12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Симонова Эльвира Александровна63
0

Рабочая программа курса «Любители русского языка»

Рассмотрена на ШМО Утверждено:
Протокол
№ от « » 20 г. Приказ № от « » 20 г


 

Согласовано
Зам. директора
_____________________ Директор:__________Н.Н. Ермакова
/М.В. Кузнецова/

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1 г. Новокубанска


 

Рабочая программа

внеурочной деятельности

по общеинтеллектуальному направлению

«Любители русского языка»


4 класс
 

2018-2019 учебный год

 

Составитель: Э. А. Симонова

учитель начальных классов

 

-2019 уч. г.


 

Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Любители русского языка» для 4 класса разработана на основе:

Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения (утвержден приказом Минобразования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года №373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»).

Авторской программы курса для учащихся программ внеурочной деятельности на основе программы развития познавательных способностей учащихся младших классов Л.В. Мищенкова «Занимательный русский язык» Москва Издательство РОСТ книга 2013.

Основной образовательной программы начального общего образования МОБУСОШ №1 г. Новокубанска

Учебного плана внеурочной деятельности МОБУСОШ №1 г. Новокубанска

Программа данного курса представляет систему занятий общеинтеллектуального направления для учащихся начальных классов и рассчитана на один год обучения.

Занятия с учениками 4 класса проводятся 2 раза в неделю, в течение всего учебного года. Программа рассчитана на 68 часов, на один год обучения.

 

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностными результатами изучения курса в 4-ом классе является формирование следующих умений:

осознавать роль речи в жизни общества;

уметь чувствовать красоту и богатство русского языка;

понимать необходимость быть носителем правильной речи;

проявлять интерес к изучению родного языка.

Мета предметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя,

проговаривать последовательность действий,

высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией в рабочей тетради,

работать по предложенному учителем плану,

отличать верно выполненное задание от неверного,

давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УУД:

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя,

делать предварительный отбор источников информации;

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя справочники, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя,

перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса,

перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать, анализировать, планировать, комбинировать, рассуждать,

преобразовывать информацию из одной формы в другую: находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Коммуникативные УУД:

оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста),

слушать и понимать речь других,

совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им,

учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметными результатами изучения курса в 4-ом классе являются формирование следующих умений:

распознавать орфограммы, уметь обосновывать выбор правильного написания;

отличать признаки основных языковых единиц;

различать понятия: «синонимы», «антонимы», «омонимы», «многозначные слова», «архаизмы», «неологизмы»; приводить их примеры;

иметь представление о многообразии речевых ошибок и способах их устранения;

знать историю происхождения и лексическое значение наиболее часто употребляемых слов и фразеологизмов;

уметь анализировать, сравнивать, классифицировать, достраивать недостающие элементы в логическом ряду;

творчески мыслить прирешении кроссвордов, анаграмм, шарад, ребусов, криптограмм; использовать воображение, фантазию.

 

Содержание курса внеурочной деятельности

 

Тема 1. И снова о русском языке! (2ч)

Беседа о красоте и богатстве народной речи. На примерах произведений устного народного творчества показывается богатство русского языка, народная фантазия, мудрость народа. Конкурс на знание пословиц и поговорок .

Тема 2. Крылатые слова и афоризмы. (2ч)

Беседа о богатстве лексики русского языка .

Тема 3. Об именах и фамилиях. (4ч)

История возникновения древнерусских и современных имён и фамилий. Разнообразие имён и их форм.

Тема 4. Праздник творчества и игры. (16ч)

Творческие задания для формирования орфографической зоркости. Дидактические игры, направленные на развитие познавательного интереса к русскому языку. Интеллектуальная игра «Умники и умницы». Знакомство с происхождением шарад и логогрифов. Составление и разгадывание шарад и логогрифов. Иллюстрирование слов- ответов. КВН по русскому языку. Знакомство с историей изобретения анаграмм и метаграмм , с авторами, использовавшими в своем творчестве анаграммы и метаграммы . Ввод понятий «анаграмма» и «метаграмма». Работа с примерами (Милан- налим, актёр- тёрка ). Игры на превращения слов: «Буква заблудилась», «Замена буквы», «Какое слово задумано?». Шарады.

Тема 5. Учимся распознавать речевые ошибки. (2ч)

Распространённые типы речевых ошибок, их распознавание и устранение.

Тема 6. Фразеологизмы (8ч)

Беседа о фразеологизмах. Изучение особенностей фразеологических сочетаний. Беседа о правильном употреблении фразеологизмов в речи. Фразеологизмы-синонимы, фразеологизмы-антонимы. Вычленение фразеологизмов из речи. Замена словосочетаний фразеологизмами.

Тема 7. Я не поэт, я только учусь (6ч)

Беседа о рифмах .Работа с загадками. Сочинение собственных загадок по заданным рифмам. Конкурс загадок в рисунках. Сочинение сказок о дружбе, о добре и зле .

Тема 8. Словесные забавы (28ч)

Игры со словами. «Спунеризмы», «Буриме», «Палиндромы»

 

 

Объектом изучения являются язык и речь. Основной акцент сделан на развитие у младших школьников способности к анализу языковых фактов с учётом единства формы, содержания и функции рассматриваемого явления, что поможет ученику глубже проникнуть в область мысли, выраженной с помощью языка, научит выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач. В содержание курса включены сведения из фонетики, графики, орфоэпии, лексикологии и фразеологии, морфемики, словообразования, этимологии, грамматики.

Содержание программы строится на основе деятельностного подхода. Каждый раздел программы предусматривает использование игровой и практической деятельности. Предполагается активное освоение курса в разнообразной индивидуальной и групповой работе (учебные, познавательные, исследовательские задания, ролевые и дидактические игры, работа над проектами). Включение учащихся в разнообразную деятельность является условием приобретения прочных знаний, преобразования их в убеждения и умения, формирования основ личной ответственности за сохранение богатства русского языка.

Деятельностный подход к разработке содержания курса позволит решать в ходе его изучения ряд взаимосвязанных задач:

обеспечивать восприятие и усвоение знаний; создавать условия для высказывания младшими школьниками суждений художественного, эстетического, духовно-нравственного характера;

уделять внимание ситуациям, где ребёнок должен учиться различать универсальные (всеобщие) ценности;

использовать возможности для становления навыков следования научным, духовно-нравственным и эстетическим принципам и нормам общения и деятельности.

Тем самым создаются условия для формирования научных знаний о языке, осознания значения и необходимости бережного его использования. Подобное содержание курса не только позволяет решать задачи, связанные с обучением и развитием младших школьников, но и несёт в себе большой воспитательный потенциал. Воспитывающая функция заключается в формировании у младших школьников потребности в познании и изучении русского языка, его исторических корней, многообразия, обоснованных норм и правил, выражении личного интереса и отношения к фактам языка и понимании значения языка как явления национальной культуры.

Приоритетные формы и методы работы с учащимися

-по количеству детей, участвующих в занятии: коллективная, групповая;

-по особенностям коммуникативного взаимодействия: практикум, тренинг, семинар, ролевая и деловая игра;

-по дидактической цели: вводные занятия, занятия по углублению знаний, практические занятия, комбинированные формы занятий.

На занятиях предлагаются задания неучебного характера. Так серьёзная работа принимает форму игры, что очень привлекает и заинтересовывает младших школьников.

Основное время на занятиях занимает самостоятельное выполнение детьми логически-поисковых заданий. Благодаря этому у детей формируются общеучебные умения: самостоятельно действовать, принимать решения, управлять собой в сложных ситуациях.

На каждом занятии после самостоятельной работы проводится коллективная проверка решения задач. Главное здесь не в том, чтобы выделить тех, кто выполнил задание верно, и конечно, никак не в том, чтобы указать на детей, допустивших ошибки. А в том, чтобы дети узнали, как задание выполнить верно и, главное, почему другие варианты скорее всего ошибочны. Поэтому, выясняя с детьми правильность выполнения задания, не следует ограничиваться лишь упоминанием, что «так неверно», а нужно пояснить: «...задание надо было выполнить так потому, что...». Такой формой работы создаются условия для нормализации самооценки у разных детей, а именно: у детей, у которых хорошо развиты мыслительные процессы, но учебный материал усваивается плохо за счет слабо развитых психических процессов (например, памяти, внимания) самооценка повышается. У детей же чьи учебные успехи продиктованы, в основном, прилежанием и старательностью, происходит снижение завышенной самооценки.

Занятия построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу детей динамичной, насыщенной и менее утомительной благодаря частым переключениям с одного вида мыслительной деятельности на другой.

Занятие - интеллектуальная игра, занятие - соревнование, беседа- диалог, практические работы, словотворчество, тренинг, решение логически-поисковых заданий.

Виды деятельности: игровая, познавательная.

Занятия курса способствуют закреплению учащимися изученного на уроках русского языка материала, более полному его усвоению, а также знакомству с такими понятиями, которые, как правило, остаются за рамками школьной программы. Кроме того, курс "Любители русского языка" направлен на формирование общеинтеллектуальных умений, обогащение словарного запаса учащихся, расширение кругозора, развитие познавательных способностей, привития чувства любви и уважения к великому русскому языку.
В занимательной форме школьникам предлагается поближе познакомиться с пословицами, поговорками, фразеологизмами, активно включая их в свой лексикон, а также получить удовольствие от разгадывания кроссвордов, ребусов, шифровок, загадок, анаграмм, метаграмм, знакомства с грамматическими сказками. Рубрика "Занимательный привал" позволит поупражняться в инсценировке юморесок, проявить свою эрудицию в ответах на шуточные вопросы, поработать с головоломкой "танграм", потренироваться в рисовании фигур по клеточкам и так далее. Учащихся ждут каверзные вопросы Мишутки в рубрике "Мишуткина академия", которые способствуют подготовке детей к участию в международном конкурсе "Русский медвежонок".

Формы подведения итогов реализации программы

Для отслеживания результатов предусматриваются следующие формы контроля:

Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития обучающихся (результаты фиксируются в зачетном листе учителя);

Тематический контроль проводится после изучения наиболее значимых тем;

Итоговый контроль в формах:

-тестирование;

-практические работы;

-творческие работы;

-самооценка и самоконтроль – определение учеником границ своего «знания-незнания».

 

Тематическое планирование

п/п

Тема занятия

Всего

часов

Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности

 

ауд.

внеауд.

 

 

1-2

И снова о русском языке! Беседа о красоте и богатстве народной речи. Конкурс на знание пословиц и поговорок

2

1

1

Групповая, коллективная

3-4

Крылатые слова и афоризмы. Беседа о богатстве лексики русского языка .

 

2

2

 

 

5-6

Об именах и фамилиях. Какие бывают имена? Разнообразие имён и их форм.

2

1

1

Парная

7-8

Об именах и фамилиях. Древнерусские имена.

 

2

1

1

 

9-10

Игротека. Творческие задания для формирования орфографической зоркости.

2

1

1

 

11-12

Дидактические игры, направленные на развитие познавательного интереса к русскому языку. Интеллектуальная игра «Умники и умницы».

2

1

1

 

13-14

Знакомство с происхождением шарад и логогрифов. Составление и разгадывание шарад и логогрифов. Иллюстрирование слов ответов

2

1

1

 

15-16

Слова – антиподы. Их употребление в речи.

 

2

1

1

 

17-18

Знакомство с историей изобретения анаграмм и метаграмм , с авторами, использовавшими в своем творчестве анаграммы и метаграммы . Ввод понятий «анаграмма» и «метаграмма».

2

1

1

 

19-20

Работа с примерами (Милан- налим, актёр- тёрка ).

 

2

1

1

 

23-24

КВН по русскому языку.

 

2

2

 

 

25-26

Учимся распознавать речевые ошибки.

2

2

 

 

27-28

Фразеологизмы. Беседа о фразеологизмах. Изучение особенностей фразеологических сочетаний. Обогащение словарного запаса образными выражениями.

2

1

1

 

29-30

Фразеологизмы. Беседа о правильном употреблении фразеологизмов в речи.

2

1

1

 

31-32

Фразеологизмы. Фразеологизмы-синонимы, фразеологизмы-антонимы.

2

1

1

 

33-34

Вычленение фразеологизмов из речи. Замена словосочетаний фразеологизмами.

2

2

 

 

35-36

Я не поэт, я только учусь. Беседа о рифмах.

 

2

1

1

 

37-38

Работа с загадками. Сочинение собственных загадок по заданным рифмам. Конкурс загадок в рисунках.

2

1

1

 

39-40

Сочинение сказок о дружбе, о добре и зле .

 

2

1

1

 

41-42

Словесные забавы. Игра «Слова рассыпались»

 

2

 

2

 

43-44

Словесные забавы. Игра «Прятки» Нахождение в составе слов другие слова.

2

1

1

 

45-46

Словесные забавы. Интеллектуальная игра «Слово в столбик».

2

1

1

 

47-48

Словесные забавы. Игра «Да» и «Нет» не говорите,

«чёрный» с «белым» не берите».

 

2

1

1

 

49-50

Словесные забавы. Игра-задание «Продолжи предложение».

2

1

1

 

51-52

Словесные забавы. Игра-задание «Назови лишнее слово».

2

1

1

 

53-54

Словесные забавы. Шарады.

 

2

1

1

 

55-56

Словесные забавы. Игра «О чем я говорю»

 

2

1

1

 

57-58

Словесные забавы. Игра « Имена мальчиков и девочек»

2

1

1

 

59-60

Сколько слов Вы знаете? Рассказ-беседа о словарном богатстве русского языка. Игра – соревнование “Кто больше знает слов на букву …”

2

1

1

 

61-62

Грамматическое домино”.

2

1

1

 

63-64

Скороговорки, поговорки. Игра «Узнай пословицу или поговорку по её перевёртышу».

2

1

1

 

65-66

Ребусы. Занимательные головоломки. Палиндромы.

2

1

1

 

67-68

Итоговое занятие. Игра «Счастливый случай».

2

1

1

 

69-70

Итоги. Мои достижения.

2

2

 

 

Итого: 68 38 30


 

Календарно-тематическое планирование

п\п

Тема занятия (соответствует записи в тетради)

Дата

Оборудование

план

 

факт

1.

И снова о русском языке! Беседа о красоте и богатстве народной речи. Конкурс на знание пословиц и поговорок

 

 

Справочные пособия, энциклопедии, словари, таблицы по русскому языку по разделам. Схемы, раздаточный материал, мультимедийные обучающие программы, электронные учебники

2.

И снова о русском языке! Беседа о красоте и богатстве народной речи. Конкурс на знание пословиц и поговорок

 

 

Справочные пособия, энциклопедии, словари, таблицы по русскому языку

3.

Крылатые слова и афоризмы. Беседа о богатстве лексики русского языка .

 

 

 

. Схемы, раздаточный материал, мультимедийные обучающие программы, электронные учебники

4.

Крылатые слова и афоризмы. Беседа о богатстве лексики русского языка .

 

 

 

. Схемы, раздаточный материал, мультимедийные обучающие программы, электронные учебники

5.

Об именах и фамилиях. Какие бывают имена? Разнообразие имён и их форм.

 

 

Справочные пособия, энциклопедии, словари.

6.

Об именах и фамилиях. Какие бывают имена? Разнообразие имён и их форм.

 

 

. Схемы, раздаточный материал, мультимедийные обучающие программы, электронные учебники

7.

Об именах и фамилиях. Древнерусские имена.

 

 

 

Справочные пособия, энциклопедии, словари, таблицы по русскому языку

8.

Об именах и фамилиях. Древнерусские имена.

 

 

 

Справочные пособия, энциклопедии, словари, таблицы по русскому языку

9.

Игротека. Творческие задания для формирования орфографической зоркости

 

 

Справочные пособия, энциклопедии, словари, таблицы по русскому языку

10.

Игротека. Творческие задания для формирования орфографической зоркости

 

 

. Схемы, раздаточный материал, мультимедийные обучающие программы, электронные учебники

11.

Дидактические игры, направленные на развитие познавательного интереса к русскому языку. Интеллектуальная игра «Умники и умницы».

 

 

. Схемы, раздаточный материал, мультимедийные обучающие программы, электронные учебники

12.

Дидактические игры, направленные на развитие познавательного интереса к русскому языку. Интеллектуальная игра «Умники и умницы».

 

 

Справочные пособия, энциклопедии, словари, таблицы по русскому языку

13.

Знакомство с происхождением шарад и логогрифов. Составление и разгадывание шарад и логогрифов. Иллюстрирование слов ответов

 

 

. Схемы, раздаточный материал, мультимедийные обучающие программы, электронные учебники

14.

Знакомство с происхождением шарад и логогрифов. Составление и разгадывание шарад и логогрифов. Иллюстрирование слов ответов

 

 

Справочные пособия, энциклопедии, словари, таблицы по русскому языку

15.

Слова – антиподы. Их употребление в речи.

 

 

 

. Схемы, раздаточный материал, мультимедийные обучающие программы, электронные учебники

16.

Слова – антиподы. Их употребление в речи.

 

 

 

. Схемы, раздаточный материал, мультимедийные обучающие программы, электронные учебники

17.

Знакомство с историей изобретения анаграмм и метаграмм , с авторами, использовавшими в своем творчестве анаграммы и метаграммы . Ввод понятий «анаграмма» и «метаграмма».

 

 

. Схемы, раздаточный материал, мультимедийные обучающие программы, электронные учебники

18.

Знакомство с историей изобретения анаграмм и метаграмм , с авторами, использовавшими в своем творчестве анаграммы и метаграммы . Ввод понятий «анаграмма» и «метаграмма».

 

 

. Схемы, раздаточный материал, мультимедийные обучающие программы, электронные учебники

19.

Работа с примерами (Милан- налим, актёр- тёрка ).

 

 

 

. Схемы, раздаточный материал, мультимедийные обучающие программы, электронные учебники

20.

Работа с примерами (Милан- налим, актёр- тёрка ).

 

 

 

Справочные пособия, энциклопедии, словари, таблицы по русскому языку

21.

Игры на превращения слов: «Буква заблудилась», «Замена буквы», «Какое слово задумано?». Шарады.

 

 

 

Справочные пособия, энциклопедии, словари

22.

Игры на превращения слов: «Буква заблудилась», «Замена буквы», «Какое слово задумано?». Шарады.

 

 

 

. Схемы, раздаточный материал, мультимедийные обучающие программы, электронные учебники

23.

КВН по русскому языку

 

 

Мультимедийное оборудование

24.

КВН по русскому языку

 

 

Мультимедийное оборудование

25.

Учимся распознавать речевые ошибки.

 

 

Обучающие программы, электронные учебники

26.

Учимся распознавать речевые ошибки.

 

 

Обучающие программы, электронные учебники

27.

Фразеологизмы. Беседа о фразеологизмах. Изучение особенностей фразеологических сочетаний. Обогащение словарного запаса образными выражениями.

 

 

Обучающие программы, электронные учебники

28.

Фразеологизмы. Беседа о фразеологизмах. Изучение особенностей фразеологических сочетаний. Обогащение словарного запаса образными выражениями.

 

 

. Схемы, раздаточный материал, мультимедийные обучающие программы, электронные учебники

29.

Фразеологизмы. Беседа о правильном употреблении фразеологизмов в речи.

 

 

. Схемы, раздаточный материал, мультимедийные обучающие программы, электронные учебники

30.

Фразеологизмы. Беседа о правильном употреблении фразеологизмов в речи.

 

 

. Схемы, раздаточный материал, мультимедийные обучающие программы, электронные учебники

31.

Фразеологизмы. Фразеологизмы-синонимы, фразеологизмы-антонимы.

 

 

. Схемы, раздаточный материал, мультимедийные обучающие программы, электронные учебники

32.

Фразеологизмы. Фразеологизмы-синонимы, фразеологизмы-антонимы.

 

 

. Схемы, раздаточный материал, мультимедийные обучающие программы, электронные учебники

33.

Вычленение фразеологизмов из речи. Замена словосочетаний фразеологизмами.

 

 

Мультимедийное оборудование

34.

Вычленение фразеологизмов из речи. Замена словосочетаний фразеологизмами.

 

 

Мультимедийное оборудование

35.

Я не поэт, я только учусь. Беседа о рифмах.

 

 

 

Мультимедийное оборудование

36.

Я не поэт, я только учусь. Беседа о рифмах.

 

 

 

Мультимедийное оборудование

37.

Работа с загадками. Сочинение собственных загадок по заданным рифмам. Конкурс загадок в рисунках.

 

 

Справочные пособия, энциклопедии, словари, таблицы по русскому языку

38.

Работа с загадками. Сочинение собственных загадок по заданным рифмам. Конкурс загадок в рисунках.

 

 

Мультимедийное оборудование

39.

Сочинение сказок о дружбе, о добре и зле .

 

 

 

Справочные пособия, энциклопедии, словари, таблицы по русскому языку

40.

Сочинение сказок о дружбе, о добре и зле .

 

 

 

Справочные пособия, энциклопедии, словари, таблицы по русскому языку

41.

Словесные забавы. Игра «Слова рассыпались»

 

 

 

Мультимедийное оборудование

42.

Словесные забавы. Игра «Слова рассыпались»

 

 

 

Мультимедийное оборудование

43.

Словесные забавы. Игра «Прятки» Нахождение в составе слов другие слова.

 

 

Мультимедийное оборудование

44.

Словесные забавы. Игра «Прятки» Нахождение в составе слов другие слова.

 

 

Мультимедийное оборудование

45.

Словесные забавы. Интеллектуальная игра «Слово в столбик».

 

 

Мультимедийное оборудование

46.

Словесные забавы. Интеллектуальная игра «Слово в столбик».

 

 

Мультимедийное оборудование

47.

Словесные забавы. Игра «Да» и «Нет» не говорите,

«чёрный» с «белым» не берите».

 

 

 

Мультимедийное оборудование

48.

Словесные забавы. Игра «Да» и «Нет» не говорите,

«чёрный» с «белым» не берите».

 

 

 

Мультимедийное оборудование

49.

Словесные забавы. Игра-задание «Продолжи предложение».

 

 

Мультимедийное оборудование

50.

Словесные забавы. Игра-задание «Продолжи предложение».

 

 

Мультимедийное оборудование

51.

Словесные забавы. Игра-задание «Назови лишнее слово».

 

 

Мультимедийное оборудование

52.

Словесные забавы. Игра-задание «Назови лишнее слово».

 

 

Мультимедийное оборудование

53.

Словесные забавы. Шарады.

 

 

 

Мультимедийное оборудование

54.

Словесные забавы. Шарады.

 

 

 

Мультимедийное оборудование

55.

Словесные забавы. Игра «О чем я говорю»

 

 

 

Мультимедийное оборудование

56.

Словесные забавы. Игра «О чем я говорю»

 

 

 

Мультимедийное оборудование

57.

Словесные забавы. Игра « Имена мальчиков и девочек»

 

 

Мультимедийное оборудование

58.

Словесные забавы. Игра « Имена мальчиков и девочек»

 

 

Мультимедийное оборудование

59.

Сколько слов Вы знаете? Рассказ-беседа о словарном богатстве русского языка. Игра – соревнование “Кто больше знает слов на букву …”

 

 

Мультимедийное оборудование.

Справочные пособия, энциклопедии, словари, таблицы по русскому языку рудование

60.

Сколько слов Вы знаете? Рассказ-беседа о словарном богатстве русского языка. Игра – соревнование “Кто больше знает слов на букву …”

 

 

Справочные пособия, энциклопедии, словари, таблицы по русскому языку

61.

Грамматическое домино”.

 

 

Справочные пособия, энциклопедии, словари, таблицы по русскому языку

62.

Грамматическое домино”.

 

 

Справочные пособия, энциклопедии, словари, таблицы по русскому языку

63.

Скороговорки, поговорки. Игра «Узнай пословицу или поговорку по её перевёртышу».

 

 

Справочные пособия, энциклопедии, словари, таблицы по русскому языку

64.

Скороговорки, поговорки. Игра «Узнай пословицу или поговорку по её перевёртышу».

 

 

Мультимедийное оборудование

65.

Ребусы. Занимательные головоломки. Палиндромы.

 

 

Мультимедийное оборудование

66.

Ребусы. Занимательные головоломки. Палиндромы.

 

 

Мультимедийное оборудование

67.

Итоговое занятие. Игра «Счастливый случай».

 

 

Мультимедийное оборудование

68.

Итоговое занятие. Игра «Счастливый случай».

 

 

 

Мультимедийное оборудование


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.