12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Спиридонова Наталья Юрьевна40
Преподаватель высшей категории по дисциплинам профессионального цикла по специальности "Конструирование, моделирование и технология швейных изделий"
Россия, Калининградская обл., Калининград
1

Рабочая программа по ПМ. 04 «Организация работы специализированного подразделения швейного производства и управление ею»

государственное автономное учреждение

Калининградской области

профессиональная образовательная организация

«Колледж сервиса и туризма»
 

ПРОГРАММА

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

ПО ПМ. 04 «Организация работы специализированного подразделения швейного производства и управление ею»

для студентов очной формы обучения

по специальности

29.02.04 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий»

г. Калининград 2018 г.
 

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

по ПМ.04 Организация работы специализированного подразделения швейного производства и управление ею


 

1.1 Область применения программы

Программа профессионального модуля (далее программа)- является частью основной профессиональной образовательной программы составленной в соответствии с ФГОС по специальности 29.02.04 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий» в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): «Организация работы специализированного подразделения швейного производства и управление ею» соответствующих профессиональных компетенции (ПК)

ПК 4.1. Участвовать в работе по планированию и расчетам технико-экономического обоснования запускаемых моделей.

ПК 4.2. Обеспечивать рациональное использование трудовых ресурсов, материалов.

ПК 4.3. Вести документацию установленного образца.

ПК 4.4. Организовывать работу коллектива исполнителей.

1.2Цели задачи – требования к результатам освоения модуля в рамках производственной практики

Для освоения вышеуказанного вида деятельности на практике перед студентами поставлены следующие цели и задачи.

Цели производственной практики:

закрепление, углубление и конкретизация знаний, полученных студентами в процессе теоретического обучения;

приобретение необходимых умений, навыков и опыта профессиональной деятельности.

Задачи производственной практики:

ознакомление с организацией, являющейся местом прохождения практики, и ее организационной структурой;

умение разбираться в отчетных данных и выбирать нужную информацию из форм статистической отчетности;

изучение функций аппарата управления и их особенностей, вызванных конъюнктурой рынка;

выявление вопросов в области экономики, организации и управлении предприятием и констатирование изменений, вызванных проявлением рыночных условий;

формирование социальной коммуникации при построении деловых взаимоотношений с сотрудниками специализированного подразделения швейного производства, в котором студент закреплён за конкретным рабочим местом.

В рамках ВДП «Организация работы специализированного подразделения швейного производства и управление ею» студент должен иметь практический опыт:

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

- организации коллектива исполнителей на выполнение производственных заданий;

уметь:

внедрять и совершенствовать конструкторско-технологические решения модели в производство;

использовать методы управления качеством продукции;

применять общие принципы управления персоналом;

рассчитывать технико-экономические показатели технологического процесса производства;

знать:

основы организации работы коллектива исполнителей;

принципы делового общения в коллективе;

основы микроэкономики;

малоотходные, энергосберегающие, экологически чистые технологии производства

1.3 Рекомендованное количество часов практики на освоение программы профессионального модуля

Всего 36 часов, в том числе:

производственной практики-36 часов

2.ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

ПМ. 04 «Организация работы специализированного подразделения швейного производства и управление ею»

Вид практики

Количество часов

 

Производственная практика

36

1

Инструктаж по технике безопасности и охране труда, противопожарные мероприятия. Сбор информации, изучение структуры специализированного подразделения швейного производства и и обязанностей административно-управленческого персонала.

6

2

- Составить спецификацию нормативно-технической документации и должностных инструкций специалистов специализированного подразделения швейного производства

- Ознакомление с основным производством (экспериментальный, подготовительный, раскройный и швейный цеха).

- Ознакомление с нормированием сырья и материалов.

6

3

- Изучение процесса раскроя изделий.

- Выполнить разработку модели швейного изделия в соответствии с тенденциями моды.

6

4

- Выполнить разработку конструкторско-технологической документации на изготовление женской, мужской или детской одежды (по ассортименту и назначению) для производства по индивидуальным заказам.

6

5

-Составить спецификацию конструкторской и технологической документации для проектирования швейных изделий.

- Ознакомление с материально- техническим обеспечением.

- Изучение организации вспомогательного производства (транспортного, складского, энергетического и ремонтно-механического хозяйств).

- Изучение обслуживающего хозяйства.

- Изучение организации работы ремонтно-механического хозяйства.

- Изучение осуществления контроля качества на предприятии.

6

6

- Выполнить расчёт технико-экономических показателей технологического процесса изготовления новой модели швейного изделия.

- Организовать коллектив исполнителей на выполнение производственных заданий.

-Оформление дневника и отчета по практике

6

     

3.Условия реализации производственной практики

3.1 Формы проведения производственной практики

Производственная деятельность на швейном предприятии.

3.2 Место и время проведения производственной практики

Производственная практика по ПМ.04 «Организация работы специализированного подразделения швейного производства и управление ею» предусмотрена для студентов 4-го курса в течение одной недель (36 часа) 8 семестра. Она может проводиться на предприятиях, в учреждениях и организациях различных организационно-правовых форм и форм собственности сферы производства швейных изделий (на базе швейных предприятий г. Калининграда, г. Светлогорска, г. Черняховска, г. Балтийска) концентрированно на основе прямых договоров, заключаемых между предприятием и учебным заведением. Договоры на практику могут быть оформлены также и по личной договоренности между студентами и администрацией предприятий, которые предоставляют студентам места практики, отвечающие требованиям профиля подготовки специалистов.

Сокращение сроков практики не допускается.

Если студент не успел выполнить программу практики в отведенные сроки по болезни или по другим уважительным причинам, он проходит практику по индивидуальному плану.

3.3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения практики:

ПК 4.1. Участвовать в работе по планированию и расчетам технико-экономического обоснования запускаемых моделей.

ПК 4.2. Обеспечивать рациональное использование трудовых ресурсов, материалов.

ПК 4.3. Вести документацию установленного образца.

ПК 4.4. Организовывать работу коллектива исполнителей.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

3.4Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация практики предполагает наличие мастерской «Швейный цех».

Оборудование рабочих мест и мастерской «Швейный цех» по количеству обучающихся:

стачивающие швейные машины;

специальные швейные машины;

раскройные столы, раскройные машины;

- утюжильные столы;

-рабочие столы для ручных работ;

- утюги, спецколодки, спецподушки;

- наглядные пособия, плакаты;

- шкафы для наглядных пособий, материалов и моделей одежды;

- манекены.

Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:

подготовительный цех - стеллажи для хранения материалов, примерочные столы (станки), тележки;

раскройный цех - раскройные столы, раскройные машины, тележки (транспортёры);

швейный цех — промышленные швейные стачивающие и специальные машины, средства малой механизации, утюжильные столы, утюги, парогенераторы, прессы, спецподушки, спецколодки, манекены, рабочие столы для ручных работ, кронштейны, тележки, манекены.

3.5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Выпускник, освоивший ОПОП (основная профессиональная образовательная программа) по специальности СПО, должен обладать профессиональными компетенциями (ПК), соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 4.1. Участвовать в работе по планированию и расчетам технико-экономического обоснования запускаемых моделей.

- составление последовательности обработки швейного изделия в соответствии со спецификой производства;

- расчет такта потока в соответствии с мощностью потока;

- расчет технико-экономических показателей технологического процесса производства;

- внедрение и совершенствование конструкторско-технологических решений модели в производство

Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы:

- на практических занятиях;

- при выполнении работ на различных этапах производственной практики;

- при проведении: дифференцированного зачета, по междисциплинарному курсу, квалификационного экзамена по модулю.

ПК 4.2. Обеспечивать рациональное использование трудовых ресурсов, материалов.

- составление сводки рабочей силы и оборудования в соответствии с последовательностью изготовления швейного изделия;

- составление диаграммы согласования времени на модель в соответствии с последовательностью изготовления швейного изделия;

- составление схемы передвижения деталей швейного изделия по технологическому потоку в соответствии с последовательностью изготовления швейного изделия;

- составление схемы управления качеством продукции в соответствии с последовательностью изготовления швейного изделия;

ПК 4.3. Вести документацию установленного образца.

- составление схемы расстановки швейного оборудования в соответствии с последовательностью изготовления швейного изделия;

- заполнение документации в соответствии с установленным образцом;

ПК 4.4 Организовывать работу коллектива исполнителей.

- организация коллектива исполнителей на выполнение производственных заданий;

- применение общих принципов управления персоналом.


 

3.6 Учебно-методическое и информационное обеспечение практики

Нормативная литература:

ГОСТ 30335-95/ГОСТ Р50646-94 Услуги населению. Термины и определения. – М., 1996.

Капелюшников, Р.И. Российский рынок труда. — М., 2001.

Кодекс законов о труде Российской Федерации. — М.: Ось-89, 2009.

Российский статистический ежегодник: Стат. сб. — М.: Гос- комстат России, 2013.

Ракопги, В.Д. Заработная плата и предпринимательский доход. — М.: Финансы и статистика, 2011. 7.

Справочник кадровика: Оплата и нормирование труда. — М.: ИНФРА-М, 2003. 8. Трудовое право России: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. — М.: ИНФРА-М, 2003.

ЦОТШЛ. Единый метод конструирования женской одежды различных покроев. – М.: ЦБНТИ, 2010г.

Основные источники:

Базаров Т.Ю. Управление персоналом /учебное пособие/. – М.: «Академия», 2017.

Барышев А.Ф. Маркетинг / учебное пособие/. – М.: «Академия», 2018.

Зайцев, Н.Л. Экономика, организация и управление предприятием: учебное пособие. - изд. М “Инфра-Н” 2012г.

Косьмин А.Д. и др. Менеджмент / учебное пособие/. – М.: «Академия», 2018.

Серова Т.М., Афанасьева А.И. и др. «Современные формы и методы проектирования швейного производства» / Учебное пособие для вузов и сузов. - М.: Московский государственный университет дизайна и технологии, 2004.

Дополнительная источники:

Абчук В.В. Азбука маркетинга/ В.В. Абрамчук - изд. «Союз» С-П. 2010 г

Бабаджанов С.Г., Доможиров Ю.А. Экономика предприятий швейной промышленности. - М.: ACADEMA, 2009.

Кошевая И.П. Профессиональная этика и психология делового общения. М: Форум, 2018.

Лапушинская Г.Н., Петров А. Н. Планирование в условиях рынка: Учеб. Пособие/ Г.Р. Лапушинская — изд. М.: Дашков и К°, 2008.

Львов Д. А. Экономические проблемы повышения качества промышленной продукции/ Д.А. Львов - изд. М “ Наука” 2010 г.

Самуэльсон П, Нордхаус Экономика/ Самуэльсон П, Нордхаус -изд. М Экономика 2009 г.

Синяева И. М. Управление маркетингом: Учеб. Пособие/ И.М. Синяева — изд. М.: Вузовский учебник, 2003. 20. Управление современной компанией: Учебник / Под ред. Б. Мильнера и Ф. Лииса. — М.: ИНФРА-М, 2010.

Туровца О.Г. и Сербинского Б. Ю. Организация производства на предприятии: Учебник Под ред/ . О.Г. Туровца и Б.Ю. Сербинского. — Ростов-на-Дону: Центр МарТ, 2009.

Усов В.В. Деловой этикет / учебное пособие/. – М.: «Академия», 2014.

Федорова Н.Н. Организационная структура управления предприятием: Учеб. пособие. — М.: КНО-Рус, 2003. 22. Фокс Дж. Как стать первоклассным руководителем: Пер. с англ/ Н.Н. Федорова — М.: Альпина Паблишер, 2003.

Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг. Настольная книга по исследованию рынка: Учеб. Пособие/ В.Е. Хруцкий. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 2009.

Чачина Т.С. Экономика предприятий швейной промышленности / учебное пособие/. – М.: «Академия», 2010.

Эрастов В.Е. Метрология, стандартизация и сертификация /учебное пособие/. – М.: Форум, 2010.

Отечественные журналы:

«Ателье»

«Легпромбизнес. В мире оборудования»

«Швейная промышленность»

Интернет- ресурсы:

http://procapitalist.ru/menyu/biblioteka/shvejnoe-proizvodstvo-knigi/item/

http://zhurnaly.biz/xfsearch/%C0%F2%E5%EB%FC%E5/ Библиотека журналов мод «Ателье»

http://www.legprominfo.ru

4. Контроль и оценка результатов освоения практики (по итогам практики)

1. Собеседование по контрольным вопросам.

2. Собеседование по итогам выполнения практических заданий.

3. Составление и защита отчета по итогам практики.

Вопросы для проведения зачета:

Классификация промышленных предприятий

Виды цен на товары предприятий БУ.

Структура промышленного предприятия.

Общая характеристика деятельности специалистов, занимающихся конструкторской подготовкой производства (КПП).

Этапы конструкторской подготовки к внедрению новой моды. Этапы проектирования одежды в соответствии с ЕСКД. Стадии разработки и этапы выполнения работ конструкторской документации швейной продукции в соответствии с ЕСКД.

Состав и содержание конструкторской документации для проектирования швейных изделий. Автоматизация КПП.

Внедрение в производство и совершенствование конструкторских решений модели

Экономичность конструкции.

Общая характеристика деятельности специалистов, занимающихся технологической подготовкой производства (ТПП).

Этапы технологической подготовки к внедрению новой моды.

Состав и содержание технологической документации на новую модель швейного изделия. Сущность Единой системы технической документации (ЕСТД). Основные положения и правила изложения технических условий при разработке технической документации на швейное изделие.

Технический контроль качества швейных изделий. Автоматизация ТПП. Содержание и порядок проведения нормоконтроля конструкторско-технической документации. Контроль за соблюдением стандартов при проектировании и изготовлении швейных изделий

Внедрение в производство и совершенствование технологических решений модели. Технологичность конструкции. Правила выполнения схем сборочных узлов в соответствие с требованиями ЕСКД и ЕСТД.

Формирование комплекта конструкторской и технологической документации для внедрения образца модели одежды в производство

Разработка конструкторско-технологической документации на изготовление женской одежды (по ассортименту и назначению) для мелкосерийного производства.

Разработка конструкторско-технологической документации на изготовление женской одежды (по ассортименту и назначению) для производства по индивидуальным заказам.

Разработка конструкторско-технологической документации на изготовление детской одежды (по ассортименту и назначению в соответствии с половозрастной группой) для производства по индивидуальным заказам.

Определение площади лекал деталей одежды.

Раскладка лекал. Нормирование расхода материалов на изделие.

Состав цехов ателье.

Требование к планировке швейного цеха.

Предварительная планировка швейного цеха. Расположение рабочих мест в швейном цехе.

Организация работы швейного предприятия. Её особенности.

Формы работы швейного производства.

ГАУ КО ПОО «Колледж сервиса и туризма»

аттестационный лист по практике

_________________________________________________________________,

ФИО

Студент(ка) 4 курса, группа № КМ 4-12 по специальности СПО 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий

код и наименование

успешно прошел(ла) производственную практику по профессиональному модулю ПМ.04 Организация работы специализированного подразделения швейного производства и управление ею.

в объеме 36 часов с « __ »___________ 201__ г. по «__»__________ 201__ г.

в организации _____________________________________________________

наименование организации, юридический адрес

Виды и качество выполнения работ

Виды и объем работ, выполненные обучающимся во время практики

Качество выполнения работ в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика

-Инструктаж по ТБ, ОТ и ПБ на швейном предприятии. Ознакомление с должностными обязанностями, документацией предприятия.

 

- Изучение производственной структуры предприятия и обязанностей административно-управленческого персонала.

 

- Составить спецификацию нормативно-технической документации и должностных инструкций специалистов специализированного подразделения швейного производства

 

- Ознакомление с основным производством (экспериментальный, подготовительный, раскройный и швейный цеха).

 

- Ознакомление с нормированием сырья и материалов.

 

- Изучение процесса раскроя изделий.

 

- Выполнить разработку модели швейного изделия в соответствии с тенденциями моды.

 

- Выполнить разработку конструкторско-технологической документации на изготовление женской, мужской или детской одежды (по ассортименту и назначению) для производства по индивидуальным заказам.

 

-Составить спецификацию конструкторской и технологической документации для проектирования швейных изделий.

 

- Ознакомление с материально- техническим обеспечением.

 

- Изучение организации вспомогательного производства (транспортного, складского, энергетического и ремонтно-механического хозяйств).

 

- Изучение обслуживающего хозяйства.

 

- Изучение организации работы ремонтно-механического хозяйства.

 

- Изучение осуществления контроля качества на предприятии.

 

- Выполнить расчёт технико-экономических показателей технологического процесса изготовления новой модели швейного изделия.

 

- Организовать коллектив исполнителей на выполнение производственных заданий

 

-Оформление дневника и отчета производственной практики

 

Характеристика учебной и профессиональной деятельности обучающегося во время учебной / производственной практики

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заключение: аттестуемый (-ая) продемонстрировал (ла) / не продемонстрировал (ла) навыки владения профессиональными и общими компетенциями ___________________

(частично или в полном объёме)

Задание, согласно аттестационного листа, выполнено на отметку ___________

«__» ___________ 201__г.

Подпись руководителя практики ГАУ КО ПОО КСТ______________ / ________________

Подпись и Ф.И.О и должность ответственного лица организации (базы практики)

______________ / ____________________________________


 

М.П

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.