Программа по математике для 6 класса (УМК Н.Я. Виленкина)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
АННИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей математики и информатики протокол № 1 от « 27» августа 2020 г. | Утверждена педагогическим советом школы протокол № 1 от « 28 » августа 2020 г. | УТВЕРЖДЕНА приказом МБОУ Аннинская СОШ № 3 от 28 августа 2020 г. № 136 |
Рабочая программа
по математике
(название предмета)
6 класс
Срок реализации __1____год
Составитель: учитель математики
(название предмета)
Конюхова Галина Станиславовна
(ФИО)
п.г.т. Анна
2020 г.
Содержание рабочей программы:
стр.
1. Пояснительная записка…………………………………………….……..3-4
2. Содержание учебного курса……………………………………………...5-6
3. Планируемые результаты изучения…………………..…………......…...7-9
4. Описание учебно-методического и материально-технического
обеспечения курса…………………………………….…………………... 10-11
5. Учебно-тематический план по математике 6 класс…………………….. 12
6. Календарно-тематическое планирование по математике 6 класс на
2020 - 2021 учебный год…………………………………………….…......13-19
7. Лист корректировки программы……………………………..……….…. 20
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:
Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г.
Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ Аннинская СОШ №3 с изменениями и дополнениями утверждена приказом №115/1 от 17.06.2019г.
СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" с изменениями на 22 мая 2019 года (постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 189 от 29.12.2010)
Новые санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержден приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. № 345. с изменениями, утверждёнными приказами Министерства просвещения Российской Федерации №632 от 22.11.2019г и №249 от 18.05.2020г
Название учебного предмета математика
Количество недельных часов 5
Количество часов в год 175
Рабочая программа по математике разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Аннинская СОШ №3, с учетом программ, включенных в ее структуру:
Программа развития универсальных учебных действий, включающая формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности;
Программа воспитания и социализации обучающихся;
При составлении программы использовались программы по математике 5 класс, составитель В. И. Ахременкова.-М.;ВАКО, 2017.-64с. и сборник рабочих программ 5—6 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / [сост. Т. А. Бурмистрова]. — 3-е изд. — М.: Просвещение, 2017. — 80 с. А так же данная рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Использовалась примерная программа (http://fgosreestr.ru/), которая конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса является ориентиром для составления данной программы.
Цели и задачи рабочей программы
Цели обучения
Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, формирование понимания значимости математики для научно-технического прогресса.
Задачи обучения
Приобретение математических знаний и умений;
овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности;
освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, информационно-технологической, ценностно-смысловой).
Формы обучения и контроля: традиционные уроки, контрольная работа, проверочная работа, лекция, семинар, конференция, тестовая работа, лабораторная работа, практическая работа, творческая работа, практикум по решению задач, лабораторный практикум, зачёт.
Диагностический контроль | Тесты | сентябрь-май |
Контрольные и самостоятельные работы | ||
Текущий контроль | Фронтальный и индивидуальный контроль | поурочно |
Работа по карточкам | ||
Тематический контроль | Контрольные работы | в конце изученной темы |
Самостоятельные работы | ||
Итоговый контроль | Административные контрольные работы | в начале года, конце полугодий |
Представленная программа выполняет две основные функции.
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся 6 класса средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА.
6 класс
Повторение курса математики 5 класса.
Делимость чисел.
Делители и кратные числа. Общий делитель и общее кратное. Признаки делимости на 2, 3, 5, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители.
Основная цель – завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями.
3.Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач.
Основная цель – выработать прочные навыки преобразования дробей, сложение и вычитания дробей.
4. Умножение и деление обыкновенных дробей.
Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.
Основная цель – выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби.
5.Отношения и пропорции.
Пропорции. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорции. Понятие о прямой и обратной пропорциональных величинах. Задачи на пропорции. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.
Основная цель – сформировать понятия пропорции, прямой и обратной пропорциональности величин.
6.Положительные и отрицательные числа.
Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на координатной прямой. Координата точки.
Основная цель – расширить представления учащихся о числе путём введения отрицательных чисел.
7.Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
Основная цель – Выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.
8. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений.
Основная цель – выработать прочные навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами.
9. Решение уравнений.
Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.
Основная цель – подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений.
10. Координаты на плоскости.
Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью чертёжного треугольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков и диаграмм.
Основная цель – познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости.
11. Элементы теории вероятностей.
События. Перебор различных вариантов. Правило умножения. Первые представления о вероятности случайного события. Простейшие задачи на подсчёт вероятности.
Основная цель – дать первые представления о вероятности случайного события.
12.Повторение. Решение задач
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ
Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
ЛИЧНОСТНЫЕ:
Ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
Первичная сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
Первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития значимости для развития цивилизации;
Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
Креативность мышления, инициативы, находчивости, активность при решении арифметических задач;
Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
Формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
Регулятивные УУД:
1. Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;
2. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
3. Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
4. Работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно;
5. В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.
Познавательные УУД:
1. Проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
2. Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
3. Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
4. Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
5. Давать определения понятиям.
Коммуникативные УУД:
1. Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
2. В дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;
3. Учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;
4. Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории).
ПРЕДМЕТНЫЕ: предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений.
Предметная область «Арифметика»
1) выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками; умножение однозначных чисел, однозначного на двузначное число; деление на однозначное число, десятичной дроби с двумя знаками на однозначное число;
2) переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную – в виде десятичной, проценты в виде дроби и дробь – в виде процентов;
3) находить значения числовых выражений, содержащих целые числа и десятичные дроби;
4) округлять целые и десятичные дроби, выполнять оценку числовых выражений;
5пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; переводить одни единицы измерения в другие;
6) решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с дробями и процентами.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора;
устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Предметная область «Алгебра»
1. Переводить условия задачи на математический язык;
2. Использовать методы работы с простейшими математическими моделями;
3. Осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
4. Изображать числа точками на координатном луче;
5. Определять координаты точки на координатном луче;
6. Составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
7. Решать текстовые задачи алгебраическим методом.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выполнения расчетов по формулам, составление формул, выражающих зависимости между реальными величинами;
Предметная область «Геометрия»
1. Пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
2. Распознавать и изображать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
3. Распознавать на чертежах, моделях, и в окружающей обстановке основные пространственные тела;
4. В простейших случаях строить развертки пространственных тел;
5. Вычислять площади, периметры, объемы простейших геометрических фигур по формулам.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
решения несложных геометрических задач, связанных с нахождением изученных геометрических величин;
построение геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Рациональные числа.
Ученик научится:
понимать особенности десятичной системы счисления;
владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;
выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений;
использовать понятия и умения, связанные пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты.
Ученик получит возможность:
познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
Действительные числа
Ученик научится:
использовать начальные представления о множестве действительных чисел.
Ученик получит возможность научиться:
развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в человеческой практике;
развить и углубить знания о десятичных чисел (периодические и непериодические дроби).
Измерения, приближения, оценки
Ученик научится:
использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин.
Ученик получит возможность научиться:
понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения.
Наглядная геометрия
Ученик научится:
распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;
распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;
строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда;
вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.
Ученик получит возможность научиться:
вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах.
4. ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КУРСА
Методическое обеспечение курса:
Основной учебник:
Виленкин Н. Я. Математика. 6 класс: учеб.для учащихся общеобразоват. организаций/Н. Я.Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. - 33 изд., стер.- М.: Мнемозина, 2015.
Учебно -методический комплект для учащихся:
Тесты по математике: 6 класс: к учебнику Н.Я.В.ленкина и др. «Математика 6 класс»/В. Н. Рудницкая. Издательство «Экзамен», Москва. 2019.
Рабочая тетрадь по математике: 6 класс: к учебнику Н.Я.В.ленкина и др. «Математика 6 класс»/Т.М.Ерина. Издательство «Экзамен» Москва, 2019
Дидактические материалы по математике: 6 класс: к учебнику Н. Я. Виленкина и др «Математика. 6 класс». М.А. Попов.-8-е изд., перераб. и доп.-М.: Издательство: Экзамен; 2017
Математический тренажёр. 6 класс: пособие для учителей и учащихся/ В.И. Жохов.-10-е изд., стер.- М.: Мнемозина, 2019
Методические пособия для учителя:
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
Примерные программы основного общего образования. Математика. — (Стандарты второго поколения). — 3-е изд., перераб. — М.: Просвещение, 2011.
Формирование универсальных учебных действий в основной школе. Система заданий / А. Г. Асмолов, О. А. Карабанова. — М.: Просвещение, 2015.
Математика: Учеб.для 6 кл. общеобразоват. учреждений/ Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. — М.: Мнемозина, 2015.
Чесноков А. С., Нешков К. И, Дидактические материалы по математике для 6 класса. — М.: 2017.
Жохов В. И. Обучение математике в 5 и 6 классах. — М.: 2017.
Жохов В. И. и др. Математический тpенажеp. 6 класс. – М.: 2017.
Жохов В. И. Математические диктанты. 6 класс. – М.: 2017.
Депман И. Я., Виленкин Н. Я. За страницами учебника математики: Книга для учащихся 5—6 классов. — М.: 2017.
Жохов В. И., Кpайнева Л. Б. Контрольные работы по математике. 6 класс. – М.: 2017.
Кpайнева Л. Б. Таблицы по математике для 6 класса. (Наборы настенных демонстрационных рабочих и справочных таблиц.) – М.: 2017.
Учебное интерактивное пособие к учебнику Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова, С.И. Шварцбурда «Математика» 6 кл. М. Мнемозина, 2018.
Интернет- ресурсы:
http://www.prosv.ru - сайт издательства «Просвещение» (рубрика «Математика»)
http:/www.mnemozina.ru - сайт издательства Мнемозина (рубрика «Математика»)
http:/www.drofa.ru - сайт издательства Дрофа (рубрика «Математика»)
http://www.profile-edu.ru - Рекомендации и анализ результатов эксперимента по профильной школе. Разработки элективных курсов для профильной подготовки учащихся. Примеры учебно-методических комплектов для организации профильной подготовки учащихся в рамках вариативного компонента
http://www.center.fio.ru/som - методические рекомендации учителю-предметнику (представлены все школьные предметы). Материалы для самостоятельной разработки профильных проб и активизации процесса обучения в старшей школе.
http://www.edu.ru - Центральный образовательный портал, содержит нормативные документы Министерства, стандарты, информацию о проведение эксперимента.
http://www.ed.gov.ru - На сайте представлена нормативная база: в хронологическом порядке расположены законы, указы, которые касаются как общих вопросов образования так и разных направлений модернизации.
http://www.apkro.redline.ru - Московская академия повышения квалификации. Кафедры представляют ряд разработок учебно-методических комплектов для профильной школы.
http://www.ege.edu.ru сервер информационной поддержки Единого государственного экзамена.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Формы контроля, сроки | Количество часов | Формы контроля, сроки | |||
Всего | Контрольные работы | Администрат. контр. работы | ||||
1 | Повторение. | 5 | | 1 | А.К.Р. №1 У5 | |
2 | Делимость чисел. | 19 | 1 | | К.Р. №1 У24 | |
3 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 21 | 2 | | К.Р. №2 У37 К.Р. №3 У44 | |
4 | Умножение и деление обыкновенных дробей. | 35 | 3 | 1 | К.Р. №4 У57 К.Р. №5 У65 К.Р. №6 У76 А.К.Р.№2 У79 | |
5 | Отношения и пропорции. | 17 | 2 | | К.Р. №7 У91 К.Р. № 8 У97 | |
6 | Положительные и отрицательные числа. | 10 | 1 | | К.Р. №9 У107 | |
7 | Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. | 11 | 1 | | К.Р. №10 У118 | |
8 | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. | 12 | 1 | | К.Р. №11 У126 | |
9 | Решение уравнений. | 17 | 2 | | К.Р. №12 У140 К.Р. №13 У147 | |
10 | Координаты на плоскости. | 9 | 1 | | К.Р. №14 У156 | |
11 | Элементы теории вероятностей. | 4 | | | | |
12 | Итоговое повторение. | 15 | | 1 | АКР №3 У172 | |
| Итого | 175 | 14 | 3 | |
6. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6 КЛАСС
№ п/п | Тема урока | Дата | |
планируемая | фактическая | ||
6 «Б» | 6 «Б» | ||
Повторение (5 уроков). | |||
1 | Повторение курса математики 5 класса. | | |
2 | Повторение курса математики 5 класса. | | |
3 | Повторение курса математики 5 класса. | | |
4 | Повторение курса математики 5 класса. | | |
5 | Административная контрольная работа № 1 по теме «Проверка остаточных знаний». | | |
§ 1. Делимость чисел (19 уроков). | |||
6 | Работа над ошибками. Делители и кратные. | | |
7 | Признаки делимости на 10, 5 и 2. | | |
8 | Признаки делимости на 10, 5 и 2. | | |
9 | Признаки делимости на 9 и 3. | | |
10 | Признаки делимости на 9 и 3. | | |
11 | Простые и составные числа. | | |
12 | Разложение на простые множители. | | |
13 | Разложение на простые множители. | | |
14 | Разложение на простые множители. | | |
15 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. | | |
16 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. | | |
17 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. | | |
18 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. | | |
19 | Наименьшее общее кратное. | | |
20 | Наименьшее общее кратное. | | |
21 | Наименьшее общее кратное. | | |
22 | Наименьшее общее кратное. | | |
23 | Обобщение, систематизация и коррекция знаний. | | |
24 | Контрольная работа №1 по теме «Делимость чисел». | | |
§ 2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (21 урок). | |||
25 | Работа над ошибками. Основное свойство дроби. | | |
26 | Сокращение дробей. | | |
27 | Сокращение дробей. | | |
28 | Сокращение дробей. | | |
29 | Приведение дробей к общему знаменателю. | | |
30 | Приведение дробей к общему знаменателю. | | |
31 | Приведение дробей к общему знаменателю. | | |
32 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | | |
33 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | | |
34 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | | |
35 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | | |
36 | Обобщение, систематизация и коррекция знаний. | | |
37 | Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями». | | |
38 | Работа над ошибками. Сложение и вычитание смешанных чисел. | | |
39 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | | |
40 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | | |
41 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | | |
42 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | | |
43 | Обобщение, систематизация и коррекция знаний. | | |
44 | Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями». | | |
45 | Итоговый урок по материалу I четверти. | | |
§ 3. Умножение и деление обыкновенных дробей (35 уроков). | |||
46 | Работа над ошибками. Умножение дробей. | | |
47 | Умножение дробей. | | |
48 | Умножение дробей. | | |
49 | Нахождение дроби от числа. | | |
50 | Нахождение дроби от числа. | | |
51 | Нахождение дроби от числа. | | |
52 | Нахождение дроби от числа. | | |
53 | Применение распределительного свойства умножения. | | |
54 | Применение распределительного свойства умножения. | | |
55 | Применение распределительного свойства умножения. | | |
56 | Обобщение, систематизация и коррекция знаний. | | |
57 | Контрольная работа № 4 по теме «Умножение обыкновенных дробей». | | |
58 | Работа над ошибками. Взаимно обратные числа. | | |
59 | Взаимно обратные числа. | | |
60 | Деление. | | |
61 | Деление. | | |
62 | Деление. | | |
63 | Деление. | | |
64 | Обобщение, систематизация и коррекция знаний. | | |
65 | Контрольная работа № 5 по теме «Деление обыкновенных дробей». | | |
66 | Работа над ошибками. Нахождение числа по его дроби. | | |
67 | Нахождение числа по его дроби. | | |
68 | Нахождение числа по его дроби. | | |
69 | Нахождение числа по его дроби. | | |
70 | Нахождение числа по его дроби. | | |
71 | Дробные выражения. | | |
72 | Дробные выражения. | | |
73 | Дробные выражения. | | |
74 | Дробные выражения. | | |
75 | Обобщение, систематизация и коррекция знаний. | | |
76 | Контрольная работа № 6 по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей». | | |
77 | Обобщение, систематизация и коррекция знаний за II четверть. | | |
78 | Обобщение, систематизация и коррекция знаний за II четверть. | | |
79 | Административная контрольная работа №2. | | |
80 | Обобщение, систематизация и коррекция знаний за II четверть. | | |
§ 4. Отношения и пропорции (17 уроков). | |||
81 | Работа над ошибками. Отношения. | | |
82 | Отношения. | | |
83 | Отношения. | | |
84 | Пропорции. | | |
85 | Пропорции. | | |
86 | Пропорции. | | |
87 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости. | | |
88 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости. | | |
89 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости. | | |
90 | Обобщение, систематизация и коррекция знаний. | | |
91 | Контрольная работа № 7 по теме «Отношения и пропорции». | | |
92 | Работа над ошибками. Масштаб. | | |
93 | Масштаб. | | |
94 | Длина окружности и площадь круга. | | |
95 | Шар. | | |
96 | Обобщение, систематизация и коррекция знаний. | | |
97 | Контрольная работа № 8 по теме «Отношения и пропорции». | | |
§ 5. Положительные и отрицательные числа (10 уроков). | |||
98 | Работа над ошибками. Координаты на прямой. | | |
99 | Координаты на прямой. | | |
100 | Противоположные числа. | | |
101 | Противоположные числа. | | |
102 | Модуль числа. | | |
103 | Модуль числа. | | |
104 | Сравнение чисел. | | |
105 | Изменение величин | | |
106 | Обобщение, систематизация и коррекция знаний. | | |
107 | Контрольная работа № 9 по теме «Положительные и отрицательные числа». | | |
§ 6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (11 уроков). | |||
108 | Работа над ошибками. Сложение и вычитание с помощью координатной прямой. | | |
109 | Сложение отрицательных чисел. | | |
110 | Сложение отрицательных чисел. | | |
111 | Сложение чисел с разными знаками. | | |
112 | Сложение чисел с разными знаками. | | |
113 | Сложение чисел с разными знаками. | | |
114 | Вычитание. | | |
115 | Вычитание. | | |
116 | Вычитание. | | |
117 | Обобщение, систематизация и коррекция знаний. | | |
118 | Контрольная работа № 10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел». | | |
§ 7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (12 уроков). | |||
119 | Работа над ошибками. Умножение. | | |
120 | Умножение. | | |
121 | Деление. | | |
122 | Деление. | | |
123 | Деление. | | |
124 | Рациональные числа. | | |
125 | Обобщение, систематизация и коррекция знаний. | | |
126 | Контрольная работа № 11 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел». | | |
127 | Работа над ошибками. Свойства действий с рациональными числами. | | |
128 | Свойства действий с рациональными числами. | | |
129 | Свойства действий с рациональными числами. | | |
130 | Обобщение, систематизация и коррекция знаний за III четверть. | | |
§ 8. Решение уравнений (17 уроков). | |||
131 | Раскрытие скобок. | | |
132 | Раскрытие скобок. | | |
133 | Раскрытие скобок. | | |
134 | Коэффициент. | | |
135 | Коэффициент. | | |
136 | Подобные слагаемые. | | |
137 | Подобные слагаемые. | | |
138 | Подобные слагаемые. | | |
139 | Обобщение, систематизация и коррекция знаний. | | |
140 | Контрольная работа № 12 по теме «Решение уравнений». | | |
141 | Работа над ошибками. Решение уравнений. | | |
142 | Решение уравнений. | | |
143 | Решение уравнений. | | |
144 | Решение уравнений. | | |
145 | Решение уравнений. | | |
146 | Обобщение, систематизация и коррекция знаний. | | |
147 | Контрольная работа № 13 по теме «Решение уравнений». | | |
§ 9. Координаты на плоскости (9 уроков). | |||
148 | Работа над ошибками. Перпендикулярные прямые. | | |
149 | Параллельные прямые. | | |
150 | Координатная плоскость. | | |
151 | Координатная плоскость. | | |
152 | Координатная плоскость. | | |
153 | Столбчатые диаграммы. | | |
154 | Графики. | | |
155 | Обобщение, систематизация и коррекция знаний. | | |
156 | Контрольная работа № 14 по теме «Координаты на плоскости». | | |
Элементы теории вероятностей (4 часа). | |||
157 | Работа над ошибками. Повторение. События. Перебор различных вариантов. | | |
158 | Повторение. События. Перебор различных вариантов. | | |
159 | Правило умножения. | | |
160 | Первые представления о вероятности случайного события. | | |
Итоговое повторение курса математики 5,6 классов (15 уроков). | |||
161 | Признаки делимости. | | |
162 | НОД и НОК чисел | | |
163 | Арифметические действия с обыкновенными дробями. | | |
164 | Арифметические действия с обыкновенными дробями. | | |
165 | Отношения и пропорции. | | |
166 | Отношения и пропорции. | | |
167 | Сравнение, сложение и вычитание рациональных чисел. | | |
168 | Умножение и деление рациональных чисел. | | |
169 | Решение уравнений. | | |
170 | Решение задач с помощью уравнений. | | |
171 | Координаты на плоскости. | | |
172 | Административная контрольная работа №3. | | |
173 | Итоговый урок. | | |
174 | Итоговый урок. | | |
175 | Итоговый урок. | | |
5. ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ ПРОГРАММЫ
Подпись учителя_________________ (Конюхова Г.С.)