12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Садыкова Альбина Фирдаусовна608
Россия, Удмуртская респ., Ижевск

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №6 им. Габдуллы Тукая»



Согласовано

заместитель директора

по воспитательной работе

________Э.В. Хузятова

«___» августа 20__г.


Принято на заседании

педагогического совета гимназии

Протокол № ___

от «__» августа 20__ г.


Утверждаю Директор

_______ Г.Я. Ахметова «___» ______________











Программа воспитательной работы

­«Уроки нравственности»

в 6б классе







Учитель: Садыкова Альбина Фирдаусовна














Ижевск,

2021/ 2022 учебный год



Пояснительная записка


Программа воспитательной работы «Уроки нравственности» составлена на основе:

- Приказа №287 от 31 мая 2021 года «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

- плана воспитательной работы гимназии;

- методических разработок киноуроков «Я созидаю будущее!» М.А. Блиновой, О.А. Волковой, И.В. Дрожалкиной / под общей ред. Солдатова В.В. – 2017;

- методических рекомендаций по разработке и оформлению дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ./ [сост. Буйлова]. –Москва, 2015.

Для реализации программы используются киноуроки по проекту «Я созидаю будущее: киноуроки в школах России», инициированному в 2016 году АНО «Центр развития интеллектуальных и творческих способностей “Интелрост”» (г. Санкт-Петербург) и апробированному в ГКООУ «Медновская санаторная школа-интернат» (Тверская область).

Программа имеет социально-педагогическую направленность.

Актуальность программы. Вопросы воспитания доброты, человечности, милосердия становятся особенно актуальными в сегодняшнем меняющемся мире, особенно для подрастающего поколения. Неоценимую помощь в формировании духовно-нравственного облика ребёнка и подростка оказывает школа.

Современной школе приходится учитывать весь сложнейший спектр кардинальных изменений, происходящих как в Среде, так и в Личности – начиная от информационного перенасыщения среды и заканчивая сферой познания современного школьника.

Изучение классической литературы лишь в рамках урочной деятельности, разумеется, даёт потенциал для формирования личности и взглядов на важнейшие вопросы нравственности. Однако современные дети читают мало, и у многих мотивация к чтению напрочь отсутствует. В данной ситуации многофункциональным инструментом для формирования ценностных установок детей может стать кинематограф. Кинопроизведение, созданное с учетом возрастных особенностей детей, реалий современного мира, проблем современного общества, более понятно и доступно сегодняшним школьникам.

Отличительная особенность - построение на основе киноуроков.

Адресат – обучающиеся 6-го класса.

В соответствии с планом воспитательной работы МБОУ «Гимназия №6 им. Габдуллы Тукая» объём программы в 6а, б, в классах - 34 ч. (1 ч. в неделю).

Формы организации образовательного процесса - индивидуальные, парные, групповые, коллективные.

Виды занятий по программе: уроки комбинированного типа, видеоуроки, беседы, практические занятия, круглые столы, деловые и ролевые игры, выполнение самостоятельной работы.

Срок освоения - 1 учебный год (34 учебные недели).

Режим занятий – 1 час/ неделя.


Цель и задачи программы


Цель - выявление взаимосвязи духовно-нравственных ценностей, воспетых в фильмах, с ценностями современных школьников, воспитание высокой нравственной культуры, доброты, любви и уважения себе и другим людям на примере образов положительных, честных, самоотверженных героев.

Задачи:

- формировать морально-этические нормы поведения;

- развивать духовно-нравственную сторону воспитания личности;

- формировать и развивать УУД, в частности коммуникативные и личностные УУД: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, умение выслушать мнение своего товарища до конца, не перебивая;

- обогащать словарный запас обучающихся, развивать речь, расширять кругозор, т. е. способствовать формированию познавательных УУД.


Содержание программы


Учебный план


п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации

(контроля)

Всего

Теория

Практика


1.

Вводный урок. Что есть нравственность.

1

+


-


Раздел 1. Воин света.

4




2.

Понятия доброты и терпения.

1

+


устный опрос

3.

Просмотр и обсуждение фильма «Воин света».

1

+

+

устный опрос

4.

Ответственность за свои поступки.

1

+

+

взаимооценка обучающихся

5.

Чувство долга.

1

+

+

творческий конкурс


Раздел 2. Не трус и не предатель.

4




6.

Понятие дружбы.

1

+


кроссворд

7.

Просмотр и обсуждение фильма «Не трус и не предатель».

1

+

+

устный опрос

8.

Дружба крепкая и верная.

1

+

+

взаимооценка обучающихся

9.

Как воспитывать чувство дружбы.

1

+

+

проект


Раздел 3. Трудный выбор.

4




10.

Понятие счастья.

1

+


устный опрос

11.

Просмотр и обсуждение фильма «Трудный выбор».

1

+

+

устный опрос

12.

Счастье: как его увидеть.

1

+

+

индивидуальные карточки

13.

Ответственность за свои поступки.

1

+

+

самооценка обучающихся


Раздел 4. Другой мир.

4




14.

Понятие ответственности и веры.

1

+


устный опрос

15.

Просмотр и обсуждение фильма «Другой мир».

1

+

+

устный опрос

16.

Верность мечте: как её сохранить.

1

+

+

групповая оценка работ

17.

Степень моей ответственности перед другими людьми и собой.

1

+

+

творческое сочинение


Раздел 5. Мандарин.

4




18.

Понятия любви, зависти и прощения.

1

+


устный опрос

19.

Просмотр и обсуждение фильма «Мандарин».

1

+

+

устный опрос

20.

Добрые отношения друг к другу.

1

+

+

кроссворд

21.

Зависть делает сердце холодным.

1

+

+

самооценка обучающихся


Раздел 6. Шайба.

4




22.

Понятие мужества.

1

+


кроссворд

23.

Просмотр и обсуждение фильма «Шайба».

1

+

+

дидактическая игра

24.

Терпение и уважение к людям.

1

+

+

творческий конкурс

25.

Как не отступать перед трудностями.

1

+

+

взаимооценка обучающихся


Раздел 7. Друг в беде не бросит.

4




26.

Тимуровское движение и современный отряд спецдел (ОСД).

1

+


устный опрос

27.

Просмотр и обсуждение фильма «Друг в беде не бросит».

1

+

+

устный опрос

28.

Взаимовыручка и взаимоподдержка.

1

+

+

индивидуальные карточки

29.

Помочь или осудить?

1

+

+

творческое сочинение


Раздел 8. Наследники победы.

4




30.

Тимуровское движение, блокада Ленинграда и Дороге жизни.

1

+


устный опрос

31.

Просмотр и обсуждение фильма «Наследники победы».

1

+

+

устный опрос

32.

Патриотизм и гордость за подвиг прадедов.

1

+

+

презентация

33.

Любовь к Родине и связь поколений.

1

+

+

взаимооценка обучающихся







34.

Итоговый урок. Понятия нравственности.

1

+

+

самооценка обучающихся


Содержание учебного плана



Программа строится на основе киноуроков - короткометражных художественных фильмов по рассказам Е. Дубровской, созданных киностудией «Интелкино» и ориентированных на традиционные семейные ценности. Каждый фильм повествует о поступках в разных жизненных ситуациях, сопровождается вступительной беседой, обсуждением сюжета и рефлексией. Подробнее о затрагиваемых понятиях см. выше.



Планируемые результаты


В соответствии с ФГОС ООО:


t1629712488aa.gif

t1629712488ab.gif

t1629712488ac.gif

t1629712488ad.gif

t1629712488ae.gif

t1629712488af.gif

t1629712488ag.gif

Предметными результатами являются:

- формирование понятий доброты и терпения, дружбы, счастья, ответственности и её степени перед другими людьми и собой, веры, любви, зависти и прощения, мужества, помощи или осуждения, патриотизма;

- развитие чувства ответственности за свои поступки, долга, дружбы;

- развитие умения видеть счастье;

- развитие умения сохранять верность мечте;

- развитие добрых отношений друг к другу;

- развитие умения не завидовать;

- формирование терпения и уважения к людям;

- развитие умения не отступать перед трудностями;

- формирование представления о тимуровском движении и современных молодёжных объединениях, блокаде Ленинграда и Дороге жизни;

- развитие взаимовыручки и взаимоподдержки;

- развитие чувства патриотизма и гордости за своих соотечественников;

- установление связи поколений.


Комплекс организационно-педагогических условий

Календарный учебный график - занятия проводятся 1 раз в неделю (34 недели).


Условия реализации программы


Помещения, площадки

Оборудование, приборы

Информационные, методические и иные ресурсы

Кабинет

Ноутбук, проект, доска для демонстрации фильмов, колонки.

1. 1. Видеоприложение - киноуроки.

2. 2. Я созидаю будущее!: методические разработки киноуроков / М.А. Блинова, О.А. Волкова, И.В. Дрожалкина / под общей ред. Солдатова В.В. – 2017. – 66 с.


Формы аттестации

Для определения результативности усвоения программы предполагается использование следующих форм контроля: устный опрос, творческий конкурс, взаимооценка обучающихся, проект, индивидуальные карточки, самооценка обучающихся, групповая оценка работ, творческое сочинение, кроссворд, дидактическая игра, презентация.

Оценочные материалы

Диагностику, позволяющую определить достижение учащимися планируемых результатов, предусматривается производить с использованием методических разработок киноуроков «Я созидаю будущее!».

Методические материалы

Программа обеспечивается методическими разработками киноуроков «Я созидаю будущее!».

Ведущее место в работе отводится методам поискового и исследовательского характера и технологии деятельностного метода, которые стимулируют познавательную активность обучающихся. Особо важная роль отводится видеофильмам, являющимся ценным источником информации, что позволяет развивать коммуникативную компетенцию и использовать инновационные технологии, в частности метод проектов. На каждом занятии школьники добавляют к уже усвоенным знаниям дополнительный актуальный материал, имея дело преимущественно с сюжетом фильма, который обсуждают в ходе вопросно-ответных бесед. Таким образом, данная программа основывается на коммуникативной методике, развивающей коммуникативные УУД обучающихся в речевой деятельности. Коммуникативная направленность программы предполагает использование интерактивной методики, в рамках которой создаются ситуации, в которых обучающиеся принимают участие в парной, групповой и коллективной по форме работе.



Список литературы


Основная и дополнительная учебная литература

Наглядные материалы

1. Методические рекомендации по разработке и оформлению дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ./ [сост. Буйлова]. – Москва, 2015.

3. 2. Я созидаю будущее!: методические разработки киноуроков / М.А. Блинова, О.А. Волкова, И.В. Дрожалкина / под общей ред. Солдатова В.В. – 2017. – 66 с.

Видеоприложение - киноуроки.


11


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.