Программа внеурочной деятельности «Мой выбор» (6 класс)

5
0
Материал опубликован 8 December 2017 в группе

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2 с углублённым

изучением отдельных предметов пгт Восточный

Омутнинского района Кировской области

Принята педагогическим советом

МКОУ СОШ № 2 с УИОП

пгт Восточный Омутнинского района
Кировской области

Протокол №1 от 30.08.2017 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности
«Мой выбор»

 

в классе на 2017 – 2018 уч.год

Автор-составитель: Попыванова О.А., учитель информатики и ИКТ высшей квалификационной
категории

 

Восточный 2017

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мой выбор» в 6 классе.

Количество часов в неделю 0,5 часа (компонент образовательного учреждения учебного плана внеурочной деятельности).

Количество часов в год – 17 часов, в соответствии с Учебным планом МКОУ СОШ № 2 с УИОП пгт Восточный Омутнинского района на 2017-2018 уч.год и годовым календарным графиком.

Уровень изучения учебного материала – базовый.

Рабочая программа составлена на основе:

требований Закона «Об образовании»

Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования

на основании Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

Цель программы: воспитание нравственных чувств и этического сознания у школьников.

Задачи:

Сформировать представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями различных убеждений, представителями социальных групп.

Способствовать усвоению правил поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населённом пункте, в общественных местах, на природе.

Раскрывать сущность нравственных поступков, поведения и отношений между людьми разного возраста на основе взаимопомощи и поддержки.

Научить приемам и правилам ведения дискуссии, аргументировано высказывать свое мнение и внимательно слушать мнение собеседника.

Содержание духовно-нравственного развития и воспитания учащихся отбирается на основании базовых национальных ценностей в логике реализации следующих направлений:

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Ценности: любовь к России, своему народу, своему краю, служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества.

Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Ценности: нравственный выбор, жизнь и смысл жизни, справедливость, милосердие, честь, достоинство, свобода совести и вероисповедания, толерантность, представления о вере, духовной культуре и светской этике.

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Ценности: уважение к труду, творчество и созидание, стремление к познанию и истине, целеустремлённость и настойчивость, бережливость.

Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни.

Ценности: уважение к родителям, забота о старших и младших, здоровье физическое и стремление к здоровому образу жизни, здоровье нравственное и социально-психологическое.

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание)

Ценности: родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание.

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.

Требования к уровню подготовки обучающихся 6 класса

Личностные и метапредметные результаты

Личностные

Результаты дополнительного образования школьников можно распределить на три уровня.

1. Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьниками знаний об этике и эстетике повседневной жизни человека; о принятых в обществе нормах отношения к природе, к памятникам истории и культуры, к людям других поколений и других социальных групп; о российских традициях памяти героев Великой Отечественной войны; о международном экологическом движении; о христианском мировоззрении и образе жизни; о русских народных играх; о правилах конструктивной групповой работы; об основах разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации; о логике и правилах проведения научного исследования; о способах ориентирования на местности и элементарных правилах выживания в природе.

2.Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству, родной природе и культуре, труду, знаниям, миру, людям иной этнической или культурной принадлежности, своему собственному здоровью и внутреннему миру.

3.Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): школьник может приобрести опыт исследовательской деятельности; опыт публичного выступления по проблемным вопросам; опыт природосберегающей и природоохранной деятельности; опыт охраны памятников истории и культуры; опыт интервьюирования и проведения опросов общественного мнения; опыт общения с представителями других социальных групп, других поколений, с участниками и очевидцами Великой Отечественной войны; опыт волонтёрской деятельности; опыт заботы о малышах и организации их досуга; опыт самостоятельной организации праздников и поздравлений для других людей; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми; опыт управления другими людьми и взятия на себя ответственности за других людей.

Основное содержание курса «Мой выбор» строится как индивидуально значимое для учащихся. Они познают то, что лично им важно и значимо, имеет для них смысл. Определяющим при формировании содержания курса является субъектный опыт ребенка. И для педагога программа и методики курса становятся не догмами, не ограничителями, а примерными ориентирами.

При этом планируется достижение следующих результатов:

в личностном направлении:

позитивная и адекватная самооценка;

доброжелательное и уважительное отношение к другому человеку, умение работать в режиме диалога, адекватно воспринимать другое мнение.

опыт созидания договорных норм;

ответственное отношение к здоровью, чувство личной ответственности за здоровый образ жизни;

умения видеть различные стороны одной и той же проблемы, сравнивать свой выбор с выбором других.

в метапредметном направлении:

Регулятивные УУД:

умение самостоятельно выбирать алгоритмы для решения проблем;

Познавательные УУД:

умение выдвигать гипотезы при решении различных ситуаций, понимать необходимость их проверки;

умение находить информацию, необходимую для решения возникающих проблем, представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

умений анализировать, аргументировать, выражать свои собственные взгляды, вести дискуссию, принимать решения; навыков критического анализа сложных ситуаций;

мотивации к изучению социальной жизни;

Коммуникативные УУД:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

формулировать собственное мнение при выработке общего решения в совместной деятельности.

СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА

Направления воспитания

Ценностное содержание

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

Любовь к России, своему народу, своему краю; служение Отечеству; правовое государство; гражданское общество; закон и правопорядок; поликультурный мир; свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества

Воспитание нравственных чувств и этического сознания

Нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение к родителям; уважение достоинства человека, равноправие, ответственность и чувство долга; забота и помощь, мораль , честность, щедрость, забота о старших и младших, свобода совести и вероисповедания, толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни

Уважение к труду, творчество и созидание, стремление к познанию и истине, целеустремленность и настойчивость, бережливость, трудолюбие

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни

Здоровье физическое и стремление к здоровому образу жизни, здоровье нравственное, психологическое, нервно-психическое и социально-психологическое

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде

Родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях

Красота, гармония, духовный мир, эстетическое развитие, самовыражение в творчестве и искусстве

Формы занятий : беседа, дискуссия, игра, концерт, диспут, исследование, конференция, театрализация, игра-конкурс анкетирование, экскурсии по школе, викторина, презентация, экскурсия в музей, игровая программа, выставка, конкурс рисунков, конкурс плакатов, конкурс стихов, инсценировка, семейный праздник, проект.

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Литература для учителя:

Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя/

[ А.Г.Асмолов, Г.В. Бумеранская, И.А. Володарская и др.]: под ред. А.Г. Асмолова.- М.: Просвещение, 2008.- 151 с.

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России [Текст] - М.: Просвещение,

2011. 25 с.

Козлов Э., Петрова В., Хомякова И. Азбука нравст­венности. / Э.Козлов, В. Петрова, И. Хомякова //Воспитание

школьников..-2004-2007.- №1-9.

Тисленкова И.А. Нравственное воспитание: для организаторов воспитательной работы и классных руководителей /

И.А.Тисленкова. - М.: Просвещение, 2008. 108 с.

Черемисина, В.Г. Духовно- нравственное воспитание детей младшего школьного возраста [Текст] / сост.

В.Г.Черемисина. - Кемерово: КРИПКиПРО, 2010. - 14- 36.

Шемшурина, А.И. Этическая грамматика [Текст] /А.И. Шемшурина. – М.: НИИ Теории и методов воспитания, 1994. –

140с.

 

Интернет - ресурсы:

http://www.portal-slovo.ru

http://www.bestreferat.ru

http://www.dobrieskazki.ru/raboti.htm

http://www.smisl-zhizni.ru/pritchi/95-o-schastie/97-neschastie

http://allforchildren.ru/kidfun/proverb_labour.php

http://www.edu.nsu.ru/noos/economy/m_metodmater.html

http://socio.rin.ru/

http://fcior.edu.ru/ Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

http://school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

Оборудование и кадровое обеспечение программы

 

компьютер, принтер, сканер, мультимедиа проектор

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема занятия

Элементы содержания

Дата проведения

1

Я как часть вселенной

конкурс рисунков «Мое послание братьям по разуму во вселенной»;

 

2

«Внутренний мир человека»

Выражения собственного «Я», толерантность, доброта, взаимопомощь

 

3

Способности и талант. Мои сверстники - дети индиго.

биографии талантливых детей, понятие «талант»; размышление, какие у нас есть таланты.

 

4

«Вредные привычки»

Алкоголь, курение, наркомания и их влияние на здоровье подростка

 

5

Я – художник или мыслитель

диагностика самооценки и интеллектуальных способностей ребят.

 

6

Общечеловеческие ценности – добро.

Планирование социального проекта «Скверик»

 

7

Диагностическая беседа «Жестокость и агрессивность в нашей жизни»

уважительное отношение к людям; рассуждение над понятиями: милосердие, уважение, люди с ограниченными возможностями

 

8

Мои права и обязанности

Беседа о «Конвенции по правам ребенка»

 

9

«Аптека души»

что может способствовать душевному здоровью, что может помочь, когда «болит душа».

 

10

О широком мире профессий

Профессия, профессии родителей, знакомство с проыессиями

 

11

Профессия - металлург

Посещение музея ОМЗ

 

12

Мои потребности. Мечта, желание, цель.

исследование, посвященное потребностям, желаниям и мечтам одноклассников.

 

13

Круг межличностных отношений

Друг или приятель? Доверие и осторожность, взаимовыручка и «медвежья услуга».

 

14

Гендерные различия: что мужчину делает мужественным, а женщину женственной?

Смелость, мужество, твердость характера, скромность, компромиссность

 

15

Правила безопасности – необходимость или условность? Нужны ли правила мне?

жизнь без правил; необходимость правил общественной безопасности для каждого;

 

16

«Герои моей страны», на кого я хочу равняться?

Интерактивное знакомство с легендарными личностями России

 

17

Мечты о будущем

Планирование индивидуальной траектории развития личности

 

ИТОГО: 17 занятий

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.