Материал на проверке

Программа внеурочной деятельности УЛОВ (в рамках проекта Модульной школы)

0
0
Материал опубликован 25 January в группе


МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования Красноярского края

Муниципальный отдел образования администрации Березовского района


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Березовская средняя школа № 1 им. Е.К. Зырянова»

РАССМОТРЕНО
МОО естественно-

общественных дисциплин ___________(_______________)
Протокол №1
от "____" ____ 202___ г.

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
_____________(_______________)

"____" ______ 202___ г.

УТВЕРЖДАЮ
директор МБОУ БСШ № 1

им. Е.К. Зырянова
______________(___________ )
Приказ №_____
"____" ______ 202___ г


РАССМОТРЕНО
МОО естественно-

общественных дисциплин ___________(_______________)
Протокол №1
от "____" ____ 202___ г.


СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
_____________(_______________)

"____" ______ 202___ г.


УТВЕРЖДАЮ
директор МБОУ БСШ № 1

им. Е.К. Зырянова
______________(___________ )
Приказ №_____
"____" ______ 202___ г


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

«УЛОВ»

(в рамках проекта Модульной школы)

8-9 классы

Составитель:

Мандрик Н.Ф.,

учитель химии


пгт. Березовка

2024г.






Пояснительная записка


Рабочая программа по внеурочной деятельности «Учебная лаборатория около врачей» (УЛОВ) в рамках проекта Модульной школы разработана в соответствии с программами внеурочной деятельности.

Программа «УЛОВ» имеет естественнонаучную направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников.

Проект УЛОВ (Учебная лаборатория около врачей) направлен на обучающихся общеобразовательных учреждений 8-11 классов (14 – 18 лет ) Красноярского края.
В 2022-2023 учебном году в проекте приняли участие более 130 команд, общее количество участников более 800, в более чем 40 населенных пунктах Красноярского края. Проект получил очень высокую оценку как самих школьников, так и их родителей, и учителей.

Актуальность программы. Отличительные особенности программы, новизна.

Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что Программа «Модульная школа» поможет учащимся внедрить в свою жизнь привычки здорового поведения. Учащиеся научатся правильно питаться, заботиться о своем здоровье, будут на чеку и не дадут себя в обиду опасным заболеваниям.  Кроме того, они освоят навыки оказания первой помощи пострадавшим и смогут передать знания ученикам младших классов. Отличительной особенностью программы является то, что обучение проходит по модулям. На каждом этапе применяются свои методы и приемы изучения программы. Модульная система помогает пройти обучение в комфортном темпе, усваивать материал, опираясь на свои возможности.

Реализация программы осуществляется совместно с Красноярским региональным отделением Всероссийского общественного движения добровольцев в сфере здравоохранения «Волонтеры-медики», организованным местным краевым отделением общероссийской общественной организации «Российский Красный Крест» совместно с РДДМ «Движение Первых»

Успешное освоение программы даёт возможность на втором году обучения принять участие в Региональном чемпионате по оказанию первой помощи.

Особенности организации обучения и режим занятий

Темы обучения в УЛОВ сгруппированы в три модуля, обучение по которым проходит очно – дистанционно.

Программа «Модульная школа» состоит из 3 модулей и заданий различного типа. Чтобы пройти программу и получить аттестат, учащимся предлагается последовательно выполнить задания каждого модуля. 
В материалах раздела учащиеся получают инструкции к прохождению каждого типа заданий.

Во время обучения они получают задания следующих типов:

Интерактивная видео-лекция;

Тест по заданной теме;

Очное занятие;

Задание с фото-отчетом. 

Чаще всего, задания оцениваются автоматически.

Инструкции по выполнению заданий:

Как выполнить задание «Интерактивная видео-лекция»

Чтобы выполнить задание типа «Интерактивная видео-лекция», необходимо внимательно посмотреть лекцию, отвечая на всплывающие вопросы. В конце лекции «Отправить ответы».

Как выполнить задание типа «Тест по заданной теме»

Ответьте на два вопроса и сможете перейти к следующей теме. 

Вопросы по прохождению заданий программы «Модульная школа»

Основы здорового поведения — первый модуль программы. Здесь учащиеся знакомятся с 5 темами, изучив которые, они смогут внедрить привычки здорового поведения в повседневную жизнь, стать энергичнее и сохранить здоровье на долгое время!

Обучение темам 1-го и 3-го модулей проходит дистанционно по видео лекциям, подготовленным профильными медиками с акцентом на целевую аудиторию проекта, т.е. изложены понятным языком, с учетом современных запросов молодежи. Видео лекции размещаются на платформе для онлайн обучения, позволяющей геймифицировать процесс обучения, что соответствует запросам современного молодого человека, и немонитарно стимулировать членов отрядов-участников. Завершив обучение по видео лекциям, отряды-участники переходят к второму этапу обучения – по принципу «равный обучает равного».

После прохождения обучения каждого модуля члены отряда должны провести уроки для младшей школы. Каждый урок представляет из себя интерактивное занятие в игровой форме. Количество слушателей младших классов или присутствующих на уроке не превышает один класс.

В качестве методических материалов отрядам-участникам предоставлена презентация, также разработанная медиками совместно с педагогами, доступная для понимания человеком, не имеющим профильного образования. Кроме того, для проведения занятий отряды-участники получают наборы сувенирной продукции для поощрения самых активных слушателей младших классов. Критерии выбора активных школьников отряды-участники определяют самостоятельно. Формат урока подразумевает очное участие слушателей младших классов.

Мероприятия проекта предусматривают проведение творческих заданий в социальных сетях для отрядов-участников, по которым будет оцениваться их активность.

Для 2-го модуля предусмотрено очное обучение. На базе местных отделений и штабов КРО ВОД «Волонтеры-медики» в городах края организованы занятия с инструктором. Продолжительность занятия 5 часов. Через каждые 45 мин. предусмотрен короткий перерыв и один перерыв не менее 20 мин. Для проведения очных занятий используются манекены, для отработки тем 2 модуля.

В рамках 3-го модуля, также путем дистанционного обучения, члены отрядов ведут подготовку по темам: профилактика ВИЧ, онкологии, антибиотиках/противовирусных и другим темам, снова ведут занятия в младших классах по адаптированной для возраста презентации, также разработанной медиками совместно с педагогами

Режим занятия не регламентирован. Обучение проходит на онлайн – площадке, что делает обучение доступным, с любого устройства: ноутбук, планшет, смартфон. Каждый участник программы проходит обучение своим темпом, в своём удобном режиме, но строго в ограниченные сроки каждого модуля.

Успешность прохождения обучения определяется по результатам тестирования после изучения каждой темы;

обучение каждому модулю проходит поочередно – для перехода ко 2-му модулю, необходимо пройти успешное обучение темам 1-го модуля, соответственно доступ участников проекта к 3-му модулю, открывается после полного усвоения тем 2-го модуля; при этом учитываются не только личный результат каждого участника, важно проходить все этапы командой.

Для общения и обсуждения рабочих вопросов создаётся Телеграм-канал, куда будет публиковаться вся информация и где регистрируются все участники проекта.

Целью модульной школы является информирование и обучение навыкам, необходимым для сохранения здоровья человека. За время обучения участники познакомятся с основными темами по сохранению здоровья, приобретут навыки оказания неотложной помощи.
В 2022 г. команда нашей школы «Сердце отдаю людям» была пионером Модульной школы. В 2023 году с сентября к данному проекту присоединилась вторая команда нашей школы «Витаминка» в составе других 190 команд из разных городов и районов Красноярского края. Члены команды «Витаминка» стали участниками Регионального чемпионата по оказанию Первой помощи. В настоящее время в рамках данной программы еще организованы два отряда «Импульс» и Милосердие».










СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММы


Содержание первого года обучения:

Введение. Регистрация на платформе Телеграмм-канал по ссылке https://okolovrachei.ru


Модуль 1 «Основы здорового поведения»

Обучение по пяти основным темам сохранения здоровья, рекомендованным Всемирной организацией здравоохранения: здоровое питание, здоровый и глубокий сон, нормы физической активности, правильный питьевой режим, гигиена полости рта (дистанционно/очно);

После изучения каждой темы – прохождение онлайн тестов. Итоговый тест по завершению модуля. Проведение мастер – классов для младших школьников.


Модуль 2 «Оказание первой помощи»

Обучение навыкам оказания первой помощи (очно); Занятия с инструкторами – профессионалами по темам: принципы оказания первой помощи; безопасное положение; первая помощь при обмороке; вызов СМП; эпилепсия; инородное тело в дыхательных путях; кровотечения; травмы переломы, ожоги, отморожения, электротравма; инсульт.

Итоговый тест по завершению модуля. Проведение мастер – классов для младших школьников.


Модуль 3 «РRО – медицинские темы»

Обучение важным темам для сохранения здоровья: вирусные и бактериальные инфекции; эндокринные заболевания; сердчно – сосудистые заболевания; онкология; профилактика ВИЧ (дистанционно/очно);

После изучения каждой темы – прохождение онлайн тестов. Итоговый тест по завершению модуля. Проведение мастер – классов для младших школьников


При успешном прохождении обучения первого года возможно содержание второго года обучения.

Повторение всех модулей первого года обучения, подготовка к участию в Региональном чемпионате по оказанию первой помощи. Решение ситуационных задач. Знакомство с инструкцией по регистрации на Чемпионат, регистрация на сайте.

Участие в Региональном чемпионате по оказанию первой помощи - выездной трёхдневный чемпионат в г.Красноярске. (очное участие)



ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ

Цель программы - информирование и обучение навыкам, необходимым для сохранения здоровья человека. Приобретение навыков распознавания неотложных состояний и умений оказывать первую доврачебную помощь.



РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ

Планируемые результаты освоения программы

Личностные результаты:

формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов;

формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.


    Метапредметные результаты:

умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищенности, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности ее решения;

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;

умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;

формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

формирование и развитие компетентности в области использования информационно коммуникационных технологий;

освоение приемов действий в ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим.


Предметные результаты:

Обучающиеся научатся:

оказывать первую помощь при неотложных состояниях;

вести здоровый образ жизни.

Обучающиеся получат возможность научиться:

узнавать основные составляющие здорового образа жизни, обеспечивающие духовное, физическое и социальное благополучие;

выявлять факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье;

находить вредные привычки и способы их профилактики;

оказывать первую помощь при неотложных состояниях;

оказывать первую помощь при ожогах, обморожениях, ушибах, кровотечениях;

соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;

правилам личной безопасности при активном отдыхе в природных условиях; соблюдать меры пожарной безопасности в быту и на природе;

здоровому образу жизни;


ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ

Умение работать на онлайн- площадке.

Возрастные ограничения от 13-18 лет

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА

Материально – техническое обеспечение

Возможные технические средства обучения:

- интерактивная доска;-

-мультимедийный проектор;-

- экспозиционный экран;

-персональный компьютер для учителя (ноутбук);

- фото-и видео камера (планшет, мобильный телефон).

Наглядные пособия:-

- скелет человека;

- торс человека;

- тренажёр «Гоша», для отработки тем второго модуля;

- челюсти с зубами млекопитающих животных;

- муляжи овощей и фруктов;

- наборы лабораторной посуды и лабораторного оборудования

- напольные весы;

- таблицы, плакаты по нормам питания;


Сувенирная продукция предоставляется Российским красным крестом, волонтёрами – медиками для поощрения самих участников и младших школьников, для которых участники программы проводят мастер – классы.


Информационное обеспечение

Электронные  образовательные  ресурсы  (аудио,  видео),  специальные компьютерные программы, основное обучение проходит на  онлайн-площадке https://okolovrachei.ru/


Кадровое обеспечение.

Для  реализации  программы привлекается педагог  МБОУ БСШ № 1 им. Е.К.Зырянова. Онлайн - видеолекции ведут высококвалифицированные врачи Краевой клинической больницы. Очные мастер – классы по обучению навыкам оказания первой помощи проводят волонтёры – медики Российского красного креста.

 













Тематическое планирование


п/п

Наименование раздела и тем программы

Количество часов

Деятельность учителя с учетом рабочей программы воспитания

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

Теория

Практика

1.

Введение. Регистрация команд

1


1



2.

Модуль 1

«Основы здорового поведения»


10

5

5

инициировать обучающихся к обсуждению, высказыванию своего мнения, выработке своего к отношения по поводу получаемой на уроке социально значимой информации


https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenkiyestestvennonauchnoy-gramotnosti



3.






Модуль 2

«Оказание первой помощи»


10

5

5

реализовывать воспитательные возможности в различных видах деятельности обучающихся со словесной (знаковой) основой: слушание и анализ выступлений своих товарищей


4.

Модуль 3

«РRО – медицинские темы»


13

8

5

применять на занятии интерактивные формы работы с обучающимися: групповая работа или работа в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися

https://fg.resh.edu.ru/




Поурочное планирование



п/п


Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Всего

Теория

Практика

План

Факт

1.

Введение. Регистрация команд «Милосердие» и «Импульс» Приветственное слово руководителя проекта УЛОВ Алены Мироновой


1


1

1 неделя



Модуль 1. «Основы здорового поведения»: (дистанционно/очно)


10

5

5

2-11 недели


2.

Здоровое питание

1

1


2 неделя


3.

Здоровый и глубокий сон

1

1


3 неделя


4.

Нормы физической активности,

1

1


4 неделя


5.

Правильный питьевой режим,

1

1


5 неделя


6.

Гигиена полости рта

1

1


6 неделя


7.

Прохождение онлайн-тестов

2


2

7,8 недели


8.

Мастер – класс в начальной школе

3


3

9,10,11 недели



Модуль 2 «Оказание первой помощи»


10

5

5

12-21 недели


9.

Обучение навыкам оказания первой помощи (очно). Занятия с инструкторами – профессионалами по темам:

5


5

12-16 недели



принципы оказания первой помощи;

0,5


0,5

12 неделя



безопасное положение;

0,5


0,5

12 неделя



первая помощь при обмороке;

0,5


0,5

13 неделя



вызов СМП;

0,5


0,5

13 неделя



эпилепсия;

0,5


0,5

14 неделя



инородное тело в дыхательных путях;

0,5


0,5

14 неделя



кровотечения;

0,5


0,5

15 неделя



травмы переломы;

0.5


0,5

15 неделя



ожоги, отморожения, электротравма;

0,5


0,5

16 неделя



инсульт.


0.5


0,5

16 неделя


11.

Итоговый тест по завершению модуля.

2


2

17, 18 недели


12.

Проведение мастер – классов для младших школьников.


3


3

19,20,21 недели



Модуль 3 «РRО – медицинские темы»

(дистанционно/очно)


13

8

5

22-34 недели


14.

Обучение важным темам для сохранения здоровья:

6






вирусные и бактериальные инфекции;

1

1


22 неделя



эндокринные заболевания;

1

1


23 неделя



сердчно – сосудистые заболевания;

1

1


24 неделя



онкология;

1

1


25 неделя



профилактика ВИЧ

1

1


26 неделя



половое воспитание и гигиена

1

1


27 неделя


15.

После изучения каждой темы – прохождение онлайн тестов

2

2


28,29 недели


16.

Итоговый тест по завершению модуля

2


2

30,31 неделя


17.

Проведение мастер – классов для младших школьников

3


3

32,33,34 недели


ИТОГО:

34

18

16







Учебно-методическое обеспечение и информационное обеспечение

программы (литература)






1. Биология. 9 класс: предпрофильная подготовка: сборник программ элективных курсов/ составитель

И.П.Чередниченко. – Волгоград: Учитель, 2007. – 203 с.

2. Биология. 10-11 класс: элективные курсы/ составитель И.П.Чередниченко. – Волгоград: Учитель, 2007. –

151 с.

3. Бубнов В.Г, Бубнова Н.В.  «Основы медицинских знаний» / учебное пособие для      учащихся 9-11

классов  - М.: АСТ, 1999. 400с.: ил.

4. Смирнов А.Т.  «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» / учебное пособие для учащихся

10-11 классов - М.: Просвещение, 2003. – 160 с.

5. Колесов Д.В., Маш Р.Д, Беляев И.Н. « Биология. Человек.8 класс» - М.: Дрофа, 2008г – 332 с.

6. Детская энциклопедия. Т.18. Человек.  – М.: «Аванта+», 2002.

7. Абаскалова Н. П. “Здоровью надо учить”, Новосибирск, “Лада”, 2000.

8. Баенбаева Н.Б. Основы медицинских знаний. Волгоград, издательство «Учитель»

9. Зверев И. Д. Человек. Организм и здоровье. М., 2000

10. Мультимедийное приложение “Анатомия человека”, М., 2006.. 5. Рохлов В. С. Школьный практикум.

Биология. Человек. 9класс. М.,2000.

11. Презентации для проведения занятий по Модулям.





Аннотация к рабочей программе по внеурочной деятельности (8-9 классы)


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Березовская средняя школа № 1 им. Е.К. Зырянова»


Аннотация к рабочей программе

по внеурочной деятельности «УЛОВ»


Рабочая программа по внеурочной деятельности «УЛОВ»

разработана в соответствии с пунктом 18.2.2 ФГОС ООО и реализуется 1 год в 8 классе.

Рабочая программа разработана в соответствии с положением о рабочих программах и определяет организацию образовательной деятельности учителем в школе по определенному курсу.

Рабочая программа учебного предмета является частью ООП ООО, определяющей:

- содержание;

- планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные);

-тематическое планирование с учетом рабочей программы воспитания и возможностью использования ЭОР/ЦОР;

- поурочное планирование.

Рабочая программа обсуждена и принята решением методического объединения и согласована заместителем директора по учебно-воспитательной работе МБОУ БСШ № 1 им. Е.К. Зырянова.


Дата 31.08 2024 г.




Приложения




Приложение № 1


Решение ситуационных задач по оказанию Первой помощи




Решение ситуационных задач — важная часть обучения первой помощи, поскольку она помогает применить полученные знания на практике и выработать правильные алгоритмы действий в стрессовых условиях. Сегодня мы рассмотрим несколько сценариев, которые могут произойти в реальной жизни, и научимся коллективно принимать решения в экстремальных ситуациях



Групповое решение кейса «ДТП с множественными потерпевшими»

Сценарий: На дороге произошло ДТП с участием нескольких автомобилей. Несколько человек пострадали: один из них находится без сознания, другой — с подозрением на перелом ноги, третий — в шоковом состоянии и не может чётко объяснить, что произошло.

Задача: В группе вам предстоит обсудить, как правильно организовать спасение в условиях массового происшествия. Какие действия должны быть первоочередными? Как распределить ответственность среди членов группы? Необходимо обсудить и прописать алгоритм спасения для каждого пострадавшего, принимая во внимание тяжесть их состояний.

1. Шаг 1: Оценка безопасности места происшествия. Вы должны определить, нет ли угрозы для вас и раненых(пожар, опасные предметы и т.д.).

2. Шаг 2: Первичная оценка состояния потерпевших. Кого нужно спасать в первую очередь?

3. Шаг 3: Действия по оказанию первой помощи: приостановка кровотечений, выполнение СЛР, иммобилизация переломов и контроль дыхания


Анализ ситуации «Пострадавший с признаками инсульта»

Сценарий: На улице мужчина внезапно начинает ощущать слабость в одной стороне тела, у него затруднена речь, и лицо кажется несимметричным. Проходящие мимо люди вызывают скорую, но до её приезда нужно оказать спасение.

Задача: Вам предстоит проанализировать симптомы пострадавшего и определить, что это — признаки инсульта. Обсудите, какие меры первой помощи необходимо оказать до приезда врачей.

1. Шаг 1: Оцените состояние человека по шкале FAST (Face, Arms, Speech, Time / Лицо-Рука-Речь-Время): обратите внимание на асимметрию лица, слабость в руках, нарушения речи.

2. Шаг 2: Уложите пострадавшего в горизонтальное положение с приподнятой головой.

3. Шаг 3: Обеспечьте доступ свежего воздуха и постарайтесь сохранять спокойствие, оказывая психологическую поддержку. При необходимости помогайте пострадавшему контролировать дыхание.


Разбор сценария «Человек без сознания на улице»

Сценарий: На улице лежит человек, не подающий признаков сознания. Неизвестно, что с ним произошло — возможно, это сердечный приступ, инсульт, или травма. Проходящие люди не знают, как помочь, и вызвали медицинскую бригаду.

Задача: Вам предстоит обсудить, как правильно действовать в такой ситуации, начиная с оценки состояния жертвы до выполнения необходимых реанимационных мероприятий.

1. Шаг 1: Проверка реакции. Вы должны попытаться поговорить с пострадавшим, слегка потрясти его за плечи. Если реакции нет, переходим к следующему этапу.

2. Шаг 2: Проверка дыхания и пульса. Если пульс не прощупывается и дыхание отсутствует, необходимо немедленно приступить к сердечно-легочной реанимации.

3. Шаг 3: Вызов скорой помощи. Обязательно сообщите диспетчеру о состоянии человека и начатых вами действиях.



После того как вы разберёте этот кейс, каждая группа должна предложить план действий, обсудив возможные трудности и как с ними справиться. Таким образом, решение ситуационных задач позволяет вам не только закрепить знания, но и научиться быстро принимать решения, координировать действия в группе и эффективно помогать пострадавшим


​​​​​​​

s1737774826.jpg
Проведение занятий
p1737774693.jpg
Проведение занятий
f1737774607.jpg
Уловцы-участники Регионального чемпионата ПП
Инструкция для регистрацииPDF / 2.7 Мб
Аттестат выпускника Модульной школыPDF / 535.67 Кб
Презентация третьего МодуляPDF / 10.11 Мб
Презентация Второго МодуляPDF / 5.41 Мб
Презентация Первого МодуляPDF / 11.63 Мб


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.