12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Петрова Эльвира Александровна151
Россия, Тамбовская обл., Бондари

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Бондарская средняя общеобразовательная школа

Бондарского района Тамбовской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

внеурочной деятельности по английскому языку

для обучающихся 6-х классов

«Великобритания в объективе»

 

 

 

 

 

 

Автор-разработчик: Петрова Эльвира Александровна,

учитель английского языка

 

 

 

 

 

 

 


 


 


 

Бондари

Пояснительная записка

 

Рабочая программа внеурочной деятельности разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 № 1897,с изменениями, далее ФГОС ООО), приказом Минобрнауки от 31 декабря 2015 года № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897.

Актуальность создания данной программы заключается в том, что она соответствует социальным запросам современного общества на воспитание выпускника школы мобильного, толерантного, способного ориентироваться в широком спектре информационного пространства, владеющего английским языком на уровне функционирования, приобщение к культурному наследию, воспитание патриота своей страны и гражданина мира. Программа разработана с учетом внутрипредметной и межпредметной интеграции.

Программа обеспечивает развитие общеучебных умений, культуры обучающихся, что необходимо для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет проявить себя, преодолеть языковой барьер, развить свой творческий потенциал. Программа призвана способствовать внедрению и распространению инновационного опыта обучения и воспитания обучающихся в области изучения иноязычной культуры и иностранных языков. Занятия будут способствовать осознанию многомерности культуры мира с живой культурной традицией своей страны. Спецификой данной программы является ее ярко выраженный интегративный характер, использование аутентичного материала и создание англоязычной среды.

Программа внеурочной деятельности по английскому языку «Великобритания в объективе» имеет общекультурную направленность и предназначена для обучающихся 6 классов в возрасте 11-12 лет, изучающих английский язык. Деятельность по реализации программы осуществляется в форме кружка. Программа ориентирована на личность ребенка, расширяет лингвистический кругозор детей, школьник получает сведения о другой стране и ее культуре, традициях.

Программа способствует воспитанию гражданской идентичности личности, толерантности, без которых немыслима коммуникация в нашем поликультурном, многоконфессиональном мире, предоставляет учащимся возможность свободного общения на английском языке в неформальной форме, а также в создании условий для развития и воспитания учащихся через их практическую, творческую и проектно-исследовательскую деятельность.

Программа носит развивающий характер обучения, ориентированный на:

развитие фантазии, воображения, памяти, наблюдательности;

развитие ассоциативного и образного мышления учащихся.

Цель:

создание условий для формирования нравственной, творческой, самостоятельной личности учащихся, проявляющих себя в изучении английского языка.

Задачи:

Обучающие:

1. Развитие познавательного интереса к изучению английского языка.

2. Развитие и совершенствование коммуникативной компетенции учащихся.

3. Расширение содержательной основы обучения за счет овладения учащимися определенным объемом лексико-грамматических знаний:

- научиться выражать свое мнение к той или иной проблеме;

- научиться выполнять творческие задания различного характера;

- совершенствоваться в умении высказываться спонтанно в конкретной ситуации;

- развивать способность работать в коллективе.

Развивающие:

1. Развитие творческого потенциала учащихся в проектно-исследовательской и сценической деятельности.

2. Создание условий для реализации индивидуальности каждого ученика и организация целенаправленного накопления школьниками субъективного опыта:

- формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей школьников;

- развитие речевых способностей, внимания, мышления, воображения, мотивации к дальнейшему изучению языка;

- формирование умения комбинировать речевые единицы по–новому, в связи с меняющимися ситуациями и речевыми задачами в ходе проведения внеклассного мероприятия;

- приобщение детей к миру зарубежных сверстников, к зарубежной культуре, воспитание толерантного отношения к представителям других стран.

3. Развитие межпредметных связей, побуждающих учащихся к выбору дальнейшего профиля обучения.

Воспитательные:

1. Создание положительной мотивации, познавательной активности и потребности в практическом использовании языка в различных сферах деятельности.

2. Воспитание ценностного отношения к творческой, проектно-исследовательской деятельности, а также к ее продуктам.

3. Формирование психологических свойств и качеств личности, актуальных для одаренной личности.

4. Развитие гражданской позиции и чувства ответственности за результат.

Формы, методы, приемы обучения

Для каждого уровня освоения программы характерными методами являются:

Стартовый уровень: объяснительно-иллюстративные методы обучения. При использовании такого метода обучения дети воспринимают и усваивают готовую информацию

Базовый уровень: репродуктивные методы обучения. В этом случае учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности.

Продвинутый уровень: эвристический и проблемно-поисковые методы обучения. Участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом. Исследовательские методы обучения: овладение детьми методами научного познания, самостоятельной творческой работы.

Активные методы обучения позволяют учащимся в более короткие сроки и с меньшими усилиями овладеть необходимыми знаниями и умениями за счет сознательного воспитания способностей и сознательного формирования у них необходимых деятельностей.

Активные методы обучения и приемы: объяснительно – иллюстративный (и приемы - беседа, рассказ, обзор и анализ литературы); репродуктивный (прием - демонстрация видеофильмов, прослушивание аудиокассет, дисков, посещение спектаклей, ролевая игра); эвристический (прием - мозговой штурм, копилка идей, проекты); проблемно – поисковый (прием - анализ, синтез, наблюдение, обобщение – конкретизация); практический (выполнение заданий, актерское мастерство); критический анализ, рефлексия.

Основные формы организации учебного процесса: индивидуальные (индивидуальные консультации по темам, проектам, работа над ошибками, беседа); групповые (ведение и закрепление новой лексики и грамматики, прослушивание текстов литературных произведений, обсуждение сценариев праздников, ролевые игры, беседы); практические (баскет-метод—метод обучения на основе имитации ситуаций, репетиции, выступления, экскурсии в библиотеку, переписка со сверстниками из-за рубежа).

 

Методы

Приемы

Объяснительно-

иллюстративный

Беседа

Рассказ

Обзор литературы

Репродуктивный

Демонстрация видеофильмов

Прослушивание аудиокассет

Постановка спектаклей

Эвристический

Мозговой штурм

Копилка идей

Творческие и исследовательские проекты

Проблемно - поисковый

Анализ, синтез

Наблюдение

Обобщение – конкретизация

Количество учебных часов

 

п/п

Класс

Количество часов

1

6

70

 

Планируемые результаты освоения программы

В программе – география, история (8 часов)

Обучающийся научится употреблять

основные значения изученных лексических единиц, особенности структуры простых и сложных предложений, признаки настоящего простого времени.

Обучающийся получит возможность научиться

расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал; рассказывать об истории, географическом положении Великобритании, понимать на слух основное содержание коротких текстов по теме и выделять значимую информацию, читать аутентичные тексты с пониманием основного содержания, устанавливать логическую последовательность.

Достопримечательности Великобритании (8 часов)

Обучающийся научится употреблять

основные значения изученных лексических единиц и основных способов словообразования, читать и понимать тексты о Биг Бене, Парламенте, Букингемском дворце, Тауэре, Стоунхендже, Вестминстерском аббатстве.

Обучающийся получит возможность научиться

начинать и вести беседу по теме, уметь описывать достопримечательности Великобритании, используя наглядность, рассказать об известных местах, понимать основное содержание коротких текстов по теме, читать короткие тексты с пониманием основного понимания содержания, заполнять анкеты и формуляры.

Традиции и обычаи Великобритании (8 часов)

Обучающийся научится употреблять

основные значения изученных лексических единиц, особенности структуры сложных предложений, роль традиций и обычаев в жизни людей.

Обучающийся получит возможность научиться

расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал, высказать свое мнение о традициях британского двора, описывать 5-ти часовое чаепитие, рассказывать о музыкальных традициях Великобритании.

Королевская семья (8 часов)

Обучающийся научится употреблять

основные значения изученных лексических единиц, представление об общей коммуникации, признаки степеней сравнения прилагательных, особенности структуры специальных вопросов в простом настоящем времени, основные нормы речевого этикета, читать и понимать тексты о королевской семье.

Обучающийся получит возможность научиться

начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал, рассказать о королевской семье, уметь определять на слух тему текста, читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации, описать королевские резиденции.

Праздники и фестивали (8 часов)

Обучающийся научится употреблять

основные значения изученных лексических единиц и основные способы словообразования, интонацию различных коммуникативных типов предложения, признаки употребления наречий, основные нормы речевого этикета, особенности английских праздников.

Обучающийся получит возможность научиться

начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, описывать Рождество и Новый год, Пасху и День Святого Валентина, Хеллоуин, понимать на слух основное содержание текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные и второстепенные факты, сделать краткое письменное сообщение о праздниках.

Английская кухня (8 часов)

Обучающийся научится употреблять

основные значения изученных лексических единиц и основных способов словообразования, признаки употребления предлогов, неопределенно-личные местоимения, традиционную кухню страны изучаемого языка, время приема пищи, представление об общей коммуникации.

Обучающийся получит возможность научиться

начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения; расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал; рассказывать о еде в Великобритании, описать рецепт блюда, понимать основное содержание коротких, аутентичных текстов, относящихся к художественному стилю, использовать переспрос, просьбу повторить, писать рецепт блюда.

Типичный английский дом (8 часов)

Обучающийся научится употреблять

основные значения изученных лексических единиц, структуру простых повествовательных, вопросительных и отрицательных предложений, интонацию различных коммуникативных типов предложения, признаки простого прошедшего времени, особенности типичного английского дома.

Обучающийся получит возможность научиться

расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал, высказать свое мнение о домах англичан, укладе их жизни.

Фольклор Великобритании (8 часов)

Обучающийся научится употреблять

основные значения изученных лексических единиц и основных способов словообразования, признаки употребления предлогов, неопределенно-личные местоимения, познакомится с английским фольклором.

Обучающийся получит возможность научиться

понимать основное содержание несложных аутентичных текстов на слух, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), читать аутентичные тексты художественного и публицистического стилей, читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации, различать жанры детской литературы, писать лимерики.

Виртуальная прогулка по Великобритании (6 часов)

Обучающийся научится употреблять

основные значения изученных лексических единиц, структуру простых повествовательных, вопросительных и отрицательных предложений, интонацию различных коммуникативных типов предложения, признаки простого прошедшего времени, особенности поведения и времяпровождения в Великобритании.

Обучающийся получит возможность научиться

расспрашивать собеседника о нахождении достопримечательностей, маршруте и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал.

Предметные результаты

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

Говорение. Диалогическая речь

Обучающийся научится вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Обучающийся получит возможность научиться брать и давать интервью.

Говорение. Монологическая речь

Обучающийся научится:

рассказывать о Великобритании, ее достопримечательностях, обычаях, традициях с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);

описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);

давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;

передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст/ключевые слова/план/вопросы.

Обучающийся получит возможность научиться:

делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;

комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному;

кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;

кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Аудирование

Обучающийся научится:

воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

Обучающийся получит возможность научиться:

выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;

использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;

игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста.

Чтение

Обучающийся научится:

читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

читать и выборочно понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.

Обучающийся получит возможность научиться:

читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;

догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту;

игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста;

пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.

Письменная речь

Обучающийся научится:

заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка;

писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.

Обучающийся получит возможность научиться:

делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;

составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;

кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности;

писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.

Языковая компетентность (владение языковыми средствами)

Фонетическая сторона речи

Обучающийся научится:

различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить все звуки английского языка;

соблюдать правильное ударение в изученных словах;

различать коммуникативные типы предложения по интонации;

Обучающийся получит возможность научиться:

выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;

различать на слух британские и американские варианты английского языка.

Орфография

Обучающийся научится правильно писать изученные слова.

Обучающийся получит возможность научиться сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.

Лексическая сторона речи

Обучающийся научится:

узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики 6 класса;

употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики 6 класса в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;

распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования (аффиксации, конверсии) в пределах тематики 6 класса в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.

Обучающийся получит возможность научиться:

употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики 6 класса;

распознавать принадлежность слов к частям речи по определённым признакам (артиклям, аффиксам и др.);

использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам).

Грамматическая сторона речи

Обучающийся научится:

оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами английского языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;

распознавать и употреблять в речи:

различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме);

распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We moved to a new house last year);

предложения с начальным It (Its five oclock. It’s interesting.);

предложения с начальным There + to be (There are a lot of sightseeing in London);

сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or;

имена существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу и исключения;

имена существительные c определённым/неопределённым/нулевым артиклем;

личные, притяжательные, указательные местоимения;

имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени,

количественные и порядковые числительные;

глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple;

модальные глаголы и их эквиваленты (may, can, must, have to, should, could).

Обучающийся получит возможность научиться:

- распознавать и употреблять в речи модальные глаголы shall, would.

 

Содержание программы

Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем (выбрать ту или иную форму работы, заменить и дополнять практические занятия новыми приемами и т.д.). Основными разделами программы являются темы, посвященные изучению культуры, традиций, праздников, истории англоговорящих стран.

Направление программы вреурочной деятельности – общекультурное.

В программе – география, история – 8 часов: Соединенное королевство Великобритания и Северная Ирландия, Англия, Шотландия, Уэльс и Северная Ирландия.

Достопримечательности Великобритании — 8 часов: Биг Бен и здание Парламента, Букингемский дворец, Тауэр и Вестминстерское аббатство, Стоунхендж.

Традиции и обычаи Великобритании – 8 часов: Великобритания - страна традиций, 5-часовое чаепитие, Традиции британского королевского двора, Музыкальные традиции Великобритании.

Королевская семья – 8 часов: Королева Великобритании Елизавета II, Королевская семья, Королевские резиденции, Законы престолонаследия.

Праздники и фестивали — 8 часов: Рождество и Новый год, Пасха, День Св. Валентина, Хеллоуин.

Английская кухня — 8 часов: Национальные блюда Великобритании, Завтрак, Обед, Ужин.

Типичный английский дом— 8 часов: Типичные английские дома, Коттеджи, Особняки, Таунхаус.

Фольклор Великобритании: Стихи Матушки Гусыни, Лимерик, Детские стишки — 8 часа.

Виртуальная прогулка по Великобритании - 6 часов: Прогулка по Лондону, Прогулка по столицам стран.

 

Учебно-тематическое планирование

Номер темы

Наименование разделов, блоков, тем

Всего часов

теория

практика

Характеристика основных видов деятельности

1

В программе –география, история

8

1

7

Умение воспринимать английскую речь на слух, строить высказывание по образцу. Работа с картами и флагами. Развитие навыков работы над проектом.

2

Достопримечательности Великобритании

8

1

7

Восприятие на слух и правильное воспроизведение лексики. Оформляют свои проекты с использованием ИКТ.

3

Традиции и обычаи Великобритании

8

1

7

Расширение кругозора.

Развитие творческих способностей при подготовке и проведении праздников, создание проектов, проведении исследований.

4

Королевская семья

8

1

7

Используют в качестве опоры для собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь.

5

Праздники и фестивали

8

1

7

Развивают логическое и абстрактное мышление, внимание, воображение, память. Определяют тему, прогнозируют содержание текста по заголовку. Развивают речевые навыки.

6

Английская кухня

8

1

7

Составление праздничного меню. Развитие умения письменной речи. Просмотр видеоролика. Грамматический материал: тренировочные упражнения.

7

Типичный английский дом

8

1

7

Приобретают навыки толерантного отношения к окружающим. Осуществляют контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

8

Фольклор Великобритании

8

1

7

Расширение кругозора обучающихся. Свободная работа в группах. Развитие творческих способностей в мини-сценках.

9

Виртуальная прогулка по Великобритании

6

1

5

Представляют свои ребусы/кроссворды /мини- проекты/.Оценивают правильность выполнения учебной задачи. Выделяют, обобщают и фиксируют нужную информацию.

 

Итого:

70

9

61

 

Условия реализации программы

Программа реализуется на базе МБОУ Бондарской СОШ в кабинете иностранного языка, оснащенного всем необходимым оборудованием и материалами с привлечением социальных партнеров. Срок реализации программы 1 год.

Занятия по программе «Великобритания в объективе»» проводятся 2 раза в неделю продолжительностью занятий 45 минут. На учебный год отводится 70 часов из расчета 35 учебных недель.

Большую роль в развитии детей играет образовательная среда, одной из составляющих которой является материальная база. Материальная среда школы – это инструмент развития. В тоже время, для развития детей необходима как материальная база, так и отношения между участниками образовательного процесса.

Для развития учащихся в МБОУ Бондарской СОШ используется интегративный подход, который включает следующие аспекты:

- возможность использования современного учебного оборудования и компьютерной техники (компьютер, принтер и сканер, проектор, интерактивная доска, магнитофон, комплект аудио и видио-фильмов, классная доска, столы и стулья для учащихся и педагога, шкафы и стеллажи для хранения дидактических пособий и учебных материалов, зеркало, декорации, костюмы, лингафонный кабинет «Диалог – М»);

- возможность проводить эксперименты и исследования в лабораториях и специализированных классах;

- возможность выбирать содержание образования в урочной, внеурочной деятельности и дополнительном образовании;

- возможность получать консультации у специалистов и социальных партнеров;

- возможность предъявлять результаты на конкурсах, интернет-порталах, фестивалях, выставках, освещать деятельность на сайте клуба любителей английского языка «ЛИНГВИСТ.ру» http://clubcel.jimdo.com;

- наличие интеллектуального партнерства со сверстниками;

- возможность эффективного самоопределения.

Формы аттестации

В качестве контроля используются беседы, опрос, прямое и косвенное наблюдение, анкетирование, тестирование. Участие в конкурсах, семинарах, научно-практических конференциях, круглых столах.

Наблюдение;

Устный и письменный опрос;

Анкетирование;

Тестирование лексико-грамматического материала;

Защита проектов,

Театрализованные представления.

Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов

аналитическая справка,

перечень готовых работ,

готовая работа,

материал анкетирования и тестирования,

методическая разработка,

портфолио,

диплом,

свидетельство (сертификат).

Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов

Итоги образовательной деятельности кружка «Великобритания в объективе» подводятся в виде театрализованных постановок, фестивалей, праздников, защиты проектов на научно-практических конференциях, создание карты контактов с англоязычными сверстниками. Создается банк творческих и проектно-исследовательских работ учащихся.

Оценочные материалы

Работа обучающихся оценивается с помощью специально разработанных оценочных листов и мониторинговых исследований:

Карта диагностики творческой активности обучающихся кружка «Великобритания в объективе» (Приложение 1);

Диагностическая карта личностного развития обучающегося в процессе усвоения программы внеурочной деятельности (Приложение 2);

Результаты освоения программы внеурочной деятельности «Великобритания в объективе» (Приложение 3);

Анкета для обучающихся «Удовлетворенность деятельностью кружка «Великобритания в объективе» (Приложение 4);

Анкета «Удовлетворенность родителей внеурочной деятельностью кружка «Великобритания в объективе» (Приложение 5)

Методические материалы

Ресурсное обеспечение программы:

Нормативно-правовое:

Национальный проект «Образование»

ФГОС

Федеральная целевая Программа «Дети России», подпрограмма «Одаренные дети»

Государственная программа Тамбовской области «Развитие образования  Тамбовской области» на 2013 - 2020 годы

Областная целевая программы «Дети Тамбовщины»

Программа МБОУ Бондарской СОШ «Одаренные дети», подпрограмма по английскому языку «В иностранных языках наше будущее»

Положение о НОУ «Поиск» МБОУ Бондарская СОШ, положение о НОУ «Лингва» модуль «Английский язык»

Научно-методическое:

Примерные программы основного и общего образования по английскому языку

Цифровые образовательные ресурсы

Сайты информационной поддержки выполнения исследовательских проектов и постановки спектаклей, сайты для поиска англоговорящих сверстников

Материально-техническое:

персональные компьютеры, ксероксы, сканеры, принтеры, мультимедийные проекторы, лингафонный кабинет, реквизит к спектаклям

Информационное:

школьная газета «Голос детства», сайт МБОУ Бондарская СОШ, сайт клуба любителей английского языка «ЛИНГВИСТ.ру» (http://clubcel.jimdo.com), общешкольные родительские собрания, конференции.

Обязательными элементами каждого занятия являются:

Игровые упражнения на развитие творческих и исследовательских способностей;

Выразительное чтение;

Релаксация, направленная на сохранение психического здоровья детей.

Формы организации образовательного процесса: индивидуальная, индивидуально-групповая и групповая.

Формы организации учебного занятия: беседа, встреча с интересными людьми, выставка, гостиная, диспут, защита проектов, игра, концерт, КВН, конкурс, конференция, круглый стол, лекция, «мозговой штурм», олимпиада, открытое занятие, посиделки, праздник, представление, презентация, салон, семинар, соревнование, спектакль, студия, творческая мастерская, экскурсия.

Педагогические технологии: личностно-ориентированного обучения, группового обучения, коллективного взаимообучения, дифференцированного обучения, разноуровневого обучения, развивающего обучения, проблемного обучения, исследовательской деятельности, проектной деятельности, игровой деятельности, коммуникативная технология обучения, коллективной творческой деятельности, развития критического мышления через чтение и письмо, здоровьесберегающая технология, технология-дебаты.

Дидактические материалы: раздаточные, инструкционные, технологические карты, задания, упражнения, алгоритмы выполнения и создания проектов и творческих работ.

Список литературы

Литература для учителя

Стандарт основного общего образования.

Примерная программа по английскому языку.

Буйлова Л.Н., Кленова Н.В. Как организовать дополнительное образование детей в школе. Практическое пособие. – Москва, изд-во «Аркти», 2005.

Дереклеева Н.И. Развитие коммуникативной культуры учащихся на уроке и во внеклассной работе: Игровые упражнения. — М.: 5 за знания, 2005.

Димент А.Л «Тематические вечера на английском языке» М., Просвещение, 1998

Калинина Л.В «Предметная неделя английского языка в школе». Ростов н/Д:Феникс, 2008

Копылова В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка. _ Москва, «Дрофа», 2006.

Кукушкин В.С «Иностранные языки. Сценарии творческих уроков».-М.:ИКЦ «Март» Ростов н/Д, 2005

Кулиш В.Г. «Занимательный английский для детей».-Сталкер,2001 г.

Романовская М.Б. Метод проектов в кон тексте профильного обучения в старших классах: Современные подходы: Научно-методическое пособие для повышения квалификации работников образования. — М.: АПК и ПРО, 2002.

Савина С.Н. Внеклассная работа по иностранным языкам в средней школе. М., Просвещение, 1991

Самусенко Я.А. «Театр на английском языке», ТОИПКРО

Слепович В.С. Деловой английский. Минск ТетраСистемс, 2001 г.

Федорова Г.Н. Тематические вечера на английском языке. Пособие для учителей средний общеобразовательных и специализированных школ. – Москва – Ростов-на-Дону, «Март», 2005.

Издательский дом «Первое сентября» Приложение «Английский язык», №3-7, 2007

Новые педагогические и информационные технологии в системе образования/Под ред. Е.С. Полат. — М.: Академия, 2000.

Серия «Профильная школа» Сборник программ курсов по выбору и элективных курсов по английскому языку, Москва «Глобус», 2005 г.

Журналы: Английский язык в школе. Титул

Bolton G. Towards a theory of Drama in Education

London Guide. London , British Tourist Authority, 1994

Virginia Evans «Round – up - 6”» (Longman)

R. Murphy «Essential grammar in use”» (Cambridge University press).

Литература для учащихся

Браун Д. Восприятие английской речи на слух. Книга для учителя. - М.: Просвещение, 1984 г

Голицынский Ю.Б. Избранные страницы английской литературы. - М.: Просвещение,1981 г

Димент А.Л. Шутки и смешные рассказы. - М.: Просвещение, 1993 г

Кристи А. Тихий городок. - М.: Просвещение, 1994 г

Моэм С. Театр. На английском языке. - М., 1979 г.

«Английский язык», Издательский дом «Первое сентября», №3-7, 2007 год

Английский язык в пословицах и поговорках. М.: Просвещение, 1987 г

Graham C. Jazz Chant Fairy Tales. Oxford University Press, 2009 г

Reilly V. Ward S. Very young Learners/ Oxford University press, 1997 г

Информационные источники

Британская литература - http://www.online-literature.com/

Английские народные сказки - http://www.homeenglish.ru/Tales

Американские народные сказки - http://www.pumperdink.org/BCF/AmericanFairyTales.html

Английский фольклор - http://schools-wikipedia.org/wp/e/English_folklore.htm

Лимерики - http://www.wisegeek.com/what-is-a-limerick.htm

Коллекция английских рассказов - http://americanliterature.com/short-story-collections

Географическое положение Великобритании http://www.learnenglishbest.com/geographical-position-of-great-britain.html

История Великобритании https://catchenglish.ru/topiki/srednej-slozhnosti/history-of-great-britain.html

Праздники https://prazdniki-online.ru/prazdniki-na-anglijskom-yazyke/prazdniki-velikobritanii-na-anglijskom-yazyke.html

Достопримечательности Великобритании https://speakenglishwell.ru/dostoprimechatelnosti-anglii-na-anglijskom-yazyke-s-perevodom/

Монархия Великобритании https://englishfull.ru/znat/anglijskaa-korolevskaa-sema.html

Британская еда https://www.britain-visitor.com/british-food

Британские дома https://www.fastsalehomes.co.uk/blog/the-11-different-types-of-houses-in-the-uk/

 

 

Календарно-тематическое планирование «Великобритания в объективе»

Тема

Кол-во часов

Дата

УУД

Примечание

по плану

фактически

личностные

регулятивные

познавательные

коммуникативные

В программе – география, история (8 часов)

1

Соединенное королевство Великобритания и Северная Ирландия

2

 

 

установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

постановка учебной задачи

создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач

адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

 

2

Англия

2

 

 

умение выделить нравственный аспект поведения

составление плана

поиск и выделение необходимой информации

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

 

3

Шотландия

2

 

 

знание моральных норм, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципам

саморегуляция

структурирование знаний

управление поведением партнёра

 

4

Уэльс и Северная Ирландия

2

 

 

ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях

принимать решения в проблемной ситуации

осознанное и произвольное построение речевого высказывания

инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

 

Достопримечательности Великобритании (8 часов)

5

Биг Бен и здание Парламента

2

 

 

умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципам

предвосхищение результата и уровня усвоения знаний

смысловое чтение, извлечение необходимой информации из текста

умение слушать и вступать в диалог

 

6

Букингемский дворец

2

 

 

ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях

составление плана и последовательности действий

анализ и синтез объектов

участвовать в коллективном обсуждении проблем

 

7

Тауэр и Вестминстерское аббатство

2

 

 

умение выделить нравственный аспект поведения

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

выбор оснований и критериев для сравнения

строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми

 

8

Стоунхендж

2

 

 

установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

постановка учебной задачи

доказательство

умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

 

Традиции и обычаи Великобритании (8 часов)

9

Великобритания - страна традиций

2

 

 

установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

целеполагание

построение логической цепи рассуждений

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

 

10

5-часовое чаепитие

2

 

 

ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях

прогнозирование

смысловое чтение, извлечение необходимой информации из текста

адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

 

11

Традиции британского королевского двора

2

 

 

умение выделить нравственный аспект поведения

коррекция

построение логической цепи рассуждений

управление поведением партнёра

 

12

Музыкальные традиции Великобритании

2

 

 

умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципам

оценка

структурирование знаний

инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

 

Королевская семья (8 часов)

13

Королева Великобритании Елизавета II

2

 

 

умение выделить нравственный аспект поведения

целеполагание и планирование

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

умение слушать и вступать в диалог

 

14

Королевская семья

2

 

 

ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях

прогнозирование

построение логической цепи рассуждений

участвовать в коллективном обсуждении проблем

 

15

Королевские резиденции

2

 

 

умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципам

контроль и коррекция

самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми

 

16

Законы престолонаследия

2

 

 

знание моральных норм

саморегуляция

выбор оснований и критериев для сравнения

умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

 

Праздники и фестивали (8 часов)

17

Рождество и Новый год

2

 

 

знание моральных норм, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципам

постановка учебной задачи

структурирование знаний

адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

 

18

Пасха

2

 

 

ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях

составление плана и последовательности действий

смысловое чтение

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

 

19

День Святого Валентина

2

 

 

умение выделить нравственный аспект поведения

предвосхищение результата и уровня усвоения знаний

построение логической цепи рассуждений

управление поведением партнёра

 

20

Хеллоуин

2

 

 

умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципам

принимать решения в проблемной ситуации

доказательство

инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

 

Английская кухня (8 часов)

21

Национальные блюда Великобритании

2

 

 

знание моральных норм, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципам

целеполагание и планирование

поиск и выделение необходимой информации

умение слушать и вступать в диалог

 

22

Завтрак

2

 

 

умение выделить нравственный аспект поведения

прогнозирование

установление причинно-следственных связей

участвовать в коллективном обсуждении проблем

 

23

Обед

2

 

 

ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях

контроль и коррекция

построение логической цепи рассуждений

строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми

 

24

Ужин

2

 

 

знание моральных норм

саморегуляция

смысловое чтение

умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

 

Типичный английский дом (8 часов)

25

Типичные английские дома

2

 

 

ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях

целеполагание

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

 

26

Коттеджи

2

 

 

установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

прогнозирование

построение логической цепи рассуждений

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

 

27

Особняки

2

 

 

знание моральных норм

коррекция

самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

управление поведением партнёра

 

28

Таунхаус

2

 

 

умение выделить нравственный аспект поведения

оценка

выбор оснований и критериев для сравнения

инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

 

Фольклор Великобритании (8 часов)

29

Стихи Матушки Гусыни

2

 

 

установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

предвосхищение результата и уровня усвоения знаний

смысловое чтение

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

 

30-31

Лимерик

4

 

 

знание моральных норм

составление плана и последовательности действий

построение логической цепи рассуждений

управление поведением партнёра

 

32

Детские стишки

2

 

 

ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

доказательство

инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

 

Виртуальная прогулка по Великобритании (6 часов)

33

Прогулка по Лондону

2

 

 

установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

прогнозирование

анализ и синтез объектов

умение слушать и вступать в диалог

 

34

Прогулка по Кардифу

1

 

 

ориентацию в социальных ролях

коррекция

выбор оснований и критериев для сравнения

участвовать в коллективном обсуждении проблем

 

35

Прогулка по Эдинбургу и Белфасту

2

 

 

ориентацию в межличностных отношениях

коррекция

выбор оснований и критериев для сравнения

участвовать в коллективном обсуждении проблем

 

 

Итоговое занятие

1

 

 

умение выделить нравственный аспект поведения

оценка

доказательство

умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

 

Система диагностики

Приложение 1

Карта диагностики творческой активности обучающихся

___________________________________________

(Имя и фамилия ученика)

Дата заполнения (число, месяц, год)___________________________________

Объединение________________________

Критерии: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10.

Минимальная выраженность критерия – 1; максимальная выраженность критерия – 10

Критерии

Фамилия, имя обучающихся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Блок мотивации

Увлеченность, эмоциональность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стремление к лидерству

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стремление к получению высокой оценки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чувство долга и ответственности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Блок обученности

Способность к поиску информации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воображение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Способность к синтезу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Способность к анализу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Блок творческой направленности личности

Целеустремленность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Способность к самоорганизации и мобилизации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение оценивать процесс и результат деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Блок интегративных показателей

Интуитивность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение строить гипотезы, предложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Способность к обнаружению причинно- следственных связей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Способность к переносу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Способность к обобщению

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Способность использовать опыт творческой деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Блок результативности творческой деятельности

 

 

деятельности

Работоспособность личности в творческой деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценка результативности учебно-творческой деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Средние оценки по блокам

Блок мотивации ……………………………………………..

Блок обученности …………………………………………..

Блок творческой направленности деятельности …………

Блок интегративных показателей ………………………….

Блок результативности творческой активности …………..

По показателям строится график роста творческой активности личности.

 

 

Приложение 2

Диагностическая карта личностного развития обучающегося в процессе усвоения программы внеурочной деятельности

Показатель

Критерий

Уровни

высокий

(8-10 баллов)

средний

(5-7 баллов)

низкий

(менее 5 баллов)

Организационно-волевые качества

1

Терпение

Способность переносить допустимые по возрасту нагрузки в течение определенного времени

терпения хватает на все занятие

терпения хватает на большую часть занятия

терпения хватает менее чем на половину занятия

2

Воля

Способность активно побуждать себя к практическим действиям

волевые усилия всегда побуждаются самим ребенком

волевые усилия побуждаются чаще самим ребенком, но иногда с помощью педагога

волевые усилия ребенка побуждаются извне

3

Самоконтроль

Умение контролировать свои поступки

ребенок постоянно контролирует себя сам

периодически контролирует себя сам

ребенок не контролирует себя самостоятельно

2. Ориентационные качества

1

Самооценка

Способность оценивать себя адекватно реальным достижениям

нормальная

заниженная

завышенная

2

Интерес к занятиям

Осознанное участие ребенка в освоении образовательной программы

постоянно поддерживается ребенком самостоятельно

периодически поддерживается самим ребенком

продиктован ребенку извне

3. Поведенческие качества

1

Конфликтность (отношение ребенка к столкновению интересов (спору) в процессе взаимодействия)

Способность занять определенную позицию в конфликтной ситуации

пытается самостоятельно уладить возникающие конфликты

сам в конфликтах не участвует, старается их избежать

периодически провоцирует конфликты

2

Тип сотрудничества (отношение ученика к общим делам)

Умение воспринимать общие дела как свои собственные

инициативен в общих делах

участвует при побуждении извне

избегает участия в общих делах

Ключ:

70-56 высокий уровень 55-35 средний уровень 34-0 низкий уровень

Диагностическая карта личностного развития обучающегося в процессе усвоения программы внеурочной деятельности

Показатели

ФИ обучающихся

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Организационно-волевые качества

1

Терпение

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Воля

 

 

 

 

 

 

 

 

3

Самоконтроль

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Ориентационные качества

1

Самооценка

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Интерес к занятиям

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Поведенческие качества

1

Конфликтность (отношение ребенка к столкновению интересов (спору) в процессе взаимодействия)

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Тип сотрудничества (отношение ученика к общим делам)

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого:

 

 

 

 

 

 

 

 

Уровень

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

Результаты освоения программы внеурочной деятельности «Великобритания в объективе»

ФИ обучающегося

Теоретические знания

2.1. Практические умения и навыки, предусмотренные

программой

3.1.Развитие креативных

(творческих) качеств

3.2. Развитие когнитивных

качеств

 

3.3.Развитие

 

Соответствие теоретических

знаний учащихся программным требованиям

Отсутствие затруднений при работе с научной литературой для выполнения проекта или исследования

 

Отсутствие затруднений в выполнении заданий творческого характера

 

Умение анализировать и описывать полученные результаты

 

Отсутствие затруднений во время презентаций проекта

Творческий подход (креативный) в выполнении различных заданий, творческого или

исследовательского проекта

Проявление интеллектуальных качеств (когнитивных): доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы

Проявление организационно-

деятельностных качеств, таких как умение ставить

цели и достигать их, развивать навыки самоорганизации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Низкий уровень (Учащийся владеет менее чем ½ объема знаний, предусмотренных программой)

Средний уровень (Объем усвоенных знаний составляет более ½)

Высокий уровень (Учащийся освоил практически весь объем знаний, предусмотренных программой за конкретный период)

Приложение 4

Анкета для обучающихся «Удовлетворенность деятельностью кружка «Великобритания в объективе»

Укажи причину занятий в кружке «Великобритания в объективе».

а) нравится, интересно;

б) заставляют родители/учителя;

в) некуда идти после уроков;

г) _____________ (свой вариант).

2) Как ты думаешь, для чего тебе нужны занятия в кружке?

а) для отдыха;

б) для развития моих интересов и способностей;

в) для восполнения пробелов знаний;

г) _____________ (свой вариант).

3) Ты в полной мере проявляешь свои способности в деятельности кружка?

а) да;

б) нет;

в) затрудняюсь ответить;

г) ___________ (свой вариант).

4) Тебе важно, чтобы твои внеурочные достижения …

а) могли увидеть твои одноклассники и родители;

б) фиксировались учителем;

в) никто не знал;

г) __________________ (свой вариант).

5) Как ты думаешь, кому важны твои достижения в кружке?

а) лично тебе;

б) твоим родителям;

в) твоим учителям в школе;

г) никому не важны;

д) ______________ (свой вариант).

6) Ты хотел бы продолжить занятия в кружке?

а) да;

б) нет;

в) затрудняюсь ответить.

Приложение 5

Анкета

Удовлетворенность родителей внеурочной деятельностью кружка «Великобритания в объективе»

 

да

нет

затрудняюсь ответить

1

Доволен ли ваш ребенок занятием в кружке?

 

 

 

2

Имеет ли ваш ребенок достаточно времени для занятий?

 

 

 

3

Довольны ли Вы расписанием занятий?

 

 

 

4

Развивают ли занятия в кружке творческую активность ребенка?

 

 

 

5

Способствуют ли занятия в кружке достижению результатов по предмету?

 

 

 

6

Способствуют ли занятия в кружке развитию личностных качеств ребенка?

 

 

 

7

Комфортно ли чувствует себя Ваш ребенок на занятии в кружке?

 

 

 

8

Довольны ли Вы деятельностью педагога?

 

 

 

9

Хотел бы Ваш ребенок продолжить занятия в кружке?

 

 

 

 

14


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.