Календарно-тематическое планирование по литературе для 6 класса (УМК В.Я. Коровиной)
№ п/п |
Тема урока |
Тип урока |
Планируемые результаты |
Дата |
Примечания |
|||||||
Личностные |
Метапредметные |
Предметные |
план |
факт |
||||||||
Введение (1ч) |
||||||||||||
1. |
Введение. Художественное произведение. Содержание и форма. Автор и герой. Отношение автора к герою. Способы выражения авторской позиции. |
Урок «открытия» нового знания |
Освоение личностного смысла учения, желания учиться. |
Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе |
Научиться пользоваться учебником, определять композиционно-сюжетные особенности произведения |
2.09 |
||||||
Устное народное творчество (4ч) |
||||||||||||
2. |
Обрядовый фольклор. Обрядовые песни. Произведения календарного обрядового фольклора: колядки, веснянки, масленичные, летние и осенние обрядовые песни. Эстетическое значение календарного обрядового фольклора. |
Урок общеме-тодиче-ской направленности |
Составление таблицы «Жанровые признаки произведений УНТ», тезисного плана по теме «Обрядовый фольклор», Признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях |
Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия Регулятивные: использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи. |
Научиться различать произведения жанров фольклора, использовать их в устной и письменной речи |
6.09 |
||||||
3. |
Пословицы и поговорки |
Урок общеме-тодиче-ской направленности |
Восприятие пословиц и поговорок, их различение. Объяснение прямого и переносного смысла пословиц и поговорок. |
Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов задач Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность Коммуникативные: осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, владение устной и письменной речью, монологической и контекстной речью |
Научиться толковать прямой и переносный смысл пословиц и поговорок |
7.09 |
||||||
4. |
Вн/чт. Загадки — малые жанры устного народного творчества. |
Урок общеме-тодиче-ской направленности |
Выразительное чтение и истолкование загадок. Сочинение загадок. |
Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов задач Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность Коммуникативные: осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, владение устной и письменной речью, монологической и контекстной речью |
Научиться составлять план устного высказывания |
9.09 |
||||||
5. |
Р/Р Урок-конкурс на лучшее знание малых жанров фольклора |
Урок-конкурс |
Исполнение обрядовых песен, сочинение по заданной пословице. Устный монологический ответ по плану. |
Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию. Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: уметь письменно формулировать и высказывать свою точку зрения |
Оценивают достигнутый результат. |
13.09 |
||||||
Древнерусская литература(2часа) |
||||||||||||
6. |
«Повесть временных лет», Русская летопись. |
Урок «открытия» нового знания |
Использование адекватныех языковых средств для отображения своих мыслей |
Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации |
Научиться владеть изученной терминологией по теме, навыками устной монологической речи, составлять пересказы эпизодов |
14.09 |
||||||
7. |
«Сказание о белгородском киселе». Отражение исторических событий и вымысел, отражение народных идеалов (патриотизма, ума, находчивости). |
Урок «открытия» нового знания |
Определение значения незнакомых слов с помощью словарей. Характеристика героев сказания. |
Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации |
Научиться владеть изученной терминологией по теме, навыками устной монологической речи, составлять пересказы эпизодов, научиться выделять мораль сказки |
16.09 |
||||||
Русская литература XVIIIвека (1час) |
||||||||||||
8 |
Русская басня. И. И. Дмитриев. «Муха». Рассказ о баснописце. «Myxa». Противопоставление труда и безделья. Присвоение чужих заслуг. Смех над ленью и хвастовством. Особенности литературного языка XVIII столетия. |
Урок «открытия» нового знания |
Составление плана статьи учебника. Характеристика героев басни. Выявление иносказательного смысла басни. |
Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах. Регулятивные: уметь выполнять УД, планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: уметь определять общую цель и пути её достижения. |
Научиться находить цитатные примеры из басни, иллюстрирующие понятия «аллегория», «мораль». |
20.09 |
||||||
Русская литература XIX века (52 часа) |
||||||||||||
9. |
И. А. Крылов. Краткий рассказ о писателе-баснописце. Самообразование поэта. «Осел и Соловей» - комическое изображение невежественного судьи, глухого к произведениям истинного искусства |
Урок общеметодической направленности |
Устные рассказы о детстве баснописца. Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников .Характеристика героев |
Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное |
Научиться понимать иносказательный подтекст басен и их мораль, выразительно читать басни по ролям (инсценированное чтение),выявлять способы самообразования |
21.09 |
||||||
10. |
И. А. Крылов. «Листы и корни», «Ларчик» Крылов о равном участии власти и народа в достижении общественного блага. Басня «Ларчик» - пример критики мнимого «механика мудреца» и неумелого хвастуна. |
Урок общеметодической направленности |
Истолкование аллегории и морали. Обсуждение иллюстраций к басне. Защита собственных иллюстраций |
Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста. Регулятивные: уметь анализировать стихотворный текст Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанно |
Научиться понимать смысл произведения и видеть смешное (юмор). |
23.09 |
||||||
11. |
Контрольная работа по теме «Басни» |
Урок развивающего контроля |
Составление плана ответа на проблемный вопрос. Выразитель-ное чтение басни наизусть Истолкование аллегории и морали. |
Познавательные: уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: формировать навыки коллективного взаимодействия при самодиагностике. |
Научиться самодиагностике. |
27.09 |
||||||
12. |
А. С. Пушкин. Лицейские годы. Послание «И. И. Пущину» Светлое чувство дружбы — помощь в суровых испытаниях. Художественные особенности стихотворного послания. |
Урок «открытия» нового знания |
Чтение и обсуждение статьи учебника. Устные сообщения о детских и лицейских годах поэта |
Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления аргументированного ответа Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала. Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания |
Научиться аргументировать свою точку зрения |
28.09 |
||||||
13. |
А. С. Пушкин. Стихотворение «Узник». Вольнолюбивые устремления поэта. Народнопоэтический колорит стихотворения. |
Урок «открытия» нового знания |
Восприятие и выразительное чтение стихотворения. Устное рецензирование выразит. чтения. Работа с литературоведческим словарём. Составление плана анализа, устный анализ стихотворения. |
Познавательные: : уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста. Регулятивные: уметь анализировать стихотворный текст. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное |
Научиться анализировать текст стихотворенияя |
30.09 |
||||||
14. |
Стихотворение «Зимнее утро». Мотивы единства красоты человека и красоты природы, красоты жизни. Радостное восприятие окружающей природы. Роль антитезы в композиции произведения. Интонация как средство выражения поэтической идеи. |
Урок общеметодической направленности |
Восприятие и выразительное чтение стихотворения. Устное рецензирование выразит. чтения. Участие в коллективном диалоге. Устный рассказ о стихотворении. |
Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест) Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала. Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания |
Научиться правильно и чётко давать ответы на поставленные вопросы. |
4.10 |
||||||
15. |
Вн./чт. Стихотворение «Зимняя дорога». Приметы зимнего пейзажа, навевающие грусть.. Тема жизненного пути. |
Урок общеметодической направленности |
Восприятие и выразительное чтение стихотворений о дороге. Работа с литературоведческим словарём, поиск цитатных примеров: «эпитет», «метафора», «композиция», определение их роли в выражении авторской позиции. |
Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест) Регулятивные: уметь выполнять УД, планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно. Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач |
Обобщить и систематизировать полученные знания, закрепить умения и навыки. |
5.10 |
||||||
16. |
Р/р Двусложные размеры стиха |
Урок «открытия» ново-го зна-ния |
Чтение и обсуждение статьи учебника. Работа с литературоведческим словарём. Поиск цитатных примеров стихотворных рамеров. |
Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест) Регулятивные: уметь выполнять УД, планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно. Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач |
Научиться определять размер стихотворения |
7.10 |
||||||
17. |
История создания романа А. С. Пушкина «Дубровский» (гл. I) Изображение русского барства. Дубровский-старший и Троекуров |
Урок общеметодической направленности |
Чтение статьи учебника о романе и составление её плана. Устные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге. |
Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель Регулятивные: применять метод информационного поиска Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации |
Научиться владеть изученной терминологией по теме, навыками устной монологической речи |
11.10 |
||||||
18. |
Суд и его последствия (гл. II-III) Бунт крестьян. Осуждение произвола и деспотизма, защита чести, независимости личности. |
Урок общеметодической направленности |
Выразительное чтение фрагментов по ролям. Составление плана анализа или киносценария эпизода «Пожар в Кистенёвке». |
Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах Регулятивные: уметь выполнять УД, планировать алгоритм ответа Коммуникативные: уметь определять общую цель и пути её достижения |
Научиться характеризовать героя повести, понимать смысл произведения и видеть главное |
12.10 |
||||||
19. |
Протест Владимира Дубровского против беззакония и несправедливости. (гл. IV-V) Что заставило Дубровского стать разбойником? (гл. VI-VII) |
Урок общеметодической направленности |
Устные ответы на вопросы. Презентация и защита собственных иллюстраций. Различные виды пересказов. |
Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах Регулятивные: уметь выполнять УД, планировать алгоритм ответа Коммуникативные: уметь определять общую цель и пути её достижения |
Научиться аргументировать свою точку зрения |
14.10 |
||||||
20. |
Романтическая история любви Владимира и Маши. Учитель (гл. VIII-X) (гл. XI- XVII |
Урок общеметодической направленности |
Анализ эпизода «Последняя встреча Маши и Дубровского» при консультативной помощи учителя. |
Познавательные: уметь узнавать , называть и определять объекты в соответствии с содержанием Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное |
Научиться выполнять индивидуальное задание в проектной деятельности группы |
18.10 |
||||||
21. |
Авторское отношение к героям. Развязка романа (гл. XVIII-XIX) Композиция романа |
Урок общеметодической направленности |
Работа с литературоведческим словарём. Анализ термина «композиция» |
Познавательные: уметь узнавать , называть и определять объекты в соответствии с содержанием Регулятивные: применять метод информационного поиска Коммуникативные: формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия |
Научиться выявлять авторское отношение к героям повести |
19.10 |
||||||
22. |
Контрольная работа по повести «Дубровский» |
Урок развивающего контроля |
Составление плана самостоятельного письменного высказывания на один из проблемных вопросов. |
Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест) Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию полученные знания |
Научиться правильно и чётко давать ответы на поставленные вопросы |
21.10 |
||||||
23. |
Р/р Подготовка к сочинению |
Урок рефлексии |
Подбор цитат из текста романа по избранной теме |
Познавательные: Строить письменное высказывание в связи с изученным произведением, выражать свое отношение к прочитанному Коммуникативные: Сотрудничество в поиске информации Регулятивные: Ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности |
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. |
25.10 |
||||||
24. |
А. С. Пушкин «Повести Белкина» Книга (цикл) повестей. Повествование от лица вымышленного автора как художественный прием. |
Урок «открытия» нового знания |
Чтение и обсуждение статьи учебника о «Повестях Белкина». Нахождение незнакомых слов и определение их значения |
Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение |
Научиться определять особенности повествования |
26.10 |
||||||
25. |
Вн./чт. А. С. Пушкин. «Барышня-крестьянка» . Сюжет и герои повести. Прием антитезы в сюжетной организации повести. Пародирование романтических тем и мотивов. Лицо и маска. Роль случая в композиции повести. |
Урок общеметодической направленности |
Устные ответы на вопросы. Работа со словарём. Участие в коллективном диалоге, определение роли антитезы в сюжетно-композиционной организации повести. |
Познавательные: уметь осмысленно читатьи объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия Регулятивные: выполнять УД в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи. |
Научиться владеть изученной терминологией по теме, навыками устной монологической речи |
28.10 |
||||||
26. |
М.ЮЛермонтов Краткий рассказ о поэте. Ученические годы. «Тучи». Чувство одиночества и тоски, любовь поэта-изгнанника к оставляемой им Родине. Прием сравнения как основа построения стихотворения. Особенности интонации |
Урок «открытия» нового знания |
Устные сообщения о поэте. Чтение статьи учебника, обучение выразительному чтению. Работа со словарём. |
Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест) Регулятивные: уметь выполнять УД, планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач |
Научиться анализировать текст стихотворенияя |
1.11 |
||||||
27. |
М.ЮЛермонтов «Три пальмы» Тема красоты, гармонии человека с миром. |
Урок «открытия» нового знания |
Восприятие и выразительное чтение, выявление в стихотворении средств художественной выразительности. |
Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебнику |
Научиться характеризовать средства выразительности в стихотворениях поэта |
2.11 |
||||||
28. |
М.ЮЛермонтов «Листок» Тема красоты, гармонии человека с миром. |
Урок общеметодической направленности |
Различение образов лирического героя и автора. Чтение и обсуждение данной в учебнике интерпретации стихотворения. |
Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебнику |
Научиться выявлять, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы его разрешения |
11.11 |
||||||
29. |
М.ЮЛермонтов «Утёс», «На севере диком стоит одиноко…» Особенности выражения темы одиночества в лирике Лермонтова. |
Урок развивающего контроля |
Комплексное повторение по теме «Средства выразительности и их роль в выражении идеи текста», с/р с литературоведческим портфолио (анализ поэтического текста), |
Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия Регулятивные: использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно- следственные связи Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи |
Научиться правильно и чётко давать ответы на поставленные вопросы |
15.11 |
||||||
30. |
Контрольная работа по стихотворениям М.ЮЛермонтова |
Урок развивающего контроля |
Составление плана ответа на проблемный вопрос. Письменная интерпретация одного стихотворения |
Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться а разнообразии способов решения задач Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию |
Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах |
16.11 |
||||||
31. |
И.С.Тургенев. Краткий рассказ о писателе. Рассказ «Бежин луг» Образы автора и рассказчика. |
Урок общеметодической направленности |
Чтение и обсуждение статьи учебника. Устные сообщения о писателе. Различение образов рассказчика и автора-повествователя в эпическом произведении |
Познавательные: уметь строить сообщения исследовательского характера в устной форме Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики Коммуникативные: уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач |
Научиться устанавливать и сравнивать разные точки зрения и делать выбор. |
18.11 |
||||||
32. |
Герои рассказа И. С. Тургенева «Бежин луг» Портреты мальчиков, их духовный мир. |
Урок общеметодической направленности |
Работа со словарём. Выразительное чтение фрагментов. Составление групповой характеристики героев. Обсуждение иллюстраций к рассказу |
Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа Коммуникативные: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения на события и поступки героев |
Научиться составлять характеристику героев |
22.11 |
||||||
33. |
Рассказы мальчиков, героев «Бежина луга» Пытливость,любознательность, впечатлительность |
Урок «открытия» нового знания |
Устные ответы на вопросы. Поиск цитатных примеров, иллюстрирующих понятие «портретная характеристика». |
Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель Регулятивные: применять метод информационного поиска Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации |
Научиться владеть изученной терминологией по теме, навыками устной монологической речи |
23.11 |
||||||
34. |
Роль картин природы в рассказе. Природа и её роль в рассказах Тургенева. |
Урок общеметодической направленности |
Выразительное чтение фрагментов наизусть. Презентация и защита собственных иллюстраций к рассказу |
Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах Регулятивные: уметь выполнять УД, планировать алгоритм ответа Коммуникативные: уметь определять общую цель и пути её достижения |
Научиться определять роль изображения природы в рассказе И.С.Тургенева |
25.11 |
||||||
35. |
Проект «Словесные и живописные портреты русских крестьян» (по рассказам из цикла «Записки охотника |
Урок рефлексии |
Составление и защита проектов. |
Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах Регулятивные: уметь осознавать усвоенный материал, а также качество и уровень усвоения Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения |
Научиться выполнять индивидуальное задание в коллективной проектной деятельности |
29.11 |
||||||
36. |
Ф. И. Тютчев. Рассказ о поэте. Стихотворение «Неохотно и несмело...». Передача сложных, переходных состояний природы, запечатлеваю-щих противоречивые чувства в душе поэта. Сочетание космического масштаба и конкретных деталей в изображении природы |
Урок общеметоди-ческой направленности |
Восприятие и выразительное чтение стихотворений. Различение образов автора и лирического героя. |
Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текст Регулятивные: уметь анализировать стихотворный текст Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное |
Научиться составлять литературный портрет поэта |
30.11 |
||||||
37. |
Стихотворение «Листья»— символ краткой, но яркой жизни. |
Урок «открытия» нового знания |
Устные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге. Выявление художественно значимых изобразительно-выразительных средств |
Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное |
Научиться анализировать поэтический текст |
2.12 |
||||||
38. |
«С поляны коршун поднялся...». Противопоставление судеб человека и коршуна: свободный полет коршуна и земная обреченность человека. |
Урок «открытия» нового знания |
Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников. Анализ форм выраженияавторской позиции в стихотворении. |
Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием Регулятивные: применять метод информационного поиска Коммуникативные: формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия |
Научиться выразительно читать текст по образцу из фонохрестоматии |
6.12 |
||||||
39. |
Рассказ о поэте. Стихотворение «Ель рукавом мне тропинку завесила...», «Опять незримые усилья...» Жизнеутверждающее начало в стихотворениях А. А. Фета |
Урок «открытия» нового знания |
Чтение и обсуждение статьи учебника. Восприятие и выразительное чтение стихотворения. |
Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест) Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя полученные знания |
Научиться определять черты пейзажной лирики |
7.12 |
||||||
40. |
Еще майская ночь» Эстетизация конкретной детали. Чувственный характер лирики и ее утонченный психологизм. Мимолетное и неуловимое как черты изображения природы. Переплетение и взаимодействие тем природы и любви. |
Урок рефлек-сии |
Устные ответы на вопросы. Чтение и обсуждение данной в учебнике интерпретации стихотворения. |
Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест) Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя полученные знания |
Научиться определять черты пейзажной лирики |
9.12 |
||||||
41. |
А. А. Фет . «Учись у них – у дуба, у березы…» Природа как естественный мир истинной красоты, служащий прообразом для искусства. Гармоничность и музыкальность поэтической речи Фета. Краски и звуки в пейзажной лирике. |
Урок общеметод. направленности |
Восприятие и выразительное чтение стихотворения. Устные ответы на вопросы. |
Познавательные: : уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа Регулятивные: уметь выполнять УД, работать самостоятельно Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач |
Научиться определять особенности звукового строя стихотворения |
13.12 |
||||||
42. |
Р/р Лирика Тютчева, Фета |
Урок развивающего контроля |
Анализ форм выражения авторской позиции в стихотворениях |
Познавательные: : уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест) Регулятивные: уметь выполнять УД, работать самостоятельно Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач |
Научиться анализировать стихотворения,сравнивать их между собой,выявлять авторскую позицию |
14.12 |
||||||
43. |
Н. А. Некрасов. Краткий рассказ о жизни поэта. Стихотворение «Железная дорога». Автор и народ. Мечта поэта о «прекрасной поре» в жизни народа. Роль пейзажа. Значение эпиграфа. |
Урок рефлексии |
Чтение и обсуждение стать о Некрасове. Сообщение о детстве и юности поэта |
Познавательные: : уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа Регулятивные: уметь выполнять УД, планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач |
Научиться анализировать текст |
16.12 |
||||||
44. |
Картины подневольного труда в стихотворении. . Народ — созидатель духовных и материальных ценностей. |
Урок общеметод. направленности |
Восприятие и выразительное чтение стихотворения. Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников. |
Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе |
Научиться анализировать текст |
20.12 |
||||||
45. |
Композиция стихотворения «Железная дорога». Своеобразие композиции стихотворения. Сочетание реальных и фантастических картин. Диалог-спор. Значение риторических вопросов в стихотворении. |
Урок общеметод. направленности |
Устные ответы на вопросы. Восприятие художественной условности как специфической характеристики искусства в различных формах – от правдоподобия до фантастики |
Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию |
Научиться определять языковые и композиционные особенности стихотворения |
21.12 |
||||||
46. |
Р/р Трёхсложные размеры стиха. Законы стихосложения. |
Урок общеметод. направленности |
Работа с литературоведческим словарём. Определение двусложных и трёхсложных размеров стиха. |
Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа Регулятивные: уметь выполнять УД, планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно. Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач |
Научиться определять размер стихотворений |
23.12 |
||||||
47. |
Контрольная работа по творчеству Тютчева, Фета, Некрасова, Тургенева |
Урок развивающего контроля |
Письменный ответ на один из проблемных вопросов. |
Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа Коммуникативные: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения на события и поступки героев |
Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных тем |
27.12 |
||||||
48. |
Н.С. Лесков. Краткий рассказ о писателе. Сказ «Левша». Гордость писателя за народ, его трудолюбие, талантливость, патриотизм. |
Урок «открытия» нового знания |
Составление плана статьи учебника. Сообщение о писателе и его музее в Орле. |
Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель Регулятивные: применять метод информационного поиска Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать |
Научиться составлять литературный портрет поэта, владеть навыками устной монологической речи |
28.12 |
||||||
49. |
Характеристика персонажей сказа. Особенности языка произведения. Комический эффект, создаваемый игрой слов, народной этимологией. |
Урок «открытия» нового знания |
Работа с литературоведческим словарём |
Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах Регулятивные: уметь осознавать усвоенный материал, а также качество и уровень усвоения Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения |
Научиться определять особенности языка сказа |
11.01 |
||||||
50. |
Сказовая форма повествования. «Ужасный секрет» тульских мастеров. Судьба левши. |
Урок общеметодической направленности |
Различение образов рассказчика и автора повествователя. |
Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров при выработке общего решения в совместной деятельности |
Научиться аргументировать свой ответ |
13.01 |
||||||
51. |
Особенности языка сказа «Левша». Проект |
Урок общеметодической направленности |
Лексическая работа с тестом |
Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах Регулятивные: уметь осознавать усвоенный материал, а также качество и уровень усвоения Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения |
Научиться анализировать прозаический текст |
17.01 |
||||||
52. |
Р/р Контрольное сочинение по сказу Н.С.Лескова «Левша» |
Урок развивающего контроля |
Выполнение контрольных заданий по алгоритму с последующей самопроверкой по памятке выполнения задания |
Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное |
Научиться создавать текст на заданную тему |
18.01 |
||||||
53. |
А.П. Чехов. Краткий рассказ о писателе. «Толстый и тонкий». Разоблачение лицемерия. Роль художественной детали. |
Урок общеметодической направленности |
Составление плана статьи учебника. Сообщение о писателе. Восприятие и выразительное чтение рассказа |
Познавательные: уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием Регулятивные: применять метод информационного поиска Коммуникативные: формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия |
Научиться составлять литературный портрет писателя |
20.01 |
||||||
54. |
Речь героев как источник юмора. Юмористическая ситуация. Особенности юмора в рассказе «Толстый и тонкий» |
Урок рефлексии |
Работа с литературоведческим словарём. Презентация и защита собственных иллюстраций |
Познавательные: : уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест) Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя полученные знания |
Научиться определять идейно-тематическое своеобразие рассказа А.П.Чехова |
24.01 |
||||||
55. |
В/чт Юмористические рассказы Чехова |
Урок рефлексии |
Различные виды пересказов. Устные ответы на вопросы |
Познавательные: : уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя полученные знания |
Научиться выявлять юмор в рассказах писателя |
25.01 |
||||||
56. |
Стихотворения о природе Е. А. Баратынского, Я. П. Полонского, А. К. Толстого. Выражение переживаний и мироощущения в стихотворениях о родной природе. |
Урок «открытия» нового знания |
Восприятие и выразительное чтение стихотворений. |
Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа Регулятивные: : уметь выполнять УД, планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание аргументировать свою позицию |
Научиться применять алгоритм проведения анализа поэтического текста |
27.01 |
||||||
57. |
Е.А.Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист!...», «Чудный град порой сольётся…». Особенности пейзажной лирики. |
Урок «открытия» нового знания |
Выразительное чтение стихотворений с последующим его рецензированием, участие в коллективном диалоге, прослушивание и обсуждение романсов на стихи русских поэтов |
Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: уметь ставит вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе |
Научиться определять особенности пейзажной лирики |
31.01 |
||||||
58. |
Я.П.Полонский. «По горам две хмурых тучи…», «Посмотри – какая мгла…». Выражение переживаний и мироощущуния в стих-ях о родной природе |
Урок рефлексии |
Индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом, выразительное чтение стихотворений |
Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: уметь ставит вопросы и обращаться за помощью к учебной лит-ре |
Научиться определять особенности пейзажной лирики |
1.02 |
||||||
59. |
А.К.Толстой. «Где гнутся над омутом лозы…». Проект |
Урок общеметодической направленности |
Выразительное чтение стихотворений с последующим его рецензированием, составление электронного альбома «Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19в., полотнах русских художников, романсах русских композиторов», |
Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия Регулятивные: выполнять УД в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно- следственные связи Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи |
Научиться выполнять индивидуальное задание в составе проектной группы |
3.02 |
||||||
60. |
Контрольная работа по литературе XIX века |
Урок развивающего контроля |
Письменный ответ на один из проблемных вопросов. |
Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу Коммуникативные: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения |
Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах |
7.02 |
||||||
Русская литература XXвека(30часов) |
||||||||||||
61. |
А.И.Куприн «Чудесный доктор». Реальная основа и содержание рассказа. Образ главного героя. |
Урок общеметодической направленности |
Составление плана статьи учебника. Сообщения о биографии, творчестве писателя, об истории создания рассказа. |
Познавательные: уметь строить сообщение исследовательского хар-ра в устной форме Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики Коммуникативные: уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач |
Научиться выявлять характерные особенности содержания рассказа |
8.02 |
||||||
62. |
Образ главного героя в рассказе А.И.Куприна «Чудесный доктор». |
Урок общеметодической направленности |
Различные виды пересказов. Нравственный смысл рассказа. Выявление черт рождественского рассказа. |
Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа Коммуникативные: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения на события и поступки героев |
Научиться составлять устную и письменную характеристику героя |
10.02 |
||||||
63. |
Тема служения людям в рассказе А.И.Куприна «Чудесный доктор» |
Урок общеметодической направленности |
Характеристика идейно- эмоционального содержания рассказа, составление тезисного плана для пересказа эпизодов рассказа |
Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель Регулятивные: применять метод информационного поиска Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной коопера |
Научиться определять идейно- эмоциональное содержания рассказа |
14.02 |
||||||
64. |
А.П.Платонов. Литературный портрет писателя. |
Урок «открытия» нового знания |
Работа с теоретическим литературоведческим материалом по теме «Литературный портрет писателя », конспектирование статьи, устное рецензирование выразительного чтения (фонохрестоматия) |
Познавательные: : уметь выделять и формулировать познавательную цель Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров при выработке общего решения в совместной деятельности |
Научиться составлять литературный портрет писателя |
15.02 |
||||||
65. |
«Неизвестный цветок» А.П.Платонова. Прекрасное вокруг нас. |
Урок общеметодической направленности |
Работа с теоретическим литературоведческим материалом, составление тезисного плана для пересказа эпизодов рассказа, поиск цитатных примеров к понятию «образ-символ», самостоятельное составление ответа на проблемный вопрос |
Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах Регулятивные: уметь выполнять УД, планировать алгоритм ответа Коммуникативные: уметь определять общую цель и пути её достижения |
Научиться определять идейное своеобразие рассказа |
17.02 |
||||||
66. |
«Ни на кого не похожие» герои А.П.Платонова |
Урок общеметодической направленности |
Пересказ фрагментов. Поиск незнакомых слов, определение их значений |
Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах Регулятивные: уметь осознавать усвоенный материал, а также качество и уровень усвоения Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения |
Научиться определять жанрово-композиционные особенности рассказа |
21.02 |
||||||
67. |
Жестокая реальность и романтическая мечта в повести А.С.Грина «Алые паруса». |
Урок общеметодической направленности |
С/р с литературоведческим портфолио, составление таблицы «Жанрово-композиционные особенности феерии» , составление тезисного плана для пересказа текста, участие у коллективном диалоге |
Познавательные: : уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста Регулятивные: уметь анализировать текст Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное |
Научиться определять жанрово-композиционные особенности рассказа |
22.02 |
||||||
68. |
Душевная чистота главных героев в повести А.С.Грина «Алые паруса». |
Урок рефлексии |
Анализ различных форм выражения авторской позиции), участие у коллективном диалоге, инсценированное чтение, |
Познавательные: уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное |
Научиться выразительно читать текст по ролям, анализировать текст |
24.02 |
||||||
69. |
Отношение автора к героям повести А.С.Грина «Алые паруса». |
Урок общеметодической направленности |
Подбор ключевых цитат к темам «Мир, где живёт Ассоль», «Прошлое и настоящее Грея»), составление тезисного плана для пересказа текста |
Познавательные: уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием Регулятивные: уметь применять метод информационного поиска Коммуникативные: формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия |
Научиться выразительно читать текст по ролям, по образцу из фонохрестоматии. |
28.02 |
||||||
70. |
К.М.Симонов «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины…». Солдатские будни в стихотворениях о войне |
Урок рефлексии |
Выявление изобразительно-выразительных средств в стихотворении |
Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя полученные знания |
Научиться правильно и чётко давать ответы на поставленные вопросы |
1.03 |
||||||
71. |
Д.С.Самойлов «Сороковые». Любовь к Родине в годы военных испытаний. |
Урок рефлексии |
Подбор примеров, иллюстрирующих функции звукописи в поэтическом тексте выразительное чтение стихотворений о войне), участие в коллективном диалоге- аргументации |
Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа Регулятивные: уметь выполнять УД, планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, аргументировать свою позицию |
Научиться систематизировать и обобщать теоретический материал |
3.03 |
||||||
72. |
В.П.Астафьев Краткий рассказ о писателе (детство, юность, начало творческого пути). «Конь с розовой гривой» Изображение быта и жизни сибирской деревни в предвоенные годы. |
Урок рефлексии |
Составление плана статьи учебника о биографии автора. восприятие и выразительное чтение рассказа. |
Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе |
Научиться определять идейно-художественное своеобразие прозаического текст |
7.03 |
||||||
73. |
Яркость и самобытность героев рассказа В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой». Юмор в рассказе. |
Урок «открытия» нового знания |
Работа с теоретическим литературоведческим материалом, выделение этапов развития сюжета, характеристика героев рассказа и их нравственная оценка , выразительное чтение отрывков |
Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе |
Научиться анализировать эпизод по алгоритму |
10.03 |
||||||
74. |
Р/р Творческая работа по рассказу Астафьева Юмор в рассказе. Яркость и самобытность героев (Санька Левонтьев, бабушка Катерина Петровна), особенности использования народной речи. |
Урок развивающего контроля |
Составление планов речевых характеристик героев. |
Познавательные: уметь выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия Регулятивные: выполнять УД в громко речевой и умственных фрмах, устанавливать причинно- следственные связи Коммуникативные: строить монологические высказывания в письменной |
Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах |
14.03 |
||||||
75. |
В.Г.Распутин Краткий рассказ о писателе (детство, юность, начало творческого пути). «Уроки французского» Отражение в повести трудностей военного времени. |
Урок общеметодической направленности |
Сообщение о писателе. восприятие и выразительное чтение фрагментов рассказа, анализ различных |
Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию |
Научиться анализировать прозаический текст |
15.03 |
||||||
76. |
Нравственная проблематика рассказа . Душевная щедрость учительницы, ее роль в жизни мальчика. |
Урок общеметодической направленности |
Составление плана, устная характеристика героев. Различные виды пересказов. |
Познавательные: уметь строить сообщение исследовательского хар-ка в устной форме Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики Коммуникативные: уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач |
Научиться пересказывать текст с диалоговыми включениями |
17.03 |
||||||
77. |
Смысл названия рассказа В. Г. Распутина «Уроки французского». Жажда знаний, нравственная стойкость, чувство собственного достоинства, свойственные юному герою. |
Урок общеметодической направленности |
Различение образов рассказчика и автора-повествователя. |
Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию |
Научиться анализировать прозаический текст |
21.03 |
||||||
78. |
В. М. Шукшин Слово о писателе. Рассказ «Критик». Особенности шукшинских героев — «чудиков», правдоискателей, праведников. |
Урок «открытия» нового знания |
Чтение, обсуждение статьи учебника, составление её плана, устная и письменная характеристика героев и их нравственная оценка. |
Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: уметь ставит вопросы и обращаться за помощью к учебной лит-ре |
Научиться характеризовать литературного героя |
22.03 |
||||||
79. |
Вн/чт «Чудик» и «Срезал» Человеческая открытость миру как синоним незащищенностиОбраз «странного» героя в литературе |
Урок рефлексии |
Восприятие и выразительное чтение рассказов. Различные виды пересказов. Подготовка к письменному ответу на проблемный вопрос. |
Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения |
Научиться анализировать прозаический текст |
4.04 |
||||||
80. |
Ф.Искандер. Краткий рассказ о писателе. «Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера |
Урок «открытия» нового знания |
Составление плана статьи учебника. Восприятие и выразительное чтение фрагментов рассказа. Составление плана характеристики учителя |
Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах Регулятивные: уметь выполнять УД, планировать алгоритм ответа Коммуникативные: уметь определять общую цель и пути её достижения |
Научиться способам аргументации собственного мнения в диалоге со сверстниками |
5.04 |
||||||
81. |
Чувство юмора как одно из ценных качеств человека. Смысл названия рассказа |
Урок общеметодической направленности |
Разные виды пересказов. Устные ответы на вопросы, сопоставление функций мифологических образов в классической и современной литературе |
Познавательные: : уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах Регулятивные: уметь осознавать усвоенный материал, а также качество и уровень усвоения Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения |
Научиться сопоставлять мифологические образы в классической и современной литературе |
7.04 |
||||||
82. |
Р/р Классное сочинение по произведениям Распутина, Астафьева, Искандера |
Урок развивающего контроля |
Самостоятельный развёрнутый ответ на один из вопросов. Ориентация в системе моральных норм и ценностей |
Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель Регулятивные: уметь осознавать усвоенный материал, а также качество и уровень усвоения Коммуникативные: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения на события и поступки героев |
Научиться способам аргументации собственного мнения |
11.04 |
||||||
83. |
Стихотворения о природе А. Блок. «Летний вечер», «О, как безумно за окном. Чувство радости и печали, любви к родной природе и Родине |
Урок «открытия» нового знания |
Восприятие и выразительное чтение стихотворений. Составление плана и сопоставительный анализ стихотворений. Экологическое сознание. |
Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное |
Научиться выразительно читать стихотворный текст |
12.04 |
||||||
84. |
С. Есенин. «Мелколесье. Степь и дали...», «Пороша»; Связь ритмики и мелодики стиха с эмоциональным состоянием, выраженным в стихотворении. |
Урок «открытия» нового знания |
Прослушивание и обсуждение песен на стихи Есенина. Презентация и защита собственных иллюстраций. Освоение общекультурного наследия России |
Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель Регулятивные: применять метод информационного поиска Коммуникативные: формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия |
Научиться выразительно читать стихотворения, определять роль изобразительно- выразительных средств. |
14.04 |
||||||
85. |
А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие...». Поэтизация родной природы. |
Урок «открытия» нового знания |
Различение образов лирической героини и автора. Освоение общекультурного наследия России |
Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель Регулятивные: применять метод информационного поиска Коммуникативные: формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия |
Научиться выразительно читать стихотворения, определять роль изобразительно- выразительных средств. |
18.04 |
||||||
86. |
Человек и природа в «тихой» лирике Н.М.Рубцова. Краткий рассказ о поэте. «Звезда полей |
Урок «открытия» нового знания |
Краткое сообщение о поэте. Восприятие и выразительное чтение стихотворений .различение образов лирического героя и автора. |
Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров при выработке общего решения в совместной деятельности |
Научиться выразительно читать стихотворный текст |
19.04 |
||||||
87. |
Листья осенние», «В горнице». Тема Родины в поэзии Рубцова. Отличительные черты характера лирического героя |
Урок «открытия» нового знания |
Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников. Презентация и защита собственных иллюстраций. Освоение общекультурного наследия России |
Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров при выработке общего решения в совместной деятельности |
Научиться анализировать стихотворный текст |
21.04 |
||||||
88. |
Р/р Классное сочинение по произведениям русских поэтов 19 и 20 веков о Родине и родной природе. |
Урок развивающего контроля |
Самостоятельный развёрнутый ответ на один из вопросов. Ориентация в системе моральных норм и ценностей |
Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест) Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материла Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания |
Научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах |
25.04 |
||||||
89. |
Габдулла Тукай Слово о татарском поэте. Стихотворения «Родная деревня», «Книга». Любовь к своей малой родине и к своему родному краю, верность обычаям, своей семье, традициям своего народа. Книга в жизни человек. |
Урок «открытия» нового знания |
Восприятие и выразительное чтение стихотворений. Определение индивидуального и общего,неповторимого в образе Родины в лирике поэта. Любовь к малой Родине, природе. |
Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа Регулятивные: уметь выполнять УД, планировать алгоритм ответа Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, аргументировать свою позицию |
Научиться уважать литературное наследие многонационального государства |
26.04 |
||||||
90. |
Кайсын Кулиев Слово о балкарском поэте. «Когда на меня навалилась беда...», «Каким бы малым ни был мой народ..» Родина как источник сил для преодоления любых испытаний и ударов судьбы. Основные поэтические образы, символизирующие Родину в стихотворениях поэта. Тема бессмертия народа, нации до тех пор, пока живы его язык, поэзия, обычаи. Поэт — вечный должник своего народа. |
Урок «открытия» нового знания |
Восприятие и выразительное чтение стихотворений. Определение индивидуального и общего, неповторимого в образе Родины в лирике поэта Любовь к малой Родине, природе |
Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа Регулятивные: уметь выполнять УД, планировать алгоритм ответа Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, аргументировать свою позицию |
Научиться обобщать и систематизировать полученные знания, закрепить умения и навыки |
28.04 |
||||||
Из зарубежной литературы. (11ч) |
||||||||||||
91. |
Мифы народов мира. Мифы Древней Греции |
Урок «открытия» нового знания |
Чтение и обсуждение статьи учебника. Восприятие и выразительное чтение мифов. Знание основ здорового образа жизни |
Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: уметь ставит вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе |
Научиться определять жанрово-композиционные особенности мифа |
2.05 |
||||||
92. |
Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид». Подвиги Геракла (в переложении Н. Куна |
Урок «открытия» нового знания |
Различные виды пересказа. Формирова-ние мотивации к самосовершенствованию |
Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели Регулятивные: выполнять УД в громко речевой и умственной деятельности, использовать речь для регуляции своих действий Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи |
Научиться давать характеристику мифологическому герою |
3.05 |
||||||
93. |
Геродот «Легенда об Арионе». |
Урок общеметодической направленности |
Работа с литературоведческим словарём. Подбор примеров, иллюстрирующих понятие «легенда». Ориентация в системе моральных норм и ценностей |
Познавательные: уметь устанавливать аналогии, строить сообщение исследовательского хар-ка в устной форме Регулятивные: формулировать и удерживать учебную зад-чу, формировать ситуацию рефлексии Коммуникативные: уметь формулировать свою позицию, проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач |
Научиться определять особенности повествования в легендах, инсценированному чтению мифов |
5.05 |
||||||
94. |
Краткий рассказ о Гомере. «Илиада». Изображение героев и героические подвиги в «Илиаде». Описание щита Ахиллеса: сцены войны и мирной жизни. |
Урок общеметодической направленности |
Сообщение о Гомере и Троянской войне. Чтение и обсуждение статьи учебника. Освоение общемирового культурного наследия. |
Познавательные: самостоятельно делать выводы, выделять и формулировать познавательную цель Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа, применять метод информационного поиска Коммуникативные: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения на события и поступки героев |
Научиться инсценированному чтению эпизодов героического эпоса |
10.05 |
||||||
95. |
Одиссея» как эпическая поэма.. Стихия Одиссея — борьба, преодоление препятствий, познание неизвестного |
Урок общеметодической направленности |
Устная характеристика Одиссея. Анализ эпизода «Одиссей на острове циклопов». Освоение общемирового культурного наследия. |
Познавательные: самостоятельно делать выводы, выделять и формулировать познавательную цель Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа, применять метод информационного поиска Коммуникативные: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения на события и поступки героев |
Научиться давать характеристику мифологическому герою |
12.05 |
||||||
96. |
Мигель де Сервантес Сааведра Рассказ о писателе. Роман «Дон Кихот». Проблема ложных и истинных идеалов. Герой, создавший воображаемый мир и живущий в нем. Пародия на рыцарские романы. |
Урок «открытия» нового знания |
Различные виды пересказов. Составление историко-культурных и лексических комментариев. Ориентация в системе моральных норм и ценностей |
Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель Регулятивные: уметь оценивать то, что уже усвоено Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров при выработке общего решения в совместной деятельности |
Научиться определять композиционные и жанровые особенности рыцарского романа, анализировать эпизод |
16.05 |
||||||
97. |
Фридрих Шиллер Рассказ о писателе. Баллада «Перчатка». Повествование о феодальных нравах. Любовь как благородство и своевольный, бесчеловечный каприз. Рыцарь — герой, отвергающий награду и защищающий личное достоинство и честь. |
Урок общеметодической направленности |
Восприятие и выразительное чтение баллады. Работа с литературоведческим словарём. Освоение общемирового культурного наследия. |
Познавательные: : уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах Регулятивные: уметь осознавать усвоенный материал Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения |
Научиться определять жанрово-композиционные особенности баллады |
17.05 |
||||||
98. |
Проспер Мериме Рассказ о писателе. Новелла «Маттео Фальконе». Изображение дикой природы. Превосходство естественной, «простой» жизни и исторически сложившихся устоев над цивилизованной с ее порочными нравами. Романтический сюжет и его реалистическое воплощение. |
Урок общеметодической направленности |
Чтение и обсуждение статьи учебника. Устные ответы на вопросы. Поиск примеров, иллюстрирующих понятие «новелла» Освоение общемирового культурного наследия |
Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста Регулятивные: уметь анализировать стихотворный текст Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное |
Научиться понимать смысл произведения и видеть его идейно- содержательные особенности |
19.05 |
||||||
99. |
Антуан де Сент-Экзюпери Рассказ о писателе. «Маленький принц» как философская сказка и мудрая притча. |
Урок «открытия» нового знани |
Восприятие и выразительное чтение отрывков сказки. Устные ответы на вопросы. Освоение общемирового культурного наследия. |
Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное |
Научиться понимать иносказательный подтекст философской сказки, выразительно читать по ролям |
23.05 |
||||||
100 |
Мечта о естественном отношении к вещам и людям. Чистота восприятия мира как величайшая ценность |
Урок «открытия» нового знания |
Нравственная оценка героев сказки и их поступков. Составление плана письменного ответа на проблемный вопрос. |
Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное |
Научиться понимать иносказательный подтекст философской сказки, выразительно читать по ролям |
24.05 |
||||||
101 |
Итоговая контрольная работа Реализация заданий рубрики «Проект» |
Урок развивающего контроля |
Письменный ответ на вопрос «что изменило во мне изучение литературы в 6 классе» Освоение личностного смысла учиться. учиться. |
Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест) Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материла Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания |
Структурируют знания. |
26.05 |
||||||
Повторение пройденного(1час) |
||||||||||||
102 |
Итоговый урок «Путешествие по стране Литературии 6 класса». |
Урок развивающего контроля. |
Толкование изученных литературоведческих терминов и их иллюстрирование примерами, решение кроссвордов, участие в конкурсах, викторинах, отчёт о выполнении самостоятельных учебных проектов. Формирование у учащихся навыков исследовательской и диагностической деятельности |
Познавательные: уметь определять понятия, осмысленно объяснять значение прочитанного Регулятивные: выполнять УД, использовать речь для регуляции своих действий |
Обобщение и систематизация знаний |
30.05 |