12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Валегжанина Юлия Петровна36
Математик. Преподаватель
Россия, Ханты-Мансийский АО, пгт Фёдоровский

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ФЕДОРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2

С УГЛУБЛЁННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ»

«Согласовано»

Заместитель директора:____________________

МБОУ «Федоровская СОШ №2 с углублённым изучением отдельных предметов»

О. Г. МАВРИНА

23 августа 2016 г.

«Утверждаю»

Директор_____________________

МБОУ «Федоровская СОШ №2 с углублённым изучением отдельных предметов»

С. В. КАПИТОНОВ

Приказ № 458 от «23» августа 2016 г.

 

 

Программа внеурочной деятельности

«Классный социальный проект»

(Оформление кабинета математики)

7 б класс

Составитель:

Валегжанина Юлия Петровна

классный руководитель

МБОУ «Федоровская СОШ №2

с углублённым изучением

отдельных предметов»

п.г.т. Федоровский, 2016 – 2017 уч. год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

План внеурочной деятельности создан на основе следующих документов:

Закон «Об образовании» N 273-ФЗ;

приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»,

приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

письмо Департамента общего образования Минобрнауки России N 03-296 от 12 мая 2011 г. «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

приказ ДО и молодёжной политики ХМАО-Югры от 19.09.2011г. №744 «О присвоении статуса пилотных площадок опережающего введения ФГОС ООО образовательным учреждениям, расположенным на территории ХМАО-Югры, в 2011-2012 годах», №1110 от 12 декабря 2011г. «О внесении изменений в приказ ДО и МП ХМАО-Югры от 19.09.№744».

Санитарно-эпидемиологическими правила и нормативы «Гигиенические требования к условия обучения в образовательных учреждениях, СанПин 2.4.2.2820-10», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189.

Устав и Программа развития школы.

социальный заказ родительского, преподавательского, ученического коллективов.

План внеурочной деятельности создан с учетом особенностей и традиций школы, предоставляющих широкие возможности обучающимся, имеющим разные достижения и результаты, в раскрытии интеллектуальных и творческих возможностей личности. МБОУ «Федоровская средняя общеобразовательная школа №2 с углублённым изучением отдельных предметов» является:

окружной пилотной площадкой по внедрению федерального образовательного стандарта ФГОС ООО и апробации темы «Информационное сопровождение введения ФГОС ООО как условие и средство качественного обновления образовательного пространства»;

районным ресурсным центром по информатизации образовательного процесса, экспериментальной площадкой Негосударственного образовательного учреждения «Открытый молодёжный университет» в рамках сетевого эксперимента по теме «Организация внеурочной деятельности средствами дистанционного образования»;

активным участником по реализации общероссийского проекта «Школа цифрового века» (ИНТЕРНЕТ-сопровождение проекта – Издательский дом «Первое сентября»).

Актуальность плана заключается в том, что умение учиться и развиваться, составляющее основу личностного роста учащегося, означает умение учиться познавать и преобразовывать мир, ставить проблемы, находить разные пути решения; учиться сотрудничать с другими людьми не только в урочной, но и во внеурочной деятельности.

План внеурочной деятельности обеспечивает учёт индивидуальных особенностей и потребностей. При разработке плана внеурочной деятельности был учтен и социальный заказ:

родительского,

ученического,

преподавательского коллективов.

Формирование групп обучающихся, происходит перед началом учебного года по согласованию с родителями.

Продолжительность учебного года составляет:

7 классы - 35 недель.

Достижение высоких образовательных результатов каждым учеником возможно при решении задач оптимального сочетания:

учебной и внеурочной деятельности;

разнообразных форм этой деятельности;

требований стандарта и индивидуальных способностей учащихся;

эмоционально-психологической комфортности и интенсивной учебной деятельности;

при использовании новых информационно-коммуникативных технологий и электронных УМК.

Анализ педагогической сложившейся ситуации позволил выявить следующие противоречия:

между потребностью в общении как ведущим видом деятельности подростков и недостаточным уровнем развития коммуникативных умений обучающихся;

между потребностью подростков быть понятым и принятым другими и собственным умением понять и принять других;

между потребностью обучающихся в творческой самореализации и недостаточно сформированными у них умениями, необходимыми для творческой деятельности.

На разрешение данных противоречий и направлена программа внеурочной деятельности, разработанная для учащихся 7 - х классов.

Внеурочная деятельность будет организована в течение рабочей недели в промежуток между сменами, в субботу и на каникулах. Суббота является Днем творческого выбора. В этот день создаются разновозрастные группы с учетом познавательных интересов и желаний детей. Преимущества разновозрастных групп:

расширение и обогащение социального опыта взаимодействия детей;

развитие коммуникативных умений и навыков;

воспитание у старших детей чуткого и внимательного отношения к людям через заботу о младших;

овладение способами совместной работы в группах, развитие самоуправления и самоорганизации;

защита и поддержка детей, которые не могут реализоваться в группе сверстников;

организация взаимообучения.

Цель программы: развития у обучающихся способности к самопознанию, рефлексии, совершенствование навыков конструктивного общения, развития ЗОЖ, самоопределения обучающихся в свободное от учебы время.

Основные задачи:

создать условия для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;

развития опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества; расширение рамок общения с социумом;

выявить интересы, склонности, способности, возможности обучающихся к различным видам деятельности;

создать условия для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;

сформировать систему знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности;

развить опыт творческой деятельности, творческих способностей.

Основные формы проведения занятия: Беседа, собрания с элементами беседы, включающие в себя небольшой по объему теоретический материал. Игры. Тестирование. Практикум. Тренинг.

Контроль за успешностью усвоения обучающимися программного материала:

Проводится анализ качества выполнения самостоятельных и творческих работ, творческих заданий. Оценивается соответствие теме, правильность, точность исполнения, объем выполненного задания, оригинальность. При выполнении группового задания отметку получает вся группа (при этом учитывается степень включенности каждого участника групповой работы в общее дело). Итоговый контроль знаний осуществляется в форме недифференцированного зачета. Зачет проводится в виде защиты проекта.

Ожидаемые, планируемые результаты.

Предметные результаты:

Знание общественно-исторической обусловленности человеческих способностей.

Понимание психологических механизмов развития способностей.

Понимание роли общих способностей для достижения успешности в обучении и в жизни.

Формирование представления о специальных способностях и их связи с различными видами человеческой деятельности.

Формирование представления о том, что роднит понятия «способности», «талант», «гениальность» и что дает основания их различать.

Личностные результаты:

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

Стремление к поиску наиболее эффективных способов учебной деятельности;

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни.

Требования к уровню подготовки обучающихся

Обучающиеся должны:

понимать значение терминов, используемых при изучении каждой темы;

знать способы саморегуляции, доступные возрасту.

Предметно-информационная составляющая образованности:

уметь определять эмоциональное состояние человека по внешним проявлениям;

уметь сотрудничать со сверстниками и взрослыми;

владеть навыками конструктивного общения.

Деятельностно-коммуникативная составляющая образованности:

понимать необходимость самопознания для саморазвития человека;

осознавать самоценность каждого человека и ценность общения.

Ценностно-ориентационная составляющая образованности:

Учебно-методическое обеспечение:

Аудио-, видеозаписи;

Набор открыток сюжетного содержания;

Набор тематических таблиц;

Набор фотографий;

Психологические тесты, анкеты.

Учащиеся должны знать:

Правила конструирования определений, формулирования выводов;

Правила квалификации и сравнения;

Методы решения творческих задач: разрешение противоречий, метод от противного, мозговой штурм;

Способы чтения, структурирования, обработки и представления учебной информации;

Правила поиска информации в библиотеке, работы с каталогами;

Способы планирования и проведения наблюдений и исследований;

Правила сохранения информации, приёмы запоминания.

Учащиеся должны уметь:

Анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, систематизировать, выделять главную мысль, абстрагировать, формулировать выводы, устанавливать причинно-следственные связи, выявлять закономерности, строить умозаключения;

Слушать, владеть приёмами рационального запоминания, работать с источниками информации (чтение, конспектирование, составление эскизов, наброски рисунка, библиографический поиск, работа со справочниками), представлять информацию в различных видах (вербальном, табличном, графическом, схематическом, аналитическом), преобразовывать из одного вида в другой.

На занятиях предполагается использование ИКТ: презентации, схемы, задания на слайдах, фильмы, музыкальное сопровождение, поурочные планы и другие. В работе используются также интернет-ресурсы.

Постановка проблемы классного социального проекта.

Одной из проблем обучения математики является плохо выученный теоретический материал, формулы. Среди сегодняшнего разнообразия дополнительных материалов и ресурсов интернета, которые предлагают большой спектр дополнительной литературы для улучшения качества обучения математики, но учащиеся не пользуются этим.

Для решения данной проблемы мы предлагаем наш проект «Кабинет математики», который будет являться уголком детского творчества, где учащиеся смогут под руководством взрослых оформить кабинет математики. Проект позволит заняться детей не только творчеством, но и математикой.

Актуальность проекта:

Провести исследование и получить результаты:

Самое ценное и важное в нашей жизни – это дети и их здоровье. Медицинские исследования показывают, что для поддержки зрения необходимо делать зарядку глаз. В современных условиях зрение страдает от перенапряжения глаз. Школьники большую часть дня проводят в помещении где необходимо хорошее и качественное освещение, особенно в зимний период при небольшой продолжительности дня. Компьютеры, телевизоры и всевозможные гаджеты, интерактивные доски также способствуют «падению» зрения. Не маловажно обеспечить все условия для положительных результатов в обучении математике, что способствует успешности и в других школьных дисциплинах.

Проанализировать наше свободное время, внеурочное время, занятость в различных кружках, в музыкальной школе и т.д.

Чаще дети свободное время проводят у телевизора и компьютера, компьютерные игры привлекают больше, чем занятия с книгами и учебниками.

Тренажёры для глаз помогут снять напряжение и усталость с глаз. А качественно оформленный кабинет математики поможет в запоминании формул, видов геометрических фигур и т. д.

Целью проекта является:

Проектирование и создание макетов, рисунков, плакатов для оформления кабинета математики.

Создание условий для личного роста школьников, формирование активной жизненной позиции.

Задачи:

развитие и совершенствование математических знаний, развитие дизайнерских способностей и личности ребенка;

формирование чувства коллективизма;

проведение акций «Лучший плакат»;

развивать способность к созданию задуманного проекта.

Гипотеза:

Мы думаем, что наш проект заинтересует администрацию и учителей школы. Поможет определиться с выбором материала для создания уюта и наглядности в кабинете математики. Мы постараемся оформить кабинет математики для учащихся и учителей, что поможет сделать процесс обучения более качественным и интересным.

Методы проекта:

В процессе работы над проектом использоваться методы прямого и косвенного наблюдения, беседы, метод изучения документов, анкетирование учащихся, родителей и учителей, анализ и синтез результатов проекта, их обобщение и сравнение.

Оборудование:

Фотоаппарат, видеокамера, компьютер, анкеты, заготовки к оформлению, рисунки, макеты геометрических фигур, план работы, бюджет.

Основная часть.


 

Экспериментальная база и этапы проекта.

Социальный проект 7б класса МБОУ «Федоровская СОШ № 2 с углублённым изучением отдельных предметов» для пользы школы и учеников. В отдельных видах исследования изучить развёртки геометрических фигур.

Работа над проектом предусматривает три этапа.

На первом этапе – поисковом, изучение литературы по теме проекта, aнкeтиpoвaниe, исследование кабинетов математики, выявление основных противоречий и недостатков кабинета, здоровьеформирующие тренажёры для зрения.

- Составление плана работы.

- Выбор инициативных групп на родительском собрании и классных часах.

На втором этапе осуществить oбpaбoтку анкет и oбoбщить пoлyчeнные дaнные, оформить мaтepиaлы иccлeдoвaния, составить рекомендации по оформлению.

- Составление бюджета работы.

- Оформление кабинета математики.

На третьем этапе подвести итоги и проанализировать данный проект, защита проекта.

Достижение поставленных целей, механизм реализации проекта.

Содержание работы.

п/п

Перечень мероприятий

Сроки

Примечание

1

Провести организационное собрание с классом и с родителями

Сентябрь

 

2

Выбор инициативных групп для реализации проекта

Сентябрь

 

3

Анкетирование среди родителей и какую помощь они могут оказать

Октябрь

 

4

Анализ эскизов, рисунков

Октябрь - ноябрь

 

5

Со6ставление плана работы

Ноябрь

 

6

Анкетирование учеников, учителей

Февраль

 

7

Обращение к администрации школы, чтобы получить разрешение для оформления кабинета математики

Ноябрь

 

8

Выбор мест для расположения наглядного материала

Декабрь

 

9

Акция «Геометрические фигуры»

Декабрь

 

10

Создание геометрических фигур, плакатов

Декабрь

 

11

Торжественное открытие «Кабинет математики»

Январь

 

12

Полный анализ социального проекта

Март

 

13

Выбор инициативной группы для защиты проекта

Апрель-май

 

14

Защита социального проекта

Май

 

Литература

Ресурсы интернета.

Математические этюды, http://www.etudes.ru /

Календарно-тематическое планирование

внеурочной деятельности

«Классный социальный проект»

7 б класс

Дата

Тема учебного занятия

всего часов

Содержание деятельности

ИКТ

По плану

Па факту

Теоретическая часть/

Формы аудиторные

Практическая часть/

Формы вне аудиторные

1

03.09

 

Введение. Кл. час: «Кабинеты математики, какими они должны быть»

1

0,2

беседа

0,8

«Мозговой штурм»

Использование для презентации Microsoft Office PowerPoint.

2

10.09

 

Определение творческих групп

1

0,1

беседа

0,9

Анализ выбора

 

3

17.09

24.09

 

Анкетирование среди родителей: «Оказание помощи в проекте»

2

0,5

беседа

1,5

тестирование

Использование для презентации Microsoft Office PowerPoint.

4

01.10

08.10

 

Составление анкет для учителей. Анализ анкетирования

2

0,5

Мини-лекция

1,5

Практикум

 

5

15.10

 

Анализ эскизов. Корректировка

1

0,5

Мини-лекция

0,5

Практикум

 

6

22.10

 

Анализ эскизов, рисунков

1

0,5

Мини-лекция

0,5

Практикум

Использование для презентации Microsoft Office PowerPoint.

7

29.10

12.11

19.11

 

Составление плана работы

3

0,5

беседа

2,5

Упражнения

Использование для презентации Microsoft Office PowerPoint.

8

26.11

03.12

 

Обращение к администрации школы, чтобы получить официальное разрешение для оформления кабинета математики

2

-

2

Представление эскизов и наработок

 

9

10.12

17.12

 

Планирование оформления кабинета математики

2

-

2

Анализ территориальной местности

Использование для презентации Microsoft Office PowerPoint.

10

24.12

14.01

21.01

 

Анкетирование среди учащихся о необходимости оформления кабинета математики

3

0,5

беседа

2,5

упражнения

 

11

25.03

08.04

 

Анкетирование среди учителей математики о необходимости оформления кабинета математики

2

0,5

беседа

1,5

Опрос

Использование для презентации Microsoft Office PowerPoint.

12

28.01

04.02

11.02

18.02

25.02

04.03

11.03

18.03

 

Создание эскизов

8

1

Вводный инструктаж

7

практикум

 

13

15.04

22.04

 

Торжественное открытие «Кабинет математики»

2

0,5

беседа

1,5

Открытие.

Фотосъёмка

Использование для презентации Microsoft Office PowerPoint.

14

29.04

 

Анкетирование учителей, школьников, родителей

1

-

1

Опрос - анкета

 

15

06.05

13.05

 

Полный анализ социального проекта

2

-

2

Оформление, презентация.

 

16

20.05

 

Выбор инициативной группы для защиты проекта

1

-

1

Подбор учащихся

 

17

27.05

 

Защита социального проекта

1

-

1

Публичное выступление

Использование для презентации Microsoft Office PowerPoint.

ИТОГО:

 

35

4,3

30,7

 
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.