12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Губаненкова Ольга Ивановна25
2

Программа летней профильной смены "Калейдоскоп"

Муниципальное автономное

общеобразовательное учреждение города Новосибирска

«Лицей № 9»









Программа

летней профильной смены


Калейдоскоп









Возраст участников:7 – 9 классы

Сроки реализации: 16.08.2021 – 20.08.2021

Составитель программы: Губаненкова О.И.






Новосибирск

2021


Информационная карта программы профильной смены


Название профильной смены

«Калейдоскоп»

Направления:


- проектно - исследовательское;

- интеллектуальное;

- физкультурно-оздоровительное;

- досуговое

Автор (ы) программы профильной смены

Губаненкова Ольга Ивановна

Количество участников:

- Количество детей;

- Количество педагогов.


30 (+ 60*)

16

Категория детей-участников

Учащиеся 7 – 10 классов общеобразовательных организаций г. Новосибирска, проявляющие интерес к интеллектуальной и творческой деятельности (отбор участников смены осуществляется на конкурсной основе в ОО)

Возраст детей-участников

13 – 17 лет

Продолжительность смены (количество календарных дней)

5 календарных дней

Предпочтительный период проведения для городских профильных смен

летний период

Сроки проведения

16.08.2021 – 20.08.2021


* участники могут присоединиться дистанционно






















Пояснительная записка


На протяжении нескольких лет, на базе МАОУ «Лицей № 9», проходят летние профильные смены для обучающихся Центрального округа города Новосибирска. Каждый год тема смены определяется в соответствии с актуальными задачами, стоящими перед образовательными организациями, а также в соответствии с ожиданиями потребителей образовательных услуг. Выбор основного содержания смены 2021 года – развитие ребенка, отвечающее современным вызовам – обусловлен следующими факторами:

1) в национальном проекте «Образование» говорится о том, что особое внимание должно быть уделено выявлению талантов каждого ребенка и концентрации на ранней профориентации с последующим построением индивидуальной образовательной траектории в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями, что особенно важно для подготовки ребенка к успешной самореализации в быстроменяющихся условиях современности. Согласно основным положениям федерального проекта «Цифровая образовательная среда», необходимо предоставить возможность обучающимся выбирать программы, обеспечивающей высокое качество и доступность образования.

2) Одной из задач программы развития МАОУ «Лицей № 9», является реализация мер по разработке и сопровождению и обеспечению индивидуализации образовательных траекторий обучающихся. А также внедрение в практику деятельности лицея информационно-коммуникативные ресурсы, позволяющие технологизировать и оптимизировать процесс обучения.

3) Профильное обучение в лицее охватывает лишь четыре последних класса (8 - 11). Для обучающихся 7 классов существует система курсов, обеспечивающих дополнительную (углубленную) подготовку по предметам естественнонаучного, математического, инженерного профилей лицея, а также курсов, обеспечивающих дополнительную (углубленную) подготовку по предметам гуманитарного профиля. Но даже такая, активно и успешно работающая система, не позволяет обучающимся полностью погрузиться в интересующую область знаний, поскольку реализуется во время учебного года. Профильная смена - это замечательная возможность для школьников, всерьез увлекающихся предметами по выбранному интеллектуальному направлению, интенсивно готовиться к участию в олимпиадах различного уровня, общаться с теми, кто разделяет их увлечения, и обмениваться с ними опытом, получать навыки проектной деятельности.

4) Лицей имеет позитивный опыт в организации и проведении летних профильных смен. Проект «Каникулярная профильная смена как эффективное средство развития детской одарённости» был отмечен Большой Золотой медалью международной образовательной выставки УчСиб в 2015 году и награжден дипломом победителя окружного этапа городского конкурса инновационных проектов «Инновации в образовании», в 2015 году лицей был награжден дипломом победителя ежегодного городского смотра-конкурса программ профильных смен «Перспектива».

Победа в конкурсе программ летних профильных смен «Перспектива 2017»

Победа в конкурсе программ летних профильных смен «Перспектива 2018»

5) Потребности общества в образовании, стремительные технологии и концепция ФГОС требуют нового подхода к образовательному процессу. В частности, для образовательных учреждений актуальна становится удаленная модель образования с применением дистанционных технологий. Лицей имеет опыт и технические возможности для организации дистанционной работы с обучающимися. Активно работает лицейская система дистанционного обучения (СДО) на платформе moodle. Среда для организации конференц–связи: Zoom.


Краткая характеристика участников программы


Обучающиеся: обучающиеся общеобразовательных организаций г. Новосибирска, проявляющие интерес к интеллектуальной, творческой и проектной деятельности, желающие улучшить свою подготовку к олимпиадам (в том числе НТИ) (отбор участников смены осуществляется на конкурсной основе в своих ОО).


Педагоги: педагоги лицея, большей частью высшей квалификационной категории, имеющие опыт работы с одаренными детьми, подготовки к олимпиадам (в том числе НТИ) и научно – практическим конференциям. Педагог-психолог, ведущий сопровождение обучающихся специализированных классов лицея. Преподаватели дополнительного образования.

















Цель и задачи профильной смены


Цель: создание условий для развития познавательных интересов участников смены, их интеллектуальной культуры и стимулирования творческой активности.

Задачи:

развитие интеллектуального потенциала участников смены;

стимулирование интереса участников смены к процессу приобретения новых знаний;

включение участников смены в исследовательскую развивающую коллективную и индивидуальную деятельность;

формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, педагогами в образовательной, учебно–исследовательской, творческой и других видах деятельности;

создание комплекса мероприятий, обеспечивающих укрепление здоровья участников смены, профилактику заболеваний;

создание среды общения для творческих и интеллектуально одаренных детей.













Содержание и средства реализации программы


Организация деятельности профильной смены осуществляется на основе принципов личностно-ориентированного и системно-деятельностного подходов в обучении.

Деятельность участников смены организуется по трём направлениям:

Подготовка к олимпиадам различного уровня, развитию у обучающихся нестандартного мышления, креативности и творческой активности.

Проектно – исследовательская деятельность – выполнение инженерных и научно-исследовательских проектов (в паре или индивидуально с возможностью получить консультацию опытного педагога). Хакатоны – как новая форма проектной деятельности. Она направлена на приобретение необходимых компетенций обучающимися, их мотивацию к освоению современных информационных и коммуникационных технологий, формирование навыков командной работы.

Расширение и углубление знаний в выбранных областях – курс является предметно – ориентированным и предназначен для расширения теоретических и практических знаний учащихся. Он расширяет и углубляет базовую программу, не нарушая ее целостности.

Подробнее содержание деятельности отражено в следующей таблице:

Название

Подготовка к олимпиадам

Проектно – исследовательская деятельность

Расширение и углубление знаний

Основная задача

Совершенствование и развитие у детей креативности мышления, умений применять знания в нестандартной ситуации, самостоятельно моделировать свою поисковую деятельность при решении олимпиадных задач

Обеспечить организацию приобретения опыта проектной деятельности, обеспечить научно-педагогическое сопровождение выполнения проекта

Способствовать развитию интереса к предмету, более высокой, по сравнению с обязательным уровнем сложности, предметной культуры учащихся.

Формы работы

Индивидуальные, парные, командные. Интеллектуальные игры.

Консультации, круглые столы, мозговые штурмы, хакатоны.

Лекции, семинары, практические занятия.

Планируемый результат

Участники смены имеют представления о способах и приёмах решения олимпиадных задач; об особенностях олимпиад различных предметных областей

Участники смены имеют готовые (или почти готовые) индивидуальные проекты (или мини-проекты).

Участники смены получают возможность интеллектуального роста, получают знания по внепрограммному материалу.


Для обучающихся учебных учреждений г. Новосибирска, которые желают присоединиться к работе профильной смены, но не имеют возможности заниматься очно, предполагается дистанционная работа. Удаленная поддержка позволяет организовать процесс в отсроченном режиме и online (можно подключать участников к занятиям через платформу zoom). Благодаря этому можно организовывать конференции, форумы, вебинары, блоги, практикумы и тестирования для учеников, а также прямую трансляцию на YouTube.

Для психологического сопровождения и организации досуговой и спортивно – оздоровительной деятельности привлекаются:

Кокорина Н.А., педагог-психолог, ведущий сопровождение обучающихся специализированных классов лицея;

Прилуцкая С.А., преподаватель физической культуры высшей квалификационной категории.

Психологическое сопровождение предполагает содействие формированию позитивной Я – концепции (самоопределения, самоуважения, самопринятия). Развитие эмоциональной устойчивости, формирование навыков саморегуляции, преодоления стресса, поведения в экстремальных ситуациях (конкурсах, олимпиадах, экзаменах). Содействие социализации, формированию коммуникативных навыков.

Досуговая деятельность предполагает создание оптимальных условий для саморазвития, самопознания, личностного роста ребенка.

Спортивно-оздоровительная деятельность предполагает формирование у участников смены знаний о здоровом образе жизни, решает оздоровительные задачи. Включает в себя мероприятия, обеспечивающие смену видов деятельности и, тем самым, способствующие общему укреплению организма.


Этапы реализации профильной смены


1 этап – подготовительный

Создание правовых, финансовых, кадровых, материально-технических условий для реализации профильной смены.

Обновление локальных нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность лицея в области выявления, сопровождения и социальной адаптации одаренного ребенка.

Анализ кадрового потенциала профильной смены.

Анализ материальной базы кабинетов лицея, залов (актового и спортивного) и других помещений для проведения занятий профильной смены.

Обеспечение необходимыми канцелярскими принадлежностями, призами, подарками, сертификатами и т.п.

2 этап – организационный

Формирование:

команды участников – организаторы смены объявляют конкурс среди обучающихся лицея на участие в профильной смене, оповещают образовательные учреждения, с которыми лицей сотрудничает в рамках социального взаимодействия по программе «Формирование сообщества специализированных классов Новосибирской области как эффективное средство социализации одаренных учащихся», принимают заявки на участие, формируют команды;

кадрового состава профильной смены.

Создание рабочих программ по направлениям работы.

Создание системы для взаимодействия с образовательными учреждениями, учащимися и их родителями (платформа moodl).

Создание на сайте лицея раздела «Профильная смена «Калейдоскоп»»

3 этап – основной

Примерный распорядок дня участников смены «Калейдоскоп» представлен в таблице:

Время

Мероприятия

8.50. – 9.00

Зарядка, активные игры

9.05. – 10.25

Занятия по направлениям

(занятия в 9 группах по 3 – 4 человека)

10.30. – 11.10

Психологические тренинги, спортивные мероприятия

11.10. – 11.30

Обед

11.30. – 12.50

Интеллектуальные игры (в 2 группах по 15 человек), или посещении центров науки г. Новосибирска, встречи с представителями науки, и т. п.

12.55. – 13.35

Индивидуальные консультации педагогов смены (по запросу*), в том числе дистанционно


* при необходимости каждый участник смены может получить консультацию любого педагога (своего руководителя, руководителя другого направления, психолога, педагога-организатора) в это время









Информационно-методическое обеспечение программы


В июне провести установочные семинары для педагогов, которые будут работать в профильной смене. Первый семинар – знакомство с программой профильной смены. Второй семинар – обсуждение основных положений рабочих программ.

В лицее работает пресс – центр, который будет обеспечивать освещение деятельности профильной смены, её позиционирование в социальных сетях и на сайте лицея.






















Особенности материально-технического обеспечения программы


В лицее созданы необходимые условия для проведения профильной смены:

Кабинеты информатики, математики, физики, оснащены SMART досками, принтерами и сканерами, веб и документ – камерами, компьютерной сетью, ноутбуками с выходом в интернет. Кабинеты биологии и химии обеспечены наглядными пособиями, реактивами, электронными микроскопами.

Столовая на 150 посадочных мест.

Актовый зал на 200 посадочных мест.

Спортивный зал со спортивным инвентарем.

Танцевальный зал.

Игровая площадка.

Библиотека лицея.

Кабинет психолога.

Кабинет медицинского работника.

Студия звукозаписи.














Предполагаемые результаты

на уровне «ученик, участник проекта»:

личностное развитие одарённых обучающихся – участников смены;

приобретение и развитие навыка исследовательско-поисковой деятельности;

социализация одарённых детей, приобретение опыта успешного социального взаимодействия;

положительная динамика эффективности участия в интеллектуальных состязаниях;

положительная динамика эффективности участия в научно-практических конференциях;

положительный имидж одарённого ребенка в образовательной среде Центрального округа г. Новосибирска;

удовлетворенность качеством образовательных услуг лицея.

на уровне «учитель»:

повышение компетентности педагогов лицея в сфере работы с одарёнными детьми;

повышение творческой активности педагогов в создании условий для развития одарённого ребенка в период летнего и каникулярного отдыха;

успешное прохождение профессиональной аттестации на первую и высшую квалификационные категории.

на уровне «лицей»:

сохранение контингента одарённых детей;

повышение конкурентоспособности лицея в окружном и муниципальном образовательном пространстве;

повышение рейтинга лицея в муниципальном и региональном образовательном пространстве.




Список используемой литературы и других ресурсов


1) https://xn--b1agja2bn.xn--p1ai/do-v-shkole

2) file:///C:/Users/User/Desktop/9(271).pdf

3) https://worldskills.ru/

4)http://minobr.nso.ru/sites/minobr.nso.ru/wodby_files/files/wiki/2015/01/gp_nso_yanvar_2020.pdf

5) https://infourok.ru/programma-raboti-letnego-lagerya-profilnoy-smeni-shkola-yunogo-uchenogo-935576.html






















Приложение 1


Смета расходов


Наименование

Кол-во

Сумма, руб.

1.

Питание участников смены (комплексный обед в столовой лицея, 30 участников смены питаются 1 раз в день на протяжении 14 дней, стоимость комплексного обеда – 100 рублей)


30*100*5


15000

2.

Дипломы (всем участникам профильной смены), 30 руб./1 шт.

30*30

900

3.

Бумага для офисной техники, 300 руб./ 4 пачки

300*4

1200

4.

Канцелярские принадлежности (ручки. Карандаши, ластики, фломастеры, линейки)


2900

Итого:

20000

















Приложение 2

Режим работы профильной смены


Время

Мероприятия

8.50. – 9.00

Зарядка, активные игры

9.05 – 10.25

Занятия по направлениям

(занятия в 9 группах по 3 – 4 человека)

10.30 –11.10

Психологические тренинги, спортивные мероприятия

11.10 – 11.30

Обед

11.30 – 12.50

Интеллектуальные игры (в 2 группах по 15 человек), или посещении центров науки г. Новосибирска, встречи с представителями науки, и т. п.

12.55 – 13.35

Индивидуальные консультации педагогов смены (по запросу*), в том числе дистанционно



















Приложение 3

План – сетка работы профильной смены

16.08.2021

17.08.2021

18.08.2021

19.08.2021

20.08.2021

8:30 А. зал Открытие профильной смены

8:50 Зарядка

8:50 Зарядка

8:50 Зарядка

8:50 Зарядка

9:05 Установочные занятия

9:05 Занятия по направлениям


Экскурсионный день (планетарий, или технопарк. или )(финансирование за счет родительских средств)

9:05 Занятия по направлениям

9:05 Занятия по направлениям

10:30 Психологическая игра «Давайте познакомимся»

10:30 Психологический тренинг «Мои сильные стороны»

10:30

Веселые старты

10:30

Активное общение

11:30 Интеллектуальная игра

11:30 Встреча с ученым

11:30 Интеллектуаль-ная игра

11:30 А. зал Закрытие профильной смены



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.