ПАСПОРТ Дополнительной общеобразовательной программы военно-патриотического объединения «Патриот» МБОУ СОШ №22 г. Шахты, направленность-социально-гуманитарная
ПАСПОРТ
Дополнительной общеобразовательной программы
военно-патриотического объединения «Патриот» МБОУ СОШ №22 г. Шахты, направленность-социально-гуманитарная
(наименование программы с указанием направленности)
Наименование муниципалитета | Шахты |
Наименование организации | МБОУ СОШ №22 |
ID-номер программы в АИС «Навигатор» | |
Полное наименование программы | Программа военно-патриотического объединения «Патриот» МБОУ СОШ №22 г. Шахты |
Механизм финансирования (муниципальное задание, внебюджет) | Социальный сертификат |
ФИО автора (составителя) программы | Корнеева Ирина Данииловна |
Краткое описание программы | Программа совмещает общевоинскую, физическую, гуманитарную и специальную подготовку. Таким образом, реализация программы будет способствовать воспитанию у детей чувства гордости за свою Родину и свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам прошлого через физическую подготовку детей и подростков в военно-прикладных видах спорта, психологических установок сильного, уверенного в себе человека. Программа дает возможность получить допризывную военную подготовку, совершенствовать знания и навыки по основам воинской службы. |
Форма обучения | очная |
Уровень содержания | Ознакомительный |
Продолжительность освоения (объём) | 34 часа |
Возрастная категория | 14-17 лет |
Цель программы | Совершенствование системы патриотического воспитания молодежи, обеспечивающей развитие высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей. |
Задачи программы | Воспитательные: -воспитание творческих, деловых и патриотических качеств социально-активной, целенаправленной личности, способной грамотно разбираться в обстановке, самостоятельно принимать решение и нести за него ответственность; -воспитание культуры взаимоотношений и коллективизма; -воспитание аккуратности и дисциплинированности; -воспитание настойчивости в достижении поставленных задач и преодоление трудностей; -воспитание социально адаптированной, приспособленной к полноценному развитию личности. Образовательные: -компенсация отсутствующих в основном образовании знаний в области истории Отечества и Вооруженных сил, физкультуры, спорта, гигиены, медицины; -физическое развитие обучающихся, формирование навыков дисциплины, самоорганизации и умения действовать в сложных и экстремальных ситуациях, силы воли, мужества, стойкости, гражданственности и патриотизма; -содействие выбору будущей профессии. Развивающие: -формирование познавательных интересов, расширение познавательного кругозора; -развитие способностей быстро оценивать обстановку и принимать оптимальные решения; -формирование культуры взаимодействия в коллективе; -формирование трудолюбия, самостоятельности, творческой инициативы; -формирование умений и навыков при выполнении самостоятельных работ, расширение кругозора; -формирование здорового образа жизни. |
Ожидаемые результаты | Обучающийся должен знать: - ратные страницы истории Отечества; - содержание воинских Уставов; - основы военной службы; - строй отделения и порядок управления им; - историю создания отечественного оружия и устройство автомата Калашникова. Обучающийся должен уметь практически: -вести наблюдения, -применять приёмы стрельбы из пневматической винтовки, - метать ручные гранаты, -выполнять строевые приёмы, -производить разборку и сборку АК-74, -выполнять строевые приемы на месте и в движении. Личностные результаты: -желание расширения кругозора и углубления знаний; -формирование чувства коллективизма и общей ответственности за конечный результат труда; -развитие личных амбиций, как способ достижения наивысших результатов -формирование дисциплинированности и ответственности; -формирование умения взаимодействовать с другими людьми в условиях конкурсов и соревнований. Метапредметные результаты: -формирование у обучающихся способности к самостоятельному усвоению новых знаний и умений; -умение планировать пути достижения целей, в том числе выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач; -умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата |
Особые условия (доступность для детей с ОВЗ) | |
Возможность реализации в сетевой форме | нет |
Возможность реализации в электронном формате с применением дистанционных технологий | Да |
Материально-техническая база | Имеющаяся материально- техническая база кабинета ОБЖ школы 22 г. Шахты: проектор, ноутбук, макет автомата Калашникова, противогазы(15 штук). Для проведения учебных занятий используется спортивная площадка и полоса препятствий |
*Категории детей с ограниченным здоровьем (согласно ФГОС для обучающихся с ОВЗ):
1. с нарушениями слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие);
2. с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие);
3. с тяжелыми нарушениями речи;
4. с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА);
5. с задержкой психического развития (ЗПР);
6. с расстройством аутистического спектра (РАС);
7. с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)