Программа внеурочной деятельности по Успешному чтению

2
0
Материал опубликован 9 June 2017 в группе

 

Приложение

к основной образовательной программе

начального общего образования,

утвержденной приказом директора

МБОУ СОШ № 5 от 01.06.2016 № 203

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО КУРСУ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Курс: Успешное чтение

Класс:

Количество часов (всего): 17 ч.

Учитель: Погорелова Т.В.

Учебный год: 2016 – 2017 учебный год

Программа внеурочной деятельности - модель совместной деятельности педагога и ребенка, отражающая процесс обучения, воспитания и творческого развития.

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности « Успешное чтение » для 2 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373 (с изменениями), на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ № 5, с учетом авторской программы. Программа составлена на основе УМК «Учимся успешному чтению» 1-4 класс. Включает в себя методические рекомендации для учителя, «Портфель читателя» 1,2,3,4 класс (Галактионова Т.Г., Саввинова С.О., Назарова Я.Г., Жук С.Г. -М..: Просвещение, 2012..)

Рабочая программа курса внеурочной деятельности конкретизирует распределение материала по темам и последовательность изучения тем с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.

Тип программы – возрастная образовательная.

Планируемые результаты освоения учебного предмета


 

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные

Метапредметные результаты

Предметные

коммуникативные

регулятивные

познавательные

Ученик научится

использовать такие виды чтения, как ознакомительное,

изучающее, поисковое; осознавать цель чтения и выбирать в соответствии с ней

нужный вид чтения; ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и

справочниках.

находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;

определять тему и главную мысль текста;

делить текст на смысловые части, составлять план текста;

вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их

последовательность;

упорядочивать информацию по заданному основанию;

сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2-3 существенных

признака;

понимать информацию, представленную в неявном виде;

формулировать несложные выводы, основываясь на тексте, находить аргументы,

подтверждающие выводы

отражают умение работать в сотрудничестве с учителем, со сверстниками. В проекте защитить произведение можно как учителю, так и консультанту. Обсуждаются в группах прочитанные произведения. Такой способ сближает детей, позволяет им лучше понять друг друга и выявить проблемы, если они появляются и вместе их решать.

обеспечивают учащимся организацию своей читательской деятельности и участие в проекте. Каждый участник проекта ставит перед собой задачи на определённый этап. А задача состоит в том, чтобы прочитать произведения из предложенного списка. Ученик планирует, какие книги он прочитает в первую очередь, т.к. эта книга у него есть в домашней библиотеке, либо родители посоветовали начать читать её, либо товарищ прорекламировал и т.д. В течение времени проводится корректировка в планах самим ребёнком. Важным действием является саморегуляция. Участнику созданы условия, при которых чтение становится предметом социального одобрения, проявляемого в простой доступной форме - ребёнок получает бук за прочитанное произведение. Что даёт ему возможность участвовать в лотерее. Заработанные буки становятся позитивным подкрепляющим стимулом. Элемент соревнования позволяет успешно поддерживать читательскую активность на протяжении продолжительного времени.

формирующие поисковую и исследовательскую деятельность, тесно связаны с проектом. Прочитанные произведения из проекта становятся благодатным материалом для учебно-поисковых работ школьников.

« Портфель читателя» позволяет продемонстрировать читательскую компетентность ученика, отражает круг его « актуального» и « ближнего» чтения.

выражаются в усвоении обучаемыми конкретных

элементов социального опыта, полученного в рамках данного курса посредством чтения.

К категории «личностных результатов» следует относить такую характеристику личности

школьника как «приобщенность к чтению»..

Ученик получит возмож-

ность научиться

использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для

поиска нужной информации; работать с несколькими источниками информации, делать

выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования,

составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном.

составлять высказывание под руководством учителя в устной и письменной форме;

умения владеть монологической и диалогической формами речи.

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

ориентироваться в книге; находить нужную главу в содержании книги;

знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий;

предполагать на основе названия книги, какие произведения будут рассматриваться в данной книге;

понимать, принимать и сохранять учебную задачу: проговаривать вслух возможный план решения задачи; определять систему вопросов, на которые предстоит ответить при чтении книги;

принимать позицию читателя и слушателя в соответствии с решаемой самостоятельно поставленной на основе вопросов учебной задачей.

проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, викторины, теста.

находить необходимые слова в тексте; на основе опорных слов составлять свое высказывание;

самостоятельно составлять план к прочитанному или прослушанному произведению; на основе плана самостоятельно представлять героев, событие.

читать текст про себя и понимать прочитанное;

самостоятельно определять главную мысль произведения ;

задавать самостоятельно вопросы по прочитанному или прослушанному произведению;

самостоятельно делить текст на части; озаглавливать части;

пересказывать текст на основе плана подробно, кратко;

самостоятельно давать характеристику героям произведения; сравнивать героев одного произведения;

находить самостоятельно книгу в библиотеке по заданным параметрам; называть выставку книг; классифицировать и группировать книги в соответствии с заданными параметрами.

Содержание учебного предмета

п/п

Наименование раздела

Всего часов

Из них практическая часть

Краткое содержание раздела

1

Старт проекта.

1 час

   

2

Реклама книги

1 час

   

3

Чтение и обсуждение прочитанных произведений.

4 часа

   

4

Работа с «Портфелем читателя».

3 часа

   

5

Творческая мастерская

4 часа

   

6

Диагностика чтения. Индекс позитива.

2 часа

   

7

Подведение итогов

2 часа

   
 

Итого

17 часов

   

Тематическое планирование

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Тип урока

Содержание, основные понятия

     

план

факт

   
 

1

Приглашение в проект. « Моя любимая книга».

«Права читателя». Знакомство и обсуждение.

1

   

Встреча.

Права читателя, проект, задачи на 2 класс.

2

Старт проекта.

Встреча с читающими родителями. «Моя любимая книга детства».

1

   

Праздничная линейка.

Сценарий праздника.

3

Мастерская «Счастливый художник» по созданию картины «Однажды в Простоквашино» по произведению Э.Успенского.

1

   

Мастер – класс.

Вычитывание текста по книге.

4

Знакомство с «Портфелем читателя» для 2 класса.

1

   

Работа с таблицами.

Требования к оформлению страниц, выбор заданий.

5

М.Дружинина «Мой весёлый выходной», задания для суперчитателя.

1

   

Творческое задание.

Сочинение историй из жизни школьника.

6

Чтение и обсуждение рассказов А.Гайдара.

1

   

Обсуждение

через вопросы.

Работа в группах.

Рассказы и их названия.

7

Обсуждение сказки А. Волкова «Волшебник Изумрудного города».

1

   

Выставка книг.

Викторина по прочитанному.

8

Читай и размышляй. Задания по «Портфелю читателя» к произведению С.Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями».

Просмотр и обсуждение к/ф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями».

1

   

Просмотр кинофильма.

Разные виды текста.

9

Защита учебно - поисковых работ по произведениям проекта.

1

   

Конференция. Публичные выступления.

Требования к исследовательской работе по тексту.

10

Мастер – класс по изготовлению маски любимого героя.

1

   

Мастер – класс.

Озвучивание маски любимого героя.

11

Интерактивная игра «Крестики – нолики» по произведениям.

1

   

Игра.

Вопросы по прочитанным произведениям.

12

Чтение и обсуждение сказок Р. Киплинга « Рики- тики – тави» и «Кошка, которая гуляла сама по себе».

1

   

Чтение вслух.

Тонкие и толстые вопросы.

13

Защита иллюстрации по произведению Дж. Родари «Чиполлино».

Читай, играй, придумывай, фантазируй. Задание «Весёлый счёт» по произведению

Дж. Родари «Путешествие Голубой Стрелы».

1

   

Защита иллюстраций.

Работа по тексту, поиск нужной информации.

14

«А вот и я». Пересказ любимого отрывка от лица героя.

1

   

Пересказ.

Разные рассказчики.

15

Диагностика чтения. Индекс позитива.

1

   

Анкетирование.

Рефлексия.

Работа в «Портфеле читателя».

16

Конкурс « Самая читающая семья 2-го класса».

1

   

Конкурс.

Сценарий праздника.

17

В. Губарев «Королевство кривых зеркал».

     

Игра.

Вопросы по иллюстрациям.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.