12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Мишина Елена Ивановна118
Россия, Брянская обл., Брянск

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по технологии для 2 класса на 2017-2018 учебный год составлена с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с примерной программой начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, на основе примерной программы по технологии и авторской программы по технологии,авторы: Роговцева Н.И., Анащенкова С.В.. «Технология: Рабочие программы: 1-4 классы»М.: «Просвещение, 2012 г.

На изучение технологии во 2 классе в учебном плане МБОУ «Гимназия №5» г. Брянска отводится 34 часа в год из расчета 1 час в неделю на 34 учебные недели.

Количество самостоятельных, практических работ, экскурсий, представленных в таблице согласно учебным триместрам, исходя из требований УМК, авторской программы:

Форма контроля

1 триместр

2 триместр

3 триместр

Итого

Практическая работа

2

2

1

5

Проекты

2

1

1

4

В тематическое планирование рабочей программы изменений по содержанию не внесено.

Срок реализации программы – 2017 – 2018 учебный год.

Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Личностные результаты.

У обучающегося будет сформировано:

-положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека;

- бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности человека;

-представление о причинах успеха и неуспеха в предметно-практической деятельности;

-представление об основных критериях оценивания своей деятельности на основе заданных в учебнике критериев и рубрики «Вопросы юного технолога»;

- представление об этических нормах сотрудничества, взаимопомощи на основе анализа взаимодействия детей при изготовлении изделия;

- представление об основных правилах и нормах поведения;

-умение организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия;

- представление о значении проектной деятельности для выполнения изделия;

-стремление использовать простейшие навыки самообслуживания (уборка комнаты; уход за мебелью, комнатными растениями).

Обучающийся получит возможность для формирования:

-внутренней позиции на уровне положительного отношения к школе;

-этических норм (ответственности) на основе анализа взаимодействия учеников при изготовлении изделия; эстетических чувств (красивого и не красивого, аккуратного и не аккуратного);

- потребности в творческой деятельности и развитии собственных интересов, склонностей и способностей.

Технология ручной обработки материалов.

Элементы графической грамоты.

Обучающийся научится:

-узнавать и называть основные материалы и их свойства.

Бумага и картон называть основные свойства бумаги (цвет, прочность), ее состав (растительные волокна, древесина);

-определять при помощи учителя виды бумаги и картона;

-классифицировать по толщине (тонкая бумага, картон), по поверхности (гофрированная, гладкая);

- сравнивать свойства бумаги и ткани ( прочность); выбирать необходимый вид бумаги для выполнения изделия.

Текстильные и волокнистые материалы:

-определять под руководством учителя виды ткани и нитей по составу;

-определять свойства ткани (, прочность);

-определять виды ниток по назначению и использованию: швейные, вышивальные, вязальные

Природные материалы:

Обучающийся научится:

-называть свойства природных материалов; сравнивать природные материалы по цвету, форме, прочности

Пластичные материалы:

Обучающийся научится:

-называть свойства пластилина: цвет, пластичность, состав (глина, воск, краски);

-сравнивать свойства пластилина и глины (форма, пластичность, цвет)

Конструктор:

Обучающийся научится:

- определять детали конструктора;

-узнавать, называть, выполнять и выбирать технологические приемы ручной обработки материалов в зависимости от их свойств

Ткани и нитки:

Обучающийся научится:

- отмерять длину нити; выполнять строчки прямых стежков, строчки стежков с перевивом змейкой, строчки стежков с перевивом спиралью;

- использовать различные виды стежков в декоративных работах для оформления изделий; выполнять разметку деталей изделия при помощи выкройки;

-выполнять раскрой деталей изделия при помощи ножниц; создавать разные виды кукол из ниток по одной технологии; использовать ткани и нити для украшения одежды и интерьера;

Обучающийся получит возможность научиться:

-расходовать экономно ткань и нитки при выполнении изделия;

-пришивать пуговицы с ушком, пуговицы со сквозными отверстиями (пуговицы с 2, 4 отверстиями)

Растения, уход за растениями:

Обучающийся научится:

-уметь получать, сушить и проращивать семена по заданной технологии;

- осваивать правила ухода за комнатными растениями и использовать их под руководством учителя;

-проводить долгосрочный опыт на определение всхожести семян;

-наблюдать и фиксировать результаты, определять и использовать инструменты и приспособления, необходимые для ухода за комнатными растениями;

-использовать карандаш и резинку при вычерчивании, рисовании заготовок;

-чертить прямые линии по линейке и по намеченным точкам;

-использовать правила и способы работы с шилом, швейной иглой, булавками, напёрстком, ножницами, гаечным и накидным ключами; использовать стеки при работе с пластичными материалами, а также при декорировании изделия.

Обучающийся получит возможность научиться:

-комбинировать различные технологии при выполнении одного изделия;

- использовать одну технологию для изготовления разных изделий; применять инструменты и приспособления в практической работе в быту и профессиональной деятельности; оформлять изделия по собственному замыслу и на основе предложенного образца.

Конструирование и моделирование:

Обучающийся научится:

-выделять детали конструкции, называть их форму и способ соединения;

-анализировать конструкцию изделия по рисунку, фотографии, схеме;

-изготавливать конструкцию по слайдовому плану и / или заданным условиям.

Обучающийся получит возможность научиться:

-создавать мысленный образ конструкции и воплощать этот образ в материале; изменять вид конструкции.

Практика работы на компьютере:

Обучающийся научится:

-понимать информацию, представленную в разных формах;

-наблюдать и соотносить разные информационные объекты в учебнике (текст, иллюстративный материал, текстовый план, слайдовый план);

-выполнять простейшие преобразования информации (перевод текстовой информации в рисуночную и / или табличную форму);

-работать со «Словарём юного технолога».

Обучающийся получит возможность научиться:

-понимать значение компьютера для получения информации;

-различать и использовать информацию, представленную в различных формах;

-наблюдать за действиями взрослых при работе на компьютере и принимать посильное участие в поиске информации;

-соблюдать правила работы на компьютере; находить информацию по заданной теме на основе текста и иллюстраций учебника.

Проектная деятельность:

Обучающийся научится:

-составлять план работы на основе слайдов, предложенных в учебнике;

-распределять обязанности в соответствии с заданными условиями при работе в паре.

Обучающийся получит возможность научиться:

-первоначальным навыкам работы над проектом под руководством учителя;

-ставить цели, распределять роли при выполнении изделия, проводить оценку качества выполнения изделия; развивать навыки работы в коллективе, умения работать в паре; -применять на практике правила сотрудничества в коллективной деятельности.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

-понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;

-соотносить предлагаемый в учебнике слайдовый план выполнения изделия с текстовым планом;

-составлять план выполнения работы на основе представленных в учебнике слайдов и проговаривать вслух последовательность выполняемых действий; осуществлять действия по образцу и заданному правилу;

- контролировать свою деятельность при выполнении изделия на основе слайдового плана;

-оценивать совместно с учителем результат своих действий на основе заданных в учебнике критериев и рубрики «Вопросы юного технолога» и корректировать их.

Обучающийся получит возможность научиться:

-работать над проектом под руководством учителя и с помощью рубрики «Вопросы юного технолога»: ставить цель, обсуждать и составлять план, распределять роли, проводить самооценку; воспринимать оценку своей работы, данную учителем и товарищами.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

-находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов и иллюстраций; использовать знаково-символическую и навигационную системы учебника; -выстраивать ответ в соответствии с заданным вопросом;

-высказывать суждения; обосновывать свой выбор;

-проводить анализ изделий и реальных объектов по заданным критериям, выделять существенные признаки;

-сравнивать, классифицировать под руководством учителя реальные объекты и изделия по заданным критериям.

Обучающийся получит возможность научиться:

-использовать при ответе информацию из таблиц и схем, представленных учебнике;

-выделять информацию из текстов учебника; использовать полученную информацию для принятия несложных решений; использовать информацию, полученную из текстов учебника, в практической деятельности.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

-задавать вопросы и формулировать ответы при выполнении изделия;

-слушать собеседника, уметь договариваться и принимать общее решение;

- выполнять работу в паре, принимая предложенные правила взаимодействия; -выслушивать различные точки зрения и высказывать суждения о них.

Обучающийся получит возможность научиться:

-приводить аргументы и объяснять свой выбор;

-вести диалог на заданную тему;

-соглашаться с позицией другого ученика или возражать, приводя простейшие аргументы.

Содержание учебного предмета «Технология» во 2 классе

Здравствуй, дорогой друг. Как работать с учебником (1 ч) Знакомство с учебником и рабочей тетрадью, условными обозначениями, критериями оценки изделия по разным основаниям. Материалы и инструменты. Рубрика «Вопросы юного технолога».

Человек и земля (23 ч)

Земледелие (1 ч) Деятельность человека на земле. Способы обработки земли и выращивания овощных культур. Значение овощных культур для человека. Технология выращивания лука в домашних условиях. Наблюдение за ростом растения и оформление записей о происходящих изменениях. Профессии: садовод, овощевод. Понятие: земледелие.Практическая работа: «Выращивание лука».

Посуда (4 ч) Виды посуды и материалы, из которых она изготавливается. Способы изготовления посуды из глины и оформление её при помощи глазури. Назначение посуды. Способы хранения продуктов. Плетение корзин. Профессии: гончар, мастер-корзинщик. Понятия: керамика, глазурь.

Изделие: «Корзина с цветами».

Закрепление приёмов работы с пластилином. Составление плана работы по слайдам. Оформление композиции с использованием природных материалов. Изделие: «Семейка грибов на поляне». Практические работы: «Съедобные и несъедобные грибы», «Плоды лесные и садовые. Знакомство с новой техникой изготовления изделий — тестопластикой. Сравнение приёмов работы с солёным тестом и приёмов работы с пластилином. Знакомство с профессиями пекаря, кондитера. Инструменты, используемые пекарем и кондитером. Национальные блюда, приготовленные из теста. Профессии: пекарь, кондитер. Понятие: тестопластика. Изделие: «Игрушка из теста».

Проект «Праздничный стол» Изготовление изделий из пластичных материалов (по выбору учителя). Сравнение свойств солёного теста, глины и пластилина (по внешним признакам, составу, приёмам работы, применению). Анализ формы и вида изделия, определение последовательности выполнения работ.

Народные промыслы (5 ч) Народный промысел хохломская роспись. Технология создания хохломского растительного орнамента. Способы нанесения орнамента на объёмное изделие. Техника: папье-маше, грунтовка. Понятия: народно-прикладное искусство, орнамент.

Изделие: «Золотая хохлома». Особенности народного промысла городецкая роспись. Особенности создания городецкой росписи. Выполнение аппликации из бумаги.

Понятия: имитация, роспись, подмалёвок.

Изделие: «Городецкая роспись».

Особенности народного промысла дымковская игрушка. Особенности создания дымковской игрушки. Закрепление навыков работы с пластилином. Самостоятельное составление плана работы по изготовлению изделия.

Изделие: «Дымковская игрушка».

История матрёшки. Работа резчика по дереву и игрушечника (выбор дерева, вытачивание формы, подготовка формы под роспись, роспись, лакировка). Разные способы росписи матрёшек: семёновская, вятская, загорская (сергиево-посадская), полховско-майдановская, авторская. Анализ изготовления изделия согласно заданной последовательности. Разметка деталей на ткани по шаблону. Соединение деталей из разных материалов при помощи клея.

Профессии: игрушечник, резчик по дереву. Изделие: «Матрёшка».

Выполнение деревенского пейзажа в технике рельефной картины. Закрепление умений работать с пластилином и составлять тематическую композицию. Приём получения новых оттенков пластилина.Понятия: рельеф, пейзаж.Изделие: пейзаж «Деревня».

Домашние животные и птицы (3 ч) Значение лошади в жизни человека. Как человек ухаживает за лошадьми. Конструирование из бумаги движущейся игрушки лошадка. Создание движущейся конструкции. Закрепление навыков разметки деталей по шаблону, раскроя при помощи ножниц. Подвижное соединение деталей изделия при помощи иглы и ниток, скрепок.

Профессии: животновод, коневод, конюх. Понятия: лицевая сторона, изнаночная сторона. Изделие: «Лошадка».Практическая работа: «Домашние животные».

Природные материалы для изготовления изделий: пшено, фасоль, семена и т.д. Свойства природных материалов и приёмы работы с этими материалами. Аппликация из природного материала. Приём нанесения разметки при помощи кальки.Понятия: инкубатор, калька, курятник, птичник, птицефабрика. Изделия: «Курочка из крупы», «Цыплёнок», «Петушок» (по выбору учителя).

Проект «Деревенский двор» Групповая работа. Распределение обязанностей в группе. Самостоятельное составление плана работы на основе рубрики «Вопросы юного технолога». Изготовление объёмных изделий на основе развёртки.

Понятие: развёртка.

Новый год (1 ч) История возникновения ёлочных игрушек и традиции празднования Нового года. Симметричные фигуры. Приёмы изготовления изделий из яичной скорлупы. Создание разных изделий по одной технологии. Художественный труд.

Изделия: «Новогодняя маска», «Ёлочные игрушки из яиц» (по выбору учителя).

Строительство (1 ч) Особенности деревянного зодчества. Знакомство с профессией плотника. Различные виды построек деревянного зодчества. Значение слов «родина», «родной». Конструкция русской избы (венец, наличник, причелина).

Инструменты и материалы, используемые при строительстве избы.

Вариант 1. Выполнение работы в технике полуобъёмная пластика. Особенности разметки деталей сгибанием и придание им объёма, скручивание деталей с помощью карандаша. Вариант 2. Работа с яичной скорлупой в технике кракле. Свойства яичной скорлупы, особенности работы с ней.

Профессия: плотник. Понятия: кракле, венец, наличник, причелина.

Изделия: «Изба», «Крепость» (по выбору учителя).

В доме (4 ч) Традиции оформления русской избы, правила приёма гостей. Традиции и поверья разных народов. Правила работы с новым инструментом — циркулем. Изготовление помпона и игрушки на основе помпона. Работа с нитками и бумагой.

Понятие: циркуль.Изделие: «Домовой». Практическая работа: «Наш дом».

Проект «Убранство избы» Убранство русской избы. Утварь. Значение печи в быту. Устройство печи: лежанка, устье, шесток. Материалы, инструменты и приспособления, используемые в работе печника. Печная утварь и способы её использования. Сравнение русской печи с видами печей региона проживания.

Изготовление модели печи из пластичных материалов. Самостоятельное составление плана изготовления изделия по иллюстрации.Профессии: печник, истопник.Понятия: утварь, лежанка, устье, шесток.Изделие: «Русская печь».

Ткачество. Украшение дома ткаными изделиями (половики, ковры). Знакомство со структурой ткани, переплетением нитей. Изготовление модели ковра, освоение способа переплетения полосок бумаги. Выполнение разных видов переплетений.

Понятия: переплетение, основа, уток.Изделие: «Коврик».

Мебель, традиционная для русской избы. Конструкции стола и скамейки. Конструирование мебели из картона. Завершение проекта «Убранство избы»: создание и оформление композиции «Убранство избы».Изделие: «Стол и скамья».

Народный костюм (4 ч) Национальный костюм и особенности его украшения. Национальные костюмы разных народов и национальные костюмы региона проживания. Соотнесение материалов, из которых изготавливаются национальные костюмы, с природными особенностями региона. Виды, свойства и состав тканей. Виды волокон. Внешние признаки тканей из натуральных волокон. Работа с нитками и картоном. Освоение приёмов плетения в три нити.

Понятия: волокна, виды волокон, сутаж, плетение.

Изделие: композиция «Русская красавица»

Создание национального костюма (женского и мужского). Элементы мужского и женского костюмов. Способы украшения костюмов. Изготовление изделия с помощью технологической карты. Знакомство с правилами разметки ткани. Создание выкроек. Разметка ткани по шаблону.

Изделие: «Костюмы для Ани и Вани».

Технология выполнения строчки косых стежков. Работа с ткаными материалами. Разметка ткани по шаблону, изготовление выкройки. Виды ниток и их назначение. Правила работы иглой, правила техники безопасности при шитье. Организация рабочего места при шитье.Изделие: «Кошелёк».

Способ оформления изделий вышивкой. Виды швов и стежков для вышивания. Материалы, инструменты и приспособления для выполнения вышивки. Технология выполнения тамбурных стежков. Использование литературного текста для получения информации.

Профессии: пряха, вышивальщица. Понятие: пяльцы.Изделия: «Тамбурные стежки», «Салфетка».

Рыболовство (3 ч) Вода и её роль в жизни человека. Рыболовство. Приспособления для рыболовства. Новый вид техники — изонить. Рациональное размещение материалов и инструментов на рабочем месте.

Профессия: рыболов. Понятия: рыболовство, изонить. Изделие: композиция «Золотая рыбка».

Проект «Аквариум» Аквариум и аквариумные рыбки. Виды аквариумных рыбок. Композиция из природных материалов. Соотнесение формы, цвета и фактуры природных материалов с реальными объектами.Понятие: аквариум.Изделие: «Аквариум».

Полуобъёмная аппликация. Работа с бумагой и волокнистыми материалами. Знакомство со сказочными морскими персонажами. Использование литературных текстов для презентации изделия.

Понятия: русалка, сирена.Изделие: «Русалка».

Человек и воздух (3 ч)

Птица счастья (1 ч) Значение символа птицы в культуре. Оберег. Способы работы с бумагой: сгибание, складывание. Освоение техники оригами.Понятия: оберег, оригами.Изделие: «Птица счастья».

Использование ветра (2 ч) Использование силы ветра человеком. Работа с бумагой. Изготовление объёмной модели мельницы на основе развёртки. Самостоятельное составление плана изготовления изделия.Профессия: мельник. Понятие: мельница.Изделие: «Ветряная мельница».

Флюгер, его назначение, конструктивные особенности, использование.

Новый вид материала — фольга (металлизированная бумага). Свойства фольги. Использование фольги. Соединение деталей при помощи скрепки. Понятия: фольга, флюгер.

Изделие: «Флюгер».

Человек и информация (3 ч)

Книгопечатание (1 ч) История книгопечатания. Способы создания книги. Значение книги для человека. Оформление разных видов книг. Выполнение чертежей, разметка по линейке. Правила разметки по линейке.Понятия: книгопечатание, книжка-ширма.Изделие: «Книжка-ширма».

Поиск информации в Интернете (2 ч) Способы поиска информации. Правила набора текста. Поиск в Интернете информации об УМК «Перспектива». Понятия: компьютер, Интернет, набор текста.

Практическая работа: «Ищем информацию в Интернете».

Заключительный урок (1 ч)

Подведение итогов за год. Организация выставки изделий. Презентация изделий. Выбор лучших работ. Примечание. Заключительный урок можно провести совместно с родителями в разных формах: в виде выставки достижений учащихся за год, экскурсии, конференции. Подведение итогов работы по предмету «Технология» можно организовать во внеурочное время.


 

Тематическое планирование по предмету «Технология»

2 класс (34 часа в год, 34 учебные недели)

п/п

Тема (страницы учебника, тетради)

Количество часов

Дата проведения

   
     
     

план

факт

1

Здравствуй, до­рогой друг! Как работать с учеб­ником.У.с.3-6

1 ч

   

Человек и земля (23 ч)

2

Земледелие (1 час)

Практическая работа «Выра­щивание лука».У.с. 8-9 Т.с.5

1 ч

   

3

Посуда (4 часа)

Виды и назначение посуды. Способы изготовления посуды из глины и оформление её при помощи глазури. Плетение корзин. Изделие: «Корзина с цветами».У.с.10-15.Т.с.5

1 ч

   

4

Закрепление приёмов работы с пластилином. Оформление композиции с использованием природных материалов.

Практическая работа «Съедобные и несъедобные грибы; плоды лесные и садовые»Изделие «Се­мейка грибов на поляне».

У.с. 16-17.Т.с.5-8

1 ч

   

5

Тестопластика.Изделие «Игрушка из теста».У.с. 18-22

1 ч

   

6

Проект «Празд­ничный стол».У.с.22-23

1 ч

   

7

Народные промыслы (5 час) Народный промысел хохломская роспись. Технология создания хохломского растительного орнамента.Изделие «Золо­тая хохлома».У.с.24-25

1 ч

   

8

Выполнение аппликации из бумаги. Особенности народного промысла городецкая роспись.Изделие «Городецкая роспись».

У.с.26-27.Т.с.10

1 ч

   

9

Особенности народного промысла дымковская игрушка. Закрепление навыков работы с пластилином.

Изделие «Дымковская игрушка».У.с. 28-29

1 ч

   

10

История матрёшки Разные способы росписи матрешек.

Изделие «Матрешка».У.с. 30-31.Т.с.10

1 ч

   

11

Выполнение деревенского пейзажа в технике рельефной картины.Приём получения новых оттенков пластилина Изделие - пей­заж «Деревня».У.с. 32-33.Т.с.10

1 ч

   

12

Домашние животные и птицы (3 часа)

Подвижное соединение деталей изделия при помощи иглы и ниток, скрепокПрактическая работа. Конструирование из бумаги движущейся игрушки.Изделие «Лошадка».У.с. 34-36

Т.с.12-14

1 ч

   

13

Аппликация из природного ма­териала для изготовления изделий: пшено, фасоль, семена и т.д. Изделия: «Курочка из крупы», «Цыплёнок», «Петушок».У.с. 37-38.Т.с.15

1 ч

   

14

Проект «Дере­венский двор».Изготовление объёмных изделий на основе развёртки.У.с. 40-41.Т.с.16

1 ч

   

15

Новый год (1 час).История возникновения ёлочных игрушек и традиции празднования Нового года. Симметричные фигуры.Изделие «Ёлочные игрушки из яиц».У.с. 42-44.Т.с.18

1 ч

   

16

Строительство.(1 час).Особенности деревянного зодчества. Различные виды построек.Изде­лие «Изба».У.с.45-48.Т.с.19

1 ч

   

17

В доме (4 ч) Традиции оформления русской избы, правила приёма гостей. Практическая работа.»Наш дом».

Работа с нитками и бумагой.Изде­лие «Домовой».У.с. 49-51.Т.с.21

1 ч

   

18

Проект «Убран­ство избы». Убранство русской избы. Утварь. Значение печи в быту. Устройство печи.Из­делие «Русская печь».У.с. 52-54.Т.с.22

1 ч

   

19

Ткачество. Украшение дома ткаными изделиями (половики, ковры).Изделие «Коврик».У.с. 55.Т.с.23

1 ч

   

20

Мебель, традиционная для русской избы. Конструирование мебели из картона.Изделие «Стол и скамья».У.с. 56-57

Т.с.23

1 ч

   

21-22

Народный костюм (4 часа) Национальный костюм и особенности его украшения.Аппликация.

Изделие «Рус­ская красавица».

Изделие: «Костюмы для Ани и Вани».У.с. 58-65.Т.с.24-25

2 ч

   

23

Работа с тканными материалами. Технология выполнения строчки косых стежков.Изделие «Кошелёк».У.с. 65-66

Т.с.26

1 ч

   

24

Способы оформление изделий вышивкой. Тамбурные стежки.

Изделие «Сал­фетка».У.с. 67-70.Т.с.26

1 ч

   

Человек и вода (3 часа)

25

Рыболовство (3 ч) Вода и её роль в жизни человека. Приспособления для рыболовства. Новый вид техники-изонить.

Изделие: компо­зиция «Золотая рыбка».У.с. 72-75.Т.с.27

1 ч

   

26

Аквариум и аквариумные рыбки. Виды аквариумных рыбок. Композиция из природных материалов.

Проект «Аквариум». У.с.76.Т.с.28

1 ч

   

27

Работа с бумагой и волокнистыми материалами. Полуобъемная аппликация.Изделие «Русалка».У.с. 77-78.Т.с.29

1 ч

   

Человек и воздух (3 часа)

 

28

Значение символа птицы в культуре. Оберег. Способы работы с бумагой: сгибание, складывание. Освоение техники оригами.

Изделие «Птица счастья».У.с. 80-81

1 ч

   

29

Использование ветра (2 ч) Использование силы ветра человеком..Изготовление объемной модели на основе развертки.

Изделие «Ветряная мельница».У.с. 82-83.Т.с.29

1 ч

   

30

Флюгер, его назначение, конструктивные особенности, использование. Использование фольги.Изделие «Флюгер».

У.с. 84.Т.с.30

     

Человек и информация (3 часа)

 

31

Книгопечатание (1 ч) История книгопечатания. Способы создания книги. Правила разметки по линейке. Изделие «Книж­ка-ширма».У.с. 86-88

1 ч

   

32-33

Поиск информа­ции в Интерне­те.Правила набора текста. Способы поиска инфор­мации.Практическая работа»Ищем информацию в интернете».У.с. 90-93.Т.с.31

   

34

Подведение итогов.

Презентация и выставка изделий.

1 ч

 

 
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.