Программа внеурочной деятельности по социальному направлению ДЮП «Огнеборцы» (8 класс)

2
0
Материал опубликован 30 September 2020

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА №7 ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»


ПРИНЯТО: УТВЕРЖДАЮ:

Протокол педагогического совета Директор школы

1 от 28.08.2020 Никитина О.Н. _______________





Школьное объединение

ДЮП «Огнеборцы»

программа внеурочной деятельности

по социальному, нравственному направлению

8 классов

2020-2021 учебный год

4-й год обучения



Составитель: Вычегдина Лилия Азмухановна



г.Березники, 2020

Пояснительная записка.

Программа внеурочной деятельности по социальному направлению ДЮП «Огнеборцы» предназначена для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 8 классов. Программа ДЮП «Огнеборцы» написана в соответствии с федеральным законом № 273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г., который является главным направлением в государственной политике в сфере образования и в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и на основе адаптированной основной общеобразовательной программы (МАОУ «Школы №7»).

Программа нравственного развития призвана направлять образовательный процесс на воспитание обучающихся в духе любви к Родине, уважения к культурно-историческому наследию своего народа и своей страны, на формирование основ социально ответственного поведения.

Под внеурочной деятельностью понимается образовательная деятельность, направленная на достижение результатов освоения основной образовательной программы и осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной. Внеурочная деятельность объединяет все, кроме учебной, виды деятельности обучающихся, в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.

Сущность и основное назначение внеурочной деятельности заключается в обеспечении дополнительных условий для развития интересов, склонностей, способностей обучающихся, организации их свободного времени.

Актуальность программы внеурочной деятельности обусловлена следующими причинами - процент пожаров, возникающих по причине детской шалости с огнем, стабильно высок, часто последствия таких пожаров трагичны. В огне постоянно погибают тысячи людей, а самое главное, погибают дети. Бесстрастная статистика свидетельствует, что в России ежегодно на пожарах гибнет 13-15 тысяч граждан, в том числе 500 детей. Главная причина – это «человеческий фактор», элементарное незнание и несоблюдение мер пожарной безопасности. До 70% пожаров происходит по причине неосторожного обращения людей с огнем. Поэтому учить человека правильно действовать в чрезвычайной ситуации, воспитывать культуру безопасного поведения необходимо с раннего возраста.

Статья 25 федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О пожарной безопасности» указывает на обязательное обучение школьников мерам пожарной безопасности. Поэтому в образовательных учреждениях и были созданы дружины юных пожарных с целью совершенствования системы обучения детей мерам пожарной безопасности, их профессиональной ориентации, пропаганды пожарно-технических знаний и реализации иных задач, направленных на предупреждение пожаров и умение действовать при пожаре.


Внеурочная деятельность ориентирована на создание условий для:

расширения опыта поведения, деятельности и общения; творческой самореализации обучающихся в комфортной развивающей среде,

стимулирующей возникновение личностного интереса к различным аспектам жизнедеятельности;

позитивного отношения к окружающей действительности;

социального становления обучающегося в процессе общения и совместной деятельности в детском сообществе,

активного взаимодействия со сверстниками и педагогами;

профессионального самоопределения, необходимого для успешной реализации дальнейших жизненных планов обучающихся.


Цель программы «Дружины юных пожарных» - воспитание мужества, гражданственности, находчивости, бережного отношения к частной и государственной собственности, коллективизма и творчества, а также физической закалки, профессиональной ориентации.


Задачи программы:

В области формирования личностной культуры:

формирование мотивации универсальной нравственной компетенции - «становиться лучше», активности в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм;

формирование нравственных представлений о том, что такое «хорошо» и что такое «плохо», а также внутренней установки в сознании школьника поступать «хорошо»;

В области формирования социальной культуры:

развитие навыков осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;

укрепление доверия к другим людям;

формирование сознательного и ответственного отношения к вопросам обеспечения пожарной безопасности;

развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им.

повышение культуры в области пожарной безопасности за счет совершенствования системы подготовки и воспитания членов ДЮП;

формирование интереса у детей и подростков к профессии пожарного и спасателя;


Результативность внеурочной деятельности предполагает:

приобретение обучающимися социального знания,

формирование положительного отношения к базовым ценностям,

приобретение опыта самостоятельного общественного действия.

Базовые национальные ценности российского общества: патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд и творчество, наука, традиционные религии России, искусство и литература, природа, человечество.


Ожидаемые личностные результаты:


Личностные результаты

― осознание себя как члена общества, гражданина Российской Федерации, жителя конкретного региона;


― эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее охраны;

― готовность следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и профессиональной деятельности;

― готовность к реализации дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами и возможностями;

― потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных видах практической, художественно-эстетической, спортивно-физкультурной деятельности;

― расширение круга общения, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; принятие и освоение различных социальных ролей;

― принятие и освоение различных социальных ролей, умение взаимодействовать с людьми, работать в коллективе;

― владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;

― способность к организации своей жизни в соответствии с представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, нормах социального взаимодействия;

― способность организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;

― мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.



Формы и режим занятий.

Программа внеурочной деятельности реализуется на занятиях, отличающихся общей практической направленностью и использования деятельностного подхода в проведении.

Внеурочная деятельность по программе «ДЮП» направлена на достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, всестороннего развития и социализации каждого обучающегося , создание воспитывающей среды, обеспечивающей развитие социальных, интеллектуальных интересов обучающихся в свободное от уроков время. Именно поэтому формы проведения занятий должны быть разнообразными.

Формы проведения занятий. Программа «ДЮП» направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы и осуществляется в формах, отличных от классно-урочной и представлен в программе в виде: общественно-полезных практик, конкурсов, викторин, бесед, праздников, экскурсий, познавательных бесед, игр (сюжетно-ролевые, деловые и т.п).

Формы организации деятельности обучающихся: индивидуальные и коллективные (групповые, парные).

Режим занятий: Содержание программы ориентировано на 1 час в неделю, занятие длится 40 минут (в течение учебного года 34 часа).

Результативность освоения программы курса:

Воспитательные результаты


Первый уровень

приобретение обучающимися социальных знаний (о Родине, о ближайшем окружении и о себе, об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Второй уровень

получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Третий уровень

получение обучающимися начального опыта самостоятельного об­ще­с­т­ве­н­но­го дей­ствия, формирование социально приемлемых моделей поведения.


Формой предъявления результата является участие обучающихся в организации разъяснительной работы по теме пожарной безопасности: проведение бесед, викторин, кинолекториев, игр, экскурсий, соревнований, конкурсов, КВН, тематических утренников, праздников, постановка спектаклей и создании агитбригад, а так же участие в создании и использовании наглядной агитации методической базы для изучения Правил пожарной безопасности.






Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности

по социальному, нравственному направлению

(1 ч. в неделю)


1 четверть


Раздел программы

Тема занятия




Формы организации


Кол – во часов

Дата

Всего

Теория

Практика

1

Я – юный пожарный!

1.«Роль отрядов ДЮП»

Выбор командира дружины. Распределение поручений.

Организационное занятие

1

1


04.09.

2.Функции членов ДЮП

Учебно-тренировочная эвакуация

1


1

11.09.

3. Основные причины пожаров


Тематическая линейка

1

1


18.09.

«Безопасный мир»

Конкурс информационных плакатов

1


1

25.09.

«Огонь - друг и враг?»

Видеолекторий

1

1


02.10.

«Я в пожарные пойду»

Игровая программа

1


1

09.10.

7. Посещение пожарной части

Экскурсия-знакомство с пожарной техникой

1


1

16.10.

8. Оформление стенда ДЮП

Творческое задание

1


1

23.10.

Итого


8

3

5






2 четверть



Раздел программы

Тема занятия




Формы организации


Кол – во часов

Дата

Всего

Теория

Практика

2

В единстве – наша сила

«История пожарной охраны»

Презентация

1

1


06.11.

«Не шути с огнём»

Информационное занятие

1

1


13.11.


«Правила пожарной безопасности»

Подготовка к проведению массово-разъяснительной работы

1


1

20.11.


«Ребята, эти правила выполняйте правильно!»

Информационное агитвыступление (5-е классы)

1


1

27.11.

«Будь осторожен с огнем!»

Информационное агитвыступление (классы с ТМНР)

1


1

04.12.

«Номера телефонов службы спасения»

Вклейка памяток в дневники

1


1

11.12.

«Меры предосторожности при проведение новогодних праздников»

Беседа-презентация

1

1


18.12.

«Внимание - Новый год!»

Разработка и выдача памятки

1


1

25.12.

Итого


8

3

5











3 четверть

Раздел программы

Тема занятия




Формы организации


Кол – во часов

Дата

Всего

Теория

Практика

3

Эстафета добрых дел

«Эвакуация при пожаре»

Отработка действий на случай возникновения пожара

1

1


15.01.

«Шаг к безопасности»

Игра-путешествие

1


1

22.01.

«Все - как один!»

Пожарно-спортивная эстафета

1


1

29.01.

«Правила поведения при пожаре»

Разработка и выдача памятки для классных уголков в классах ТМНР

1

1


05.02.

«Служба «01»

Творческое задание. Выпуск баннеров

1


1

12.02.

«Пожарный-профессия героическая»

Беседа-презентация

1

1


19.02.

«Детям спички не игрушка!»

Флеш-моб для 5-х классов

1


1

26.02.

«Первичные средства пожаротушения»

Викторина для 6-х классов

1

1


05.03.

«Пожарная безопасность в быту в зимнее время»

Разработка и выдача памятки для классных уголков

1


1

12.03.

Обновление информационного стенда ДЮП

Творческое задание

1


1

19.03.

Итого


10

4

6






4 четверть


Раздел программы

Тема занятия




Формы организации


Кол – во часов

Дата

Всего

Теория

Практика

4

Экологичес-

кий марафон

«Лес – богатство и краса, береги свои леса!

Беседа-презентация

1

1


02.04.

«Будь осторожен с огнем!»


Распространение листовок среди жителей микрорайона

1


1

09.04.

«Береги лес от пожара!»

Участие в акции «Дни защиты от экологической опасности»

1


1

16.04.

«Ты и огонь»

Игра-викторина для классов ТМНР

1


1

23.04.

«Причины пожаров в лесу»

Видеолекторий по профилактике безопасного поведения на природе

1

1


30.04.

«Зеленый двор»

Высадка саженцев и уборка территории школы

1


1

07.05.

«Знаток пожарной безопасности»

Подведение итогов и вручение дипломов

1

1


14.05.

«Безопасные каникулы»

Разработка и выдача памятки для классных уголков

1


1

21.05.

Обновление стенда ДЮП

Творческое задание

1


1

28.05.

Итого


9

3

6






в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации