Программа по технологии 4 класса (УМК «Начальная школа 21 века»)
Планируемые результаты освоения учебного предмета «технология»
Личностные результаты
У ученика будут сформированы умения:
оценивать поступки, явления, события с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями;
описывать свои чувства и ощущения от наблюдаемых явлений, событий, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно
относиться к результатам труда мастеров;
принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;
опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла понимать необходимость бережного отношения к результатам труда людей; уважать людей труда.
понимать необходимость бережного отношения к результатам труда людей; уважать людей труда.
Ученик получит возможность для формирования:
выраженной устойчивой учебнопознавательной мотивации учения;
адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках;
осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Ученик научится:
Самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения.
С помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное от неизвестного.
Совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему.
Самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения), отбирать оптимальное решение проблемы (задачи).
Предлагать конструкторско-технологические решения и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий из числа освоенных.
Самостоятельно отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты.
Выполнять задание по коллективно составленному плану, сверять с ним свои действия.
Осуществлять текущий и итоговый контроль выполненной работы, проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки.
Ученик получит возможность научиться:
в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
преобразовывать практическую задачу в познавательную;
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные
Ученик научится:
Искать и отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи в учебнике, энциклопедиях, справочниках, в сети Интернет.
Приобретать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений.
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий, использовать её для выполнения предлагаемых и жизненных задач.
Делать выводы на основе обобщения полученных знаний и освоенных умений.
Ученик получит возможность научиться:
осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
Коммуникативные
Ученик научится:
Формулировать свои мысли с учётом учебных и жизненных речевых ситуаций;
Высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновывать и аргументировать
Слушать других, уважительно относиться к их мнениям, пытаться договариваться;
Сотрудничать, выполняя различные роли в группе, при совместном решении проблемы (задачи).
Ученик получит возможность научиться:
учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
Предметные результаты
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания.
Ученик будет уметь:
организовывать и выполнять свою художественно-практическую деятельность в соответствии с собственным замыслом;
использовать знания и умения, приобретённые в ходе изучения технологии, изобразительного искусства и других учебных предметов, в собственной творческой деятельности;
бережно относиться и защищать природу и материальный мир;
безопасно пользоваться бытовыми приборами (розетками, электрочайником, компьютером);
выполнять простой ремонт одежды (пришивать пуговицы, сшивать разрывы по шву).
Ученик будет знать на уровне представлений:
о творчестве и творческих профессиях, мировых достижениях в области техники и искусства (в рамках изученного), о наиболее значимых производствах;
об основных правилах дизайна и их учёте при конструировании изделий (единство формы, функции и декора; стилевая гармония);
о правилах безопасного пользования бытовыми приборами.
Технология ручной обработки материалов. Основы графической грамоты
Ученик будет знать
названия и свойства наиболее распространённых искусственных и синтетических материалов (бумаги, металлов, тканей);
последовательность чтения и выполнения разметки развёрток с помощью контрольно-измерительных инструментов;
основные линии чертежа (осевая и центровая);
правила безопасной работы канцелярским ножом;
петельную строчку, её варианты, их назначение;
названия нескольких видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся).
Ученик получит возможность иметь представление:
о дизайне, его месте и роли в современной проектной деятельности;
об основных условиях дизайна — единстве пользы, удобства и красоты;
о композиции изделий декоративно-прикладного характера на плоскости и в объёме;
традициях декоративно-прикладного искусства в создании изделий;
стилизации природных форм в технике, архитектуре и др.;
художественных техниках (в рамках изученного).
Ученик будет уметь самостоятельно:
читать простейший чертёж (эскиз) развёрток;
выполнять разметку развёрток с помощью чертёжных инструментов;
подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приёмы изготовления изделий;
выполнять рицовку;
оформлять изделия и соединять детали петельной строчкой и её вариантами;
находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из сети Интернет).
Конструирование и моделирование
Ученик будет знать:
простейшие способы достижения прочности конструкций.
Ученик будет уметь:
конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным декоративно-художественным условиям;
изменять конструкцию изделия по заданным условиям;
выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от требований конструкции.
Использование компьютерных технологий (практика работы на компьютере)
Ученик будет иметь представление:
об использовании компьютеров в различных сферах жизни и деятельности человека.
Ученик будет знать:
названия и основное назначение частей компьютера (с которыми работали на уроках).
Ученик получит возможность с помощью учителя:
создавать небольшие тексты и печатные публикации с использованием изображений на экране компьютера;
оформлять текст (выбор шрифта, его размера и цвета, выравнивание абзаца);
работать с доступной информацией;
работать в программах Word, Power Point.
Программа составлена с учетом наличия обучающихся с ОВЗ.
СОДЕРЖАНИЕ
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание
Преобразовательная деятельность человека в XX - начале XXI в. Научно-технический прогресс: главные открытия, изобретения, современные технологии (промышленные, информационные и др.), их положительное и отрицательное влияние на человека, его жизнедеятельность и на природу Земли в целом. Угроза экологической катастрофы роль разума человека в её предотвращении.
Сферы использования электричества, природных энергоносителей (газа, нефти) в промышленности и быту.
Общие представления об авиации и космосе, энергии и энергетике, информационно - компьютерных технологиях.
Самые яркие изобретения начала XX в. (в обзорном порядке). Начало XXI в. — использование компьютерных технологий во всех областях жизни человека. Влияние современных технологий и преобразующей деятельности человека на окружающую среду. Причины и пути предотвращения экологических и техногенных катастроф.
Дизайн-анализ (анализ конструкторских, технологических и художественных особенностей изделия). Распределение времени при выполнении проекта. Коллективные проекты.
Самообслуживание: пришивание пуговиц, сшивание разрывов по шву. Правила безопасного пользования бытовыми приборами.
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Изобретение и использование синтетических материалов с определёнными заданными свойствами в различных отраслях и профессиях.
Нефть как универсальное сырьё. Материалы, получаемые из нефти (пластмасса, стеклоткань, пенопласт и др.). Подбор материалов и инструментов в соответствии с замыслом. Синтетические материалы — полимеры (пластик, поролон). Их происхождение, свойства.
Влияние современных технологий и преобразующей деятельности человека на окружающую среду. Комбинирование технологий обработки разных материалов и художественных технологий.
Дизайн (производственный, жилищный, ландшафтный и др.). Его роль и место в современной проектной деятельности. Основные условия дизайна — единство пользы, удобства и красоты. Дизайн одежды в зависимости от её назначения, моды, времени. Элементы конструирования моделей, отделка петельной строчкой и её вариантами (тамбур, петля вприкреп, ёлочки и др.), крестообразной строчкой. Дизайн и маркетинг.
Конструирование и моделирование
Поиск оптимальных и доступных новых решений конструкторско-технологических проблем на основе элементов ТРИЗ (теории решения изобретательских задач).
Техника XX — начала XXI в. Её современное назначение (удовлетворение бытовых, профессиональных, личных потребностей, исследование опасных и труднодоступных мест на земле и в космосе и др.). Современные требования к техническим устройствам (экологичность, безопасность, эргономичность и др.).
Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)
Современный информационный мир. Использование компьютерных технологий в разных сферах жизнедеятельности человека. Персональный компьютер (ПК) и дополнительные приспособления (принтер, сканер, колонки и др.). Знакомство с текстовым редактором. Поиск информации в компьютере и Интернете. Работа с простейшими информационными объектами (тексты, рисунки): создание, преобразование, сохранение, удаление, печать (вывод на принтер). Программы Word, Power Poin
Тематическое планирование
№ | Название раздела | Количество часов по рабочей программе | Характеристика видов деятельности обучающихся |
1 | Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание | 14 | Под руководством учителя: коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать. Самостоятельно: проводить доступные исследования новых материалов, конструкций с целью дальнейшего их использования в собственной художественно- творческой деятельности; анализировать доступные задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать в соответствии с этим оптимальные средства и способы работы; искать, отбирать и использовать необходимую информацию для выполнения предложенного задания; планировать предстоящую доступную практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания, отбирать оптимальные способы его выполнения; организовывать свою деятельность, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда; работать в малых группах, осуществлять сотрудничество, исполнять разные социальные роли, участвовать в коллективном обсуждении, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми; искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условий работы; оценивать результат своей деятельности; обобщать то новое, что освоено |
2 | Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты | 8 | Самостоятельно: проводить доступные исследования новых материалов с целью выявления их художественно-технологических особенностей для дальнейшего использования в собственной художественно-творческой деятельности; анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых заданий; осуществлять доступный ин формационный, практический поиск и открытие нового художественно-технологического знания и умения; анализировать и читать изученные графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы); создавать мысленный образ доступного для изготовления объекта с учётом поставленной доступной конструкторско-технологической задачи или с целью передачи определённой художественно-эстетической информации; воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда; планировать собственную практическую деятельность; — отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий; воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на освоенные графические изображения; — участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: в принятии идеи, поиске и отборе необходимой информации, создании и практической реализации окончательного образа объекта, определении своего места в общей деятельности; осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата; обобщать то новое, что открыто и усвоено на уроке или в собственной творческой деятельности |
3 | Конструирование и моделирование | 5 | Самостоятельно: характеризовать основные требования к конструкции изделия; моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями (в пределах изученного); конструировать объекты с учётом технических и художественно- декоративных условий; проектировать изделия; при необходимости корректировать конструкцию и технологию её изготовления; планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи; участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов; осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата; обобщать то новое, что открыто и усвоено на уроке или в собственной творческой деятельности |
4 | Использование информационных технологий (практика работы на компьютере) | 7 | Самостоятельно: наблюдать образы информационных объектов различной природы, процессы создания информационных объектов с помощью компьютера. С помощью учителя: исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) технологические свойства, способы обработки элементов информационных объектов: ввод, удаление, копирование и вставку текстов; наблюдать и использовать материальные и информационные объекты, инструменты материальных и информационных технологий, элементы информационных объектов (линии, фигуры, текст, таблицы); их свойства: цвет, ширину и шаблоны линий; шрифт, цвет, размер и начертание текста; отступ, интервал и выравнивание абзацев; проектировать информационные изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел, используя необходимые элементы и инструменты информационных технологий, корректировать замысел и готовую продукцию в зависимости от возможностей конкретной инструментальной среды; искать, отбирать и использовать необходимые составные элементы информационной продукции (изображения, тексты, звуки, видео); отбирать наиболее эффективные способы реализации замысла в зависимости от особенностей конкретной инструментальной среды; осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата; обобщать (осознавать, структурировать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке |
| Контрольная работа | 1 | |
| Итого | 34 | |
Поурочное планирование
№ | Дата план | Дата факт | Тема | Формы контроля и оценивания | Организация работы с детьми с ОВЗ | |
1 | | | Использование информационных технологий (практика работы на компьютере) (1). Что такое научно-технический прогресс. Современные электронные устройства. Поиск информации: по ключевым словам, каталогам. | Самоконтроль во время выполнения работы. Самооценка и взаимооценка по критериям | Выполнение действия в речевом плане (проговаривание вслух). | |
2 | | | Использование информационных технологий (практика работы на компьютере) (2). Мой помощник компьютер. Информация, её виды. Технические информационные средства (источники). Сравнение технических возможностей компьютера и способностей человека. | Самооценка по критериям, выработанным совместно с учителем | Выполнение действия в речевом плане (проговаривание вслух). | |
3 | | | Использование информационных технологий (практика работы на компьютере) (3). Дополнительные технические устройства компьютера, их названия, назначение (видеокамера, микрофон, модем, сканер). ИТБ Правила работы за компьютером. | Самоконтроль во время выполнения работы. Самооценка и взаимооценка по критериям | Выполнение действия в речевом плане (проговаривание вслух). | |
4 | | | Использование информационных технологий (практика работы на компьютере) (4). Работа с простыми информационными объектами Практикум овладения компьютером: создание и преобразование текстовых документов. | Самоконтроль и взаимоконтроль во время выполнения работы. Взаимопроверка в парах | Выполнение действия в речевом плане (проговаривание вслух). | |
5 | | | Использование информационных технологий (практика работы на компьютере) (5) Работа с простыми информационными объектами Практикум овладения компьютером: создание таблиц и работа с ними. | Самоконтроль во время выполнения работы. Самооценка и взаимооценка по критериям | Выполнение действия в речевом плане (проговаривание вслух). | |
6 | | | Использование информационных технологий (практика работы на компьютере) (6). Компьютерная презентация. Её технические особенности. Создание презентации, вставка рисунков, фотографий | Сравнение действий (отдельных операции) и результата с готовым образцом | Выполнение действия в речевом плане (проговаривание вслух). | |
7. | | | Использование информационных технологий (практика работы на компьютере) (7). Создание тематической презентации. Эффекты анимации. | Самоконтроль и взаимоконтроль во время выполнения работы. | Выполнение действия в речевом плане (проговаривание вслух). | |
8. | | | Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание (1) Штучное и массовое производство. Усложнённые чертежи (детали неправильных форм). Использование вторичного сырья (упаковки) в практической работе. Изготовление подставки из разных материалов. | Сравнение действий (отдельных операции) и результата с готовым образцом | Предоставление пошаговой инструкции | |
9. | | | Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание (2) Быстрее, больше Примеры промышленного конвейерного производства. Работа с тонким листовым металлом – изготовление панно в технике чеканка. | Самоконтроль и взаимоконтроль во время выполнения работы. Взаимопроверка в парах | Предоставление пошаговой инструкции | |
10 | | | Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание (3) Как делают автомобили. Конвейерное производство. Разработка проекта автомобиля: разметка деталей по чертежу. | Сравнение действий (отдельных операции) и результата с готовым образцом | Использование наглядности (схемы, алгоритма) | |
11 | | | Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание (4). Профессии людей, работающих на производствах. Выполнение тематического ролевого проекта автомобиля: соединение деталей и отделка | Самоконтроль и взаимоконтроль во время выполнения работы. | Предоставление пошаговой инструкции | |
12 | | | Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (1) Природные ископаемые, нефть как сырьё. Использование не переработанной нефти человеком. Переработка нефти на нефтеперерабатывающем заводе. Продукты нефтепереработки. Заполнение таблицы | Самооценка по критериям, выработанным совместно с учителем | Использование наглядности (схемы, алгоритма) | |
13 | | | Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (2) Виды синтетических материалов (полиэтилен, поролон, пластмассы). Сырьё, из которого их производят. Свойства (физические, механические). Технологии их обработки. Изготовление изделия из поролона | Сравнение действий (отдельных операции) и результата с готовым образцом | Предоставление пошаговой инструкции | |
14 | | | Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (3) Вторичное сырьё, его виды. Переработка и утилизация вторсырья. Сохранение экологии. Технология обработки твёрдого пластика (бутылки, футляры). Инструмент канцелярский нож. ИТБ: Повторение приёмов безопасной работы канцелярским ножом. Изготовление изделия из пластика | Самоконтроль и взаимоконтроль во время выполнения работы. | Предоставление пошаговой инструкции | |
15 | | | Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (4) Деятельность человека, пагубно влияющая на природу и человека. Негативное воздействие нефтепродуктов на природу и человека. Коллективный проект: выставка плакатов «Берегите природу!» | Самооценка работы в группе по критериям | Выполнение действия в речевом плане (проговаривание вслух). | |
16 | | | Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (5) Жилища разных народов мира. Зависимость их конструктивных особенностей и выбора материалов от мест проживания (природных зон, климата). Макет загородного дома. Разметка деталей по чертежу. | Сравнение действий (отдельных операции) и результата с готовым образцом | Использование наглядности (схемы, алгоритма) | |
17 | | | Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (6) Проект «Жилища разных народов». Макет загородного дома: соединение деталей и отделка | Самооценка по самостоятельно выбранным критериями | Предоставление пошаговой инструкции | |
18 | | | Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (7) Материалы, из которых строятся современные дома. Конструктивные особенности индивидуальных домов, коттеджей. Макет гостиной: эскиз, подбор материала | Самооценка по самостоятельно выбранным критериями | Использование наглядности (схемы, алгоритма) | |
19 | | | Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (8) Технологический проект «Макет гостиной»: разметка, соединение деталей и отделка изделия. | Сравнение действий (отдельных операции) и результата с готовым образцом | Предоставление пошаговой инструкции | |
20 | | | Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание (5) Бытовая техника. Экономия электроэнергии. Правила безопасного и экономного пользования бытовой техникой. Изготовление люстры с использованием батарейки | Самоконтроль во время выполнения работы. Самооценка и взаимооценка по критериям | Предоставление пошаговой инструкции | |
21 | | | Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание (6) Конструкторские и технологические проблемы высотных домов и их решение специалистами. Профессии людей, строящих и обслуживающих дома. Доклады-сообщения о профессиях людей, строящих и обслуживающих дома | Самооценка по самостоятельно выбранным критериями | Выполнение действия в речевом плане (проговаривание вслух). | |
22 | | | Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание (7) Особенности современных городов: требования к их проектировке, социальной сфере, городские коммуникации, транспорт. Изготовление макета городского дома. | Сравнение действий (отдельных операции) и результата с готовым образцом | Предоставление пошаговой инструкции | |
23 | | | Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание (8) Технические и социальные тенденции развития современных городов. Изготовление коллективного макета городской улицы или двора из бумаги и картона. | Самоконтроль и взаимоконтроль во время выполнения работы. | Использование наглядности (схемы, алгоритма) | |
24 | | | Конструирование и моделирование (1) Коллективный проект: коллаж «Город будущего» Работа с разными материалами | Самооценка работы в группе по критериям | Выполнение действия в речевом плане (проговаривание вслух). | |
25 | | | Конструирование и моделирование (2) Понятие «дизайн». Профессии дизайнеров, содержание их работы. Схемы развёрток (на основе призм, усечённой пирамиды) упаковок. Составление эскизов развёрток. | Сравнение действий (отдельных операции) и результата с готовым образцом | Использование наглядности (схемы, алгоритма) | |
26 | | | Конструирование и моделирование (3) Технологический проект «Дизайн упаковки». Работа с бумагой. Дизайн упаковки (расчет размеров развёртки по схеме) | Самооценка по самостоятельно выбранным критериями | Использование наглядности (схемы, алгоритма) | |
27 | | | Конструирование и моделирование (4) Основные требования к техническим объектам. Место дизайнера в процессе создания технических объектов, транспорта. Информационный проект «Профессия дизайнер» |
| Предоставление пошаговой инструкции | |
28 | | | Конструирование и моделирование (5) Дизайн рекламной продукции Требования к дизайну рекламной продукции. Коллективный дизайн-проект рекламы канцелярских предметов | Самооценка работы в группе по критериям | Предоставление пошаговой инструкции | |
29 | | | Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание (9) Понятие «интерьер», виды интерьеров по их назначению. Оформление (декор) интерьеров разных эпох. Эскиз предмета интерьера | Самоконтроль во время выполнения работы. Самооценка и взаимооценка по критериям | Использование наглядности (схемы, алгоритма) | |
30 | | | Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание (10) Информационно-технологический проект «Интерьер» Макет предмета интерьера из картон и бумаги. | Самоконтроль во время выполнения работы. Самооценка и взаимооценка по критериям | Предоставление пошаговой инструкции | |
31 | | | Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание (11) Дизайн одежды. Отделка одежды. Аксессуары в одежде. Понятия «мода», «аксессуар». Профессия модельера-дизайнера. | Самооценка по критериям, выработанным совместно с учителем | Выполнение действия в речевом плане (проговаривание вслух). | |
32 | | | Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание (12) Отделка изделий вышивкой. Строчка петлеобразного стежка и её варианты. Строчка крестообразного стежка и её варианты. | Предъявление на оценку своих достижений по назначенному самим ребенком критерию | Использование наглядности (схемы, алгоритма) | |
33 | | | Итоговая контрольная работа | Контрольная работа | | |
34 | | | Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание (13) Изготовление кукол-основ в разной технике (картонно-силуэтные, объёмные бессуставные). Изготовление одежды для кукол из ткани с отделкой и аксессуарами. | Самоконтроль во время выполнения работы. Самооценка и взаимооценка по критериям | Предоставление пошаговой инструкции |
Оценочные материалы: Технология 4 Класс: Автор: Лутцева Е. А. / Издательство: Вентана-Граф, Росучебник
Контрольная работа