Программа воспитательной работы в 5–9 классе «Лестница жизни»

5
0
Материал опубликован 4 August 2020

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) школа-интернат для обучающихся

С ограниченными возможностями здоровья»







СОГЛАСОВАННО УТВЕЖДАЮ

Зам. директора по ВВР Директор МКОУ «С(К)ШИ ОВЗ»

______________Мартынова И.М. _______________И.В. Королева

«_____»____________ 2019г. «_____»_____________2019г.

Приказ №_________________







Программа

воспитательной работы

5 – 9 классы

«Лестница жизни»





Воспитатель: Рохвадзе Н.Н.

















Паспорт программы


Название программы

«Лестница жизни» -

воспитательная программа

Учебное заведение

МКОУ «С(К)ШИ ОВЗ» г. Троицк, Челябинская обл., ул. Крупской 1.

Цель программы:

создание условий для развития культурной, образованной, конкурентоспособной творческой личности, способной к непрерывному саморазвитию, способной строить свою жизнь на принципах добра, истины, красоты.

Задачи программы:

содействовать развитию инициативы и творческой активности школьников;

развивать ключевые компетенции личности (учебной, исследовательской, коммуникативной, организаторской);

создать условия для самовыражения обучающихся;

способствовать коррекции поведения «проблемных» детей.

Продолжительность

5 лет

Сроки реализации программы:

2019г.- 2023г.

Ожидаемые результаты:

повышение социальной активности обучающихся;

увеличение числа учащихся, добившихся значительных успехов в какой-либо сфере деятельности;

усвоение школьниками гражданских, патриотических, нравственных норм поведения;

самоутверждение класса в школьном коллективе;

формирование ученического самоуправления в классе.















Пояснительная записка


С точки зрения педагогики, процесс воспитания - сознательно организуемое взаимодействие педагогов и воспитанников, организация и стимулирование активной деятельности воспитуемых по овладению ими социальным и духовным опытом, ценностями, отношениями (Харламов И.Ф.). В данном определении подчеркивается активная деятельность объекта воспитания, школьника.

Воспитание – один из сложнейших социальных процессов. Его сложность в бесконечной многогранности, в постоянном взаимодействии управляемого и стихийного. В процессе своего становления как личности, ребенок испытывает взаимодействия со стороны школы, семьи, сверстников, средств массовой информации.

Современная теория считает, что воспитание состоит не в прямом воздействии, а в социальном взаимодействии педагога и воспитанника. Процесс реализуется через организацию деятельности детей, результат действий педагога выражается в качественных сдвигах в сознании и поведении школьника. По существу, воспитывать - это значит организовывать содержательную жизнь и развивающую деятельность детей совместно со взрослыми, где у тех и других будут свои роли, цели, взаимные отношения.

Главное в воспитательной работе – в характере взаимодействия классного руководителя и воспитанников, т.е. в воспитанных отношениях. Эти отношения, основанные на коллективной, партнерской, равноправной творческой деятельности классного руководителя и детей, деятельности, направленной на заботу друг о друге и окружающих, создают условия для формирования системы воспитательной работы и определяют роль, функции, цели, задачи и содержание деятельности классного руководителя, что позволяет правильно и эффективно организовать работу с ними.

Гуманистический характер воспитания и образования предполагает реализацию воспитательных задач на каждом учебном и внеклассном занятии; создание воспитывающей среды во внеурочное время; построение системы внеклассной работы, нацеленной на духовное развитие личности каждого ребенка.

Цель программы:

создание условий для развития культурной, образованной, конкурентоспособной творческой личности, способной к непрерывному саморазвитию, способной строить свою жизнь на принципах добра, истины, красоты.


Задачи:

содействовать развитию инициативы и творческой активности школьников;

развивать ключевые компетенции личности (учебные, исследовательские, коммуникативные, организаторские);

создать условия для самовыражения обучающихся;

способствовать коррекции поведения «проблемных» детей;

вовлекать родителей в жизнедеятельность класса.


В основе теории следующие принципы:

гуманизация обучения и воспитания;

системно-деятельностный и личностно-ориентированный подход к воспитанию;

общественная направленность воспитания;

связь воспитания с жизнью, трудом;

опора на положительное в воспитании;

учет возрастных и индивидуальных особенностей школьников;

единство воспитательных воздействий.

Воспитание осуществляется через организацию жизнедеятельности ребенка. Формы организации воспитательной деятельности самые разнообразные (воспитание в процессе обучения; внеклассная и внешкольная работа, работа с семьей).

Программа позволяет школьникам проявить и развить свои творческие способности, удовлетворить потребность в общении и самовыражении, продемонстрировать мир своих интересов и увлечений, осуществить презентацию наиболее значимых личностных достижений, поможет ребятам осознать свою уникальность и занять определенную нишу в окружающем мире. Программа также ориентирована на повышение значения роли и статуса семьи, класса, школы, страны, мира в целом для каждого ребенка.

Воспитательная программа является перспективной и рассчитана на 5 лет (5-9 классы).


Воспитательная работа в группе строится по следующим направлениям:


Трудовое и экологическое воспитание.

Охрана здоровья.

Гражданско-патриотическое воспитание.

Духовно-нравственное воспитание.

Личностное развитие, основы социализации.

Художественно-эстетическое воспитание.


Трудовое и экологическое воспитание


Цель: способствовать формированию потребности в труде, рациональном использовании времени, ответственности за дело, развивать организаторские способности. Привитие навыков экологического воспитания и бережного отношения к природе.

Задачи:

Воспитание потребности трудиться.

Воспитание ответственности за выполненную работу.

Формирование ответственного отношения к окружающей среде.

Развитие навыков коллективного труда в процессе классной коллективной деятельности.

Подготовка детей к труду, жизненному и профессиональному самоопределению.

Формирование культуры учебной и трудовой деятельности, жизненно-необходимых трудовых и бытовых навыков.

Формы:

Организация и проведение трудовых мероприятий: субботников, трудовых десантов.

Организация и проведение дежурства по классу, по школе, в столовой.

Беседы - практикумы.

Организация и проведение походов, поездок.

Озеленение спальни.

Изучение и охрана природы своей местности.

Прогнозируемые результаты:

умеет видеть красоту окружающего мира и бережно к нему относиться;

ведёт экологически грамотно в природе и в быту;

предпринимает определенные действия по сохранению и улучшению экологической ситуации в месте проживания;

выполняет полезные и значимые для общества и коллектива дела;

трудолюбив, дисциплинирован, добросовестно относится к своим обязанностям;

имеет знания о производстве, трудовых умениях;

готов к выбору профессии.

Охрана здоровья.

Цель: развитие нравственно и физически здоровой личности.

Задачи:

Создание условий для физического развития учащихся.

Воспитывать негативное отношение к вредным привычкам.

Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Сохранение и укрепление здоровья учащихся, формирование у школьников навыков организации здорового образа жизни.

Воспитание в детях ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих.

Формы:

Организация и проведение спортивных соревнований, игр, дней здоровья.

Организация и проведение тематических классных часов, бесед. родительских собраний, лекций.

Организация и проведение походов, поездок.

Организация и проведение встреч с интересными людьми.

Вовлечение детей в спортивные секции и кружки.



Прогнозируемые результаты:

работает над формированием физических качеств: быстроты, ловкости, гибкости, силы и выносливости;

принимает здоровый образ жизни как основы своей жизнедеятельности;

понимает опасности наркотического, токсического, алкогольно-никотинового отравления организма и психики;

умение управлять своим здоровьем;

соблюдает нормы личной гигиены;

систематически занимается физическими упражнениями, играми, спортом, физически самосовершенствуется.





Гражданско-патриотическое воспитание.


Цель: формирование активной гражданской позиции и самосознания гражданина Российской Федерации, правового самосознания, навыков общественной жизни.

Задачи:

Способствовать развитию чувства уважения к историческому прошлому Родины, истории города, школы.

Воспитывать уважение к Конституции страны, государственной символике, народным традициям.

Прививать детям чувство гордости за свою страну, город, школу.

Развивать активность, инициативу, ответственность и умение видеть последствия своего выбора.

Воспитание культуры отношений, навыков общественной жизни

Способствовать осознанию учащимися своей причастности к судьбе своего родного города.

Создание условий для развития самостоятельности, инициативы учащихся, их профессионального самоопределения.  


Формы:

Организация и проведение традиционных праздников: класса, школы, города, государства.

Организация и проведение тематических классных часов и бесед.

Организация и проведение встреч с интересными людьми.

Организация и проведение встреч с участниками войны.

Организация и проведение экскурсий.

Организация и проведение конкурсов творческих работ, газет к праздничным датам и т.п.


Прогнозируемые результаты:

знает символику, историю и героическое прошлое страны и родного города;

уважительно относится к традициям, культурным ценностям и наследию своей Родины;

знает свои права и обязанности;

чувствует гражданскую ответственность за сложившуюся ситуацию, и готов изменить ее;

способен осуществить самостоятельный выбор, адекватно действовать в этой ситуации и нести ответственность за полученный результат;

осознание возможности, достоинства и недостатков собственной личности;

определяет свои профессиональные интересы.

Духовно-нравственное воспитание



Цель: способствовать осмыслению общечеловеческих ценностей, осознанию личностной причастности к человечеству, пониманию своего "Я".

Задачи:

Воспитывать у учащихся правильную нравственную позицию.

Воспитывать личность, умеющую отвечать за свои поступки, имеющую правовую культуру.

Воспитывать личность, умеющую жить в социуме, уважающую общепринятые ценности, нормы, законы.

формирование качеств личности, отвечающих представлениям об истинной человечности, доброте, сострадании, милосердии;

изучение культурных, духовно-нравственных ценностей своего народа, накопленных предыдущими поколениями;

формирование у детей умения строить свои взаимоотношения в процессе взаимодействия с окружающимися на основе сотрудничества, взаимопонимания, готовности принять других людей, иные взгляды, иные традиции и обычаи, иную культуру;

развитие нравственного самосознания личности (совести) — способности школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;

привитие навыков культуры поведения, культуры речи, культуры общения;

изучение семейных традиций, воспитание у учащихся уважения к семейным ценностям.

Формы:

Организация и проведение семейных вечеров.

Формирование и развитие классных традиций.

Организация и проведение тематических бесед, классных часов.

Организация и проведение диспутов, дискуссий на нравственные и этические темы.

Организация и проведение классных праздников.

Организация посещения концертов, театров, кинотеатров.

Прогнозируемые результаты:

понимает значение таких общечеловеческих ценностей, как «мир»; «любовь», «доброта», «милосердие», «сострадание», «порядочность»; «терпение», «доверие», «забота», «мораль», «вера», «истина», «справедливость», «долг», «честь», «достоинство», «ответственность», «гуманизм»;

уважительно относится к себе и ко всем окружающим людям;

умеет понимать других людей и готов помочь любому человеку, если он в этом нуждается;

готов к состраданию и гуманному отношению ко всему живому;

знает основы коммуникативной культуры личности;

ценит чувство товарищества и взаимовыручки;

участвует в акциях милосердия;

коммуникабелен, умеет работать в коллективе;

соблюдает основы этикета.

Личностное развитие, основы социализации.

Цель: развитие личности, способной к продолжению образования. создание условий для развития творческой активности и повышению мотивации к процессу познания.

Задачи:

Способствовать положительной мотивации учения, формированию устойчивого познавательного интереса.

Развивать навыки творческой интеллектуальной деятельности, внимание, память, мышление, мелкую моторику рук, умение заниматься самообразованием.

целенаправленное формирование познавательных интересов, потребности в познании культурно-исторических ценностей;

формировать интеллектуальную культуру учащихся, развивать кругозор и любознательность.


Формы.

Конкурсы, игры, викторины по развитию внимания, памяти, мышления;

Участие в проектной деятельности

коррекционно-развивающие занятия

Занятия в кружках (театральный, шахматы)

Организация и участие в школьных праздниках.

Прогнозируемые результаты:

умеет самостоятельно планировать, организовывать, проводить, анализировать порученное дело и обобщить результаты;

владеет основными приёмами успешного изучения учебного материала;

умеет находить, перерабатывать и использовать информацию из различных источников, в том числе электронных;

владеет приемами и методами самообразования и самовоспитания;

испытывает интерес к познавательной деятельности;

способен критически мыслить, находить нетрадиционные решения и выход из сложившейся ситуации;

использует приобретенные предметные, интеллектуальные и общие умения и навыки в повседневной жизни.

Художественно-эстетическое воспитание

Цель: создание условий для творческой самореализации учащихся, разностороннего и свободного развития личности, формирования её духовной культуры.

Задачи:

выявление творческого потенциала каждого ученика;

развитие способностей учащихся в различных видах досуговой деятельности;

воспитание эстетических чувств по отношению к окружающему миру;

создание условий для равного проявления учащимися класса своих индивидуальных способностей во внеурочной деятельности;

развитие способностей адекватно оценивать свои и чужие достижения, радоваться своим успехам и огорчаться за чужие неудачи.

Формы реализации направления:

Концерты и конкурсы самодеятельного творчества и искусства.

Выставки изделий, изготовленных собственными руками.

Дни творчества.

Досуговая деятельность учащихся.

Празднование памятных дат в жизни учащихся.

Празднование памятных дат календаря.

Посещение театров, музеев, выставок.

Театрализованные представления.

Фестивали, презентации.

Театральная деятельность.

Прогнозируемые результаты

Учувствует в различных видах совместной деятельности, а также самостоятельно организовывать совместную деятельность;

использует полученные знания в повседневной жизни;

имеет сформированные эстетические вкусы и взглядов;

оценивает произведения искусства, эстетические явления с позиций эстетических знаний и идеалов;

пробует себя в музыке, литературе, в сценическом и изобразительном искусстве;

развивает свои задатки и творческие способности в различных областях искусства.



Механизм реализации программы


"Лестница жизни" является для меня и группы системообразующей идеей, позволяющей организовать жизнедеятельность классного коллектива. Каждый учебный год - это ступенька, определенный этап в жизни класса, это период, в течение которого мы должны немного вырасти и решить важные для всех задачи. Каждый учебный год несет определенную смысловую нагрузку.

5-й класс

Знакомство учащихся с новой учебной ситуацией, школьными традициями и правилами.

Оказание помощи в процессе адаптации учащихся в средней школе.

Знакомство с детьми и родителями, выработка стратегии воспитания.

Формирование у детей сознательного отношения к дисциплине.

Развитие навыков взаимодействия.

Раскрытие интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Развитие навыков самоорганизации, самообслуживания.

Формирование ценностных представлений и отношений.

Организация досуговой деятельности.

6-й класс

Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Апробация элементов самоуправления (КТД).

Коллективное планирование.

Развитие чувства коллективизма.

Поощрение инициативы.

Развитие ценностных представлений и отношений.

Содействие личностному развитию учащихся.

Формирование навыка коллективного анализа.

Развитие навыков социального взаимодействия.

7-й класс

Развитие самоуправления учащихся.

Коллективное планирование, коллективный анализ.

Содействие личностному развитию учащихся.

Организация социально значимой деятельности.

Развитие навыков социального взаимодействия.

Развитие ценностных представлений и отношений.

8-й класс

Формирование потребности в творческой деятельности.

Самоуправление учащихся.

Коллективный анализ, коллективное планирование.

Развитие организаторских качеств, организация социально значимой деятельности.

Работа творческих групп.

Помощь в организации воспитательных мероприятий для младших школьников.

Развитие навыков социального взаимодействия.

Развитие навыка социального проектирования.

Развитие ценностных представлений и отношений.

9-й класс

Содействие в интеллектуальной и творческой самореализации учащихся.

Самоуправление учащихся.

Работа творческих групп.

Помощь в организации воспитательных мероприятий для младших школьников.

Содействие в профессиональном самоопределении учащихся.

Социальное проектирование.

Развитие ценностных представлений и отношений.


Прогнозируемые результаты:

Успешная и полная реализации программы позволит воспитать Личность:

социально активную, выбирающую здоровый образ жизни;

умеющую делать нравственный выбор и нести за него ответственность;

имеющую потребность в творческой самореализации;

умеющую видеть перспективу своей жизни и строить планы по ее реализации.















Работа с учителями-предметниками, работающими в классе:

организация встреч родителей с работающими в классе педагогами;

осведомление учителей-предметников о состоянии здоровья учащихся;

знакомство учителей с условиями жизни детей и взаимоотношениями в семьях;

индивидуальные беседы ученика, учителя-предметника и классного руководителя при необходимости решения возникающих проблем;

выяснение у учителей-предметников причин снижения результативности работы того или иного ребенка, если таковое имеет место.



Индивидуальная и групповая работа с родителями

Целевые ориентации:

Достигнуть взаимопонимания между родителями, педагогами и детьми.

Проводить совместную работу по воспитанию детей, работу над повышением педагогических знаний родителей.

Повышать активность родителей в участии жизни группы, школы.

Воспитывать отношения к семье, как к базовой ценности общества у всех участников воспитательного процесса.

Основные дела:

посещение семей ребят группы с целью обследования условий проживания детей дома, и нужд семьи.

проведение индивидуальных бесед с родителями (опекунами) с целью выяснения некоторых особенностей в развитии детей произошедшие в каникулы, особенностях возраста и методах подхода к воспитанию, беседы о безнадзорности и правонарушениях.

привлечение родителей к организации и участию досуговой деятельности их детей, к жизни группы, школы (помощь в проведении групповых и общешкольных мероприятий).

индивидуальные беседы о строгом контроле за посещаемостью учебных занятий и соблюдении правил поведения в школе-интернате.

проведение совместно с классным руководителем родительских собраний и консультаций для родителей.

План работы:

1четверть: родительское собрание «Нравственное воспитание ребенка в семье». Анкетирование родителей, посещение на дому.

2 четверть: родительское собрание «Профилактика табакокурения и алкоголизма», посещение неблагополучных семей, консультации родителям.

3 четверть: родительское собрание «Взаимодействие семьи и школы».

4 четверть: родительское собрание «Итоги года», рекомендации родителям.

В течении всего года поддерживать связь с родителями (по телефону, посещение семей.





Индивидуальная работа с обучающимися

Направление деятельности

Формы и методы работы

Изучение индивидуальных особенностей обучающихся, условий и процесса их развития.

Психолого-педагогические диагностики и мониторинг:

составление индивидуальных характеристик воспитанников;

оформление «Карты увлечений» и интересов школьников и их родителей.

Установление межличностных контактов с каждым ребенком.

Изучение материалов медицинского и психологического обследования школьников.

Совместное определение с воспитанником и их родителями перспектив его развития.

Индивидуальные беседы и консультации.

Создание ситуации успеха.

Содействие воспитанникам в деятельности по самопознанию, самоопределению, саморазвитию.

Психолого-педагогические диагностики.

Определение перспектив и зоны ближайшего развития.

Тематические классные часы.

Индивидуальные беседы и консультации.

Создание условий в классном коллективе для проявления и развития реальных и потенциальных возможностей обучающихся, реализации социально ценных и значимых интересов и потребностей школьников.

Реализация программы развития и адаптивных возможностей обучающихся.

КТД и мероприятия.

Взаимодействие с родителями, с целью проектирования индивидуального развития обучающихся, педагогической поддержки общественно полезных инициатив школьников, коррекции отклонений в интеллектуальном, нравственном и физическом становлении их личности.

Индивидуальные консультации, беседы.

Разработка и осуществление программы коррекционной деятельности.

Ведение Дневника личностных достижений (Портфолио) обучающихся.



Индивидуальная коррекционно-развивающая работа

Лукьяненко Денис

Задания на разные виды памяти, развивать речь и навыки межличностного общения, задания на развитие активности.

Лупакова Ксения

Развивать адекватную самооценку, развитие произвольности психических процессов познавательной сферы, воспитывать терпение, усидчивость.

Зинченко Юрий

Развивать память, мышление, навыки самообслуживания. Воспитывать соблюдение социальных и этических норм. Формировать навыки чтения и трудолюбия.

Густова Дарья

Укрепление здоровья, развивать разные виды памяти, социальный интеллект, усидчивость, творческое мышление.

Ершова Валентина

Развитие творческих способностей, социального интеллекта, устойчивой положительной самооценки, укрепление здоровья.

Аньшин Александр

Развитие поведенческой само регуляции, адекватности поведения, умения управлять эмоциями, настроением. Формировать навыки чтения и трудолюбия.

Пастухов Павел

Развитие поведенческой само регуляции, взаимодействие со сверстниками и педагогами. Соблюдение этических норм.

Ковалев Денис

Взаимодействие со сверстниками и педагогами. Развитие адекватной самооценки. Укрепление здоровья.

Солтуз Сергей

Развивать устойчивую память. Развивать навыки самообслуживания. Воспитывать соблюдение социальных и этических норм.

Болвачев Максим

Развитие адекватности поведения, умения управлять своими эмоциями, настроением. Развитие адекватной самооценки

Позняк Роман






Укрепление здоровья, развивать разные виды памяти, социальный интеллект, усидчивость, творческое мышление.








ПЛАН НА ДЕНЬ

1 смена ПОДЪЕМ

7.00 Разбудить детей. Провожу утреннюю гимнастику, зарядку. Беседы с воспитанниками об их здоровье. Заправляем кровати

7.15 Утренний туалет. Веду детей умываться. Развиваем и закрепляем навыки личной гигиены. (полотенце, мыло, расчёска, зубная паста и щетка.)

Расчесать и заплести девочек.

7.30 Веду ребят на завтрак. Контролирую поведение детей, воспитываю

и прививаю навыки культурного приёма пищи.

8.00 Переход со спального корпуса в учебный.

8.30-13.00 Передаю детей учителю. Учебные занятия.





2 смена



ПРИЕМ ВОСПИТАННИКОВ.

Цель: Выяснить итоги дня (беседа с учителем о здоровье, поведении, успеваемости детей, о заданном домашнем задании). Переодевание воспитанников. Проверка состояния школьной формы, порядок в шкафу и тумбочках.

Индивидуальная работа__________________

ОБЕД.

Цель: Формировать навыки культурного поведения в столовой. Учить правильно сервировать стол, пользоваться столовыми приборами, прививать санитарно-гигиенические навыки до и после приема пищи. Индивидуальная работа_________________

ТИХИЙ ЧАС

Цель: Создать тихую и спокойную обстановку для полноценного отдыха воспитанников.

ПОЛДНИК Цель: Закрепить правила приема пищи.

ПРОГУЛКА

1. Наблюдение в природе.

Цель: Формировать умение различать и сравнивать изменения в природе. Развить пространственное представление. Расширять представление об окружающем мире и обогащать активный словарь. Воспитывать бережное отношение и любовь к окружающей природе.

2. Подвижные игры.

Цель: Прививать интерес к подвижным играм. Воспитывать доброжелательность, умение играть в коллективе. Развивать внимание, наблюдательность, любознательность.

3. Труд.

Цель: Формировать трудовые навыки. Воспитывать любовь к труду, уважительное отношение к труду других людей, учить доводить начатое дело до конца. Индивидуальная работа_________________

САМОПОДГОТОВКА

Цель: Формировать самостоятельность при выполнении домашнего задания, аккуратно вести записи в тетрадях. Развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, мышление, воображение, преднамеренное запоминание). Воспитывать усидчивость.

Организационный момент.

Коррекционное упражнение. Упражнение на развитие восприятия, внимания.

Цель: Активизировать внимание воспитанников.

Письмо. Индивидуальная работа_________________________

3. Динамическая пауза (физминутка, гимнастика для глаз, пальцев рук)

4. Математика Индивидуальная работа_____________________________

5. Логопедическая минутка Цель: Развитие артикуляционного аппарата

6. Чтение Индивидуальная работа__________________________

7. Коррекционное упражнение (развитие памяти, внимания, мышления, восприятия)

ИГРОВОЙ ЧАС Цель: Снятие физической усталости, оздоровление воспитанников

ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ или творческий час. Форма и тема занятия: Цель: повышение положительных эмоций и развитие творческих способностей у детей

УЖИН Цель: Закрепить умение пользоваться столовыми приборами, соблюдать правильную осанку за столом.

САМООБСЛУЖИВАЮЩИЙ ЧАС Цель: Формировать умение устранять неполадки в одежде, гладить. Подготовка школьной формы. Развивать трудовые навыки (влажная уборка группы). Индивидуальная работа____________________________________________________

ВЕЧЕРНИЙ ТУАЛЕТ Цель: Формировать санитарно-гигиенические навыки Индивидуальная работа____________________________________________________

ПОДГОТОВКА КО СНУ Цель: Организация воспитанников на сон, соблюдение дисциплины

20.45 ОТБОЙ

21.00 ПЕРЕДАЧА ДЕТЕЙ ПОМОЩНИКАМ ВОСПИТАТЕЛЯ





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.