Программа внеурочной деятельности по английскому языку для учащихся 5 - 6 классов «Путешествие по Великобритании»

0
0
Материал опубликован 7 October 2017

Программа

внеурочной деятельности

по английскому языку

для учащихся 5 – 6 классов

«Путешествие по Великобритании»

 Содержание

Пояснительная записка ……………………………………………..2

Результаты освоения курса………………………………………….6

Содержание курса…………………………………………………....8

Тематическое планирование………………………………………...11

Список учебно-методической литературы…………………………14

Пояснительная записка

Проблема преподавания иностранных языков в школе в настоящее время актуальна. Целью обучения иностранным языкам является формирование коммуникативной компетенции, включающей в себя как языковую, так и социокультурную компетенцию, так как без знания социокультурного фона нельзя сформировать коммуникативную компетенцию даже в ограниченных пределах. Изучение языка и культуры одновременно обеспечивает не только эффективное достижение практических, образовательных и развивающих целей, но и представляет хорошую возможность для поддержания мотивации учащихся. Создание данной программы было обусловлено усилением роли иностранного языка как дисциплины, позволяющей обучаемым успешно включаться в трудовые отношения в будущем. Программа призвана способствовать внедрению и распространению инновационного опыта обучения и воспитания учащихся в области изучения иноязычной культуры и иностранных языков. Занятия будут способствовать осознанию многомерности культуры мира с живой культурной традицией своей страны.

Новизна программы заключается в приобретении навыков работы на компьютере, использовании информационных технологий на занятиях: компьютерное тестирование, создание презентаций, слайд-шоу, организация и проведение внеклассных мероприятий на английском языке, активная работа с аудио и видеоматериалами.

Цель программы:

Расширение кругозора обучающихся о Великобритании и формирование коммуникативных и социальных навыков, социокультурной компетенции, посредством применения современных технологий, что позволит обеспечить эффективность коммуникации в контексте межкультурного общения.

Задачи:

прививать интерес и любовь к английскому языку, уважение к культуре страны изучаемого языка;

воспитывать чувство толерантности, товарищества и ответственности за совместную работу, готовность к коллективному творчеству;

развивать память, внимание, мышление, фантазию, эстетический вкус, умения речевого взаимодействия;

повышать общую языковую культуру;

расширять кругозор;

развивать межкультурную, коммуникативную, языковую, речевую компетенции;

совершенствовать навыки чтения и аудирования оригинальных аутентичных текстов;

познакомить с новой лексикой и речевыми оборотами и активизировать их в речи;

совершенствовать произносительные навыки, а также способствовать развитию навыков диалогической и монологической речи.

Отличительные особенности

В преподавании учебного материала в рамках программы используются фронтальные и групповые формы работы, практические занятия, исследовательские методы, и аутентичные материалы. Особо важная роль отводится видеофильмам и презентациям, которые создают языковую среду на уроках и являются ценным источником информации, что позволяет развивать коммуникативную компетенцию и использовать инновационные технологии, в частности метод проектов.

Возраст учащихся: Данная программа предусматривает построение процесса обучения с учащимися 11-13 лет в группе из 10-15человек.

Сроки реализации: Данная образовательная программа рассчитана на 2 года

( 5 и 6 класс) и включает в себя все основные факты из истории и особенности жизни англоговорящих стран.


 

Формы и режим занятий

Формы занятий:

Материал подается в форме презентаций, видеофильмов, викторин, не утомительной для школьника. Различные творческие задания будут способствовать развитию воображения и помогут лучше усвоить пройденный материал на занятии. Учащимся придется собирать материал, работать с электронными источниками информации, словарями, энциклопедиями, создавать проекты и презентации и многое другое. На каждом занятии школьники добавляют к уже усвоенным знаниям дополнительный интересный материал, имея дело преимущественно с иноязычной речью, как устной, так и письменной. Таким образом, данная программа основывается на «коммуникативной методике». При помощи коммуникативного метода у детей развивается умение говорить и воспринимать речь на слух. В процессе общения и восприятия английской речи осваивается и грамматика. Учащиеся сразу учатся говорить правильно.

Целесообразно использовать следующие формы реализации программы:

занятие;

занятие-путешествие;

дискуссия;

тестирование;

защита творческих работ и проектов;

онлайн-экскурсия;

итоговое занятие;

самопрезентации.

Режим занятий:

Обучение будет происходить в течение 2- х лет, 34 часа в год по 1 часу в неделю, всего 68 часов.

 

Результаты освоения курса

По окончании реализации программы происходит формирование у учащихся социокультурной адаптации и развитие толерантности.

К концу курса учащиеся будут:

знать/понимать:

особенности культуры и общественно-экономических отношений отдельной страны;

особенности образа жизни и манеры общения представителей англоговорящих стран.

уметь:

вести обсуждение, выражать собственное мнение и обосновывать его;

читать текстовые материалы, связанные с изучаемой тематикой;

научно излагать материал в письменном виде согласно поставленной проблеме;

выполнять проектную работу (доклад, реферат, презентацию);

самостоятельно подготовить устное сообщение и выступить с ним;

сравнивать, оценивать, анализировать полученные факты и делать выводы.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

участвовать в этикетном диалоге.

Способы проверки:

начальная диагностика (выявление уровня ЗУН, который имеют дети);

промежуточная диагностика (выявление степени усвоения ЗУН за 1 полугодие);

итоговая аттестация (защита проекта, реферата).

Формы подведения итогов:

Основной формой подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы является промежуточное и итоговое тестирование. Знания, получаемые детьми на занятиях, могут быть оценены также на открытых занятиях, отчетных творческих мероприятиях и школьных конференциях.

В ходе реализации Программы предполагаются следующие виды контроля:

входной

текущий

итоговый

Контроль и оценка должны не только показывать степень овладения знаниями, но и формировать у школьника уважительное отношение к себе, поддерживать уверенность его в своих силах.

Содержание курса

Исходя из поставленных целей и задач и ориентируясь на конечный результат обучения, в содержание обучения страноведению включаются следующие компоненты:

лингвострановедческий: знание, понимание реалий, слов, обозначающих предметы национальной культуры, и умение их употреблять, знание страноведческих тем, связанных с общими знаниями об англоговорящих странах, текстовый материал;

общеучебный компонент: учебно-организационные, учебно-интеллектуальные и учебно-коммуникативные умения.

В содержание программы входят темы по географическому положению, истории, культуре англоговорящих стран, сведения об образе жизни, традициях и обычаях, особенности речевого и неречевого поведения жителей англоговорящих стран, социокультурные различия, лингвострановедение.

Содержание страноведческого курса позволяет:

учащимся выявить свои способности в изучаемой области знаний и подготовить себя к осознанному выбору профессии в соответствии с концепцией профильного обучения.

учителю использовать межпредметные связи (английский язык-география, английский язык-история, английский язык– информатика, английский язык-литература, английский язык– МХК) и поможет учащимся приобрести целостную картину окружающего мира, ликвидировать односторонность и примитивность мышления, неумение сравнивать, анализировать, обобщать, переносить полученные знания и опыт на решение новых задач.

В связи с тем, что основной задачей данного курса является коммуникативная направленность, каждое занятие строится на использовании разнообразных видов учебно – познавательной деятельности, самостоятельности. При организации занятий целесообразно использовать интерактивную методику работы (создавать ситуации, в которых каждый ученик сможет выполнить индивидуальную работу и принять участие в работе группы), осуществлять личностно-деятельностный и субъект-субъектный подход (равноправное взаимодействие учащегося и учителя). Ведущее место в обучении отводится методам поискового и исследовательского характера, которые стимулируют познавательную активность учащихся.

Формы занятий:

занятие;

занятие-путешествие;

дискуссия;

тестирование;

защита творческих работ и проектов;

онлайн-экскурсия;

итоговое занятие;

самопрезентации.

Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса:

словесный;

наглядный;

практический;

метод контроля;

объяснительно-иллюстративный;

исследовательский;

творческий метод.

Дидактический материал:

схемы;

стенды;

плакаты;

словари, энциклопедии.

Техническое оснащение занятий:

проигрыватель для компакт-дисков;

компакт-диски с музыкальным материалом, видеофильмами;

компьютер с Интернетом;

проектор.

Формы подведения итогов:

выступления детей на открытых мероприятиях;

участие в конкурсных мероприятиях;

контрольные занятия;

итоговое занятие;

защита проектов;

школьная конференция.

Тематическое планирование

5 класс « Путешествие по Великобритании»

п\п

Разделы, темы

Количество часов

  •  

Тема 1. Знакомство с Великобританией.

6 часов

1.

Географические особенности Великобритании.

1 час

2.

Климат, погода.

1 час

3.

История Великобритании.

1 час

4.

Шотландия.

1 час

5.

Уэльс.

1 час

6.

Северная Ирландия.

1 час

 

Тема 2. Достопримечательности Лондона. Памятники

культуры и искусства.

10 часов

1.

Букингемский дворец.

1 час

2.

Вестминстерское аббатство.

1 час

3.

Лондонский Тауэр.

1 час

4.

Парки Лондона.

1 час

5.

Трафальгарская площадь.

1 час

6.

Собор св. Павла.

1 час

7.

Биг Бэн и здание парламента.

1 час

8.

Музей восковых фигур мадам Тюссо.

1 час

10.

Конкурс газет, презентаций и буклетов «Достопримечательности Лондона»

2 часа

  •  

Тема 3. Обычаи и традиции Великобритании.

9 часов

1.

Любимые занятия британцев.

2 часа

2.

Традиционные английские блюда. Правила поведения

за столом. Английское чаепитие.

3 часа

3.

Национальные виды спорта.

3 часа

4.

Викторина «Что вы знаете о Великобритании?»

1 час

 

Тема 4. Праздники.

9 часов

1.

Хэллоуин.

1 час

2.

Ночь Гая Фокса

1 час

3.

Рождество. Письма Санта Клаусу.

2 часа

4.

День Святого Валентина.

1 час.

5.

День Матери.

1 час.

6.

Пасха. Отличие от Пасхи в России.

1 час.

7.

Конкурс газет, презентаций и открыток «Календарь

праздников в Великобритании».

2 часа

Итого

 

34 часа


 

6 класс «Путешествие по Великобритании»

 

Тема 1. Знаменитые люди Великобритании.

9 часов

1.

Группа «Битлз».

1 час.

2.

Уильям Шекспир.

1 час.

3.

Роберт Бёрнс.

1 час.

4.

Маргарет Тетчер, Уинстон Черчиль

1 час.

5.

Джордж Бернард Шоу.

1 час.

6.

Джоан Роулинг.

1 час.

7.

Чарли Чаплин.

1 час.

8.

Конкурс презентаций и газет «Знаменитые люди Великобритании»

2 часа

 

Тема 2. Политическая система Великобритании.

9 часов

1.

Корона: королева Елизавета 2.

1 час

2.

Королевская семья.

1 часа

3.

Принцесса Диана.

1 час

4.

Британский парламент.

1 час

5.

Палата лордов.

1 час

6.

Палата общин.

1 час

7.

Суды Великобритании.

1 час

8.

Конкурс газет, презентаций «Политическая система Великобритании»

2 часа

 

Тема 3. Образование в Великобритании.

8 часов

1.

Школы и обучение.

2 часа

2.

Оксфордовский университет.

2 часа

3.

Кэмбриджский университет.

2 часа

4.

Форма в школах и университетах.

1 час

5.

Экзамены и сертификаты.

1 час

 

Тема 4. Экскурсия по городам Великобритании.

5 часов

1.

Бирмингем.

1 час

2

Ливерпуль.

1 час

3.

Манчестер.

1 час

4.

Ноттингем.

1 час

5.

Бристоль.

1 час

6.

Викторина «Что Вы знаете о Великобритании?»

1 час

7.

Конкурс проектов «Великобритания - далёкая и близкая»

2 часа

Итого

 

34 часа

Список учебно-методической литературы

Примерные программы по иностранным языкам. Новые государственные стандарты по иностранному языку: 2-11 классы. Образование в документах и комментариях. М.: АСТ. Астрель, 2004

«Страноведческий справочник». Автор: А.В. Шереметьева (Саратов, издательство «Лицей», 2010г.)

«Facts and Faces From the History of Britain». Составитель: Н.В. Мурашова. (Москва, издательство «Менеджер», 2006г)

«О Британии кратко». Составители: В.В. Ощепкова, И.И. Шустилова. (Москва, Иностраный язык, издательство «Оникс», 2000г)

Страноведение «Great Britain» Составитель: Ю.Б. Голицинский.( Санкт-Петербург, издательство «Каро», 2002г.)


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации