Рабочая программа «Организация работы специализированного подразделения швейного производства и управление ею»
государственное автономное учреждение
Калининградской области
профессиональная образовательная организация
«Колледж сервиса и туризма»
ПРОГРАММА
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
ПО ПМ. 04 «Организация работы специализированного подразделения швейного производства и управление ею»
для студентов очной формы обучения
по специальности
29.02.04 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий»
г. Калининград 2018 г.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
по ПМ.04 Организация работы специализированного подразделения швейного производства и управление ею
1.1 Область применения программы
Программа профессионального модуля (далее программа)- является частью основной профессиональной образовательной программы составленной в соответствии с ФГОС по специальности 29.02.04 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий» в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): «Организация работы специализированного подразделения швейного производства и управление ею» соответствующих профессиональных компетенции (ПК)
ПК 4.1. Участвовать в работе по планированию и расчетам технико-экономического обоснования запускаемых моделей.
ПК 4.2. Обеспечивать рациональное использование трудовых ресурсов, материалов.
ПК 4.3. Вести документацию установленного образца.
ПК 4.4. Организовывать работу коллектива исполнителей.
1.2Цели задачи – требования к результатам освоения модуля в рамках производственной практики
Для освоения вышеуказанного вида деятельности на практике перед студентами поставлены следующие цели и задачи.
Цели производственной практики:
закрепление, углубление и конкретизация знаний, полученных студентами в процессе теоретического обучения;
приобретение необходимых умений, навыков и опыта профессиональной деятельности.
Задачи производственной практики:
ознакомление с организацией, являющейся местом прохождения практики, и ее организационной структурой;
умение разбираться в отчетных данных и выбирать нужную информацию из форм статистической отчетности;
изучение функций аппарата управления и их особенностей, вызванных конъюнктурой рынка;
выявление вопросов в области экономики, организации и управлении предприятием и констатирование изменений, вызванных проявлением рыночных условий;
формирование социальной коммуникации при построении деловых взаимоотношений с сотрудниками специализированного подразделения швейного производства, в котором студент закреплён за конкретным рабочим местом.
В рамках ВДП «Организация работы специализированного подразделения швейного производства и управление ею» студент должен иметь практический опыт:
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
- организации коллектива исполнителей на выполнение производственных заданий;
уметь:
внедрять и совершенствовать конструкторско-технологические решения модели в производство;
использовать методы управления качеством продукции;
применять общие принципы управления персоналом;
рассчитывать технико-экономические показатели технологического процесса производства;
знать:
основы организации работы коллектива исполнителей;
принципы делового общения в коллективе;
основы микроэкономики;
малоотходные, энергосберегающие, экологически чистые технологии производства
1.3 Рекомендованное количество часов практики на освоение программы профессионального модуля
Всего 36 часов, в том числе:
производственной практики-36 часов
2.ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
ПМ. 04 «Организация работы специализированного подразделения швейного производства и управление ею» | ||
Вид практики | Количество часов | |
Производственная практика | 36 | |
1 | Инструктаж по технике безопасности и охране труда, противопожарные мероприятия. Сбор информации, изучение структуры специализированного подразделения швейного производства и и обязанностей административно-управленческого персонала. | 6 |
2 | - Составить спецификацию нормативно-технической документации и должностных инструкций специалистов специализированного подразделения швейного производства - Ознакомление с основным производством (экспериментальный, подготовительный, раскройный и швейный цеха). - Ознакомление с нормированием сырья и материалов. | 6 |
3 | - Изучение процесса раскроя изделий. - Выполнить разработку модели швейного изделия в соответствии с тенденциями моды. | 6 |
4 | - Выполнить разработку конструкторско-технологической документации на изготовление женской, мужской или детской одежды (по ассортименту и назначению) для производства по индивидуальным заказам. | 6 |
5 | -Составить спецификацию конструкторской и технологической документации для проектирования швейных изделий. - Ознакомление с материально- техническим обеспечением. - Изучение организации вспомогательного производства (транспортного, складского, энергетического и ремонтно-механического хозяйств). - Изучение обслуживающего хозяйства. - Изучение организации работы ремонтно-механического хозяйства. - Изучение осуществления контроля качества на предприятии. | 6 |
6 | - Выполнить расчёт технико-экономических показателей технологического процесса изготовления новой модели швейного изделия. - Организовать коллектив исполнителей на выполнение производственных заданий. -Оформление дневника и отчета по практике | 6 |
3.Условия реализации производственной практики
3.1 Формы проведения производственной практики
Производственная деятельность на швейном предприятии.
3.2 Место и время проведения производственной практики
Производственная практика по ПМ.04 «Организация работы специализированного подразделения швейного производства и управление ею» предусмотрена для студентов 4-го курса в течение одной недель (36 часа) 8 семестра. Она может проводиться на предприятиях, в учреждениях и организациях различных организационно-правовых форм и форм собственности сферы производства швейных изделий (на базе швейных предприятий г. Калининграда, г. Светлогорска, г. Черняховска, г. Балтийска) концентрированно на основе прямых договоров, заключаемых между предприятием и учебным заведением. Договоры на практику могут быть оформлены также и по личной договоренности между студентами и администрацией предприятий, которые предоставляют студентам места практики, отвечающие требованиям профиля подготовки специалистов.
Сокращение сроков практики не допускается.
Если студент не успел выполнить программу практики в отведенные сроки по болезни или по другим уважительным причинам, он проходит практику по индивидуальному плану.
3.3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения практики:
ПК 4.1. Участвовать в работе по планированию и расчетам технико-экономического обоснования запускаемых моделей.
ПК 4.2. Обеспечивать рациональное использование трудовых ресурсов, материалов.
ПК 4.3. Вести документацию установленного образца.
ПК 4.4. Организовывать работу коллектива исполнителей.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
3.4Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация практики предполагает наличие мастерской «Швейный цех».
Оборудование рабочих мест и мастерской «Швейный цех» по количеству обучающихся:
стачивающие швейные машины;
специальные швейные машины;
раскройные столы, раскройные машины;
- утюжильные столы;
-рабочие столы для ручных работ;
- утюги, спецколодки, спецподушки;
- наглядные пособия, плакаты;
- шкафы для наглядных пособий, материалов и моделей одежды;
- манекены.
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:
подготовительный цех - стеллажи для хранения материалов, примерочные столы (станки), тележки;
раскройный цех - раскройные столы, раскройные машины, тележки (транспортёры);
швейный цех — промышленные швейные стачивающие и специальные машины, средства малой механизации, утюжильные столы, утюги, парогенераторы, прессы, спецподушки, спецколодки, манекены, рабочие столы для ручных работ, кронштейны, тележки, манекены.
3.5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Выпускник, освоивший ОПОП (основная профессиональная образовательная программа) по специальности СПО, должен обладать профессиональными компетенциями (ПК), соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 4.1. Участвовать в работе по планированию и расчетам технико-экономического обоснования запускаемых моделей. | - составление последовательности обработки швейного изделия в соответствии со спецификой производства; - расчет такта потока в соответствии с мощностью потока; - расчет технико-экономических показателей технологического процесса производства; - внедрение и совершенствование конструкторско-технологических решений модели в производство | Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы: - на практических занятиях; - при выполнении работ на различных этапах производственной практики; - при проведении: дифференцированного зачета, по междисциплинарному курсу, квалификационного экзамена по модулю. |
ПК 4.2. Обеспечивать рациональное использование трудовых ресурсов, материалов. | - составление сводки рабочей силы и оборудования в соответствии с последовательностью изготовления швейного изделия; - составление диаграммы согласования времени на модель в соответствии с последовательностью изготовления швейного изделия; - составление схемы передвижения деталей швейного изделия по технологическому потоку в соответствии с последовательностью изготовления швейного изделия; - составление схемы управления качеством продукции в соответствии с последовательностью изготовления швейного изделия; | |
ПК 4.3. Вести документацию установленного образца. | - составление схемы расстановки швейного оборудования в соответствии с последовательностью изготовления швейного изделия; - заполнение документации в соответствии с установленным образцом; | |
ПК 4.4 Организовывать работу коллектива исполнителей. | - организация коллектива исполнителей на выполнение производственных заданий; - применение общих принципов управления персоналом. |
3.6 Учебно-методическое и информационное обеспечение практики
Нормативная литература:
ГОСТ 30335-95/ГОСТ Р50646-94 Услуги населению. Термины и определения. – М., 1996.
Капелюшников, Р.И. Российский рынок труда. — М., 2001.
Кодекс законов о труде Российской Федерации. — М.: Ось-89, 2009.
Российский статистический ежегодник: Стат. сб. — М.: Гос- комстат России, 2013.
Ракопги, В.Д. Заработная плата и предпринимательский доход. — М.: Финансы и статистика, 2011. 7.
Справочник кадровика: Оплата и нормирование труда. — М.: ИНФРА-М, 2003. 8. Трудовое право России: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. — М.: ИНФРА-М, 2003.
ЦОТШЛ. Единый метод конструирования женской одежды различных покроев. – М.: ЦБНТИ, 2010г.
Основные источники:
Базаров Т.Ю. Управление персоналом /учебное пособие/. – М.: «Академия», 2017.
Барышев А.Ф. Маркетинг / учебное пособие/. – М.: «Академия», 2018.
Зайцев, Н.Л. Экономика, организация и управление предприятием: учебное пособие. - изд. М “Инфра-Н” 2012г.
Косьмин А.Д. и др. Менеджмент / учебное пособие/. – М.: «Академия», 2018.
Серова Т.М., Афанасьева А.И. и др. «Современные формы и методы проектирования швейного производства» / Учебное пособие для вузов и сузов. - М.: Московский государственный университет дизайна и технологии, 2004.
Дополнительная источники:
Абчук В.В. Азбука маркетинга/ В.В. Абрамчук - изд. «Союз» С-П. 2010 г
Бабаджанов С.Г., Доможиров Ю.А. Экономика предприятий швейной промышленности. - М.: ACADEMA, 2009.
Кошевая И.П. Профессиональная этика и психология делового общения. М: Форум, 2018.
Лапушинская Г.Н., Петров А. Н. Планирование в условиях рынка: Учеб. Пособие/ Г.Р. Лапушинская — изд. М.: Дашков и К°, 2008.
Львов Д. А. Экономические проблемы повышения качества промышленной продукции/ Д.А. Львов - изд. М “ Наука” 2010 г.
Самуэльсон П, Нордхаус Экономика/ Самуэльсон П, Нордхаус -изд. М Экономика 2009 г.
Синяева И. М. Управление маркетингом: Учеб. Пособие/ И.М. Синяева — изд. М.: Вузовский учебник, 2003. 20. Управление современной компанией: Учебник / Под ред. Б. Мильнера и Ф. Лииса. — М.: ИНФРА-М, 2010.
Туровца О.Г. и Сербинского Б. Ю. Организация производства на предприятии: Учебник Под ред/ . О.Г. Туровца и Б.Ю. Сербинского. — Ростов-на-Дону: Центр МарТ, 2009.
Усов В.В. Деловой этикет / учебное пособие/. – М.: «Академия», 2014.
Федорова Н.Н. Организационная структура управления предприятием: Учеб. пособие. — М.: КНО-Рус, 2003. 22. Фокс Дж. Как стать первоклассным руководителем: Пер. с англ/ Н.Н. Федорова — М.: Альпина Паблишер, 2003.
Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг. Настольная книга по исследованию рынка: Учеб. Пособие/ В.Е. Хруцкий. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 2009.
Чачина Т.С. Экономика предприятий швейной промышленности / учебное пособие/. – М.: «Академия», 2010.
Эрастов В.Е. Метрология, стандартизация и сертификация /учебное пособие/. – М.: Форум, 2010.
Отечественные журналы:
«Ателье»
«Легпромбизнес. В мире оборудования»
«Швейная промышленность»
Интернет- ресурсы:
http://procapitalist.ru/menyu/biblioteka/shvejnoe-proizvodstvo-knigi/item/
http://zhurnaly.biz/xfsearch/%C0%F2%E5%EB%FC%E5/ Библиотека журналов мод «Ателье»
4. Контроль и оценка результатов освоения практики (по итогам практики)
1. Собеседование по контрольным вопросам.
2. Собеседование по итогам выполнения практических заданий.
3. Составление и защита отчета по итогам практики.
Вопросы для проведения зачета:
Классификация промышленных предприятий
Виды цен на товары предприятий БУ.
Структура промышленного предприятия.
Общая характеристика деятельности специалистов, занимающихся конструкторской подготовкой производства (КПП).
Этапы конструкторской подготовки к внедрению новой моды. Этапы проектирования одежды в соответствии с ЕСКД. Стадии разработки и этапы выполнения работ конструкторской документации швейной продукции в соответствии с ЕСКД.
Состав и содержание конструкторской документации для проектирования швейных изделий. Автоматизация КПП.
Внедрение в производство и совершенствование конструкторских решений модели
Экономичность конструкции.
Общая характеристика деятельности специалистов, занимающихся технологической подготовкой производства (ТПП).
Этапы технологической подготовки к внедрению новой моды.
Состав и содержание технологической документации на новую модель швейного изделия. Сущность Единой системы технической документации (ЕСТД). Основные положения и правила изложения технических условий при разработке технической документации на швейное изделие.
Технический контроль качества швейных изделий. Автоматизация ТПП. Содержание и порядок проведения нормоконтроля конструкторско-технической документации. Контроль за соблюдением стандартов при проектировании и изготовлении швейных изделий
Внедрение в производство и совершенствование технологических решений модели. Технологичность конструкции. Правила выполнения схем сборочных узлов в соответствие с требованиями ЕСКД и ЕСТД.
Формирование комплекта конструкторской и технологической документации для внедрения образца модели одежды в производство
Разработка конструкторско-технологической документации на изготовление женской одежды (по ассортименту и назначению) для мелкосерийного производства.
Разработка конструкторско-технологической документации на изготовление женской одежды (по ассортименту и назначению) для производства по индивидуальным заказам.
Разработка конструкторско-технологической документации на изготовление детской одежды (по ассортименту и назначению в соответствии с половозрастной группой) для производства по индивидуальным заказам.
Определение площади лекал деталей одежды.
Раскладка лекал. Нормирование расхода материалов на изделие.
Состав цехов ателье.
Требование к планировке швейного цеха.
Предварительная планировка швейного цеха. Расположение рабочих мест в швейном цехе.
Организация работы швейного предприятия. Её особенности.
Формы работы швейного производства.
ГАУ КО ПОО «Колледж сервиса и туризма»
аттестационный лист по практике
_________________________________________________________________,
ФИО
Студент(ка) 4 курса, группа № КМ 4-12 по специальности СПО 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий
код и наименование
успешно прошел(ла) производственную практику по профессиональному модулю ПМ.04 Организация работы специализированного подразделения швейного производства и управление ею.
в объеме 36 часов с « __ »___________ 201__ г. по «__»__________ 201__ г.
в организации _____________________________________________________
наименование организации, юридический адрес
Виды и качество выполнения работ
Виды и объем работ, выполненные обучающимся во время практики | Качество выполнения работ в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика |
-Инструктаж по ТБ, ОТ и ПБ на швейном предприятии. Ознакомление с должностными обязанностями, документацией предприятия. | |
- Изучение производственной структуры предприятия и обязанностей административно-управленческого персонала. | |
- Составить спецификацию нормативно-технической документации и должностных инструкций специалистов специализированного подразделения швейного производства | |
- Ознакомление с основным производством (экспериментальный, подготовительный, раскройный и швейный цеха). | |
- Ознакомление с нормированием сырья и материалов. | |
- Изучение процесса раскроя изделий. | |
- Выполнить разработку модели швейного изделия в соответствии с тенденциями моды. | |
- Выполнить разработку конструкторско-технологической документации на изготовление женской, мужской или детской одежды (по ассортименту и назначению) для производства по индивидуальным заказам. | |
-Составить спецификацию конструкторской и технологической документации для проектирования швейных изделий. | |
- Ознакомление с материально- техническим обеспечением. | |
- Изучение организации вспомогательного производства (транспортного, складского, энергетического и ремонтно-механического хозяйств). | |
- Изучение обслуживающего хозяйства. | |
- Изучение организации работы ремонтно-механического хозяйства. | |
- Изучение осуществления контроля качества на предприятии. | |
- Выполнить расчёт технико-экономических показателей технологического процесса изготовления новой модели швейного изделия. | |
- Организовать коллектив исполнителей на выполнение производственных заданий | |
-Оформление дневника и отчета производственной практики |
Характеристика учебной и профессиональной деятельности обучающегося во время учебной / производственной практики
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заключение: аттестуемый (-ая) продемонстрировал (ла) / не продемонстрировал (ла) навыки владения профессиональными и общими компетенциями ___________________
(частично или в полном объёме)
Задание, согласно аттестационного листа, выполнено на отметку ___________
«__» ___________ 201__г.
Подпись руководителя практики ГАУ КО ПОО КСТ______________ / ________________
Подпись и Ф.И.О и должность ответственного лица организации (базы практики)
______________ / ____________________________________
М.П