Программа по кружку «Путешествуем с английским языком»
Рабочая программа кружка по английскому языку в начальной школе
«Путешествуем с английским языком»
Учитель: Кормачева Валерия Александровна
Пояснительная записка
Программа деятельности кружка «Путешествуем с английским языком» на 2020 – 2021 учебный год в начальных классах рассчитана на 68 часов – 2 часа в неделю, первый год обучения. Программа кружка имеет интеллектуальную направленность.
Актуальность данной программы обусловлена соответствием её содержания требованиям ФГОС основного общего образования, а так же тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями обучающихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания английского языка и потребностями обучающихся реализовать свой творческий потенциал.
В условиях реализации ФГОС единство урочной и внеурочной работы с обучающимися приобретает особое значение и актуальность в достижении предметных, метапредметных и личностных результатов образования школьников. Именно во внеурочной деятельности становится возможным создание уникальной ситуации естественной языковой среды, способствующей не только усвоению английского языка, но так же возрастанию культурообразующей функции образования. Главным преимуществом внеурочной деятельности по сравнению с уроком является то, что направление образовательной деятельности свободно выбирается самим обучающимся на основе собственных интересов и потребностей. Внеурочная работа позволяет расширить активный словарный запас школьников, совершенствовать их умения в устной и письменной речи, а также в чтении и переводе, в значительной мере усилить мотивацию к изучению английского языка, воспитывать толерантность, патриотизм и интернационализм, повысить самооценку и успеваемость отстающих учеников. Работа кружка строится на принципах добровольности, активности и заинтересованности школьников.
Новизна программы заключается в том, что она рассматривается как система использования английского языка в развитии индивидуальности школьника, в создании определенной системы применения методов и приемов, нацеленных на формирование коммуникативных навыков иноязычной речи, привитии интереса к изучению английского языка.
Цель программы: развитие познавательных интересов и формирование коммуникативной компетенции обучающихся начальных классов.
Для достижения поставленной цели данная программа решает ряд взаимосвязанных задач, группирующихся по трем направлениям: предметное, метапредметное и личностное.
Предметные задачи заключаются в формировании и развитии умений и навыков обучаемых во всех видах речевой деятельности и аспектах языка.
В области чтения: повысить технику чтения на иностранном языке, научить своевременно замечать и применять правила чтения тех или иных буквосочетаний, чтения гласных в открытом и закрытом слогах, соблюдать ударения и интонацию, характерные для английской речи, а так де обращать внимание на логические паузы в предложениях.
В области аудирования: научить обучающихся воспринимать аутентичный текст на английском языке на слух. На послетекстовом этапе аудирования (после прослушивания) ученики выполняют письменные упражнения в виде различных заданий и устные упражнения на формирование умений монологических высказываний и обсуждений.
В области говорения: научить обучающихся выстраивать основные типы монологических (разного вида) и диалогических высказываний. Например, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/ услышанного, выражать своё отношение, использовать новые лексические единицы и грамматические структуры в новых речевых ситуациях.
В области письма: обучать написанию новых слов и выражений по памяти (решение кроссвордов, головоломок, подстановка пропущенных букв, восстановление слова по транскрипции и т.д.)
В области лексики: развивать навыки распознавания и использования в речи новых лексических единиц, расширять активный и пассивный словарный запас учащихся.
В области фонетики: развивать у обучающихся фонематический слух и произносительные навыки посредством прослушивания аутентичных аудиоматериалов.
В области грамматики: с помощью разнообразных заданий развивать навыки распознавания в связном тексте и использования в речи наиболее часто употребляемых грамматических явлений и структур.
Метапредметные задачи
Развивать у обучающихся мышление, внимание, воображение, память, сценическое мастерство.
Развивать у обучающихся мотивацию к познанию и творчеству.
Актуализировать интеллектуально- творческий потенциал личности обучающегося, его образовательную активность.
Развивать у школьников коммуникативную компетенцию, включая умение взаимодействовать с окружающими.
Развивать у обучающихся навык самооценки выполненной работы.
Личностные задачи
Интегрировать личность обучающихся в мировую культуру.
Организовывать анализ прослушанного произведения на основе общих морально-нравственных понятий (о семейных ценностях, дружбе, должном и недопустимом).
Способствовать стремлению обучающихся вести ЗОЖ.
Формировать у обучающихся мотивацию к изучению английского языка.
Формы работы кружка:
лекции и беседы, игры (подвижные, обучающие, познавательные, коммуникативные, логические, ролевые, дидактические, лингвистические), конкурсы, викторины, тестирование, проекты.
Календарно-тематический план
№ п/п | Название темы | Количество часов |
1 | Местоположение Великобритании | 1 |
2 | Географические особенности Великобритании | 1 |
3 | Числительные. Даты. Звуки. Транскрипция. | 1 |
4 | Глагол to be в утвердительных предложениях. | 1 |
5 | Глагол to be в отрицательных и вопросительных предложениях. | 1 |
6 | Хобби и интересы. | 1 |
7 | Вокруг света. Единственное и множественное число существительных. | 1 |
8 | Выполнение лексико-грамматических упражнений. | 1 |
9 | Повторение. | 1 |
10 | Тест. | 1 |
11 | Проект «Всё обо мне» | 1 |
12 | Глагол have got + a / an, some | 1 |
13 | Личные, притяжательные, указательные местоимения | 1 |
14 | Семья. | 1 |
15 | Чтение текста “The Silent Powers” Часть 1. | 1 |
16 | Прилагательные. | 1 |
17 | Описание внешности. Глагол has got | 1 |
18 | Моё тело. | 1 |
19 | Выполнение лексико-грамматических упражений. | 1 |
20 | Тест. | 1 |
21 | Чтение текста “The Silent Powers” Часть 2. | 1 |
22 | Проект «Важные вещи для меня» | 1 |
23 | Настоящее простое время в утвердительных и отрицательных предложениях. | 1 |
24 | Настоящее простое время в вопросительных предложениях. Краткие ответы. | 1 |
25 | Настоящее простое время. Специальные вопросы. | 1 |
26 | Чтение текста “The Silent Powers” Часть 3. | 1 |
27 | Настоящее простое время + наречия. | 1 |
28 | Хорошие и плохие привычки. | 1 |
29 | Еда и напитки. | 1 |
30 | Время. Распорядок дня. | 1 |
31 | Чтение текста “The Silent Powers” Часть 4. | 1 |
32 | Выполнение лексико-грамматических упражнений. | 1 |
33 | Тест. | 1 |
34 | Проект «Мой распорядок дня». | 1 |
35 | В доме. Оборот there is / there are. | 1 |
36 | Неисчисляемые существительные. | 1 |
37 | В комнате. Предлоги места. | 1 |
38 | Чтение текста “The Silent Powers” Часть 5. | 1 |
39 | Модальный глагол can / can’t. | 1 |
40 | В городе. | 1 |
41 | Модальный глагол must / mustn’t | 1 |
42 | Чтение текста “The Silent Powers” Часть 6. | 1 |
43 | Выполнение лексико-грамматических упражнений. | 1 |
44 | Тест. | 1 |
45 | Проект «Дом, где я живу» | 1 |
46 | Настоящее продолженное время. | 1 |
47 | Настоящее продолженное время в отрицательных и вопросительных предложениях. | 1 |
48 | Одежда. | 1 |
49 | Чтение текста “The Silent Powers” Часть 7. | 1 |
50 | Настоящее продолженное в будущем | 1 |
51 | Оборот going to | 1 |
52 | Погода | 1 |
53 | Чтение текста “The Silent Powers” Часть 8. | 1 |
54 | Выполнение лексико-грамматических упражнений. | 1 |
55 | Тест. | 1 |
56 | Проект «Моя одежда» | 1 |
57 | Глагол to be в прошедшем времени. | 1 |
58 | Прошедшее время. Правильные глаголы. | 1 |
59 | Прошедшее время. Специальные вопросы. | 1 |
60 | Чтение текста “The Silent Powers” Часть 9. | 1 |
61 | Прошедшее время в отрицательных и вопросительных предложениях. Краткие ответы. | 1 |
62 | Прошедшее время. Неправильные глаголы. | 1 |
63 | Профессии. | 1 |
64 | Чтение текста “The Silent Powers” Часть 10. | 1 |
65 | Выполнение лексико-грамматических упражнений. | 1 |
66 | Обобщающее повторение | 1 |
67 | Тест | 1 |
68 | Проект «Моя жизнь» | 1 |
Планируемые результаты
освоения обучающимися программы внеурочной деятельности
Благодаря формированию коммуникативной компетентности, обучающиеся должны быть способными:
Представить себя устно и письменно, написать резюме, заявление, письмо, анкету на английском
Представить свою семью, школу, город, страну в рамках межкультурного общения
Уметь задать вопрос, построить диалог по-английски
Владеть различными видами речевой деятельности: письмо, чтение, диалог, монолог.
Обучающиеся должны знать:
- интонацию основных типов предложения;
- лексические единицы по пройденной тематике;
- элементарные, связанные высказывания:
А) о себе и об окружающем мире;
Б) о прочитанном, увиденном, услышанном, выражая при этом своё отношение к воспринятой информации.
Уметь:
- участвовать в элементарном этикетном диалоге: поздороваться, представиться, поблагодарить, попрощаться, поздравить, пригласить;
- расспрашивать собеседника, задавая вопросы (кто, что, где, когда) и отвечать на вопросы собеседника;
- кратко рассказать о себе, своей семье, друге, своей комнате, своем распорядке дня;
- умение читать и понимать на слух простые тексты;
- понимать на слух речь учителя, одноклассников;
- описывать своего друга;
- воспроизводить небольшие простые изученные произведения детского фольклора на английском языке;
Должны знать и практически владеть:
- формами единственного и множественного числа; употреблением артиклей; формами личных, притяжательных и указательных местоимений; личными формами глагола to be; употреблением глагола to have / has; формами глаголов в Present Simple, Present Continuous, Past Simple; структурой there is / there are; предлогами времени и места, союзами, количественными числительными от 1 до 100.
Обчающиеся приобретают следующие социокультурные знания:
- название страны изучаемого языка, географическое положение, города;
- название столицы Великобритании, ее достопримечательностей;
- знание традиционной английской пищи;
- знание жизни английских сверстников и их досуга;
- знание известных людей страны изучаемого языка.
Личностные результаты:
Стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации; развитие таких качеств как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
Стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира;
Готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты:
Развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
Развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
Развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку / по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
Осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на английском языке;
Формирование проектных умений: готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, используя для этого специально подготовленный продукт проектирования; работать с различными источниками информации; проводить анкетирование, опрос, подводить итоги; планировать работу, распределять обязанности среди участников проекта; сделать электронную презентацию.
Воспитательные результаты:
Приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.
Материально – техническое обеспечение программы
Занятия кружка проходят в кабинете английского языка, с использованием компьютера, проектора, классной доски. Имеются в наличии аудио – и видеоматериалы, диски.
Методическое обеспечение программы
Коммуникативный метод
Технология игрового обучения
Технология проектного обучения
Личностно-ориентированный подход
Проектное обучение
Рефлексивное обучение.
Данная программа представляет широкие возможности для использования разнообразных организационных форм работы обучающихся: индивидуальная, парная, групповая, самостоятельная, дифференцированно-групповая, фронтальная, досуговая, интерактивная.
Стимулирование творческой деятельности осуществляется посредством методов и приемов, создающих обстановку, располагающую к творчеству: подбор увлекательных творческих заданий, обеспечение на занятиях доброжелательного психологического климата. Уважительное отношение к ребенку, индивидуальный подход.
Применение эффективных методов и приемов: опорные схемы, перекрестное чтение, аудирование, использование ресурсов Интернета для поиска информации помогают повысить интерес к изучению предмета, активизировать умственную деятельность. Также в работе представлены задания, систематизирующие знания, творческие, помогающие расширению кругозора учащихся, развитию самостоятельности мышления, устной и письменной речи.
Методы и приемы
1. Ознакомление с новой темой и проблемами, с ней связанными, с новыми лексическими единицами - объяснение;
-прослушивание и запись материала занятий;
-самостоятельное чтение материала и его изучение;
-работа с лексикой.
2. Тренинг - ответы на вопросы;
-поиск ответов на вопросы в тексте;
-чтение и перевод текстов;
-выполнение упражнений на закрепление грамматики.
3. Практическое применение - обсуждение темы / проблемы в парах, группе;
-выполнение тестов (устно, письменно);
-проекты
Словесные методы обучения: беседа, рассказ, объяснение.
Наглядные методы: иллюстрирование, наблюдение.
Практические методы: упражнения, тестирование, творческое выполнение заданий.
Дидактический материал:
Для успешной реализации программы кружка используется методический и раздаточный материал, необходимый для успешного освоения программы: тесты, дополнительный текстовой и иллюстрированный материалы, карточки с дополнительными познавательными текстами; наглядные пособия по темам, карты-схемы, таблицы; разработки игр, конкурсов, раздаточный материал для проведения различных занятий по программе. Использование материалов из Интернета, CD DVD, методическая литература, фильмы и мультфильмы на английском языке, с субтитрами или без. Аудио материалы, такие, как песни, стихи, тексты и диалоги. Всё это позволяет при более низких временных затратах получить более высокий результат в обучении детей.
Формы контроля
Контроль и оценка знаний предполагают степень достижений обучающихся в решении поставленных целей и задач обучения.
Цель оценки заключается:
в формировании у школьника уважительного отношения к себе;
в поддержании уверенности его в своих силах (возможностях, способностях);
в создании у школьников и учителя мотивации для достижения целей обучения.
Контроль за уровнем усвоения материала носит систематический характер и осуществляется в конце каждой темы. Он проводится при помощи письменных тестов и устного опроса, носящего фронтальный, групповой и индивидуальный характер. Тестовая форма контроля с заданиями множественного выбора позволяет за короткий промежуток времени проверить усвоение значительного объема фактического материала, а также служит своеобразной подготовкой к устным ответам. Использование электронных учебных пособий значительно облегчает отслеживание индивидуальной траектории учащегося.
1. Ответы на вопросы по изученной теме: устно или письменно каждое занятие
2. Тестирование по материалу, изученному в курсе, в конце каждой темы
3. Творческая работа: защита проектов, викторины, проведение ролевых и ситуативных игр, участие в школьной олимпиаде, всероссийских дистанционных конкурсах.
Дополнительные занятия во внеурочное время способствуют повышению интереса к предмету, углубляют и расширяют полученные на уроках знания, дают возможность учащимся проявить свои способности. У учащихся значительно расширяется словарный запас, прочнее становятся знания лексического материала, изученного на уроке, расширяются страноведческие знания. Ребята получают возможность реализовать свой творческий потенциал, а изученные стихи и песни являются номерами художественной самодеятельности на внеклассных мероприятиях, при проведении недели иностранного языка.
Список литературы:
«Театрализованные уроки и внеклассные мероприятия на английском языке», Дзюина Е.В., - Москва, ВАКО, 2006.
«Грамматика: Сборник упражнений», Голицынский Ю.Б., - Санкт-Петербург, КАРО, 2015.
«Messages 1» учебник, рабочая тетрадь, Д.Гуди, Н.Гуди, - Кембридж, 2013.
Ресурсы сети Интернет.