помогают.
В последние дни плавания, подводятся итоги и награждение лучших экипажей корабля и матросов. На набережной последней остановки корабля проводится концерт и демонстрация моряков того, что они достигли в течении всего времени работы и учебы на борту «Бригантины»
По своей направленности данная программа является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей, по продолжительности программа является краткосрочной, реализуется в течение лагерной смены.

Организационно-педагогическая деятельность

- комплектование штата лагеря кадрами

- участие в семинарах по организации летнего отдыха для начальников лагерей

- совещание при директоре по организации летнего отдыха учащихся

- проведение инструктажей с воспитателями по технике безопасности и охране здоровья детей

Оздоровительная работа

Основополагающими идеями в работе с детьми в пришкольном летнем лагере является сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому в программу включены следующие мероприятия:

- осмотр детей медицинским работником в начале и в конце смены;

- утренняя гимнастика;

- принятие солнечных и воздушных ванн (в течение всего времени пребывания в лагере в светлое время суток);

- организация здорового питания детей;

- организация спортивно-массовых мероприятий:

- спортивные эстафеты;

- подвижные спортивные игры.

Работа по сплочению коллектива воспитанников

Для повышения воспитательного эффекта программы и развития коммуникативных способностей с детьми проводятся:

- Огонёк «Расскажи мне о себе»;

- коммуникативные игры на знакомство

- Игры на выявление лидеров

- Игры на сплочение коллектива

Вводная диагностика

Начало смены. Выяснение пожеланий и предпочтений, первичное выяснение психологического климата в детских коллективах:

- анкетирование;

- беседы в отрядах;

- планерки администрации лагеря, воспитателей.

Пошаговая диагностика

- Цветопись по результатам мероприятий и дел лагеря.

- Беседы на отрядных сборах.

- Форум лагеря (возможность вынесения проблемы, идеи, события в общее обсуждение)

Итоговая диагностика

- Анкетирование

- Творческий отзыв

- Беседы в отрядах

- Цветопись

- Профилактические мероприятия и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период

Инструктажи

- Инструктажи для детей: «Правила пожарной безопасности», «Правила поведения детей при прогулках и походах», «Правила при поездках в автотранспорте», «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий»; «Правила безопасности при терактах», «По предупреждению кишечных заболеваний», «Меры безопасности жизни детей при укусе клещом»

Беседы

- Занимательный час «Государственные символы РФ»
- Урок ПДД по отрядам;

- Презентация от ГАИ МВД
- Презентация кинологической службы МВД
- Беседа психолога по отрядам «Дружба-залог успеха»

- Занимательная беседа по отрядам «Времена года»

- Занимательный час по отрядам «Что такое экология?»

Работа по развитию творческих способностей детей

- Оформление отрядных уголков, стенных газет;

- Конкурсы рисунков на асфальте: «Огонь друг или враг
- Коллективно-творческие дела: «Почта Бригантины»

- Общелагерный конкурс рисунков «Рисуем Бригантину»
- Музыкальная игра между отрядами «По следам природы»
- Конкурс поделок из природного материала

- Конкурс рисунков «Мой любимый питомец»
- Конкурс рисунков «ПДД»

- Конкурс рисунков «Мой любимый город»

Мероприятия на развитие творческого мышления

- Итоговая выставка поделок, рисунков.
- Отрядный сбор «Экипаж-одна семья»-игры на сплочение.

- Шоу-игра «Морской праздник»

- Общелагерная викторина в библиотеке ДК г.Арамиль «Растения для лечения»

- Конкурс «Мисс и мистер лагеря

- Викторина «Сохраним удивительный мир природы»
- Конкурс «Минута славы»

- Игра между отрядами от СПО «Мечты…» «В здоровом теле здоровый дух»
- Музыкальные часы

Физкультурно–оздоровительная работа

- Выработка и укрепление гигиенических навыков;

- Утренняя гимнастика (зарядка)

- Подвижные игры на спортивной площадке.

- Веселые старты между отрядами «Быстрее, выше, сильнее»
- Спортивная игра между отрядами «Здоровячки»
- Общелагерная игра «Зарница»
- Общелагерная игра «Собиралочка»

Экологическое направление

- Общелагерная игра «Летняя карусель»
- Общелагерная игра «Лес чудес»

- Экскурсия в конный клуб «Темп»
- Общелагерная игра «Следопыт»

Художественно – эстетическое направление

- Праздник открытия смены «Алые паруса Бригантины»

- Просмотр фильма «За тридевять земель»

- Просмотр мультфильма «Огонь» в отрядах

- «Конкурс «Лучший вожатый»

- Закрытие смены (лучшие номера с конкурса «Минута славы»)

Трудовая деятельность

- Бытовой самообслуживающий труд

- Общественно значимый труд. (уборка прилегающей территории)

Патриотическое направление

- Экскурсия в пожарную часть 
- Экскурсия в краеведческий музей

Этапы реализации программы

I этап. Подготовительный – апрель - май

Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

- проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;

- издание приказа по школе о проведении летней кампании;

- разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «В гостях у Матушки Природы»;

- подготовка методического материала для работников лагеря;

- отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;

- составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)

II этап. Организационный – июнь

Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.

Основной деятельностью этого этапа является:

встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей; запуск программы

знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

III этап. Практический – июнь

Основной деятельностью этого этапа является:

реализация основной идеи смены;

вовлечение детей в различные виды коллективно- творческих дел;

работа творческих мастерских.

IV этап. Аналитический – июль

Основной идеей этого этапа является:

подведение итогов смены;

выработка перспектив деятельности организации;

анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.

Морская терминология

Отряды – экипажи кораблей, а их комнаты – кубрики.

Все участники-дети становятся юнгами, а затем матросами.
Воспитатели – капитаны, вожатые – весёлые юнги.

Столовая – камбуз, повар – кок, кабинет врача – санчасть, врач – судовой врач, комнаты для кружковой работы и кино-класс – кают-компании. Линейка и утренняя зарядка – «Свистать всех на верх!»

Дежурство в кубрике – вахта.

Дела на кораблях – отрядные дела.

Речёвки

Спортивная речевка

- Мы идем на стадион.

- Отряд наш будет чемпион.

- Мускулы сильные (говорят мальчики).

- А сами мы красивые (говорят девочки).

- Кто задору, солнцу рад?

- Эй, спортсмены, стройтесь в ряд!

- А команда есть?

- Есть!

- Капитаны здесь?

- Здесь!

- Выходи скорей на поле

Поддержать отряд и честь!

В столовую

- Раз, два,

- Мы не ели,

- Три, четыре,

- Есть хотим!

Нас кормите, повара,

Прокричим мы вам «ура»!

На зарядку!

- На зарядку выходи!

- На зарядку всех буди.

- Все ребята говорят:

- Физзарядка – друг ребят!

- Физкультурничек – ребенок,

- Набирайся-ка силенок!

- Физзарядка по утрам

Не во вред – на пользу нам.

Левая, правая, бегая, плавая.

Вырастем смелыми,

На солнце загорелыми.

Наши законы и традиции

1. Закон точности

Необходимо ценить каждую секунду. Все дела и сборы начинать в срок.

Никогда не заставлять себя ждать – не отнимать тем самым у товарища драгоценные минуты.

2. Закон поднятой руки

Этот закон учит уважать человеческое слово, человеческую мысль.

Если человек поднимает руку, ему необходимо сообщить что-то важное людям. Каждому поднявшему руку- слово.

3. Закон территории

Этот закон гласит: будь хозяином своей территории.

Относитесь к территории как к дому: бережно, заинтересованно, по-хозяйски.

4. Закон доброго отношения к людям

Доброе отношение к людям это – постоянная готовность сделать что-то для радости другого человека,

готовность поступиться личным в интересах коллектива

5. Закон улыбки

Живи для улыбки товарищей и сам улыбайся в ответ.

6. Закон песни

С песней по жизни веселей. Песня – душа народа

Гимн «Бригантины»

Куплет: Напрасно нас бурей пугали,
Вам скажет любой моряк,
Что бури бояться нам стоит едва ли.
В сущности, буря – пустяк.
В буре лишь крепче руки,
И парус поможет в пути.
Гораздо трудней
Не свихнуться от скуки
И выдержать полный штиль.
Припев: Вперёд, друзья! Зовёт нас море,
И пусть нас поднимет волна
И вдаль за собой поведёт,
И если цель одна есть у детей и взрослых –
То тот, кто не струсит и вёсел не бросит,
Тот к цели своей придёт!

Режим дня

8-00

-

8-15

Сбор детей

8-15

-

8-30

Зарядка

8-30

-

9-00

Утренняя линейка

9-00

-

09-30

Завтрак

9-30

-

12-15

Подвижные игры, общелагерные мероприятия, отрядные мероприятия. Кружковая работа

12-15

-

12-30

Оздоровительные процедуры

12-30

-

13-00

Обед

13-00

-

14-30

Отрядные огоньки, уход домой отрядов спортивно-оздоровительного и труда и отдыха

14-30

-

14.45

Полдник

14-45

-

15.00

Уход домой отрядов ЛОЛ

Ожидаемые результаты программы

- Оздоровление детей;

- Воспитание у детей привычки к здоровому образу жизни;

- Снижение темпа роста негативных социальных явлений среди детей;

- Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов;

- Самоопределение детей в сфере деятельности;

- Повышение духовной культуры детей и подростков.

- Увлеченность информационно-коммуникационной деятельностью;

- Устойчивый интерес к выбранному виду творчества;

План-сетка мероприятий «В гостях у Матушки Природы»

1 день

«Здравствуй лагерь»

08:00. Зачисление на корабль, распределение по экипажам. Инструктаж по правилам поведения и технике безопасности.

Устройство корабля, кают, оформление отрядных уголков, подготовка к открытию смены.
Общелагерный конкурс рисунков «Рисуем Бригантину»

2 день

«Поднять паруса, отдать швартовые»

С 10:00 до 12:00 Отрядный сбор «Экипаж-одна семья»-игры на сплочение.

Отрядные дела.

Музыкальный час- подготовка к открытию смены.

13:00 Праздник открытия смены «Алые паруса Бригантины»

3 день

«Летняя карусель»

С 10:00 до 12:00 Подвижные игры на воздухе
Работа кружков
Занимательная беседа по отрядам «Времена года»

13:00 Общелагерная игра «Летняя карусель»

4 день

«Большое путешествие»

С 10:00 до 12:00 Музыкальная игра между отрядами «По следам природы»
Отрядные дела

13:00 Просмотр фильма «За тридевять земель»

5 день
«Морской праздник»

С 10:00 до 12:00 Веселые старты между отрядами «Быстрее, выше, сильнее»
Работа кружков

13:00 Шоу-игра «Морской праздник»

6 день
«Здравствуй лес мы попали в край чудес»

С 10:00 до 12:00 Занимательный час по отрядам «Что такое экология?»
Конкурс поделок из природного материала

13:00 Общелагерная викторина в ДК  «Растения для лечения»

7 день

«День эколога»

С 10:00 до 12:00 Музыкальный час подготовка к конкурсу «Мистер и мисс лагеря»

13:00 Общелагерная игра «Собиралочка»

8 день

«Главные роли»

С 10:00 до 12:00 Отрядные дела, подготовка к конкурсу.

13:00 «Конкурс «Мисс и мистер лагеря»

9 день

«День России»

С 10:00 до 12:00

Отрядные дела, занимательный час «Государственные символы РФ»
Спортивные игры

13:00 Общелагерная игра «Зарница»

10 день

«Мои веселые друзья зверята»

С10:00 до 12:00 Конкурс рисунков «Мой любимый питомец»
Работа кружков

13:00 Презентация кинологической службы МВД

11 день

«Лес чудес»

С 10:00 до 12:00 Музыкальный час
Спортивные игры
Отрядные дела
Работа кружков

13:00 Общелагерная игра «Лес чудес»

12 день
«По дороги безопасности»

С 10:00 до 12:00 Урок ПДД по отрядам
Конкурс рисунков «ПДД»

13:00 Презентация от ГАИ МВД
Общелагерная акция «По дороги безопасности»

13 день

«Удивительный мир природы»

С 10:00 до 12:00 Викторина «Сохраним удивительный мир природы»
Отрядные дела

13:00 Экскурсия в конный клуб 

14 день

«Огонь друг или враг»

С 10:00 до 12:00 Просмотр мультфильма «Огонь» в отрядах

Конкурс рисунков на асфальте «Огонь друг или враг»

13:00 Экскурсия в пожарную часть 

15 день

«Посвящение в следопыты»

С 10:00 до 12:00 Музыкальный час
Подготовка к конкурсу «Минута славы»
Работа кружков

13:00 Общелагерная игра «Следопыт»

16 день

«Кто во что горазд»

С 10:00 до 12:00 Отрядные дела
Беседа психолога по отрядам «Дружба-залог успеха»

13:00 Конкурс «Минута славы»

17 день

«По страницам истории»

С 10:00 до12:00 Конкурс рисунков «Мой любимый город»
Спортивные игры
Отрядные дела

13:00 Экскурсия в краеведческий музей 

18 день

«День здоровья»

С 10:00 до 12:00 Спортивная игра между отрядами «Здоровячки»
Игра между отрядами от СПО  «В здоровом теле здоровый дух»

13:00 «Конкурс «Лучший вожатый»

19 день
«До новых встреч»

Подведение итогов отрядных дел.

Инструктаж по ТБ, ПП во время летних каникул.

10:30. Закрытие смены (лучшие номера с конкурса «Минута славы»)

 
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации