Программа по немецкому языку (5–9 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету «Иностранный язык (немецкий)»
основное общее образование
5-9 классы
Составитель:
Шведова Галина Николаевна,
учитель немецкого языка
2018 год
Планируемые результаты изучения учебного предмета «Немецкий язык»
5 класс
Речевая компетенция
Говорение. Диалогическая речь
Ученик научится:
- вести диалог-расспрос, диалог этикетного характера, диалог – обмен мнениями, диалог – побуждение к действию, комбинированный диалог;
- начинать, поддерживать и заканчивать разговор;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы.
Ученик получит возможность научиться:
- брать и давать интервью;
Говорение. Монологическая речь
Ученик научится:
- кратко высказываться на заданную тему, используя изученный речевой материал в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;
- делать краткие сообщения на заданную тему.
Ученик получит возможность научиться:
- делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
- комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/ прослушанному;
- кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
- кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
Ученик научится понимать речь учителя и одноклассников, а также несложные аутентичные аудио- и видеотексты, построенные на изученном речевом материале (основное понимание прослушанного).
Ученик получит возможность научиться:
- выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;
- использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение
Ученик научится:
- читать с целью понимания основного содержания (уметь игнорировать незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста; прогнозировать содержание текста по вербальным опорам (заголовкам) и иллюстративным опорам; предвосхищать содержание внутри текста;
- читать с целью полного понимания содержания на уровне значения: уметь догадываться о значении незнакомых слов по знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы, составляющие элементы сложных слов), аналогии с родным языком.
Ученик получит возможность научиться:
- устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;
- восстанавливать текст из разрозненных предложений.
Письмо
Ученик научится:
- заполнять анкету, формуляр, сообщать о себе основные сведения: имя, фамилия, возраст, гражданство, адрес и т.д.;
- писать открытки этикетного характера с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета и адекватного стиля изложения, принятых в странах изучаемого языка.
Ученик получит возможность научиться:
- делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
- писать письмо зарубежному другу в ответ на письмо-стимул;
- кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;
- писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.).
Языковая компетенция
Графика, орфография
Ученик научится:
- соотносить графический образ слова с его звуковым образом;
- сравнивать и анализировать буквы, буквосочетания и соответствующие транскрипционные знаки;
- соблюдать основные правила орфографии и пунктуации;
- использовать словарь для уточнения написания слова.
Ученик получит возможность научиться:
- сравнивать и анализировать буквосочетания немецкого языка и их транскрипцию.
Фонетика
Ученик научится:
- различать коммуникативный тип предложения по его интонации;
- понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении.
Ученик получит возможность научиться:
- выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации.
Лексика
Ученик научится:
- распознавать и употреблять в речи в соответствии с коммуникативной задачей основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета) в ситуациях общения в пределах тематики основной общеобразовательной школы;
- знать и уметь использовать основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия).
Ученик получит возможность научиться:
- распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
- знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;
- распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;
- использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам.
Грамматика
Синтаксис
Ученик научится употреблять:
1. Основные типы немецкого простого предложения, отражающие структурный минимум (так называемые речевые образцы), а именно:
— предложения с именным сказуемым типа: Das ist Uli/ein Junge. Er ist klein;
— предложения с простым глагольным сказуемым: Er malt;
— предложения со сложным глагольным сказуемым: Er kann schon gut malen;
— предложения с обстоятельством места, отвечающие на вопрос „Wo?“;
— предложения с обстоятельством места, отвечающие на вопрос „Wohin?“;
— предложения с дополнением в Dativ;
— предложения с дополнением в Akkusativ;
— предложения с двумя дополнениями в Dativ и Akkusativ;
— предложения с инфинитивным оборотом um ... zu + Infinitiv;
— безличные предложения.
2. Коммуникативные типы предложений:
— утвердительные;
— вопросительные (с вопросительным словом и без него);
— отрицательные;
— побудительные.
3. Предложения с прямым и обратным порядком слов.
Морфология
Ученик научится владеть:
— основными случаями употребления существительных с определенным, неопределенным и нулевым артиклем;
— спряжением слабых и некоторых сильных глаголов в Präsens;
— спряжением модальных глаголов wollen, können, müssen, sollen в Präsens;
— местоимениями личными и указательными: dieser, jener;
— количественными числительными от 1 до 100;
— порядковыми числительными;
— отрицанием nicht, kein;
— предлогами, требующими Dativ на вопрос „Wo?“ и Akkusativ на вопрос „Wohin?“;
— употреблением слабых глаголов в Perfekt.
Ученик будет иметь представление об основных типах образования множественного числа существительных.
6класс
Речевая компетенция
Говорение. Диалогическая речь
Ученик научится:
- вести диалог-расспрос, диалог этикетного характера, диалог – обмен мнениями, комбинированный диалог;
- начинать, поддерживать и заканчивать разговор;
- давать совет, положительно (отрицательно) реагировать на него;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы.
Ученик получит возможность научиться:
- брать и давать интервью;
Говорение. Монологическая речь
Ученик научится:
- кратко передавать сообщение прочитанного с опорой на образец;
- выражать своё отношение к прочитанному, услышанному;
- делать краткие сообщения на заданную тему.
Ученик получит возможность научиться:
- делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
- комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/ прослушанному;
- кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
- кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
Ученик научится понимать основное содержание небольших текстов, содержащих значительное число незнакомых слов.
Ученик получит возможность научиться:
- выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;
- использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение
Ученик научится:
- читать с целью понимания основного содержания, уметь прогнозировать содержание текста по вербальным опорам (заголовкам) и иллюстративным опорам, определять основную идею/мысль текста; выявлять главные факты в тексте, не обращая внимания на второстепенные;
- читать с целью полного понимания содержания на уровне значения: уметь догадываться о значении незнакомых слов по знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы, составляющие элементы сложных слов), аналогии с родным языком.
Ученик получит возможность научиться:
- устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;
- восстанавливать текст из разрозненных предложений.
Письмо
Ученик научится:
- заполнять анкету, формуляр : сообщать о себе основные сведения: имя, фамилия, возраст, гражданство, адрес и т.д.;
- писать открытки этикетного характера с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета и адекватного стиля изложения, принятых в странах изучаемого языка.
Ученик получит возможность научиться:
- делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
- писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;
- составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения;
- кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;
- писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.).
Языковая компетенция
Графика, орфография
Ученик научится:
- соотносить графический образ слова с его звуковым образом;
- соблюдать основные правила орфографии и пунктуации;
- использовать словарь для уточнения написания слова.
Ученик получит возможность научиться:
- сравнивать и анализировать буквосочетания немецкого языка и их транскрипцию.
Фонетика
Ученик научится:
- различать коммуникативный тип предложения по его интонации;
- понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении;
- правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей: повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительное, восклицательное предложения.
Ученик получит возможность научиться:
- выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации.
Лексика
Ученик научится:
- распознавать и употреблять в речи в соответствии с коммуникативной задачей основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета) в ситуациях общения в пределах тематики основной общеобразовательной школы;
- знать и уметь использовать основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия).
Грамматика
Синтаксис
Ученик научится употреблять:
- предложения с глаголами legen, stellen, hängen, требующими после себя дополнения в Akkusativ и обстоятельства места при ответе на вопрос „Wohin?“;
- предложения с глаголами legen, stellen, hängen, требующими после себя дополнения в Dativ и обстоятельства места при ответе на вопрос „Wo?“.
Ученик научится распознавать структуру предложения по наличию инфинитивного оборота: zu + Infinitiv.
Морфология
Ученик научится образовывать и использовать в речи следующие формы:
- слабые и сильные глаголы с вспомогательным глаголом haben в Perfekt;
- сильные глаголы с вспомогательным глаголом sein в Perfekt
- Präteritum слабых и сильных глаголов, а также вспомогательных и модальных глаголов;
- Futurum;
- степени сравнения прилагательных и наречий;
- возвратные глаголы в основных временных формах: Präsens, Perfekt, Präteritum;
- Genitiv имен существительных нарицательных;
- глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Präsens, Perfekt, Präteritum;
- предлоги, имеющие двойное управление: требующие Dativ на вопрос „Wo?“ и Akkusativ на вопрос „Wohin?“;
- предлоги, требующие Dativ;
- предлоги, требующие Akkusativ.
Ученик будет иметь представление об основных формах глагола и склонении существительных.
7 класс
Речевая компетенция
Говорение. Диалогическая речь.
Ученик научится:
- вести диалог-расспрос, ритуализированный (этикетный) диалог/ полилог в стандартных ситуациях общения, используя соответствующие формулы речевого этикета;
- выражать основные речевые функции: поздравлять, высказывать своё мнение, пожелания, приносить извинение, давать совет, выражать просьбу, предлагать, рекомендовать, используя не только повелительные предложения, но и различные синонимичные средства с опорой на образец и без него.
Говорение. Монологическая речь.
Ученик научится:
- использовать основные коммуникативные типы речи: описание, сообщение, рассказ;
- выражать своё отношение прочитанному: понравилось – не понравилось, что уже было известно – что ново;
- кратко передавать содержание прочитанного с непосредственной опорой на текст;
- говорить в нормальном темпе.
Ученик получит возможность научиться:
- делать сообщения по результатам выполнения проектной работы.
Аудирование
Ученик научится понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, содержащих небольшое количество незнакомых слов, используя контекстуальную, языковую, иллюстративную и другие виды догадки (понимание основного содержания).
Чтение
Ученик научится:
- читать с целью понимания основного содержания (уметь игнорировать незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста; членить текст на смысловые части; прогнозировать содержание текста по вербальным опорам (заголовкам) и иллюстративным опорам; определять основную идею/мысль текста; выявлять главные факты в тексте, не обращая внимания на второстепенные;
- читать с целью извлечения конкретной (запрашиваемой или интересующей) информации (уметь использовать соответствующие ориентиры (заглавные буквы, цифры и т. д.) для поиска запрашиваемой или интересующей информации).
Ученик получит возможность научиться:
- читать с целью полного понимания содержания на уровне значения:уметь догадываться о значении незнакомых слов по знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы, составляющие элементы сложных слов), по аналогии с родным языком, конверсии, по наличию смысловых связей в контексте, иллюстративной наглядности; пользоваться справочными материалами (словарём, лингвострановедческим справочником).
Письмо
Ученик научится:
- писать небольшое по объёму сочинение с опорой на информацию из текстов;
- писать письмо, открытки этикетного характера с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета и адекватного стиля изложения, принятых в странах изучаемого языка.
Ученик получит возможность научиться:
- делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях.
Языковая компетенция
Графика, орфография
Ученик научится:
- соотносить графический образ слова с его звуковым образом;
- соблюдать основные правила орфографии и пунктуации;
- использовать словарь для уточнения написания слова.
Фонетика
Ученик научится:
- различать коммуникативный тип предложения по его интонации;
- понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении;
- правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей: повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительное, восклицательное предложения;
- правильно произносить предложения с однородными членами (соблюдая интонацию перечисления).
Ученик получит возможность научиться:
- правильно произносить сложносочиненные и сложноподчиненные предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
Лексика
Ученик научится:
- распознавать и употреблять в речи в соответствии с коммуникативной задачей основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета) в ситуациях общения в пределах тематики основной общеобразовательной школы;
- знать и уметь использовать основные способы словообразования (аффиксация, словосложение).
Ученик получит возможность научиться:
- употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы.
Грамматика
Синтаксис
Ученик научится употреблять:
- предложения с глаголами beginnen, raten, vorhaben и др., требующими после себя Infinitiv с zu;
- побудительные предложения типа Gehen wir! Wollen wir gehen;
- предложения с неопределенно-личным местоимением man;
- сложносочиненные предложения с союзами denn, darum, deshalb;
-сложноподчиненные предложения с придаточными: дополнительными — с союзами dass, ob и др.; причины — с союзами weil, da; условными — с союзом wenn.
Ученик получит возможность научиться:
- распознавать структуру предложения по формальным признакам, а именно:
— по наличию придаточных предложений;
— по наличию инфинитивных оборотов: um ... zu + Infinitiv и просто zu + Infinitiv;
- определять значение придаточного предложения по значению союза (например, временных придаточных предложений, не входящих в активный грамматический минимум на данном этапе обучения).
Морфология
Ученик научится:
- различать значения некоторых многозначных слов, например: zu, als, wenn;
- узнавать по формальным признакам временную форму Plusquamperfekt;
- образовывать и использовать в речи следующие формы:
- слабые и сильные глаголы с вспомогательным глаголом haben в Perfekt;
- сильные глаголы с вспомогательным глаголом sein в Perfekt;
- Präteritum слабых и сильных глаголов, а также вспомогательных и модальных глаголов;
- Futurum;
- склонение имён прилагательных;
- предлоги, требующие Dativ;
- предлоги, требующие Akkusativ.
8 класс
Речевая компетенция
Говорение. Диалогическая речь.
Ученик научится:
- вести ритуализированные диалоги в стандартных ситуациях общения, используя речевой этикет;
- вести групповое обсуждение (унисон, спор), включаться в беседу, поддерживать её, проявлять заинтересованность, удивление;
- выражать основные речевые функции: выражать согласие/несогласие с мнением собеседника, выражать сомнение, выражать свое мнение и обосновывать его и т.д.
Ученик получит возможность научиться:
- брать и давать интервью.
Говорение. Монологическая речь.
Ученик научится:
- использовать основные коммуникативные типы речи: описание, сообщение, рассказ;
- выражать своё отношение к прочитанному;
- делать краткие сообщения в русле основных тем и сфер общения;
- говорить логично и связно.
Ученик получит возможность научиться:
- делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
-комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному.
Аудирование
Ученик научится:
- понимать монологическое сообщение (описание, сообщение, рассказ), содержащее небольшое количество незнакомых слов, используя контекстуальную, языковую, иллюстративную и другие виды догадки (понимание основного содержания);
- воспринимать на слух аутентичный текст и выделять основную мысль (понимание необходимой / конкретной информации).
Ученик получит возможность научиться:
- выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
- отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных.
Чтение
Ученик научится:
- читать с целью понимания основного содержания (уметь игнорировать незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста; прогнозировать содержание текста по вербальным опорам (заголовкам) и иллюстративным опорам; предвосхищать содержание внутри текста; определять основную идею/мысль текста; выявлять главные факты в тексте, не обращая внимания на второстепенные;
- читать с целью извлечения конкретной (запрашиваемой или интересующей) информации (уметь использовать соответствующие ориентиры (заглавные буквы, цифры и т. д.) для поиска запрашиваемой или интересующей информации).
Ученик получит возможность научиться:
- читать с целью полного понимания несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале на уровне смысла и критического осмысления содержания (определять основную идею текста, различать существенные и второстепенные факты в содержании текста, анализировать отдельные места, определяя подлежащее, сказуемое), используя при необходимости словарь, сноски и лингвострановедческий справочник.
Письмо
Ученик научится:
- заполнять анкету, формуляр в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка;
- писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.
Ученик получит возможность научиться:
- составлять план/тезисы устного или письменного сообщения, краткую аннотацию с непосредственной опорой на текст;
- кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности.
Языковая компетенция
Графика, орфография
Ученик научится:
- оформлять письменные и творческие проекты в соответствии с правилами орфографии и пунктуации.
Фонетика
Ученик научится:
- правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей: повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительное, восклицательное предложения;
- правильно произносить сложносочиненные и сложноподчиненные предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
Ученик получит возможность научиться:
- выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации.
Лексика
Ученик научится:
- распознавать и употреблять в речи в соответствии с коммуникативной задачей основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета) в ситуациях общения в пределах тематики основной общеобразовательной школы;
- знать и уметь использовать основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
- выбирать значение многозначных слов в соответствии с контекстом.
Ученик получит возможность научиться:
- понимать и использовать явления синонимии / антонимии и лексической сочетаемости.
Грамматика
Синтаксис
Ученик научится узнавать в тексте и понимать значение:
— временных придаточных предложений с союзами wenn, als, nachdem;
— определительных придаточных предложений с относительными местоимениями der, die, das в качестве союзных слов;
— предложений с неопределённо-личным местоимением man.
Морфология
Ученик научится узнавать и понимать:
— значение глагольных форм в Präsens, Perfekt, Präteritum Passiv;
— значение глагольных форм в Plusquamperfekt, Futur I.
Ученик получит возможность научиться распознавать, понимать и использовать в речи вышеперечисленные морфологические формы и синтаксические конструкции немецкого языка.
9 класс
Речевая компетенция
Говорение. Диалогическая речь.
Ученик научится:
- вести ритуализированные диалоги в стандартных ситуациях общения, используя речевой этикет;
- вести групповое обсуждение (унисон, спор), включаться в беседу, поддерживать её, проявлять заинтересованность, удивление;
- выражать основные речевые функции: выражать согласие/несогласие с мнением собеседника, выражать сомнение, выражать свое мнение и обосновывать его и т.д.
Ученик получит возможность научиться:
- брать и давать интервью.
Говорение. Монологическая речь.
Ученик научится:
- использовать основные коммуникативные типы речи: описание, сообщение, рассказ;
- выражать своё отношение к прочитанному;
- делать краткие сообщения в русле основных тем и сфер общения;
- говорить логично и связно.
Ученик получит возможность научиться:
- говорить выразительно (соблюдать синтагматичность речи, логическое ударение, правильную интонацию);
- кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
- кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
Ученик научится:
- понимать монологическое сообщение (описание, сообщение, рассказ), содержащее небольшое количество незнакомых слов, используя контекстуальную, языковую, иллюстративную и другие виды догадки (понимание основного содержания);
- воспринимать на слух аутентичный текст и выделять основную мысль (понимание необходимой / конкретной информации);
- делать выводы по содержанию услышанного;
- выражать собственное мнение по поводу услышанного.
Ученик получит возможность научиться:
- игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста;
- использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение
Ученик научится:
- читать с целью понимания основного содержания (уметь игнорировать незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста; прогнозировать содержание текста по вербальным опорам (заголовкам) и иллюстративным опорам; предвосхищать содержание внутри текста; определять основную идею/мысль текста; выявлять главные факты в тексте, не обращая внимания на второстепенные;
- читать с целью извлечения конкретной (запрашиваемой или интересующей) информации (уметь использовать соответствующие ориентиры (заглавные буквы, цифры и т. д.) для поиска запрашиваемой или интересующей информации);
- читать с целью полного понимания на уровне смысла и критического осмысления содержания (определять основную идею текста, различать существенные и второстепенные факты в содержании текста, анализировать отдельные места, определяя подлежащее, сказуемое), используя при необходимости словарь.
Ученик получит возможность научиться:
- интерпретировать информацию, представленную в графиках, таблицах, иллюстрациях и т. д.;
- извлекать культурологические сведения из аутентичных текстов;
- соотносить полученную информацию с личным опытом, оценивать ее и выражать свое мнение по поводу прочитанного.
Письмо
Ученик научится:
- писать личное письмо с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка;
- составлять краткую аннотацию с непосредственной опорой на текст;
- писать электронные (интернет) сообщения.
Ученик получит возможность научиться:
- писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.
Языковая компетенция
Графика, орфография
Ученик научится оформлять письменные и творческие проекты в соответствии с правилами орфографии и пунктуации.
Фонетика
Ученик научится:
- правильно произносить предложения с однородными членами (соблюдая интонацию перечисления).
Ученик получит возможность научиться:
- выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации.
Лексика
Ученик научится:
- распознавать и употреблять в речи в соответствии с коммуникативной задачей основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета) в ситуациях общения в пределах тематики основной общеобразовательной школы;
- понимать и использовать явления синонимии / антонимии и лексической сочетаемости.
Ученик получит возможность научиться:
-распознавать принадлежность слов к частям речи по определённым признакам (артиклям, аффиксам и др.);
- использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам).
Грамматика
Синтаксис
Ученик научится узнавать в тексте и понимать значение:
—предложения с инфинитивными оборотами statt..zu, ohne…zu, um …zu;
—придаточные предложения цели с союзом damit.
Морфология
Ученик научится узнавать и понимать:
— значение глагольных форм в Präsens, Perfekt, Präteritum, Futur Passiv;
— значение отдельных глагольных форм в Konjunktiv: könnte
Ученик получит возможность научиться распознавать, понимать и использовать в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции немецкого языка.
Содержание учебного предмета «Немецкий язык»
5 класс (105 часа)
Привет, 5 класс! С чем мы пришли из 4 класса? Курс повторения.
Воспоминания о лете.
Обмен впечатлениями об ушедшем лете и летних каникулах.
Грамматический материал
1. Возвратные местоимения.
2. Систематизация грамматических знаний о спряжении глаголов в Präsens, об образовании Perfekt.
Повторение:
Образование степеней сравнения прилагательных
Старый немецкий город. Что в нём?
Описание старого немецкого города (повторение лексики, изученной в начальной школе)
Городские объекты (введение новой лексики).
Грамматический материал
1. Типы образования множественного числа имён существительных
2. Отрицание kein. Употребление отрицаний kein и nicht Вывески на городских зданиях.
Старый немецкий город. Разговоры на улице. Встреча на улице
Страноведческая информация о немецких городах Берлине, Веймаре, Лейпциге
В городе… Кто живёт здесь?
Тема «Жители города: люди и животные». Образование новых слов с помощью словообразовательных элементов.
Грамматический материал
Указательные местоимения dieser, diese, dieses, jener, jene, jenes, jene. Короткие высказывания жителей города. Город и его жители. Диалоги „Auf der Straße“, „Begegnung“ (спор о погоде, обмен мнениями, высказывание различных точек зрения о городе и его жителях)
Улицы города. Какие они?
„Die Straßen der Stadt“ (лексика по теме). Антонимы к прилагательным. Диалоги „Markus und Gabi“, „Gabi, Markus, Ilse und Dieter mit einem unbekannten Lebewesen“ с послетекстовыми заданиями. „Die Straßen“ (стихотворение)
Повторение:
Выражение принадлежности с помощью притяжательных местоимений. Текст для аудирования „Robi interessiert sich für die Verkehrsregeln“. Повторение лексики по теме «Транспорт».
Ситуации «На улице», «Описание пешеходной зоны», «Транспортное движение в городе».
Грамматический материал. Повторение:
1. Спряжение сильных глаголов с корневой гласной „e“ и „a“ в Präsens.
2. Модальные глаголы wollen, können, mögen, müssen, sollen, dürfen.
Где и как живут здесь люди?
«Жилище человека» (предъявление новой лексики). «Улицы города. Какие они?», «Дома, в которых живут люди» (предъявление новой лексики, в том числе наречий, отвечающих на вопрос Wo?).
Грамматический материал
Употребление существительных в Dativ после предлогов in, an, auf, hinter, neben, vor, zwischen при ответе на вопрос Wo? Рифмовка „Wo? Wo? Wo?“. Диалог в ситуации «Ориентирование в городе» (чтение и инсценирование в парах).
Текст „Gabi erzählt Kosmi“ (для самостоятельного чтения и осмысления)
Ситуации „Auf der Straße“ (с использованием слов и словосочетаний по теме).
Систематизация лексики по словообразовательным элементам по теме „Die Stadt“. Диалог „Kosmi und Gabi“. Стихотворение „Meine Stadt“. Интервью Кота в сапогах о городе. Песня „Auf der Brücke, in den Straßen“
У Габи дома. Что мы здесь видим?
«Обустройство квартиры/дома» (предъявление новой лексики). Текст с пропусками и вопросы к нему. Текст для понимания на слух о семье Габи. Текст о доме, в котором живёт Габи.
Стихотворение „In meinem Haus“. Диалог „Ilse, Kosmi und Robi besuchen Gabi“ (на слух, для чтения и инсценирования).
Грамматический материал
1. Спряжение глагола helfen в Präsens.
2. Употребление существительных после глагола helfen в Dativ
Тексты „Frau Richter erzählt“ и „Luxi erzählt dem Gestiefelten Kater“ (для чтения и обсуждения в группах).
Грамматический материал
Глаголы с отделяемыми приставками (памятка и тренировочные упражнения). Упражнения, нацеленные на систематизацию грамматического материала (падежи в немецком языке, употребление Dativ после предлогов an, auf, hinter, neben, in, über, unter, vor, zwischen, употребление существительных и личных местоимений в Dativ после глагола helfen).
Ситуации „Auf der Straße“ и „Gabi hilft der Mutter, der Oma und dem Opa bei der Hausarbeit“.
Полилог „Kosmi hat eine Idee“
Как выглядит город Габи в разные времена года.
Диалог – обмен мнениями „Dieter telefoniert mit Gabi“. Рисунки с подписями, в которых содержатся слова с пропусками. Тема „Die Jahreszeiten“ (предъявление новой лексики)
Грамматический материал
Упражнения на предъявление порядковых числительных и тренировку в их употреблении.
Диалог „Gabi und Robi“. Вопросы о праздниках в Германии. Образцы поздравительных открыток к различным праздникам. Вопросы о временах года. Диалог „Frau Fros und Frau Holfeld“. Диалог „Sandra und die Verkäuferin“. Ситуации „Auf der Straße“, „Im Supermarkt“, „Begegnung“, «Bekanntschaft“, „Ein Tourist möchte wissen ... “.Текст „Wo wohnt der Osterhase?“. Вопросы к тексту
Большая уборка в городе. Отличная идея! Но…
„Umweltschutz“ (презентация новой лексики по теме). Текст „Umweltschutz ist ein internationals Problem“. Диалог „Gabi und Markus sprechen mit ihrer Klassenlehrerin“
Грамматический материал
Модальные глаголы müssen и sollen в Präsens.
Рифмовка „Wer arbeitet wo? “. Диалоги для чтения и инсценирования в группах: „Dieter, Gabi, Kosmi und Markus“, „Frau Weber und Herr Meier“.
Грамматический материал
1. Употребление предлогов mit, nach, aus, zu, von, bei + Dativ.
Упражнения на предъявление и тренировку в употреблении предлогов mit, nach, aus, zu, von, bei + Dativ.
Образование степеней сравнения прилагательных.
Телефонный разговор „Markus und Gabi“. Ситуация „Gespräch mit der Klassenlehrerin“. Текст „Wozu spielen Gabi, Markus und die anderen Bauarbeiter und Architekten?“ Слова по теме „Berufe“)
Снова приезжают гости в город. Как вы думаете, какие они?
Рифмовка „Wir bauen unsere eigene Stadt …“. «Покупки. Деньги» (предъявление новой лексики).
Небольшой текст о построенном каждым из школьников городе и его достопримечательностях.
Грамматический материал
Повторение:
Глагол haben в самостоятельном значении.
Упражнения на употребление глагола brauchen с существительными в Akkusativ.
Вопросы по теме «Покупки». Памятка об употреблении инфинитивного оборота um … zu + Inf.
Упражнение на употребление инфинитивного оборота um … zu + Inf.
Диалог „Robi und Gabi“. Диалог „Robi spricht mit Markus“. Стихотворение „Wann Freunde wichtig sind“.
Грамматический материал
Предлоги с Akkusativ и Dativ.
Ситуации: «Роби и Маркус знакомятся со своими гостями», «Косми рассказывает своим космическим друзьям о проекте „Großes Reinemachen in der Stadt“». Стихотворение „Gäste kommen in die Stadt …“.
Наши немецкие друзья и подруги готовят прощальный праздник. А мы?
Серия вопросов для описания рисунка с изображением города.
Грамматический материал
Предлоги с Akkusativ – durch, für, ohne, um.
Микротексты к серии рисунков для презентации лексики по теме «Подготовка к празднику».
Песенка „Tanz, Mariechen“. Ключевые слова для высказывания фрау Вебер об идее Косми о генеральной уборке в городе. Сценка «За праздничным столом» (рисунок) и ряд ситуаций, связанных с описанием праздничного стола и ритуалом «Угощение».Формулы речевого этикета.
Песенка „Auf Wiedersehen“
6 класс (105 часа)
Вводный курс. Здравствуй, школа!
Текст. Знакомство с новым персонажем учебника. Изображение города и лексика для описания рисунка.
Рисунок с изображением людей различных профессий.Диалоги в ситуации «На улице города».
Лексическая таблица „Die Stadt“.Стихотворение „Ich bin ich“.
Грамматический материал
Повторение: Речевые образцы
wo? + Dativ,
wohin? + Akkusativ
Начало учебного года.
Высказывания школьников о начале учебного года.
Грамматический материал
Повторение:
Глаголы sich freuen, sich ärgern (über, auf, worüber? worauf?)
Стихотворение „Nach den Ferien“. Письмо Эльке о начале учебного года. Текст „Der Schulanfang in Deutschland“. Текст „Schulanfang in verschiedenen Ländern“. Текст „Heinzelmännchen“
„Nach den Sommerferien“ (высказывания школьников о лете в Perfekt). Памятка об образовании Perfekt слабых глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками. Памятка об употреблении глаголов stellen, legen, hängen, setzen с дополнением в Akkusativ и обстоятельством места.
Тренировочные упражнения на употребление глаголов stellen, legen, hängen, setzen
За окнами листопад.
Вопросы Тиля Уленшпигеля о начале учебного года в России. Текст с описанием природы и погоды осенью „Herbst. Das Wetter im Herbst“ (презентация новой лексики).
Песня „Herbst“. Текст о погоде осенью.Kunterbuntes vom Herbst. Сказка „Die kleine Hexe“
Упражнения, нацеленные на повторение Perfekt слабых глаголов и знакомство с Perfekt сильных глаголов.Диалог „Nastja spricht mit Nussknacker“. Упражнения на употребление глагола sein в Präteritum. Высказывания немецких школьников об осени.
Немецкие школы. Какие они?
Схема школьного здания и список лексики по теме „Das Schulgebäude“. Вопросы о школе.
Высказывания немецких школьников об их школах. Информация о различных типах немецких школ. Высказывания немецких школьников об их школах.
Текст о школах, о которых мечтают дети. Текст „Die Stadt will eine neue Schule bauen“. Памятка о склонении существительных. Тренировочное упражнение на употребление Genitiv. Диалог „Peter und Klaus gehen in eine neue Schule!“. Ситуация „Peter und Klaus suchen den Biologieraum“.
Диалоги „Im Schulkorridor“, „Im Fotolabor“. Текст „Gespräche, die man in der Schule hören kann“.
Микротексты „Karlchen lernt rechnen“, „In der Robert-Koch-Straße“. Текст для аудирования „In der Robert-Koch-Straße“. Текст „Jörg und Monster“.Фотографии из семейного альбома.
И что только не делают наши немецкие друзья в школе?
„Schulfächer“ (презентация лексики). Расписание уроков. „Wie spät ist es?“ (презентация новой лексики).
Грамматический материал
Спряжение глагола dürfen.
Памятка о систематизации предлогов с Dativ и Akkusativ и об образовании Partizip II слабых и сильных глаголов. Präteritum слабых и сильных глаголов.
Описание классной комнаты Йорга. Стихотворение „Die poetischen Verben“. Шутки: „Nicht so gut, um einen Aufsatz darüber zu schreiben“, „In der Schule rechnen wir nur mit Äpfeln“. Рифмовка „Augen auf!“. Рифмовка „Wir müssen täglich lernen“. Стихотворение „Der Kasper fährt nach Mainz“.
Текст „Kommissar Kniepels erster Fall“. Текст с пропусками „Elkes Tagebuchnotizen“. Расписание, о котором мечтает Штеффи. Диалог „In der Pause“. Советы о том, как изучать иностранный язык
Шутки: „Wo sind die Alpen?“, „Ein Beispiel für Reptilien“ (Wer sind Reptilien?), „Wie breit ist die Seine?“. Диалог „Welches Fach ist dein Lieblingsfach?“. Текст „So ist die Schule in Dixiland“. Рифмовка „Märchen“.Сказка „Aschenputtel“. Стихотворение „Das Lesen, Kinder, macht Vergnügen!“.Информация о том, какие книги любят немецкие дети
Один день из нашей жизни. Какой он?
Серия рисунков на тему «Как начинается утро».«Распорядок дня. Свободное время» (презентация новой лексики). Письмо Эльке о её распорядке дня. «Хобби».
Грамматический материал
Предлоги с Dativ. Склонение имён существительных. Возвратные глаголы.
Текст „Tierfreund sein – ist das auch ein Hobby?“. Текст „Ein Hund muss her!“.
Задания, направленные на повторение временных форм глагола (Präsens, Präteritum, Perfekt)
Стихотворение „Dieser lange Tag“. Текст „Das Abc-Gedicht“. Письмо Штеффи из Касселя.
Письмо Дирка к Наташе из Москвы. Текст „Blindenpferd Resi“. Текст „Ein Tierfest im Zoo“.
Песня „Spaß im Zoo“ Три микродиалога на тему «Разговор с мамой по телефону». Текст на тему «Детектив опрашивает свидетелей». Высказывания школьников об их хобби. Рассказ детей об их талисманах
Классная поездка по Германии. Разве это не здорово?
Письмо Эльке. Текст „Ratschläge für die Reisenden“. Рисунки с подписями о Берлине. Письмо Эльке из Берлина её другу Андрею.
Грамматический материал
Употребление артиклей перед названиями рек.
РО с модальным глаголом wollen.
РО с модальным глаголом können.
Упражнение на тренировку в употреблении глаголов besuchen, besichtigen, sich ansehen.
Памятка об употреблении инфинитивного оборота с частицей zu.
Отрывки записей из дневника Дирка. Текст „Die Bremer Stadtmusikanten“. Информация из путеводителя по Бремену. Текст „Der Roland“. Систематизация лексики для ответа на вопросы wann?, wohin?, womit? «Еда», «Традиции приёма еды в Германии» (презентация лексики).
Игра «Переводчик». Систематизация лексики на основе словообразования. Систематизировать лексику, отвечающую на вопрос Wo liegt/befindet sich …? Памятка о правилах образования и переводе глаголов в Perfekt со вспомогательным глаголом sein. Диалоги на тему «Ориентирование в незнакомом городе». Диалоги на тему «В кафе». Сообщение „Die beste Reisezeit“. План города. Текст „Hamburg“ с иллюстрациями
В конце учебного года – весёлый маскарад
Объявление о проведении карнавала. Futur I (памятка и упражнения на активизацию нового материала). „Die Kleidung“ (презентация новой лексики).
Текст, включающий новую лексику по теме „Die Kleidung“
Reden ist Silber und Schweigen ist Gold. Aber nicht beim Fremdsprachenlernen! (3 ч)
Полилог „Elke, Jörg und Gabi“.Диалог „Dirk und Steffi“.
Стихотворение „Wir fahren in die Welt“
7 класс (105 часа)
После летних каникул. Курс повторения
Речевые клише для рассказа о летних каникулах. Отрывок из письма, полученного из Швейцарии.
Рекомендации о правилах чтения на немецком языке. Памятка о порядке слов в предложении.
Письма немецкоязычных школьников из Нюрнберга, Айзенштадта и Берлина.
Памятка об образовании порядковых числительных. Ассоциограммы по темам „Der Sommer“, „Der Herbst“. Вопросы по темам „Die Schule“ и „Mein Freund/meine Freundin“. Карта Германии и вопросы о Германии. Текст „Wo spricht man Deutsch?“. Стихотворение „Schlaft gut!“ von Roswitha Fröhlich
Что мы называем нашей родиной?
Высказывания молодых людей о родине. Ассоциограмма по теме „Meine Heimat“ с пропусками. Клише (как начало предложения) по теме „Meine Heimat“. днокоренные слова по теме „Meine Heimat“. Песня „Ich liebe mein Land“. Высказывания молодых людей о своей родине: „Hans Schmidt“, „Buchhändler“, „Andreas aus der Schweiz“. Карты Австрии и Швейцарии. Текст „Meine Heimat ist mein Dorf“. Высказывания юных европейцев: „Lydia Golianowa, 15, Tschechische Republik“, „Dominik Jaworski, 12, Polen“, „Jana Martinsons, 15, Deutschland“. Ассоциограмма по теме „Das gemeinsame Europa – was ist das?“. Стихотворение „Ich weiß einen Stern“ von Josef Guggenmos. Письмо из Гамбурга. Вопросы по теме „Meine Heimat“. Der Brief von Anita Kroll aus Wuhlheide. Der Brief von Monika Krüger aus Berlin-Lichtenberg. Текст „Das Märchen von den Brüdern Grimm“ Схема склонения прилагательных.
Лицо города - визитная карточка страны
Стихотворение „Kommt ein Tag in die Stadt“. Вопросы для систематизации лексики по теме «Город». Тексты: „Aus der Geschichte Moskaus“, „Das Herz Moskaus“, „Sankt Petersburg“, „Susdal“, „Rostow Welikij“, „Kleine Städtebilder“, „Marlies erzählt in ihrem Brief“, „Aus Reiners Brief“, „Elke erzählt“, „Thesi schreibt“, „Heidi erzählt“. Название жителей различных городов и стран.
Упражнение на закрепление в речи речевого образца „stolz sein auf + Akk.“ Упражнения, направленные на осознание конструкции с неопределённо-личным местоимением man + смысловой глагол. Порядок слов в сложносочинённом предложении с союзами und, aber, denn, oder. Игра «Репортёр». Репортёр задает вопросы своим собеседникам. Текст о городе Ильменау.
Стихотворение Гёте „Über allen Gipfeln ist Ruh“. Текст „Der Prater“. Текст „Die Dresdener Gemäldegalerie“
Жизнь в современном большом городе. Какие проблемы здесь есть?
Новая лексика по теме «Транспорт в большом городе» с примерами. Текст „Der Ehrengast“. Диалог „Anton fährt mit der Straßenbahn“. Текст „Ein Engländer in Berlin“. Стихотворение „Autos überall!“ von Eugen Roth. Текст „Mein größter Wunsch“. Текст „Deutschlands erste Jugendstraße in Berlin“.
Текст „Ullis Weg zur Schule“. Стихотворение „Ich will“. Песня „Wetten, dass ich kann?“. Задание на употребление глаголов einsteigen, aussteigen, stehen bleiben, halten, einbiegen, überqueren, entlanggehen в мини-диалогах в ситуации «Турист в большом городе». Ситуация «Ты в Берлине и спрашиваешь берлинца о том, как пройти к какому-либо объекту». Текст „Die Berliner U-Bahn“.
Текст „Zukunft auf Rädern“
В деревне есть тоже много интересного
Стихотворение „Ich träume mir ein Land“ von Erika Krause-Gebauer. Презентация новой лексики по темам «Домашние животные» и «Сельскохозяйственная техника». Песня „Der Landwirt“. Текст „Alles unter einem Dach“ (nach Hermann Krämer). Текст „Das schöne Leben im Dorf“. Текст „Besuch auf dem Pferdebauernhof“. Высказывания школьников о жизни в деревне и большом городе.
Текст „Chochloma“. Упражнение на перевод предложений с глаголом werden.Упражнения на тренировку в употреблении Futur I. Рассказ мальчика о своей родной деревне. Памятка о структуре придаточных предложений, а также о придаточных причины с союзами da и weil.
Песня „Am Bauernhof“. Текст „Im Pferdesattel zum Unterricht“. Письма двух немецких девочек о проведении летних каникул в городе и деревне. Сказка „Der Bauer und seine drei Söhne“. Сказка „Die Brüder“. Текст „Ein modernes Dorf oder eine Kleinstadt?“ Текст „Das Erntedankfest“. Стихотворение „Knisterbrot“ von Rolf Krenzer
Защита окружающей среды – самая актуальная проблема сегодня. Или?
Микротекст „Helft beim Umweltschutz!“ Лексика по теме „Der Wald“. Тексты: „Warum gibt es Löcher im Himmel?“, „Warum können wir mit Recycling Flüsse schützen?“, „Warum trennen die Deutschen Müll?“ Систематизация лексики по теме „Die Verschmutzung des Umweltschutzes“.
Информация „Wir wissen, dass …“ (с использованием придаточных дополнительных предложений dass-Sätze). Клише для выражения предложений, советов по теме „Wir kümmern uns um unseren Hof“. Текст „Wo bleiben die Bienen?“ Текст „Nationalparks in Österreich“. Текст “Das Bäumchen“.
Ситуации: «Расскажи, что делают люди, чтобы защитить природу», «Расскажи, что делают дети, чтобы сохранить окружающую нас природу».
Тексты для групповой работы:
А. „BUNDjugend“. B. „Deutsche Waldjugend“.
В здоровом теле здоровый дух.
Немецкая пословица „Der kürzeste Weg zur Gesundheit ist der Weg zu Fuß“.
Высказывания о том, что нужно делать, чтобы быть здоровым.
Толкование понятия „Fernsehsportler“.
Вопросы к дискуссии о том, кто такой „Fernsehsportler“.
Диалог, ориентированный на презентацию лексики по теме „Beim Arzt“.
Тексты: „König Fußball“, „Vom Knochen zur Stahlkufe“, „Olympische Spiele im Namen des Menschenglücks, der Freundschaft, des Friedens“, „Über die Weltspiele“, „Ein doppelter Sieg“
Лексика по теме «Спорт» на русском языке для перевода её на немецкий.
Упражнение на употребление сложносочинённых предложений с союзами darum и deshalb
Пословица „In einem gesunden Körper wohnt ein gesunder Geist“.
Вопросы по теме „Sport in eurer Schule“.
Высказывания школьников из немецкоязычных стран по теме „Pausenbrote – total ungesund?“
Диалог „Im Ärztehaus“. Диалог „Beim Arzt“. Текст „Alan Marschal erzählt über seine Kindheit“.
Текст „Der starke Mann Nummer eins“
Упражнение на многозначность предлогов, требующих Dativ, Akkusativ.
8 класс (105 часа)
Прекрасно было летом!
Мнения немецких школьников о летних каникулах.
Текст с пропусками „Die Bundesrepublik Deutschland und Österreich als Reiseländer“.
Лексическая таблица „Sommerferien“
Тексты: А „Jugendherbergen“, В „Auf dem Campingplatz“ (nach Jacob Muth und Gerhard Velthaus).
Тексты: „Der schöne Platz am Meer“, „Traumhotel am Gardasee“, „Indien-Buddhismus“, „Urlaub so weit das Auge reicht“, „Hamburg lohnt sich – erleben Sie es selbst“.Песня „Ferien“.
Текст „Die Käseinsel“ (nach Gottfried August Bürger).
Текст „Kapitän Kümmelkorn und die Tigerjagd“ (nach Alexander Burgh).
Radio-Interview „Meine Sommerferien“. „Urlaub zu Hause“. „Der Brief an die Zeitung“ (aus „Vitamin de“). „Der Wetterbericht“ (mit einer Wetterkante). Текст „Der Baikalsee“
Таблица о разнице использования Präteritum и Perfekt в речи.
Памятка об образовании и употреблении Plusquamperfekt.
Die Reisegeschichte „Wie Münchhausen nach Russland reiste“.
Короткие тексты о выборе места отдыха из журнала „TIPP“
Ролевые игры в ситуациях „Bekanntschaft“, „Wiedersehen nach den Ferien“.
A. Tatsachen, Dokumentation B. Aus der deutschen Klassik
Стихи Гёте: „Dieses ist das Bild der Welt …“, „Edel sei der Mensch …“, „Der Fichtenbaum“
А сейчас уже снова школа!
Схема школьной системы в Германии. Текст „Die Schule in Deutschland“.
Тексты: А „Integrierte Gesamtschule: Jeder hilft jedem“, B „Freie Waldorfschule: Vom Leben lernen“, C „Montessorischule – jeder ist sein eigener Lehrer“. Текст „Emanuel und die Schule“ (nach Christine Nöstlinger). „Panik vor der Schule“ (ein Brief aus der Rubrik „Sorgenbriefe“).
Die Antwort auf Tanjas Brief. Текст „Jenny und Sebastian“ (nach Irene Strothmann)
Школьный табель немецких учащихся с оценками.
Текст „Der Schüleraustausch“ (для семантизации новой лексики). Текст „Schule ohne Stress“ (aus „Jugendmagazin“). „Franziska Fassbinder, 15“.
Theaterstück „Das fliegende Klassenzimmer“ (Jonathan Trotz) Futur I (тренировка в употреблении).
Глаголы с управлением. Вопросительные и местоименные наречия.
Полилог „Vor dem Unterricht“. Вопросы на тему „Was gibt es Neues in der Schule?“
Текст „Schulschluss für die grüne Tafel“. Мини-диалог „In der Pause“.
Диалог „Das Lernen lernen“. Текст „Die Not mit den Noten“.„Um den Rhein herum: Die Deutsche Märchenstraße“. Текст „Der Rattenfänger von Hameln“ (nach den Brüdern Grimm)
Мы готовимся к путешествию по Германии
Тексты двух поздравительных открыток. Карта Германии и вопросы о Германии.
Предъявление лексики по теме «Одежда». Песня „Mein Hut, der hat drei Ecken“.
Презентация лексики по теме „Im Warenhaus“. Мини-диалоги по теме „Im Warenhaus“.
Лексическая таблица по теме „Reisevorbereitungen“ „Berlin für junge Leute“, „Köln“.
Текст „Reisevorbereitungen“ (nach Hans Fallada). „Die Kunst, falsch zu reisen“ (nach Kurt Tucholsky).
„Die Kunst, richtig zu reisen“ (nach Kurt Tucholsky). Песня „Hier lebst du“
Текст „Die Kölner Heinzelmännchen“. Диалог „Im Warenhaus“. Тексты: „Vera aus Russland erzählt über ihren Lieblingsort in Berlin“. „Veras Meinung über deutsche Jugendliche“. „Genaue Angabe“
Неопредёленно-личное местоимение man.
Путешествие по Германии
Краткая информация о Германии, известная школьникам. Текст „Bayerische Weltstadt“. Текст „Berlin“. Текст „München“. Текст „Den Rhein entlang“. Текст „Der romantischste aller deutschen Flüsse“. Песня „Wo ist hier ein Restaurant?“ Презентация лексики по теме „Auf dem Bahnhof“.
Сообщения на вокзале. Расписание поездов. Ситуация „An der Auskunft/An der Information“.
Ситуация „Das Abschiednehmen und das Abholen gehören auch zum Bahnhofsleben“. Мини-текст „Rundfahrt“. Текст „Das verpasste Oktoberfest“. Диалог „In der Imbissstube“. Текст „Noch einmal dasselbe“. „Münchhausen fliegt mit dem Wind“. Полилог „Eine Stadtrundfahrt durch Köln“. Диалоги в ситуации „In der Imbissbude“„Die Deutschlandsreise“ – монологическое высказывание.
Тексты: „Fasching und Karneval“, „Pfingsten“
9 класс (105 часа)
Прощайте, каникулы! (Курс повторения)
Лексическая таблица „In den Sommerferien“.Текст „Österreich. Wien“ (Auszug aus einem Aufsatz).Текст „Deutschland“.Текст „Sommerferien“ („JUMA“). Präsens Passiv. Придаточные дополнительные предложения, придаточные причины. Текст „Die neue Schülerin“ (Auszug aus „Bitterschokolade“ von Mirjam Pressler).
Высказывания немецких молодых людей о летних каникулах.
Текст „Schule international“
Викторина «Знаешь ли ты Германию?»
Каникулы и книги.
Высказывания молодых людей о том, что они читали на каникулах. Стихотворение „Bücher“ (Hermann Hesse). Афоризмы и пословица о книгах. Текст „Unser Familienhobby“ (Auszug aus „Damals bei uns daheim“ von Hans Fallada). Стихотворение „Gefunden“ (Johann Wolfgang von Goethe). Стихотворение „Jägerliedchen“ (Friedrich Schiller). Стихотворение „Der Brief, den du geschrieben“ (Heinrich Heine). Текст „Ein Elefant, der Eva heißt, und Cola im Gartencafé“ (Auszug aus „Bitterschokolade“ von Mirjam Pressler). Текст А „Deutschland“. Текст Б „Russland“. Текст „Auch Bilder kann man lesen“.Серия комиксов. Аннотации к книгам „Stundenplan“ von Christine Nöstlinger, „Bitterschokolade“ и „Nathan und seine Kinder“ von Mirjam Pressler. Текст „Lesefüchse: Wer und was ist das?“. Высказывания участников проекта „Lesefüchse“. Анекдоты о Гейне, Гёте, Хейзе, Фонтане
Памятка об образовании и употреблении Präsens, Präteritum, Perfekt, Plusquamperfekt, Futur Passiv в речи. Текст „Papier verbraucht Wälder“. Wozu? – um ... zu + Infinitiv. Придаточное предложение цели (damit-Sätze). Диалог „Wozu?“ Полилог „Gespräch im Deutschunterricht“. Текст „Das letzte Buch“ von Marie Luise Kaschnitz. Текст „Die gestohlene Uhr“. Придаточные предложения времени.
Придаточные предложения цели и инфинитивный оборот um ... zu + Infinitiv. Информация о городах: Mainz, Frankfurt am Main, Leipzig. Текст „Harzreise“ von Heinrich Heine (Auszug)
Проблемы современной молодёжи
Текст „Zersplitterung in Subkulturen“ („TIPP“). Ассоциограмма „Die Jugendszene in Deutschland“.
„Ohne Freestyle keine Jugendszene“ (отрывок статьи из журнала „Vitamin de“). Полилог („JUMA“).
Текст о молодёжи в обществе. Текст „Sehnsucht nach Individualität“ Тексты: „Jugendwelten“, „Techno“, „Hip-Hop“. Текст „Die Ilse ist weg“ von Christine Nöstlinger (Auszug)
Предложения для семантизации новой лексики по теме „Die heutigen Jugendlichen“. Таблица „Was ist für die Jugendlichen wichtig?“.
Предложения с инфинитивным оборотом statt … zu + Infinitiv. Памятка об образовании и употреблении инфинитивных оборотов statt … zu + Infinitiv и ohne … zu + Infinitiv.
Интервью с молодыми людьми „Stoff für Zoff“. Текст „Das Sorgentelefon“ („JUMA“)
Полилог (обсуждение проблем молодёжи). Ситуация „Die Lehrer sprechen in der Lehrerkonferenz über ihre Schüler, mit denen sie unzufrieden sind“. Текст „Das sind die Wünsche unserer Kinder“ („TIPP“) „Mit Michel am Fluss und warum Eva Angst hat“ (Auszug aus „Bitterschokolade“ von Mirjam Pressler). Текст „Loveparade – Höhepunkt der Technoszene“. „Die Ilse ist weg“ von Christine Nöstlinger (Auszug)
Выбор профессии.
Схема школьного образования „Das duale System“. „Ausbildungs-Anforderungen“ (диаграмма).
Тексты „Schüler aus Nischni Nowgorod wählen ihren Beruf nicht nach dem Rat der Eltern, Lehrer und Freunde“ и „Künftige Geschäftsleute“. „Berufswelt in Bewegung“.
Текст A „Wie sehen die Jugendlichen ihre berufliche Zukunft?“ и текст Б (без названия) (для работы в группах). Тексты: „Blickpunkt Beruf“, „Traumberufe der Jugend“, „Betriebspraktikum“, „Vorbereitung auf den Beruf“ („JUMA“, „TIPP“) Таблица „Jobs – die Hitliste. Die 100 größten industriellen Arbeitgeber“ („Die Zeit“). Управление глаголов. Употребление местоименных наречий
Текст „Handwerk mit Musik“ („JUMA“). Текст „Am besten etwas anderes“ („JUMA“). Текст „Wende durch den Freund“ Текст „Was ist für euch bei der Berufswahl besonders wichtig?“. Текст А „Ich genieße meine Jugend jetzt“. Текст Б „Teenie an der Kamera“. Текст С „Melanies Pläne sind himmlisch“. Диаграмма „Die Berufe der Deutschen“. „Revolution des Alltags“ (статья из журнала „Globus“). Текст для аудирования „Stewardess werden ist ein klassischer Traumberuf“. Песня „Alle Farben dieser Welt“. Текст „Man kriegt nichts geschenkt“ von Angelika Kutsch. Текст „Warum ist jemand ein Vorbild oder Idol?“. Текст „Heinrich Schliemann und sein Traum von Troja“. Текст „Aus der Selbstbiographie von Heinrich Schliemann“
Значение СМИ в жизни человека.
„Aufgaben der Massenmedien“. Рубрики газеты „Süddeutsche Zeitung“. Ответы молодых людей из Америки на вопрос „Wie stellen Sie sich die Zukunft vor?“. „Rebellion gegen das Fließband“ (статья из газеты „Die Zeit“). Статья „Duell: Fernsehen gegen Internet“. Программа телепередач. „Die Medienkinder und das Lesen“ („TIPP“). „Manchmal ist es wie eine Sucht“. Карикатура (мальчик, зависимый от компьютера) „Massenmedien“ (презентация новой лексики). Текст „Fantasie im Ohr“ („TIPP“). Reportagen (aus „Aktuell“). Текст „Wir entscheiden selber“ („JUMA“). Предлоги с Genitiv.
Вопросы для парной и групповой работы (о значении средств массовой информации).
Полилог „Diskussion in einer Familie“. Таблица аргументов „Fernsehen: Pro und Contra“. Текст „Computer“ („TIPP“). Карикатура „Der Mann mit der Zeitung zeigt dem Fernseher die Nase“. Текст „Sorgenbriefe“ („Treff“). Объявления из журнала „Bravo Girl» . Таблица с результатами опроса, проведённого радио- и телевизионными компаниями ARD и ZDF. Текст „Vier Wochen ohne Fernsehen“. Текст „Wenn wir einmal groß sind“ von Manfred Mai
Тематическое планирование с указанием количества часов,
отводимых на освоение каждой темы.
5 класс
№ п/п раздела |
Наименование раздела |
Количество часов |
1. |
Привет, 5 класс! Курс повторения. |
8 |
2 |
Старый немецкий город. Что в нём? |
10
|
3 |
В городе… Кто живёт здесь?
|
8 |
4 |
Улицы города. Какие они?
|
9 |
5 |
Где и как живут люди?
|
9 |
6 |
У Габи дома. Что мы там видим?
|
10 |
7 |
Как выглядит город Габи в разные времена года.
|
10 |
8 |
Большая уборка в городе. Отличная идея! Но…
|
9 |
9 |
Снова приезжают гости в город. Как вы думаете, какие они?
|
13 |
10 |
Наши немецкие друзья и подруги готовят прощальный праздник. А мы? |
19 |
|
Итого |
105 |
6 класс
№ п/п раздела |
Наименование раздела |
Количество часов |
|
Вводный курс. Здравствуй, школа! |
4 |
2. |
1.Начало учебного года. |
12 |
|
2.На улице листопад.
|
15 |
|
3.Немецкие школы. Какие они?
|
17 |
|
И что только не делают наши немецкие друзья в школе?
|
16 |
|
Один день из нашей жизни. Какой он? |
14 |
|
Классная поездка по Германии. Разве это не здорово?
|
14 |
|
В конце учебного года – весёлый маскарад |
13 |
|
Итого: |
105 |
7 класс
№ п/п раздела |
Наименование раздела |
Количество часов |
|
После летних каникул. Курс повторения
|
3 |
|
Что мы называем нашей родиной?
|
13 |
|
Лицо города - визитная карточка страны |
11 |
|
Жизнь в современном большом городе. Какие проблемы здесь есть?
|
21 |
|
В деревне есть тоже много интересного |
18 |
|
Защита окружающей среды – самая актуальная проблема сегодня. Или? |
14 |
|
В здоровом теле здоровый дух.
|
25 |
|
Итого: |
105 |
8 класс
№ п/п раздела |
Наименование раздела |
Количество часов |
|
Прекрасно было летом! |
23 |
|
А сейчас уже снова школа! |
23 |
|
Мы готовимся к путешествию по Германии |
25 |
|
Путешествие по Германии |
34 |
|
Итого: |
105 |
9 класс
№ п/п раздела |
Наименование раздела |
Количество часов |
|
Прощайте, каникулы! (Курс повторения)
|
9 |
2.
|
Каникулы и книги. |
21 |
3. |
Сегодняшняя молодёжь. Какие проблемы она имеет. |
21 |
4 |
Будущее начинается сегодня. Как обстоят дела с выбор профессии.
|
22 |
5 |
Значение СМИ в жизни человека.
|
32 |
6 |
Итого: |
105 |
Список приложений к рабочей программе:
Приложение 1. Календарно-тематическое планирование
Приложение 2. Формы и средства контроля