Программа внеурочной деятельности по русскому языку «Занимательная лексика» в 5-6 классах
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Прииртышская средняя общеобразовательная школа»
РАССМОТРЕНО: на заседании методического объединения учителей … Протокол от «__» _______ 2016 г. №__ |
СОГЛАСОВАНО: зам. директора по ВР ________Константинова Л.В.. |
УТВЕРЖДЕНО: приказом директора школы от «__» ______ 2016 г. №__ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
по русскому языку
для 5-6 классов
на 2016-2017 учебный год
Планирование составлено в соответствии
с федеральным государственным образовательным стандартом
основного общего образования Составитель программы: Душина Мария Игоревна,
учитель русского языка и литературы
п. Прииртышский
2016 год
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку «К тайнам слова: занимательная лексика и фразеология» для обучающихся 5 - 6 классов составлена в соответствии с программой к завершенной предметной линии учебников по русскому языку: Русский язык. Практика. Под ред. А.Ю. Купаловой, А.П. – М.: Дрофа, 2012; Русский язык. Теория. Под. ред. В.В. Бабайцевой. – М.: Дрофа, 2012; рабочей программой внеурочной деятельности по русскому языку 5-6 классы. Автор-составитель Т.Н. Трунцева. – М.: ВАКО, 2014. – 32 с.
Учебный план МАОУ «Прииртышская СОШ» предусматривает обязательное изучение русского языка во внеурочной деятельности в 5-6 классах в объеме 1 часа в неделю, 34 часов в год.
Метапредметные результаты
Регулятивные
способности извлекать информацию из разных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;
овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор;
умения сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
способность определять цели предстоящей исследовательской, творческой деятельности, последовательность действий;
определение цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;
формулирование и удерживание учебной задачи;
соотнесение выполненного задания с образцом, предложенным учителем;
Коммуникативные
умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свернутости;
умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
владение разными видами монолога и диалога;
способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;
способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления;
умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их, совершенствовать и редактировать собственные тексты;
умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;
сохранение доброжелательного отношения друг к другу в ситуации конфликта интересов;
установление взаимоконтроля и взаимопомощи по ходу выполнения задания;
оформление своих мыслей в устной и письменной речи с учетом учебных и жизненных ситуаций;
понимание возможностей различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос;
уважение позиций других людей, отличные от собственной.
Рефлексивные
оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
проектировать, корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон выполняемой предметной, метапредметной, личностно ориентированной деятельности;
применять само- и взаимодиагностику при перепроектировании индивидуальных маршрутов восполнения проблемных зон в предметной, метапредметной деятельности.
Познавательные
самостоятельное прогнозирование информации, которая будет нужна для изучения незнакомого материала, отбор необходимых источников информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников, электронных дисков;
объяснение языковых явлений, процессов, связей и отношений, выявляемых в ходе исследовательской, проектной работы;
предоставление информации на основе схем, моделей, сообщений;
планирование своей работы по изучению незнакомого материала;
сопоставление и отбор информации, полученной из различных источников.
Личностные
понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности;
осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку; гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
достаточный объем словарного запаса и усвоенных лексических, фразеологических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
умение принимать решение на основе соотнесения нескольких моральных норм;
Основное содержание тем внеурочной деятельности по русскому языку «К тайнам слова: занимательная лексика и фразеология»:
«ЯРМАРКА ИДЕЙ» (5ч.)
Тема1. Что я умею, что могу? (1ч.)
Формирование творческой лаборатории проектирования индивидуального маршрута саморазвития в соответствии с потребностями учащихся, с диагностикой проблемных зон в изучении учащимися разделов предмета «Русский язык».
Тема 2. Через тернии к звездам (1ч.)
Совместное планирование маршрутов восполнения проблемных зон с учетом необходимости углубления и расширения теоретических знаний и представлений о лексическом, фразеологическом составе русского языка.
Тема 3-5. Эврика! (3ч.)
В ходе проведения «Ярмарка идей» происходит выбор эффективных форм решения задачи: творческих мастерских юного исследователя художественного текста, творческих лабораторий работы с этимологическим словарем. Составление плана исследовательской, аналитической работы, выбор необходимой научной, справочной литературы, определение круга проблем исследователя.
СЛОВО О СЛОВАХ (20ч.)
Тема 6. Имена вещей (1ч.)
Работа творческой мастерской. Темы: «Уточнение понятия о лексическом значении слов», «Знакомство с лингвистическими словарями русского языка», «Знакомство с особенностями словарной статьи», «Сравнение роли энциклопедических и лингвистических словарей». Обучение умению пользоваться различными словарями. Обогащение словарного запаса учащихся.
Тема 7. В царстве смыслов много дорог (2ч.)
Работа творческой мастерской. Темы: знакомство с многозначными словами», «Знакомство со словами-омонимами», «Способы и причины образования нескольких значений слова». Проект: «Отличие многозначных слов от слов-омонимов» (на основе исследования художественных, научно-популярных и публицистических текстов). Игра «Грамматический аукцион».
Тема 8. Приготовим многослойный пирог, или о многозначности слова (2ч.)
Работа творческой мастерской. Тема «Многозначность слова» (выделение отличительных признаков многозначности и омонимии). Работа с толковыми словарями.
Тема 9. Как и почему появляются новые слова? (2ч.)
Работа творческой мастерской. Тема: «Исследование художественных произведений С. Есенина, В. Маяковского. Коллективный проект: составление презентации «Лингвистический портрет поэта», использовавшего в своем творчестве неологизмы. Защита презентаций.
Тема 10. Откуда катится каракатица, или о словах, которые рассказывают об истории слов (1ч.)
Работа творческой мастерской. Тема «Строение словарной статьи этимологического словаря». Понятие «этимология». Работа с различными этимологическими и историческими словарями. Определение первоисточников слова. Групповой проект: « Иллюстрируем этимологический словарь».
Тема 11. Об одном и том же разными словами. (1ч.)
Работа творческой мастерской. Темы: «Изучение особенности синонимического ряда слов», «Слова-синонимы: правильное употребление в речи», «Лексические нормы синонимов» Индивидуальный проект: составление тематических словариков синонимов. («Описание зимнего неба», «Воспоминания о летнем дожде», «В степи»). Устное иллюстрирование, лингвистическое рисование с использованием синонимов. Коллективный проект: «Какого слова не бывает?» (редактирование текстов школьных сочинений).
Тема 12. Слова – антиподы (1ч.)
Работа творческой мастерской. Беседа по содержанию стихотворения В. Полторацкого «Слово о словах». Понятие «антонимы». Групповая работа с пословицами и поговорками. Работа со словарем антонимов русского языка. Индивидуальный проект: составление тематических словариков антонимов («Как я выполнял домашнюю работу по…» («В походе», «Однажды утром»). Устное иллюстрирование, лингвистическое рисование с использованием антонимов. Коллективный проект «Легко-сложно» (редактирование текстов школьных сочинений).
Тема 13. Ума палата, или о фразеологических оборотах. (2ч.)
Работа творческой мастерской. Темы: «Особенности фразеологических сочетаний», «Фразеологический оборот», «Лексические нормы употребления фразеологизмов в речи» Индивидуальный проект: «Иллюстрирование фразеологизмов в отрывке повести А. Рыбакова «Приключения кроша», коллективный проект: «Составление ребусов и использованием фразеологизмов из книги Л. Кэрролла «Алиса в Стране чудес». Игра «Инсценирование запомнившихся фразеологизмов».
Тема 14. Словари «чужих» слов.(1ч.)
Работа творческой мастерской. Темы: «Особенности строения словарной статьи словаря иностранных слов», «Устойчивые обороты». Индивидуальный проект: «Исследовательская работа со словарем иностранных слов». Определение значения иностранных слов». Коллективный проект: «Найди замену заимствованному слову в словах исконно русских».
Тема 15. «Он весь свободы торжество…» (1ч.)
Работа творческой мастерской. Тема: «Языковые особенности произведений А.С. Пушкина». Понятия «литературный язык», «живая народная речь». Коллективный проект: «Народная речь в произведениях А.С. Пушкина».
Тема 16. Мы говорим его стихами. (1ч.)
Работа творческой мастерской. Понятия «крылатые выражения», «афоризмы». Коллективный проект: «Афоризмы и крылатые выражения в произведениях А.С. Пушкина и других писателей» (Н.В. Гоголь, А.П. Чехов, Л.Н. Толстой). Индивидуальный проект: «Крылатые выражения и фразеологизмы».
Тема 17. Слова уходящие (1ч.)
Работа творческой мастерской. Понятие «архаизмы», «историзмы». Тема: «Лексические, грамматические нормы употребления историзмов, архаизмов в речи». Игра «Грамматический аукцион» . Групповой проект: «Лингвистическое иллюстрирование архаизмов, историзмов».
Тема 18. Паронимы, или «ошибкоопасные» места (2ч.)
Работа творческой мастерской. Понятие «паронимы». Индивидуальный проект: «Виды паронимов и способы их образования». Беседа о правильном употреблении паронимов в устной и письменной речи. Игра «Грамматический аукцион». Подготовка и проведение игры «Что? Где? Когда?» по итогам изучения употребления паронимов.
Тема 19. Словарь-грамматей (2ч.)
Работа творческой мастерской. Тема: «Словарная статья орфографического словаря». Беседа о значении орфографического словаря. Коллективный проект: «Составление тематических словариков с использованием слов из орфографического словаря». Индивидуальный проект: «»Устное лингвистическое рисование с использованием слов орфографического словаря». Выставка рисунков по словарным словам.
«ЧТО В ИМЕНИ ТЕБЕ МОЕМ…» (9ч.)
Тема 20. Научная этимология (1ч.)
Работа творческой мастерской. Тема: «Словарная статья этимологического словаря». Индивидуальные проекты: «Значение этимологического словаря», «История происхождения слов «вол», «волк», «волынка», «Родственники ли слова «запонка» и «запятая?»
Тема 21. Какие бывают имена? (1ч.)
Работа творческой мастерской. Понятие «ономастика». Индивидуальный проект: «История происхождения традиционных кличек животных на Руси». Коллективный проект: «Способы и причины образования омонимов среди имен собственных». Работа с этимологическими словарями. Грамматическое иллюстрирование.
Тема 22. Древнерусские имена (2ч.)
Работа творческой мастерской. Работа с этимологическим словарем. Темы: «История образования древнерусских имен», «Особенность древнерусских имен», «История происхождения русских имен». Индивидуальный проект: «Первые русские имена». Коллективный проект: «Значение древнерусских имен».
Тема 23. Отчество и фамилия (1ч.)
Работа творческой мастерской. Индивидуальный проект: «История появления отчеств и фамилий в русском языке», «Антропонимика». Коллективный проект: «Объяснение происхождения фамилий».
Тема 24. Времена года. (1ч.)
Работа творческой мастерской. Тема «Название месяцев». Индивидуальный проект: «Как назывались месяца в Древней Руси?» Лингвистическое рисование. Конкурс иллюстраций с использованием грамматического материала.
Тема 25. О том, что мы носим (1ч.)
Работа творческой мастерской. Коллективный проект: «Названия некоторых предметов одежды». Лингвистическое иллюстрирование. Игра «Лингвистический аукцион».
Тема 26. Растения – почему их так называют? (1ч.)
Работа творческой мастерской. Индивидуальный проект: «Названия некоторых растений». Подготовка и проведение игры «Что? Где? Когда?»
Тема 27. Птицы и звери – почему их так называют? (1ч.)
Работа творческой мастерской. Коллективный проект: «Названия некоторых животных». Инсценирование, устное иллюстрирование на лингвистическом материале.
Тема 28. Итоговый урок (1ч.)
Подготовка и проведение игры «Что? Где? Когда?»
Тематическое планирование
№ п/п |
Разделы, темы |
Количество часов |
Основные виды деятельности |
|
Примерная программа |
Рабочая программа |
|||
1. |
«Ярмарка идей» |
5 |
5 |
Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы: формирование творческой лаборатории проектирования индивидуального маршрута саморазвития в соответствии с потребностями учащихся, с диагностикой проблемных зон в изучении учащимися разделов предмета «Русский язык»; формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к конструированию и систематизации изучаемого предметного содержания: происходит выбор эффективных форм решения задачи. |
2. |
«Слово о словах» |
20 |
20 |
Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к конструированию и систематизации изучаемого предметного содержания: происходит выбор эффективных форм решения задачи; формирование у учащихся умений построения т реализации новых знаний; формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы. |
3. |
«Что в имени тебе моем…» |
9 |
9 |
Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к конструированию и систематизации изучаемого предметного содержания: происходит выбор эффективных форм решения задачи; формирование у учащихся умений построения т реализации новых знаний; формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы. |
Итого: |
34 |
34 |
Календарно-тематический план
№ п\п |
№ в теме |
Дата |
Тема |
Тип урока, форма проведения |
Планируемые результаты
|
|||||
план |
факт |
|||||||||
Метапредметные УУД |
Личностные УУД |
|||||||||
«Ярмарка идей» (5 ч.) |
||||||||||
1 |
1 |
Что я умею, что я могу! |
Урок общеметодической направленности практикум |
К.: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; Р.: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию; П.: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследовательской, проектной работы. |
Формировать «стартовую» мотивацию на изучение нового материала, саморазвитию в исследовательской и творческой деятельности |
|||||
2 |
2 |
Через тернии к звездам |
Урок общеметодической направленности практикум |
К.: формировать навыки речевых действий: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира; Р.: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий; П.: объяснять языковые исследования, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследовательской, проектной работы. |
Формировать устойчивую мотивацию к самостоятельной и коллективной исследовательской деятельности |
|||||
3 4 5 |
3 4 5 |
Эврика! |
Урок открытия нового знания практикум |
К.: формировать навыки работы в группе; устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; Р.: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, сотрудничать в совместном решении задач; применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; П.: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследовательской, проектной работы. |
Формировать познавательный интерес устойчивой мотивации к самостоятельному и коллективному исследованию текста, к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности |
|||||
«Слово о словах» (20 ч.) |
||||||||||
6 |
1 |
Имена вещей |
Урок открытия нового знания творческая мастерская
|
К.: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме; Р.: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности; П.: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова.
|
Формировать познавательный интерес устойчивой мотивации к самостоятельному и коллективному исследованию текста, к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности |
|||||
7 8 |
2 3 |
В царстве смыслов много дорог |
Урок открытия нового знания творческая мастерская проект |
К.: формировать навыки самостоятельной работы с последующей самопроверкой; Р.: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; П.: объяснять языковые явления, процессы, связи и взаимоотношения, выявляемые в ходе выполнения тестовых заданий |
Формировать навыки индивидуального и коллективного проектирования в ходе выполнения контрольной работы |
|||||
9 10 |
4 5 |
Приготовим многослойный пирог, или о многозначности слова |
Урок общеметодической направленности игра творческая мастерская игра |
К.: формировать навыки работы в группе; Р.: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных технологий; П.: объяснять языковые явления, процессы, связи и взаимоотношения, выявляемые в ходе исследования и конструирования слов, определения и объяснения их лексического значения, производить само- и взаимопроверку и диагностику результатов изучения темы. |
Формировать устойчивую мотивацию к самостоятельной и коллективной аналитической и диагностической деятельности |
|||||
11 12 |
6 7 |
Как и почему появляются новые слова (неологизмы)? |
Урок открытия нового знания творческая лаборатория проект |
К.: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме; Р.: определять новый уровень отношения к самому себе; П.: объяснять языковые явления, процессы, связи и взаимоотношения, выявляемые в ходе применения пунктуационных правил, конструирования словосочетаний и предложений |
Формировать устойчивую мотивацию к самостоятельному и коллективному проектированию, конструированию, творческой деятельности |
|||||
13 |
8 |
Откуда катится каракатица, или о словах, которые рассказывают об истории слов |
Урок открытия нового знания творческая лаборатория проект |
К.: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной деятельности; Р.: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества; П.: объяснять языковые явления, процессы, связи и взаимоотношения, выявляемые в ходе компрессии текста. |
Формировать познавательный интерес, устойчивую мотивацию к самостоятельному и коллективному исследованию текста |
|||||
14 |
9 |
Об одном и том же разными словами |
Урок открытия нового знания творческая лаборатория проект |
К.: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; Р.: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества; П.: объяснять языковые явления, процессы, связи и взаимоотношения, выявляемые в ходе применения алгоритмов построения словосочетаний и предложений, выполнения творческой работы. |
Формировать устойчивую мотивацию к обучению, изучению и закреплению нового |
|||||
15 |
10 |
Слова - антиподы |
Урок открытия нового знания творческая лаборатория проект |
К.: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; Р.: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения; П.: самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера. |
Формировать умения оценивать усваимое содержание, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающих личностный моральный выбор |
|||||
16 17 |
11 12 |
Ума палата, или о фразеологических оборотах |
Урок открытия нового знания творческая лаборатория проект |
К.: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; Р.: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения; П.: объяснять языковые явления, процессы, связи и взаимоотношения, выявляемые в ходе проектной деятельности |
Формировать устойчивую мотивацию к обучению, творческой самоактуализации |
|||||
18 |
13 |
Словари «чужих» слов |
Урок открытия нового знания творческая лаборатория проект
|
К.: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме; Р.: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности; П.: объяснять языковые явления, процессы, связи и взаимоотношения, выявляемые в ходе исследования лексики |
Формировать устойчивую мотивацию к самостоятельной и коллективной аналитической и творческой деятельности |
|||||
19 |
14 |
«Он вес свободы торжество» |
Урок открытия нового знания творческая лаборатория проект
|
К.: формировать навыки самостоятельной работы с последующей самопроверкой; Р.: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; П.: объяснять языковые явления, процессы, связи и взаимоотношения, выявляемые в ходе выполнения заданий |
Формировать устойчивую мотивацию к самостоятельной и коллективной аналитической и творческой деятельности |
|||||
20 |
15 |
Мы говорим его стихами |
Урок открытия нового знания творческая лаборатория проект
|
К.: формировать навыки работы в группе; Р.: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; П.: объяснять языковые явления, процессы, связи и взаимоотношения, выявляемые в ходе исследования и конструирования, производить сам- и взаимопроверку и диагностику результатов изучении темы |
Формировать устойчивую мотивацию к самостоятельной и коллективной аналитической и творческой деятельности |
|||||
21 |
16 |
Слова уходящие |
Урок открытия нового знания творческая лаборатория проект
|
К.: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме; Р.: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности; П.: объяснять языковые явления, процессы, связи и взаимоотношения, выявляемые в ходе применения правил, конструирования ответов |
Формировать устойчивую мотивацию к самостоятельной и коллективной аналитической и творческой деятельности |
|||||
22 23 |
17 18 |
Паронимы, или «ошибкоопасные» слова |
Урок открытия нового знания творческая лаборатория проект
|
К.: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; Р.: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности; П.: объяснять языковые явления, процессы, связи и взаимоотношения, выявляемые в ходе исследования паронимов |
Формировать навыки индивидуального и коллективного проектирования в ходе выполнения контрольной работы |
|||||
24 25 |
19 20 |
Словарь-грамматей |
Урок общеметодической направленности творческая лаборатория проект
|
К.: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; Р: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности; П.: объяснять языковые явления, процессы, связи и взаимоотношения, выявляемые в ходе применения алгоритмов построения словосочетаний и предложений, выполнения творческой работы |
Формировать устойчивую мотивацию к самостоятельной и коллективной, диагностической деятельности |
|||||
«Что в имени тебе моем…» (9ч.) |
||||||||||
26 |
1 |
Научная этимология |
Урок открытия нового знания творческая лаборатория проект
|
К.: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; Р.: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит к усвоению, осознавать качество и уровень усвоения; П.: самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера |
Формировать познавательный интерес, у устойчивой мотивации к самостоятельному и коллективному исследованию теста |
|||||
27 |
2 |
Какие бывают имена? |
Урок открытия нового знания творческая лаборатория проект
|
К.: формировать навыки речевых действий: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира; Р.: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции; П.: объяснять языковые явления, процессы, связи и взаимоотношения, выявляемые в ходе конструирования ответа |
Формировать устойчивую мотивацию к самостоятельному и коллективному проектированию, конструированию, творческой деятельности |
|||||
28 |
3 |
Древнерусские имена |
Урок открытия нового знания творческая лаборатория проект
|
К.: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; Р.: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции; П.: объяснять языковые явления, процессы, связи и взаимоотношения, выявляемые в ходе конструирования ответа |
Формировать познавательный интерес, у устойчивой мотивации к самостоятельному и коллективному исследованию теста |
|||||
29 |
4 |
Отчество и фамилия |
Урок открытия нового знания творческая лаборатория проект |
К.: формировать навыки речевых действий: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира; Р.: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции; П.: объяснять языковые явления, процессы, связи и взаимоотношения, выявляемые в ходе конструирования ответа |
Формировать устойчивую мотивацию к самостоятельному и коллективному проектированию, конструированию, творческой деятельности |
|||||
30 |
5 |
Времена года |
Урок открытия нового знания творческая лаборатория проект
|
К.: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; Р.: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит к усвоению, осознавать качество и уровень усвоения; П.: самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера |
Формировать познавательный интерес, у устойчивой мотивации к самостоятельному и коллективному исследованию теста |
|||||
31 |
6 |
О том, что мы носим |
Урок открытия нового знания творческая лаборатория проект
|
К.: формировать навыки речевых действий: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира; Р.: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции; П.: объяснять языковые явления, процессы, связи и взаимоотношения, выявляемые в ходе конструирования ответа |
Формировать устойчивую мотивацию к самостоятельному и коллективному проектированию, конструированию, творческой деятельности |
|||||
32 |
7 |
Растения – почему их так называют? |
Урок открытия нового знания творческая лаборатория проект
|
К.: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; Р.: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции; П.: самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера |
Формировать познавательный интерес, у устойчивой мотивации к самостоятельному и коллективному исследованию теста |
|||||
33 |
8 |
Птицы и звери – почему их так называют? |
Урок открытия нового знания творческая лаборатория проект |
П.: объяснять языковые явления, процессы, связи и взаимоотношения, выявляемые в ходе конструирования ответа; Р.: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции; К.: формировать навыки речевых действий: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира; |
Формировать устойчивую мотивацию к самостоятельному и коллективному проектированию, конструированию, творческой деятельности |
|||||
34 |
9 |
Итоговый урок |
Урок рефлексии игра |
П.: объяснять языковые явления, процессы, связи и взаимоотношения, выявляемые в ходе конструирования ответа; Р.: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции; К.: формировать навыки речевых действий: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира; |
Формировать устойчивую мотивацию к самостоятельному и коллективному проектированию, конструированию, творческой деятельности |
Папкова Мария Юрьевна