12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Погодина Наталия Леонидовна3093
Учитель - это не профессия. Это образ жизни. Быть учителем невероятно интересно, почётно и ответственно. Являюсь учитель начальных классов высшей категории. Стаж работы 15 лет.
Россия, Карелия респ., Петрозаводск

Основной целью программы является создание благоприятных социально – психологических условий для раскрытия и гармоничного развития отдельной личности.

Руководствуясь основной целью программы, определяются задачи программы:

1. Способствовать развитию ученического коллектива и развитие личности ребенка в нем, развитие ученического самоуправления.

2. Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность, формировать готовность школьников к сознательному выбору профессии.

3. Создавать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся.

4. Формировать экологическую грамотность учащихся.

5. Выявлять индивидуально - психологические и творческие способности учащихся.

6. Формировать сознательную  дисциплину, нравственные качества учащихся через вовлечение в общую работу.

7. Способствовать развитию эстетического вкуса, повышению культуры общения, поведения.

8. Формировать чувство патриотизма и гражданской солидарности.

9. Способствовать формированию  у учащихся уважительного отношения к родителям, родственникам, одноклассникам.

10. Повышение педагогической и психологической культуры родителей через совместную деятельность.

Программа «Гармония» разработана по циклическому принципу и рассчитана на четыре года. Каждый год обучения в начальной школе является важным в жизни ребенка. Исходя из этого, каждый последующий год реализации программы опирается на предыдущий год.

1 класс – Познание себя.

На этом этапе происходит смена ведущего вида деятельности. Учащиеся познают себя в учебной  деятельности, осваивают новые социальные роли. В этот период приходит понимание социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения этих результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями  как значимыми для него носителями социального знания и повседневного опыта. Кроме этого, в первом классе осуществляется выявление потенциальных способностей школьников.

2 класс – «Мы учимся дружить».

На этом этапе продолжается работа по овладению социальных ролей и знаний. В этот период продолжается взаимодействие ученика со своими учителями, но вместе с этим,  создаются условия для совместной деятельности учащихся. Организация деятельности направлена на успешное освоение нравственных норм учащимися.

3 класс – «Мы – коллектив».

На этом этапе происходит накопление опыта нравственного поведения. Кроме этого, идет формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), а также ценностного отношения к социальной реальности в целом.

На этом этапе происходит раскрытие индивидуальности учащихся через развитие навыков группового взаимодействия. Создаются условия для формирования умения жить и работать в коллективе.

4 класс  - «Лидеры».

На этом этапе создаются условия для получения школьником опыта самостоятельного социального действия (формирования самостоятельности, принятия решений, анализа своей дейтельности и поступков, ладение системой общечеловеских ценностей, правильной гражданской позиции).

Средствами воспитания являются деятельность, общение и отношения, которые подчинены правилам, обязанностям и правам, закрепленными Уставом школы.

Деятельность любого вида должна привести к личному успеху, при этом быть  нравственно и экономически значимой.

В общении педагога с учеником должны реализовываться следующие правила:

• умение выслушивать его до конца;

• не принимать за него решения, а побуждать его сделать это самостоятельно;

• открытость и доступность учащихся.

Отношения педагога и ученика строятся на взаимном уважении, доверии, справедливости и требовательности.

Программа «Гармония» разработана в оответствии с основными направлениями воспитатания учащихся школы по ФГОС НОО.

Нормативно – правовой базой для разработки программы воспитательной работы являются следующие нормативно-правовые документы:

- Закон РФ «Об образовании»;

- Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка»;

- Конвенция о правах ребёнка;

- Устав МБОУ КГО «Гимназия»;

- План воспитательной работы МБОУ КГО «Гимназия».

По мере реализации данная программа корректируется.


Основные направления работы

В программе воспитательной работы «Гармония» выделены основные направления, по которым строится вся воспитательная работа:

  • Духовно-нравственное;
  • Гражданско - патриотическое;
  • Спортивно-оздоровительное;
  • Интеллектуальное;
  • Художественно – эстетическое;
  • Семейное;
  • Экологическое;
  • Ученическое самоуправление.

Участники программы: учитель начальных классов, учащиеся, родители, педагог-психолог, педагоги дополнительного образования, администрация школы, другие привлеченные специалисты.

Сроки реализации программы: 4 года.


Формы работы

Основные формы воспитательной работы по вышеизложенным направлениям могут быть следующие: классные часы; беседы; игры - викторины, ролевые игры, игры – путешествия; экскурсии; тренинги;  конкурсы; походы; родительские собрания;  акции; олимпиады; научно – исследовательские конференции; индивидуальные консультации с детьми и родителями и др.


Предполагаемый результат

Выпускник начальной школы – это творческая личность, способная:

  • иметь внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;
  • иметь широкую мотивационную основу учебной деятельности;
  • строить достойную жизнь, думать, размышлять, иметь своё мнение по вопросам, касающимся жизни класса, школы, страны;
  •  к установлению устойчивых взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, проявляет сочувствие, может оказать помощь;
  • найти  себя в творчестве;
  •  заниматься физкультурой и спортом, заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих, быть активным в обществе;
  • ориентироваться в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окржающих;
  • трудиться на благо людей,  заботиться о нуждающихся  и слабых,.

Выпускник начальной школы имеет широкий познавательный интерес, любознателен, владеет мыслительными операциями,  понимает ценности человеческой жизни, справедливости, бескорыстия. Сформировано понимание в том, что настоящий гражданин любит Родину и гордится ею, изучает историко-культурное духовное наследие, бережет природу, заботится о ближних.


Формы подведения итогов

Основные формы подведения воспитательной работы по вышеизложенным направлениям могут быть следующие:

  • выставки декоративно – прикладного искусства, рисунков, сочинений;
  • концерты, праздники, соревнования;
  • научно – исследовательские конференции, педагогические чтения;
  • самостоятельное составление иинтеллектуально – познавательных игр, кроссвордов, викторин;
  • мастер – классы;
  • коллективно – творческие работы и др.




Программа воспитательной работы «Гармония»
DOC / 1.31 Мб

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.