Календарно - тематическое планирование по программе внеурочной деятельности для учащихся 5-6 классов «Путешествие натуралиста»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №40 г.Липецка
Программа внеурочной деятельности
для учащихся
«Путешествие натуралиста»
Учитель:
Шальнева Ксения Ивановна
2018-2019 учебный год
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Овладение на уровне общего образования законченной системы географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;
Осознание ценности географического знания как важнейшего компонента научной картины мира;
Сформированность устойчивых установок социально-ответственного поведения в географической среде – среде обитания всего живого, в том числе и человека.
Эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;
Патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своему городу.
Формирование и развитие посредством географического знания познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
Умения вести самостоятельный поиск, анализ и отбор информации, её преобразование, сохранение, презентации с помощью технических средств и информационных технологий.
Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.)
Способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений;
Умение управлять своей познавательной деятельностью;
Умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты.
Овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды, в том числе ее экологических параметров;
Овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;
Формирование представлений об особенностях природных явлений на различных территориях и акваториях;
Научиться практическим навыкам охраны окружающей среды;
Научится самостоятельно составлять простейший план местности, ориентироваться на местности по компасу и местным признакам, производить элементарную глазомерную съёмку местности.
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
5 класс
Вводное занятие (2 часа)
Знакомство с целями и задачами курса внеурочной деятельности, планом работы. Знакомство с понятиями натуралист, биолог, эколог, наблюдение, виды оформления наблюдений, жизнь живых организмов.
Игра «Веселый аукцион знаний».
Тема 1. Земля - наш общий дом (1 час)
Форма Земли (как узнали, что Земля - шар, общее представление о
материках и океанах, почему глобус разноцветный.) Соседи по планете (царства растений, животных, грибов)
Практическая работа « Знакомство с глобусом - моделью Земли»
(полюса, экватор, полушария).
Конкурс рисунков «Мой сосед».
Тема 2. Океаны Земли (2 часа)
Названия океанов, условность деления. Что представляет из себя дно океанов. Самые большие живые существа планеты - жители океанов (китообразные). Кто и как живёт на глубине (осьминоги, крабы, рыбы - удильщики, морские черви, коралловые полипы).
Рыбы - жители океанов (акулы, летающие рыбы, скаты, марлин). Растения океанов (ламинарии, саргассы).
Практическая работа с контурной картой.
Игры «Крестики - нолики», «Третий лишний».
Изготовление панно «Делъфинчик», аппликация «На дне морском»).
Тема 3. Арктика и Антарктика (1 час)
Арктика и Антарктика - царство льда. Сходство и отличия. Айсберг.
Толщина льда в Антарктиде. Растительный мир Антарктиды: антарктический
луговик, лишайники, мхи, водоросли. Животные Антарктиды: пингвин, странствующий альбатрос, буревестник, тюлень- крабоед, морской лев, морской леопард, кашалот, синий кит, финвал.
Дидактические игры: « Найди 10 отличий»,
«Собери слово (тестовое задание)», «Собери название животного".
Ребусы. Изготовление панно «Пингвин».
Тема 4. Австралия (2часа)
Растительный мир Австралии. Эвкалипт, бутылочное дерево, пустынный горошек, зонтичная акация.Млекопитающие Австралии. Коала, кенгуру, вомбат, намбат, опоссум, бандикут. Для чего нужны сумки сумчатым животным.Утконос, ехидна, сумчатый дьявол, собака динго, кролики. Почему исчезли сумчатые волки.Птицы Австралии. Страус Эму, казуар, лирохвост, киви, какаду, розелла, нестор, райская птица, шалашник.
Рыбы, земноводные, пресмыкающиеся Австралии. Цератод, сцинк, варан, молох, гаттерия. Пауки и насекомые Австралии. Бражник вьюнковый, жёлтый адмирал, люцерновая пчела листорез, парусник Уилисса.
Развивающие игры: «Собери название животного». Головоломка «Найди сумчатое животное».
Подвижная игра «Растение или животное».
Соедини по точкам (Рисование контура животного по точкам).
Работа в группах: Анаворд «Австралия». Филворд «Австралия». Кроссворд «Австралия». Просмотр фильма.
Тема 5. Африка (3 часа)
Растительный мир Африки. Баобаб, банан, равеналла, сейба, кофейное дерево, финиковая пальма, хлебное дерево.Животные - рекордсмены Африки. Слон, жираф, гепард, хамелеон. Птицы Африки: птица секретарь, птица носорог, фламинго, ибис, марабу, жако, страус, грифы. Саванна и её обитатели. Антилопа, буйвол, зебра, жираф, газель, гиена, гепард, лев. Почему в саванне уживаются разнообразные растительноядные животные. Жизнь в стаде. Экологические группы: хищные, травоядные, падальщики. Цепи питания. Жители пустыни. Лисица- фенек, верблюд, златокрот. Растения пустыни: велвичия, алоэ. Нил - самая длинная река на планете. Обитатели водоёмов Африки. Бегемот, крокодил, протоптер.Тропические леса. Земноводные Африки. Волосатая лягушка, гладкая шпорцевая лягушка, зелёная жаба, лягушка - голиаф. Насекомые Африки. Муха цеце. Человекообразные обезьяны в Африке. Горилла, шимпанзе. Проблемы сохранения.Обобщающее занятие «Африка».
Поделки из солёного теста или пластилина «Тропические фрукты».
Развивающие игры: «Съедобное - несъедобное», «Кто и чем питается»,
«Кто и где живёт».
Конкурс пантомим «Изобрази животное».
Просмотр кинофрагмента «Львы саванны». Коллективная работа «Растения и животные Африки» (создание проекта по животному и растительному миру Африки).
Тема 6. Южная Америка (3часа)
Растительность Южной Америки (шоколадное дерево, араукария, гевея, папайя, ваниль, стевия, ребо, хинное дерево, пальмы). Обитатели Амазонки (пиранья, анаконда, гоацин, капибара, кайман). Животные Южной Америки (ленивец, тапир, муравьед, броненосец).Копытные животные Южной Америки (пекари, гуанако, лама, альпака, морские свинки).Кошачьи Южной Америки (ягуар и другие кошачьи).Птицы Южной Америки (колибри, страус нанду, тукан, попугай Ара).Рыбы, земноводные, пресмыкающиеся Южной Америки (ага, коралловый аспид, матамата).Пауки и насекомые Южной Америки (геликониды, дровосек-титан, жук-геркулес, совка- агриппина).Национальные парки Южной Америки. Проблемы сохранения влажных тропических лесов.Обобщающее занятие «Южная Америка».
Аппликация «Пальма», «Колибри».
Дидактические игры: «Найди 15 отличий», «Кто же лишний».
Ребусы.
Изготовление листовок в рамках недели Защиты животных IFAW.
Коллективная работа «Растения и животные Южной Америки».
Тема 7. Северная Америка 3(часа)
Растительность Северной Америки (кактус, секвойя, клён, берёза, дуб).Животные Северной Америки (скунс, опоссум, енот, дикобраз).Мускусный бык, бизон, антилопа вилорог, снежная коза. Хищники: (пума, койот, гризли, барибал). Медведи и человек -возникающие проблемы и пути их решения. Какие животные обитают на обоих Американских континентах. Птицы Северной Америки (калифорнийский кондор, пеликан, индейка, белоголовый орлан, канадская казарка). Обитатели водоёмов Северной Америки (аллигатор миссисипский). Земноводные и пресмыкающиеся. Северной Америки (древесная лягушка, ядозуб, гремучая змея, грифовая черепаха). Пауки и насекомые Северной Америки (тарантул, жук-чернотелка, муравьи-цистерны, термиты). Обобщающее занятие «Северная Америка».
Дидактические игры «Северная или Южная фауна».
Просмотр кинофрагмента «Природа Северной Америки». Кроссворд «Северная Америка».
Игра «Поле Чудес»
Тема 8. Евразия (6 часов)
Самый большой материк. Природные зоны. Тундра. Особенности климата. Холодная и долгая зима, короткое лето. Полярная ночь и полярный день. Северное сияние. Растения карлики. Животные тундры. Северныйолень, лемминг, песец, белая куропатка. Тайга. Особенности климата. Вечная мерзлота. Таёжные леса. Лиственница, кедровая сосна. Животный мир тайги. (Бурый медведь, росомаха, соболь, волк, сойка, белка, куница, рысь, уссурийский тигр).Смешанные леса. Умеренная зона. Причины смены времён года. Смешанные леса: сосна, береза, клён. Животные: заяц, лиса, олень. Степи: места обитания злаков. Травоядные животные. Почему некоторые животные Северной Америки и Евразии так похожи. Пустыни. Приспособления к жизни в пустыне. Верблюд, змеи, ящерицы, саксаул, перекати-поле, акация пустынная, верблюжья колючка. Влажные тропические леса. Особенности климата. Как растения приспособились к жизни в тропическом лесу. Лианы, большие деревья, эпифиты, паразиты. Животные тропического леса Евразии. Обобщающие занятия по теме «Евразия».
Индивидуальная работа: Аппликация из шерсти «Лисичка». Поделки из шишек.
Аппликация из цветной бумаги «Гриб», «Смешанный лес». Поделка из солёного теста. «Белка».
Панно «В таёжном лесу», панно из фигурных макарон «Поле», «Верблюд», «Мартышка».
Раскрась картинку «Дикие животные Евразии».
Дидактические игры: «Подбери пару», «Найди 15 отличий», «Кто же лишний», «Кто и где живёт».
Тема 9. Природа родного края (10 часов)
Географическое положение, история возникновения города Липецка и Липецкой области. Рельеф Липецкой области. Полезные ископаемые Липецкой области. Почвы Липецкой области. Охрана почв. Внутренние воды области (реки, озёра, пруды, болота, водохранилища подземные воды). Охрана вод. Растительный мир Липецкого края. Первоцветы. Красиво цветущие растения наших лесов и лугов. Красная книга Липецкой области. Животный мир Липецкой области. Выхухоль, бобры. Особо охраняемые природные территории края. Заповедники: «Галичья гора», Воронежский биосферный заповедник, заказники на территории Липецкой области. Как вести себя в природе.
Обобщающее занятие по теме «Природа родного края».
Работа с контурными картами.
Аппликация «Герб родного города»
Конкурс рисунков «Родные просторы».
Изготовление панно из песка.
Панно из солёного теста «Цветы», «Бабочка»
Просмотр кинофрагмента «Особо охраняемые территории Липецкой области». Викторина по кинофрагменту. Конкурс листовок на тему «Берегите природу!», «Береги первоцветы!»
Экскурсия в природу «Флора и фауна города Липецка», очная или заочная
экскурсия в краеведческий музей «Знакомство с флорой и фауной
Липецкого края».
Игра «Как ты знаешь свой край»
Экологическая акция « Чистоту школьной территории»
Тема 10. Итоговые занятия (2 часа)
Итоговое тестирование по программе. Награждение натуралистов. Биологическое лото. Викторина.
6 класс
Вводное занятие (1 час)
Знакомство с ТБ на занятиях, экскурсиях. Знакомство с правилами дорожного движения и правилами поведения на экскурсиях.
Игра по правилам дорожного движения «Дорога - это опасность».
Тема 2. Происхождение Земли (1 час)
Откуда взялась Земля. Всегда ли существовала Земля. Сколько ей лет. Что изучает палеонтология. Что такое окаменелости.
Виртуальные путешествия в прошлое.
Просмотркинофрагмента «Происхождение Земли».
Работа с соленым тестом «Динозаврики».
Тема З.Строение Земли (1 час)
Внутренне строение Земли. Оболочки Земли. Биосфера.
Моделирование образования гор; движения плит Земли. Опыт с бумажной змейкой, показывающий свойство теплого воздуха подниматься вверх..
Тема 4. Эволюция жизни (4 часа)
Что такое эволюция. Зарождение жизни в океане. Первые животные и растения. Коацерваты.Древний океан: акулы и древние моллюски.
Выход на сушу - революция в развитии жизни. Какие трудности пришлось преодолеть первым существам, освоившим сушу.Первые леса на планете, почему они каменноугольные.Первые насекомые. Первый полет. Древние земноводные. Появление на планете пресмыкающихся. Динозавры - ужасные ящеры. Кто такие звероящеры. Парад звероящеров.Гигантские птицы.Млекопитающие - новые хозяева планеты. Почему вымерли динозавры. Растения цветущего леса. Магнолии, гинго, секвойи. Человек разумный. История его происхождения. Древо жизни.
Игра-соревнование «Кто лучше запомнил».
Виртуальные путешествия вглубь веков: просмотр кинофрагментов
«Зарождение жизни в океане»,
«Акулы древних морей»,
«Выход первых живых существ на сушу»,
«Леса каменноугольного периода»,
«Древние насекомые»,
«Динозавры - ужасные ящеры»,
«Гигантские птицы»,
«Древние млекопитающие»,
«Происхождение человека».
Конкурс рисунков: «Какими были первые птицы», «Самый добрый динозавр»
Аппликация « Царевна-лягушка».
Загадки о животных.
Рисуем древо жизни.
Тема 5. Борьба за выживание (5часов)
Как остаться в живых. Маскировка. Предупреждающая окраска. Подражание ей. Покровительственная форма и покровительственная окраска. Сигналы тревоги. Рост и развитие разных животных. Кто как растет? Две стратегии размножения. Одинокие от рождения, особенности и преимущества (черепахи). Окруженные родительской заботой (птицы, млекопитающие). Почему у тигра меньше детей, чем у трески? Игра - привилегия высокоорганизованных животных. Учеба в жизни животных. Дом - значит безопасность. Животные-строители и их дома. Дома под землей, у воды и под водой. «Коммунальные квартиры» луговых собачек. Дома - «города» муравьев, термитов. Колонии ткачиков - родственников воробьев. Разные жильцы в одном доме. Переносной дом. Необычные дома. Кочевники: странствующие муравьи, пчелы - убийцы, раки - отшельники и другие. Взаимосвязи в природе. Вместе безопаснее. Преимущества и особенности жизни в группе. Тысячи вместе: муравьи, термиты, осы, пчелы. Что такое иерархия? Система подчинения у слонов, обезьян, пчел. Разные животные вместе: симбиоз, паразитизм, конкуренция.
Для чего поют птицы. Как метят территорию млекопитающие. Что такое миграции. Виды миграции и их причины.
Игра-соревнование «Угадай, кто я?».
Подвижная игры «Тропинки». Изготовление дома из коробки. Изготовление коллажа.
.Просмотр кинофрагментов «Маскировка и предупреждающая окраска», «Покровительственная окраска»,
«Размножение черепах»,
«Рост и развитие тигра»,
«Животные строители и их дома»,
«Странствующие муравьи, пчёлы — кочевники»,
«Жизнь в стаде»,
«Муравьиная семья. Иерархия»,
«Миграция».
Изготовление деталей для аранжировки новогоднего букета. Изготовление новогодних букетов. Конкурс новогодних букетов.
Тема 6. Явления природы. Взаимосвязь в природе (7часов)
Гроза (гром и молния), причины и последствия. Поведение во время грозы.
Смерчи и ураганы. Правила поведения при этих явлениях. Землетрясения и цунами. Поведение во время стихийного бедствия.
Оказание первой медицинской помощи пострадавшему. Кровотечения: носовое и капиллярное. Оказание первой медицинской помощи пострадавшему. Ушибы, вывихи и растяжения. Взаимосвязь в природе. Связь живой и неживой природы. Связи в живой природе. Цепи питания. Человек и окружающая его природа. Роль человека в сохранении жизни на земле.
Просмотр видеофрагментов: «Гроза», «Смерчи и ураганы», «Землетрясения и цунами», «Необычные явления в природе». Составление инструкции поведения во время стихийных бедствий
Лабораторные работы: «Первая помощь при кровотечениях: носовое и капиллярное кровотечения», «Первая помощь при ушибах, вывихах и растяжениях».
Составление простейших цепей питания.
Конкурс рисунков «Пусть всегда будет солнце».
Тема 7. Жизнь в гармонии с природой (9часов )
Богатства природы. Полезные ископаемые. Разумное использование природных богатств. Виды загрязнения окружающей среды. Шумовое загрязнение. Проблемы утилизации мусора. Безотходное производство. Использование вторичного сырья. Здоровье человека и окружающая среда. Отрицательное и положительное влияние человека на природу.
Лабораторная работа: «Подсчет машин, проезжающих по улицы за единицу времен».
Экскурсия «Изучение санитарного состояния улиц и дворов нашего микрорайона».
Изготовление проектов «Поделка из бытовых отходов».
Конкурс рисунков: «Город будущего, машина будущего».
Игра «Жалоба природы». Письмо - обращение к школьникам. Сочини сказку на экологическую тему.
Дидактическая игра «Прав я или неправ».
Подвижные игры «Да и Нет». Создание эскиза «Клумба радости».
Тема 8. История природы родного края (5 часов)
История формирования рельефа Липецкой области.
Формирование осадочного чехла.
Великое оледенение. Заповедник «Галичья гора» - пример зоны, не затронутой ледником.
Флора территории области в различные периоды геологической истории. Фауна территории области в различные периоды геологической истории. Наиболее интересные палеонтологические районы области. Геологические памятники природы Липецкой области и их охрана. Осадочные полезные ископаемые края и их хозяйственное использование. Очная или заочная экскурсия в Каменный лог.
Лабораторные работы «Знакомство с образцами осадочных горных пород
Липецкой области»
Виртуальная экскурсия «Путешествие к центру Земли».
Экскурсии «Наблюдения за деятельностью воды и других природных факторов в местных условиях (размыв, образование оврагов)», «Каменный
лог - геологический памятник Липецка». Конкурс рисунков «Любимые места моего города», «Древний лес». Дидактическая игра «Кто лишний».
Тема 9. Итоговые занятия (2 часа )
Итоговое тестирование по программе.
Биологическое лото. Викторина.
Поле чудес. Награждение натуралистов.
Тематическое планирование
5 класс
№ |
Наименование разделов и тем |
Всего часов |
Вводное занятие |
2 |
|
Знакомство с целями и задачами курса внеурочной деятельности, планом работы |
1 |
|
Знакомство с понятиями натуралист, биолог, эколог, наблюдение, виды оформления наблюдений, жизнь живых организмов. |
1 |
|
1. |
Земля – наш общий дом |
1 |
1.1 |
Форма Земли. Соседи по планете. |
1 |
2. |
Океаны Земли |
2 |
2.1 |
Названия океанов, условность деления. Что представляет из себя дно океанов. |
1 |
2.2 |
Самые большие живые существа планеты - жители океанов (китообразные). Кто и как живет на глубине. Рыбы – жители океанов. Растения океанов |
1 |
3. |
Арктика и Антарктика |
1 |
3.1 |
Арктика и Антарктика – царство льда. Айсберг. Растительный мир Антарктиды. Животные Антарктиды |
1 |
4. |
Австралия |
2 |
4.1 |
Растительный мир Австралии |
1 |
4.2 |
Млекопитающие, птицы, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, пауки и насекомые Австралии |
1 |
5. |
Африка |
3 |
5.1 |
Растительный мир Африки |
1 |
5.2 |
Животные - рекордсмены Африки. Птицы Африки. Экологические группы: хищные, травоядные, падальщики |
1 |
5.3 |
Обобщающее занятие «Африка» |
1 |
6. |
Южная Америка |
3 |
6.1 |
Растительность Южной Америки |
1 |
6.2 |
Животные Южной Америки. Птицы, пауки и насекомые Южной Америки. Национальные парки Южной Америки. |
1 |
6.3 |
Обобщающее занятие «Южная Америка» |
1 |
7. |
Северная Америка |
3 |
7.1 |
Растительность Северной Америки |
1 |
7.2 |
Животный мир Северной Америки. Птицы, земноводные и пресмыкающиеся, пауки и насекомые Северной Америки |
1 |
7.3 |
Обобщающее занятие «Северная Америка» |
1 |
8. |
Евразия |
6 |
8.1 |
Самый большой материк. Природные зоны. Тундра. Тайга |
1 |
8.2 |
Смешанные леса. Умеренная зона |
1 |
8.3 |
Степи: места обитания злаков. Травоядные животные |
1 |
8.4 |
Пустыни |
1 |
8.5 |
Влажные тропические леса. Животные тропического леса Евразии |
1 |
8.6 |
Обобщающее занятие «Евразия» |
1 |
9. |
Природа родного края |
10 |
9.1 |
Географическое положение, история возникновения города Липецка и Липецкой области. Рельеф Липецкой области, полезные ископаемые и почвы Липецкой области. |
1 |
9.2 |
Внутренние воды области. Охрана вод. |
1 |
9.3 |
Растительный мир Липецкого края. Красная книга Липецкой области |
1 |
9.4 |
Животный мир Липецкой области |
1 |
9.5 |
Особо охраняемые природные территории края. Заповедники. |
1 |
9.6 |
Как вести себя в природе |
1 |
9.7-9.8 |
Обобщающее занятие «Природа родного края» |
2 |
9.9. |
Экскурсия в краеведческий музей «Знакомство с флорой и фауной Липецкого края» |
1 |
9.10 |
Экологическая акция «Чистоту школьной территории» |
1 |
10. |
Итоговые занятия |
2 |
10.1 |
Итоговое тестирование по программе. Награждение натуралистов. |
1 |
10.2 |
Биологическое лото. Викторина. |
1 |
Итого: |
35 |
Календарно - тематическое планирование
6 класс
№ |
Наименование разделов и тем |
Всего часов |
Дата 6а |
Дата 6б |
1. |
Вводное занятие |
1 |
||
1.1 |
Знакомство с ТБ на занятиях, экскурсиях. Знакомство с правилами дорожного движения и правилами поведения на экскурсиях |
1 |
1.09 |
5.09 |
2. |
Происхождение Земли |
1 |
||
2.1 |
Откуда взялась Земля.. |
1 |
7.09 |
12.09 |
3. |
Строение Земли |
1 |
||
3.1 |
Внутреннее строение Земли. Оболочки Земли. Биосфера |
1 |
14.09 |
19.09 |
4. |
Эволюция жизни |
4 |
||
4.1 |
Что такое эволюция. Зарождение жизни в океане. |
1 |
21.09 |
26.09 |
4.2 |
Выход на сушу - революция в развитии жизни. |
1 |
28.09 |
3.10 |
4.3 |
Растения цветущего леса. |
1 |
5.10 |
17.10 |
4.4 |
Человек разумный. История его происхождения. Древо жизни |
1 |
19.10 |
24.10 |
5. |
Борьба за выживание |
5 |
||
5.1 |
Как остаться в живых. |
1 |
26.10 |
31.10 |
5.2 |
Кто как растет? Две стратегии размножения. |
1 |
2.11 |
7.11 |
5.3 |
Дом – значит безопасность |
1 |
9.11 |
14.11 |
5.4 |
Взаимосвязи в природе |
1 |
16.11 |
28.11 |
5.5 |
Конкурс новогодних букетов |
1 |
30.11 |
5.12 |
6. |
Явление природы. Взаимосвязь в природе |
7 |
||
6.1 |
Гроза (гром и молния), причины и последствия. Поведение во время грозы. |
1 |
7.12 |
12.12 |
6.2 |
Смерчи и ураганы. Правила поведения при этих явлениях. Поведение во время стихийных бедствий. |
1 |
14.12 |
19.12 |
6.3 |
Землетрясения и цунами |
1 |
21.12 |
26.12 |
6.4 |
Оказание первой медицинской помощи пострадавшему. Кровотечение: носовое и капиллярное |
1 |
28.12 |
9.01 |
6.5 |
Оказание первой медицинской помощи пострадавшему. Ушибы, вывихи и растяжения. |
1 |
11.01 |
16.01 |
6.6 |
Взаимосвязь в природе. |
1 |
18.01 |
23.01 |
6.7 |
Роль человека в сохранении жизни на земле. |
1 |
25.01 |
30.01 |
7. |
Жизнь в гармонии с природой |
9 |
||
7.1 |
Богатство природы. Полезные ископаемые. |
1 |
1.02 |
2.02 |
7.2 |
Виды загрязнения окружающей среды. Шумовое загрязнение |
1 |
8.02 |
6.02 |
7.3 |
Проблемы утилизации мусора. Безотходное производство. Использование вторичного сырья |
1 |
15.02 |
13.02 |
7.4 |
Здоровье человека и окружающая среда |
1 |
1.03 |
27.02 |
7.5 |
Отрицательное и положительное влияние человека на природу |
1 |
15.03 |
6.03 |
7.6 |
Экскурсия «Изучение санитарного состояния улиц и дворов микрорайона» |
1 |
22.03 |
13.03 |
7.7 |
Игра «Жалоба природы» |
1 |
29.03 |
20.03 |
7.8 |
Экологическая акция «Чистоту школьной территории» |
1 |
5.04 |
27.03 |
7.9 |
Экологическая акция «Листовка у подъезда» |
1 |
19.04 |
3.04 |
8. |
История природы родного края |
5 |
||
8.1 |
История формирования рельефа Липецкой области |
26.04 |
17.04 |
|
8.2 |
Великое оледенение. Заповедник «Галичья гора» - пример зоны, незатронутой ледником. |
3.05 |
24.04 |
|
8.3 |
Флора и фауна территории области в различные периоды геологической истории. |
10.05 |
8.05 |
|
8.4 |
Экскурсия «Наблюдение за деятельностью воды и других природных факторов в местных условиях(размыв, образование оврагов)» |
17.05 |
15.05 |
|
8.5 |
Экскурсия «Каменный лог- геологический памятник Липецка» |
24.05 |
22.05 |
|
9. |
Итоговые занятия |
2 |
||
9.1 |
Итоговое тестирование по программе |
1 |
25.05 |
25.05 |
9.2 |
Игра «Поле чудес». Награждение натуралистов |
1 |
31.05 |
29.05 |
Итого: |
35 |