12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Почаева Наталия170


Пояснительная записка

Программа сетевого кружка “ Занимательная география ” разработана для учащихся средних общеобразовательных школ, приступивших к изучению географии, и направлена на получение географических знаний и навыков. Материал изложен в занимательной форме, с использованием теоретического материала, виртуального геграфического эксперимента и интерактивных упражнений рассчитана на учащихся 5-6 классов.

Подбор заданий проводится с учётом возможности, в соответствии с уровнем подготовки и, конечно, с учётом желаний. Программа кружка включает: знакомство с   геосервисами, с теоретическими вопросами географии,  изучение медиаконтента, и его применение, профориентацией

Цели

  • удовлетворение индивидуальных образовательных запросов участников кружка;
  • развитие интереса к изучению географии;
  • расширение кругозора учащихся в области географии;
  • формирование умения работать в команде;
  • подготовка учащихся к самообразованию в области географии и смежных наук;
  • формирование умений работать с сервисами Веб 2.0
  • развитие универсальных учебных действий: работа с картами, схемами, с текстом.

 Задачи

  • формировать у учащихся навыки решения нестандартных заданий;
  • обеспечить условия для раскрытия творческих способностей учащихся, повышения качества подготовки учащихся по предмету.
  • отрабатывать у обучающихся понимание общественной потребности в географических знаниях;
  • формировать у них отношение к географии, как возможной области будущей практической деятельности;


Отличительные особенности.

Отличительной особенностью данной программы от уже существующих образовательных программ является содержательный аспект, который учащиеся осваивают самостоятельно.

Занятиях кружка размещены в сети Интренет, содержат все необходимые инструкции. Предусмотрено дистанционное взаимодействие с учителем

Так же, программа объединила в себе теоретические сведения из области географии,  истории, информатики. Данная интеграция помогает сформировать у обучающихся целостное восприятие окружающего мира, представление информации в новом, цифровом, формате, что способствует  сформировать навыки необходимые человеку в 21 веке, чтобы быть успешным

Ожидаемые результаты.  

Личностным результатом обучающихся по программе кружка «Занимательная география» является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных  ориентаций, идейно-нравственных, культурных и этнических принципов и норм поведения.

-эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования;

- патриотизм, любовь к своей местности, своей стране;

- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни людей, толерантность.

Метапредметные результаты заключаются в формировании и развитии познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся;

- способностью к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей  учебной  деятельностью.

- умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий.

- умение взаимодействия с людьми, работать в коллективах с выполнением различных социальных ролей, представлять себя, вести дискуссию;

- умение ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать решения.

Предметным результатом освоения программы кружка «Занимательная география» является:

1 уровень:

- умение работать с разными источниками географической информации;

-умение выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений.

2 уровень:

 - картографическая грамотность;

 - умение устанавливать причинно-следственные связи, вести мониторинг  за объектами, процессами и явлениями географической среды, оценивать их.

3 уровень:

- умение применять географические знания в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, адаптации к условиям проживания;

 - умение соблюдать меры безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;

- умение составлять географический прогноз.

- умение наблюдать, фиксировать результаты, делать выводы

Образовательные результаты. Овладение системой географических знаний и умений практической направленности; навыками их применения в различных жизненных ситуациях


Направленность:

По содержанию: предметная

По функциональному предназначению: учебно-познавательная

По форме организации: кружковая

По времени реализации: годичная

Актуальность

Программа кружка «Занимательная география» направлена на формирование  интереса к предмету, умений решения нестандартных заданий, умений пользоваться геосервисами, веб-камерами для наблюдения за географическими объектами. Умения накапливать, обрабатывать  и создавать информацию. Умения наблюдать, выполнять необходимые измерения, проводить анализ.   


Новизна программы

Программа соответствует целям и задачам ФГОС общего образования второго поколения. Это комплексная программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров, которая обеспечивает формирование регулятивных, познавательных, коммуникативных и личностных универсальных действий. Все задания школьники проходят самостоятельно, дистанционно, изучая медиаконтент.



Возраст учащихся 10-11 лет


Сроки реализации

Программа предусмотрена на один год обучения. По программе предусмотрено 2 часа в неделю. По расписанию занятия в свободное  от учебы время, по желанию учащихся. Основной  вид занятий: самостоятельная работа  школьников, консультации учителя. Формой организации образовательного процесса является индивидуально или  групповое дистанционное занятие.

Формы проведения:

Видеросюжеты, видеоинструкции, исследования, практикумы, квесты, интерактивные упражнения.


Календарно-тематическое планирование

Название темы

Количество часов


Введение. Знакомство с целями, задачами, с форматом  занятий, с правилами кружка

1


Работа с географическими данными.

2


Работа с картами, схемами, понятиями

2


Географический квест

2


Знакомство с  жизнью замечательных людей

2


Топография. Изучение условных знаков

2


Географические координаты и работа с ними

2


Способы ориентирования на местности

2


Атмосфера

3


Литосфера

3


Гидросфера

3


Достопримечательности

2


Особо охраняемые природные территории

2


Туристические маршруты

2


Профессии связанные с географией

2


Консультации

2


Итого

34

 

Программа

  1. Введение. Знакомство с целями, задачами, с форматом  занятий, с правилами кружка.
  1. Работа с географическими данными. Анализ географических данных: давление, сила ветра, температура воздуха. Интерактивное упражнение
  1. Работа с картами, схемами, понятиями: материки, океаны, вулканы, города, рельеф, полезные ископаемые. Интерактивное упражнение
  1. Географический квест. Применение полученных знаний по работе с картами и географическими понятиями. Интерактивное упражнение
  1. Знакомство с  жизнью замечательных людей. Изучение биографии Ф. Магелана, маршрута кругосветного путешествия. Составление цифровой карты кругосветки. Просмотр фильма, изучение текстовой информации.
  1. Топография. Изучение условных знаков. Изучение условных топографических знаков. Расшифровка текста с условными знаками, составление собственного текста с условными знаками. Просмотр видеофрагмента. Выполнение интерактивного упражнения.
  1. Географические координаты и работа с ними. Определение понятий.  Формирование работать с географическими координатами. Просмотр обучающее видео, выполнение интерактивного упражнения.
  1. Способы ориентирования на местности. Определение понятий.  Формирование умений ориентироваться на местности. Создание компаса из подручных средств. Просмотр обучающее видео, выполнение интерактивного упражнения.
  1. Атмосфера. Получение дневника погоды от Гисметео,  анализ данных.вывод. сравнение с 10 летним средними значениями. нахождение максим и мин температуры, амплитуды, рисование графика хода температуры и розы ветров.
  1.  Литосфера. Изучение движения литосферных плит по он-лайн карет землетрясений. Построение яндекс-карты эпицентров землетрясений, измерение расстояний от нашего города до них. Вывод. Изучение инструкций работать с яндекс –картой и информацией.
  1.  Гидросфера. Изучение гидросферы одного края. Нахождение истоков и устья  крупной реки нашей страны и реи нашей области. Создание яндекс карты: метки устья и истока, прорисовка русла реки, измерение расстояний от истоков и устьев, анализ , определение принадлежности к  бассейнам.  Вывод. Вывод. Изучение инструкций работать с яндекс –картой и информацией.
  1.  Достопримечательности. Определение достопримечательности города, описние.  Изучение инструкций работать с сервисом панорам и информацией. Фотографирование достопримечательности. Создание круговой панорамы, с помощью специального сервиса.
  1.  Особо охраняемые природные территории. Изучение понятия ООПТ. Изучение  ООПТ  страны и совей области.  Описание ООПТ нашей области, составление карты онлайн. Изучение инструкций   и информацией.
  1.  Туристические маршруты. Изучение достопримечательностей страны и области. Составление туристического маршрута и его описание и создание яндекс-карты. Изучение инструкций   и информацией
  1.  Профессии связанные с географией. Изучение географических профессий. Описание одной из них. Изучение инструкций   и информацией


Литература:

  1. Б.Н. Головкин «Рассказы о растениях переселенцах». Москва. «Просвещение» 1984 
  2. Н.А.Максимов «Хрестоматия по физической географии». Москва. «Просвещение» 1980.
  3. Г.П.Пивоварова «По страницам занимательной географии». Москва. «Просвещение» 1989
  4. О.К. Разумовская «Веселая география». Ярославль. «Академия развития». 1997.
  5. А. К. Тарасов «География». Смоленск. «Русич». 1999


Приложение 1.

Содержание курса географического кружка.


 Задание 1 Работа с данными

Географы проводят всю свою жизнь наблюдая  pа нашей Землей. Они всегда находятся  в путешествиях, в которых проводят измерения и анализируют их.

Вам предстоит пройти несколько испытаний и попробовать себя в роли метеоролога, оценить состояние атмосферы, возможно, предсказать  погоду.


Правильное решение первого  задания даст вам ключ к следующему заданию. Откроем вам секрет, заданий всего 3. Наберитесь терпения и смелости. В конце вас ждет задание-сюрприз.

 http://LearningApps.org/watch?v=pbnuq8pz215  Задание "Ветер"


 Обсуждение результатов

 https://yadi.sk/i/gqkBtw0w3QtyBL  Таблица "Команды девочек"

----


 Задание 2. Работа с картами, схемами, понятиями

Настоящему географу обязательно нужно уметь читать карты, схемы... Хорошо ориентироваться как на местности, так и по картам. Скоро вам предстоит отправиться на поиски клада, но перед этим нужно пройти тренировочный маршрут. Желаем успешной тренировки!


''Примечание'':

''*После выполнения каждого  задания сделайте скриншот и  пришлите  https://simpoll.ru/run/survey/10b71012  учителю

http://LearningApps.org/view1905746   полезные ископаемые

* http://LearningApps.org/view17577  Материки

* http://LearningApps.org/view486383  материки и океаны

* http://LearningApps.org/view86034  города

* http://LearningApps.org/view156364  вулкан

* http://LearningApps.org/view1327709  рельеф России


 Задание 3. Вперед! К приключениям

Вас ждет увлекательное географическое приключение. Собирайте команду, выбирайте капитана. Приготовьте припасы и секретную карта маршрута. Вперед к поиску клада. Кто доберется до клада первым - получит магические кристаллы!Читайте внимательно задания, в конце каждого задания вам будет дана буква. Необходимо собрать все буквы и составить слово. Далее следовать условию задания.

Если задания на карте не открываются, смотрите задания ниже:


* http://LearningApps.org/watch?v=p7zp8dmnn15  Начало игры

* http://LearningApps.org/watch?v=pjtwwx4i215  Задание 2

* http://LearningApps.org/watch?v=pwbwuutg515  Задание 3

* http://LearningApps.org/watch?v=psm1nd83t15  Задание 4

* http://LearningApps.org/watch?v=psz0jfrxn15  Задание 5

----

*Результат квеста будет озвучен после его проведения

 Задание 4.Жизнь замечательных людей

'''Работа с картами.'''

Чтобы отправиться в путешествие, нужно многое знать, многое уметь, и очень важно быть смелым, целеустремленным, настойчивым...

Познакомьтесь с биографией великого путешественника Ф. Магелана.

* http://tut1.ru/fernan-magellan/547-fernan-magellan-pervoe-krugosvetnoe-puteshestvie.html   Почитайте О Ф.Магелане

* https://youtu.be/JiiWbcZvlho  Посмотрите фильм о Ф.Магелане

*Изучите маршрут Первого в мире кругосветного путешествия, которое провел Фернан Магелан. https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/9/9f/Magellan_Elcano_Circumnavigation-ru.svg/3374px-Magellan_Elcano_Circumnavigation-ru.svg.png  Карта путешествия.

* Создайте свою карту в "Яндекс-картах" и воссоздайте данный маршрут.Ссылку на  яндекскарту пришли  https://simpoll.ru/run/survey/10b71012  учителю

* https://youtu.be/FZm2mcp-G6U    Инструкция по созданию "Яндекс -Карты"

----

Результаты работы:

* https://yandex.ru/maps/?um=constructor%3Ac7d5c13e28a02e8a58af1744da39f344c0b8897051eab3503e9724c83686296a&source=constructorLink  Карта Команда "девочки "

 Задание 5. Условные знаки

*Посмотрите видеоролик по теме https://youtu.be/lwBpydCy6Mg  Условные знаки

*Выполни задание  https://learningapps.org/watch?v=p13f3jozc20  Условные знаки

*Прочти  https://cloud.mail.ru/public/33H5/4MVgsJQGV  секретное письмо ответ  пришли  https://simpoll.ru/run/survey/10b71012  учителю

*Зашифруй  https://cloud.mail.ru/public/33H5/4MVgsJQGV   письмо  ответ  пришли  https://simpoll.ru/run/survey/10b71012  учителю


 Задание 6. Географические координаты   

*Посмотрите ведеоролик  https://youtu.be/c6SnfCPBzZ s Как определить географические координаты

*Выполни  серию упражнений по https://learningapps.org/watch?v=pnruc4v8319  Географическим координатам


 Задание  7. Ориентирование на местности  

*Посмотри видеоролик https://youtu.be/P1jBfKDCRfg  Ориентирование на местности

*Выполни задание: Напиши сообщение как можно ориентироваться на местности и пришли  https://simpoll.ru/run/survey/10b71012  учителю

*Посмотри видеоролик как сделать компас своими руками  https://youtu.be/uofhS8PhDgQ  Видео 1  и  https://youtu.be/nqdoVFmfHnQ  Видео 2

*Выполни задание: сделай компас как в видеоролике и фото пришли  https://simpoll.ru/run/survey/10b71012  учителю


 Задание  8. Атмосфера

Проанализируйте погоду в своем населенном пункте, сделайте вывод. Сравните полученные данные со среднегодовыми значениями предыдущих 10 лет. Сделайте вывод.


1.      Зайдите на сайт по адресу:  https://www.gismeteo.ru/diary/4368/ www.gismeteo.ru .  Попадете на страницу «Дневника погоды школьника».


2.      Выставьте в фильтрах название своего населенного пункта. Если его нет в списке, тогда выберите ближайший населенный пункт. Выберите дату: например: октябрь 2019, нажмите получить дневник.


3.      С помощью https://yadi.sk/i/dMIIDs-GNUbMsw   таблиц : тип погоды и сила ветра, проанализируйте полученные данные (Смотрите https://youtu.be/msS2vfdzQx4  инструкцию . Результаты зафиксируйте в электронной таблице Microsoft Office Excel. (Скачайте https://yadi.sk/i/GW1miJXV4L3cEw  Шаблон ).


4.      В электронной таблице, на лист с названием «Температура» внесите значения температуры за месяц. Вычислите: амплитуду температуры и среднемесячную температуру дневного времени суток. Определите максимальную и минимальную значения температур и постройте график хода температуры (смотрите    https://youtu.be/GJcVOkrJkGs  инструкцию   )


5.      В электронной таблице, на лист с названием «Ветер» внесите количество дней разных направлений ветра за месяц; внесите в таблицу максимальное и минимальное значения силы ветра. Постройте розу ветров (смотрите     https://youtu.be/GJcVOkrJkGs   инструкцию  ).


6.      Сравните полученные данные с     прогнозом  погоды на октябрь   на основе исторических данных за последние 10 лет.   (см. Как найти страницу сравнения с данными  за последние 10 лет   https://youtu.be/gBxMeqTimcs  инструкция ). Сделайте вывод о том, какие параметры погоды  за октябрь 2019 г. и  как отличаются  от исторических данных за последние 10 лет.  Соответствует ли норме или отклоняется от нее прошедший октябрь? Ссылку на страницу «Сравнение погоды городов»  пришли  https://simpoll.ru/run/survey/10b71012  учителю  


7.      Электронную таблицу с анализом погоды, а также страницу дневника погоды из гисметео отправьте в облако: яндекс-диск. (https://youtu.be/DdMmWZYCaZQ  Инструкцию как работать с Яндек-Диском) или просто пришли [https://simpoll.ru/run/survey/10b71012  учителю


 Задание  9. Литосфера

Создайте яндекс –карту землетрясений. С помощью инструментов данной карты определите расстояние от эпицентров землетрясений до вашего населенного пункта. Сделайте вывод о том, как далеко ваш населенный пункт расположен от эпицентра землетрясения, стоит ли  вам опасаться землетрясений?

Для выполнения данного задания следуйте инструкции.


Инструкция.

1. Войдите в свой аккаунт Яндекса.


2. Создайте Яндекс карту под названием: «Землетрясения». В описании напишите название команды. Дату и время наблюдения. Смотрите https://youtu.be/qjsLpSiQrsQ   инструкцию  .

3. Откройте в новой вкладке   http://zeml.info/online   он-лайн карту землетрясений

 

4.  Из  он-лайн карту землетрясений  http://zeml.info/online   скопируете координаты эпицентра землетрясения. Найдите по данным координатам  эпицентр в Яндекс-карте и поставьте там метку с описанием названия, даты  и магнитуды землетрясения.  Создаёте 3 метки, смотрите  https://youtu.be/DdMmWZYCaZQ  инструкцию .


5. С помощью инструментов Яндекс-карт найдите свой населенный пункт, также поставьте  метку  с названием нашего города.


6. С помощью инструментов Яндекс-карт определите  расстояние от вашего населенного пункта до каждого  из эпицентров. Нарисуйте  линию от вашего населенного пункта до эпицентра землетрясения, в описании которой  к данной линии укажите расстояние в км (смотрите  https://youtu.be/DdMmWZYCaZQ  инструкцию  ).


7. Сохраните Яндекс-карту. Возьмите  ссылку на  данную карту и пришли  https://simpoll.ru/run/survey/10b71012  учителю   

 

8. Сделайте скриншот страницы      http://zeml.info/online/   он-лайн карты землетрясений  из которой брали данные и  пришли  https://simpoll.ru/run/survey/10b71012  учителю


 Задание 10. Гидросфера

Создайте яндекс – карту гидросферы своего региона. С помощью информационных сайтов  и инструментов Яндекса- карты найдите  и поставьте метку истока и устья  ближайшей к вашему населенному пункту реки. С помощью инструментария Яндекс-карт нарисуйте путь течения реки.

2. Найдите исток и устье реки Волга.

3. Сравните реку Волга и реку вашего населенного пункта:

*Определите расстояние между  истоками реки Волга  и  реки  вашего населенного;

*Определите расстояние между  устьями  реки Волга  и  реки  вашего населенного пункта

*Вычислите во сколько раз протяженность реки вашего населенного пункт больше/меньше,  чем  длина реки Волга;

*К бассейнам каких океанов относятся данные реки;

*Поясните, каким образом река Волга связана с рекой вашего населенного пункт.


Для выполнения данного задания следуйте инструкции.


Инструкция.


1. Войдите в свой аккаунт Яндекса.


2. Создайте Яндекс карту под названием: «Гидросфера». В описании к карте напишите фамилию и имя. Дату и время выполнения работы  (смотрите   https://youtu.be/DdMmWZYCaZQ  инструкцию]).


3. Откройте в новой вкладке    информационный источник:

* http://repartee.ru/2016/11/reki-vladimirskoj-oblasti-spisok/    Реки Владимирской области список;

* https://clck.ru/Jmgot     Википедия ;

* https://oreke.ru/evraziya/rossiya/reki-goroda-vladimir   Реки города Владимир и Области на карте, какие реки протекают через Владимир

Найдите информацию о нужных вам реках;


4.  По данным  информационного  источника  найдите    исток и устье рек. В Яндекс-карте   поставьте   метку местонахождения истоков  и устья рек (Волга и реки вашего населенного пункта)  с описанием названия реки, района местонахождения (смотрите   https://youtu.be/J7H2WUQHnDE  инструкцию  ).


5. С помощью инструментов Яндекс-карт определите  расстояние между устьями реки Волга и рекой вашего населенного пункта. Тоже самое,   проделайте с истоками данных рек.


6. С помощью инструментов Яндекс-карты нарисуйте линию- маршрут направления течения каждой реки, в описании к линии  укажите расстояние в км

(смотрите   https://youtu.be/J7H2WUQHnDE  инструкцию ).

 

7. Сохраните Яндекс-карту. Скопируйте  ссылку на  данную карту и пришли [https://simpoll.ru/run/survey/10b71012 учителю]


 Задание 11. Достопримечательности 

Создайте виртуальную экскурсию по достопримечательности вашего населенного пункта. Это может быть: ваша школа или пришкольный двор,  памятник  Героям Великой Отечественной войны, памятник природы,  и т.п.


Для выполнения данного задания следуйте инструкции.


Инструкция.


1. Определитесь с объектом.


2. Выберите центральнее место, как в случае  проведения полярной съемки местности (смотрите  http://komron.info/wp-content/uploads/2019/01/0002.jpg  полярная съемка местности).


3. Вооружитесь фотокамерой, сделайте как можно больше снимков местности,  медленно поворачиваясь вокруг своей оси на 360 градусов.


4.  Зарегистрируйтесь в  http://www.dermandar.com  сервисе  виртуальных экскурсий] или воспользуйтесь аккаунтом учителя, смотрите  по ссылке https://youtu.be/TKnMBiHj8jk  инструкцию  .


5. Загрузите в  http://www.dermandar.com  сервисе  виртуальных экскурсий  свои снимки в строгой последовательности  проведенной съемки (смотрите    https://youtu.be/TKnMBiHj8jk  инструкцию  ).


6.Получите ссылку на свою виртуальную экскурсию и разместите  ее  на вики-странице своей команды (смотрите     https://youtu.be/TKnMBiHj8jk  инструкцию ) в соответствующем разделе. 


7. Ссылку и краткое описание пришли  https://simpoll.ru/run/survey/10b71012  учителю:

*Названия объекта;

*Чем   примечателен данный объект;

*Обоснование своего выбора (Почему выбрали именно этот объект)


 Задание 12. ООПТ

* Посмотрите видеоролик  https://youtu.be/xPRE0YITqgw  О ООПТ

* https://wiki2.org/ru/%D0%9E%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%BE_%D0%BE%D1%85%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%8F%D0%B5%D0%BC%D1%8B%D0%B5_%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D1%82%D0%B5%D1%80%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B8_%D0%92%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9_%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8  ООПТ Владимирской области

*Составьте сообщение об одной из ООПТ, по плану (см. ниже) , в помощь атлас с 28-29. Работу можно выполнить от руки или на компьютере:   1. Написать, красиво, как называется ООПТ (заповедник. заказник и др).2.  Кратко расскажите  о ООПТ: где он расположен,  какие достопримечательности там есть, почему он охраняется, в чем его уникальность. 3. Картинка. Сообщение пришлите  https://simpoll.ru/run/survey/10b71012  учителю


 Задание 13. Туристический маршрут  

* Вы уже умеете пользоваться Яндекс-картами. Создайте туристический маршрут, опишите его. Описание и ссылку на яндекс-карту пришлите   https://simpoll.ru/run/survey/10b71012  учителю


 Задание 14. Профессии связанные с географией

* Посмотрите видеоролик о  https://youtu.be/SPV7lUDMNxY  географических профессиях

*Напишите, выбрали бы вы профессию связанную с географией, какую. Ответы пришли   https://simpoll.ru/run/survey/10b71012  учителю

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.