Программа внеурочной деятельности по русскому языку «Занимательная лексика» в 5-6 классах

1
1
Материал опубликован 4 December 2016

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Прииртышская средняя общеобразовательная школа»

РАССМОТРЕНО:

на заседании методического объединения учителей …

Протокол от «__» _______ 2016 г. №__

СОГЛАСОВАНО:

зам. директора по ВР

________Константинова Л.В..

УТВЕРЖДЕНО:

приказом директора школы

от «__» ______ 2016 г. №__

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

по русскому языку

для 5-6 классов

на 2016-2017 учебный год

Планирование составлено в соответствии

с федеральным государственным образовательным стандартом

основного общего образования Составитель программы: Душина Мария Игоревна,

учитель русского языка и литературы

 

п. Прииртышский

2016 год

Пояснительная записка

 

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку «К тайнам слова: занимательная лексика и фразеология» для обучающихся 5 - 6 классов составлена в соответствии с программой к завершенной предметной линии учебников по русскому языку: Русский язык. Практика. Под ред. А.Ю. Купаловой, А.П. – М.: Дрофа, 2012; Русский язык. Теория. Под. ред. В.В. Бабайцевой. – М.: Дрофа, 2012; рабочей программой внеурочной деятельности по русскому языку 5-6 классы. Автор-составитель Т.Н. Трунцева. – М.: ВАКО, 2014. – 32 с.

Учебный план МАОУ «Прииртышская СОШ» предусматривает обязательное изучение русского языка во внеурочной деятельности в 5-6 классах в объеме 1 часа в неделю, 34 часов в год.

 

Метапредметные результаты

Регулятивные

способности извлекать информацию из разных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;

овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор;

умения сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

способность определять цели предстоящей исследовательской, творческой деятельности, последовательность действий;

определение цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;

формулирование и удерживание учебной задачи;

соотнесение выполненного задания с образцом, предложенным учителем;

Коммуникативные

умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свернутости;

умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

владение разными видами монолога и диалога;

способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;

способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления;

умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их, совершенствовать и редактировать собственные тексты;

умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;

сохранение доброжелательного отношения друг к другу в ситуации конфликта интересов;

установление взаимоконтроля и взаимопомощи по ходу выполнения задания;

оформление своих мыслей в устной и письменной речи с учетом учебных и жизненных ситуаций;

понимание возможностей различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос;

уважение позиций других людей, отличные от собственной.

Рефлексивные

оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

проектировать, корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон выполняемой предметной, метапредметной, личностно ориентированной деятельности;

применять само- и взаимодиагностику при перепроектировании индивидуальных маршрутов восполнения проблемных зон в предметной, метапредметной деятельности.

Познавательные

самостоятельное прогнозирование информации, которая будет нужна для изучения незнакомого материала, отбор необходимых источников информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников, электронных дисков;

объяснение языковых явлений, процессов, связей и отношений, выявляемых в ходе исследовательской, проектной работы;

предоставление информации на основе схем, моделей, сообщений;

планирование своей работы по изучению незнакомого материала;

сопоставление и отбор информации, полученной из различных источников.

Личностные

понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности;

осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку; гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

достаточный объем словарного запаса и усвоенных лексических, фразеологических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

умение принимать решение на основе соотнесения нескольких моральных норм;

Основное содержание тем внеурочной деятельности по русскому языку «К тайнам слова: занимательная лексика и фразеология»:

«ЯРМАРКА ИДЕЙ» (5ч.)

Тема1. Что я умею, что могу? (1ч.)

Формирование творческой лаборатории проектирования индивидуального маршрута саморазвития в соответствии с потребностями учащихся, с диагностикой проблемных зон в изучении учащимися разделов предмета «Русский язык».

Тема 2. Через тернии к звездам (1ч.)

Совместное планирование маршрутов восполнения проблемных зон с учетом необходимости углубления и расширения теоретических знаний и представлений о лексическом, фразеологическом составе русского языка.

Тема 3-5. Эврика! (3ч.)

В ходе проведения «Ярмарка идей» происходит выбор эффективных форм решения задачи: творческих мастерских юного исследователя художественного текста, творческих лабораторий работы с этимологическим словарем. Составление плана исследовательской, аналитической работы, выбор необходимой научной, справочной литературы, определение круга проблем исследователя.

СЛОВО О СЛОВАХ (20ч.)

Тема 6. Имена вещей (1ч.)

Работа творческой мастерской. Темы: «Уточнение понятия о лексическом значении слов», «Знакомство с лингвистическими словарями русского языка», «Знакомство с особенностями словарной статьи», «Сравнение роли энциклопедических и лингвистических словарей». Обучение умению пользоваться различными словарями. Обогащение словарного запаса учащихся.

Тема 7. В царстве смыслов много дорог (2ч.)

Работа творческой мастерской. Темы: знакомство с многозначными словами», «Знакомство со словами-омонимами», «Способы и причины образования нескольких значений слова». Проект: «Отличие многозначных слов от слов-омонимов» (на основе исследования художественных, научно-популярных и публицистических текстов). Игра «Грамматический аукцион».

Тема 8. Приготовим многослойный пирог, или о многозначности слова (2ч.)

Работа творческой мастерской. Тема «Многозначность слова» (выделение отличительных признаков многозначности и омонимии). Работа с толковыми словарями.

Тема 9. Как и почему появляются новые слова? (2ч.)

Работа творческой мастерской. Тема: «Исследование художественных произведений С. Есенина, В. Маяковского. Коллективный проект: составление презентации «Лингвистический портрет поэта», использовавшего в своем творчестве неологизмы. Защита презентаций.

Тема 10. Откуда катится каракатица, или о словах, которые рассказывают об истории слов (1ч.)

Работа творческой мастерской. Тема «Строение словарной статьи этимологического словаря». Понятие «этимология». Работа с различными этимологическими и историческими словарями. Определение первоисточников слова. Групповой проект: « Иллюстрируем этимологический словарь».

Тема 11. Об одном и том же разными словами. (1ч.)

Работа творческой мастерской. Темы: «Изучение особенности синонимического ряда слов», «Слова-синонимы: правильное употребление в речи», «Лексические нормы синонимов» Индивидуальный проект: составление тематических словариков синонимов. («Описание зимнего неба», «Воспоминания о летнем дожде», «В степи»). Устное иллюстрирование, лингвистическое рисование с использованием синонимов. Коллективный проект: «Какого слова не бывает?» (редактирование текстов школьных сочинений).

Тема 12. Слова – антиподы (1ч.)

Работа творческой мастерской. Беседа по содержанию стихотворения В. Полторацкого «Слово о словах». Понятие «антонимы». Групповая работа с пословицами и поговорками. Работа со словарем антонимов русского языка. Индивидуальный проект: составление тематических словариков антонимов («Как я выполнял домашнюю работу по…» («В походе», «Однажды утром»). Устное иллюстрирование, лингвистическое рисование с использованием антонимов. Коллективный проект «Легко-сложно» (редактирование текстов школьных сочинений).

Тема 13. Ума палата, или о фразеологических оборотах. (2ч.)

Работа творческой мастерской. Темы: «Особенности фразеологических сочетаний», «Фразеологический оборот», «Лексические нормы употребления фразеологизмов в речи» Индивидуальный проект: «Иллюстрирование фразеологизмов в отрывке повести А. Рыбакова «Приключения кроша», коллективный проект: «Составление ребусов и использованием фразеологизмов из книги Л. Кэрролла «Алиса в Стране чудес». Игра «Инсценирование запомнившихся фразеологизмов».

Тема 14. Словари «чужих» слов.(1ч.)

Работа творческой мастерской. Темы: «Особенности строения словарной статьи словаря иностранных слов», «Устойчивые обороты». Индивидуальный проект: «Исследовательская работа со словарем иностранных слов». Определение значения иностранных слов». Коллективный проект: «Найди замену заимствованному слову в словах исконно русских».

Тема 15. «Он весь свободы торжество…» (1ч.)

Работа творческой мастерской. Тема: «Языковые особенности произведений А.С. Пушкина». Понятия «литературный язык», «живая народная речь». Коллективный проект: «Народная речь в произведениях А.С. Пушкина».

Тема 16. Мы говорим его стихами. (1ч.)

Работа творческой мастерской. Понятия «крылатые выражения», «афоризмы». Коллективный проект: «Афоризмы и крылатые выражения в произведениях А.С. Пушкина и других писателей» (Н.В. Гоголь, А.П. Чехов, Л.Н. Толстой). Индивидуальный проект: «Крылатые выражения и фразеологизмы».

Тема 17. Слова уходящие (1ч.)

Работа творческой мастерской. Понятие «архаизмы», «историзмы». Тема: «Лексические, грамматические нормы употребления историзмов, архаизмов в речи». Игра «Грамматический аукцион» . Групповой проект: «Лингвистическое иллюстрирование архаизмов, историзмов».

Тема 18. Паронимы, или «ошибкоопасные» места (2ч.)

Работа творческой мастерской. Понятие «паронимы». Индивидуальный проект: «Виды паронимов и способы их образования». Беседа о правильном употреблении паронимов в устной и письменной речи. Игра «Грамматический аукцион». Подготовка и проведение игры «Что? Где? Когда?» по итогам изучения употребления паронимов.

Тема 19. Словарь-грамматей (2ч.)

Работа творческой мастерской. Тема: «Словарная статья орфографического словаря». Беседа о значении орфографического словаря. Коллективный проект: «Составление тематических словариков с использованием слов из орфографического словаря». Индивидуальный проект: «»Устное лингвистическое рисование с использованием слов орфографического словаря». Выставка рисунков по словарным словам.

«ЧТО В ИМЕНИ ТЕБЕ МОЕМ…» (9ч.)

Тема 20. Научная этимология (1ч.)

Работа творческой мастерской. Тема: «Словарная статья этимологического словаря». Индивидуальные проекты: «Значение этимологического словаря», «История происхождения слов «вол», «волк», «волынка», «Родственники ли слова «запонка» и «запятая?»

Тема 21. Какие бывают имена? (1ч.)

Работа творческой мастерской. Понятие «ономастика». Индивидуальный проект: «История происхождения традиционных кличек животных на Руси». Коллективный проект: «Способы и причины образования омонимов среди имен собственных». Работа с этимологическими словарями. Грамматическое иллюстрирование.

Тема 22. Древнерусские имена (2ч.)

Работа творческой мастерской. Работа с этимологическим словарем. Темы: «История образования древнерусских имен», «Особенность древнерусских имен», «История происхождения русских имен». Индивидуальный проект: «Первые русские имена». Коллективный проект: «Значение древнерусских имен».

Тема 23. Отчество и фамилия (1ч.)

Работа творческой мастерской. Индивидуальный проект: «История появления отчеств и фамилий в русском языке», «Антропонимика». Коллективный проект: «Объяснение происхождения фамилий».

Тема 24. Времена года. (1ч.)

Работа творческой мастерской. Тема «Название месяцев». Индивидуальный проект: «Как назывались месяца в Древней Руси?» Лингвистическое рисование. Конкурс иллюстраций с использованием грамматического материала.

Тема 25. О том, что мы носим (1ч.)

Работа творческой мастерской. Коллективный проект: «Названия некоторых предметов одежды». Лингвистическое иллюстрирование. Игра «Лингвистический аукцион».

Тема 26. Растения – почему их так называют? (1ч.)

Работа творческой мастерской. Индивидуальный проект: «Названия некоторых растений». Подготовка и проведение игры «Что? Где? Когда?»

Тема 27. Птицы и звери – почему их так называют? (1ч.)

Работа творческой мастерской. Коллективный проект: «Названия некоторых животных». Инсценирование, устное иллюстрирование на лингвистическом материале.

Тема 28. Итоговый урок (1ч.)

Подготовка и проведение игры «Что? Где? Когда?»

Тематическое планирование

п/п

Разделы, темы

Количество часов

Основные виды деятельности

Примерная

программа

Рабочая программа

1.

«Ярмарка идей»

5

5

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы: формирование творческой лаборатории проектирования индивидуального маршрута саморазвития в соответствии с потребностями учащихся, с диагностикой проблемных зон в изучении учащимися разделов предмета «Русский язык»; формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к конструированию и систематизации изучаемого предметного содержания: происходит выбор эффективных форм решения задачи.

2.

«Слово о словах»

20

20

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к конструированию и систематизации изучаемого предметного содержания: происходит выбор эффективных форм решения задачи; формирование у учащихся умений построения т реализации новых знаний; формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы.

3.

«Что в имени тебе моем…»

9

9

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к конструированию и систематизации изучаемого предметного содержания: происходит выбор эффективных форм решения задачи; формирование у учащихся умений построения т реализации новых знаний; формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы.

 

Итого:

34

34

 


 


 

Календарно-тематический план

п\п

в теме

Дата

Тема

Тип урока, форма проведения

Планируемые результаты

 

план

факт

Метапредметные УУД

Личностные УУД

«Ярмарка идей» (5 ч.)

1

1

   

Что я умею, что я могу!

Урок общеметодической направленности

практикум

К.: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Р.: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию;

П.: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследовательской, проектной работы.

Формировать «стартовую» мотивацию на изучение нового материала, саморазвитию в исследовательской и творческой деятельности

2

2

   

Через тернии к звездам

Урок общеметодической направленности

практикум

К.: формировать навыки речевых действий: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира;

Р.: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий;

П.: объяснять языковые исследования, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследовательской, проектной работы.

Формировать устойчивую мотивацию к самостоятельной и коллективной исследовательской деятельности

3

4

5

3

4

5

   

Эврика!

Урок открытия нового знания

практикум

К.: формировать навыки работы в группе; устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;

Р.: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, сотрудничать в совместном решении задач; применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

П.: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследовательской, проектной работы.

Формировать познавательный интерес устойчивой мотивации к самостоятельному и коллективному исследованию текста, к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности

«Слово о словах» (20 ч.)

6

1

   

Имена вещей

Урок открытия нового знания

творческая мастерская

 

К.: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме;

Р.: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности;

П.: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова.

 

Формировать познавательный интерес устойчивой мотивации к самостоятельному и коллективному исследованию текста, к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности

7

8

2

3

   

В царстве смыслов много дорог

Урок открытия нового знания

творческая мастерская

проект

К.: формировать навыки самостоятельной работы с последующей самопроверкой;

Р.: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

П.: объяснять языковые явления, процессы, связи и взаимоотношения, выявляемые в ходе выполнения тестовых заданий

Формировать навыки индивидуального и коллективного проектирования в ходе выполнения контрольной работы

9 10

4

5

   

Приготовим многослойный пирог, или о многозначности слова

Урок общеметодической направленности

игра

творческая мастерская

игра

К.: формировать навыки работы в группе;

Р.: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных технологий;

П.: объяснять языковые явления, процессы, связи и взаимоотношения, выявляемые в ходе исследования и конструирования слов, определения и объяснения их лексического значения, производить само- и взаимопроверку и диагностику результатов изучения темы.

Формировать устойчивую мотивацию к самостоятельной и коллективной аналитической и диагностической деятельности

11

12

6

7

   

Как и почему появляются новые слова (неологизмы)?

Урок открытия нового знания

творческая лаборатория

проект

К.: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме;

Р.: определять новый уровень отношения к самому себе;

П.: объяснять языковые явления, процессы, связи и взаимоотношения, выявляемые в ходе применения пунктуационных правил, конструирования словосочетаний и предложений

Формировать устойчивую мотивацию к самостоятельному и коллективному проектированию, конструированию, творческой деятельности

13

8

   

Откуда катится каракатица, или о словах, которые рассказывают об истории слов

Урок открытия нового знания

творческая лаборатория

проект

К.: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной деятельности;

Р.: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества;

П.: объяснять языковые явления, процессы, связи и взаимоотношения, выявляемые в ходе компрессии текста.

Формировать познавательный интерес, устойчивую мотивацию к самостоятельному и коллективному исследованию текста

14

9

   

Об одном и том же разными словами

Урок открытия нового знания творческая лаборатория

проект

К.: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

Р.: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества;

П.: объяснять языковые явления, процессы, связи и взаимоотношения, выявляемые в ходе применения алгоритмов построения словосочетаний и предложений, выполнения творческой работы.

Формировать устойчивую мотивацию к обучению, изучению и закреплению нового

15

10

   

Слова - антиподы

Урок открытия нового знания творческая лаборатория

проект

К.: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Р.: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения;

П.: самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера.

Формировать умения оценивать усваимое содержание, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающих личностный моральный выбор

16

17

11

12

   

Ума палата, или о фразеологических оборотах

Урок открытия нового знания творческая лаборатория

проект

К.: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Р.: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения;

П.: объяснять языковые явления, процессы, связи и взаимоотношения, выявляемые в ходе проектной деятельности

Формировать устойчивую мотивацию к обучению, творческой самоактуализации

18

13

   

Словари «чужих» слов

Урок открытия нового знания творческая лаборатория

проект

 

К.: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме;

Р.: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности;

П.: объяснять языковые явления, процессы, связи и взаимоотношения, выявляемые в ходе исследования лексики

Формировать устойчивую мотивацию к самостоятельной и коллективной аналитической и творческой деятельности

19

14

   

«Он вес свободы торжество»

Урок открытия нового знания творческая лаборатория

проект

 

К.: формировать навыки самостоятельной работы с последующей самопроверкой;

Р.: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

П.: объяснять языковые явления, процессы, связи и взаимоотношения, выявляемые в ходе выполнения заданий

Формировать устойчивую мотивацию к самостоятельной и коллективной аналитической и творческой деятельности

20

15

   

Мы говорим его стихами

Урок открытия нового знания творческая лаборатория

проект

 

К.: формировать навыки работы в группе;

Р.: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

П.: объяснять языковые явления, процессы, связи и взаимоотношения, выявляемые в ходе исследования и конструирования, производить сам- и взаимопроверку и диагностику результатов изучении темы

Формировать устойчивую мотивацию к самостоятельной и коллективной аналитической и творческой деятельности

21

16

   

Слова уходящие

Урок открытия нового знания творческая лаборатория

проект

 

К.: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме;

Р.: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности;

П.: объяснять языковые явления, процессы, связи и взаимоотношения, выявляемые в ходе применения правил, конструирования ответов

Формировать устойчивую мотивацию к самостоятельной и коллективной аналитической и творческой деятельности

22

23

17

18

   

Паронимы, или «ошибкоопасные» слова

Урок открытия нового знания творческая лаборатория

проект

 

К.: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;

Р.: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности;

П.: объяснять языковые явления, процессы, связи и взаимоотношения, выявляемые в ходе исследования паронимов

Формировать навыки индивидуального и коллективного проектирования в ходе выполнения контрольной работы

24

25

19

20

   

Словарь-грамматей

Урок общеметодической направленности творческая лаборатория

проект

 

К.: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

Р: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности;

П.: объяснять языковые явления, процессы, связи и взаимоотношения, выявляемые в ходе применения алгоритмов построения словосочетаний и предложений, выполнения творческой работы

Формировать устойчивую мотивацию к самостоятельной и коллективной, диагностической деятельности

«Что в имени тебе моем…» (9ч.)

26

1

   

Научная этимология

Урок открытия нового знания творческая лаборатория

проект

 

К.: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Р.: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит к усвоению, осознавать качество и уровень усвоения;

П.: самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера

Формировать познавательный интерес, у устойчивой мотивации к самостоятельному и коллективному исследованию теста

27

2

   

Какие бывают имена?

Урок открытия нового знания творческая лаборатория

проект

 

К.: формировать навыки речевых действий: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира;

Р.: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции;

П.: объяснять языковые явления, процессы, связи и взаимоотношения, выявляемые в ходе конструирования ответа

Формировать устойчивую мотивацию к самостоятельному и коллективному проектированию, конструированию, творческой деятельности

28

3

   

Древнерусские имена

Урок открытия нового знания творческая лаборатория

проект

 

К.: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Р.: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции;

П.: объяснять языковые явления, процессы, связи и взаимоотношения, выявляемые в ходе конструирования ответа

Формировать познавательный интерес, у устойчивой мотивации к самостоятельному и коллективному исследованию теста

29

4

   

Отчество и фамилия

Урок открытия нового знания творческая лаборатория

проект

К.: формировать навыки речевых действий: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира;

Р.: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции;

П.: объяснять языковые явления, процессы, связи и взаимоотношения, выявляемые в ходе конструирования ответа

Формировать устойчивую мотивацию к самостоятельному и коллективному проектированию, конструированию, творческой деятельности

30

5

   

Времена года

Урок открытия нового знания творческая лаборатория

проект

 

К.: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Р.: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит к усвоению, осознавать качество и уровень усвоения;

П.: самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера

Формировать познавательный интерес, у устойчивой мотивации к самостоятельному и коллективному исследованию теста

31

6

   

О том, что мы носим

Урок открытия нового знания творческая лаборатория

проект

 

К.: формировать навыки речевых действий: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира;

Р.: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции;

П.: объяснять языковые явления, процессы, связи и взаимоотношения, выявляемые в ходе конструирования ответа

Формировать устойчивую мотивацию к самостоятельному и коллективному проектированию, конструированию, творческой деятельности

32

7

   

Растения – почему их так называют?

Урок открытия нового знания творческая лаборатория

проект

 

К.: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Р.: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции;

П.: самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера

Формировать познавательный интерес, у устойчивой мотивации к самостоятельному и коллективному исследованию теста

33

8

   

Птицы и звери – почему их так называют?

Урок открытия нового знания творческая лаборатория

проект

П.: объяснять языковые явления, процессы, связи и взаимоотношения, выявляемые в ходе конструирования ответа;

Р.: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции;

К.: формировать навыки речевых действий: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира;

Формировать устойчивую мотивацию к самостоятельному и коллективному проектированию, конструированию, творческой деятельности

34

9

   

Итоговый урок

Урок рефлексии

игра

П.: объяснять языковые явления, процессы, связи и взаимоотношения, выявляемые в ходе конструирования ответа;

Р.: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции;

К.: формировать навыки речевых действий: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира;

Формировать устойчивую мотивацию к самостоятельному и коллективному проектированию, конструированию, творческой деятельности

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

У меня четырёхлетний сын вчера как раз спросил, почему орла назвали орлом - потому что он громко орёт? Интереснейший курс, я бы сказала, даже для младшей школы можно было бы переработать, чем младше ребёнок, тем пытливей его ум.

26 January 2017

Похожие публикации