Программа внеурочной деятельности "Занимательная ботаника и зоология"

0
0
Материал опубликован 26 December 2024 в группе



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждения

«Средняя общеобразовательная школа имени академика Р.З. Сагдеева»

Буинского муниципального района Республики Татарстан




Рабочая программа


по внеурочной деятельности по биологии

«Занимательная ботаника и зоология»

для 6 класса





Подготовила:

Антонова Татьяна Алексеевна,

учитель биологии

первой квалификационной категории




2024-2025 учебный год


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Внеурочной деятельности «Занимательная ботаника и зоология»

Уровень общего образования (класс): основное общее образование, 6 класс, среднее общее образование. Количество часов: 35

Учитель биологии: Антонова Татьяна Алексеевна

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования с использованием пособия

«Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/ Д.В.Григорьев, П.В.Степанов». – М.: Просвещение, 2010, примерных программ внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / [В.А.Горский, А.А.Тимофеев, Д.В.Смирнов и др.] - М.: Просвещение, 2010.











2024-2025 учебный год

Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательная ботаника и зоология» в 6 классе.


I.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


При составлении рабочей программы по курсу «Занимательная ботаника и зоология» для 6 класса использованы следующие нормативные документы:

Федеральный закон от 29.12.2012 273-ФЗ «Об образовании в РФ» с последующими дополнениями и изменениями;

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 30 мая 2021 года;

Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий.

Направление данного курса внеурочной деятельности проектно-исследовательская деятельность.

Изучение биологических наук - основа формирования естественно - научного мировоззрения. Это способствует не только познанию природы, но и вооружает человека знаниями, необходимыми для практической деятельности. Содержание занятий внеурочной деятельности

«Занимательная ботаника и зоология» расширяет и углубляет знания школьников по биологии и содержит информацию об особенностях живых организмов и их жизненных проявлениях. Данная программа позволяет реализовать связь теоретических и практических знаний предметов естественного цикла, активизировать познавательную деятельность учащихся в области углубления знаний учащихся о здоровом образе жизни и сохранении собственного здоровья и здоровья окружающих. Программа курса позволит учащимся расширить знания по зоологии, экологии человека, развить творческие способности, сформировать практическую деятельность в изучаемых областях знаний.

Данная программа имеет ряд особенностей:

в сравнительно короткое время каждого занятия учащиеся должны овладеть определёнными практическими навыками;

успешное усвоение программы зависит от обеспечения наглядными пособиями и оборудованием для осуществления лабораторных и практических работ;

овладение практическими навыками и предполагает активную самостоятельную работу учащихся, что позволяет повысить учебную мотивацию;

теоретический материал неразрывно связан с практикой, и каждое занятие является логическим продолжением предыдущего;

Программа даёт возможность формирования у обучающихся нравственных и мировоззренческих установок. Курс готовит учащихся к творческой и исследовательской деятельности.


Цель изучения курса внеурочной деятельности в 6 классе: углубление и расширение знаний учащихся о живых организмах, развитие познавательной деятельности, творческого потенциала учащихся, воспитание у учащихся естественно- научного восприятия окружающего мира.




Место курса в учебном плане

Учебный план предусматривает изучение курса в 6 классе в количестве 1 часа в неделю. Программа рассчитана на 35 часов. По факту будет проведено 35 часов. Образовательная программа курса будет выполнена полностью.



Содержание курса внеурочной деятельности «Занимательная ботаника и зоология»


«Занимательная биология», 6 класс (1 час в неделю, всего 35 часов)

Введение (1 ч)

Тема 1. Экология общения. Мир вокруг нас (13)

Неповторимая природа нашей планеты (виртуальная экскурсия) «И в капле воды есть жизнь» Л.р.№1 Экскурсия №1 Изучение экологии растений пришкольного участка Сезонные явления в жизни растений и животных. Физические явления в животном и растительном мире. По страницам Красной книги. Звуки земноводных и птиц Космическая роль зелёных растений. Решение биологических задач. Работа над проектами. Заповедники. Заказники. Национальные парки.

Тема 2.Занимательные опыты и эксперименты, часы проектов (11 часов) Лекарственные растения Республики Татарстан. Работа над проектами. Легенды о цветах. Л.р.№2 «Работа с гербариями однодольных и двудольных». Л.Р№3 «Работа устьиц» Изучение механизмов испарения воды листьями. Л.Р.№4 «Строение плесневых грибов» Изучение разнообразия плесневых грибов. Их роль в природе. Л.Р №5

«Способы вегетативного размножения растений. Л.Р.№6 «Видоизменения побегов. Их значение в жизни растений». Решение биологических задач. Экологические группы растений. Л.р,№7

«Дыхание растений».Л.р. №8 «Работа с гербариями. Ядовитые растения в фармакологии «Защита презентаций «Занимательная ботаника»

Тема 3. Познай себя (10 ч)

Секреты ВНД. Характер и темперамент – психологические тесты. Конкурс лозунгов и плакатов «Где живёт секрет здоровья». Становление и развитие теорий питания (теоретические основы). П.Р.№1 «Определение пищевых добавок в продуктах питания» П.Р.№2 «Определение влияния образа жизни на состояние здоровья. Самоанализ» Насекомые – переносчики болезней человека и животных. Комар, муха, блоха, овод, вши.Инфекционные болезни. Возбудители. Эпидемии и пандемии. Решение биологических задач – практикум. Зелёная косметика.

Травы, фрукты и ягоды в косметологии.

Защита презентаций «Где живёт секрет здоровья». Защита проектов.

Календарно-тематическое планирование, 6 класс


п\п

Тема

Кол- во

часов

Дата/ Корректи

ровка

УУД

Личностные

Метапредметные

Предметные

Введение (1 ч)

1.

Введение. Цели и задачи курса

«Занимательная ботаника и зоология»

1

2.09

Объяснять механизмы жизни на Земле. Признаки жизни

Определять цели, этапы и задачи работы

Устанавливать причинно-

следственные связи

Экология общения. Мир вокруг нас (14)

2.

Неповторимая природа нашей

планеты (виртуальная экскурсия)

1

9.09

Уметь распознавать и описывать царства живой природы

Определять цели, этапы и задачи работы, осуществлять

фиксирование и анализ фактов или явлений.

Овладение

интеллектуальными умениями:

устанавливать причинно-

следственные связи

3.

«И в капле воды есть жизнь» Л.р.№1

1

16.09

Знать: строение простейших и одноклеточных водорослей

Обобщать и

систематизировать знания. Наблюдать и описывать движущиеся простейшие,

сравнивать, делать выводы; проводить наблюдения и на их

основе получать новые знания

Овладение

интеллектуальными и

коммуникативными умениями, опытом межличностных отношений,

корректного

ведения диалога

4.

Экскурсия №1 Изучение экологии растений приусадебного участка

1

23.09

Уметь: характеризовать существенные признаки важнейших процессов

жизнедеятельности цветковых растений

Использовать информационные ресурсы для подготовки

презентаций и сообщений по

материалам темы.

Овладение

коммуникативными умениями и опытом межличностных отношений


5.

Сезонные явления в жизни растений и животных

1

30.09

-определять понятие

«фенология»

Познавательные: - умение работать с различными источниками

информации,

структурировать

учебный материал.

Выделение

существенных особенностей строения и

функционирования, разнообразия их

форм растений

6.

Физические явления в животном и растительном мире

1

7.10

Уметь: характеризовать существенные признаки важнейших процессов

жизнедеятельности животных и растений

Использовать информационные ресурсы для

подготовки сообщений по материалам темы.

Овладение

коммуникативными умениями и опытом

межличностных отношений

7.

По страницам Красной книги. Звуки земноводных и птиц

1

14.10

Представление и ознакомление с животными и растениями

Красной книги РТ.

Определение цели своего обучения,

учащиеся продолжают учиться работать с

текстом и иллюстрациями Книги Целеполагание:

Умение соотносить свои действия с

планируемыми результатами

Формирование целостного мировоззрения.

Формирование

коммуникативной компетентности в общении со

сверстниками в процессе

образовательной деятельности.

8.

Космическая роль зелёных

растений. Работа над проектами

1

21.10

Уметь: характеризовать существенные признаки важнейших процессов

жизнедеятельности растений

Использовать информационные ресурсы для

подготовки сообщений по материалам темы.

Овладение

коммуникативными умениями и опытом межличностных отношений

9.

Решение биологических задач

1

28.10

Овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности

Работать в группах и соблюдать все этапы

практической работы по рекомендации

Коммуникативные

-умение

воспринимать информацию на


10.

Виртуальная экскурсия

1

11.11

Учащиеся могут узнать Экспозицию животных,

разнообразие животного мира, основные этапы развития животного мира

Регулятивные:

Учащиеся должны уметь: обобщать и делать выводы по

изученному материалу; работать с дополнительными источниками

информации,

Осознавать потребность и готовность к

самообразованию, в том числе и в

рамках

самостоятельной деятельности

11.

Умники и умницы «В мире флоры и фауны»

1

18.11

Уметь: характеризовать существенные признаки важнейших процессов

жизнедеятельности растений и животных, разнообразие животных

Использовать информационные ресурсы для подготовки к игре

Коммуникативные: представлять

изученный материал, используя возможности

компьютерных технологий.

12.

Работа над проектами

1

25.11

Характеризовать особенности строения и функции разных животных по книгам

Регулятивные: работать с

дополнительными источниками

информации

формирование основ

экологической культуры

соответствующей современному уровню

экологического мышления;

13.

Заповедники. Заказники. Национальные парки.

Подготовка презентаций

1

2.12

Должны иметь представление об особо охраняемых природных территориях, уметь их искать на карте, различать по значимости

Учащиеся должны уметь:

работать с дополнительными источниками

информации, использовать для поиска информации возможности Интернета

Осознавать потребность и готовность к

самообразованию, в том числе и в

рамках

самостоятельной деятельности


14.

Защита презентаций по теме

«Мир вокруг нас»

1

9.12

Уметь: характеризовать существенные признаки важнейших процессов

жизнедеятельности растений и животных, разнообразие животных

Использовать информационные ресурсы для

подготовки к защите презентаций

Коммуникативные: представлять

изученный материал, используя возможности компьютерных технологий.

15.

Лекарственные растения Республики татарстан Работа над проектами

1

16.12

Должны иметь представление о лекарственных растениях

РТ, уметь их искать по картинкам и в Интернете, различать по значимости

Учащиеся должны уметь:

работать с дополнительными источниками

информации, использовать для поиска информации возможности Интернета

Осознавать потребность и готовность к

самообразованию, в том числе и в

рамках

самостоятельной деятельности,

умение выделять нравственный

аспект

16.

Легенды о цветах. Л.р.№2

«Работа с гербариями однодольных и двудольных»

1

23.12

Уметь различать однодольные и двудольные растения по

гербариям

Развивается умение выделять

существенные признаки

покрытосеменных

растений и проводить лабораторные работы по инструктивным карточкам

Формируется научное

мировоззрение на основе сравнения покрытосеменных растений и

установления

усложнений в их строении

17.

Л.Р№3 «Работа устьиц»

Изучение механизмов испарения воды листьями

1

13.01

Овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности

Работать в группах и соблюдать все этапы лабораторной работы по рекомендации

Учителя

Коммуникативные умение

воспринимать информацию на слух, отвечать на

вопросы учителя,


18.

Л.Р.№4 «Строение плесневых грибов» Изучение разнообразия плесневых грибов. Их роль в природе

1

20.01

Уметь различать плесневые грибы по микропрепаратам и

живым объектам сравнивать их и выделять черты сходства и

различия

Работать в группах и соблюдать все этапы лабораторной работы по рекомендации

Учителя

Коммуникативные умение

воспринимать информацию на

слух, отвечать на вопросы учителя,

19.

Л.Р №5 «Способы вегетативного размножения растений.

1

27.01

Уметь различать способы

вегетативного размножения растений, уметь практически

черенковать комнатные растения

Работать в группах и соблюдать все этапы лабораторной работы по рекомендации

Учителя

Овладение

интеллектуальными и

коммуникативными умениями, опытом межличностных отношений,

корректного

ведения диалога

20.

Л.Р.№6 «Видоизменения

побегов. Их значение в жизни растений»

1

3.02

Уметь различать видоизменения побегов у покрытосеменных, определять их значение и

выделять черты сходства и различия

Работать в группах и соблюдать все этапы лабораторной работы по рекомендации

Учителя

Умение

воспринимать информацию на

слух, отвечать на вопросы учителя

21.

Решение биологических задач

1

10.02

Овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности

Работать в группах и соблюдать все этапы практической работы по рекомендации

Учителя

Умение

воспринимать информацию на

слух, отвечать на вопросы учителя,


22.

Работа над проектами

1

17.02

Овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умение видеть проблему, ставить

вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать,

проводить эксперименты, делать выводы и умозаключения,

структурировать материал,

объяснять, доказывать, защищать свои идеи;

Использование

различных источников для получения необходимой биологической

информации;

Формирование

коммуникативной компетентности в общении со

сверстниками в процессе

образовательной деятельности

23.

Экологические группы растений. Л.р,№7 «Дыхание растений»

1

25.02

Овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности

Работать в группах и соблюдать все этапы лабораторной работы по рекомендации

учителя

Коммуникативные умение

воспринимать информацию на

слух, отвечать на вопросы учителя,

24.

Л.р. №8 «Работа с гербариями.

Ядовитые растения в

фармакологии» Подготовка презентаций

1

4.03

Уметь различать ядовитые

растения Ростовской области по гербариям и видео.

Развивается умение выделять

существенные признаки ядовитых

растений и проводить лабораторные работы по инструктивным карточкам

Формируется научное

мировоззрение на основе сравнения покрытосеменных растений и

установления

усложнений в их строении

25.

Защита презентаций

«Занимательная ботаника»

1

10.03

Овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умение видеть проблему, ставить

вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям,

Использование

различных источников для получения необходимой биологической

информации;

Формирование

коммуникативной компетентности в общении со

сверстниками в процессе






классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и умозаключения,

структурировать материал,

объяснять, доказывать, защищать свои идеи;


образовательной деятельности

26.

Секреты ВНД. Характер и

темперамент психологические тесты

1

16.03

Перечислять элементы, входящие в состав вирусной частицы,

способы борьбы со СПИДом, особенности вирусных

заболеваний и их профилактики. Выявлять на основе тестирования особенности психики

обучающихся

Регулятивные: работать с

дополнительными источниками

информации

Формирование

коммуникативной компетентности в общении и

сотрудничестве со сверстниками,

взрослыми в процессе учебно- исследовательской, творческой

деятельности

27.

Конкурс лозунгов и плакатов

«Где живёт секрет здоровья»

1

31.03

Овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности

Работать в группах и соблюдать все этапы практической работы по рекомендации

учителя

Умение

воспринимать информацию на

слух, отвечать на вопросы учителя,

28.

Становление и развитие теорий питания (теоретические основы)

1

7.04

Должны иметь представление о теориях питания человека, уметь их искать по картинкам и в Интернете, различать по значимости

Учащиеся должны уметь:

работать с дополнительными источниками

информации, использовать для поиска информации возможности Интернета

Осознавать потребность и готовность к

самообразованию, в том числе и в

рамках

самостоятельной деятельности,

умение выделять

нравственный аспект


29.

П.Р.№1 «Определение пищевых добавок в продуктах питания»

1

14.04

Уметь различать пищевые добавки в продуктах питания (по этикеткам, на вид), определять их

значение для здоровья человека, последствия их употребления

Работать в группах и соблюдать все этапы практической работы по рекомендации

учителя

Умение

воспринимать информацию на

слух, отвечать на вопросы учителя

30.

П.Р.№2 «Определение влияния образа жизни на состояние здоровья. Самоанализ»

1

22.04

Уметь различать как изменения режима дня влияет на здоровье человека, определять

последствия этих изменений

Работать в группах и соблюдать все этапы практической работы по рекомендации

учителя

Умение

воспринимать информацию на

слух, отвечать на вопросы учителя

31.

Насекомые – переносчики болезней человека и животных. Комар, муха, блоха, овод, вши.

1

28.04

Сравнивать между собой экто- и эндопаразитов;

объяснять механизмы передачи инфекционных заболеваний

Коммуникативные: — работать с дополнительными источниками

информации, представл ять изученный материал, используя возможности

компьютерных технологий.

Формировать экологическое

мышление: умение оценивать свою

деятельность и поступки других людей с точки

зрения сохранения здоровья.

32.

Инфекционные болезни. Возбудители. Эпидемии и пандемии

1

4.05

Характеризовать особенности строения и функции вирусов, особенности различных

вирусных заболеваний и их профилактики

Регулятивные: работать с

дополнительными источниками

информации

Формирование основ

экологической культуры

соответствующей современному уровню

экологического мышления;


33.

Решение биологических задач – практикум. Работа над

Проектами

1

14.05

Овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умение видеть проблему, ставить

вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать,

проводить эксперименты, делать выводы и умозаключения,

структурировать материал,

объяснять, доказывать, защищать свои идеи;

использование

различных источников для получения необходимой биологической

информации;

Формирование

коммуникативной компетентности в общении со

сверстниками в процессе

образовательной деятельности

34.

Зелёная косметика. Травы,

фрукты и ягоды в косметологии. Подготовка презентаций

1

18.05

Овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности

Работать в группах и соблюдать все этапы практической работы по рекомендации

учителя

Умение

воспринимать информацию на

слух, отвечать на вопросы учителя,

35.

Защита презентаций «Где живёт секрет здоровья». Защита

Проектов

1

25.05

Овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умение видеть проблему, ставить

вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать,

проводить эксперименты, делать выводы и умозаключения,

структурировать материал,

объяснять, доказывать, защищать свои идеи;

использование

различных источников для получения необходимой биологической

информации;

Формирование

коммуникативной компетентности в общении со

сверстниками в процессе

образовательной деятельности

Список литературы:

Большая электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия.

Козлова, Т.А., Сивоглазов, В.И. Растения луга. – 2-е изд. Стереотип. (Твой первый атлас- определитель)- М.: Дрофа, 2010.

Клинковская, Н. И., Пасечник, В.В. Комнатные растение в школе: кн. Для учителя. – М.: Просвещение, 2000.

Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действий к мысли. Система заданий: пособие для учителя/ [А.Г.

Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.] под ред. А.Г. Асмолова. 2-е изд. М.: Просвещение, 2011.-159с. - (Стандарты второго поколения).

Григорьев. Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/ Д.В.Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2011 – 223с. – (Стандарты второго поколения).

Программы внеурочной деятельности. Познавательная активность. Проблемно-ценностное общение: пособие для учителей

общеобразовательных учреждений/ Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. М.: Просвещение, 2011. 96 с. (Работаем по новым стандартам).

Браверман Э.М. Развитие метапредметных умений на уроках. Основная школа. М.: Просвещение, 2012. 80с.

Основы здорового образа жизни. Барыльник Ю.Б., Дмитриева Н.В., Елисеев Ю.Ю., Клещина Ю.В., Михайлина М.Ю., Остроумов И.Г. , Орлов М.И., Павлова М.А., Петрова С.В., Рахманова Г.Ю., Свинарев М.Ю Саратов: «Добродея», 2008


Интернет-ресурсы

Сайт Российского общеобразовательного Портал http://www.school.edu.ru (обмен педагогическим опытом, практические рекомендации).

Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. - Режим доступа: http://school-collection.edu.ru

Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий». - Режим доступа: www.km.ru/ education

http://www.sci.aha.ru/ATL/ra21c.htm биологическое разнообразие России.

http://www.wwf.ru Всемирный фонд дикой природы (WWF).

http://www.kunzm.ru кружок юных натуралистов зоологического музея МГУ. Дополнительная литература:

Энциклопедия для детей. Биология / под ред. М. Д. Аксеновой. - М.: Аванта +, 2001 г.,

Золотницкий, Н. Ф. Цветы в легендах и преданиях, Дрофа, 2002.









ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Личностные результаты освоения программы курса внеурочной деятельности:

формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию исамообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современномууровню развития науки и общественной практики;

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности

формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления;

Метапредметные результаты освоения программы курса внеурочной деятельности:

умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; умение определять понятия, устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение и делать выводы;

умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебных задач;

умение организовывать совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; планирования своей деятельности; владение устной и письменной речью;

формирование компетентности в области использования информационно- коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);

Предметные результаты освоения программы курса внеурочной деятельности:

В познавательной (интеллектуальной) сфере:

выделение существенных признаков биологических объектов (отличительных признаков живых организмов; клеток и организмов растений, грибов и бактерий; соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых бактериями, вирусами, растениями, грибами;

классификация определение принадлежности биологических объектов к определенной систематической группе;

роли различных организмов в жизни человека; значения биологическогоразнообразия для сохранения биосферы;

различение съедобных и ядовитых грибов; опасных для человека заболеваний;

сравнение биологических объектов и процессов, умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения; выявление приспособлений организмов к средеобитания; типов взаимодействия разных видов в экосистеме;

овладение методами биологической науки: наблюдение и описание биологических объектов и процессов; постановка биологических экспериментов и объяснение их результатов.


В ценностно-ориентационной сфере: знание основных правил поведения в природе; анализ и оценка последствий деятельности человека в

природе, влияния факторов риска на здоровье человека.

В сфере трудовой деятельности: знание и соблюдение правил работы в кабинете биологии; соблюдение правил работы с биологическими приборами и инструментами (лупы, микроскопы).

В сфере физической деятельности: освоение приемов оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями.

В эстетической сфере: овладение умением оценивать с эстетической точки зрения объекты живой природы

Обучающийся научится:

характеризовать особенности строения и процессов жизнедеятельности биологических объектов (клеток, организмов), их практическую значимость;

применять методы биологической науки для изучения клеток и организмов: проводить наблюдения за живыми организмами, ставить несложные биологические эксперименты и объяснять их результаты, описывать биологические объекты и процессы;

использовать составляющие исследовательской и проектной деятельности по изучению живых организмов (приводить доказательства, классифицировать, сравнивать, выявлять взаимосвязи);

ориентироваться в системе познавательных ценностей: оценивать информацию о живых организмах, получаемую из разных источников; последствия деятельности человека вприроде.

Обучающийся получит возможность научиться:

соблюдать правила работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами;

использовать приёмы оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, ядовитыми растениями, укусах животных; работы с определителями растений; выращивания и размножения культурных растений, домашних животных;

выделять эстетические достоинства объектов живой природы;

осознанно соблюдать основные принципы и правила отношения к живой природе;

ориентироваться в системе моральных норм и ценностей по отношению к объектам живойприроды (признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях, экологическое сознание, эмоционально-ценностное отношение к объектам живой природы);

находить информацию о растениях и животных в научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, анализировать, оценивать её и переводить из одной формы в другую.






















в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.