12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Екатерина62

Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Сокольский техникум индустрии сервиса и предпринимательства»







Принята на заседании руководителей предметных кружков

От «___» ___________ 20__ года

Протокол № _______

Утверждаю:

Директор ГБПОУ СТИСП

_____________ Н.А. Подколзина

«__» _________ 2020 год









ПРОГРАММА

предметного кружка «Азбука маляра»

Возраст обучающихся: от 15 лет

Срок реализации: 1 год





Автор-составитель:

Войнова Екатерина Васильевна















р.п. Сокольское

2021 г.



Паспорт программы

Период реализации программы

Октябрь 2021 – Май 2022

На кого рассчитана

программа

Студенты ГБПОУ СТИСП УПЦ «Ковернино» в возрасте 15 - 22 лет

Место проведения

ГБПОУ СТИСП УПЦ «Ковернино»

Кто проводит

Войнова Екатерина Васильевна, мастер производственного обучения

Ответственный за

реализацию

программы

Норкина Марина Анатольевна,

Голубева Ирина Константиновна

Краткое описание

программы подготовки

Маляр - это специалист, занимающийся окраской зданий, сооружений, а также оборудования, инструмента с целью защиты, санитарно-гигиенической и эстетической обработки какой-либо поверхности (стены, пола, потолка, фасада, забора, металлоконструкции). Деятельность маляра представляет собой работу с применением знаний о свойствах и характеристике различных материалов, красок, а также специальном оборудовании и приборах. Дополнительная образовательная программа в рамках кружка при кабинете по профессии «Маляр» направлена на совершенствование профессиональных навыков у студентов. Программа дополнительного образования предназначена для студентов специальной (коррекционной) группы по профессии укрепленной группы 13450 Маляр и рассчитана на освоение профессиональных умений и навыков студентов. Практические занятия проводятся в кабинете «Маляр», и направлены на отработку технологических приёмов и получения целостного содержательного результата. Предлагаемая программа предполагает приобретение углублённых знаний и практических навыков. Углубляет и расширяет знания учащихся выполнение практических и творческих работ по темам, что невозможно в рамках учебной программы. Условия организации занятий позволяют использовать личностно ориентированный подход в обучении, формировать интерес к естественным наукам, создавать условия для развития творческого потенциала обучающихся.

Объем и сроки освоения программы

Настоящая программа рассчитана на 1 год.

Режим занятий: 2 раза в неделю по 2 часа.

Форма обучения по программе

Очно




2. Цель и задачи программы


Цель: создание условий для расширения знаний и приобретения практических навыков, умений в области малярного искусства

Задачи:

Обучающие:

- дать понятие о безопасном и качественном выполнении технологических процессов малярных работ

- формировать навыки по выполнению подготовительных работ при производстве малярных работ

- формировать ЗУН по основам окрашивания разных видов поверхностей различными малярными составами

- формировать навыки по оклеиванию разных видов поверхностей различными материалами

- повышение уровня и навыков малярных работ

Развивающие:

- способствовать развитию любознательности

- развивать творческие способности, мышление, внимание, глазомер, чувство равновесия

- развивать умения наблюдать и объяснять происходящее, работать со справочной литературой

- формировать практические умения

- развивать физическую выносливость, гибкость, подвижность рук, ног и всего тела, координацию

Воспитательные:

- воспитания чувства уважения к профессии, личной ответственности за качество производимой продукции, уважение к труду.

- формировать духовную культуру и нравственность

- развивать эстетические чувства

- воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, культурное общение со сверстниками


3. Планируемые результаты:


Программа рассчитана на освоение в течение 1года.

Прогнозируемые педагогические результаты:


По окончании учащиеся должны:

иметь представление:

-о последовательности производства малярных работ по технологии;

-о применяемых современных отделочных материалах.

знать:

-правила составления технологической последовательности малярных работ;

-способы выполнения малярных работ;

- правила по охране труда;

- контрольно-измерительный инструмент.

Уметь:

-правильно (рационально) организовать работу (выбрать материалы для работ);

-составлять технологический процесс по малярным работам;

- выбирать оборудование, инструмент;

-производить контроль размеров измерительным инструментом;

-определить расход материала на выполнение малярных работ.



Обучаемые допускаются к практической работе только после прохождения вводного инструктажа по технике безопасности и первичного инструктажа на рабочем месте.

Вводный инструктаж по правилам техники безопасности проводится педагогом дополнительного образования под роспись каждым студентом в специальном (прошнурованном, пронумерованном и скрепленном печатью) журнале.

При выдаче заданий педагог дополнительного образования должен объяснить обучаемым назначение, содержание задания, материалами, ознакомить с приспособлениями, электрооборудованием и инструментами. Объяснить правила и показать приёмы выполнения операций, научить студентов устанавливать технологическую последовательность.

В процессе практического занятия педагог дополнительного образования даёт текущий инструктаж, рассматривает замечания по ходу работы и исправляет ошибки и указывает на неправильные действия обучающегося. В заключительном инструктаже подводятся итоги работы за занятие с разбором наиболее характерных ошибок.

В случае допущения нарушений требований охраны труда, которые могли привести или привели к несчастному случаю, пожару, аварии, травме или взрыву, проводится внеплановый инструктаж.



4. Календарно-тематический план

Наименование задания

Всего, ак.часов

В том числе

Лекции

Практические занятия

1

Введение

16

12

4

1.1

Знакомство с планом работы кружка, разработка эмблемы кружка.

4

4

-

1.2

Техника безопасности. Электро-пожаробезопасность.

4

4

-

1.3

Инструменты, приспособления, материалы

4

2

2

1.4

Экскурсия на строительный объект, знакомство с видами малярных работ, ТБ.

4

2

2

2

Трафареты

12

6

6

2.1

Виды трафаретов.

4

2

2

2.2

Изготовление трафаретов. Техника безопасности

4

2

2

2.3

Нанесение трафаретов.

4

2

2

3

Цвет

20

10

10

3.1

Цветовой круг

4

2

2

3.2

Светотень

4

2

2

3.3

Смешивание цветов

4

2

2

3.4

Ахроматические цвета

4

2

2

3.5

Хроматические цвета

4

2

2

4

Обойные работы

18

9

9

4.1

Виды применяемых обоев

4

2

2

4.2

Подготовка обоев к наклеиванию

4

2

2

4.3

Клеящие составы

2

1

1

4.4

Технологическая последовательность при оклеивании стен

4

2

2

4.5

Дефекты обойных работ, способы их устранения

4

2

2

5

Водные составы

10

5

5

5.1

Клеевые составы

2

1

1

5.2

Известковые составы

2

1

1

5.3

Силикатные составы

2

1

1

5.4

Казеиновые составы

2

1

1

5.5

Водоэмульсионные составы

2

1

1

6

Неводные составы

4

2

2

6.1

Масляные составы

2

1

2

6.2

Лаки и эмали

2

1

2

7

Подготовка различных поверхностей под окраску и приемы их окрашивания

40

20

20

7.1

Подготовка бетонных поверхностей под окраску

4

2

2

7.2

Приемы окрашивания бетонных поверхностей

4

2

2

7.3

Подготовка оштукатуренных поверхностей под окраску

4

2

2

7.4

Приемы окрашивания оштукатуренных поверхностей

4

2

2

7.5

Подготовка деревянных поверхностей под окраску

4

2

2

7.6

Приемы окрашивания деревянных поверхностей

4

2

2

7.7

Подготовка металлических поверхностей под окраску

4

2

2

7.8

Приемы окрашивания металлических поверхностей

4

2

2

7.9

Подготовка кирпичных поверхностей под окраску

4

2

2

7.10

Приемы окрашивания кирпичных поверхностей

4

2

2

Итого:

120

64

56



5. Условия реализации программы

Реализация кружка «Азбука маляра» осуществляется в кабинете-лаборатории.

Оборудование:

1. Плакаты по темам

2. Комплект необходимых инструментов маляра, приспособления, инвентарь

3. Материал (окрасочные составы, обои, клеевые составы и др.)

4. Комплект презентаций по темам

Помещения для самостоятельной работы обучающихся, оснащенные компьютерной техникой с возможностью подключения к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду образовательной организации.

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации имеет печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы.


6. Формы аттестации обучающихся


Форма подведения итогов по каждому разделу программы определяется конкретными учебными и воспитательными целями (выпуск стенгазет, выступление с сообщением, «круглый стол» с участием родителей и т.д.). Особенно высокий стимулирующий эффект для обучающихся создаёт такая форма подведения итогов, как участие их в выставке и различных конкурсах на уровне района и области.


7. Оценочный материал


Критерии оценивания сообщений:

1. Соответствие содержания работы теме.

2. Самостоятельность выполнения работы, глубина проработки материала, использование рекомендованной и справочной литературы

3. Исследовательский характер.

4. Логичность и последовательность изложения.

5. Обоснованность и доказательность выводов.

6. Грамотность изложения и качество оформления работы.

7. Использование наглядного материала.


Оценка «отлично» - учебный материал освоен студентом в полном объеме, легко ориентируется в материале, полно и аргументировано отвечает на дополнительные вопросы, излагает материал логически последовательно, делает самостоятельные выводы, умозаключения, демонстрирует кругозор, использует материал из дополнительных источников, интернет ресурсы. Сообщение носит исследовательский характер. Речь характеризуется эмоциональной выразительностью, четкой дикцией, стилистической и орфоэпической грамотностью. Использует наглядный материал (презентация).

Оценка «хорошо» - по своим характеристикам сообщение студента соответствует характеристикам отличного ответа, но студент может испытывать некоторые затруднения в ответах на дополнительные вопросы, допускать некоторые погрешности в речи. Отсутствует исследовательский компонент в сообщении.

Оценка «удовлетворительно» - студент испытывал трудности в подборе материала, его структурировании. Пользовался, в основном, учебной литературой, не использовал дополнительные источники информации. Не может ответить на дополнительные вопросы по теме сообщения. Материал излагает не последовательно, не устанавливает логические связи, затрудняется в формулировке выводов. Допускает стилистические и орфоэпические ошибки.

Оценка «неудовлетворительно» - сообщение студентом не подготовлено либо подготовлено по одному источнику информации либо не соответствует теме.


8. Список литературы


Документы, по которым составлена программа:

Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации».

Конвенция о правах ребенка

Письмо Минобрнауки России от 11.12.2006 №06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»

Положение об организации дополнительного образования в Государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждение «Сокольский техникум индустрии сервиса и предпринимательства»

Положение о порядке проектирования, утверждения, реализации и корректировке дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в ГБПОУ «Сокольский техникум индустрии сервиса и предпринимательства»


Литература для педагога:

Журнал. Квартирный ответ (на квартирный вопрос)

Журнал. Сам себе мастер. Обустройство и ремонт. Издательство: Москва.

Журнал. стрОн. Строительство. Обустройство. Новые технологии. Издательство: Москва.

Образовательный научно-популярный журнал. Дети. Техника. Творчество.

Научно-методический журнал. Школа и производство.

Консультационный журнал по строительным, ремонтным и отделочным работам. Технологии строительства. М. ЗАО «АРД-ЦЕНТР»

М.Э. Витвицкая. Учебное пособие. Отделочные работы. М..ООО «ИКТЦ «ЛАДА», 2004. («Ваш дом»)

А.В. Лоскутов. Косметический ремонт: быстро, качественно, Недорого / Серия «Для дома и заработка». – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2004.

А.А.Ивлиев. Отделочные строительные работы: Учеб. для нач. проф. образования. – М.: ИРПО; Изд.центр «Академия» 1998.

Л.М. Лебедева. Справочник штукатура. Изд.центр «Академия» 2000.

В.А. Смирнов. Материаловедение. Отделочные работы. Учеб. для нач. проф. Образования / М.: ПрофОбрИздат, 2001

Р.Е. Арзуманян. Иллюстрированное пособие для маляров: Учебное пособие для нач. проф. образования, - М. Стройиздат 1999

С. Сухова. Поделки из всякой всячины. -2-е изд. – М.: Айрис- пресс, 2005

В.С. Кузин. Изобразительное искусство. Издательский дом «Дрофа»

Н.М. Сокольникова Основы композиции. Учебник. Обнинск. Издательство титул.

Н.М. Сокольникова Основы рисунка. Учебник. Обнинск. Издательство титул.

Н.М. Сокольникова Основы живописи. Учебник. Обнинск. Издательство титул.

В. Дубов. 30 проектов евроремонта вашего дома. Советы дизайнеров экстра-класса. Ростов на Дону. 2006

В.М. Мельников. Мастерская. Плиточные работы для дома и заработка. Ростов на Дону. 2008

А.Г.Красичкова. Правильный дом. Отделочные работы. Ванная, кухня, туалет. М.: РИПОЛ классик, 2008

Л.Н. Смирнова.- Правильный дом. Гипсокартон. Гаг за шагом. Энциклопедия современного ремонта. М.: РИПОЛ классик, 2008

Литература для студентов:

Журнал. Квартирный ответ (на квартирный вопрос)

Журнал. Сам себе мастер. Обустройство и ремонт. Издательство: Москва.

Журнал. стрОн. Строительство. Обустройство. Новые технологии. Издательство: Москва.

Образовательный научно-популярный журнал. Дети. Техника.Творчество.

А.А.Ивлиев. Отделочные строительные работы: Учеб. для нач. проф. образования. –М.: ИРПО; Изд.центр «Академия» 1998.

Л.М. Лебедева. Справочник штукатура. Изд.центр «Академия» 2000.

В.А. Смирнов. Материаловедение. Отделочные работы. Учеб. для нач. проф. Образования / М.: ПрофОбрИздат, 2001

Р.Е. Арзуманян. Иллюстрированное пособие для маляров: Учебное пособие для нач. проф. образования, - М. Стройиздат 1999

С. Сухова. Поделки из всякой всячины. -2-е изд. – М.: Айрис- пресс, 2005

В.С. Кузин. Изобразительное искусство. Издательский дом «Дрофа»

Н.М. Сокольникова Основы композиции. Учебник. Обнинск. Издательство титул.

Н.М. Сокольникова Основы рисунка. Учебник. Обнинск. Издательство титул.

Н.М. Сокольникова Основы живописи. Учебник. Обнинск. Издательство титул.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.