12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Пономарева Анна Анатольевна70
Россия, Пермский край
Материал размещён в группе «Внеурочная деятельность»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Менделеевская средняя общеобразовательная школа»

 

Рассмотрено на заседании

Методического Совета

протокол

от «___»________ 2016 г.

_________

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по ВР

______________ А.В.Суп

« » ________2016

УТВЕРЖДЕНО

на педагогическом совете

протокол

от «___»________ 2016 г.

_________

Директор МБОУ «МСОШ»

_____________ Т.Б.Богданова

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Смысловое чтение»

(Как хорошо уметь читать!)

 

Направленность программы: Общеинтеллектуальное

Возраст детей:8-9

Срок реализации программы:1год

 

Автор программы: Пономарева Анна Анатольевна,

учитель начальных классов,

высшая квалификационная категория

Менделеево 2016


 


 

1.Пояснительная записка

Направленность дополнительной образовательной программы Программа внеурочной деятельности «Смысловое чтение » разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, на основе авторской методики Беденко М. В., тетради-тренажера «Формирование навыков смыслового чтения», Беденко М. В. 2-е изд. – М.:ВАКО,- 2016 г и ориентированы на совершенствование всех видов речевой деятельности младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо, различные виды пересказа), на развитие нравственных и эстетических чувств младшего школьника. Предназначена для организации внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению во 2-ом классе общеобразовательной школы, является модифицированной.

Актуальность программы.

Начальная школа – особый этап в жизни ребёнка. Он связан с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности. И именно читательские умения должны обеспечить младшему школьнику возможность самостоятельно приобретать новые знания, а в дальнейшем создать основу для самообразования. Долгое время в практике обучения чтению в начальной школе усиленный акцент делался на наращивание темпов чтения и работу над правильностью чтения, а задаваемые по тексту вопросы проверяли лишь поверхностное усвоение содержания текста. Такая практика вырабатывала у учащихся беглое, но бессознательное чтение, которое не позволяло максимально извлекать и понимать информацию. Поскольку программы по учебным предметам ориентированы на умение преобразовывать информацию, представленную в различных формах, а одним из метапредметных результатов освоения основной образовательной программы становится умение работать с различными источниками информации, то данная проблема является актуальной в современной школе и решать её необходимо уже в начальной школе, где и должен закладываться навык смыслового чтения.

Новизна программы.

Новизна данной программы в том, что содержание программы модифицировано в контексте требований нового Федерального государственного стандарта. Система работы, представленная в программе, позволяет осуществить внедрение новых технологий, нестандартных форм работы во внеурочной деятельности, развить речь учащихся, а также повысить учебную мотивацию детей и, самое главное, воспитать грамотного читателя.

Педагогическая целесообразность программы

Смысловое чтение – это такое чтение, при котором достигается понимание информационной, смысловой сторон произведения. Цель смыслового чтения - максимально точно и полно понять содержание текста, уловить все детали и практически осмыслить извлеченную информацию. Когда ребенок действительно вдумчиво читает, то у него обязательно работает воображение, он может активно взаимодействовать со своими внутренними образами. Когда ребенок владеет смысловым чтением, то у него развивается устная речь и, как следующая важная ступень развития, речь письменная.

Осмысленность чтения предполагает формирование следующих умений:

-выявлять в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознавать потребность в выяснении их смысла;

-пользоваться сносками и школьным толковым словарем;

-отвечать на вопросы по содержанию словами текста;

-определять эмоциональный характер текста;

-выделять опорные (наиболее важные для понимания читаемого) слова;

-опираться на авторские ремарки для характеристики персонажей;

-определять мотивы поведения героев путём выбора правильного ответа из ряда предложенных;

-уметь прогнозировать содержание читаемого;

-осознавать авторское и собственное отношение к персонажам;

-формулировать тему небольшого текста;

-работать с заголовками: выбирать наиболее точный из предложенных, озаглавливать текст или рисунок, прогнозировать содержание по заголовку и составлять высказывания по заданному заголовку;

-выявлять смысловой и эмоциональный подтекст;

-определять идею произведения путём выбора из ряда пословиц той, которая наиболее точно выражает главную мысль;

-находить главную мысль, сформулированную в тексте;

-определять характер книги (тему, жанр, эмоциональную окраску) по обложке, заглавию, рисункам.

 

Продуманная и целенаправленная работа с текстом позволяет ребёнку найти из большого объема информации нужную и полезную, а также приобретать социально – нравственный опыт и заставляет думать, познавая окружающий мир.

Внеурочные занятия помогут решать задачи эмоционального, творческого, литературного, интеллектуального развития ребёнка, а также проблемы нравственно-этического воспитания, так как чтение для ребёнка - и труд, и творчество, и новые открытия, и удовольствие, и самовоспитание.

Цель программы: создание условий для развития читательских умений и интереса к чтению книг у детей.

Основные задачи: освоение общекультурных навыков чтения и понимание текста; воспитание интереса к чтению и книге (формирование интереса к процессу чтения и потребности читать произведения разных видов литературы, общеучебных умений осознанно читать тексты, работать с различной информацией);

● овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой (формирование умений работать с различными видами текстов, ориентироваться в книге, использовать ее для расширения знаний об окружающем мире);

● формирование нравственных ценностей и эстетического вкуса младшего школьника; воспитание адекватного эмоционального состояния как предпосылки собственного поведения в жизни.

Отличительные особенности программы от других существующих программ.

Отличительными особенностями являются:

1. В основу реализации программы положены ценностные ориентиры и воспитательные результаты.

2.Ценностные ориентации организации деятельности предполагают уровневую оценку в достижении планируемых результатов.

Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы:

Программа рассчитана на детей в возрасте от 8-10 лет

Сроки реализации дополнительной образовательной программы:

Программа рассчитана на 1 года. Количество часов в неделю – 1 . За год - 34 часа.

Формы и режим занятий

Согласно требованиям СанПиН, занятия проводятся один раз в неделю продолжительностью 45минут во втором классе.

Форма проведения занятий – групповая. Количество обучающихся в группе - 24 человека.

Формы работы могут быть разнообразные: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.

Ведущей формой организации образовательного процесса является занятие. Организация образовательного процесса предполагает использование ряда других форм: викторина, библиотечное занятие, КВН, путешествие по страницам книг, проект, литературная игра, инсценирование, конкурс – кроссворд, игра - читательская конференция, интегрированное занятие, занятие-праздник, литературный ринг, видеофильмов.

2.Учебно-тематический план

№ пп

Наименование раздела и тем занятия

Количество часов

Формы организации деятельности обучающихся при проведении занятий

 

теория

практика

 

1

Вводное занятие.

Какой ты читатель?

 

1

 

Библиотечное занятие

Раздел 1. «Все мы родом из детства...» - 4ч.

2

Незаметные жирафы. Мороженщик (сказка).

   

1

 

3

Когда приобретают друзей.

Снег в Африке.

   

1

Экскурсия в школьную библиотеку

4

Девочка и попугай.

Слониха-художница.

   

1

Занятие - импровизация

Раздел 2. «Думают ли звери?..» -6ч

5

Зайчонок и улитка. Жук-бомбардир.

   

1

 

6

Думают ли звери?

   

1

Занятие - викторина

7

Слониха-художница (сказка)

   

1

 

8

Мы хозяева нашей земли Четвероногий внедорожник.

   

1

 

9

Верхом на китовой акуле. Необычная охота.

   

1

Занятие - практикум

10

Бражник. Ожившие цветы.

   

1

 

Раздел 3. Обыкновенное чудо- 6ч

11

Как лягушка небывалой величины выпила всю воду в Центральной Австралии.

   

1

 

12

Дома на курьих ножках. Краски.

 

1

   

13

Птица лирохвост. Летающие костюмы.

   

1

 

14

Муравьи – врачи.

   

1

 

15

Три новогодних праздника (сказка)

   

1

Занятие-праздник

16

Андерсен «Снежная королева»

   

1

Поездка в театр

Раздел 4. Книгочей — любитель чтения-10ч

17

Гномик Книгочей (сказка)

 

1

 

Экскурсия в сельскую библиотеку

18

Мудрость гномика Книгочея (сказка)

   

1

 

19

Гномик Франт (сказка)

   

1

 

20

Гномик Сказочник (сказка)

   

1

 

21

Гномик хранитель воды (сказка)

   

1

Занятие - практикум

22

В путь. Многорукий гномик (сказка)

   

1

 

23

Гномик Путешественник (сказка)

   

1

Просмотр мультфильма

24

Хлебосольный гномик (сказка)

   

1

 

25

Гномик Огородник (сказка)

   

1

 

26

Гномик Ворчун (сказка)

   

1

 

Раздел 5 .Фразеологизмы и образные выражения-5ч

27

«Несолоно хлебавши».

Кто утром не бегает-начинает ржаветь!

 

1

 

 

28

Локоть блинов и мешок пельменей.

   

1

 

29

Крашеные тюльпаны. «Вода камень точит»

 

1

   

30

«Кто кашу заварил, тому и расхлёбывать»

Глаз бури.

   

1

Занятие - практикум

31

Как возили товар по морю. «Держать нос по ветру»

   

1

Проект

Раздел 6. Как хорошо уметь читать-3ч

32

Б.Гримм. Бременские музыканты

   

1

Поездка в театр

33

Как хорошо уметь читать

 

1

 

Тестирование

34

Итоговое занятие

   

1

Игра «Поле чудес»

Итого часов:

34

6

28

 


 


 


 


 

3.Содержание изучаемого курса

Содержание, задачи, формы работы, описанные в Программе «Смысловое чтение», выстроены в соответствии с авторской методики Беденко М. В., тетради-тренажера «Формирование навыков смыслового чтения. Реализация метапредметных результатов.», Беденко М. В. 2-й - Москва,2016 г и ориентированы на совершенствование всех видов речевой деятельности младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо, различные виды пересказа), а также способствуют более глубокому знакомству учащихся начальной школы с богатым миром отечественной и зарубежной детской литературы, на развитие нравственных и эстетических чувств младшего школьника.

Курс обеспечен тетрадью - тренажером для учащихся и методическими рекомендациями для учителя.

Данный курс направлен на то, чтобы подготовить и научить детей получать информацию и знания из текста. Самостоятельный анализ прочитанного - неотъемлемая часть современного обучения. Курс, состоящий из научно-популярных и информационных текстов составлен так, чтобы заинтересовать ребенка в том, что он читает. Вопросы и задания способствуют тому, что ребенок интуитивно выделяет суть прочитанного, учится отделять первое и второстепенную информацию. Вопросы составлены так, чтобы показать ход мышления, а не просто указать на номинально правильный ответ. Курс содержит ряд заданий, для выполнения которых нужно не только обобщить информацию одного текста, но и вернутся и увязать его с ранее прочитанным. Тексты самой разной природы позволяют подготовить юных мыслителей к заданиям, требующим творческого подхода.

В пособии представлены тексты двух видов: содержащие сказочные подробности (отмечены *) и предлагающие достоверную фактическую информацию. Конец каждого занятия отмечен знаком «колокольчик». Также немало отведено времени для модификации и генерации текстов. Работа с заголовками, создания кратких устных, а затем и письменных изложений учит ребенка не только воспринимать информацию, а и выражать свои мысли и знания в устной и письменной форме.

Речевая деятельность (слушание, говорение, чтение письмо) – это основное доступное всем средство самопознания, самовыражения и развития творческих способностей. Овладение системой языка, навыками речевой деятельности позволяет лучше понять себя и других, овладеть системой нравственных и эстетических ценностей младшего школьника.

Раздел 1. «Все мы родом из детства...» - 4ч

Незаметные жирафы. Мороженщик (сказка).

Когда приобретают друзей.

Снег в Африке.

Девочка и попугай.

Слониха-художница.

Раздел 2. «Думают ли звери?..» -6ч

Зайчонок и улитка. Жук-бомбардир.

Думают ли звери?

Слониха-художница (сказка)

Мы хозяева нашей земли Четвероногий внедорожник.

Верхом на китовой акуле. Необычная охота.

Бражник. Ожившие цветы.

Раздел 3. Обыкновенное чудо- 6ч

Как лягушка небывалой величины выпила всю воду в Центральной Австралии.

Дома на курьих ножках. Краски.

Птица лирохвост. Летающие костюмы.

Муравьи – врачи.

Три новогодних праздника (сказка)

Золотая деревенька (сказка)

Раздел 4. Книгочей — любитель чтения-10ч

Гномик Книгочей (сказка)

Мудрость гномика Книгочея (сказка)

Гномик Франт (сказка)

Гномик Сказочник (сказка)

Гномик хранитель воды (сказка)

В путь. Многорукий гномик (сказка)

Гномик Путешественник (сказка)

Хлебосольный гномик (сказка)

Гномик Огородник (сказка)

Гномик Ворчун (сказка)

Раздел 5 .Фразеологизмы и образные выражения-5ч

Локоть блинов и мешок пельменей.

Крашеные тюльпаны. «Вода камень точит»

«Кто кашу заварил, тому и расхлёбывать»

Глаз бури.

Как возили товар по морю. «Держать нос по ветру»

Раздел 6. Как хорошо уметь читаь-3ч

Б.Гримм «Бременские музыканты»

Как хорошо уметь читать.

Итоговое занятие


 


 


 


 


 

4.Планируемые результаты освоения программы по курсу

Личностные, метапредметные результаты освоения курса «Смысловое чтение»

Личностные УДД:

-Осознание важности чтения и литературы как средства познания окружающего мира и самого себя.

-Усвоение основных нравственных норм и ориентация на их соблюдение.

-Осознавать значение литературного чтения в формировании собственной культуры и мировосприятия;

-формирование интереса к чтению; мотивации к самовыражению в выразительном чтении, творческой и игровой деятельности;

-эмоционального отношения к поступкам героев литературных произведений, любви к родному дому, первоначального уровня рефлексии и адекватной самооценки, стремления к успешности учебной деятельности.

Регулятивные УДД:

-уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;

-уметь самостоятельно работать с новым произведением;

-уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх;

-уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.

- возможность учиться:- осуществлять самоконтроль и самопроверку усвоения материала, , выбирать книги.

Познавательные УДД:

-осознавать роль названия произведения, понимать прочитанное, выделять и понимать информацию из прочитанного, сочинять небольшие тексты на заданную тему.

Коммуникативные УДД:

-участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

-оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;

-высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги;

-соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т. д.

-ориентироваться в понятиях дружба, дружеские отношения, эмоционально воспринимать слова собеседников.

Метапредметные результаты:

Овладение способностями принимать и охранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Освоение способов проблем творческого и поискового характера.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; формирование умения осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

Овладение логическими действиями анализа и синтеза, сравнения, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям.

Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать существование различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Способы отслеживания ожидаемых результатов: В основу образовательной программы положены ценностные ориентиры, достижение которых определяются воспитательными результатами. Воспитательные результаты внеурочной деятель­ности оцениваются по трём уровням.

Первый уровень результатов — приобретение школьни­ком социальных знаний (об общественных нормах, устрой­стве общества, о социально одобряемых и неодобряемых фор­мах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Для достижения данного уровня результатов особое значе­ние имеет взаимодействие ученика со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов — получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к со­циальной реальности в целом.

Для достижения данного уровня результатов особое значе­ние имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной среде. Именно в такой близкой социальной сре­де ребёнок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

Третий уровень результатов — получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в са­мостоятельном общественном действии, действии в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, для дру­гих, зачастую незнакомых людей, которые вовсе не обязатель­но положительно к нему настроены, юный человек действи­тельно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Именно в опыте самостоятельного общественного действия приобретается то мужество, та готовность к поступку, без ко­торой немыслимо существование гражданина и гражданского общества.

Во 2-м классе возможно достижение результатов первого уровня и частично второго.

Для отслеживания результатов предусматриваются в следующие формы контроля:

Стартовый (входной), позволяющий определить исходный уровень развития учащихся по методикам Холодовой. О, Криволаповой Н.А. (результаты фиксируются в зачетном листе учителя);

Текущий (промежуточный):

-прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения;

- пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;

-рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения;

-контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом.

Предметные УУД: контрольное задание, тестирование, викторина, составление кроссвордов, опросники, собеседование, аукцион знаний, интеллектуальная игра, конкурс, защита проектов и творческих работ. Метапредметные УУД: наблюдение, участие в проектах, творческие отчеты, творческие конкурсы, проведение праздников и мероприятий.

Личностные УУД: наблюдение, тестирование, собеседование.

5.Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения

Наименование объектов и средств материально – технического обеспечения

1.

Печатные пособия

1.1

Тетрадь-тренажер «Формирование навыков смыслового чтения. Реализация метапредметных результатов.», Беденко М. В. Авторская методика: 2-й класс.-Москва,2016 г

1.2

Бондаренко Г. И. Развитие умений смыслового чтения в начальной школе / Г. И. Бондаренко // Начальная школа плюс: до и после //

 

 

1.3

Асмолов, А. Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя [Текст] / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская.—М.:Просвещение,2008.

1.4

Федеральный государственный стандарт основного общего образования [Текст] / Министерство образования и науки РФ – М.: Просвещение, 2011.

1.5

Гостимская Е.С. Внеклассное чтение М., 2005.

1.6

Детские книги

2.

Экранно – звуковые пособия

2.1

Аудиозаписи художественного исполнения изучаемых произведений

2.2

Видеофильмы

3

Технические средства обучения

3.1

Классная магнитная доска

3.2

Мультимедийный проектор

3.3

Компьютер

3.4

Экран

4.

Цифровые и электронные образовательные ресурсы

4.1

http:/umk- garmoniya.ru/literat /

4.2

Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) http://school-collection.edu.ru

4.3

Детские электронные книги и презентации: http://viki.rdf.ru/

4.4

http://www.nachalka.com/

4.5

http://www.zavuch.info/

4.6

Электронные материалы 1-4 класс. – Режим доступа: http://umk-garmoniya.ru/about/edm-lit-1-4klass.ph

 

 

 

 

Методическая литература для учителя

Автор, год издания

Название пособия

Вид пособия

1.

Беденко М.В., Москва: ВАКО, 2010 г

«Обучение смысловому чтению»

Методическое пособие для 2 класса

2.

Федеральный государственный стандарт основного общего образования [Текст] / Министерство образования и науки РФ – М.: Просвещение, 2011.

 

5.

Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников [Текст]: методический конструктор: пособие для учителя / Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения)

Пособие для учителя

6.

Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе [Текст]: система заданий. В 2-х ч. Ч.1. / М.Ю. Демидова [ и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 215 с. – (Стандарты второго поколения)

Пособие для учителя

7.

Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе [Текст]: от действия к мысли : пособие для учителя / А.Г. Асмолов [ и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. -2 –е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 152 с. – (Стандарты второго поколения)

Пособие для учителя

Литература для учащихся

Автор, год издания

Название пособия

Вид пособия

1.

Беденко М.В. Москва: ВАКО , 2016 г

«Смысловое чтение » 2 класс

Тетрадь - тренажёр.

6. Список литературы

Писатели нашего детства: 100 имен. Биогр. слов, ч.1.— М.: Либерия, 1999.

Сборник программ внеурочной деятельности: 1-4 классы / под ред. Виноградовой. - М.: Вентана-Граф, 2011. - 168с.

Светловская Н.Н. Методика внеклассного чтения. – М.: Педагогика, 1980

Светловская Н.Н. Самостоятельное чтение. – М.: Педагогика, 1980

Сухин И.Г. Занимательные литературные кроссворд-тесты. – Ярославль, «Академия развития», 2006

Синицына Е. Умные слова. Из серии «Через игру – к совершенству». Популярное пособие для родителей, гувернеров и воспитателей. – «Лист», Москва, 1997

 

Приложение 1

Анкета «Читательская активность обучающихся»

Цель: выявление читательской активности у детей младшего школьного возраста, а также направленности читательского интереса.

1. Любишь ли ты читать?

-да-

-нет-

2. Почему ты любишь читать?

-можно многое узнать

-интересно

3.Посещаешь ли ты библиотеку?

-да

-нет-

4. Что ты любишь читать?

-стихи

-сказки

-смешные рассказы

-рассказы о животных

5.Что любишь больше всего?

-читать сам

-слушать чтение взрослых

6. Читают ли в вашей семье книги вслух?

-читают

-не читают

7. Как ведут себя родители во время твоего чтения?

-хвалят

-ругают, сердятся

8. Можешь ли ты назвать книгу, которую недавно прочитал?

 

Приложение 2

Проверка читательского кругозора

Проверка читательского кругозора второклассников, как правило, обнаруживает знание авторов, жанров и тем детского чтения во всем их многообразии.

Во 2 классе проверить читательский кругозор учеников учитель может с помощью следующих вопросов и заданий:

Что мы узнаем о книге с ее обложки?

Что мы узнаем о книге с титульного листа?

Назови писателей - авторов сказок

Скажи, каких поэтов ты знаешь.

Кто пишет рассказы? Назови фамилии писателей.

О чем мы читали в последнее время? (Темы чтения.)

Какие жанры произведений народного творчества мы знаем? Приведи примеры.

Какие жанры произведений детской литературы мы знаем? Приведи примеры.

Чем отличаются стихи от прозы?

О чем вы любите читать?

Что отличает произведения народного творчества и литературы?

Что вы читали о приключениях и путешествиях? о чудесах и волшебстве? о временах года? о детях? о взрослых? о труде? и т.д. по всем темам чтения

Приложение 3

Диагностика сформированности навыка смыслового чтения в начальной школе.


 

Фамилия, имя

Отвечать на сложные вопросы учителя

Задавать свои вопросы

Составлять простой план

Определять круг своего незнания

 
           
           
           

Приложение 4

Список литературы для 2 класса

Русская литература 19 - начала 20 вв.
Толстой Л. Рассказы и были;
Пушкин А. Стихи и сказки;
Ершов П. Конек-горбунок;
Крылов И. Басни.

Русская литература 20 века
Волков А. «Волшебник Изумрудного города» и др. сказки;
Александрова Т. «Домовёнок Кузька»;
Гераскина Л. «В стране невыученных уроков»;
Житков Б. «Рассказы о животных»; 
Успенский Э. «Дядя Фёдор, пёс и кот»; 
Пивоварова И. «Рассказы Люси Синицыной»;
Драгунский В. Рассказы;
Давыдычев Л. «Страдания  второгодника Ивана Семенова»;
  
Зарубежная литература
Харрис Д. «Сказки дядюшки Римуса»;
Свифт Д. «Путешествия Гулливера»;

Распе Э. «Приключения барона Мюнхгаузена»;

Опубликовано в группе «Внеурочная деятельность»


Комментарии (2)

Легоцкая Вера Сергеевна, 09.07.17 в 11:43 1Ответить Пожаловаться
Анна Анатольевна, спасибо за интересный материал! Скажите, а сколько времени на занятиях Вы читаете детям? А сколько читают они? Я как учитель старших классов сталкиваюсь с тем, что дети из начальной школы, приходя в 5 класс, не приучены на уроке читать. Беседовать, рисовать,играть-что угодно, но не читать!
Пономарева Анна Анатольевна, 09.07.17 в 13:36 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за комментарий. У меня дети в основном читают сами,я использую в своей работе технологию продуктивного чтения.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.