Программа воспитательной работы в 5–9 классе «Лестница жизни»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Специальная (коррекционная) школа-интернат для обучающихся
С ограниченными возможностями здоровья»
СОГЛАСОВАННО УТВЕЖДАЮ
Зам. директора по ВВР Директор МКОУ «С(К)ШИ ОВЗ»
______________Мартынова И.М. _______________И.В. Королева
«_____»____________ 2019г. «_____»_____________2019г.
Приказ №_________________
Программа
воспитательной работы
5 – 9 классы
«Лестница жизни»
Воспитатель: Рохвадзе Н.Н.
Паспорт программы
Название программы | «Лестница жизни» - воспитательная программа |
Учебное заведение | МКОУ «С(К)ШИ ОВЗ» г. Троицк, Челябинская обл., ул. Крупской 1. |
Цель программы: | создание условий для развития культурной, образованной, конкурентоспособной творческой личности, способной к непрерывному саморазвитию, способной строить свою жизнь на принципах добра, истины, красоты. |
Задачи программы: | содействовать развитию инициативы и творческой активности школьников; развивать ключевые компетенции личности (учебной, исследовательской, коммуникативной, организаторской); создать условия для самовыражения обучающихся; способствовать коррекции поведения «проблемных» детей. |
Продолжительность | 5 лет |
Сроки реализации программы: | 2019г.- 2023г. |
Ожидаемые результаты: | повышение социальной активности обучающихся; увеличение числа учащихся, добившихся значительных успехов в какой-либо сфере деятельности; усвоение школьниками гражданских, патриотических, нравственных норм поведения; самоутверждение класса в школьном коллективе; формирование ученического самоуправления в классе. |
Пояснительная записка
С точки зрения педагогики, процесс воспитания - сознательно организуемое взаимодействие педагогов и воспитанников, организация и стимулирование активной деятельности воспитуемых по овладению ими социальным и духовным опытом, ценностями, отношениями (Харламов И.Ф.). В данном определении подчеркивается активная деятельность объекта воспитания, школьника.
Воспитание – один из сложнейших социальных процессов. Его сложность в бесконечной многогранности, в постоянном взаимодействии управляемого и стихийного. В процессе своего становления как личности, ребенок испытывает взаимодействия со стороны школы, семьи, сверстников, средств массовой информации.
Современная теория считает, что воспитание состоит не в прямом воздействии, а в социальном взаимодействии педагога и воспитанника. Процесс реализуется через организацию деятельности детей, результат действий педагога выражается в качественных сдвигах в сознании и поведении школьника. По существу, воспитывать - это значит организовывать содержательную жизнь и развивающую деятельность детей совместно со взрослыми, где у тех и других будут свои роли, цели, взаимные отношения.
Главное в воспитательной работе – в характере взаимодействия классного руководителя и воспитанников, т.е. в воспитанных отношениях. Эти отношения, основанные на коллективной, партнерской, равноправной творческой деятельности классного руководителя и детей, деятельности, направленной на заботу друг о друге и окружающих, создают условия для формирования системы воспитательной работы и определяют роль, функции, цели, задачи и содержание деятельности классного руководителя, что позволяет правильно и эффективно организовать работу с ними.
Гуманистический характер воспитания и образования предполагает реализацию воспитательных задач на каждом учебном и внеклассном занятии; создание воспитывающей среды во внеурочное время; построение системы внеклассной работы, нацеленной на духовное развитие личности каждого ребенка.
Цель программы:
создание условий для развития культурной, образованной, конкурентоспособной творческой личности, способной к непрерывному саморазвитию, способной строить свою жизнь на принципах добра, истины, красоты.
Задачи:
содействовать развитию инициативы и творческой активности школьников;
развивать ключевые компетенции личности (учебные, исследовательские, коммуникативные, организаторские);
создать условия для самовыражения обучающихся;
способствовать коррекции поведения «проблемных» детей;
вовлекать родителей в жизнедеятельность класса.
В основе теории следующие принципы:
гуманизация обучения и воспитания;
системно-деятельностный и личностно-ориентированный подход к воспитанию;
общественная направленность воспитания;
связь воспитания с жизнью, трудом;
опора на положительное в воспитании;
учет возрастных и индивидуальных особенностей школьников;
единство воспитательных воздействий.
Воспитание осуществляется через организацию жизнедеятельности ребенка. Формы организации воспитательной деятельности самые разнообразные (воспитание в процессе обучения; внеклассная и внешкольная работа, работа с семьей).
Программа позволяет школьникам проявить и развить свои творческие способности, удовлетворить потребность в общении и самовыражении, продемонстрировать мир своих интересов и увлечений, осуществить презентацию наиболее значимых личностных достижений, поможет ребятам осознать свою уникальность и занять определенную нишу в окружающем мире. Программа также ориентирована на повышение значения роли и статуса семьи, класса, школы, страны, мира в целом для каждого ребенка.
Воспитательная программа является перспективной и рассчитана на 5 лет (5-9 классы).
Воспитательная работа в группе строится по следующим направлениям:
Трудовое и экологическое воспитание.
Охрана здоровья.
Гражданско-патриотическое воспитание.
Духовно-нравственное воспитание.
Личностное развитие, основы социализации.
Художественно-эстетическое воспитание.
Трудовое и экологическое воспитание
Цель: способствовать формированию потребности в труде, рациональном использовании времени, ответственности за дело, развивать организаторские способности. Привитие навыков экологического воспитания и бережного отношения к природе.
Задачи:
Воспитание потребности трудиться.
Воспитание ответственности за выполненную работу.
Формирование ответственного отношения к окружающей среде.
Развитие навыков коллективного труда в процессе классной коллективной деятельности.
Подготовка детей к труду, жизненному и профессиональному самоопределению.
Формирование культуры учебной и трудовой деятельности, жизненно-необходимых трудовых и бытовых навыков.
Формы:
Организация и проведение трудовых мероприятий: субботников, трудовых десантов.
Организация и проведение дежурства по классу, по школе, в столовой.
Беседы - практикумы.
Организация и проведение походов, поездок.
Озеленение спальни.
Изучение и охрана природы своей местности.
Прогнозируемые результаты:
умеет видеть красоту окружающего мира и бережно к нему относиться;
ведёт экологически грамотно в природе и в быту;
предпринимает определенные действия по сохранению и улучшению экологической ситуации в месте проживания;
выполняет полезные и значимые для общества и коллектива дела;
трудолюбив, дисциплинирован, добросовестно относится к своим обязанностям;
имеет знания о производстве, трудовых умениях;
готов к выбору профессии.
Охрана здоровья.
Цель: развитие нравственно и физически здоровой личности.
Задачи:
Создание условий для физического развития учащихся.
Воспитывать негативное отношение к вредным привычкам.
Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
Сохранение и укрепление здоровья учащихся, формирование у школьников навыков организации здорового образа жизни.
Воспитание в детях ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих.
Формы:
Организация и проведение спортивных соревнований, игр, дней здоровья.
Организация и проведение тематических классных часов, бесед. родительских собраний, лекций.
Организация и проведение походов, поездок.
Организация и проведение встреч с интересными людьми.
Вовлечение детей в спортивные секции и кружки.
Прогнозируемые результаты:
работает над формированием физических качеств: быстроты, ловкости, гибкости, силы и выносливости;
принимает здоровый образ жизни как основы своей жизнедеятельности;
понимает опасности наркотического, токсического, алкогольно-никотинового отравления организма и психики;
умение управлять своим здоровьем;
соблюдает нормы личной гигиены;
систематически занимается физическими упражнениями, играми, спортом, физически самосовершенствуется.
Гражданско-патриотическое воспитание.
Цель: формирование активной гражданской позиции и самосознания гражданина Российской Федерации, правового самосознания, навыков общественной жизни.
Задачи:
Способствовать развитию чувства уважения к историческому прошлому Родины, истории города, школы.
Воспитывать уважение к Конституции страны, государственной символике, народным традициям.
Прививать детям чувство гордости за свою страну, город, школу.
Развивать активность, инициативу, ответственность и умение видеть последствия своего выбора.
Воспитание культуры отношений, навыков общественной жизни
Способствовать осознанию учащимися своей причастности к судьбе своего родного города.
Создание условий для развития самостоятельности, инициативы учащихся, их профессионального самоопределения.
Формы:
Организация и проведение традиционных праздников: класса, школы, города, государства.
Организация и проведение тематических классных часов и бесед.
Организация и проведение встреч с интересными людьми.
Организация и проведение встреч с участниками войны.
Организация и проведение экскурсий.
Организация и проведение конкурсов творческих работ, газет к праздничным датам и т.п.
Прогнозируемые результаты:
знает символику, историю и героическое прошлое страны и родного города;
уважительно относится к традициям, культурным ценностям и наследию своей Родины;
знает свои права и обязанности;
чувствует гражданскую ответственность за сложившуюся ситуацию, и готов изменить ее;
способен осуществить самостоятельный выбор, адекватно действовать в этой ситуации и нести ответственность за полученный результат;
осознание возможности, достоинства и недостатков собственной личности;
определяет свои профессиональные интересы.
Духовно-нравственное воспитание
Цель: способствовать осмыслению общечеловеческих ценностей, осознанию личностной причастности к человечеству, пониманию своего "Я".
Задачи:
Воспитывать у учащихся правильную нравственную позицию.
Воспитывать личность, умеющую отвечать за свои поступки, имеющую правовую культуру.
Воспитывать личность, умеющую жить в социуме, уважающую общепринятые ценности, нормы, законы.
формирование качеств личности, отвечающих представлениям об истинной человечности, доброте, сострадании, милосердии;
изучение культурных, духовно-нравственных ценностей своего народа, накопленных предыдущими поколениями;
формирование у детей умения строить свои взаимоотношения в процессе взаимодействия с окружающимися на основе сотрудничества, взаимопонимания, готовности принять других людей, иные взгляды, иные традиции и обычаи, иную культуру;
развитие нравственного самосознания личности (совести) — способности школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
привитие навыков культуры поведения, культуры речи, культуры общения;
изучение семейных традиций, воспитание у учащихся уважения к семейным ценностям.
Формы:
Организация и проведение семейных вечеров.
Формирование и развитие классных традиций.
Организация и проведение тематических бесед, классных часов.
Организация и проведение диспутов, дискуссий на нравственные и этические темы.
Организация и проведение классных праздников.
Организация посещения концертов, театров, кинотеатров.
Прогнозируемые результаты:
понимает значение таких общечеловеческих ценностей, как «мир»; «любовь», «доброта», «милосердие», «сострадание», «порядочность»; «терпение», «доверие», «забота», «мораль», «вера», «истина», «справедливость», «долг», «честь», «достоинство», «ответственность», «гуманизм»;
уважительно относится к себе и ко всем окружающим людям;
умеет понимать других людей и готов помочь любому человеку, если он в этом нуждается;
готов к состраданию и гуманному отношению ко всему живому;
знает основы коммуникативной культуры личности;
ценит чувство товарищества и взаимовыручки;
участвует в акциях милосердия;
коммуникабелен, умеет работать в коллективе;
соблюдает основы этикета.
Личностное развитие, основы социализации.
Цель: развитие личности, способной к продолжению образования. создание условий для развития творческой активности и повышению мотивации к процессу познания.
Задачи:
Способствовать положительной мотивации учения, формированию устойчивого познавательного интереса.
Развивать навыки творческой интеллектуальной деятельности, внимание, память, мышление, мелкую моторику рук, умение заниматься самообразованием.
целенаправленное формирование познавательных интересов, потребности в познании культурно-исторических ценностей;
формировать интеллектуальную культуру учащихся, развивать кругозор и любознательность.
Формы.
Конкурсы, игры, викторины по развитию внимания, памяти, мышления;
Участие в проектной деятельности
коррекционно-развивающие занятия
Занятия в кружках (театральный, шахматы)
Организация и участие в школьных праздниках.
Прогнозируемые результаты:
умеет самостоятельно планировать, организовывать, проводить, анализировать порученное дело и обобщить результаты;
владеет основными приёмами успешного изучения учебного материала;
умеет находить, перерабатывать и использовать информацию из различных источников, в том числе электронных;
владеет приемами и методами самообразования и самовоспитания;
испытывает интерес к познавательной деятельности;
способен критически мыслить, находить нетрадиционные решения и выход из сложившейся ситуации;
использует приобретенные предметные, интеллектуальные и общие умения и навыки в повседневной жизни.
Художественно-эстетическое воспитание
Цель: создание условий для творческой самореализации учащихся, разностороннего и свободного развития личности, формирования её духовной культуры.
Задачи:
выявление творческого потенциала каждого ученика;
развитие способностей учащихся в различных видах досуговой деятельности;
воспитание эстетических чувств по отношению к окружающему миру;
создание условий для равного проявления учащимися класса своих индивидуальных способностей во внеурочной деятельности;
развитие способностей адекватно оценивать свои и чужие достижения, радоваться своим успехам и огорчаться за чужие неудачи.
Формы реализации направления:
Концерты и конкурсы самодеятельного творчества и искусства.
Выставки изделий, изготовленных собственными руками.
Дни творчества.
Досуговая деятельность учащихся.
Празднование памятных дат в жизни учащихся.
Празднование памятных дат календаря.
Посещение театров, музеев, выставок.
Театрализованные представления.
Фестивали, презентации.
Театральная деятельность.
Прогнозируемые результаты
Учувствует в различных видах совместной деятельности, а также самостоятельно организовывать совместную деятельность;
использует полученные знания в повседневной жизни;
имеет сформированные эстетические вкусы и взглядов;
оценивает произведения искусства, эстетические явления с позиций эстетических знаний и идеалов;
пробует себя в музыке, литературе, в сценическом и изобразительном искусстве;
развивает свои задатки и творческие способности в различных областях искусства.
Механизм реализации программы
"Лестница жизни" является для меня и группы системообразующей идеей, позволяющей организовать жизнедеятельность классного коллектива. Каждый учебный год - это ступенька, определенный этап в жизни класса, это период, в течение которого мы должны немного вырасти и решить важные для всех задачи. Каждый учебный год несет определенную смысловую нагрузку.
5-й класс
Знакомство учащихся с новой учебной ситуацией, школьными традициями и правилами.
Оказание помощи в процессе адаптации учащихся в средней школе.
Знакомство с детьми и родителями, выработка стратегии воспитания.
Формирование у детей сознательного отношения к дисциплине.
Развитие навыков взаимодействия.
Раскрытие интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
Развитие навыков самоорганизации, самообслуживания.
Формирование ценностных представлений и отношений.
Организация досуговой деятельности.
6-й класс
Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
Апробация элементов самоуправления (КТД).
Коллективное планирование.
Развитие чувства коллективизма.
Поощрение инициативы.
Развитие ценностных представлений и отношений.
Содействие личностному развитию учащихся.
Формирование навыка коллективного анализа.
Развитие навыков социального взаимодействия.
7-й класс
Развитие самоуправления учащихся.
Коллективное планирование, коллективный анализ.
Содействие личностному развитию учащихся.
Организация социально значимой деятельности.
Развитие навыков социального взаимодействия.
Развитие ценностных представлений и отношений.
8-й класс
Формирование потребности в творческой деятельности.
Самоуправление учащихся.
Коллективный анализ, коллективное планирование.
Развитие организаторских качеств, организация социально значимой деятельности.
Работа творческих групп.
Помощь в организации воспитательных мероприятий для младших школьников.
Развитие навыков социального взаимодействия.
Развитие навыка социального проектирования.
Развитие ценностных представлений и отношений.
9-й класс
Содействие в интеллектуальной и творческой самореализации учащихся.
Самоуправление учащихся.
Работа творческих групп.
Помощь в организации воспитательных мероприятий для младших школьников.
Содействие в профессиональном самоопределении учащихся.
Социальное проектирование.
Развитие ценностных представлений и отношений.
Прогнозируемые результаты:
Успешная и полная реализации программы позволит воспитать Личность:
социально активную, выбирающую здоровый образ жизни;
умеющую делать нравственный выбор и нести за него ответственность;
имеющую потребность в творческой самореализации;
умеющую видеть перспективу своей жизни и строить планы по ее реализации.
Работа с учителями-предметниками, работающими в классе:
организация встреч родителей с работающими в классе педагогами;
осведомление учителей-предметников о состоянии здоровья учащихся;
знакомство учителей с условиями жизни детей и взаимоотношениями в семьях;
индивидуальные беседы ученика, учителя-предметника и классного руководителя при необходимости решения возникающих проблем;
выяснение у учителей-предметников причин снижения результативности работы того или иного ребенка, если таковое имеет место.
Индивидуальная и групповая работа с родителями
Целевые ориентации:
Достигнуть взаимопонимания между родителями, педагогами и детьми.
Проводить совместную работу по воспитанию детей, работу над повышением педагогических знаний родителей.
Повышать активность родителей в участии жизни группы, школы.
Воспитывать отношения к семье, как к базовой ценности общества у всех участников воспитательного процесса.
Основные дела:
посещение семей ребят группы с целью обследования условий проживания детей дома, и нужд семьи.
проведение индивидуальных бесед с родителями (опекунами) с целью выяснения некоторых особенностей в развитии детей произошедшие в каникулы, особенностях возраста и методах подхода к воспитанию, беседы о безнадзорности и правонарушениях.
привлечение родителей к организации и участию досуговой деятельности их детей, к жизни группы, школы (помощь в проведении групповых и общешкольных мероприятий).
индивидуальные беседы о строгом контроле за посещаемостью учебных занятий и соблюдении правил поведения в школе-интернате.
проведение совместно с классным руководителем родительских собраний и консультаций для родителей.
План работы:
1четверть: родительское собрание «Нравственное воспитание ребенка в семье». Анкетирование родителей, посещение на дому.
2 четверть: родительское собрание «Профилактика табакокурения и алкоголизма», посещение неблагополучных семей, консультации родителям.
3 четверть: родительское собрание «Взаимодействие семьи и школы».
4 четверть: родительское собрание «Итоги года», рекомендации родителям.
В течении всего года поддерживать связь с родителями (по телефону, посещение семей.
Индивидуальная работа с обучающимися
Направление деятельности | Формы и методы работы |
Изучение индивидуальных особенностей обучающихся, условий и процесса их развития. | Психолого-педагогические диагностики и мониторинг: составление индивидуальных характеристик воспитанников; оформление «Карты увлечений» и интересов школьников и их родителей. |
Установление межличностных контактов с каждым ребенком. | Изучение материалов медицинского и психологического обследования школьников. Совместное определение с воспитанником и их родителями перспектив его развития. Индивидуальные беседы и консультации. Создание ситуации успеха. |
Содействие воспитанникам в деятельности по самопознанию, самоопределению, саморазвитию. | Психолого-педагогические диагностики. Определение перспектив и зоны ближайшего развития. Тематические классные часы. Индивидуальные беседы и консультации. |
Создание условий в классном коллективе для проявления и развития реальных и потенциальных возможностей обучающихся, реализации социально ценных и значимых интересов и потребностей школьников. | Реализация программы развития и адаптивных возможностей обучающихся. КТД и мероприятия. |
Взаимодействие с родителями, с целью проектирования индивидуального развития обучающихся, педагогической поддержки общественно полезных инициатив школьников, коррекции отклонений в интеллектуальном, нравственном и физическом становлении их личности. | Индивидуальные консультации, беседы. Разработка и осуществление программы коррекционной деятельности. Ведение Дневника личностных достижений (Портфолио) обучающихся. |
Индивидуальная коррекционно-развивающая работа
Лукьяненко Денис | Задания на разные виды памяти, развивать речь и навыки межличностного общения, задания на развитие активности. |
Лупакова Ксения | Развивать адекватную самооценку, развитие произвольности психических процессов познавательной сферы, воспитывать терпение, усидчивость. |
Зинченко Юрий | Развивать память, мышление, навыки самообслуживания. Воспитывать соблюдение социальных и этических норм. Формировать навыки чтения и трудолюбия. |
Густова Дарья | Укрепление здоровья, развивать разные виды памяти, социальный интеллект, усидчивость, творческое мышление. |
Ершова Валентина | Развитие творческих способностей, социального интеллекта, устойчивой положительной самооценки, укрепление здоровья. |
Аньшин Александр | Развитие поведенческой само регуляции, адекватности поведения, умения управлять эмоциями, настроением. Формировать навыки чтения и трудолюбия. |
Пастухов Павел | Развитие поведенческой само регуляции, взаимодействие со сверстниками и педагогами. Соблюдение этических норм. |
Ковалев Денис | Взаимодействие со сверстниками и педагогами. Развитие адекватной самооценки. Укрепление здоровья. |
Солтуз Сергей | Развивать устойчивую память. Развивать навыки самообслуживания. Воспитывать соблюдение социальных и этических норм. |
Болвачев Максим | Развитие адекватности поведения, умения управлять своими эмоциями, настроением. Развитие адекватной самооценки |
Позняк Роман | Укрепление здоровья, развивать разные виды памяти, социальный интеллект, усидчивость, творческое мышление. |
ПЛАН НА ДЕНЬ
1 смена ПОДЪЕМ
7.00 Разбудить детей. Провожу утреннюю гимнастику, зарядку. Беседы с воспитанниками об их здоровье. Заправляем кровати
7.15 Утренний туалет. Веду детей умываться. Развиваем и закрепляем навыки личной гигиены. (полотенце, мыло, расчёска, зубная паста и щетка.)
Расчесать и заплести девочек.
7.30 Веду ребят на завтрак. Контролирую поведение детей, воспитываю
и прививаю навыки культурного приёма пищи.
8.00 Переход со спального корпуса в учебный.
8.30-13.00 Передаю детей учителю. Учебные занятия.
2 смена
ПРИЕМ ВОСПИТАННИКОВ.
Цель: Выяснить итоги дня (беседа с учителем о здоровье, поведении, успеваемости детей, о заданном домашнем задании). Переодевание воспитанников. Проверка состояния школьной формы, порядок в шкафу и тумбочках.
Индивидуальная работа__________________
ОБЕД.
Цель: Формировать навыки культурного поведения в столовой. Учить правильно сервировать стол, пользоваться столовыми приборами, прививать санитарно-гигиенические навыки до и после приема пищи. Индивидуальная работа_________________
ТИХИЙ ЧАС
Цель: Создать тихую и спокойную обстановку для полноценного отдыха воспитанников.
ПОЛДНИК Цель: Закрепить правила приема пищи.
ПРОГУЛКА
1. Наблюдение в природе.
Цель: Формировать умение различать и сравнивать изменения в природе. Развить пространственное представление. Расширять представление об окружающем мире и обогащать активный словарь. Воспитывать бережное отношение и любовь к окружающей природе.
2. Подвижные игры.
Цель: Прививать интерес к подвижным играм. Воспитывать доброжелательность, умение играть в коллективе. Развивать внимание, наблюдательность, любознательность.
3. Труд.
Цель: Формировать трудовые навыки. Воспитывать любовь к труду, уважительное отношение к труду других людей, учить доводить начатое дело до конца. Индивидуальная работа_________________
САМОПОДГОТОВКА
Цель: Формировать самостоятельность при выполнении домашнего задания, аккуратно вести записи в тетрадях. Развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, мышление, воображение, преднамеренное запоминание). Воспитывать усидчивость.
Организационный момент.
Коррекционное упражнение. Упражнение на развитие восприятия, внимания.
Цель: Активизировать внимание воспитанников.
Письмо. Индивидуальная работа_________________________
3. Динамическая пауза (физминутка, гимнастика для глаз, пальцев рук)
4. Математика Индивидуальная работа_____________________________
5. Логопедическая минутка Цель: Развитие артикуляционного аппарата
6. Чтение Индивидуальная работа__________________________
7. Коррекционное упражнение (развитие памяти, внимания, мышления, восприятия)
ИГРОВОЙ ЧАС Цель: Снятие физической усталости, оздоровление воспитанников
ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ или творческий час. Форма и тема занятия: Цель: повышение положительных эмоций и развитие творческих способностей у детей
УЖИН Цель: Закрепить умение пользоваться столовыми приборами, соблюдать правильную осанку за столом.
САМООБСЛУЖИВАЮЩИЙ ЧАС Цель: Формировать умение устранять неполадки в одежде, гладить. Подготовка школьной формы. Развивать трудовые навыки (влажная уборка группы). Индивидуальная работа____________________________________________________
ВЕЧЕРНИЙ ТУАЛЕТ Цель: Формировать санитарно-гигиенические навыки Индивидуальная работа____________________________________________________
ПОДГОТОВКА КО СНУ Цель: Организация воспитанников на сон, соблюдение дисциплины
20.45 ОТБОЙ
21.00 ПЕРЕДАЧА ДЕТЕЙ ПОМОЩНИКАМ ВОСПИТАТЕЛЯ