12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Шамраева Ирина Владимировна2655 Россия, Сахалинская обл., с.Шебунино Материал размещён в группе «Урок литературы» |
Календарно-тематическое планирование по литературе, 6 класс
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Дата | Примечания | |||||||
Личностные | Метапредметные | Предметные | план | факт | ||||||||
Введение (1ч) | ||||||||||||
1. | Введение. Художественное произведение. Содержание и форма. Автор и герой. Отношение автора к герою. Способы выражения авторской позиции. | Урок «открытия» нового знания | Освоение личностного смысла учения, желания учиться. | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе | Научиться пользоваться учебником, определять композиционно-сюжетные особенности произведения | 2.09 | ||||||
Устное народное творчество (4ч) | ||||||||||||
2. | Обрядовый фольклор. Обрядовые песни. Произведения календарного обрядового фольклора: колядки, веснянки, масленичные, летние и осенние обрядовые песни. Эстетическое значение календарного обрядового фольклора. | Урок общеме-тодиче-ской направленности | Составление таблицы «Жанровые признаки произведений УНТ», тезисного плана по теме «Обрядовый фольклор», Признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях | Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия Регулятивные: использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи. | Научиться различать произведения жанров фольклора, использовать их в устной и письменной речи | 6.09 | ||||||
3. | Пословицы и поговорки | Урок общеме-тодиче-ской направленности | Восприятие пословиц и поговорок, их различение. Объяснение прямого и переносного смысла пословиц и поговорок. | Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов задач Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность Коммуникативные: осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, владение устной и письменной речью, монологической и контекстной речью | Научиться толковать прямой и переносный смысл пословиц и поговорок | 7.09 | ||||||
4. | Вн/чт. Загадки — малые жанры устного народного творчества. | Урок общеме-тодиче-ской направленности | Выразительное чтение и истолкование загадок. Сочинение загадок. | Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов задач Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность Коммуникативные: осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, владение устной и письменной речью, монологической и контекстной речью | Научиться составлять план устного высказывания | 9.09 | ||||||
5. | Р/Р Урок-конкурс на лучшее знание малых жанров фольклора | Урок-конкурс | Исполнение обрядовых песен, сочинение по заданной пословице. Устный монологический ответ по плану. | Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию. Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: уметь письменно формулировать и высказывать свою точку зрения | Оценивают достигнутый результат. | 13.09 | ||||||
Древнерусская литература(2часа) | ||||||||||||
6. | «Повесть временных лет», Русская летопись. | Урок «открытия» нового знания | Использование адекватныех языковых средств для отображения своих мыслей | Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Научиться владеть изученной терминологией по теме, навыками устной монологической речи, составлять пересказы эпизодов | 14.09 | ||||||
7. | «Сказание о белгородском киселе». Отражение исторических событий и вымысел, отражение народных идеалов (патриотизма, ума, находчивости). | Урок «открытия» нового знания | Определение значения незнакомых слов с помощью словарей. Характеристика героев сказания. | Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Научиться владеть изученной терминологией по теме, навыками устной монологической речи, составлять пересказы эпизодов, научиться выделять мораль сказки | 16.09 | ||||||
Русская литература XVIIIвека (1час) | ||||||||||||
8 | Русская басня. И. И. Дмитриев. «Муха». Рассказ о баснописце. «Myxa». Противопоставление труда и безделья. Присвоение чужих заслуг. Смех над ленью и хвастовством. Особенности литературного языка XVIII столетия. | Урок «открытия» нового знания | Составление плана статьи учебника. Характеристика героев басни. Выявление иносказательного смысла басни. | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах. Регулятивные: уметь выполнять УД, планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: уметь определять общую цель и пути её достижения. | Научиться находить цитатные примеры из басни, иллюстрирующие понятия «аллегория», «мораль». | 20.09 | ||||||
Русская литература XIX века (52 часа) | ||||||||||||
9. | И. А. Крылов. Краткий рассказ о писателе-баснописце. Самообразование поэта. «Осел и Соловей» - комическое изображение невежественного судьи, глухого к произведениям истинного искусства | Урок общеметодической направленности | Устные рассказы о детстве баснописца. Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников .Характеристика героев | Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное | Научиться понимать иносказательный подтекст басен и их мораль, выразительно читать басни по ролям (инсценированное чтение),выявлять способы самообразования | 21.09 | ||||||
10. | И. А. Крылов. «Листы и корни», «Ларчик» Крылов о равном участии власти и народа в достижении общественного блага. Басня «Ларчик» - пример критики мнимого «механика мудреца» и неумелого хвастуна. | Урок общеметодической направленности | Истолкование аллегории и морали. Обсуждение иллюстраций к басне. Защита собственных иллюстраций | Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста. Регулятивные: уметь анализировать стихотворный текст Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанно | Научиться понимать смысл произведения и видеть смешное (юмор). | 23.09 | ||||||
11. | Контрольная работа по теме «Басни» | Урок развивающего контроля | Составление плана ответа на проблемный вопрос. Выразитель-ное чтение басни наизусть Истолкование аллегории и морали. | Познавательные: уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: формировать навыки коллективного взаимодействия при самодиагностике. | Научиться самодиагностике. | 27.09 | ||||||
12. | А. С. Пушкин. Лицейские годы. Послание «И. И. Пущину» Светлое чувство дружбы — помощь в суровых испытаниях. Художественные особенности стихотворного послания. | Урок «открытия» нового знания | Чтение и обсуждение статьи учебника. Устные сообщения о детских и лицейских годах поэта | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления аргументированного ответа Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала. Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания | Научиться аргументировать свою точку зрения | 28.09 | ||||||
13. | А. С. Пушкин. Стихотворение «Узник». Вольнолюбивые устремления поэта. Народнопоэтический колорит стихотворения. | Урок «открытия» нового знания | Восприятие и выразительное чтение стихотворения. Устное рецензирование выразит. чтения. Работа с литературоведческим словарём. Составление плана анализа, устный анализ стихотворения. | Познавательные: : уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста. Регулятивные: уметь анализировать стихотворный текст. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное | Научиться анализировать текст стихотворенияя | 30.09 | ||||||
14. | Стихотворение «Зимнее утро». Мотивы единства красоты человека и красоты природы, красоты жизни. Радостное восприятие окружающей природы. Роль антитезы в композиции произведения. Интонация как средство выражения поэтической идеи. | Урок общеметодической направленности | Восприятие и выразительное чтение стихотворения. Устное рецензирование выразит. чтения. Участие в коллективном диалоге. Устный рассказ о стихотворении. | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест) Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала. Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания | Научиться правильно и чётко давать ответы на поставленные вопросы. | 4.10 | ||||||
15. | Вн./чт. Стихотворение «Зимняя дорога». Приметы зимнего пейзажа, навевающие грусть.. Тема жизненного пути. | Урок общеметодической направленности | Восприятие и выразительное чтение стихотворений о дороге. Работа с литературоведческим словарём, поиск цитатных примеров: «эпитет», «метафора», «композиция», определение их роли в выражении авторской позиции. | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест) Регулятивные: уметь выполнять УД, планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно. Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач | Обобщить и систематизировать полученные знания, закрепить умения и навыки. | 5.10 | ||||||
16. | Р/р Двусложные размеры стиха | Урок «открытия» ново-го зна-ния | Чтение и обсуждение статьи учебника. Работа с литературоведческим словарём. Поиск цитатных примеров стихотворных рамеров. | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест) Регулятивные: уметь выполнять УД, планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно. Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач | Научиться определять размер стихотворения | 7.10 | ||||||
17. | История создания романа А. С. Пушкина «Дубровский» (гл. I) Изображение русского барства. Дубровский-старший и Троекуров | Урок общеметодической направленности | Чтение статьи учебника о романе и составление её плана. Устные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге. | Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель Регулятивные: применять метод информационного поиска Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Научиться владеть изученной терминологией по теме, навыками устной монологической речи | 11.10 | ||||||
18. | Суд и его последствия (гл. II-III) Бунт крестьян. Осуждение произвола и деспотизма, защита чести, независимости личности. | Урок общеметодической направленности | Выразительное чтение фрагментов по ролям. Составление плана анализа или киносценария эпизода «Пожар в Кистенёвке». | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах Регулятивные: уметь выполнять УД, планировать алгоритм ответа Коммуникативные: уметь определять общую цель и пути её достижения | Научиться характеризовать героя повести, понимать смысл произведения и видеть главное | 12.10 | ||||||
19. | Протест Владимира Дубровского против беззакония и несправедливости. (гл. IV-V) Что заставило Дубровского стать разбойником? (гл. VI-VII) | Урок общеметодической направленности | Устные ответы на вопросы. Презентация и защита собственных иллюстраций. Различные виды пересказов. | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах Регулятивные: уметь выполнять УД, планировать алгоритм ответа Коммуникативные: уметь определять общую цель и пути её достижения | Научиться аргументировать свою точку зрения | 14.10 | ||||||
20. | Романтическая история любви Владимира и Маши. Учитель (гл. VIII-X) (гл. XI- XVII | Урок общеметодической направленности | Анализ эпизода «Последняя встреча Маши и Дубровского» при консультативной помощи учителя. | Познавательные: уметь узнавать , называть и определять объекты в соответствии с содержанием Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное | Научиться выполнять индивидуальное задание в проектной деятельности группы | 18.10 | ||||||
21. | Авторское отношение к героям. Развязка романа (гл. XVIII-XIX) Композиция романа | Урок общеметодической направленности | Работа с литературоведческим словарём. Анализ термина «композиция» | Познавательные: уметь узнавать , называть и определять объекты в соответствии с содержанием Регулятивные: применять метод информационного поиска Коммуникативные: формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия | Научиться выявлять авторское отношение к героям повести | 19.10 | ||||||
22. | Контрольная работа по повести «Дубровский» | Урок развивающего контроля | Составление плана самостоятельного письменного высказывания на один из проблемных вопросов. | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест) Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию полученные знания | Научиться правильно и чётко давать ответы на поставленные вопросы | 21.10 | ||||||
23. | Р/р Подготовка к сочинению | Урок рефлексии | Подбор цитат из текста романа по избранной теме | Познавательные: Строить письменное высказывание в связи с изученным произведением, выражать свое отношение к прочитанному Коммуникативные: Сотрудничество в поиске информации Регулятивные: Ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. | 25.10 | ||||||
24. | А. С. Пушкин «Повести Белкина» Книга (цикл) повестей. Повествование от лица вымышленного автора как художественный прием. | Урок «открытия» нового знания | Чтение и обсуждение статьи учебника о «Повестях Белкина». Нахождение незнакомых слов и определение их значения | Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение | Научиться определять особенности повествования | 26.10 | ||||||
25. | Вн./чт. А. С. Пушкин. «Барышня-крестьянка» . Сюжет и герои повести. Прием антитезы в сюжетной организации повести. Пародирование романтических тем и мотивов. Лицо и маска. Роль случая в композиции повести. | Урок общеметодической направленности | Устные ответы на вопросы. Работа со словарём. Участие в коллективном диалоге, определение роли антитезы в сюжетно-композиционной организации повести. | Познавательные: уметь осмысленно читатьи объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия Регулятивные: выполнять УД в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи. | Научиться владеть изученной терминологией по теме, навыками устной монологической речи | 28.10 | ||||||
26. | М.ЮЛермонтов Краткий рассказ о поэте. Ученические годы. «Тучи». Чувство одиночества и тоски, любовь поэта-изгнанника к оставляемой им Родине. Прием сравнения как основа построения стихотворения. Особенности интонации | Урок «открытия» нового знания | Устные сообщения о поэте. Чтение статьи учебника, обучение выразительному чтению. Работа со словарём. | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест) Регулятивные: уметь выполнять УД, планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач | Научиться анализировать текст стихотворенияя | 1.11 | ||||||
27. | М.ЮЛермонтов «Три пальмы» Тема красоты, гармонии человека с миром. | Урок «открытия» нового знания | Восприятие и выразительное чтение, выявление в стихотворении средств художественной выразительности. | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебнику | Научиться характеризовать средства выразительности в стихотворениях поэта | 2.11 | ||||||
28. | М.ЮЛермонтов «Листок» Тема красоты, гармонии человека с миром. | Урок общеметодической направленности | Различение образов лирического героя и автора. Чтение и обсуждение данной в учебнике интерпретации стихотворения. | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебнику | Научиться выявлять, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы его разрешения | 11.11 | ||||||
29. | М.ЮЛермонтов «Утёс», «На севере диком стоит одиноко…» Особенности выражения темы одиночества в лирике Лермонтова. | Урок развивающего контроля | Комплексное повторение по теме «Средства выразительности и их роль в выражении идеи текста», с/р с литературоведческим портфолио (анализ поэтического текста), | Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия Регулятивные: использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно- следственные связи Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи | Научиться правильно и чётко давать ответы на поставленные вопросы | 15.11 | ||||||
30. | Контрольная работа по стихотворениям М.ЮЛермонтова | Урок развивающего контроля | Составление плана ответа на проблемный вопрос. Письменная интерпретация одного стихотворения | Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться а разнообразии способов решения задач Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию | Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | 16.11 | ||||||
31. | И.С.Тургенев. Краткий рассказ о писателе. Рассказ «Бежин луг» Образы автора и рассказчика. | Урок общеметодической направленности | Чтение и обсуждение статьи учебника. Устные сообщения о писателе. Различение образов рассказчика и автора-повествователя в эпическом произведении | Познавательные: уметь строить сообщения исследовательского характера в устной форме Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики Коммуникативные: уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач | Научиться устанавливать и сравнивать разные точки зрения и делать выбор. | 18.11 | ||||||
32. | Герои рассказа И. С. Тургенева «Бежин луг» Портреты мальчиков, их духовный мир. | Урок общеметодической направленности | Работа со словарём. Выразительное чтение фрагментов. Составление групповой характеристики героев. Обсуждение иллюстраций к рассказу | Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа Коммуникативные: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения на события и поступки героев | Научиться составлять характеристику героев | 22.11 | ||||||
33. | Рассказы мальчиков, героев «Бежина луга» Пытливость,любознательность, впечатлительность | Урок «открытия» нового знания | Устные ответы на вопросы. Поиск цитатных примеров, иллюстрирующих понятие «портретная характеристика». | Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель Регулятивные: применять метод информационного поиска Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Научиться владеть изученной терминологией по теме, навыками устной монологической речи | 23.11 | ||||||
34. | Роль картин природы в рассказе. Природа и её роль в рассказах Тургенева. | Урок общеметодической направленности | Выразительное чтение фрагментов наизусть. Презентация и защита собственных иллюстраций к рассказу | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах Регулятивные: уметь выполнять УД, планировать алгоритм ответа Коммуникативные: уметь определять общую цель и пути её достижения | Научиться определять роль изображения природы в рассказе И.С.Тургенева | 25.11 | ||||||
35. | Проект «Словесные и живописные портреты русских крестьян» (по рассказам из цикла «Записки охотника | Урок рефлексии | Составление и защита проектов. | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах Регулятивные: уметь осознавать усвоенный материал, а также качество и уровень усвоения Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | Научиться выполнять индивидуальное задание в коллективной проектной деятельности | 29.11 | ||||||
36. | Ф. И. Тютчев. Рассказ о поэте. Стихотворение «Неохотно и несмело...». Передача сложных, переходных состояний природы, запечатлеваю-щих противоречивые чувства в душе поэта. Сочетание космического масштаба и конкретных деталей в изображении природы | Урок общеметоди-ческой направленности | Восприятие и выразительное чтение стихотворений. Различение образов автора и лирического героя. | Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текст Регулятивные: уметь анализировать стихотворный текст Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное | Научиться составлять литературный портрет поэта | 30.11 | ||||||
37. | Стихотворение «Листья»— символ краткой, но яркой жизни. | Урок «открытия» нового знания | Устные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге. Выявление художественно значимых изобразительно-выразительных средств | Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное | Научиться анализировать поэтический текст | 2.12 | ||||||
38. | «С поляны коршун поднялся...». Противопоставление судеб человека и коршуна: свободный полет коршуна и земная обреченность человека. | Урок «открытия» нового знания | Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников. Анализ форм выраженияавторской позиции в стихотворении. | Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием Регулятивные: применять метод информационного поиска Коммуникативные: формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия | Научиться выразительно читать текст по образцу из фонохрестоматии | 6.12 | ||||||
39. | Рассказ о поэте. Стихотворение «Ель рукавом мне тропинку завесила...», «Опять незримые усилья...» Жизнеутверждающее начало в стихотворениях А. А. Фета | Урок «открытия» нового знания | Чтение и обсуждение статьи учебника. Восприятие и выразительное чтение стихотворения. | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест) Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя полученные знания | Научиться определять черты пейзажной лирики | 7.12 | ||||||
40. | Еще майская ночь» Эстетизация конкретной детали. Чувственный характер лирики и ее утонченный психологизм. Мимолетное и неуловимое как черты изображения природы. Переплетение и взаимодействие тем природы и любви. | Урок рефлек-сии | Устные ответы на вопросы. Чтение и обсуждение данной в учебнике интерпретации стихотворения. | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест) Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя полученные знания | Научиться определять черты пейзажной лирики | 9.12 | ||||||
41. | А. А. Фет . «Учись у них – у дуба, у березы…» Природа как естественный мир истинной красоты, служащий прообразом для искусства. Гармоничность и музыкальность поэтической речи Фета. Краски и звуки в пейзажной лирике. | Урок общеметод. направленности | Восприятие и выразительное чтение стихотворения. Устные ответы на вопросы. | Познавательные: : уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа Регулятивные: уметь выполнять УД, работать самостоятельно Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач | Научиться определять особенности звукового строя стихотворения | 13.12 | ||||||
42. | Р/р Лирика Тютчева, Фета | Урок развивающего контроля | Анализ форм выражения авторской позиции в стихотворениях | Познавательные: : уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест) Регулятивные: уметь выполнять УД, работать самостоятельно Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач | Научиться анализировать стихотворения,сравнивать их между собой,выявлять авторскую позицию | 14.12 | ||||||
43. | Н. А. Некрасов. Краткий рассказ о жизни поэта. Стихотворение «Железная дорога». Автор и народ. Мечта поэта о «прекрасной поре» в жизни народа. Роль пейзажа. Значение эпиграфа. | Урок рефлексии | Чтение и обсуждение стать о Некрасове. Сообщение о детстве и юности поэта | Познавательные: : уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа Регулятивные: уметь выполнять УД, планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач | Научиться анализировать текст | 16.12 | ||||||
44. | Картины подневольного труда в стихотворении. . Народ — созидатель духовных и материальных ценностей. | Урок общеметод. направленности | Восприятие и выразительное чтение стихотворения. Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников. | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе | Научиться анализировать текст | 20.12 | ||||||
45. | Композиция стихотворения «Железная дорога». Своеобразие композиции стихотворения. Сочетание реальных и фантастических картин. Диалог-спор. Значение риторических вопросов в стихотворении. | Урок общеметод. направленности | Устные ответы на вопросы. Восприятие художественной условности как специфической характеристики искусства в различных формах – от правдоподобия до фантастики | Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию | Научиться определять языковые и композиционные особенности стихотворения | 21.12 | ||||||
46. | Р/р Трёхсложные размеры стиха. Законы стихосложения. | Урок общеметод. направленности | Работа с литературоведческим словарём. Определение двусложных и трёхсложных размеров стиха. | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа Регулятивные: уметь выполнять УД, планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно. Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач | Научиться определять размер стихотворений | 23.12 | ||||||
47. | Контрольная работа по творчеству Тютчева, Фета, Некрасова, Тургенева | Урок развивающего контроля | Письменный ответ на один из проблемных вопросов. | Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа Коммуникативные: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения на события и поступки героев | Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных тем | 27.12 | ||||||
48. | Н.С. Лесков. Краткий рассказ о писателе. Сказ «Левша». Гордость писателя за народ, его трудолюбие, талантливость, патриотизм. | Урок «открытия» нового знания | Составление плана статьи учебника. Сообщение о писателе и его музее в Орле. | Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель Регулятивные: применять метод информационного поиска Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать | Научиться составлять литературный портрет поэта, владеть навыками устной монологической речи | 28.12 | ||||||
49. | Характеристика персонажей сказа. Особенности языка произведения. Комический эффект, создаваемый игрой слов, народной этимологией. | Урок «открытия» нового знания | Работа с литературоведческим словарём | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах Регулятивные: уметь осознавать усвоенный материал, а также качество и уровень усвоения Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | Научиться определять особенности языка сказа | 11.01 | ||||||
50. | Сказовая форма повествования. «Ужасный секрет» тульских мастеров. Судьба левши. | Урок общеметодической направленности | Различение образов рассказчика и автора повествователя. | Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров при выработке общего решения в совместной деятельности | Научиться аргументировать свой ответ | 13.01 | ||||||
51. | Особенности языка сказа «Левша». Проект | Урок общеметодической направленности | Лексическая работа с тестом | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах Регулятивные: уметь осознавать усвоенный материал, а также качество и уровень усвоения Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | Научиться анализировать прозаический текст | 17.01 | ||||||
52. | Р/р Контрольное сочинение по сказу Н.С.Лескова «Левша» | Урок развивающего контроля | Выполнение контрольных заданий по алгоритму с последующей самопроверкой по памятке выполнения задания | Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное | Научиться создавать текст на заданную тему | 18.01 | ||||||
53. | А.П. Чехов. Краткий рассказ о писателе. «Толстый и тонкий». Разоблачение лицемерия. Роль художественной детали. | Урок общеметодической направленности | Составление плана статьи учебника. Сообщение о писателе. Восприятие и выразительное чтение рассказа | Познавательные: уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием Регулятивные: применять метод информационного поиска Коммуникативные: формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия | Научиться составлять литературный портрет писателя | 20.01 | ||||||
54. | Речь героев как источник юмора. Юмористическая ситуация. Особенности юмора в рассказе «Толстый и тонкий» | Урок рефлексии | Работа с литературоведческим словарём. Презентация и защита собственных иллюстраций | Познавательные: : уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест) Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя полученные знания | Научиться определять идейно-тематическое своеобразие рассказа А.П.Чехова | 24.01 | ||||||
55. | В/чт Юмористические рассказы Чехова | Урок рефлексии | Различные виды пересказов. Устные ответы на вопросы | Познавательные: : уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя полученные знания | Научиться выявлять юмор в рассказах писателя | 25.01 | ||||||
56. | Стихотворения о природе Е. А. Баратынского, Я. П. Полонского, А. К. Толстого. Выражение переживаний и мироощущения в стихотворениях о родной природе. | Урок «открытия» нового знания | Восприятие и выразительное чтение стихотворений. | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа Регулятивные: : уметь выполнять УД, планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание аргументировать свою позицию | Научиться применять алгоритм проведения анализа поэтического текста | 27.01 | ||||||
57. | Е.А.Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист!...», «Чудный град порой сольётся…». Особенности пейзажной лирики. | Урок «открытия» нового знания | Выразительное чтение стихотворений с последующим его рецензированием, участие в коллективном диалоге, прослушивание и обсуждение романсов на стихи русских поэтов | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: уметь ставит вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе | Научиться определять особенности пейзажной лирики | 31.01 | ||||||
58. | Я.П.Полонский. «По горам две хмурых тучи…», «Посмотри – какая мгла…». Выражение переживаний и мироощущуния в стих-ях о родной природе | Урок рефлексии | Индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом, выразительное чтение стихотворений | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: уметь ставит вопросы и обращаться за помощью к учебной лит-ре | Научиться определять особенности пейзажной лирики | 1.02 | ||||||
59. | А.К.Толстой. «Где гнутся над омутом лозы…». Проект | Урок общеметодической направленности | Выразительное чтение стихотворений с последующим его рецензированием, составление электронного альбома «Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19в., полотнах русских художников, романсах русских композиторов», | Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия Регулятивные: выполнять УД в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно- следственные связи Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи | Научиться выполнять индивидуальное задание в составе проектной группы | 3.02 | ||||||
60. | Контрольная работа по литературе XIX века | Урок развивающего контроля | Письменный ответ на один из проблемных вопросов. | Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу Коммуникативные: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения | Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | 7.02 | ||||||
Русская литература XXвека(30часов) | ||||||||||||
61. | А.И.Куприн «Чудесный доктор». Реальная основа и содержание рассказа. Образ главного героя. | Урок общеметодической направленности | Составление плана статьи учебника. Сообщения о биографии, творчестве писателя, об истории создания рассказа. | Познавательные: уметь строить сообщение исследовательского хар-ра в устной форме Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики Коммуникативные: уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач | Научиться выявлять характерные особенности содержания рассказа | 8.02 | ||||||
62. | Образ главного героя в рассказе А.И.Куприна «Чудесный доктор». | Урок общеметодической направленности | Различные виды пересказов. Нравственный смысл рассказа. Выявление черт рождественского рассказа. | Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа Коммуникативные: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения на события и поступки героев | Научиться составлять устную и письменную характеристику героя | 10.02 | ||||||
63. | Тема служения людям в рассказе А.И.Куприна «Чудесный доктор» | Урок общеметодической направленности | Характеристика идейно- эмоционального содержания рассказа, составление тезисного плана для пересказа эпизодов рассказа | Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель Регулятивные: применять метод информационного поиска Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной коопера | Научиться определять идейно- эмоциональное содержания рассказа | 14.02 | ||||||
64. | А.П.Платонов. Литературный портрет писателя. | Урок «открытия» нового знания | Работа с теоретическим литературоведческим материалом по теме «Литературный портрет писателя », конспектирование статьи, устное рецензирование выразительного чтения (фонохрестоматия) | Познавательные: : уметь выделять и формулировать познавательную цель Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров при выработке общего решения в совместной деятельности | Научиться составлять литературный портрет писателя | 15.02 | ||||||
65. | «Неизвестный цветок» А.П.Платонова. Прекрасное вокруг нас. | Урок общеметодической направленности | Работа с теоретическим литературоведческим материалом, составление тезисного плана для пересказа эпизодов рассказа, поиск цитатных примеров к понятию «образ-символ», самостоятельное составление ответа на проблемный вопрос | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах Регулятивные: уметь выполнять УД, планировать алгоритм ответа Коммуникативные: уметь определять общую цель и пути её достижения | Научиться определять идейное своеобразие рассказа | 17.02 | ||||||
66. | «Ни на кого не похожие» герои А.П.Платонова | Урок общеметодической направленности | Пересказ фрагментов. Поиск незнакомых слов, определение их значений | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах Регулятивные: уметь осознавать усвоенный материал, а также качество и уровень усвоения Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | Научиться определять жанрово-композиционные особенности рассказа | 21.02 | ||||||
67. | Жестокая реальность и романтическая мечта в повести А.С.Грина «Алые паруса». | Урок общеметодической направленности | С/р с литературоведческим портфолио, составление таблицы «Жанрово-композиционные особенности феерии» , составление тезисного плана для пересказа текста, участие у коллективном диалоге | Познавательные: : уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста Регулятивные: уметь анализировать текст Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное | Научиться определять жанрово-композиционные особенности рассказа | 22.02 | ||||||
68. | Душевная чистота главных героев в повести А.С.Грина «Алые паруса». | Урок рефлексии | Анализ различных форм выражения авторской позиции), участие у коллективном диалоге, инсценированное чтение, | Познавательные: уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное | Научиться выразительно читать текст по ролям, анализировать текст | 24.02 | ||||||
69. | Отношение автора к героям повести А.С.Грина «Алые паруса». | Урок общеметодической направленности | Подбор ключевых цитат к темам «Мир, где живёт Ассоль», «Прошлое и настоящее Грея»), составление тезисного плана для пересказа текста | Познавательные: уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием Регулятивные: уметь применять метод информационного поиска Коммуникативные: формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия | Научиться выразительно читать текст по ролям, по образцу из фонохрестоматии. | 28.02 | ||||||
70. | К.М.Симонов «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины…». Солдатские будни в стихотворениях о войне | Урок рефлексии | Выявление изобразительно-выразительных средств в стихотворении | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя полученные знания | Научиться правильно и чётко давать ответы на поставленные вопросы | 1.03 | ||||||
71. | Д.С.Самойлов «Сороковые». Любовь к Родине в годы военных испытаний. | Урок рефлексии | Подбор примеров, иллюстрирующих функции звукописи в поэтическом тексте выразительное чтение стихотворений о войне), участие в коллективном диалоге- аргументации | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа Регулятивные: уметь выполнять УД, планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, аргументировать свою позицию | Научиться систематизировать и обобщать теоретический материал | 3.03 | ||||||
72. | В.П.Астафьев Краткий рассказ о писателе (детство, юность, начало творческого пути). «Конь с розовой гривой» Изображение быта и жизни сибирской деревни в предвоенные годы. | Урок рефлексии | Составление плана статьи учебника о биографии автора. восприятие и выразительное чтение рассказа. | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе | Научиться определять идейно-художественное своеобразие прозаического текст | 7.03 | ||||||
73. | Яркость и самобытность героев рассказа В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой». Юмор в рассказе. | Урок «открытия» нового знания | Работа с теоретическим литературоведческим материалом, выделение этапов развития сюжета, характеристика героев рассказа и их нравственная оценка , выразительное чтение отрывков | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе | Научиться анализировать эпизод по алгоритму | 10.03 | ||||||
74. | Р/р Творческая работа по рассказу Астафьева Юмор в рассказе. Яркость и самобытность героев (Санька Левонтьев, бабушка Катерина Петровна), особенности использования народной речи. | Урок развивающего контроля | Составление планов речевых характеристик героев. | Познавательные: уметь выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия Регулятивные: выполнять УД в громко речевой и умственных фрмах, устанавливать причинно- следственные связи Коммуникативные: строить монологические высказывания в письменной | Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | 14.03 | ||||||
75. | В.Г.Распутин Краткий рассказ о писателе (детство, юность, начало творческого пути). «Уроки французского» Отражение в повести трудностей военного времени. | Урок общеметодической направленности | Сообщение о писателе. восприятие и выразительное чтение фрагментов рассказа, анализ различных | Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию | Научиться анализировать прозаический текст | 15.03 | ||||||
76. | Нравственная проблематика рассказа . Душевная щедрость учительницы, ее роль в жизни мальчика. | Урок общеметодической направленности | Составление плана, устная характеристика героев. Различные виды пересказов. | Познавательные: уметь строить сообщение исследовательского хар-ка в устной форме Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики Коммуникативные: уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач | Научиться пересказывать текст с диалоговыми включениями | 17.03 | ||||||
77. | Смысл названия рассказа В. Г. Распутина «Уроки французского». Жажда знаний, нравственная стойкость, чувство собственного достоинства, свойственные юному герою. | Урок общеметодической направленности | Различение образов рассказчика и автора-повествователя. | Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию | Научиться анализировать прозаический текст | 21.03 | ||||||
78. | В. М. Шукшин Слово о писателе. Рассказ «Критик». Особенности шукшинских героев — «чудиков», правдоискателей, праведников. | Урок «открытия» нового знания | Чтение, обсуждение статьи учебника, составление её плана, устная и письменная характеристика героев и их нравственная оценка. | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: уметь ставит вопросы и обращаться за помощью к учебной лит-ре | Научиться характеризовать литературного героя | 22.03 | ||||||
79. | Вн/чт «Чудик» и «Срезал» Человеческая открытость миру как синоним незащищенностиОбраз «странного» героя в литературе | Урок рефлексии | Восприятие и выразительное чтение рассказов. Различные виды пересказов. Подготовка к письменному ответу на проблемный вопрос. | Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | Научиться анализировать прозаический текст | 4.04 | ||||||
80. | Ф.Искандер. Краткий рассказ о писателе. «Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера | Урок «открытия» нового знания | Составление плана статьи учебника. Восприятие и выразительное чтение фрагментов рассказа. Составление плана характеристики учителя | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах Регулятивные: уметь выполнять УД, планировать алгоритм ответа Коммуникативные: уметь определять общую цель и пути её достижения | Научиться способам аргументации собственного мнения в диалоге со сверстниками | 5.04 | ||||||
81. | Чувство юмора как одно из ценных качеств человека. Смысл названия рассказа | Урок общеметодической направленности | Разные виды пересказов. Устные ответы на вопросы, сопоставление функций мифологических образов в классической и современной литературе | Познавательные: : уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах Регулятивные: уметь осознавать усвоенный материал, а также качество и уровень усвоения Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | Научиться сопоставлять мифологические образы в классической и современной литературе | 7.04 | ||||||
82. | Р/р Классное сочинение по произведениям Распутина, Астафьева, Искандера | Урок развивающего контроля | Самостоятельный развёрнутый ответ на один из вопросов. Ориентация в системе моральных норм и ценностей | Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель Регулятивные: уметь осознавать усвоенный материал, а также качество и уровень усвоения Коммуникативные: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения на события и поступки героев | Научиться способам аргументации собственного мнения | 11.04 | ||||||
83. | Стихотворения о природе А. Блок. «Летний вечер», «О, как безумно за окном. Чувство радости и печали, любви к родной природе и Родине | Урок «открытия» нового знания | Восприятие и выразительное чтение стихотворений. Составление плана и сопоставительный анализ стихотворений. Экологическое сознание. | Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное | Научиться выразительно читать стихотворный текст | 12.04 | ||||||
84. | С. Есенин. «Мелколесье. Степь и дали...», «Пороша»; Связь ритмики и мелодики стиха с эмоциональным состоянием, выраженным в стихотворении. | Урок «открытия» нового знания | Прослушивание и обсуждение песен на стихи Есенина. Презентация и защита собственных иллюстраций. Освоение общекультурного наследия России | Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель Регулятивные: применять метод информационного поиска Коммуникативные: формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия | Научиться выразительно читать стихотворения, определять роль изобразительно- выразительных средств. | 14.04 | ||||||
85. | А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие...». Поэтизация родной природы. | Урок «открытия» нового знания | Различение образов лирической героини и автора. Освоение общекультурного наследия России | Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель Регулятивные: применять метод информационного поиска Коммуникативные: формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия | Научиться выразительно читать стихотворения, определять роль изобразительно- выразительных средств. | 18.04 | ||||||
86. | Человек и природа в «тихой» лирике Н.М.Рубцова. Краткий рассказ о поэте. «Звезда полей | Урок «открытия» нового знания | Краткое сообщение о поэте. Восприятие и выразительное чтение стихотворений .различение образов лирического героя и автора. | Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров при выработке общего решения в совместной деятельности | Научиться выразительно читать стихотворный текст | 19.04 | ||||||
87. | Листья осенние», «В горнице». Тема Родины в поэзии Рубцова. Отличительные черты характера лирического героя | Урок «открытия» нового знания | Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников. Презентация и защита собственных иллюстраций. Освоение общекультурного наследия России | Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров при выработке общего решения в совместной деятельности | Научиться анализировать стихотворный текст | 21.04 | ||||||
88. | Р/р Классное сочинение по произведениям русских поэтов 19 и 20 веков о Родине и родной природе. | Урок развивающего контроля | Самостоятельный развёрнутый ответ на один из вопросов. Ориентация в системе моральных норм и ценностей | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест) Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материла Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания | Научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | 25.04 | ||||||
89. | Габдулла Тукай Слово о татарском поэте. Стихотворения «Родная деревня», «Книга». Любовь к своей малой родине и к своему родному краю, верность обычаям, своей семье, традициям своего народа. Книга в жизни человек. | Урок «открытия» нового знания | Восприятие и выразительное чтение стихотворений. Определение индивидуального и общего,неповторимого в образе Родины в лирике поэта. Любовь к малой Родине, природе. | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа Регулятивные: уметь выполнять УД, планировать алгоритм ответа Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, аргументировать свою позицию | Научиться уважать литературное наследие многонационального государства | 26.04 | ||||||
90. | Кайсын Кулиев Слово о балкарском поэте. «Когда на меня навалилась беда...», «Каким бы малым ни был мой народ..» Родина как источник сил для преодоления любых испытаний и ударов судьбы. Основные поэтические образы, символизирующие Родину в стихотворениях поэта. Тема бессмертия народа, нации до тех пор, пока живы его язык, поэзия, обычаи. Поэт — вечный должник своего народа. | Урок «открытия» нового знания | Восприятие и выразительное чтение стихотворений. Определение индивидуального и общего, неповторимого в образе Родины в лирике поэта Любовь к малой Родине, природе | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа Регулятивные: уметь выполнять УД, планировать алгоритм ответа Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, аргументировать свою позицию | Научиться обобщать и систематизировать полученные знания, закрепить умения и навыки | 28.04 | ||||||
Из зарубежной литературы. (11ч) | ||||||||||||
91. | Мифы народов мира. Мифы Древней Греции | Урок «открытия» нового знания | Чтение и обсуждение статьи учебника. Восприятие и выразительное чтение мифов. Знание основ здорового образа жизни | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: уметь ставит вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе | Научиться определять жанрово-композиционные особенности мифа | 2.05 | ||||||
92. | Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид». Подвиги Геракла (в переложении Н. Куна | Урок «открытия» нового знания | Различные виды пересказа. Формирова-ние мотивации к самосовершенствованию | Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели Регулятивные: выполнять УД в громко речевой и умственной деятельности, использовать речь для регуляции своих действий Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи | Научиться давать характеристику мифологическому герою | 3.05 | ||||||
93. | Геродот «Легенда об Арионе». | Урок общеметодической направленности | Работа с литературоведческим словарём. Подбор примеров, иллюстрирующих понятие «легенда». Ориентация в системе моральных норм и ценностей | Познавательные: уметь устанавливать аналогии, строить сообщение исследовательского хар-ка в устной форме Регулятивные: формулировать и удерживать учебную зад-чу, формировать ситуацию рефлексии Коммуникативные: уметь формулировать свою позицию, проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач | Научиться определять особенности повествования в легендах, инсценированному чтению мифов | 5.05 | ||||||
94. | Краткий рассказ о Гомере. «Илиада». Изображение героев и героические подвиги в «Илиаде». Описание щита Ахиллеса: сцены войны и мирной жизни. | Урок общеметодической направленности | Сообщение о Гомере и Троянской войне. Чтение и обсуждение статьи учебника. Освоение общемирового культурного наследия. | Познавательные: самостоятельно делать выводы, выделять и формулировать познавательную цель Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа, применять метод информационного поиска Коммуникативные: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения на события и поступки героев | Научиться инсценированному чтению эпизодов героического эпоса | 10.05 | ||||||
95. | Одиссея» как эпическая поэма.. Стихия Одиссея — борьба, преодоление препятствий, познание неизвестного | Урок общеметодической направленности | Устная характеристика Одиссея. Анализ эпизода «Одиссей на острове циклопов». Освоение общемирового культурного наследия. | Познавательные: самостоятельно делать выводы, выделять и формулировать познавательную цель Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа, применять метод информационного поиска Коммуникативные: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения на события и поступки героев | Научиться давать характеристику мифологическому герою | 12.05 | ||||||
96. | Мигель де Сервантес Сааведра Рассказ о писателе. Роман «Дон Кихот». Проблема ложных и истинных идеалов. Герой, создавший воображаемый мир и живущий в нем. Пародия на рыцарские романы. | Урок «открытия» нового знания | Различные виды пересказов. Составление историко-культурных и лексических комментариев. Ориентация в системе моральных норм и ценностей | Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель Регулятивные: уметь оценивать то, что уже усвоено Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров при выработке общего решения в совместной деятельности | Научиться определять композиционные и жанровые особенности рыцарского романа, анализировать эпизод | 16.05 | ||||||
97. | Фридрих Шиллер Рассказ о писателе. Баллада «Перчатка». Повествование о феодальных нравах. Любовь как благородство и своевольный, бесчеловечный каприз. Рыцарь — герой, отвергающий награду и защищающий личное достоинство и честь. | Урок общеметодической направленности | Восприятие и выразительное чтение баллады. Работа с литературоведческим словарём. Освоение общемирового культурного наследия. | Познавательные: : уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах Регулятивные: уметь осознавать усвоенный материал Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | Научиться определять жанрово-композиционные особенности баллады | 17.05 | ||||||
98. | Проспер Мериме Рассказ о писателе. Новелла «Маттео Фальконе». Изображение дикой природы. Превосходство естественной, «простой» жизни и исторически сложившихся устоев над цивилизованной с ее порочными нравами. Романтический сюжет и его реалистическое воплощение. | Урок общеметодической направленности | Чтение и обсуждение статьи учебника. Устные ответы на вопросы. Поиск примеров, иллюстрирующих понятие «новелла» Освоение общемирового культурного наследия | Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста Регулятивные: уметь анализировать стихотворный текст Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное | Научиться понимать смысл произведения и видеть его идейно- содержательные особенности | 19.05 | ||||||
99. | Антуан де Сент-Экзюпери Рассказ о писателе. «Маленький принц» как философская сказка и мудрая притча. | Урок «открытия» нового знани | Восприятие и выразительное чтение отрывков сказки. Устные ответы на вопросы. Освоение общемирового культурного наследия. | Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное | Научиться понимать иносказательный подтекст философской сказки, выразительно читать по ролям | 23.05 | ||||||
100 | Мечта о естественном отношении к вещам и людям. Чистота восприятия мира как величайшая ценность | Урок «открытия» нового знания | Нравственная оценка героев сказки и их поступков. Составление плана письменного ответа на проблемный вопрос. | Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное | Научиться понимать иносказательный подтекст философской сказки, выразительно читать по ролям | 24.05 | ||||||
101 | Итоговая контрольная работа Реализация заданий рубрики «Проект» | Урок развивающего контроля | Письменный ответ на вопрос «что изменило во мне изучение литературы в 6 классе» Освоение личностного смысла учиться. учиться. | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест) Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материла Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания | Структурируют знания. | 26.05 | ||||||
Повторение пройденного(1час) | ||||||||||||
102 | Итоговый урок «Путешествие по стране Литературии 6 класса». | Урок развивающего контроля. | Толкование изученных литературоведческих терминов и их иллюстрирование примерами, решение кроссвордов, участие в конкурсах, викторинах, отчёт о выполнении самостоятельных учебных проектов. Формирование у учащихся навыков исследовательской и диагностической деятельности | Познавательные: уметь определять понятия, осмысленно объяснять значение прочитанного Регулятивные: выполнять УД, использовать речь для регуляции своих действий | Обобщение и систематизация знаний | 30.05 |