Рабочая программа по математике для 6 класса по УМК Н.Я. Виленкина
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лицей города Шатуры»
Шатурского муниципального района Московской области
УТВЕРЖДЕНА
приказом директора от_____________ №_______
Рабочая программа
по математики
для 6б класса
(базовый уровень)
Составитель:
Шевченко Мария Алексеевна,
учитель математики.
г. Шатура, 2017
Пояснительная записка.
Рабочая программа по математике для 6б класса составлена на основе Основной образовательной программы основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей города Шатуры» Шатурского муниципального района Московской области, программы по математике Н. Я. Виленкин «Программы для общеобразовательных школ. Математика. 5-9 классы» («Мнемозина», 2016 год), учебником Н. Я. Виленкина «Математика 6 класс» (Мнемозина, 2016)
На изучение предмета «Математика» в 6 классе в соответствии с учебным планом МБОУ «Лицей г. Шатуры» отводится 204 часов в год (6 часов в неделю)»
Планируемые результаты освоения учебного предмета. Выпускник научится в 6 классе (для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне)
Оперировать на базовом уровне понятиями: множество, элемент множества, подмножество, принадлежность;
задавать множества перечислением их элементов;
находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
распознавать логически некорректные высказывания.
Числа
Оперировать на базовом уровне понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число, рациональное число;
использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений;
использовать признаки делимости на 2, 5, 3, 9, 10 при выполнении вычислений и решении несложных задач;
выполнять округление рациональных чисел в соответствии с правилами;
сравнивать рациональные числа.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
оценивать результаты вычислений при решении практических задач;
выполнять сравнение чисел в реальных ситуациях;
составлять числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.
Статистика и теория вероятностей
Представлять данные в виде таблиц, диаграмм,
читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы.
Текстовые задачи
Решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия;
строить модель условия задачи (в виде таблицы, схемы, рисунка), в которой даны значения двух из трех взаимосвязанных величин, с целью поиска решения задачи;
осуществлять способ поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию;
составлять план решения задачи;
выделять этапы решения задачи;
интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;
знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки;
решать задачи на нахождение части числа и числа по его части;
решать задачи разных типов (на работу, на покупки, на движение), связывающих три величины, выделять эти величины и отношения между ними;
находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное отношение двух чисел, находить процентное снижение или процентное повышение величины;
решать несложные логические задачи методом рассуждений.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
выдвигать гипотезы о возможных предельных значениях искомых величин в задаче (делать прикидку)
Наглядная геометрия
Геометрические фигуры
Оперировать на базовом уровне понятиями: фигура,точка, отрезок, прямая, луч, ломаная, угол, многоугольник, треугольник и четырехугольник, прямоугольник и квадрат, окружность и круг, прямоугольный параллелепипед, куб, шар. Изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью линейки и циркуля.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
решать практические задачи с применением простейших свойств фигур.
Элементы теории множеств и математической логики
Оперировать1 понятиями: множество, характеристики множества, элемент множества, пустое, конечное и бесконечное множество, подмножество, принадлежность,
определять принадлежность элемента множеству, объединению и пересечению множеств; задавать множество с помощью перечисления элементов, словесного описания.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
распознавать логически некорректные высказывания;
строить цепочки умозаключений на основе использования правил логики.
Числа
Оперировать понятиями: натуральное число, множество натуральных чисел, целое число, множество целых чисел, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число, рациональное число, множество рациональных чисел, геометрическая интерпретация натуральных, целых, рациональных;
понимать и объяснять смысл позиционной записи натурального числа;
выполнять вычисления, в том числе с использованием приемов рациональных вычислений, обосновывать алгоритмы выполнения действий;
использовать признаки делимости на 2, 4, 8, 5, 3, 6, 9, 10, 11, суммы и произведения чисел при выполнении вычислений и решении задач, обосновывать признаки делимости;
выполнять округление рациональных чисел с заданной точностью;
упорядочивать числа, записанные в виде обыкновенных и десятичных дробей;
находить НОД и НОК чисел и использовать их при решении зада;.
оперировать понятием модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
применять правила приближенных вычислений при решении практических задач и решении задач других учебных предметов;
выполнять сравнение результатов вычислений при решении практических задач, в том числе приближенных вычислений;
составлять числовые выражения и оценивать их значения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.
Уравнения и неравенства
Оперировать понятиями: равенство, числовое равенство, уравнение, корень уравнения, решение уравнения, числовое неравенство.
Статистика и теория вероятностей
Оперировать понятиями: столбчатые и круговые диаграммы, таблицы данных, среднее арифметическое,
извлекать, информацию, представленную в таблицах, на диаграммах;
составлять таблицы, строить диаграммы на основе данных.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений.
Текстовые задачи
Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности;
использовать разные краткие записи как модели текстов сложных задач для построения поисковой схемы и решения задач;
знать и применять оба способа поиска решения задач (от требования к условию и от условия к требованию);
моделировать рассуждения при поиске решения задач с помощью граф-схемы;
выделять этапы решения задачи и содержание каждого этапа;
интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;
анализировать всевозможные ситуации взаимного расположения двух объектов и изменение их характеристик при совместном движении (скорость, время, расстояние) при решении задач на движение двух объектов как в одном, так и в противоположных направлениях;
исследовать всевозможные ситуации при решении задач на движение по реке, рассматривать разные системы отсчета;
решать разнообразные задачи «на части»,
решать и обосновывать свое решение задач (выделять математическую основу) на нахождение части числа и числа по его части на основе конкретного смысла дроби;
осознавать и объяснять идентичность задач разных типов, связывающих три величины (на работу, на покупки, на движение); выделять эти величины и отношения между ними, применять их при решении задач, конструировать собственные задачи указанных типов.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
выделять при решении задач характеристики рассматриваемой в задаче ситуации, отличные от реальных (те, от которых абстрагировались), конструировать новые ситуации с учетом этих характеристик, в частности, при решении задач на концентрации, учитывать плотность вещества;
решать и конструировать задачи на основе рассмотрения реальных ситуаций, в которых не требуется точный вычислительный результат;
решать задачи на движение по реке, рассматривая разные системы отсчета.
Содержание учебного предмета.
Натуральные числа и нуль
Натуральный ряд чисел и его свойства
Натуральное число, множество натуральных чисел и его свойства, изображение натуральных чисел точками на числовой прямой. Использование свойств натуральных чисел при решении задач.
Запись и чтение натуральных чисел
Различие между цифрой и числом. Позиционная запись натурального числа, поместное значение цифры, разряды и классы, соотношение между двумя соседними разрядными единицами, чтение и запись натуральных чисел.
Округление натуральных чисел
Необходимость округления. Правило округления натуральных чисел.
Сравнение натуральных чисел, сравнение с числом 0
Понятие о сравнении чисел, сравнение натуральных чисел друг с другом и с нулем, математическая запись сравнений, способы сравнения чисел.
Действия с натуральными числами
Сложение и вычитание, компоненты сложения и вычитания, связь между ними, нахождение суммы и разности, изменение суммы и разности при изменении компонентов сложения и вычитания.
Умножение и деление, компоненты умножения и деления, связь между ними, умножение и сложение в столбик, деление уголком, проверка результата с помощью прикидки и обратного действия.
Переместительный и сочетательный законы сложения и умножения, распределительный закон умножения относительно сложения, обоснование алгоритмов выполнения арифметических действий.
Степень с натуральным показателем
Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых, порядок выполнения действий в выражениях, содержащих степень, вычисление значений выражений, содержащих степень.
Числовые выражения
Числовое выражение и его значение, порядок выполнения действий.
Деление с остатком
Деление с остатком на множестве натуральных чисел, свойства деления с остатком. Практические задачи на деление с остатком.
Календарно-тематическое планирование.
№ ур. |
Наименование разделов и тем |
Характеристика основных видов деятельности ученика |
Оборудование |
Контроль |
План. сроки |
Факт. сроки |
Повторение курса 5 класса |
( 5 часов) |
|||||
1 |
Повторение. Дроби. Арифметические действия с дробями. |
Систематизация и обобщение сведений об обыкновенных и десятичных дробях, полученных в 5 классе: совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями, решение основных задач на дроби. |
Наглядный материал |
ФО |
01.09. |
|
2 |
Повторение. Решение уравнений |
Учебник, ДМ, проектор |
ФО |
02.09. |
||
3 |
Повторение. Проценты. |
Таблички, опорные схемы |
СР |
02.09. |
||
4 |
Подготовка к контрольной работе. |
Учебник, ДМ, проектор |
ФО |
03.09. |
||
5 |
Входная контрольная работа. |
|||||
Глава 1. Обыкновенные дроби. Делимость чисел |
(25 часов) |
|||||
6 |
Анализ контрольной работы. Делители и кратные |
Знать - определение кратного и делителя натурального числа - признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10 - определение простых и составных чисел - определение наибольшего общего делителя, наименьшего общего кратного и взаимно простых чисел |
Учебник, ДМ, проектор |
Дидактические СР |
08.09 |
|
7 |
Делители и кратные |
Раздаточный материал |
ФО |
09.09. |
||
8 |
Делители и кратные |
Учебник, ДМ, проектор |
09.09. |
|||
9 |
Признаки делимости на 10 |
Раздаточный материал |
10.09. |
|||
10 |
Признаки делимости на 5 |
наглядный материал |
ФО |
11.09. |
||
11 |
Признаки делимости на 2 |
Раздаточный материал, |
ФО |
14.09. |
||
12 |
Признаки делимости на 9 |
Учебник, ДМ, проектор |
ФО СР |
15.09. |
||
13 |
Признаки делимости на 3 |
Наглядный материал |
ФО |
16.09. |
||
14 |
Применение признаков делимости |
Наглядный |
ФО |
16.09 |
||
15 |
Простые числа |
Опорные схемы |
СР |
17.09. |
||
16 |
Составные числа |
ПК, проектор, ДМ |
ФО |
18.09. |
||
17 |
Разложение на простые множители |
Раздаточный материал |
СР |
21.09 |
||
18 |
Разложение на простые множители |
наглядный материал |
ФО |
22.09. |
||
19 |
Наибольший общий делитель |
Уметь - находить делители и кратные натуральных чисел - узнавать по записи натурального числа делиться ли оно без остатка на 2, на 3, на 5, на 9, на 10 - раскладывать числа на простые множители - находить наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное двух и более чисел. |
Раздаточный материал, |
ФО |
23.09. |
|
20 |
Наибольший общий делитель |
Учебник, ДМ, проектор |
ФО |
23.09. |
||
21 |
Взаимно простые числа |
Наглядный материал |
ФО |
24.09. |
||
22 |
Взаимно простые числа |
Наглядный материал |
ФО СР |
25.09. |
||
23 |
Правило нахождения наибольшего общего делителя |
Опорные схемы |
ФО |
28.09. |
||
24 |
Применение правила нахождения наибольшего общего делителя при решении задач |
ПК, проектор, ДМ |
ФО |
29.09. |
||
25 |
Наименьшее общее кратное. |
Раздаточный материал |
ФО |
30.09. |
||
26 |
Наименьшее общее кратное. |
наглядный материал |
30.09. |
|||
27 |
Правило нахождения наименьшего общего кратного |
Раздаточный материал, |
01.10. |
|||
28 |
Применение правила нахождения наименьшего общего кратного при решении задач |
наглядный материал |
ФО |
02.10. |
||
29 |
Повторение правил нахождения НОД и НОК |
Раздаточный материал, |
Тест |
05.10. |
||
30 |
Контрольная работа № 1по теме «Делимость чисел» |
КР |
06.10. |
|||
Сложение и вычитание дробей с разными знаменятелями. |
(26 часов) |
|||||
31 |
Анализ контрольной работы. Работы над ошибками. Основное свойство дроби |
Знать - основное свойство дроби, -алгоритм приведения дробей к общему знаменателю, -алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями Уметь -сокращать дроби, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями Знать - правила сравнения, сложения, вычитания смешанных чисел
|
Наглядный материал |
МД |
07.10. |
|
32 |
Основное свойство дроби. |
Опорные схемы |
ФО |
07.10. |
||
33 |
Решение задач с использованием основного свойства дроби |
ПК, проектор, ДМ |
ФО |
08.10. |
||
34 |
Понятие сократимой и несократимой дроби |
Раздаточный материал |
СР, ФО |
09.10. |
||
35 |
Сокращение дробей. |
наглядный материал |
ФО |
12.10. |
||
36 |
Решение задач на сокращение дробей |
Раздаточный материал, |
СР |
13.10. |
||
37 |
Приведение дробей к общему знаменателю |
Учебник, ДМ, проектор |
ФО |
14.10. |
||
38 |
Правило нахождения общего знаменателя |
Наглядный материал |
14.10. |
|||
39 |
Решение задач на нахождение общего знаменателя |
наглядный материал |
15.10. |
|||
40 |
Правило нахождения наименьшего общего знаменателя |
Применять правила для вычитания дробей с разными знаменателями Применять основное свойство дроби для преобразования дробей; сокращения, приведения к новому знаменателю. Уметь сравнивать дроби с разными знаменателями. Применять правила для сложения и вычитания дробей с разными знаменателями Применять правила для сложения смешанных чисел Применять правила для вычитания смешанных чисел Знать и понимать: Обыкновенные дроби. Сократимая дробь. Несократимая дробь. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Уметь: Сокращать дроби. Приводить дроби к общему знаменателю. Складывать и вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями. Сравнивать дроби, упорядочивать наборы дробей. |
Раздаточный материал, |
ФО |
16.10. |
|
41 |
Сравнение дробей с разными знаменателями |
ПК, проектор, ДМ |
ГР |
19.10. |
||
42 |
Решение задач на сравнение дробей с разными знаменателями |
Раздаточный материал |
ФО |
20.10. |
||
43 |
Сложение дробей с разными знаменателями |
наглядный материал |
ФО |
21.10. |
||
44 |
Решение задач на сложение дробей с разными знаменателями |
Раздаточный материал, |
СР |
21.10. |
||
45 |
Вычитание дробей с разными знаменателями |
Учебник, ДМ, проектор |
СР, ФО |
22.10. |
||
46 |
Решение задач на вычитание дробей с разными знаменателями |
наглядный материал |
23.10. |
|||
47 |
Повторение сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. |
Раздаточный материал, |
ФО |
26.10. |
||
48 |
Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» |
КР |
27.10. |
|||
49 |
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Сложение смешанных чисел |
ПК, проектор, ДМ |
СР |
28.10. |
||
50 |
Сложение смешанных чисел |
Раздаточный материал |
ФО |
28.10. |
||
51 |
Правило сложение смешанных чисел |
наглядный материал |
ФО |
29.10. |
||
52 |
Вычитание смешанных чисел |
Раздаточный материал, |
ФО |
30.10. |
||
53 |
Вычитание смешанных чисел |
Учебник, ДМ, проектор |
ФО |
09.11. |
||
54 |
Правило вычитания смешанных чисел |
Наглядный материал |
СР |
10.11. |
||
55 |
Повторение сложение и вычитание смешанных чисел. |
Наглядный материал |
ТЕСТ, ФО |
11.11. |
||
56 |
Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» |
КР |
11.11. |
|||
Умножение и деление обыкновенных дробей |
(38 часов) |
|||||
57 |
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Умножение дробей на натуральное число. |
Знать и понимать: Умножение дробей. Нахождение части числа. Распределительное свойство умножения. Уметь: Умножать обыкновенные дроби. Находить часть числа. |
наглядный материал |
12.11. |
||
58 |
Умножение дроби на дробь |
Раздаточный материал, |
13.11. |
|||
59 |
Умножение дроби на дробь |
наглядный материал |
16.11. |
|||
60 |
Умножение смешанных чисел |
Раздаточный материал, |
ФО |
17.11. |
||
61 |
Решение задач на умножение дробей |
наглядный материал |
СР |
18.11. |
||
62 |
Решение задач на умножение дробей |
Раздаточный материал, |
ТЕСТ |
18.11. |
||
63 |
Нахождение дроби от числа |
Знать и понимать: Умножение дробей. Нахождение части числа. Распределительное свойство умножения. Уметь: Умножать обыкновенные дроби. Находить часть числа.
Знать и понимать: Взаимно обратные числа. Уметь: Находить число обратное данному. Выполнять деление обыкновенных дробей. |
Учебник, ДМ, проектор |
ГР |
19.11. |
|
64 |
Нахождение дроби от числа |
Наглядный материал |
СР, ФО |
20.11. |
||
65 |
Решение задач на нахождение дроби от числа |
Наглядный материал |
ПР, ФО |
23.11. |
||
66 |
Нахождение процентов от числа |
Опорные схемы |
СР, ФО |
24.11. |
||
67 |
Решение задач на нахождение процентов от числа |
ПК, проектор, ДМ |
ИКР |
25.11. |
||
68 |
Применение распределительного свойства умножения относительно сложения |
Раздаточный материал |
ФО |
25.11. |
||
69 |
Решение задач на применение распределительного свойства умножения относительно сложения |
наглядный материал |
ФО |
26.11. |
||
70 |
Применение распределительного свойства умножения относительно вычитания |
Раздаточный материал, |
ФО |
27.11. |
||
71 |
Решение задач на применение распределительного свойства умножения относительно вычитания |
Наглядный материал |
ФО |
30.11. |
||
72 |
Повторение умножение обыкновенных дробей |
Учебник, ДМ, проектор |
СР |
01.12. |
||
73 |
Контрольная работа № 4 по теме «Умножение обыкновенных дробей» |
КР |
02.12. |
|||
74 |
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Взаимно обратные числа |
Учебник, ДМ, проектор |
ФО |
02.12. |
||
75 |
Взаимно обратные числа |
Таблица |
СР |
03.12. |
||
76 |
Нахождение числа обратного смешанному числу |
Пк,проектор,ДМ |
ФО |
04.12. |
||
77 |
Деление дробей |
Учебник, ДМ, проектор |
Дидактические СР |
07.12. |
||
78 |
Решение задач на деление дробей |
Учебник, ДМ, |
ФО |
08.12. |
||
79 |
Деление смешанных чисел |
Использовать рациональные приемы вычислений. Применять распределительное свойство умножения в задачах Применять правило деления обыкновенных дробей Решать задачи на проценты и дроби (в том числе задачи из реальной практики) Объяснять, какое выражение называется дробным, называть числитель и знаменатель дробного выражения, находить значение дробного выражения |
Раздаточный материал |
09.12. |
||
80 |
Решение задач на деление смешанных чисел |
Наглядный материал |
09.12. |
|||
81 |
Решение уравнений с использованием правил деления дробей |
Учебник, ДМ, проектор |
ФО |
10.12. |
||
82 |
Повторение правил деления дробей |
Таблички, опорные схемы |
ФО |
11.12. |
||
83 |
Контрольная работа № 5 по теме «Деление обыкновенных дробей» |
КР |
14.12. |
|||
84 |
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Нахождение числа по его дроби. |
Учебник, ДМ, проектор |
ФО |
15.12. |
||
85 |
Нахождение числа по его дроби |
Наглядный материал |
ФО |
16.12. |
||
86 |
Решение задач на нахождение числа по его дроби |
Наглядный материал |
СР |
16.12. |
||
87 |
Нахождение числа по значению его процентов |
Опорные схемы |
ФО |
17.12. |
||
88 |
Решение задач на нахождение числа по значению его процентов |
ПК, проектор, ДМ |
СР |
18.12. |
||
89 |
Дробные выражения |
Раздаточный материал |
ФО |
21.12. |
||
90 |
Вычисление дробных выражений |
наглядный материал |
ФО |
22.12 |
||
91 |
Решение задач на составление дробных выражений |
Раздаточный материал, |
ФО |
23.12. |
||
92 |
Решение дробных выражений |
Учебник, ДМ, проектор |
ФО |
23.12. |
||
93 |
Повторение по теме дробные выражения |
Наглядный материал |
ФО СР |
24.12. |
||
94 |
Контрольная работа № 6 по теме « Решение задач и уравнений с дробными выражениями » |
КР |
25.12. |
|||
Отношения и пропорции |
(25 часов) |
|||||
95 |
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Отношения |
Предметные: Оперировать понятиями, связанными с отношениями и пропорциями. Выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации. Использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближенными значениями величин Метапредметные: Использование знаково-символьных средств; Осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков; Моделирование; Целеполагание, как постановка учебной задачи; Планирование, определение последовательности действий; Личностные: Креативность мышления, инициативы, находчивости, активность при решении арифметических задач;умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; формирование аккуратности и терпеливости.
Знать: -что называют отношением двух чисел; -что показывает отношение; -что называют пропорцией; |
ПК, проектор, ДМ |
ФО |
28.12. |
|
96 |
Отношения |
Наглядный материал |
29.12. |
|||
97 |
Взаимно обратные отношения |
Учебник, ДМ, проектор |
30.12. |
|||
98 |
Решение задач на отношения |
Таблички, опорные схемы |
ФО |
30.12. |
||
99 |
Пропорции |
наглядный материал |
Тест |
11.01 |
||
100 |
Основное свойство пропорции |
Раздаточный материал, |
СР |
12.01 |
||
101 |
Решение задач с использованием основного свойства пропорции |
Учебник, ДМ, проектор |
ФО |
13.01. |
||
102 |
Нахождение неизвестного члена пропорции |
Наглядный материал |
МД |
13.01 |
||
103 |
Решение уравнений с использованием основного свойства пропорции |
Наглядный материал |
ФО |
14.01. |
||
104 |
Прямая пропорциональная зависимость |
Опорные схемы |
ФО |
15.01. |
||
105 |
Решение задач на составление прямой пропорциональной зависимости |
ПК, проектор, ДМ |
СР, ФО |
18.01 |
||
106 |
Решение задач на составление прямой пропорциональной зависимости |
Раздаточный материал |
ФО |
19.01. |
||
107 |
Обратная пропорциональная зависимость |
наглядный материал |
СР |
20.01. |
||
108 |
Решение задач на составление обратной пропорциональной зависимости |
Раздаточный материал, |
ФО |
20.01. |
||
109 |
Решение задач на составление обратной пропорциональной зависимости |
Учебник, ДМ, проектор |
21.01. |
|||
110 |
Контрольная работа № 7 по теме «Отношения и пропорции» |
КР |
22.01. |
|||
111 |
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Масштаб |
Наглядный материал |
ФО |
25.01. |
||
112 |
Масштаб |
Учебник, ДМ, проектор |
ГР |
26.01. |
||
113 |
Решение задач на масштаб |
Таблички, опорные схемы |
ФО |
27.01. |
||
114 |
Длина окружности |
Раздаточный материал |
ФО |
27.01. |
||
115 |
Нахождение длины окружности |
наглядный материал |
СР |
28.01. |
||
116 |
Площадь круга |
Раздаточный материал, |
СР, ФО |
29.01. |
||
117 |
Решение задач на нахождение длины окружности и площади круга |
Учебник, ДМ, проектор |
11.02. |
|||
118 |
Шар, сфера |
Наглядный материал |
ФО |
12.02. |
||
119 |
Контрольная работа № 8 по теме «Решение задач на пропорциональность» |
КР |
15.02. |
|||
Глава 2. Рациональные числа. Положительные и отрицательные числа. |
(16 часов) |
|||||
120 |
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Координаты на прямой. |
Личностные: - проявление интереса к культуре и истории своего народа, страны; - выражение положительного отношения к процессу познания; - умение адекватно оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; - осознанно, уважительно относиться к другому человеку, его мнению; - ответственно относиться к учебе; - овладевать коммуникативной культурой Метапредметные: Уметь: - владеть общим приемом решения задач; |
ПК, проектор, ДМ |
ФО |
16.02 |
|
121 |
Положительные и отрицательные числа |
Раздаточный материал |
ФО |
17.02. |
||
122 |
Координатная прямая |
наглядный материал |
ФО |
17.02. |
||
123 |
Решение задач на построение координатной прямой |
Раздаточный материал, |
ФО |
18.02. |
||
124 |
Противоположные числа |
Учебник, ДМ, проектор |
СР |
19.02. |
||
125 |
Целые числа |
Наглядный материал |
ТЕСТ, ФО |
20.02. |
||
126 |
Решение задач с использованием противоположных чисел |
Наглядный материал |
ФО |
24.02. |
||
127 |
Модуль числа |
Опорные схемы |
СР |
24.02. |
||
128 |
Правило нахождения модуля числа |
- оценивать правильность выполнения действий, планировать и контролировать способ решения задачи и упражнений, ориентироваться на разнообразие способов решения задач, - самостоятельно извлекать информацию из учебника, энциклопедий, выполнять наглядную иллюстрацию, приводить примеры; - выделять ключевые данные в текстах заданий, устанавливать между ними логическую связь; - работать по заданному алгоритму |
ПК, проектор, ДМ |
25.02. |
||
129 |
Решение уравнений с модулем числа |
Наглядный материал |
26.02. |
|||
130 |
Сравнение отрицательных чисел |
Учебник, ДМ, проектор |
29.02. |
|||
131 |
Сравнение чисел с разными знаками |
Таблички, опорные схемы |
ФО |
01.03. |
||
132 |
Решение задач на сравнение чисел |
Наглядный материал |
СР |
02.03. |
||
133 |
Изменение величин. Решение задач на изменение величин. |
Учебник, ДМ, проектор |
ТЕСТ |
02.03. |
||
134 |
Повторение темы: "Положительные и отрицательные числа" |
Таблички, опорные схемы |
ГР |
03.03 |
||
135 |
Контрольная работа № 9 по теме «Координаты на прямой. Модуль» |
КР |
04.03. |
|||
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел |
(16 часов) |
|||||
136 |
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Сложение чисел с помощью координатной прямой |
Предметные: Оперировать понятиями, связанными со сложением и вычитанием положительных и отрицательных чисел. Читать и записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условию задач. Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв. Метапредметные: Моделирование; Поиск и выделение необходимой информации; Синтез – составление целого из частей; Выдвижение гипотез и их обоснование |
Наглядный материал |
СР, ФО |
09.03. |
|
137 |
Правило сложения чисел с помощью координатной прямой |
Опорные схемы |
ИКР |
09.03. |
||
138 |
Решение задач на сложение чисел с помощью координатной прямой |
ПК, проектор, ДМ |
ФО |
10.03 |
||
139 |
Сложение отрицательных чисел |
Раздаточный материал |
ФО |
10.03. |
||
140 |
Решение задач на сложение отрицательных чисел |
Наглядный материал |
ФО |
11.03 |
||
141 |
Сложение отрицательных чисел |
Учебник, ДМ, проектор |
ФО |
12.03. |
||
142 |
Сложение чисел с разными знаками |
Таблички, опорные схемы |
СР |
12.03. |
||
143 |
Сложение чисел с разными знаками с помощью калькулятора |
Учебник, ДМ, проектор |
ФО |
14.03. |
||
144 |
Решение задач на сложение чисел с разными знаками |
Первичная сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; Первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; |
Таблица |
ФО |
15.03 |
|
145 |
Вычитание |
Пк,проектор,ДМ |
СР |
15.03. |
||
146 |
Нахождение длины отрезка |
Учебник, ДМ, проектор |
ФО |
16.03. |
||
147 |
Решение задач на вычитание |
Учебник, ДМ, проектор |
Дидактические СР |
16.03. |
||
148 |
Решение задач на нахождение длины отрезка |
Раздаточный материал |
ФО |
17.03. |
||
149 |
Решение задач на сложения и вычитания чисел с разными знаками |
Учебник, ДМ, проектор |
17.03 |
|||
150 |
Повторение по теме сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел |
Учебник, ДМ, проектор |
18.03. |
|||
151 |
Контрольная работа № 10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» |
КР |
19.03. |
|||
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел |
(16 часов) |
|||||
152 |
Умножение чисел с разными знаками |
Предметные: Оперировать понятиями, связанными с умножением и делением положительных и отрицательных чисел. Сравнивать и упорядочивать рациональные числа. Метапредметные: Формулирование проблемы .Самостоятельный поиск решения Рефлексия способов действия. Личностные: Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию |
Учебник, ДМ, проектор |
ФО СР |
19.03. |
|
153 |
Умножение отрицательных чисел |
Наглядный материал |
ФО |
19.03. |
||
154 |
Решение задач на умножение чисел с разными знаками |
Наглядный материал |
ФО |
22.03. |
||
155 |
Решение уравнений с отрицательными и положительными числами |
Опорные схемы |
СР |
23.03. |
||
156 |
Деление чисел |
ПК, проектор, ДМ |
ФО |
23.03. |
||
157 |
Деление чисел с разными знаками |
Раздаточный материал |
СР |
24.03. |
||
158 |
Деление отрицательных чисел |
наглядный материал |
ФО |
25.03. |
||
159 |
Решение задач на деление чисел с разными знаками |
Знать: -правило умножения двух отрицательных чисел; -правило умножения чисел с разными знаками; -правило деления отрицательного числа на отрицательное; -правило деления чисел с разными знаками; -определение рационального числа; -свойства рациональных чисел; Уметь: -умножать отрицательные числа; -числа с разными знаками; -выполнять деление чисел с разными знаками; -выполнять деление отрицательных чисел; -применять свойства рациональных чисел при решении упражнений. |
Раздаточный материал, |
ФО |
26.03. |
|
160 |
Рациональные числа |
Учебник, ДМ, проектор |
ФО |
26.03. |
||
161 |
Периодические дроби |
Наглядный материал |
ФО |
04.04. |
||
162 |
Решение задач с помощью рациональных чисел |
Наглядный материал |
ФО СР |
05.04. |
||
163 |
Свойства действий с рациональными числами |
Опорные схемы |
ФО |
06.04 |
||
164 |
Свойства сложений для рациональных чисел |
ПК, проектор, ДМ |
ФО |
06.04 |
||
165 |
Свойство умножения для рациональных чисел |
Раздаточный материал |
ФО |
07.04. |
||
166 |
Решение задач с применением свойств 5действий с рациональными числами |
Учебник, ДМ, проектор |
08.04 |
|||
167 |
Контрольная работа № 11 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» |
КР |
08.04 |
|||
Решение уравнений |
(16 часов) |
|||||
168 |
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Раскрытие скобок |
Предметные: Составлять уравнения по условиям задач. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий Метапредметные: Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, Умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации; Планирование учебного сотрудничества |
Раздаточный материал, |
Тест |
11.04. |
|
169 |
Правило раскрытия скобок |
Учебник, ДМ, проектор |
СР |
12.04. |
||
170 |
Решение уравнения с использованием правила раскрытия скобок |
Наглядный материал |
ФО |
13.04. |
||
171 |
Коэффициент |
Наглядный материал |
МД |
13.04 |
||
172 |
Нахождение коэффициента |
Опорные схемы |
ФО |
14.04. |
||
173 |
Упрощение выражения |
ПК, проектор, ДМ |
ФО |
15.04. |
||
174 |
Подобные слагаемые |
Раздаточный материал |
СР, ФО |
18.04. |
||
175 |
Приведение подобных слагаемых |
Личностные: умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; формирование способности к эмоциональному восприятию математических задач, решений, рассуждений; формирование аккуратности и терпеливости. Знать: -правила раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «плюс», «минус»; -определение числового коэффициента; -определение подобных слагаемых; -правила решения уравнений; -определение линейного уравнения. Уметь: -применять правило раскрытия скобок; -упрощать выражения; -приводить подобные слагаемые; -применять правила при решении линейных уравнений. |
наглядный материал |
ФО |
19.04 |
|
176 |
Решение задач на приведение подобных слагаемых |
Раздаточный материал, |
СР |
20.04 |
||
177 |
Решение задач на раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых |
Учебник, ДМ, проектор |
ФО |
20.04 |
||
178 |
Контрольная работа № 12 по теме «Подобные слагаемые» |
КР |
21.04. |
|||
179 |
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение уравнений. |
22.04. |
||||
180 |
Метод умножения и деления обеих частей на одно и то же число |
Опорные схемы |
ФО |
25.04. |
||
181 |
Метод перемещения слагаемого в другую часть уравнения |
ПК, проектор, ДМ |
ГР |
26.04. |
||
182 |
Решение задач с помощью уравнений |
Раздаточный материал |
ФО |
27.04. |
||
183 |
Контрольная работа № 13 по теме «Решение задач и уравнений» |
ФО |
27.04. |
|||
Координаты на плоскости |
(16 часов) |
|||||
184 |
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Перпендикулярные прямые |
Предметные: Строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам, определять координаты точек. Метапредметные Использование знаково-символьных средств; Моделирование; Поиск и выделение необходимой информации; Самостоятельность в оценивании правильность действий и внесение необходимые коррективы в исполнение действий; Личностные: формирование аккуратности и терпеливости. |
Учебник, ДМ, проектор |
СР, ФО |
28.04 |
|
185 |
Перпендикулярные отрезки, лучи |
Учебник, ДМ, проектор |
29.04. |
|||
186 |
Построение перпендикулярных прямых |
Учебник, ДМ, проектор |
ФО |
03.05 |
||
187 |
Параллельные прямые |
Раздаточный материал |
ФО |
04.05 |
||
188 |
Построение параллельных прямых |
ПК, проектор, ДМ |
СР |
04.05 |
||
189 |
Координатная плоскость |
Раздаточный материал |
ФО |
05.05. |
||
190 |
Координатная плоскость |
наглядный материал |
ФО |
06.05. |
||
191 |
Построение точек на координатной плоскости |
Знать: -определение перпендикулярных прямых, отрезков, лучей; -определение параллельных прямых, отрезков; - понятие координатной плоскости;
Уметь: -строить перпендикулярные прямые; -строить параллельные прямые; -строить координатную плоскость; -строить точки в координатной плоскости с заданными -координатами и определять координаты точки в -координатной плоскости; |
Раздаточный материал, |
ФО |
10.05. |
|
192 |
Построение различных фигур на координатной плоскости |
Учебник, ДМ, проектор |
ФО |
11.05. |
||
193 |
Столбчатые диаграммы |
Наглядный материал |
СР |
11.05. |
||
194 |
Решение задач с использованием столбчатых диаграмм |
Наглядный материал |
ТЕСТ, ФО |
12.05. |
||
195 |
Графики |
Опорные схемы |
ФО |
13.05. |
||
196 |
Построение графиков |
ПК, проектор, ДМ |
СР |
13.05. |
||
197 |
Решение задач с помощью графиков |
Учебник, ДМ, проектор |
14.05 |
|||
198 |
Повторение по теме координаты на плоскости |
Учебник, ДМ, проектор |
16.05. |
|||
199 |
Контрольная работа № 14 по теме «Координаты на плоскости» |
КР |
17.05. |
|||
Итоговое повторение курса. |
( 5часов) |
|||||
200 |
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Повторение. Нахождение НОК и НОД. |
Уметь: - Формулировать правила, применять их, планировать и контролировать способ решений; - ориентироваться на разнообразие способов решения задач; - проводить сравнение, анализ, классификацию по заданным критериям; - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок; |
наглядный материал |
СР |
17.05. |
|
201 |
Повторение. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. |
Раздаточный материал, |
ТЕСТ |
18.05. |
||
202 |
Повторение. Умножение и деление дробей. |
Учебник, ДМ, проектор |
ГР |
20.05. |
||
203 |
Итоговая контрольная работа |
Наглядный материал |
СР, ФО |
23.05 |
||
204 |
Анализ итоговой работы. Обобщающий урок |
ИКР |
23.05 |
|||
24.05 |
«СОГЛАСОВАНО»
Протокол от ______________№______
заседания кафедры предметов естественно-научного цикла
«СОГЛАСОВАНО»
Заместитель директора по УВР
_____________А.В. Кошелев
01.09.2017
1 Здесь и далее – знать определение понятия, уметь пояснять его смысл, уметь использовать понятие и его свойства при проведении рассуждений, доказательств, решении задач.