12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация    Помощь
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Лещёва Светлана Николаевна14149
Россия, Ярославская обл.
Материал размещён в группе «Внеурочная деятельность»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Бурмакинская средняя общеобразовательная школа №2.

Летний оздоровительный лагерь.

Программа работы

летнего оздоровительного лагеря

«Семь цветов радуги»

Бурмакино

 

Паспорт программы.

Наименование программы Программа летнего оздоровительного лагеря

с дневным пребыванием детей

«Семь цветов радуги»

Заказчик программы Администрация МОУ Бурмакинской

СОШ №2

Основные разработчики Коллектив вожатых и воспитателей

программы летнего оздоровительного лагеря

Группа разработчиков Лещёва С.Н, Ефимова Л.А,

программы

Главная цель Создать условия для эффективного

программы оздоровления и воспитания детей.

Сроки реализации 1 марта - 25 июня 2012 г.

программы

Исполнители Заместитель директора по В.Р. ,

программы начальник ЛОЛ ,

воспитатели, вожатые и обслуживающий

персонал ЛОЛ

Общая стоимость 60750 рублей

программы

Ожидаемые результаты Оздоровление детей,

реализации программы развитие творческих способностей,

создание эмоциональной и доброжелательной

атмосферы, способствующей общению.

 

Пояснительная записка.

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности. Лето – время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей.
Организация школьных оздоровительных лагерей одна из интереснейших и важнейших форм работы со школьниками в летний период. Лагерь выполняет очень важную миссию оздоровления и воспитания детей. Данная программа предусматривает организацию летнего отдыха детей в условиях школьного лагеря с дневным пребыванием.
Реализация программы возможна с помощью обеспечения педагогическими кадрами, организации качественного питания и медицинской помощи.

Разработка данной  программы  была вызвана:

- повышением спроса родителей и детей на организованный отдых в период летних каникул;

- обеспечением преемственности в работе лагеря предыдущих лет;

- модернизацией старых форм работы и введением новых;

- необходимостью использования богатого творческого потенциала обучающихся и педагогов в реализации целей и задач  программы .

Данная  программа,  по своей направленности, является комплексной многопрофильной  программой , т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря. По продолжительности  программа  является краткосрочной.

Цели программы:

- создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление;

- нравственное и патриотическое воспитание;

- творческое развитие.

Задачи программы:

Оздоровительные:

- Создать условия для укрепления здоровья, физической выносливости;

- вовлечь детей в активную спортивно-оздоровительную деятельность;

- обеспечить длительное пребывание детей на воздухе.

Воспитательные:

- Создать условия для личностного развития каждого ребёнка;

- создать условия способствующие формированию навыков здорового образа жизни;

- содействовать формированию активной жизненной позиции детей;

- способствовать ознакомлению участников лагеря с духовным наследием своей малой Родины;

- создание условий для воспитания культуры общения.

Образовательные:

- Создать условия для повышения уровня теоретической подготовки ребят;

- практическое совершенствование умений и навыков проектной и исследовательской деятельности.

Развивающие:

- Развитие способности глубокого сосредоточения, созерцания наблюдаемого живого объекта в многообразии его жизненных проявлений;

- создания условия для развития координированности и коммуникативности детского коллектива – через творческую самостоятельную, объединяющую деятельность детей в смешанных группах, через самоуправление.

 

Принципы деятельности лагеря:

1.Прининципы самореализации детей в условиях лагеря предусматривает: осознание ими целей и перспектив предполагаемых видов деятельности; добровольность включения подростков в ту или иную деятельность, учёт возрастных и индивидуальных особенностей; создание ситуации успеха; поощрение достигнутого.

2.Принцип включенности детей в социально значимые отношения предусматривает: обеспечение гарантии свободного выбора деятельности и права на информацию; создание возможностей переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены или дня; предоставление возможности и право отстаивать своё мнение.

3.Принцип взаимосвязи педагогического управления и детского самоуправления предусматривает: приобретение опыта организации коллективной деятельности и самоорганизации в ней; защиту каждого члена коллектива от негативных проявлений и вредных привычек, создание ситуаций, требующих принятия коллективного решения; формирование чувства ответственности за принятое решение, за свои поступки и действия.

4.Принцип сочетания воспитательных и образовательных мероприятий с трудовой деятельностью детей предусматривает: режим дня, обеспечивающий разумное сочетание всех видов деятельности, взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематического дня; активное участие детей во всех видах деятельности.

5. Принцип сотрудничества педагогов и детей предусматривает

приобретение опыта коллективной деятельности и самоорганизации в ней;

создание ситуаций, требующих принятия коллективного решения; формирование чувства ответственности за принятое решение, за свои поступки.

Участники программы.

1. Участниками программы ЛОЛ являются учащиеся школы, будущие первоклассники, педагогические и медицинские работники.

2. Возраст воспитанников лагеря с дневным пребыванием 7 – 14 лет.

3. Программа разработана для разновозрастных групп детей из полных и неполных, малообеспеченных, многодетных и приемных семей, детей, семьи которых находятся в трудных жизненных ситуациях.

4. Зачисление детей в лагерь производится в соответствии с заявлением родителей или лиц, их заменяющих, оплаты услуг на доставку питания в централизованной бухгалтерии ОУ.

5. Комплектование педагогическими, медицинскими кадрами обслуживающим персоналом осуществляет директор школы совместно с начальником лагеря.

6. Работники лагеря несут личную ответственность за жизнь и здоровье детей в пределах, возложенных на них обязанностями.

Критерии эффективности программы.

Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашел свое место с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, па также с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условиях разработаны следующие критерии эффективности:

Постановка реальных целей и планирование результатов программы;

Заинтересованность педагогов и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат;

Удовлетворенность детей и взрослых предложенными формами работы;

Творческое сотрудничество взрослых и детей.

Функциональные обязанности сотрудников лагеря.

Начальник лагеря:

- организует комплектование летнего оздоровительного лагеря;

- организует, координирует и контролирует работу сотрудников лагеря;

- осуществляет непосредственное руководство работой ЛОЛ;

- контролирует санитарно-гигиеническое состояние помещение: игровой комнаты, туалетов, обеденного зала;

- осуществляет закупку чистящих и дезинфицирующих средств, необходимых для работы ЛОЛ;

- закупает аптечку для оказания первой медицинской помощи;

- обеспечивает безопасность жизни и здоровья детей и сотрудников лагеря;

- оформляет необходимые документы на открытие и функционирование лагеря;

- руководит работой педагогического и вспомогательного персонала;

- ежедневно проверяет закладку продуктов, наличие суточных проб, выход готовой продукции, ведет бракеражный журнал готовой продукции. Следит за ведением журнала бракеража поступающей продукции и ежедневного меню;

- контролирует питьевой режим.

 

Вожатые:

- Проводят оздоровительную утреннюю зарядку;

- отвечают за художественное оформление в летнем оздоровительном лагере с дневным пребывание детей и подростков, а также за оформление мероприятий, проводимых в лагере;

- составляют план работы на смену и подводят итоги своей работы;

- составляют и подбирают методические разработки воспитательных мероприятий, сценариев, праздников и т.д.;

- организуют праздники, походы, экскурсии, поддерживают социально значимые инициативы воспитанников в сфере их свободного времени, досуга и развлечений.

Воспитатели:

- несут ответственность за жизнь и здоровье детей;

- ведут медицинский журнал несчастных случаев (ежедневно);

- обеспечивают реализацию плана работы;

- ежедневно осуществляют контроль посещаемости детей, ведут табель посещаемости;

- планируют и организуют интересную и разнообразную досуговую деятельность детей, их воспитание;

- находится все рабочее время непосредственно с детьми;

- проводит бракераж готовой продукции, записывает результаты в бракеражный журнал готовой продукции;

- несут материальную ответственность за имущество, выданное на лагерь.

 

Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей – это педагогическая система, способствующая развитию ребёнка как творческой личности, его духовного и физического саморазвития, возможности для воспитания трудолюбия, активности, целеустремлённости, здорового образа жизни.

В основу реализации  программы  заложены разнообразные формы и методы.

Методы реализации программы:

методы оздоровления:

- витаминизация;

- закаливание (тропа здоровья);

- утренняя гимнастика;

- спортивные занятия и соревнования;

- беседы по гигиеническому воспитанию и профилактике травматизма.

методы воспитания:

- убеждение;

- поощрение;

- личный пример;

- вовлечение каждого в деятельность;

- самоуправление.

методы образования:

- словесные методы (объяснение, беседа, рассказ, диалог).

- экскурсии;

- игры (игры развивающие, познавательные, подвижные, сюжетно-ролевые, народные, игры на развитие внимания, памяти, воображения, настольные, деловые игры);

- проектно-конструкторские методы (разработка проектов, программ, сценариев праздников, моделирование ситуации, создание творческих работ).

- практическая работа( упражнения, тренинги, учебно-исследовательская деятельность, камеральная обработка собранных материалов).

- наблюдения.

Формы организации деятельности по реализации программы:

Формы организации деятельности

Массовые

Групповые

Индивидуальные

Праздники

Конкурсы

Экскурсии, походы

Спортивные соревнования

Мастерская будущего

КТД

Беседы, КТД

Спортивно-оздоровительные процедуры

Создание и реализация проектов

Работа кружков

Индивидуальные беседы

Выполнение учебно-исследовательских работ

Создание и реализация проектов

 

Условия реализации  программы .

1.Нормативно - правовые условия заложены в нормативно-правовых обоснованиях создания  программы  летнего отдыха.

2. Кадровые условия обеспечиваются согласно штатному расписанию. Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием полностью укомплектован необходимыми квалифицированными кадрами.

3. Педагогические условия предусматривают:

- соответствие направлений и форм деятельности целям и задачам лагеря;

- использование активных форм воспитательной работы;

- эффективное оздоровление учащихся в течение всей смены;

- создание условий для индивидуального развития личности ребенка через участие в КТД и объединениях по интересам,

- обеспечение единства и взаимосвязи управления и самоуправления;

- единство педагогических требований в отношениях с детьми.

4. Методические условия предусматривают:

- наличие  программы  и планов работы лагеря;

- регулярное проведение методических семинаров;

- деятельность по самообразованию.

5.Материально – технические условия предусматривают:

- использование спортивного зала, спортивной площадки;

- наличие игровой комнаты;

- наличие необходимого спортивного инвентаря;

- наличие настольных игр;

- наличие фломастеров, красок, бумаги и других принадлежностей, необходимы для развития творческих способностей детей;

- наличие аптечки.

 

Этапы реализации  программы.

Подготовительный этап.

Работа начинается за 3 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря.

Деятельностью этого этапа является:

- Проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону. ( март – Зрулина С.А., Садкова Т.В.)

- Издание приказа по школе о проведении летней кампании. ( март – Зрулина С.А.)

- Разработка  программы  деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребывание детей. (март-апрель Лещёва С.Н.)

- Сбор заявлений в летний оздоровительный лагерь. (март - классные руководители)

- Подготовка вожатых для работы в летнем лагере. (апрель – май Садкова Т.В.)

- Подготовка методического материала для работников лагеря. (март-апрель Лещёва С.Н., Ивонтьева Т.Л., Ефимова Л.А.)

- Отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере с дневным пребывание детей. Проведение инструктажей с воспитателями по технике безопасности и охране здоровья детей. (май - Зрулина С.А., Лещёва С.Н.)

- Составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции и т.д.). ( апрель -Зрулина С.А., Садкова Т.В., Лещёва С.Н.)

-  Участие в семинарах по организации летнего отдыха для начальников лагерей, организованных отделом образования Некрасовского района. (Зрулина С.А., Лещёва С.Н.)

- Проведение родительских собраний «Занятость учащихся летом». ( март – апрель Садкова Т.В., классные руководители)

 

Организационный этап.

3 дня. Основной деятельностью этого этапа является:

- Встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей.

- Запуск  программы.

- Формирование органов самоуправления.

- Знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

Основной этап. (4 июня – 25 июня)

- Реализация основной идеи смены.

- Вовлечение детей в различные виды коллективно-творческих дел.

Заключительный этап.

- Подведение итогов смены.

- Выработка перспектив деятельности организации.

- Анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесёнными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.

 

Взаимодействие с учреждениями.

Для успешного осуществления воспитательного процесса в лагере необходимо взаимодействовать с профессионалами других организаций и учреждений. Мы планируем привлечь к работе лагеря следующие учреждения:

Наименование учреждения

Функции, направления работы

Фельдшерско-акушерский медпункт (ФАП)

Контроль состояния здоровья детей, воспитателей, работников пищеблока.

Отслеживание результатов оздоровительного эффекта в лагере.

Просветительская работа детей по сохранению и укреплению своего здоровья.

Сельский дом культуры (СДК)

 

Помощь в организации интересного досуга, проведение мероприятий и дискотек в лагере.

Сельская библиотека (СБ)

Помощь в организации познавательных мероприятий, направленных на воспитание любви к книге, расширение читательского кругозора.

Детский сад №9 (ДС №9)

Проведение совместных мероприятий

Управление образования НМР (УО)

Контроль организации работы в ЛОЛ

Правоохранительные органы (ПОО)

Контроль состояния порядка в лагере, профилактика правонарушений.

ГИБДД

Контроль выполнения правил дорожного движения детьми ЛОЛ, просветительская работа по ПДД.

Роспотребнадзор

Контроль состояния и выполнения санитарных норм и правил в лагере

 

 

Описание программы.

Радуга – это символ радости, хорошего настроения и счастья. Мы хотим, чтобы наши дети были здоровыми, сильными, весёлыми и счастливыми.

Данная программа разработана для детей 7-14 лет, в этом возрасте характерны неустойчивые интересы, необходима постоянная смена деятельности, большое разнообразие игр (современные дети редко играют в одну и ту же игру два раза). Программа « Семь цветов радуги» предполагает большое разнообразие дел и продолжает работу по 7 модулям:

Красный

«Здоровье» - дела направленные на сохранение здоровья. Основополагающими идеями в работе с детьми в пришкольном летнем лагере является сохранение и укрепление здоровья детей. Для оздоровления детей созданы следующие условия:

- медицинский кабинет;

- спортивная площадка;

- закуплен спортивный инвентарь.

В программу включены следующие оздоровительные мероприятия:

1 Осмотр детей медицинским работником в начале и конце смены, ежедневный контроль за состоянием здоровья детей.

2 Соблюдение режима проветривания отрядных помещений и режима питья детей.

3 Организация здорового питания детей. Витаминизация.

4 Утренняя гимнастика на свежем воздухе.

5 Тропа здоровья.

6 Принятие солнечных и воздушных ванн (в течение всего времени пребывания в лагере).

7 Операция «Трудовой десант».

8 Организация игр на оборудованной спортивной площадке.

9 Подвижные игры.

10 Режим дня.

11 Оценка эффективности оздоровления детей.

12 Реестр оздоровления детей.

ИКТ:

- «Путешествие на поезде «Здоровье»»;

- игра на популяризацию здорового образа жизни «Слабое звено»;

- «Если хочешь быть здоров»;

- праздник «Веселые старты».

11 Час здоровья ( ежедневные спортивно-массовые мероприятия):

- спортивный праздник «Путешествие в Спортландию»;

- «Праздник безопасности»;

- игровая программа «Наши соседи по планете»;

- «Веселые игры»;

- «Веселый марафон»;

- спортивно-познавательная игра «Отправляемся в поход»;

- спортивная игра «Рассмеши Несмеяну»;

- «Ярмарка народных игр»;

- спорт-шоу «Здоровый образ жизни»;

- игра «Поиск клада»;

- спортивная игра «Юные олимпийцы»;

- спортивный конкурс «А ну-ка, детки!;

- интерактивная игровая программа «Экологическая тропа»;

- игра «Пионербол»;

- «Сказочная эстафета»;

- старые русские игры;

- литературно-спортивный праздник «Русские богатыри».

Площадка «Красота начинается с осанки» - на которой, под руководством учителя физкультуры, дети узнают как сохранить правильную осанку с детства и разучат специальный комплекс упражнений.

С целью укрепления личностной установки на здоровый образ жизни в программе предусмотрены беседы медработника:

- «Вредная пятерка и полезная десятка»;

- «Компьютер - за и против»;

- «Смолоду закалишься - на весь век сгодишься».

Оранжевый

«Моя Родина» – дела, направленные на развитие правовой компетентности, формирование гражданско-патриотических качеств личности.

В процессе работы школьники должны освоить специальные умения и навыки, научиться законным и нравственным способам защиты прав и свобод, уметь защищать свой дом, свою Родину. Этому послужит коллективная разработка и выполнение законов жизни лагеря, мероприятия:

- «День защиты детей»;

- «Государственная символика»;

- проект «Символы лагеря»;

- беседа с применением интерактивной доски «Семь чудес России»;

- экскурсия в музей народного быта «Истоки»;

- проект «Русская матрешка»;

- конкурс рисунков «Мое село»;

- линейка памяти.

Жёлтый Жёлтый

«Дружба» - дела, направленные на формирование дружбы между детьми, взаимопонимания и взаимовыручки.

В общении дети усваивают нравственные нормы, формируются поведенческие навыки. Мероприятия данного модуля дают детям знания о том, как общаться, помогают наладить адекватные межличностные отношения, повышают коммуникабельность, укрепляют уважение к окружающим и чувство собственного достоинства. Ежедневно дети исполняют любимые песни в «Орлятском кругу», чувствуя локоть друга.

Сплочению детей способствуют КТД :

- сюжетно-ролевые игры;

- конкурсная игровая программа «Миксер»;

- игровая программа «Калейдоскоп веселья»;

- «День талерантности»;

- «О доброте и дружбе»;

- «Эрудит-шоу»;

- интеллектуальная игра «Самый умный»;

- конкурс рисунков на асфальте «Пусть всегда будет солнце!».

Зелёный

«Друзья природы» - дела, направленные на пользу природе, формирование экологической культуры.

Мероприятия данного модуля способствуют формированию знаний о сохранении природы и практическим навыкам работы в природе и с природными объектами. Ежедневная операция «Трудовой десант» научит детей жить в чистоте, работа на школьной клумбе - ценить красоту природы.

КТД :

- игра «Эта хрупкая планета»;

- экологическая игра «Поле чудес»;

- «Лес и жизнь»;

- акция «Берегите лес!»;

- конкурс рисунков «Красота родного края»;

- «Удивительное – рядом»;

- проект «Удивительные ящеры»;

- «Почему их так называют?».

 

Голубой

«Безопасность» - дела, направленные на формирование безопасности.

Данный модуль включает в себя мероприятия по пожарной безопасности, дорожной безопасности и безопасности поведения около водоёмов. На территории школы есть дорожная разметка, где дети получат практические навыки. В лагере ежедневно проводится инструктаж по дорожной безопасности перед уходом детей домой.

КТД :

- «Вода не терпит шалостей»;

- игра «Умелые пожарные»;

- викторина «Дорожная азбука»;

- практическое занятие «На загородной дороге»;

- «Своя игра «Конкурс дорожных наук»».

Синий

« Творчество» - дела, направленные на развитие творческих способностей.

Раскрытию творческого потенциала ребёнка способствуют все коллективные творческие дела, игры и конкурсы, кроме того проводятся КТД, которые непосредственно нацелены на развитие детского творчества.

КТД:

- «Веселое путешествие по городу Мастеров в стране Профессий»;

- проект «Подарок другу»;

- «На театральных подмостках»;

- проект «Подарок детскому саду»;

- конкурс поделок из природного материала.

Фиолетовый

«Игра – дело серьёзное» - дела, направленные на развитие игровой компетентности.

Каждому ребёнку необходимо умение играть, поскольку игра – это яркое, красочное событие, создающее хорошее настроение. Игра помогает организовать досуг, узнать новое, укрепить дружеские отношения. Вооружить ребёнка багажом различных игр, значит сделать его жизнь интересной и содержательной. Ежедневно проводятся игры для преодоления барьеров, снятия напряжения в общении, установление эмоциональных контактов между детьми, возникновение чувства «нам хорошо вместе».

ИКТ:

- «Бант-шоу»;

- КВН по сказкам «Сказок дивный свет»;

- «Бенефис Бабы-Яги»;

- «Веселые состязания на лесной поляне»;

- «В гостях у сказки»;

- игра «Умники и умницы»;

- игра «Угадай мелодию».

Ежедневно проводятся площадки по интересам,

способствующие развитию творческого потенциала, расширению знаний и умений по интересующим направлениям. Площадки проводятся воспитателями ЛОЛ, учителями – предметниками, библиотекарем сельской библиотеки и художественным руководителем Сельского Дома Культуры по графику. Предполагается проведение следующих площадок:

- «Зелёная планета»;

- «Школа дорожных наук»;

- «Путешествия»;

- «Город мастеров»;

- «В мире книг»;

- «Веселые игры»;

- «По дорогам сказок» - литературный;

- «В мире сказок» - театральный;

- «Красота начинается с осанки».

Оценка эффективности программы проводится на основе диагностики продуктивной деятельности детей, настроения, состояния отношений в микрогруппах.

Диагностика:

- вводная диагностика «Расскажи нам о себе»;

- ежедневная диагностика настроения;

- анкетирование в конце смены «Мое мнение»;

- итоговая диагностика «Согласен – не согласен».

 

Путешествие на поезде

«Радуга!».

Структура управления.

Начальник поезда – начальник лагерной смены.

Проводники – воспитатели.

Гиды – вожатые.

Пассажиры – дети.

Задача начальника поезда, гидов и проводников – организация плановой работы лагерной смены. Каждый день на планёрке анализируется прошедшая работа и планируется следующее дело.

Стратегию участия в деле пассажиров каждого вагона (звена) организуют гиды и проводники.

Девиз путешествия:

«Мы как радуги цвета – неразлучны никогда!»

Наша эмблема:

Только вперёд!

Поезд делает остановки на станциях:

1 ст. Проспект Детства

2 ст. Безопасная

3 ст. Улица Дружбы

4 ст. Игровая

5 ст. Светофорик

6 ст. Проспект Почемучек

7 ст. Улица Смеха

8 ст. Символическая

9 ст. Здоровячки

10 ст. Историческая

11 ст. Лесная поляна

12 ст. Эрудит

13 ст. Экологическая

14 ст. Спортивная

15 ст. Лукоморье

16 ст. Переулок Талантов

17 ст. Улица Очумелые ручки

18 ст. Прощальная

Оформление.

Каждое звено придумывает название, девиз, выбирает командира. В своем уголке отражает достижения звена, каждого его члена, диагностику настроения.

Вся информация о проведенном дне представлена на стенде « Дневник путешествия». Стенд выполнен в виде поезда, где каждая платформа имеет свое название и отражает события дня. Всего платформ - 18 – по количеству дней пребывания детей в лагере. Название платформы – название станции, улицы, проспекта на котором совершена остановка.

Рядом планируется расположить информационный стенд, на котором будут представлены Законы и Заповеди путешествия, режим работы, план работы, символика и различная информация.

Каждый пассажир имеет права и обязанности.

Права пассажиров:

Право безопасности жизни.

Право уважения личности.

Право творческого созидания.

Право познания и развития.

Право свободы выбора деятельности.

Право свободного общения.

Право инициативы.

Право быть счастливым.

Право на ошибки.

Право на участие в обсуждении всех дел в лагере и свободное высказывание своего мнения.

Право на защиту своих интересов и прав.

Обязанности пассажиров:

1. Не опаздывать к отправлению поезда.

2. Соблюдать режим.

3. Ответственно исполнять порученное дело.

4. Соблюдать законы общения и культуры поведения.

Во время путешествия каждый пассажир должен соблюдать законы и заповеди.

Законы:

Закон уважения личности человека, традиций и обычаев.

Закон территории.

Закон точного времени.

Закон охраны природы.

Закон здорового образа жизни.

Закон творчества и красоты.

Закон соуправления.

Закон взаимовыручки.

Закон чистоты слова и языка.

Закон безопасности.

Заповеди:

1. Мы – одна семья.

2. Один за всех и все за одного.

3. Порядок, прежде всего.

4. Каждое дело вместе.

5. Все делай творчески, а иначе зачем?

6. Даже если трудно, доведи дело до конца.

7. Чистота – залог здоровья.

Выполнение всех Законов и Заповедей предполагает сделать жизнь в лагере интересной и насыщенной.

Дорога, кажется короче, если сопровождает ее хорошая песня. Вот уже 3 года песня «Радуга» является гимном нашего лагеря.

Разработана система стимулирования успешности и личностного роста. Вожатый в своем дневнике фиксирует кружком участие в мероприятиях каждого ребенка. За пять кружков дается «жетон», который наклеивается в таблицу «Успешности и личного роста» каждого звена. В конце лагерной смены подводятся итоги: подсчитывается количество «жетонов» у каждого ребенка и в звене. По итогам победители получают призы, награждается лучшее звено.

Во время путешествия каждый пассажир нашего поезда должен соблюдать режим дня.

Режим работы лагеря.

Время проведения мероприятия

Название мероприятия

8.30 – 8.45

Сбор детей, орлятский круг.

8.45 – 9.00

Утренняя зарядка .

9.00 – 9.15

Утренняя линейка.

9.15 – 10.00

Завтрак.

10.00 – 10.30

Операция «Трудовой десант»:

- уборка территории;

- работа на школьной клумбе.

10.30 – 11.00

Подготовка к КТД в звеньях.

Игры на свежем воздухе.

11.00 – 11.30

Проведение КТД.

11.30 – 12.00

Работа площадок по интересам.

12.00 – 13.00

Час здоровья, спортивные соревнования ( на свежем воздухе).

13.00 – 14.00

Обед.

14.00 – 14.20

Ролевые, познавательные игры, викторины, конкурсы.

14.20 – 14.30

Обсуждение итогов дня в микрогруппах, диагностика настроения. Итоговая линейка.

Диагностика настроения пассажиров во время путешествия определяется в звеньях по итогам каждого дня и вносится в виде цветового круга в уголок звена.

Красный круг - настроение прекрасное, бодрое, приподнятое, оптимистическое.

Желтый круг - спокойное, ровное настроение (чувствую то спокойствие, то тревожность).

Синий круг – неудовлетворенность, уныние, неприятное душевное состояние.

По итогам смены составляется эмоциональный фон отряда и всего коллектива, проводится анализ результатов.

 

План работы лагеря.

Дата

Станции

КТД

Час здоровья

4.06

ст. Проспект Детства

1 «День защиты детей. Открытие лагерной смены»

2 Игры на сплочение коллектива «Конкурсная программа «Миксер»»

3 Игровая программа «Калейдоскоп веселья»

4 Рисунки на асфальте «Пусть всегда будет солнце»

Спортивный праздник «Путешествие в страну Спортландию»

Медпункт «Мой рост, мой вес, моя сила»

5.06

ст. Безопасная

1 «Вода не терпит шалостей»

2 Выбор органов самоуправления. Оформление звеньями своих уголков.

3 Игра «Умелые пожарные»

4 Просмотр диафильма «Правила поведения при пожаре».

«Праздник Безопасности»

6.06

ст. Улица Дружбы

1 «День талерантности»

2 «О доброте и дружбе»

Игровая программа «Наши соседи по планете»

7.06

ст. Игровая

1 «Бант-шоу»

2 Мастер-класс «Как завязать бантик»

3 «Встаньте, дети, встаньте в круг»

«Веселые игры»

Урок здоровья «Компьютер» за и против» (беседа фельдшера)

8.06

ст. Светофорик

1 Викторина «Дорожная Азбука»

2 Практическое занятие «На загородной дороге»

3 Просмотр учебного мультфильма «Уроки тётушки Совы»

4 Своя игра «Конкурс дорожных наук»

«Веселый марафон»

9.06

ст. Проспект Почемучек

1 «Удивительное – рядом»

2 Проект «Удивительные ящеры»

3 «Почему их так называют?»

Спортивно-познавательная игра «Отправляемся в поход»

11.06

ст. Символичес-кая

1 «Государственная символика России»

2 Проект «Символы лагеря»

3 «Семь чудес России».

«Ярмарка народных игр»

13.06

ст. Улица Смеха

1 КВН по сказкам «Сказок дивный свет»

2 «Бенефис Бабы-Яги»

Спортивная игра «Рассмеши Несмеяну»

14.06

ст. Здоровячки

1 Путешествие на поезде «Здоровье»

2 Игра на популяризацию здорового образа жизни «Слабое звено»

Спорт-шоу «Здоровый образ жизни»

Беседа фельдшера «Смолоду закалишься – на весь век пригодишься»

15.06

ст. Историческая

1 Экскурсия в музей народного быта «Истоки»

2 Конкурс рисунков «Моё село»

3 Проект «Русская матрешка»

 

 

Игра «Поиск клада»

16.06

ст. Лесная поляна

1 «Лес и жизнь»

2 Акция «Берегите лес!»

3 «Весёлые состязания на лесной поляне»

4 Конкурс поделок из природного материала.

 

Спортивное мероприятие «Юные олимпийцы»

18.06

ст. Эрудит

1 «Эрудит – шоу»

2 Интеллектуальная игра «Самый умный»

Спортивный конкурс «А ну-ка, детки!»

19.06

ст. Экологическая

1 «Эта хрупкая планета»

2 Конкурс рисунков «Красота родного края»

3 Экологическая игра «Поле чудес»

Интерактивная игровая программа «Экологическая тропа»

20.06

ст. Спортивная

 

1 «Если хочешь быть здоров»

2 Праздник «Весёлые старты»

Игра «Пионербол»

Игра с участием фельдшера «Вредная пятёрка и полезная десятка»

21.06

ст. Лукоморье

1 «В гостях у сказки»

2 Посещение библиотеки «Аз, да буки избавляют нас от скуки»

3 Интеллектуальная игра «Умники и умницы» ( по сказкам Ш. Перро)

 

Спортивно игровая программа «Сказочная эстафета»

22.06

ст. Переулок Талантов

1. «На театральных подмостках»

2 Проект «Подарок детскому саду»

3 Линейка памяти.

 

Активные игры.

23.06

ст. Очумелые ручки

1 «Весёлое путешествие по городу Мастеров в стране Профессий»

2 Проект «Подарок другу»

Старые русские игры.

25.06

ст. Прощальная

1 Игра «Угадай мелодию»

2 Закрытие лагерной смены.

Литературно-спортивный праздник «Русские богатыри»

Медпункт «Мой рост, мой вес, моя сила»

Ожидаемые результаты.

Дети узнают:

- как сохранить и укрепить своё здоровье,

- как интересно и полезно организовать свободное время,

- как пользоваться своими правами и уважать права других людей,

- как найти друга, беречь и укреплять дружеские отношения;

- как заботиться об окружающей природе,

- как вести себя в местах повышенной опасности (на дорогах, около водоёмов, в лесу, при пожаре).

Дети научатся:

- соблюдать режим дня, выполнять утреннюю зарядку, правильно питаться,

- играть в разные игры: подвижные, игры на общение, познавательные,

- оказывать практическую помощь по улучшению экологической обстановки;

- практическим навыкам работы с бросовым материалом;

- вести дискуссию и отстаивать свою точку зрения

У детей сформируются:

- социально-личностные компетенции через вступление в дискуссию, выработка своего собственного мнения,

- коммуникативные компетенции через умение выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей,

- сотрудничество через умение принимать решения, устанавливать и поддерживать контакты;

- организаторская деятельность через умение организовать свою работу;

- личностно-адаптивные компетенции через умение придумывать новые решения.

Показатели эффективности реализации программы:

- эффективность оздоровления (анализ антропометрических показаний и динамометрии),

- % здоровых детей ЛОЛ (отсутствие заболеваемости),

- отсутствие травматизма среди детей ЛОЛ,

- количество детей в ЛОЛ из:

* малообеспеченных семей,

*приёмных семей,

*многодетных семей,

* неполных семей,

*семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

 

Опубликовано в группе «Внеурочная деятельность»


Комментарии (2)

Постникова Анжела Александровна, 19.01.17 в 19:56 0 Ответить Пожаловаться
Какие вы молодцы. Чувствуется работа человека , любящего свою профессию. Обязательно предложу своим девочкам в школе.
Лещёва Светлана Николаевна, 19.01.17 в 20:02 0 Ответить Пожаловаться
Спасибо за отзыв. Буду рада, если мои идеи пригодятся в работе.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.