Программа «Оригамушка» (1-4 классы)

3
0
Материал опубликован 29 May 2017

ГБС (К) ОУ

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат №1 VIII вида» г. Емва.

 

Программа для учащихся 1 – 4 классов

специальных (коррекционных) школ VIII вида.

 

Составитель:Виноградова

Ольга Анатольевна

Воспитатель

 

г. Емва 2006

Пояснительная записка

В конце ХХ века Россия познакомилась со многими новыми для нее явлениями. Приобщение к древнему и в то же время динамично развивающемуся искусству складывания бумаги – оригами – одно из них.

В девяностых годах в Москве и Санкт-Петербурге возникли центры оригами и начали появляться первые отечественные книги, посвященные искусству складывания. В достаточно короткие сроки сотни педагогов освоили технику складывания и принципы преподавания оригами, пополнив ими багаж своих методических приемов, используемых при работе с детьми.

Целью данной программы является содействие формированию познавательных процессов, способностей, интересов учащихся.

Основные задачи программы:

образовательные – это знакомство детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами, формирование умения следовать устным инструкциям, читать схемы изделий;

развивающие – это развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения, развитие мелкой моторики рук и глазомера;

воспитательные – это воспитание интереса к искусству оригами, расширение коммуникативных способностей детей, формирование культуры труда и совершенствования трудовых навыков.

В силу физических и психологических особенностей ребят, занимающихся в специальных (коррекционных) школах VIII вида, у них наблюдается неустойчивость внимания, низкий уровень развития памяти, речи, фонематического слуха; снижены работоспособность и познавательная активность; не сформированы умения и навыки самостоятельной организации своих действий. У этих детей слабо развита моторика мелких мышц рук; ориентировка в пространстве.

А так как педагогами многих стран давно отмечено, что оригами:

- учит слушать устные инструкции учителя;

- учит совершать последовательные действия;

- развивает способность контролировать с помощью мозга тонкие движения рук и пальцев;

- улучшает пространственное воображение и умение мысленно оперировать с объемными предметами;

- учит читать чертежи, по которым складываются фигурки;

- знакомит на практике с основными геометрическими понятиями;

- развивает уверенность в своих силах и способностях;

- помогает развитию первых чертежных навыков;

- стимулирует развитие памяти;

- учит концентрировать внимание;

- развивает творческие способности и исследовательские навыки,

Значит целесообразно проводить во внеурочное время занятия по оригами для учащихся специальных (коррекционных) школ VIII вида.

Оригами обладает коррекционно-развивающим потенциалом. Оно предполагает выполнение учащимися индивидуальных и коллективных заданий достаточно высокого уровня сложности. Такие действия способствуют формированию механизма компенсации различных психических функций.

Оригами – это эффективный способ тренировки моторики, сенсорики, развития восприятия, внимания, мышления, памяти, волевых качеств. Изготовляя фигурки из бумаги, ученики не только работают руками, но и учат стихотворения, скороговорки, пословицы, которые выполняют роль иллюстраций к изделиям, что, несомненно, обогащает их словарный запас, развивает речь.

Изготовление фигурки – это не одномоментный акт. Чтобы получилось задуманное, учащимся необходимо настойчиво и терпеливо стремиться к достижению поставленной цели. На пути к ней развиваются дисциплинированность, воля, ответственность.

Индивидуальное и коллективное изготовление бумажных фигурок содействует формированию у ребят нравственной направленности. Для этого спонтанно возникают или преднамеренно создаются ситуации, требующие совершать нравственный выбор, поступок. Например, проявление сочувствия, внимания, заботы обуславливается ситуациями: «Порадуем именинников», «Поздравляем наших мам и бабушек», «Порадуем новенького» и т. п. Ситуация «Научи своего друга» побуждает ребенка бескорыстно поделиться со сверстниками своими знаниями и навыками. В ситуации «Хорошо заниматься любимым делом вместе с друзьями» дети получают опыт построения человеческих отношений на основе дружбы и сотрудничества.

Практически все занимающиеся оригами педагоги отмечают положительное влияние этого занятия на успехи своих учеников по многим учебным предметам. В частности, оригами помогает осваивать чтение и математику, улучшает почерк.

Данная программа рассчитана на учащихся 1 – 4 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида.

 

Тематический план

1 год обучения.

 

Количество часов

теория

практика

всего

1. Знакомство с оригами

1

-

1

2. Беседа по охране труда

1

-

1

3.Диагностика обученности учащихся

-

2

2

4.Базовая форма «Треугольник»

2

6

8

5.Базовая форма «Воздушный змей»

2

4

6

6.Базовая форма «Конверт»

1

5

5

7.Поздравительные открытки

1

4

5

8.Итоговое занятие

1

-

1

9.Оформление выставочных работ

-

4

4

Всего

9

25

34

Раздел

Кол –во

часов

Тема

Содержание программы

Введение

1 час

Знакомство с оригами

Термины, принятые в оригами, изготовление квадрата из бумажного листа (2 способа). Понятие «базовые формы»

1 час

Беседа по охране труда

Познакомить с правилами поведения на занятиях, с правилами пользования материалами и инструментами

Диагностика обученности учащихся

2 часа

Диагностика

Диагностика по итогам I полугодия. Итоговая диагностика.

Базовые формы

8 часов

Базовая форма «Треугольник»

Базовая форма «Треугольник». Знакомство с условными знаками, принятыми в оригами. Складывание изделий на основе б.ф. «Треугольник». Оформление композиций с полученными изделиями.

6 часов

Базовая форма «Воздушный змей»

Базовая форма «Воздушный змей». Условные знаки, принятые в оригами. Складывание изделий на основе б.ф. «Воздушный змей». Оформление композиций с полученными изделиями.

6 часов

Базовая форма «Конверт»

Базовая форма «Конверт». Условные знаки, принятые в оригами. Складывание изделий на основе б.ф. «Конверт» Оформление композиций с полученными изделиями.

Поздравительные открытки

1 час

8 Марта – Международный женский праздник

Праздник мам и бабушек. Подарки своими руками.

4 часа

Поздравительные открытки.

Складывание цветов на основе изученных базовых форм. Оформление композиций и поздравительных открыток.

Итоговое занятие

1 час

Чему мы научились за год

Звездный час «В стране Оригами».

Оформление выставочных работ

4 часа

Выставки «Мастерская Деда Мороза», «Город мастеров», «Безопасность глазами детей» и др.

Оформление выставок работ учащихся

2 год обучения.

Наименование разделов и тем

Количество часов

теория

практика

всего

1.Вводное занятие

1

-

1

2.Беседа по охране труда

1

-

1

3.Диагностика обученности учащихся

-

2

2

4.Базовая форма «Дверь»

1

4

5

5.Базовая форма «Двойной треугольник»

2

6

8

6.Базовая форма «Двойной квадрат»

2

6

8

7. Поздравительные открытки

1

3

4

8. Итоговое занятие

1

-

1

9. Оформление выставочных работ

-

4

4

Всего

9

25

34

Раздел

Кол –во

часов

Тема

Содержание программы

Введение

1 час

Вводное занятие

Оригами – искусство складывания из бумаги.

Базовые формы – основа любого изделия.

1 час

Беседа по охране труда

Познакомить с правилами поведения на занятиях, с правилами пользования материалами и инструментами

Диагностика обученности учащихся

2 часа

Диагностика

Диагностика в начале года. Итоговая диагностика.

Базовые формы

8 часов

Базовая форма «Дверь»

Базовая форма «Дверь». Знакомство с условными знаками, принятыми в оригами. Складывание изделий на основе б.ф. «Дверь». Оформление композиций с полученными изделиями.

6 часов

Базовая форма «Двойной треугольник».

Базовая форма «Двойной треугольник». Условные знаки, принятые в оригами. Складывание изделий на основе б.ф. «Двойной треугольник». Оформление композиций с полученными изделиями.

6 часов

Базовая форма «Двойной квадрат».

Базовая форма «Двойной квадрат». Условные знаки, принятые в оригами. Складывание изделий на основе б.ф. «Двойной квадрат». Оформление композиций с полученными изделиями.

Поздравительные открытки

1 час

День рождения – лучший праздник

День рождения. Знаки зодиака. Подарки своими руками.

4 часа

Поздравительные открытки.

Складывание цветов на основе изученных базовых форм. Оформление композиций и поздравительных открыток.

Итоговое занятие

1 час

Оригамская сказка

Сказки о бабочке, стаканчике. «Пианино и стульчик в подарок для гномов», «Сказка о трех братьях и двух котятах».

Оформление выставочных работ

4 часа

Выставки «Мастерская Деда Мороза», «Город мастеров», «Безопасность глазами детей» и др.

Оформление выставок работ учащихся

3 год обучения.

Наименование разделов и тем

Количество часов

теория

практика

всего

1.Вводное занятие

1

-

1

2.Беседа по охране труда

1

-

1

3.Диагностика обученности учащихся

-

2

2

4.Модульное оригами

2

7

9

5.Кусудама

2

6

8

6. Поздравительные открытки

2

6

8

7. Итоговое занятие

1

-

1

8. Оформление выставочных работ

-

4

4

Всего

9

25

34

Раздел

Кол –во

часов

Тема

Содержание программы

Введение

1 час

Оригами на праздничном столе

Правила этикета. Складывание приглашений, поздравительных открыток. Салфетки, стаканчики.

1 час

Беседа по охране труда

Познакомить с правилами поведения на занятиях, с правилами пользования материалами и инструментами

Диагностика обученности учащихся

2 часа

Диагностика

Диагностика в начале года. Итоговая диагностика.

Модульное оригами

2 часа

Что такое модульное оригами. Плоскостное и объемное модульное оригами.

Модуль. Изделия, складывающиеся из одинаковых деталей – модулей. Мозаика.

7 часов

Модульное оригами

Складывание звезд из 4, 8, 12 , 16 модулей. Модули для мозаик. Складывание мозаик. Модуль для изготовления кукол. Куклы.

Кусудама

2 часа

Что такое кусудама?

Разнообразие кусудам.

6 часов

Простейшие виды кусудам

Складывание различных модулей и сборка кусудам.

Поздравительные открытки

1 час

Где, когда и как празднуют Новый год?

Празднование Нового года в различных странах.

4 часа

Поздравительные открытки.

Складывание новогодних игрушек, поздравительных открыток на основе модульного оригами и ранее изученных базовых форм.

Итоговое занятие

1 час

Оригамская сказка

«Сказка о четырех братьях».

Оформление выставочных работ

4 часа

Выставки «Мастерская Деда Мороза», «Город мастеров», «Безопасность глазами детей» и др.

Оформление выставок работ учащихся

4 год обучения.

Наименование разделов и тем

Количество часов

теория

практика

всего

1.Вводное занятие

1

-

1

2.Беседа по охране труда

1

-

1

3.Диагностика обученности учащихся

-

2

2

4.Китайское модульное оригами

2

10

12

5.Изделия из складки

1

6

7

6. Цветы и вазы

1

5

6

7. Итоговое занятие

1

-

1

8. Оформление выставочных работ

-

4

4

Всего

7

27

34

Раздел

Кол –во

часов

Тема

Содержание программы

Введение

1 час

Вводное занятие

Рассказ о развитии истории искусства оригами

1 час

Беседа по охране труда

Познакомить с правилами поведения на занятиях, с правилами пользования материалами и инструментами

Диагностика обученности учащихся

2 часа

Диагностика

Диагностика в начале года. Итоговая диагностика.

Китайское модульное оригами

2 часа

История возникновения китайского модульного оригами.

Китайское модульное оригами– «Golden Venture Folding». Ключевые особенности этой техники.

Треугольный модуль.

10 часов

Китайское модульное оригами

Способы соединения треугольных модулей. Сборка несложных изделий.

Изделия из складки

1 часа

Гофрировка

Гофрирование – один из приемов оригами.

7 часов

Изделия из складки

Складывание различных изделий. Оформление композиций с полученными изделиями.

Цветы и вазы

1 час

Украшение стола

Чем можно украсить праздничный стол?

4 часа

Цветы и вазы

Изготовление объемных цветов, ваз.

Итоговое занятие

1 час

Оригами в нашей жизни

КВН.

Оформление выставочных работ

4 часа

Выставки «Мастерская Деда Мороза», «Город мастеров», «Безопасность глазами детей» и др.

Оформление выставок работ учащихся.

Ожидаемые результаты

В результате обучения по данной программе учащиеся:

научатся различным приемам работы с бумагой;

будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;

научатся следовать устным инструкциям, читать схемы изделий; создавать изделия оригами, пользуясь инструкционными картами и схемами;

будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;

разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.

познакомятся с искусством оригами;

овладеют навыками культуры труда;

улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

Афонькин С., Афонькина Е. «Игрушки из бумаги», Санкт-Петербург Издательство «Литера», Издательство «ВИАН», 1997

Афонькин С., Афонькина Е. «Энциклопедия оригами для детей и взрослых», Санкт-Петербург: ООО «Издательский Дом «Кристалл», Москва: ЗАО «Издательский Дом ОНИКС», 2000

Выгонов В.В. «Оригами», Москва: Издательский Дом МСП, 2004

Грибова О.Е., Королева Т.В. Дополнительное образование в специальной (коррекционной) школе // Журнал «Воспитание и обучение детей с нарушениями развития» №1- 2006

Долженко Г.И. «100 оригами», Ярославль «Академия развития», «Академия, К», 1999

Журнал «Оригами» №1,2,3- 2002

«Мастерим из бумаги», Санкт-Петербург «Дельта», 1997

Сержантова Т. «100 праздничных моделей оригами», Москва: Айрис-пресс,2006

Сежантова Т. «Оригами для всей семьи», Москва: Айрис-пресс,2000

Соколова С. «Сказки и маски», Санкт-Петербург: ТОО «Диамант», ЗАО «Валерии СПД, Москва: Издательство Эксмо; 2004

Тарабарина И. «Оригами и развитие ребенка», Ярославль: ООО «Академия развития», 1996

Эм А. «Оригами», Минск: Харвест,2010

Диагностическая карта
«Оценка результатов освоения программы»

I. Знание основных геометрических понятий и базовых форм оригами


• 1 год обучения – умение сделать квадрат из прямоугольного листа бумаги (2 способа). Умение сделать простейшие базовые формы: «треугольник», «воздушный змей», «конверт».
• 2 год обучения – умение сделать простейшие базовые формы оригами: «треугольник», «воздушный змей», «конверт», «дверь», «двойной треугольник», «двойной квадрат».
• 3 год обучения – умение сделать базовые формы: «двойной треугольник», «двойной квадрат», «дом», «дверь», «воздушный змей», «конверт».
• 4 год обучения – умение сделать треугольный модуль, сложные базовые формы: «рыба», «катамаран».

- Высокий уровень – делает самостоятельно,
- Средний уровень – делает после подсказки,
- Низкий уровень – делает с помощью учителя.


II. Умение следовать устным инструкциям, читать схемы изделий; создавать изделия оригами, пользуясь инструкционными картами и схемами

1 год обучения – умение сделать изделие, следя за показом учителя и слушая устные пояснения.
• 2 год обучения – умение сделать изделие по инструкционной карте.
• 3 год обучения – умение сделать несложное изделие по схеме.
• 4 год обучения – умение сделать изделие из модулей.

- Высокий уровень – делает самостоятельно,
- Средний уровень – делает с подсказкой педагога или товарищей,
- Низкий уровень – делает только с помощью педагога.

III. Развитие мелкой моторики рук и глазомера

1 год обучения – умение вырезать геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг.
• 2 год обучения – умение вырезать фигуры: круг, треугольник, звезду.
• 3 год обучения – умение вырезать сложные фигуры: звезду, цветок, кленовый лист.
• 4 год обучения – умение вырезать сложные фигуры: звезду, цветок, кленовый лист по внутреннему контуру.

- Высокий уровень – почти полное совпадение вырезанного контура с намеченными линиями;
- Средний уровень – имеются небольшие отклонения от контура (несколько миллиметров) по одну сторону образца;
- Низкий уровень – значительные отклонения от намеченного контура как в одну, так и в другую сторону.


 

Приложение №1

Оригамские сказки

Сказка, составленная ученицей 4 класса С(К)ОШ-и Дущенко Викторией

Сказка, составленная ученицей 4 класса С(К)ОШ-и Чекиной Светланой

Сказка, составленная ученицей 4 класса С(К)ОШ-и Дущенко Еленой

Приложение №2

 

Провела: Виноградова Ольга Анатольевна

воспитатель 2 класса

МАРТ 2008

СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №1 VIII ВИДА г. ЕМВЫ

- Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами собрались в творческой мастерской. Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

(Ответы ребят).

- А какой весной самый главный праздник?

(Ответы ребят).

- В лесу в берлоге спит медведь.

Снега в полях не тают.

А птицы стали звонче петь,

И солнце припекает.

Хотя еще в свои права

Весна вступает робко,

Она сосульки в кружева

Уже сплетает ловко.

Ледок на лужицах с утра

Хрустит под башмаками.

Ждет – не дождется детвора,

Когда же праздник мамин.

Промчались зимние деньки,

Синеет небо ярко,

Мы учим песни и стихи

И мастерим подарки.

- Сегодня мы с вами сделаем праздничный букет для мамы. А какие названия цветов вы знаете?

(Ответы ребят).

- А теперь, чтобы начать работу, сделаем зарядку для пальчиков.

 

Ди-ли, ди-ли, ди-ли-день, (Большой палец поочередно здоровается с

каждым пальчиком).

Ах, какой хороший день! (Крутят кулачками).

Ярко солнце светит нам, (Сжимают и разжимают кисти рук).

Колокольчикам – (Встряхивают кисти рук).

Цветам. (Сделать «бутончик» из ладоней).

- Сегодня мы с вами сделаем тюльпаны и колокольчики.

(На доске образцы цветов).

(На доске схема сборки цветка) (На доске схема сборки листка)

(Ребята делают из цветных квадратов цветы и листья.)

- Итак, мы с вами сделали цветы и листочки, а теперь составим из них букет. Для этого нам надо вспомнить правила работы с клеем. Кто нам о них расскажет?

(Ответы ребят. А затем ребята приклеивают цветы на открытку. Открытка делается заранее. На кусок обоев наклеивается ваза и делается нарядная рамка).

- Вот какой букет мы сделали для мамы. А теперь придумаем поздравление для мамы. Дорогая мамочка! Поздравляем тебя с первым весенним праздником – 8 Марта! Желаем тебе…

(Ребята называют свои пожелания).

Приложение №3

Звездный час

Цели: закрепить знание базовых форм и условных значков, принятых в оригами, знание истории оригами.

 

Тема сегодняшнего «звездного часа» - оригами. Мы с вами выясним, как вы знаете историю оригами, хорошо ли вы знаете базовые формы и условные знаки, принятые в оригами.

Чтобы начать игру нам необходимо выбрать 6 участников. Я буду загадывать загадки, а кто из вас отгадает, тот становится участником игры.

Загадки:

Белое поле, черное семя, кто его сеет, тот разумеет. (Письмо.)

Сначала хлоп-хлоп, а затем резкий крик. (Петух.)

В сенях ходит, да в избу не заходит. (Дверь.)

Посреди темного леса стоит молодец в красной шляпе. (Гриб.)

Не куст, а с листочками, не рубаха, а сшита, не человек. А рассказывает. (Книга.)

Не птичка, а с крыльями, ни пчела, а над цветами летает. (Бабочка.)

Участники игры занимают свои места. Объявляется I тур – исторический.

I вопрос. Родина оригами.

Варианты ответов: 1. Япония

2. Монголия

3. Китай

4. Россия

5. США

II вопрос. Когда оригами стало широко распространяться во всех странах мира?

Варианты ответов: 1. с 1945 года

2. с 1812 года

3. с 1980 года

4. с 1700 года

5. с древних времен

III вопрос. Кто изобрел единую универсальную систему знаков, с помощью которых можно записать схему складывания любой фигуры?

Варианты ответов: 1. Ф. Фребель

2. Акира Йошизава

3. Мёбиус

4. Успенский

IV вопрос. Какую фигуру должна была сложить девочка Садако, пострадавшая при атомном взрыве, чтобы выздороветь?

Варианты ответов: 1. птица

2. голубь

3. журавлик

4. Самолетик

5. бабочка

V вопрос. Сколько операций необходимо проделать, чтобы сложить фигурку журавлика?

Варианты ответов: 1. 100

2. 50

3. 1000

4. 500

5. 12

VI вопрос. Сколько журавликов должна была сделать девочка Садако, чтобы выздороветь?

Варианты ответов: 1. 100

2. 50

3. 1000

4. 500

5. 12

I тур закончился. Во II тур выходят 4 человека.

Начинаем II тур. Проверим как участники игры знают базовые формы и условные знаки, принятые в оригами.

I вопрос. Назовите базовую форму

II вопрос. Назовите базовую форму

 

III вопрос. Назовите базовую форму

 

IV вопрос. Назовите базовую форму

 

Варианты ответов: 1. Двойной треугольник

2. Книжка

3. Треугольник

4. Блин

5. Воздушный змей

6. Дверь

V вопрос. Что обозначает следующий условный знак.

 

VI вопрос. Что обозначает следующий условный знак.

 

VII вопрос. Что обозначает следующий условный знак.

 

VIII вопрос. Что обозначает следующий условный знак.

 

IX вопрос. Что обозначает следующий условный знак.

 

X вопрос. Что обозначает следующий условный знак.

 

Варианты ответов: 1. Повернуть фигурку

2. перегнуть и снова развернуть

3. складка «гармошкой»

4. вдавить внутрь

5. Свернуть

6. перевернуть

II тур закончился. В третий тур выходят 3 человека. Задание для III тура: за 1 минуту из квадратов сложить базовые формы. Кто сложит меньше, тот покидает игру. В финал выходят 2 человека.

В финале участникам конкурса предстоит составить как можно больше слов, используя буквы слова «оригами». Победителем становится тот, кто назовет последнее слово.

Подведение итогов. Награждение.

Приложение №4

"Изготовление лебедя"

Программное содержание:

1. Воспитывать у детей эстетическое отношение к результатам своей деятельности и устойчивый интерес к ручному труду.

2. Самостоятельно применять полученные навыки и умения, последовательно выполнять все этапы работы.

3. Продолжать учить изготавливать фигурки в стиле модульного оригами, используя пооперационные карты.

4. Развивать конструктивное мышление, фантазию, воображение; воспитывать аккуратность.

Изобрели бумагу в Китае. Там существовала очень интересная традиция: к похоронам родственники усопшего делали бумажные домики, мебель, слуг, а также деньги.

Несмотря на широкое использование бумаги в Китае, складывание и конструирование из нее не получило здесь развития и распространения. Как это произошло в Японии, где и зародилось искусство оригами. Слово «оригами» переводится как «сложенная бумага».

В Японии некоторые знатные семьи использовали оригами для создания герба и печати.

В XVII-XVIII веках оригами превращается в популярное времяпрепровождение. Каждый житель старался украсить свой быт бумажными фигурками. Сегодня историки утверждают, что по манере складывания и набору фигурок можно определить провинцию Японии. Преимущественно традиции оригами передавались по женской линии.

После II мировой войны начался новый этап в развитии оригами. Этот этап связан с именем знаменитого японского мастера Йошизава Акира, который изобрел несложные условные знаки процесса складывания любого изделия.

 

Задание: Сейчас я буду показывать знаки, а вы будете говорить, что они означают.

( перевернуть заготовку)

( перегнуть и снова развернуть)

( повернуть фигурку)

В основе любой фигурки оригами лежит базовая форма, которая имеет свое название.

Задание: Перечислите, пожалуйста, базовые формы, которые вы знаете.

А теперь давайте немного потренируемся. Сложите следующие базовые формы:

Двойной треугольник (ребята складывают «двойной треугольник»)

Дом (ребята складывают базовую форму «дом»)

Физминутка «Птицы»

Пой-ка, подпевай-ка! Десять птичек стайка! - пальцы обеих рук сжаты в кулаки

Эта птичка - соловей, это птичка воробей, - услышав названия птиц

Эта птичка - совушка, сонная головушка, - дети разжимают по одному пальцу

Эта птичка - свиристель, эта птичка коростель, - сначала правой, а затем левой руки

Эта птичка скворушка, серенькое пёрышко, - на последние слова пальцы

Это дятел, это стриж, это развесёлый чиж, - обеих рук сжимают в кулаки.

Ну а это злой орлан, птички, птички по домам!

Итак, как мы уже говорили, что искусство оригами зародилось в Японии. И на Западе искусство бумажного складывания стало известно в его японском варианте – оригами.

Но, тем не менее, есть специфический стиль складывания, за которым закрепилось название «китайское модульное оригами». Особенностью этой техники является использование очень простого треугольного модуля, типичный способ соединения модулей и очень большое количество модулей. Для классических несложных моделей понадобится 250-500 модулей.

Это искусство обрело популярность в 1993 году, когда в США прибыл корабль «Golden Venture» с нелегальными китайскими иммигрантами. Бедняги попали в тюрьму и, чтобы скоротать время, они собирали бумажные модели, так как бумагу можно было достать даже в тюрьме. Процесс над китайскими иммигрантами получил в США широкую огласку и благодаря этому мир узнал об этом способе складывания. Хотя в Китае эта техника популярна давно.

Давайте вспомним, как складывается треугольник.

Схема сборки треугольника

 

А теперь приступаем к изготовлению лебедей.

(Ребята собирают лебедей по схемам).

Подведение итогов занятия:

- Вы сегодня замечательно поработали. Я думаю, что такие лебеди понравятся гостям. А теперь, давайте подарим нашим гостям ваших лебедей

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.